Развитие ребенка по месяцам двойня
Развитие двойни – это вопрос, который волнует очень многих. И, как ни странно, не только родителей близнецов. А вот реальной информации на этот счет действительно мало. И, пожалуй, только поняв на собственном опыте, и пообщавшись с другими родителями близнецов, можно выстроить какую-то свою стратегию. Мы тут поговорим не про беременность и роды, не про то, как должен выглядеть и что должен уметь ребенок близнец в том или ином месяце-году жизни. Ведь именно это подразумевается под «развитие двойняшек»?
Мы тут поговорим про особенности развития двойни, как это происходит, с чем столкнется мама близнецов. Знания эти получены опытным путем, и совпадают с практикой развития близнецов у других родителей.
Развитие двойни с чего начинается у детей
Многие утверждают, особенно с медицинской точки зрения, что развитие двойни происходит медленнее чем развитие 1 ребенка. Однако стоит отметить, что это не совсем так. На самом деле, развитие близнецов идет просто немного в другую сторону, чем развитие одиночных сверстников. Двойняшки, например, довольно быстро приспосабливаются к тому, что их двое, и составляют свой собственный коллектив, где четко распределяются роли. Одному ребенку – это просто не доступно. Он вынужден докучать родителям или замыкаться в себе.
А это значит, что в развитие двойняшек ролевые игры начинаются раньше, чем у одиночных сверстников. Близняшки будут постоянно находится в стадии соперничества. При этом, часто, никто не желает уступать друг другу. Зато они также гораздо сильнее, чем многие одиночные дети, обладают эмпатией – способностью сопереживать друг другу. И не только друг – другу.
Эмпа́тия — осознанное сопереживание и уважения текущего эмоционального состояния другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
Кроме того, развитие двойни характеризуется еще тем, что очень скоро на первый план у них выходят не родители и другие близкие родственники, а именно брат (сестра) близнец. И больше всего они страдают от отсутствия друг друга рядом.
Развитие двойняшек первый год жизни
Развитие двойняшек на первом году жизни во многом перекликается и с развитием одного ребенка, но и тут есть некоторые поправки на то, что их сразу двое. И это вносит, как ни странно, огромные коррективы. Хотя на первых порах, в силу того, что близнецы часто рождаются недоношенными и слабыми, им приходится догонять одиночно рожденных детей.
Первый год, по сути, во многом является определяющим в том, как будет строиться вся дальнейшая жизнь детей. В первый год развитие двойни по месяцам примерно такой же, как у одиночных детей. Разница будет в ускоренном наборе физических показателей и навыков. Так уж заведено природой, что именно в данный период, все дети должны пройти долгий путь от крохотных беспомощных комочков, до шагающих малышей.
А поскольку путь огромный и времени на него отводится всего лишь 1 год, ну максимум полтора, то практически каждый месяц появляются новые умения.
При этом развитие двойняшек до года может даже пойти быстрее, чем развитие одного ребенка, так как им с самого начала так, или иначе, приходится привыкать к самостоятельности. Особенно, если мама растит их фактически одна.
Развитие двойни до 1 года и основные события
Не будем подробно останавливаться в развитии двойни на том, какое умение, в какой период времени должно произойти. Сроки здесь весьма условны: в полгода начало ползания, в 7 – 8 месяцев начинают сидеть и даже вставать с опорой, а в год — уже пошли. Все это может начаться чуть раньше, чуть позже, многое зависит от детей и их жизни. Но развитие двойняшек по месяцам будет стимулироваться тем, что пока мама занята одним ребенком, второй в это время, может самостоятельно освоить какое–либо новое умение.
Практический пример из развития близнецов первого года. У ребенка не получается ползти, а игрушка интересующая его лежит рядом. Мама подать не может, нужно переодеть брата (сестру), вот и стимул. И здесь остается либо обидно плакать, либо пытаться достать ее самостоятельно. А чаще происходит и то, и другое. При этом, как только цель достигнута, можно успокоиться. И мама, прибежав на плач, уже видит, что ребенок сам переместился, достал, что хотел и отлично себя чувствует.
И так происходит практически во всех делах. Кроме того, развитие двойни до 1 года стимулируется наличием рядом брата (сестры), а, значит, изначально – соперника. И хотя явная вражда, дележ игрушек и в тоже время начало крепкой дружбы, возникнет уже после года, дети начинают замечать присутствие друг друга гораздо раньше.
