Развитие ребенка по ибвдв

Развитие ребенка по ибвдв thumbnail

Симптомы. При приеме внутрь – слюнотечение, тошнота, рвота, вздутие живота, отрыжка, запах эфира изо рта, сужение зрачков, состояние опьянения. В тяжелых случаях – кома, угнетение дыхания, коллапс. При ингаляционном отравлении – слезотечение, резь в глазах, кашель, бронхоспазм, угнетение дыхания.

Первая помощь. При приеме внутрь и сохраненном сознании – беззондовое промывание желудка. При ингаляции – прекращение контакта с парами эфира, промывание глаз водой. При попадании на кожу – обмывание водой. При угнетении дыхания – ИВЛ методом “изо рта в рот”.

Доврачебная помощь. При сохраненном сознании – беззондовое промывание желудка. При угнетении дыхания – ИВЛ, ингаляции кислорода. При коллапсе – внутримышечно 1 мл 1 % раствора мезатона.

Врачебная неотложная помощь. Медицинский пункт. При приеме внутрь и сохраненном сознании – промывание желудка через толстый зонд. При вдыхании яда – ингаляция кислорода, внутривенно 10 мл 2,4 % раствора эуфиллина. Внутривенно 40 мл 40 % раствора глюкозы, 400 мл полиглюкина, 400 мл 5% раствора глюкозы, 80 – 120 мг фуросемида (лазикса). При гиперсаливации – подкожно 1 мл 0,1 % раствора атропина. См. также “Коллапс”. При развитии комы – 80 – 120 мг фуросемида (лазикса), если не вводился ранее, ингаляция кислорода через дыхательную трубку, при необходимости – ИВЛ. При поражении глаз – орошение изотоническим раствора гидрокарбоната натрия, закапывание 1 % раствора новокаина.

Эвакуация в госпиталь (ОМедБ) санитарным транспортом, в сопровождении врача, в положении лежа (при коме – в боковом положении с введенной дыхательной трубкой). В пути следования – ингаляция кислорода, при необходимости – ИВЛ.

ОМедБ, госпиталь. При отравлении тяжелой степени максимально быстрая госпитализация в отделение анестезиологии и реанимации (реанимации и интенсивной терапии). При приеме внутрь – промывание желудка через толстый зонд. При вдыхании паров – ингаляция кислорода (при необходимости – с 70 % этиловым спиртом), подкожно 1 мл 0,1 % раствора атропина, внутривенно 10 мл 2,4% раствора эуфиллина, при угнетении дыхания – интубация трахеи и ИВЛ, парентерально антибиотики. При упорном кашле – щелочные и масляные ингаляции. Форсирование диуреза. В тяжелых случаях – ранний гемодиализ, гемосорбция, удаление яда методом гипервентиляции, перитонеальный диализ. Симптоматическая терапия.

[1] В дальнейшем метод «изо рта в нос» («изо рта в нос») для краткости будет именоваться «изо рта в рот»

[2] при неубедительных данных лапароцентеза с применением «шарящего катетера» — осуществить лаваж брюшной полости 800 мл 0,9% натрия хлорида с подсчетом форменных элементов крови в 1 мл, определить уровень амилазы. В норме содержание эритроцитов в лаважной жидкости — не более 100.000 в мл; лейкоцитов и амилазы быть не должно.

Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ) — это стратегия снижения смертности и заболеваемости, связанных с основными причинами болезней детского возраста.

ВОЗ и Детский фонд ООН (UNICEF) начали разработку стратегии ИВБДВ в 1992 году. На сегодня эту стратегию приняли более 100 стран по всему миру. Внедрение стратегии ИВБДВ имеет впечатляющий эффект в снижении детской смертности и улучшении качества жизни младенцев во всем мире.

Развитие ребенка по ибвдв

ИВБДВ – это интегрированный подход к охране здоровья детей, направленный на достижение общего удовлетворительного состояния здоровья ребенка в целом. Целью ИВБДВ является снижение смертности, заболеваемости и инвалидизации, а также улучшенное физическое и психическое развитие детей в возрасте до 5 лет. Стратегия ИВБДВ включает в себя как профилактический, так и лечебный элементы, внедряемые семьями, общинами и медицинскими учреждениями.

