Развитие ребенка по месяцам майл

Развитие ребенка по месяцам до года• Что умеет ребенок в 1 месяц:совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку;фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;различает особенности звуков;узнает мамин голос, запах, прикосновение рук;сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении;лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.• Что умеет ребенок в 2 месяца:одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо;зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет;поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;лежа на животе, пытается держать голову;произносит звуки, вокализируя гласные;поворачивается с бочка на спинку.• Что умеет ребенок в 3 месяца:узнает лица мамы и папы, смеется при общении;капризничает и хнычет, протестующе кричит;гулит, воркует, ведет диалог со взрослым;попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;захватывает игрушку и тянет ее в рот;приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья;переворачивается со спины на бок;упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками;держит голову и управляет ею;находит источник звука и света.• Что умеет ребенок в 4 месяца:узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным;узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых;выводит рулады, произносит первые слоги;захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками;улавливает свое имя и реагирует на него;приподнимает плечи и голову, лежа на спине;по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи;выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.• Что умеет ребенок в 5 месяцев:с удовольствием рассматривает лица на картинках;мелодично гулит, переходя на лепет;хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;различает знакомых и незнакомых людей;демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.• Что умеет ребенок в 6 месяцев:лепечет и имитирует слышимые звуки;внимательно вслушивается в речь;находит взглядом предметы, о которых вы говорите;соблюдает определенную дистанцию с посторонними;перекладывает игрушки из одной руки в другую;бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;перекладывает предметы из одной емкости в другую;подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;учится вставать, держась за опору.• Что умеет ребенок в 7 месяцев:понимает смысл многих слов;эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее;начинает испытывать страх при расставании с мамой;умеет вкладывать маленькие предметы в большие;твердо стоит у опоры, переступает у опоры;учится сидеть самостоятельно;учится ползать;переворачивается с живота на спину и обратно;может есть с ложки и пить из чашки;запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.• Что умеет ребенок в 8 месяцев:лепечет так, как будто говорит;понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»;играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует;испытывает сильный страх при расставании с матерью;четко делит людей на «своих» и «чужих»;пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки );самостоятельно встает и ходит у опоры;самостоятельно сидит;начинает активно ползать;может откусывать мягкую пищу и жевать;переходит с пюре на измельченную пищу;спокойно воспринимает высаживание на горшок.• Что умеет ребенок в 9 месяцев:превращает лепет в звуковые серенады;показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;сует пальчики во все дырочки;умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;может листать толстые страницы картонной книжки;самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает;встает без опоры;ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.• Что умеет ребенок в 10 месяцев:вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам;воспринимает шутки в свой адрес;выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними;радуется играм-забавам;вставляет один предмет в другой;предпочитает мелкие предметы крупным;при помощи одного предмета достает другой;сознательно отбрасывает предметы или игрушки;катает машинки, толкает мяч, неваляшку;сидит, ползает, ходит у опоры;спокойно расстается с грудью;жует мелок порезанную пищу;проявляет активный интерес к другим детям.• Что умеет ребенок в 11 месяцев:понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг;произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц;выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми;ждет похвалы и одобрения своих действий;утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой;машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком;без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем;пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки;залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает;пытается самостоятельно ходить;может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты;умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.• Что умеет ребенок в 12 месяцев:произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов;самостоятельно ходит;по-разному ведет себя с разными людьми;проявляет самостоятельность;активно выражает негативные эмоции;собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков;делает лепешки, катает колбаски из теста или глины;имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия;сопровождает рисование комментариями;откусывает, жует твердую пищу;пользуется ложкой и чашкой.

Источник

Физиология ребенка

Младенец становится все больше похож на детей с обложки глянцевых журналов. Исчезают послеродовая отечность, кожа расправляется, проходят большинство транзиторных состояний кожи новорожденного (токсическая эритема, младенческие акне, милии, физиологическая желтуха).

АнонимМетодики беспрерывного сна

Есть ли здесь те, кто учил ребенка спать ночью? Какие методики использовали? Сколько времени ушло, чтобы ребенок понял, что ночью спят, а не едят или орут? Пожалуйста, только личный опыт! Если нече…

328

Сон новорожденного

К одному месяцу ребенок сам формирует своеобразный режим. У него уже достаточно четко выделены периоды бодрствования, еды и сна. Малыш активен около 40-60 минут, после чего достаточно быстро утомляется и засыпает.