Развиваясь, уже в 7 – 8 месяцев, близнецы отлично чувствуют, что рядом есть кто-то. С этим «кем-то» приходится делить мамино внимание, «кто-то» пытается повторить те же движения, что и ты. Еще двойняшки довольно быстро понимают, что, смотря на «кого-то», можно освоить эти движения самому, причем намного быстрее, так как на ошибках товарища видны собственные промахи. А товарищ, в свою очередь учится у тебя. И все это пока что на подсознательном уровне.
Ближе к году в развитие двойни начинает играть роль словесное общение между собой. Буквально, по кажущимся пока что непонятным звукам, дети отлично понимают друг друга, и отвечают друг другу. В последствие такие звуки выльются в особый язык. Этот набор слов «языка близнецов» может сохраняться у них достаточно длительное время. Так происходит потому, что после 1 года, ближе к полутора, главным действующим лицом в жизни становится именно твой брат (сестра), а уже потом мама и все остальные.
Развитие двойняшек – и страх, что они отстают в умственном развитии !?
В умственном развитие двойняшек многих родителей волнует, что близнецы позже одиночных детей осваивают логические вещи: ладушки, пирамидки, сортеры. Да, в этом волнении есть свой резон. Однако так происходит не потому, что с близнецами что-то не так. Просто они изначально ориентированы на другой аспект деятельности: ролевые игры, и, чаще всего, подвижные.
Близняшки непременно освоят то, чем вы будете с ними заниматься, но это произойдет несколько позже, потому что сейчас интереснее всего ползать за братом (сестрой), играть в догонялки и отнимать у него игрушки. Такова природа и ее особенности.
После 1 года, то есть после того, как дети пошли, начинается иная жизнь. Физическое развитие двойняшек здесь идет ускоренными темпами. Начинается освоение детских площадок, где каждый норовит делать то, что ему нравится, а мама разрывается между двумя. При таком положении вещей довольно быстро осваиваются разнообразные гимнастические снаряды, и другие подвижные виды деятельности. Так происходит в силу того, что некогда смотреть за каждым ребенком, куда он там полез.
Хотя тут может быть подспорье: обычно одному нравится делать то, что и другому. А, значит, нужно просто направить энергию обоих детей в мирное русло (с точки зрения мамы) — найти закрытую площадку, где дети могут безопасно гоняться во все стороны.
Развитие двойни до 1 года и страшное слово — РЕЖИМ
Опять же развитие двойни во многом будет зависеть от организации времени и занятий, т.е. от РЕЖИМА. Про то, как все успевать с двумя детьми мы уже отдельно писали. А также писали мы и про разные этапы в режиме детей до года. Есть серия статей, в карте сайта там можно найти, если интересно.
В распорядке дня для близнецов, прежде всего – это чередование бурной и спокойной деятельности. Побегали, нужно успокоиться – поиграть в развивающие игры, которые, кстати, дети освоят очень быстро, опять же в силу коллектива. Потом еще они будут друг другу помогать, показывая, что и как нужно сделать.
Развитие двойни после 1 года — кратко и ёмко
Если говорить про развитие двойни после 1 года, то неминуемо перейдем ко времени так называемых «кризисов». Кризисы 2 – 3 лет — это долгий разговор. К счастью они очень часто проходят по очереди. Поэтому, как только успокоился (перерос) один, его сразу можно привлекать к диалогу с другим, у кого кризис начался, или уже в разгаре. Стоит отметить, что именно брат (сестра) близнец может в данном случае сыграть решающую роль и повлиять на своего собрата. Да еще и успокоит родителей. И не важно, что это пока что всего лишь 3-4 летний малыш. Психическое и умственное развитие двойни уже позволяет это сделать.
Также хочется отметить, что многие двойняшки рано становятся самостоятельными. Причины этого мы писали выше. После года они все чаще и чаще играют вместе, не докучая родителям. Однако оставлять их играть одних, пусть даже и в соседней комнате, реально после 4 лет. До этого времени, даже если они и играют сами, нужно быть все время начеку, так как картина меняется очень быстро, а от мирной игры, до бешеной драки меньше одного шага.
Развитие двойняшек — дело родителей !
