Развитие ребенка по месяцам до 1 года презентация
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Развитие ребенка до 1 года.
Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема:
«Развитие ребенка до 1 года»
Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка
Период новорожденности
Период младенчества
Слайд 2
Описание слайда:
Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Перинатальный период– это период от начала родов до их завершения.
Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.)
Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.
Слайд 3
Описание слайда:
Пренатальное развитие ребенка
С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце.
В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.
В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица.
В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно.
К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль.
С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи.
К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.
Слайд 4
Описание слайда:
Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности:
1 триместр (1-12 неделя беременности) — стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка.
2 триместр (13-24 неделя беременности) — фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга.
3 триместр (25-40 неделя беременности) — общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.
Слайд 5
Описание слайда:
Период новорожденности —
Это период от рождения до 1,5 — 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»).
Это кризисный период
Слайд 6
Описание слайда:
Причины кризиса:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Сравнение зрения новорожденного и взрослого
Слайд 10
Описание слайда:
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Слайд 11
Описание слайда:
Новообразование периода новорожденности — возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» — особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Период младенчества
— период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.
Слайд 14
Описание слайда:
Двигательное развитие младенца:
1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)
Слайд 15
Описание слайда:
2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование — произвольное действие с предметами
Слайд 16
Описание слайда:
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение
Слайд 17
Описание слайда:
Важность общения для младенца
Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении.
Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма
Слайд 18
Описание слайда:
Формы общения младенцев
(по М.И. Лисиной)
От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям)
С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность
Слайд 19
Описание слайда:
Когнитивное развитие в младенчестве
Ощущение и восприятие — ведущие познавательные процессы младенческого возраста.
Сильно развит познавательный интерес.
Идет активное развитие всех видов памяти.
Развивается мыслительная деятельность
Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.
Слайд 20
Описание слайда:
Этапы становления речи
до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки.
в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением.
в 2–4 месяца, возникает гукание (кх, хм) ,
в 4–6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов.
с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та).
в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.
Слайд 21
Описание слайда:
Основные новообразования младенческого возраста являются:
прямохождение
произвольное действие с предметами
первые слова
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
1.
*
Презентация на тему:
Особенности развития детей
от рождения до года
*
Выполнила:
Колесникова
Кристина АД-15-2
2.
3.
1 месяц
К концу 1 месяца жизни
новорожденный:
-Вздрагивает и мигает при резком
звуке.
-Удерживает в поле зрения
неподвижный предмет, т.е. способен
к зрительному сосредоточению.
-В положении лежа на животе
поднимает и удерживает головку в
течение 5-20 секунд.
-В этот период появляется первая
улыбка в ответ на обращенную речь.
-Младенец может издавать
отдельные звуки в ответ на разговор,
иногда реакция еще отсрочена на
несколько секунд.
.
-Движения еще не координированы.
За первый месяц жизни ребенок прибавляет в среднем около 600 г веса и 3
см роста, за второй месяц можно ожидать уже большей прибавки — около
800 г и более, ребенок снова вырастет примерно на 3 см. Средний рост
ребенка в возрасте 1 месяца — 54-55 см.
4.
2 месяц
К концу 2 месяца жизни малыш:
-Длительно смотрит на привлекший внимание
неподвижный предмет и длительно следит за
движущимся предметом. Способен задерживать
взгляд в течение 15-30 секунд.
-Возникает «реакция оживления”. Это реакция на
общение со взрослыми, когда малыш вместе с
улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
-Предпочитает находиться на руках у взрослого.
-Спонтанно произносит отдельные звуки, например,
«кхе”, «ах” и пр.
За второй месяц ребенок наберет около 800
граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние
показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900
граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также
размеры окружностей головы и груди — окружность
грудной клетки постепенно «догоняет» окружность
головки, хотя еще остается меньше последней.
5.
3 месяц
К концу 3 месяца жизни малыш:
-Малыш на руках у взрослого в
вертикальном положении уже в
состоянии следить за игрушкой в
течении 30-40 секунд, поворачивать
головку на 180о.
-Лежа на животике, малыш уже
умеет опираться на предплечья.