Дети в этом возрасте не различают еще день и ночь. Они еще не выработали свои циркадные ритмы. Помните, что желудок ребенка слишком мал и быстро переваривает грудное молоко или смесь. Именно поэтому малыш может просыпаться ночью каждые 2-3 часа.

Если вам посчастливилось, и ребенок спит более трех часов подряд ночью, то не нужно его будить для кормления (если для этого нет никаких медицинских показаний). Если малыш ночью просыпается и не хочет снова засыпать после кормления, то можно с ним поиграть, но при этом не включать свет. Так он со временем привыкнет различать ночь-день.

Кроме того, у ребенка, как и у взрослого, есть две фазы сна. И у месячных детей преобладает фаза поверхностного сна над глубоким, поэтому они могут легко просыпаться.

Еда ребенка

Желудочно-кишечный тракт малыша уже адаптировался к новому типу питания. Даже если у него еще есть младенческие колики, то вы уже поняли, что это состояние самопроходящее, и его нужно пережить. За первый месяц дети в среднем прибавляют в весе 600-1000 г. Кто-то может прибавить больше, а кто-то – меньше, но важно понимать, что прибавка веса должна быть обязательно.

Читайте также:  Логопедические игры по развитию речи ребенка

При грудном вскармливании до сих пор сохраняется кормление по требованию, но младенец уже учится сам формировать собственный режим.

Помните, что ребенок может заглатывать воздух во время кормления. Если он уснул на груди, то нет никакой необходимости его будить и носить столбиком. Малыш отрыгнет воздух, когда проснется.

Если ребенок получает смесь, то его нужно кормить на руках под углом примерно 450, чтобы он мог выпустить воздух во время кормления. В этом случае тоже не нужно держать детей столбиком после кормления, лучше, если они будут находиться некоторое время на руках под углом в 450.

Что может ребенок

♦ Появляется гуление. Он учится издавать звуки, отличные от плача.

♦ Умеет фиксировать взгляд на ярких контрастных предметах, а лучше всего – на вашем лице.

♦  Умеет выделять маму из всех других взрослых.

♦  Держит голову несколько секунд в положении на животе.

♦  Активно двигает руками и ногами. К концу месяца начинает уходить физиологический гипертонус.

Психология ребенка

Младенец уже учится улыбаться в ответ на вашу улыбку или просто тогда, когда вы склоняетесь над ним. Он пытается копировать вашу мимику, и иногда у него это даже получается. Чем чаще вы будете улыбаться, тем больше улыбок получите в ответ.

Двигательное развитие

Самостоятельные осознанные движения ребенка только начинают формироваться. Лежа на животе, он уже умеет удерживать несколько секунд голову, но потом снова утыкается в кровать. Если его держать вертикально, то он так же неплохо уже умеет держать голову.

Активное движение во время бодрствования способствует более быстрому развитию младенца. Поэтому в период бодрствования ребенка не нужно его ни в коем случае пеленать. Выкладывание на живот на достаточно жесткую поверхность способствует развитию моторных способностей детей.

Как играть с ребенком

Ребенок уже умеет удерживать внимание на ярких предметах и игрушках. Может недолго следить за двигающимся предметами. Время игры в этом возрасте составляет порядка 2-3 минут.

Вы можете перемещать яркую игрушку недалеко от глаз ребенка, так, чтобы он удерживал ее в поле зрения. Можно просто корчить рожицы и наблюдать за его реакцией. Иногда можно подносить ребенка к зеркалу и наблюдать как тот реагирует на свое отражение.

Что чувствует ребенок

Все дети – эмпаты. И чем младше ребенок, чем сильнее его связь с мамой, тем четче он улавливает все ее эмоции. Старайтесь как можно чаще улыбаться малышу, дарите ему своё позитивное настроение, и он ответит вам тем же.

Ребенку интересен мир вокруг. Он уже узнает маму, и на ее приближение может возникать целый комплекс реакций – улыбка, голосовое проявление эмоций, двигательное оживление (малыш разгибает ручки и ножки). В полном объеме комплекс оживления формируется к 2-м месяцам.