В довершении всего сказанного хочется сказать — развитие двойняшек целиком и полностью в руках родителей. Самое важное – это направлять их энергию в мирное русло. Например, показать им какую-то игру, и оставить играть в нее на какое-то время. Это будет полезно и детям, в плане развития, и взрослым, в плане реализации своих дел. А после спокойной игры переключить на активную, но опять же с вашей подачей, а не то, что придумают дети. А что они что-то придумают, если их не завлечь чем-то интересным, в этом можно не сомневаться. И уже последствия вам придется разгребать по полной.
Если в дошкольном детстве вам удастся грамотно организовать детскую жизнь, где найдется место и обучению, и сбросу энергии, и просто интересным разговорам, ответам на бесконечные почему, то можете быть уверены, что развитие вашей двойни будет полным. Тогда к школьной адаптации двойняшки подойдут намного быстрее и легче, чем их одиночные сверстники.
Источник
Содержание страницы:
- В роддоме
- Этап набора веса в неонаталогическом отделении детской больницы
- Жизнь дома и что мы делали для того, чтобы дети развивались правильно
- Меры для правильного развития наших двойняшек в таблице
- Развитие моих дочек в сравнении с общими нормами развития ребенка
- Набор веса детей до года и показатели моих девчонок
- Дополнительные показатели в год
- Развитие моей двойни в 2 года
- Что мы умели в 2,5 года
- 3 года
Итак, родились мы утром 5 декабря 2014 года на сроке 34 недели и два дня.
Имя | Вес | Рост |
---|---|---|
Маргарита | 1743 грамма | 43 см |
Радмила | 2230 грамма | 44 см |
В роддоме
Сразу после рождения моих девчат поместили в кувезы, так как они были не доношены. К моменту их появления они находились у мамы в животике 7,5 месяцев. К счастью, мой врач в дородовом отделении была настолько проницательна, что за четыре дня до родов назначила мне курс Дексаметазона внутримышечно (сколько раз я ее потом за это мысленно благодарила!). Это помогло легким моих малышей самостоятельно раскрыться сразу после родов. Как только их извлекли на свет, они обе закричали.
Если бы не Дексаметазон, то дочек подключили бы к аппарату ИВЛ. Оказывается, это губительно сказывается на сетчатке глаз из-за больших доз кислорода, поступающего в кювез. Не буду вдаваться в подробности, где я не сильна, скажу только – что последствия ИВЛ я видела лично в больнице на втором этапе – у детей обнаруживали ретинопатию разных тяжелых степеней. К сожалению, полностью избежать этой беды нам также не удалось, так как сетчатка глаз у недоношенных деток всегда не до конца сформирована и развивается уже после рождения (и не всегда правильно). 13 февраля Миле поставили диагноз преретинопатия, а Марго – ретинопатия I стадии. К 1,5 годам у Марго обнаружили астигматизм +1,5 диоптрии. Мила в этом плане была признана здорова.
Этап набора веса в неонаталогическом отделении детской больницы
Мы пробыли в роддоме шесть суток и на седьмые отправились на так называемый «второй этап». Это отделение детской больницы, где недоношенные дети набирают вес. Контрольная точка выписки из отделения домой – 2500 грамм. Мы набрали этот вес за три недели. Нам повезло, так как мои дети не были подключены к зондам. Если масса ребенка критична, то ему заводят в желудок зонд через носик и через инфузомат кормят хорошей, дорогой детской смесью. Если требуется еще лечение, то в венку на голове ставят «линию» – аналогия капельницы для взрослого. У недоношенных детей вены на руках не проступают, поэтому все уколы и капельницы ставятся под кожу головы. Иглы намного тоньше, чем для взрослых, поэтому детки в основном не плачут.
Пребывание на «втором этапе» очень дисциплинирует. Кормление через каждые три часа, за состоянием ребенка следит главный врач, который ежедневно обходит все палаты и тщательно осматривает каждого ребенка. Очень тщательно: проверяются кожные покровы, состояние глаз, пупка, ушей, горла, живота – осмотр одного ребенка занимает от 10 минут. В палатах проводится санитарная уборка два раза в день и одна генеральная – раз в неделю. Все палаты, лучше будет сказать боксы, разделены рамами со стеклами, так чтобы мамы и дети всегда были в зрительной досягаемости дежурной на посту. Дежурные сменяются через каждые 12 часов. Все очень строго.