В центре внимания стратегии ИВБДВ:

· Улучшение навыков ведения заболеваний медицинскими работниками

· Улучшение системы здравоохранения в целом

· Улучшение практик по охране здоровья, применяемых семьями и общинами.

Стратегия ИВБДВ способствует точному определению заболеваний детского возраста, обеспечивает надлежащее интегрированное ведение всех значительных заболеваний, способствует усилению консультативных навыков медицинского персонала, а также определяет потребность в направлении тяжелобольного ребенка в стационар и ускоряет этот процесс. Кроме того, данная стратегия способствует становлению определенных моделей поведения в семье в вопросах обращения за медицинской помощью, улучшенного питания и профилактического ухода, а также правильного выполнения назначений медицинских работников.


Краеугольный каменьстратегии ИВБДВ – это ряд руководств, базирующихся на научных доказательствах. Эти руководства разрабатывались для того, чтобы дать медицинским работникам первичного уровня помощи простое и эффективное средство в борьбе с основными причинами детской смертности и заболеваемости.

По данным Мирового Банка (1993), данный подход в ведении распространенных детских инфекций и нарушения питания, по сравнению с другими вмешательствами, вероятно, наиболее эффективен в снижении заболеваемости в мировом масштабе. Предполагается, что использование только подхода ИВБДВ потенциально может предотвратить 14% заболеваемости в странах с низким доходом и что это – одно из наиболее экономически выгодных вмешательств в здравоохранении в странах с низким и средним доходом на душу населения.

ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА

Ежегодно более 10 миллионов детей умирает до достижения пяти лет. Большинство этих смертей вызвано всего лишь пятью состояниями, которые можно предотвратить и лечить:

· пневмония

· диарея

· малярия

· корь

· нарушение питания

Часто к смерти приводит совокупность нескольких вышеперечисленных причин. Многих детских смертей можно было избежать, если бы эти дети получили надлежащий и своевременный уход. Кроме этого, три из четырех случаев детской заболеваемости вызваны этими пятью состояниями.

В 1990-х годах был достигнут большой прогресс в снижении детской смертности и заболеваемости, благодаря всеобщей иммунизации детей, контролю над заболеваниями, связанными с диареей, и острыми респираторными инфекциями, программам питания, (а также способствования грудному вскармливанию), а также путем внедрения других мероприятий в первичном звене медицинской помощи. В 1995 году Департамент охраны здоровья и развития детей и подростков ВОЗ, совместно с одиннадцатью другими программами ВОЗ и Детского фонда ООН, завершили разработку Стратегии Интегрированного Ведения Болезней Детского возраста (ИВБДВ). При глобальном внедрении стратегии ИВБДВ учитывался опыт перехода от подобных вертикальных программ к стратегиям, которые способствуют координации и, по возможности, большей интеграции деятельности, направленной на улучшение профилактики и ведения болезней детского возраста

Читайте также:  Динамика развития ребенка раннего и дошкольного возраста

На сегодняшний день основной задачей стратегии ИВБДВ является расширение деятельности для обеспечения надлежащего и эффективного использования принципов и клинических руководств ИВБДВ во всех типах медицинских учреждений.

Развитие ребенка по ибвдв

Частота детской заболеваемости и смертности в странах с низким и средним доходом на душу населения, вызванная пятью вышеуказанными причинами, не является единственным обоснованием интегрированного подхода к ведению детских болезней. Ежедневно миллионы родителей обращаются за медицинской помощью больному ребенку, приводя детей в больницы, центры, в аптеки, государственные медицинские учреждения и к традиционным знахарям. Большинство этих больных детей имеют признаки и симптомы, относящиеся к более, чем одному заболеванию.

Развитие ребенка по ибвдв

Такое наслоение означает, что часто единственный диагноз невозможен или не является правильным,и что лечение может усложниться необходимостью объединить терапию нескольких состояний. Поэтому необходим интегрированный подходк ведению больных детей. Медицинский работник должен рассматривать не просто отдельные заболевания, а здоровье ребенка в целом. Использование стратегии ИВБДВ, которая принимает во внимание различные факторы, серьезно угрожающие здоровью детей, обеспечивает комбинированное ведение основных детских заболеваний, а также усиливает профилактику заболеваний путем иммунизации и улучшения питания.