Младенец еще не может видеть пастельных тонов, поэтому при выборе игрушек или мебели в детскую руководствуйтесь принципом ярких цветов. Они помогут развить его способность различать цвета.

Что слышит и понимает ребенок

Когда ребенок рождается, звуки для него начинают звучать очень четко и ярко. Ребенок любит слушать ваш голос. Старайтесь больше говорить с ним: когда стоите в очереди в магазине, готовите ужин или гуляете по улице. Даже когда вы разговариваете с кем-то другим, ребенок получает ценный урок и начинает лепетать в ответ. Таким образом вы создаете предпосылки для его первых слов.

Различные музыкальные игрушки, погремушки, классическая музыка и другие звуки мира – все это развивает слух детей. Однако необходимо провести скрининг слуха. Это необходимо для того, чтобы удостовериться, что ребенок хорошо слышит. Обратите внимание, вздрагивает ли ребенок при резких звуках.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Физиология

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

АнонимМетодики беспрерывного сна

Есть ли здесь те, кто учил ребенка спать ночью? Какие методики использовали? Сколько времени ушло, чтобы ребенок понял, что ночью спят, а не едят или орут? Пожалуйста, только личный опыт! Если нече…

328

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать. Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно — много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Психология

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром.  Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Постепенно угасают рефлексы новорожденных, трансформируясь в навыки.

Зрение и слух

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Читайте также:  Академия развития ребенка щекино

Обратите внимание, как ребенок  следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое «сюсюкание» (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие голоса. Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

Навыки и умения

♦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

♦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

♦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

♦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

♦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, игрушки, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, не пеленайте его во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили. Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам. Это хороший старт для формирования будущей речи.

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Развитие ребенка до года — Первый месяц вне маминого животика

Доношенным считается ребенок весом не менее 2,5 кг и ростом не менее 45 см. Он еще достаточно много спит и совсем мало бодрствует.

У такого крохи уже есть некоторые основные рефлексы: сосательный (стоит провести ему по губкам, он тут же начнет открывать ротик в поисках «еды»), хватательный ( крепко сжимает палец руки, если его вложить в ладошку), подошвенный (отдергивает ножку при прикосновении к ней).

К концу первого месяца малыш может сосредотачивать взгляд на предмете, например, яркой погремушке, а также реагирует на ее звук. Лежа на животике, ребенок старается приподнять голову и удерживать ее несколько секунд. Теперь кроха умеет гулить и агукать, особенно если с ним много разговаривать.

Второй месяц

К концу второго месяца ребенок набирает в весе примерно 1 кг и вырастает на 3 см. В таком возрасте он уже умеет улыбаться, концентрировать взгляд на подошедшем к нему человеке. Условные рефлексы постепенно угасают. Теперь кроха будет поворачивать головку, реагируя на источник звука или света.

Самое лучшее средство для успокоения такого малыша – сосание. Чувствуя присутствие мамы, ему становится надежно и спокойно, он легко засыпает у нее на руках.

По-прежнему, как правило, малыша продолжают мучить газики. Чтобы облегчить боль малышу, можно использовать специальные антиколиковые средства, а также делать зарядку, прижимая ножки младенца к животу. Плач по-прежнему, остается основным способ общения малыша с окружающими, поэтому не стоит игнорировать плач ребенка, считая его капризами.

Третий месяц – развитие ребенка

К концу третьего месяца ребенок уже уверенно держит голову, находясь на руках у мамы, вертит ею в стороны, а лежа на животе, может пытаться подтянуться на локтях. В этот период некоторые малыши радуют родителей первым смехом. Теперь его эмоции более осознанны, он капризничает и призывает родителей обратить на него внимание. Ручки в кулачках находятся все реже, ребенок обнаруживает у себя ноги и руки. А также начинает исследовать свои глаза, рот. Рефлексы практически исчезают, потому, как действия малыша уже становятся более осознанными и произвольными.

он узнает мамин голос, может внимательно слушать, как она с ним разговаривает, Ребенок все меньше спит и больше бодрствует. Ему необходимы продолжительные прогулки, ведь свежий воздух так важен для его здоровья.