В день детки набирают около 40 граммов. Бывали случаи когда дети, наоборот, скидывали вес. Это отдаляло нас от выписки домой. Было очень обидно. В целом мы пребывали в отделении неонатологии с 11 по 27 декабря. Мы выписались относительно быстро. Несмотря на то, что было тяжело, сейчас я с теплотой вспоминаю это время. «Мамочки», как нас называли нянечки, очень сдружились между собой. Мы собирались вместе на большой кухне, пили чай со сгущенкой и тихо обсуждали новости за день, чтобы услышать плач своих детей, если те проснутся. С некоторыми мамами мы до сих пор общаемся, у нас много общих тем для разговора.
Были, конечно, и другие мамы, позиции которых мы не разделяли. Дело в том, что в отделении женщины находятся в режиме свободного посещения – если нужно, они могут спокойно покинуть отделение на час, на день или на все время – за ребенком будут ухаживать нянечки. Из нашего большого сообщества каждая мама отлучалась только единожды, чтобы за час успеть сгонять в загс и подписать документы на оформление свидетельства о рождении детей. Но, ситуации у всех разные, осуждать никого не будем.
Нахождение в отделении еще очень удобно тем, что вам на месте проводят все необходимые анализы и УЗИ. Не нужно никуда выносить ребенка на мороз. Вам назначают нужное количество смеси в граммах в зависимости от потребности ребенка. Ночью, заботливая медсестра подогревает на водяной бане бутылочки для всех младенцев. При желании женщина может кормить своего ребенка грудным молоком. К груди прикладывать нельзя, так как это отнимает у малыша очень много сил, и он худеет, а вот сцеживать молоко в специальные стерильные бутылочки, подписывать, и ставить в холодильник на следующее кормление – можно. Делиться своим молоком с чужими детьми, даже отказниками – тоже нельзя, даже несмотря на то, что все ваши анализы показывают, что вы абсолютно здорова. Сейчас с этим очень строго. Такие правила.
Некоторым деткам, которые были чуть постарше, прямо во время пребывания в отделении назначали бесплатный массаж. Утром к ним приходил специалист и работал с ребенком. До месяца эта процедура не рекомендуется, поэтому нам назначили только электрофорез на воротниковую зону и на спинку. Если требуется, назначают лечение медицинскими препаратами. Например, моей Марго назначили десять уколов Церепро, а Миле – десять приемов Пантогама в виде порошка в смесь. От желтушки новорожденных многим назначали порошок Урсосан. Молоко становилось горьким, детки плевались, и не хотели его есть)) Тогда на помощь приходила нянечка и ласковыми уговорами и ловкими маневрами, быстро кормила ребенка. В глазки почти всем детям был назначен Эмоксипин три раза в день для укрепления сосудов сетчатки глаза.
Жизнь дома и что мы делали для того, чтобы дети развивались правильно
>
27 декабря мы приехали домой и начали налаживать быт под новые нужды. Выбирали лучшее место в квартире для детских кроваток, для пеленальника. Вешали полочки для подгузников, для лекарств. Отвели место для гладильной доски, так как постоянно ее складывать и доставать из кладовки было мучительно. Все в доме было перестроено под нужды крох.
С 7 января 2015 мы начали первый курс массажа детям. Как это было, где мы искали массажиста, сколько это стоило подробно описывать здесь не буду. Обо всем этом я подробно написала в своих статьях в разделе «От 0 до года».
Кормления шли как по накатанной – через каждые три часа, как меня приучили в неонатологии. Период коликов был страшен – не описать словами, как все это мы переживали прежде чем найти то, что нам подошло. Читайте об этом тут. В три месяца мы с мужем купили детям круги на шею и начали плавать раз в три дня в ванной.
Каждый день – в любую погоду (в ливень и в снегопад, за исключением очень морозных дней) – я выходила с детьми гулять на улицу каждый день по два часа. Личики закрывала тоненькими платочками, чтобы дети насыщались кислородом вдоволь. Прикорм начали по плану – в пять месяцев. Компот из сухофруктов начали давать уже с трех месяцев. Нам разрешил педиатр.
Два раза моя мама брала отпуск и приезжала в наш город помогать с детьми. Пару раз я ездила с детьми в городок родителей. Муж в это время бывал на вахте. Большое количество времени мы жили с дочками самостоятельно. Как-то умудрялись все успевать.
К месяцам пяти я уже так приноровилась, что кормила детей по-ковбойски с двух рук. Выкладывала их на пеленальник, для удобства подкладывала под них поролоновых зайчиков, что предназначены для купания, сверху пеленочку, под голову – ортопедические подушки, и вперед! Так мы ели и днем и по ночам по будильнику.