ЗАДАЧИ, КОМПОНЕНТЫ И ВМЕШАТЕЛЬСТВА ИВБДВ

Стратегия ИВБДВ объединяет в себе улучшенное ведение болезней детского возраста с вопросами питания, иммунизации и другими важными факторами, влияющими на здоровье ребенка, например, здоровье матери.

Основные задачи стратегии ИВБДВ:

· снизить смертность, а также частоту и тяжесть заболеваемости и инвалидности

· способствовать улучшению физического и психического развития ребенка.

Целью стратегии ИВБДВ является снижение детской смертности и заболеваемости путем принятия широкого и всестороннего подхода, состоящего из следующих трех компонентов:

Улучшение навыков ведения заболеваний медицинскими работниками путем предоставления клинических руководств по интегрированному ведению болезней детского возраста, адаптированных к местной ситуации, а также обучение, которое будет способствовать их использованию. В клинических руководствах подробно описана клиническая оценка и лечение различных болезней детского возраста.

Улучшение возможностей, структуры и функции системы здравоохранения путем:

o Обеспечения наличия основных препаратов и других материалов

o Улучшения организации работы на уровне медицинских учреждений

o Усиления мониторинга и наблюдения;

Улучшение практик (знаний, поверий и навыков ухаживающих), принятых в семьях и обществепутем обучения матерей, отцов, других лиц, осуществляющих уход за ребенком, и других членов общества, с акцентом на обращение за медицинской помощью, выполнение назначений медицинского работника, уход за ребенком на дому и поощрение здорового образа жизни в общем.

Каждый компонент содержит ряд конкретных вмешательств, с акцентом на их практическое внедрение.

При разработке основных вмешательств в рамках стратегии ИВБДВ учитывались данные, полученные из анализа частоты детской заболеваемости в мире, а также из исследований в области здоровья детей.

Развитие ребенка по ибвдв

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ – ОСНОВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СТРАТЕГИИ ИВБДВ

Основным вмешательством в рамках стратегии ИВБДВ является интегрированное ведение заболеваний, являющихся самыми значительными причинами детской смертности и заболеваемости, а именно: острых респираторных инфекций, диареи, кори, малярии, нарушения питания, неонатальных инфекций и некоторых других. Данная стратегия включает ряд других превентивных и лечебных вмешательств, целью которых является улучшение практик как в медицинских учреждениях, так и на дому.

Вмешательства, которые включены в руководства ИВБДВ для медицинских работников первичного уровня помощи 
Лечебные вмешательства Превентивные вмешательства 
Эффективное ведение следующих состояний:

  • Острые респираторные инфекции, а также пневмония
  • Анемия
  • Диарея (обезвоживание, затяжная диарея, дизентерия)
  • Инфекция уха
  • ВИЧ / СПИД
  • Местные бактериальные инфекции
  • Менингит, сепсис
  • Малярия
  • Корь
  • Нарушение питания
  • Желтуха новорожденных
  • Астмоидное дыхание

Поддержка грудного вскармливания
Иммунизация
Консультирование по питанию
Периодическая дегельминтизация
Добавки витамина А
Добавки цинка

 
 

Руководства по ведению заболеваний ВОЗ / Детского фонда ООН (UNICEF) являются общими. Хотя их можно широко применять, их необходимо адаптировать к условиям конкретной страны, чтобы они:

· охватывали самые значительные детские заболевания, встречающиеся в медицинских учреждениях первичного уровня помощи, которые подлежат лечению медицинскими работниками первичного уровня;

· соответствовали национальным клиническим руководствам и другим правилам;

· были применимы в местных условиях, которые влияют на уход за детьми в медицинском учреждении и на дому.

Материалы, содержащиеся в данном учебном методическом пособии, могут отличаться от общих руководств по ИВБДВ, потому что они были адаптированы для лучшего соответствия потребностям и условиям вашей страны.

ПРЕИМУЩЕСТВА ИВБДВ

Стратегия ИВБДВ:

· рассматривает основные проблемы здоровья детей – стратегия систематически рассматривает самые основные причины детской смертности и заболеваемости.

· отвечает требованиям – ежедневно миллионы родителей обращаются за медицинской помощью больному ребенку, приводя детей в больницы, центры, в аптеки и государственные медицинские учреждения. Трое из четверых таких детей страдают как минимум от пяти состояний, которые находятся в центре внимания ИВБДВ.