Четвертый месяц

В 4 месяца ребенок узнает маму и отличает ее от других. Теперь его ручки более послушные, он легко хватает игрушки обеими руками и тянет их в рот, исследуя их таким образом. Если дать ему в ручки погремушку, то он будет играть с ней — греметь и трясти. К этому времени у него уже появляются любимые игрушки. Родителям стоит покупать ребенку игрушки из различных материалов и цветов, чтобы он развивал моторику, цветовые и тактильные ощущения.

Малыш научился громко смеяться и визжать, когда чем-то доволен, а также испытывать такие чувства как страх, радость и разочарование. К 4-м месяцам кроха пытается приподнять плечи, чтобы сесть, и может переворачиваться на живот.

С этого времени малыш учится лепетать, произносит свои первые слоги. Он становится все более любопытным и активным, может начать протестовать, когда едет в коляске лежа, ведь ему так хочется разглядывать все вокруг!

Развитие ребенка до года — Пятый месяц жизни

В этот период ребенок активно пытается сесть, старается приподнять корпус тела. У некоторых это получается довольно хорошо, другие же сядут немного позже. Зато теперь малыш умело крутится во все стороны- с животика на спинку и наоборот, поэтому не стоит надолго оставлять его одного на диване, чтобы избежать падения. Игрушки он теперь умеет тянуть к себе или выбрасывать, внимательно рассматривает ее и с удовольствием играет. В этом возрасте многие дети начинают тянуть в рот пальчики ног.

Оказываясь в незнакомой обстановке, ребенок внимательно присматривается ко всему вокруг, а незнакомых людей долго рассматривает.

Читайте также:  Как заниматься с ребенком в 1 год и 1 месяц развитие

Во время кормления ребенок держит бутылочку самостоятельно.

Сейчас необходимо много общаться с малышом, разговаривать, читать детские стишки, чтобы удовлетворять его потребность в общении и помогать правильно развиваться.

Шестой месяц

Как правило, большинство детей уже умеют к 6-ти месяцам самостоятельно садиться. Кроха пытается ползать на животе и активно старается схватить игрушку на небольшом(10-20 см) от него расстоянии. Теперь он знает свое имя и откликается на него.

В этот период педиатры рекомендуют вводить малышам первый прикорм. У него могут появляться вкусовые предпочтения, кормление из ложки для него всего лишь игра.

В этом возрасте у некоторых малышей появляются первые зубки. Первые признаки — это обильно слюноотделение, пальчики или игрушки, которые он начинает постоянно держать во рту, а также возможен подъем температуры, понос и капризность ребенка. Иногда при росте первых зубов поднимается температура у грудничка. Однако, следует помнить, что прорезывание зубов – вовсе не единственная возможная причина повышения температуры тела у ребенка, поэтому осмотр ребенка врачом-педиатром необходим!

Настроение ребенка может все время меняться, он легко умеет выражать свои эмоции. Его внимание переключается, когда он слышит музыку.

Седьмой месяц

Ребенок становится активнее с каждым месяцем. Он уже пытается ползать, встает на четвереньки и раскачивается, старается передвигать ножками, затем ручками. Некоторые малыши, совершенствуя свое умение, начинают ползать «назад».Ребенку становятся интересны предметы домашней утвари, он с удовольствием ударяет предметами друг о друга.

Теперь он все больше хватает игрушки пальчиками, а не ладонью. Малыш с удовольствием разглядывает свое отражение в зеркале, гладит его.

Интонация мамы становится понятна крохе, он начинает понимать слово «нельзя», реагирует на ее настроение.

С этого месяца у ребенка начинает работать собственная иммунная система, его организм сам справляется с болезнями. Необходимо учесть, что дети на грудном вскармливании получают антитела через мамино молоко до тех пор, пока едят его.

Теперь малыш уже более спокойно спит по ночам, все меньше просыпается.

Восьмой месяц

В этом возрасте ребенок обычно ползает и проявляет ко всему повышенный интерес. Он уже уверенно сидит, но еще иногда опирается руками об пол и может заваливаться на бок. Теперь он гораздо самостоятельнее, постепенно учится играть без мамы, подолгу разглядывает игрушки и с удовольствием играет ими. Но, тем не менее, ребенок еще очень мал, и чувствует себя по-настоящему раскованным только в присутствии родителей, посторонних же еще остерегается. При попытке незнакомого человека взять его на руки, он тут же отреагирует- будет плакать и стараться вывернуться.