Когда мы выходили гулять (мы живем на первом этаже), то я сначала одевала детей, выкладывала их в люльки от коляски, потом выносила в подъезд перед входной дверью корпус коляски с сумкой с мелочевкой. Потом по очереди выбегала с люльками в подъезд с детьми и затем все вместе мы выкатывались на улицу. Заходили по той же схеме, только в обратном порядке. Пока они были еще маленькие, я пыталась дотащить всю коляску по лестничному пролету сразу домой. Получалось, но потом дико болел живот. Потом мои «хомяки» отъели щечки, и я стала заносить их домой поочередно.
Чтобы дома дети не скучали, мы прикупили для них коврик с дугами. Я сшила на него дополнительные веревочки с липучками и навешала туда кучу игрушек. Купили также детскую электрокачель, туда я их выкладывала поочередно, включала тихую музыку и вешала спереди погремушки.
Каждое утро мы начинали с умывания ватными дисками с теплой водой, потом натирались детским кремом и делали упражнения под веселую песенку про Буратино. Детям эти занятия очень нравились и они довольно улыбались. Периодически занимались на фитболе. В остальное время, когда они чуть подросли, мы валялись, сидели, ползали на ковре, сверху которого я постелила мягкое-премягкое одеяло. По краям этого большого одеяла я раскладывала игрушки, чтобы смотивировать детей до них дотянуться. Грешна, включала мультики, чтобы успеть себе что-нибудь приготовить и поесть. Особенно моим девчонкам нравился мультик Тини Лав. Уборка, глажка, стирка и подобные дела делались после 9 часов вечера, когда мои малыши засыпали.
Когда с вахты приезжал муж, я отсыпалась. Он взял на себя многие из моих обязанностей и во всем помогал. Теперь уже, скорее я ему помогаю, настолько он привязался к малышам ))) Единственное – не любил гулять с детьми подолгу – максимум 40 минут. Но, это не беда, так как я всегда переживала, как бы дети не оказалась на улице раскрытыми, голодными, страдающими от жажды и так далее) Наверное, вы тоже такие!
Долгое время я переживала за Радмилу. Еще в неонатологии ей поставили диагноз –дисплазия тазобедренного сустава. Позже на трехмесячной комиссии диагноз не подтвердился, но, тем не менее, села, поползла и пошла она позже, чем Марго. В конце концов, оказалось, что переживала я понапрасну. Все устаканилось и сегодня, когда детям уже 2,2 – мы совершенно здоровые, подвижные, веселые и самое главное – смышленые дети. Понемногу разговариваем. Вообще, я слышала, что двойняшки начинают говорить позже, поэтому не переживаю, что мы еще до сих пор не говорим предложениями. Всему свое время.
Дети очень любят, когда им читают книжки и складывают с ними детские паззлы. Обожают собирать мелкую мозаику, рисовать и печатать на ноутбуке в мамино отсутствие )) Больше всего любят носиться по лабиринтам и скакать на батутах. На людях ведут себя бойко, в обиду друг друга не дают. Могут сами начать задираться к чужим детям. За это, конечно, мы с мужем их ругаем, но пока результатов мало. Девчушки выросли очень горластые и своенравные. Они по гороскопу стрельцы, и любят, чтобы все было по их указке. Не терпят возражений, но мы с мужем стараемся на их удочку не вестись. Поощряем за хорошие поступки аплодисментами и поглаживанием по головке. Иногда они пакостят и аплодируют себе сами.