-Развивается так называемая
«стабильность корпуса”, которая
является основной предпосылкой
для первых произвольных движений
ребенка и основой для
самостоятельной активности.
-Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками.
-Ярко выражен комплекс «оживления» в ответ на обращенную к нему речь.
-Малыш хорошо реагирует на звуки.
Прибавка в весе за третий месяц составит в среднем 800 грамм и вес малыша
составит около 5200-5600 кг, рост в 3 месяца — 60-62 см.
6.
4 месяц
-Начиная с четвертого месяца, лежа на
животике, малыш высоко поднимает головку,
опираясь на предплечья.
Спинка еще слабенькая, малыш начинает
подтягиваться, чтобы в будущем сесть.
Малыш активно гулит и узнает маму,
радуется, у него легко возникает «комплекс
оживления».
В это время завершается первоначальное
развитие глазного яблока.
Малыш уже пытается повернуться на бочок.
Натолкнувшись на игрушки, он их
рассматривает, стремится захватить и
потрогать.
За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4
месяца будет весить 5900 — 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 6265 см.
7.
5 месяц
-В 5 месяцев малыш не только уже
узнает близких ему людей, но и
проявляет большой интерес к
посторонним.
-Малыш начинает отличать близких
людей от чужих.
-Способен уже неотрывно следить за
предметом по 10 – 15 минут.
-Ребенок подолгу и певуче гулит.
-Кроха уже в состоянии на короткое
время преодолеть свой вес, опираясь
на локотки и поднимаясь на
вытянутых руках.
-Лежа на спинке, он все больше стремиться поднять головку и плечики. Он
стремится встать.
Этого возраста малютка уже сможет захватывать губами густую пищу.
За пятый месяц ребенок набирает в среднем 700 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес пятимесячного ребенка около 6500 — 6800 г, а рост 64-68 см.
8.
6 месяц
-Подолгу занимается игрушками, любит
стучать ими, размахивать, бросать.
-перекладывает игрушки из одной руки в
другую.
-бросает то, что схвачено, может быстро
подтягивать игрушку за веревочку.
-перекладывает предметы из одной
емкости в другую.
-лепечет и имитирует слышимые звуки;
-внимательно вслушивается в речь.
-находит взглядом предметы, о которых вы
говорите.
-начинает ползать.
-подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
-учится вставать, держась за опору.
За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает
на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка около 7100 — 7400 г, а
рост — 66-70 см.
9.
7 месяц
-понимает смысл многих слов;
-эмоционально очень сильно привязан к матери,
цепляется за нее;
-начинает испытывать страх при расставании с
мамой;
-умеет вкладывать маленькие предметы в
большие;
-твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
-учится садиться самостоятельно;
-учится ползать;
-переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
-запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
-играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 — 8100 г, а рост — 6872 см.
10.
8 месяц
-лепечет так, как будто говорит;
-понимает и выполняет просьбы типа «дай
руку», «наклони голову»;
-играет в игры с выполнением простейших
действий ( «Ладушки» ), танцует;
-четко делит людей на «своих» и «чужих»;
-пугается резких, неожиданных звуков
( пылесос, звонок, лай собаки );
-самостоятельно встает и ходит у опоры;
-самостоятельно сидит;
-начинает активно ползать;
-может откусывать мягкую пищу и жевать;
За восьмой месяц ребенок набирает в среднем 550 грамм веса и вырастает на
2 см. Таким образом, вес восьмимесячного ребенка около 8100 — 8500 г, а
рост — 69-74 см.
11.
9 месяц
-превращает лепет в звуковые серенады;
-показывает носик, ротик и прочие части тела у
мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно
«попадая» пальчиком в нужное место;
-сует пальчики во все дырочки;
-умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке
глину;
-может листать толстые страницы картонной
книжки;
-самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры,
ползает;
-встает без опоры;
-ритмично прыгает и приседает у опоры или
держась за мамины руки.
-на вопрос «Где?» находит несколько знакомых
предметов независимо от их месторасположения;
За девятый месяц ребенок набирает в среднем 500 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес девятимесячного ребенка около 8600 — 9000 г,
а рост — 70-75 см.
12.