Этот период порадует многих родителей первыми осознанными словами, например, «папа» или «мама».Теперь малыш может вставать, опираясь обо что-нибудь, а также стоять, облокачиваясь спинкой. В этом возрасте можно научить его играть в «ладушки», хлопать в ладошки и махать руками.

У ребенка постепенно совершенствуется память, он запоминает многие игры, в которые играл с мамой.

В этом возрасте ребенок становится все более самостоятельным и еще более любопытным. Он без устали ползает и изучает все предметы вокруг. Необходимо обезопасить квартиру от тех вещей, которые могут подстерегать малыша: розетки необходимо закрыть, колющие, режущие предметы, бытовую химию убрать от глаз ребенка, не оставлять его наедине с горячей плитой и чайником.

Теперь малыш берет предметы пальчиками, может играть сразу с двумя игрушками. Его интересуют книжки с яркими картинками, целесообразнее приобрести книги с картонными страницами. Теперь малыш с удовольствием рвет в клочья бумагу, что прекрасно развивает мелкую моторику.

Держась за опору, ребенок уверенно передвигается вдоль нее.

Следует показывать ребенку новые предметы, рассказывать, как «говорят» различные животные, учить названиям частей тела, потому как в этом возрасте он все замечательно повторяет, особенно если слышит похвалу.

Он уже может выполнять простые просьбы, например, находить игрушку, которую попросит мама.

Десятый месяц

К этому возрасту малыш уверенно ходит вдоль опоры и может пытаться сделать первые шаги. Ему очень нравится ходить с родителями за ручки. Теперь он прекрасно садится из положения стоя, раскачивается на месте, танцует под музыку.С этого момента можно определить, кто малыш: правша или левша, по тому, какой руке он отдает предпочтение. Ребенок очень любит купаться и подолгу играет в воде, особенно если в воде с ним будут любимые игрушки. Только не стоит переусердствовать и купаться более 20 минут.

Малыш подражает звукам, жестам других, становится все более взрослым.

Теперь он исследует содержимое шкафов и ящиков, выкидывая все оттуда.

Он начинает связывать несколько действий, знает, что кушать нужно на кухне, а если мама вышла из комнаты, то скоро придет. Главное, постоянно разговаривать с ребенком и пояснять все действия.

Если у малыша начнутся проблемы со сном, то это, скорее, от переизбытка эмоций и желания много двигаться. Необходимо перед сном играть в спокойные игры, искупать и уложить ребенка спать.

Одиннадцатый месяц

Ребенок продолжает активно развиваться и безбоязненно залезает на диваны, стулья и другие возвышенности, инстинкт самосохранения не так силен, как любопытство. Двумя пальчиками — большим и указательным, он подбирает мелкие предметы. Иногда он может пытаться попробовать их на вкус, поэтому не стоит спускать с малыша глаз.

Он научился махать ручкой «пока», отчетливо и осознанно называет не только членов своей семьи, но и знакомые предметы.

Теперь ему хорошо известно слово «нельзя», правда, он не всегда будет слушаться.

Многие дети в этом возрасте начинают самостоятельно ходить или делают первые самостоятельные шаги, пытаясь без посторонней помощи стоять.

Малыш постоянно лепечет на «своем» языке, отвечает жестами на некоторые просьбы, например, протягивает руку на слово «Дай!»

Двенадцатый месяц

К году практически все дети начинают ходить. Некоторые малыши совсем не ползают, а сразу ходят. Поначалу они всюду ходят за ручку с мамой, а потом осторожно пытаются делать это самостоятельно. К этому времени у него может быть от 2 до 10 зубов, все очень индивидуально.

Словарный запас ребенка заметно расширился, он называет своих родных и самые знакомые предметы, подражает звукам животных.

Кушать он желает самостоятельно, правда, у него это получается не совсем аккуратно, но не стоит пресекать его попытки этому учиться. Меню ребенка в один год уже может быть достаточно разнообразным, это почти «взрослый» стол.

Теперь он может сидеть на корточках и носить несколько предметов сразу, наворачивая круги по комнате.

Малыш все еще очень сильно привязан к родителям, рядом с ними он по-настоящему спокоен. А вот на уход близкого человека может реагировать слезами.

В конце первого года маме с малышом предстоит пройти полный осмотр врачей- специалистов и сдать все необходимые анализы.

Источник