Меры для правильного развития наших двойняшек в таблице:
Дата | Что делали |
---|---|
С 12 декабря 2014 | Пантогам Радмиле 10 раз в смесь, уколы Церепро Марго 10 раз |
С 19 декабря | Электрофорез на шейно-воротниковую зону обеим 10 дней |
7 января 2015 | Массаж на дому от которого через два сеанса отказались (причину читайте здесь) |
С 28 января | Прием Элькара, Пантогама в течение месяца |
С 19 января | 10 сеансов массажа на дому |
Со 2 февраля | Кортексин обеим по уколу в день десять дней подряд без перерывов |
С 20 февраля | Винпоцетин обеим в течение только 4-ех дней вместо положенного месяца (потому что заболели ОРВИ) |
С 4 марта | Назначили Энцефабол. Лекарство нам не пошло, участились срыгивания фонтаном и нарушился сон. Дали только два раза. |
С 4 марта | 10 сеансов массажа на дому |
С 10 марта | Пантогам, Винпоцетин обеим |
С 13 марта | Витамин D3 обеим |
С 13 марта | 10 сеансов бесплатного массажа в реабилитационном отделении + Электрофорез Радмиле на спинку и озокеритовые «сапожки» Марго |
С 13 марта | Начали плавать на кругах для шеи в ванной |
С 18 марта | Миле назначили Мальтофер из-за пониженного гемоглобина |
С 15 апреля | Радмиле к Мальтоферу добавили пол таблетки фолиевой кислоты, так как гемоглобин не повышался |
С 18 апреля | Невролог назначила витамины B1B6 в течение месяца обеим |
С 22 апреля | 10 сеансов массажа на дому |
С 29 июня | Кортексин обеим по уколу в день десять дней |
С 16 июля | 10 сеансов массажа на дому |
С 22 июля | Амплипульс в реабилитационном отделении обеим |
С 22 июля | Бесплатный массаж Радмиле и гимнастика Маргарите в реабилитационном отделении |
С 7 августа | Четвертушку Нейромультивита + Винпоцетин обеим в течение месяца |
С 3 сентября | Кортексин обеим по уколу в день десять дней |
С 3 сентября | 10 сеансов массажа на дому |
С 22 октября | Четвертушку Нейромультивита + Винпоцетин обеим в течение месяца |
Итого получилось:
- Массаж на дому – 5 раз по 10 сеансов
- Бесплатный массаж в центре – 2 раза по 10 сеансов
- Амплипульс – 1 раз
- Электрофорез – 2 раза
- Кортексин – 2 прима по 10 уколов
- Винпоцетин – 4 приема по месяцу
- Нейромультивит – 2 раза по месяцу
- Витамины B1B6 – 1 раз месяц
- Пантогам – 3 раза по месяцу
- Элькар – 1 раз месяц
- Мальтофер – 1 раз три месяца в сочетании с фолиевой кислотой
Развитие моих дочек в сравнении с общими нормами развития детей
Крупная моторика
Навыки | Норма (месяц) | Мила (месяц) | Марго (месяц) |
---|---|---|---|
Удерживает головку | 2 | 4 | 3 |
Поднимает голову из положения лежа на животике | 3 | 4 | 4 |
Переворачивается на животик из положения лежа на лопатках | 4 | Было почти 5 | 4 |
Самостоятельно садится | 6 | 8,5 | 6 |
Встают на четвереньки | 6 | 6 | 5,5 |
Ползет | 7 | 10 | 7 |
Встает без поддержки | 10 | 9 | 9 |
Идет | 12 | 1,2 | 10 |
Я думаю, Радмила начала ходить позже, потому что боялась упасть. Мы показывались ортопеду, и он без наших подсказок заявил, что у ребенка психологический блок на ходьбу. А когда Мила пошла, то очень осторожно выбирала место куда ступить (особенно, когда переходила порожки в дверях). Она до сих пор бегает очень осторожно. Всегда внимательно смотрит под ноги.
«Агукать» мы начали довольно поздно – в пять месяцев. Смеяться тоже – в шесть. Конечно, как у всех недоношенных деток, у нас была небольшая задержка развития, но мы быстро все наверстали. К 1,2 годам мы умели все.
Набор веса детей до года и показатели моих девчонок
Возраст | Норма | Мила | Марго |
---|---|---|---|
3,1-3,4 кг | 2,2 кг | 1,7 кг | |
1 месяц | 3,7-4,1 кг | 2,6 кг | 2,5 кг |
2 месяц | 4,5-4,9 кг | 3,5 кг | 3,3 кг |
3 месяц | 5,2-5,6 кг | 5,3 кг | 5,1 кг |
4 месяц | 5,9-6,3 кг | 6,0 кг | 5,5 кг |
5 месяц | 6,5-6,8 кг | 6,8 кг | 6,1 кг |
6 месяц | 7,1-7,4 кг | 7,3 кг | 6,9 кг |
7 месяц | 7,6-8,1 кг | 7,8 кг | 7,6 кг |
8 месяц | 8,1-8,5 кг | 8,2 кг | 8,1 кг |
9 месяц | 8,6-9,0 кг | 8,6 кг | 8,9 кг |
10 месяц | 9,1-9,5 кг | 8,7 кг | 8,8 кг |
11 месяц | 9,5-10,0 кг | 9,6 кг | 9,8 кг |
1 год | 10,0-10,8 кг | 10,1 кг | 10,5 кг |
Как видите, к концу первого года жизни по весу мы сравнялись со сверстниками. На годовой комиссии мы были самыми крупными из недоношенных.