· способствует как лечению, так и профилактике – кроме того, что в центре внимания стратегии ИВБДВ – лечение, данная стратегия также дает возможность и подчеркивает важность основных превентивных вмешательств, например, иммунизации и улучшения питания младенцев и детей, а также грудного вскармливания.

· экономически выгодна – Мировой Банк оценил ИВБДВ как одно из десяти наиболее экономически эффективных вмешательств в странах с низким и средним доходом на душу населения.

· способствует экономии средств – ненадлежащее ведение болезней детского возраста приводит к ненужным расходованиям дефицитных ресурсов. Хотя обучение и реорганизация требуют первоначальных вложений средств, результатом внедрения стратегии ИВБДВ будет экономия средств.

· способствует равенству– почти все дети в развитых странах имеют доступ к простому и доступному превентивному и лечебному уходу, который защищает их от смерти в результате острых респираторных инфекций, диареи, кори, малярии и нарушения питания. Миллионы детей в развивающихся странах, напротив, не имеют доступа к такому спасительному уходу. Стратегия ИВБДВ поможет преодолеть такое неравенство в мировом здравоохранении.

Читайте также:  Индивидуальное занятие с ребенком дошкольного возраста по развитию речи

Здесь наглядно видно, насколько много разнообразных компонентов имеется в процессе наблюдения и лечения детей раннего возраста.

ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВ ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ ВЕДЕНИЮ ЗАБОЛЕВАНИЙ

В основе клинических руководств ИВБДВ лежат следующие принципы:

· Все больные дети в возрасте до 5 лет должны осматриваться на предмет общих признаков опасности, а все младенцы должны осматриваться на предмет признаков очень тяжелого заболевания. Присутствие этих симптомов указывает на необходимость срочного направления ребенка в стационар.

· После этого дети и младенцы осматриваются на предмет основных симптомов. Для более старших детей к основным симптомам относятся кашель или затрудненное дыхание, диарея, лихорадка, проблемы с горлом и ушная инфекция. У младенцев к основным симптомам относятся местная бактериальная инфекция, диарея и желтуха. Кроме этого, всех больных детей следует рутинно осматривать на предмет их статуса питания и иммунизации, а также других потенциальных проблем.

· Используется только ограниченное количество клинических симптомов, выбранных на основании их чувствительности и специфичности для выявления заболевания.

· По комбинации отдельных симптомов заболевание ребенка классифицируют в одну или более группу симптомов, а не ставят диагноз. Классификация заболеваний базируется на системе тройного цветового кодирования: «розовый» означает, что ребенка необходимо срочно направить в стационар, «желтый» указывает на необходимость начала специфического амбулаторного лечения, а «зеленый» указывает на необходимость поддерживающего ухода на дому.

· В процессе ведения заболеваний по ИВБДВ используется ограниченное количество базовых лекарственных препаратов и поощряется активное вовлечение родителей и лиц, осуществляющих уход за ребенком, в лечение ребенка.

· Консультирование лиц, осуществляющих уход за ребенком, по вопросам ухода на дому, надлежащего кормления и потребления жидкостей, а также когда следует немедленно обращаться за медицинской помощью или за повторным осмотром, является важным компонентом стратегии ИВБДВ.

Процесс ИВБДВ может использоваться врачами, медицинскими сестрами и другими медицинскими работниками, предоставляющими медицинский уход младенцам и детям в возрасте до пяти лет. Данная стратегия ведения заболеваний подходит медицинским учреждениям первичного уровня помощи, например, амбулаториям, центрам или поликлиническим отделениям больницы.

Источник

Описание презентации Интегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ) П по слайдам

Интегрированное  Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ) П ри острых респираторных инфекциях. Общие признакиИнтегрированное Ведение Болезней Детского Возраста (ИВБДВ) П ри острых респираторных инфекциях. Общие признаки опасности, классификационные таблицы. Методика ведения больных с кашлем и затрудненным дыханием на догоспитальном этапе. Подготовила: лібекова Г. АӘ ВОП

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ИВБДВ).  • Основная задача стратегии  - снижениеИНТЕГРИРОВАННОЕ ВЕДЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА (ИВБДВ). • Основная задача стратегии — снижение смертности, частоты и тяжести заболеваний, инвалидности, а также оказание содействия правильному росту и развитию ребенка. • Основное ядро стратегии ИВБДВ — интегрированное ведение наиболее распространенных проблем детского возраста с ударением на основные причины смертности.