10 месяц
-вслушивается в речь взрослого человека
и подражает ее звукам;
-радуется играм-забавам;
-вставляет один предмет в другой;
-предпочитает мелкие предметы
крупным;
-при помощи одного предмета достает
другой;
-сознательно отбрасывает предметы или
игрушки;
-катает машинки, толкает мяч,
неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
-Самостоятельно с опорой поднимается и
опускается с невысокой лестницы.
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 — 9500 г, а
рост — 71-76 см.
13.
11 месяц
Ребенок делает обобщения: показывает
куклы, машинки, кубики, мячи, части
своего тела.
-Ребенок любит играть с детьми, но
относится к разным детям избирательно.
-Различает предметы по форме (кубики,
кирпичики, мячики).
-Появляются первые попытки сюжетной
игры: водит, кормит, баюкает куклу.
Листает и рассматривает яркие картинки
в книжке.
-Выполняет первые простые поручения
(дай, покажи, иди/ползи…), понимает
слово “нельзя”, очень хорошо
ориентируется в помещении.
За одиннадцатый месяц ребенок набирает в среднем 400 грамм веса и
вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 11-месячного ребенка около 9500 10000 г, а рост — 72-78 см.
14.
12 месяц
В 12 месяцев ребёнок может:
— свободно вставать на ноги;
— ходить без помощи взрослых;
— с помощью взрослых (когда его держат за
руку) бегать;
— подражая взрослому, повторять некоторые
простые действия и забавляться этим;
— без посторонней помощи пить из чашки;
— произносить отдельные простые слова;
— понимать, что требуют от него взрослые;
— называть членов семьи по имени, порой,
правда, сильно коверкая эти имена;
— проситься на горшок.
Прибавка в последний, 12-й месяц до года составит примерно 350 г и
средний вес ребенка в год составит 10 — 10,8 кг, а рост — 74-80 см.
15.
Спасибо за
внимание!
Источник
Описание презентации Тема: «Развитие ребенка до 1 года» по слайдам
Тема: «Развитие ребенка до 1 года» 1. Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка 2. Период новорожденности 3. Период младенчества
• Пренатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов. • Перинатальный период – это период от начала родов до их завершения. • Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70 -е гг. XX в. ) • Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т. е. до его рождения.
Пренатальное развитие ребенка • С конца 3 -й недели формируется нервная система , начинает биться сердце. • В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него. • В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10 -11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица. • В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно. • К 22 -й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль. • С 25 -й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи. • К 36 -й неделе у малыша развивается обоняние.
Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности : 1 триместр (1 -12 неделя беременности) — стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка. 2 триместр (13 -24 неделя беременности) — фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга. 3 триместр (25 -40 неделя беременности) — общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.
Период новорожденности — Это период от рождения до 1, 5 — 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления» ). Это кризисный период
Причины кризиса: 1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания); 2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.
Безусловные рефлексы новорожденного Атавистические рефлексы (хватательный, рефлекс спонтанного ползания и т. д. )Ориентировочные рефлексы (поисковый)Рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения, пищеварения и т. д. ) Защитные рефлексы (мигание, кашель и т. д. )
Виды чувствительности новорожденного Тактильная Вкусовая Зрительная Слуховая. Обонятельная
Сравнение зрения новорожденного и взрослого
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2 -3 нед. ) и зрительного сосредоточения (5 -6 нед. ) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т. е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Новообразование периода новорожденности — возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде « комплекса оживления » — особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.
Компоненты «комплекса оживления» Вокализация Двигательное оживление Замирание и зрительное сосредоточение Улыбка
Период младенчества — период от 1, 5 -2 месяцев до 1 года.
Двигательное развитие младенца: 1. развитие крупной моторики ( новообразование- прямохождение )
2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование — произвольное действие с предметами
• Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л. С. Выготский). • Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение
Важность общения для младенца • Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении. • Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма
Формы общения младенцев (по М. И. Лисиной) • От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям) • С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность
Когнитивное развитие в младенчестве 1. Ощущение и восприятие — ведущие познавательные процессы младенческого возраста. 2. Сильно развит познавательный интерес. 3. Идет активное развитие всех видов памяти. 4. Развивается мыслительная деятельность 5. Происходит с?