Дополнительные показатели в год
Показатель | Радмила | Маргарита |
---|---|---|
Окружность головы | 46 | 45,5 |
Окружность груди | 48 | 47,5 |
Рост | 76 | 78 |
Развитие моей двойни в 2 года
В 2 года мы еще не умели самостоятельно ходить на горшок – только если посадишь и проследишь. Однако днем я уже укладывала детей спать без подгузников. Маргарита ежедневно днем просыпалась сухая, поэтому мы решили и на ночь ее тоже укладывать без подгузников. Удивительно, что и ночью она не делала свои дела в постель. С Радмилой ситуация в этом плане была похуже. Каждый раз меняли простыни и все постельное, поскольку ребенок “уплывал”.
Разговаривать в 2 года мы еще не начали. Девчонки прекрасно общались между собой на своем непонятном языке и видимо этого общения им было достаточно. Набор таких слов, как “мама, папа, деда, баба, дай, на, привет” они проговаривали, но вот выстраивать предложения – нет. К 2,3 годам Маргарита освоила алфавит и счет до 10. Все гости, что приходили к нам тогда, показывали ей пальцем на буквы в хаотичном порядке и она безошибочно озвучивала все. С цифрами было так же.
Радмилочка же намного лучше сестренки устанавливала контакт с новыми людьми, выдавала неожиданно взрослые реакция на некоторые действия взрослых. Например, у нее отлично получается расположить к себе любого человека, даже проходящего мимо по улице. Или когда она видела, что сестренка сделала свои дела в горшок, она бежала за салфеткой и пыталась вытереть ей попку. Если Маргарита начинала шалить, то Радмила грозила ей пальчиком и говорила: “Нельзя!”. В общем, чувствовала себя старшей, хотя родилась всего на 1 минуту раньше.
Что мы умели в 2,5 года
Разговаривать предложениями мы все еще не умели. Эти навыки наконец пришли к нам только в 2,9 года. Маргарита четко проговаривает все буквы, у Радмилы здесь дела похуже – не выговаривает букву “р”, “с”. Видимо нужны будут услуги логопеда.
Начали ходить в детский сад в 2,8 года. Когда попали в ясли, то ходить не хотели. Через неделю нас перевели в младшую группу, где было много ровесников и чуткий воспитатель и при словах “пойдем в садик” мы начали хлопать в ладоши, прыгать и кричать “ура!”. Девочки легко налаживают контакт с другими малышами и отлично влились в коллектив. По приходу домой они начали пересказывать мне сказки про колобка, показывать как он убежал от волка и от “мегледя”))). Очень любят рисовать и лепить из пластилина. Особенно Радмилочка, которая через каждые три часа просит поставить ей на столик баночку с водой, альбом и краски.
Мы уже умеем частично себя обслуживать – сами ходим на горшок и одеваем потом штанишки, кушаем, спокойно ложимся спать. Муж убрал из кроваток несколько прутиков сбоку и девочки спокойно выходят и заходят на отдых. Очень любят прибегать в родительскую кровать по ночам. Под утро часто просыпаемся все вместе. Радмила – жаворонок, а Маргарита обожает поспать подольше и бывает очень недовольна, когда ее поднимаешь в садик спозаранку.
3 года
Дочки начали сносно разговаривать. Склонения, падежи, правильные местоимения они еще только учат, но понять их речь уже можно. Радмила научилась сама раздеваться с прогулки. Маргарита пока отлынивает. Одеваем мы их с мужем сами.
После игр они раскладывают свои игрушки по местам. То же самое касается и одежды, которую они складывают в свой комод. Бывает, случаются беспорядки, но их уже значительно меньше.
Купили дочкам новые кроватки, рассчитанные на детей от трех лет. Спать им там нравится, привыкли к ним очень быстро.
Наших двойняшек до сих пор очень укачивает в автомобиле. Кататься с ними на маршрутке даже не пробовали. Трамвай переносят относительно хорошо, но все равно может стошнить (особенно ели за окном уже темно) – заранее запасаемся мешочками на такие случаи и комплектом запасной одежды.
Дети очень любят танц