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА: 1. Улучшение навыков медицинского персонала по ведения больныхСТРАТЕГИЯ ИВБДВ ВКЛЮЧАЕТ ТРИ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА: 1. Улучшение навыков медицинского персонала по ведения больных с помощью предоставления им руководств ИВБДВ, адаптированных к местным условиям, а также с помощью проведения мероприятий по пропаганде их применения. 2. Улучшение системы здравоохранения, необходимое для эффективного ведения болезней детского возраста. 3. Улучшение практики в семье и общине

  СТРАТЕГИЯ ИВБДВ:   -  оценка и ведение больных,  основывающиеся СТРАТЕГИЯ ИВБДВ: — оценка и ведение больных, основывающиеся на доказательных фактах, с помощью синдромного подхода, включающие : • методы проведения оценки признаков, указывающих на наличие тяжелого заболевания; • рациональное эффективное и доступное использование лекарственных средств. • оценк а состояния питания ребенка, прививочного статуса и кормления; • обучения родителей как ухаживать за ребенком на дому; • консультирования родителей по способам решения проблем кормления;

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ:  -  ориентирована на действие и предоставляют медицинскому работнику возможность определить:СТРАТЕГИЯ ИВБДВ: — ориентирована на действие и предоставляют медицинскому работнику возможность определить: • нуждается ли ребенок в срочном направлении в другое медицинское учреждение? • можно ли лечить ребенка в медицинском учреждении первого уровня (например, с помощью орального антибактериального или ОРС и т. п. )? • или ребенка можно безопасно лечить на дому. ?

СТРАТЕГИЯ ИВБДВ: -  основывается на выявлении больных с помощью простых клинических признаков иСТРАТЕГИЯ ИВБДВ: — основывается на выявлении больных с помощью простых клинических признаков и эмпирического лечения. Необходимо использовать как можно меньшее количество клинических признаков. Выбор признаков основывается на профессиональном клиническом мнении и результатах исследования

ПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПО ИВБДВ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: 1. Оценить состояние ребенка, проверивПОЛНЫЙ ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПО ИВБДВ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ: 1. Оценить состояние ребенка, проверив сначала на наличие признаков опасности (или возможной бактериальной инфекции у младенца), задав вопросы о распространенных заболеваниях, обследовав ребенка, а также проверив статус питания и прививочный статус. .

2.  Классифицировать заболевания ребенка с помощью цветовой системы распределения ,  в соответствии2. Классифицировать заболевания ребенка с помощью цветовой системы распределения , в соответствии с тем, требует ли оно: • срочного лечения перед направлением в стационар и направления ребенка в стационар ( колонка розового цвета ), или • специфического медицинского лечения или консультирования ( колонка желтого цвета ), или • простого консультирования по вопросам лечения на дому ( колонка зеленого цвета ).

 3.  Определить для ребенка специфические виды лечения:  • Если ребенок нуждается 3. Определить для ребенка специфические виды лечения: • Если ребенок нуждается в срочном направлении в стационар, проведите необходимое лечение перед направлением больного в стационар. • Если ребенок нуждается в лечении на дому , разработайте для него интегрированный план лечения и дайте первую дозу лекарственных препаратов в медицинском учреждении. • Если ребенку необходимо сделать прививки, сделайте их.

4. Предоставить практические рекомендации по лечению, включая обучение ухаживающего за ребенком тому, как давать4. Предоставить практические рекомендации по лечению, включая обучение ухаживающего за ребенком тому, как давать оральные лекарственные препараты, как кормить и давать жидкости во время заболевания, а также как лечить местные инфекции на дому. Попросите ухаживающего за ребенком вернуться в медицинское учреждения для проведения последующего наблюдения в определенный срок, а также научите его распознавать признаки, при появлении которых ребенка следует немедленно принести назад в медицинское учреждение.

Читайте также:  Реацентр развития ребенка ижевск

 ЭЛЕМЕНТЫ  ИВБДВ: 5. Оцените кормление, включая оценку практики грудного вскармливания. Проконсультируйте для ЭЛЕМЕНТЫ ИВБДВ: 5. Оцените кормление, включая оценку практики грудного вскармливания. Проконсультируйте для того, чтобы решить все выявленные проблемы кормления. Затем, проконсультируйте мать по проблемам ее собственного здоровья. 6. Когда ребенка в установленный срок принесли назад в медицинское учреждение, проведите последующее наблюдение и, если необходимо, повторно оцените состояние ребенка по новым проблемам.

ДЛЯ ВСЕХ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ в возрасте от 1 недели до 5 лет,  которыхДЛЯ ВСЕХ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ в возрасте от 1 недели до 5 лет, которых принесли в медицинское учреждение СПРОСИТЕ О ВОЗРАСТЕ РЕБЕНКА ЕСЛИ ребенок в возрасте от 1 недели до 2 месяцев ЕСЛИ ребенок в возрасте от 2 месяцев до 5 лет ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМУ: ОЦЕНИТЕ, КЛАССИФИЦИРУЙТЕ И ЛЕЧИТЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА ИСПОЛЬЗУЙТЕ СХЕМЫ: ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬСХЕМЫ ВЕДЕНИЯ ИВБДВ

СХЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 2 МЕС. ДО 5 ЛЕТ:  • ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕСХЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 2 МЕС. ДО 5 ЛЕТ: • ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА • ЛЕЧИТЕ РЕБЕНКА • КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ

СХЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ НЕДЕЛИ ДО 2 МЕС.  • ОЦЕНИТЕ,  КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ИСХЕМА ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ НЕДЕЛИ ДО 2 МЕС. • ОЦЕНИТЕ, КЛАССИФИЦИРУЙТЕ И ЛЕЧИТЕ БОЛЬНОГО МЛАДЕНЦА

Оцените состояние ребенка Оцените состояние ребенка

ОБОБЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ И КЛАССИФИЦИРОВАНИЯ 1. Расспросите мать или ухаживающего за ребенком о проблемахОБОБЩЕНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ И КЛАССИФИЦИРОВАНИЯ 1. Расспросите мать или ухаживающего за ребенком о проблемах ребенка 2. Проверьте на наличие основных признаков опасности.

3.  Расспросите мать или ухаживающего за ребенком о четырех основных симптомах:  3. Расспросите мать или ухаживающего за ребенком о четырех основных симптомах: кашель или затрудненное дыхание, диарея лихорадка, проблема с ухом. 4. Если у ребенка обнаружен основной симптом: проведите дальнейшую оценку ребенка по признакам, относящимся к основному симптому, и классифицируйте заболевание в соответствии с обнаруженными или отсутствующими признаками

5.  Проверьте на наличие признаков нарушения питания и анемии, классифицируйте статус питания ребенка5. Проверьте на наличие признаков нарушения питания и анемии, классифицируйте статус питания ребенка 6. Проверьте прививочный статус ребенка и определите, необходимо ли сделать ребенку сегодня какие-либо прививки 7. Оцените по другим проблемам. 8. Затем: Определите Лечение , Лечите Ребенка и Консультируйте Мать

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Для ВСЕХ больных детей спросите мать о проблемах, имеющихся у ребенка,ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Для ВСЕХ больных детей спросите мать о проблемах, имеющихся у ребенка, затем, ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ ПРОВЕРЬТЕ НА НАЛИЧИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЗНАКОВ ОПАСНОСТИ: СПРОСИТЕ: Может ли ребенок пить или сосать грудь? Есть ли у ребенка рвота после любой пищи или питья? Были ли у ребенка судороги? ОСМОТРИТЕ: летаргичен ли ребенок или без сознания? Ребенок с любым общим признаком опасности требует НЕМЕДЛЕННОГО внимания; закончите обследование и догоспитальное лечение, чтобы не задерживать госпитализацию. Обеспечьте, чтобы ребенок с любым признаком опасности был направлен в стационар после получения догоспитального лечения

Респираторные инфекции могут возникнуть в любой части дыхательного тракта, например, в носу, глотке, гортани,Респираторные инфекции могут возникнуть в любой части дыхательного тракта, например, в носу, глотке, гортани, трахее, бронхолегочных путях или в легких. У ребенка с кашлем или затрудненным дыханием может быть пневмония или другая тяжелая респираторная инфекция. Пневмония — это инфекция легких. Пневмония может быть вызвана как вирусами, так и бактериями. В развивающихся странах пневмония чаще всего вызвана бактериями. Наиболее распространенными являются Streptococcus pneumoniae и Hemophilus influenzae. Дети с бактериальной пневмонией могут умереть от гипоксии (недостаток кислорода) или от сепсиса (общая инфекция). Большое число детей обращается в амбулатории с менее серьезными респираторными инфекциями. У большинства детей с кашлем или затрудненным дыханием имеется только легкая инфекция. Например, простуженный ребенок может кашлять, потому что выделения из носа попадают на заднюю стенку глотки. Или у ребенка может быть вирусная инфекция бронхов, называемая бронхит. Такие дети не являются серьезно больными. Они не нуждаются в лечении антибиотиками. Семьи могут лечить таких детей в домашних условиях.

Медицинские работники должны выявить то небольшое число очень больных детей с кашлем или затрудненнымМедицинские работники должны выявить то небольшое число очень больных детей с кашлем или затрудненным дыханием, которые нуждаются в лечении антибиотиками. Медицинские работники могут выявить почти все случаи пневмонии по следующим двум клиническим признакам: учащенное дыхание и втяжение грудной клетки. Когда у детей развивается пневмония, их легкие становятся ригидными (тугоподвижными). Одной из реакций организма на ригидность легких и гипоксию (недостаток кислорода) является учащенное дыхание. Когда пневмония переходит в тяжелую форму, легкие становятся еще более ригидными. Может развиться втяжение грудной клетки. Втяжение грудной клетки — это признак тяжелой пневмонии.

ОЦЕНИТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ  У ребенка с кашлем или затрудненным дыханием оценивается:ОЦЕНИТЕ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ У ребенка с кашлем или затрудненным дыханием оценивается: Как долго у ребенка кашель или затрудненное дыхание Учащенное дыхание Втяжение грудной клетки Стридор в покое Астмоидное дыхание Ниже приведена рамка в колонке “Оцените”, в которой перечислены этапы оценки, есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание:

ЕСЛИ «ДА» ,  СПРОСИТЕ:  Как долго? ПОСМОТРИТЕ,  ПОСЛУШАЙТЕ, ОЩУТИТЕ:  СосчитайтеЕСЛИ «ДА» , СПРОСИТЕ: Как долго? ПОСМОТРИТЕ, ПОСЛУШАЙТЕ, ОЩУТИТЕ: Сосчитайте число дыханий в минуту Посмотрите, есть ли втяжение грудной клетки Посмотрите и послушайте, есть ли стридор Посмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод? РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОКОЕНЗАТЕМ СПРОСИТЕ ОБ ОСНОВНЫХ СИМПТОМАХ: Есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание?

Для ВСЕХ больных детей спросите, есть ли кашель или затрудненное дыхание.  СПРОСИТЕ: ЕстьДля ВСЕХ больных детей спросите, есть ли кашель или затрудненное дыхание. СПРОСИТЕ: Есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание? Любое необычное дыхание называется “затрудненным дыханием”. Матери описывают это по-разному. Они могут сказать, что их ребенок дышит “быстро”, “тяжело“, «задыхается» или «дыхание с хрипами и свистом» . Если мать отвечает “НЕТ”, проверьте, считаете ли вы , что у ребенка есть кашель или затрудненное дыхание. Если у ребенка нет кашля или затрудненного дыхания, спросите о следующем основном симптоме — диарее. Не оценивайте ребенка по другим признакам, связанным с кашлем или затрудненным дыханием. Если мать отвечает “ДА”, задайте следующий вопрос. СПРОСИТЕ: Как долго? Кашель или затрудненное дыхание, продолжающийся у ребенка на протяжении более 30 дней, является хроническим кашлем. Это может быть признаком туберкулеза, астмы, коклюша или другой проблемы.

СОСЧИТАЙТЕ число дыханий в одну минуту.  Вы должны сосчитать число дыханий ребенка вСОСЧИТАЙТЕ число дыханий в одну минуту. Вы должны сосчитать число дыханий реб