Развитие ребенка от2 до 3 года
У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.
Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет
Физические показатели
Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:
- грамотно составленный режим дня;
- сбалансированное питание;
- прогулки;
- активные игры, физкультура.
Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:
- Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
- Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
- После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
- Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
- Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
- Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
- Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.
Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда
Интеллектуальный уровень
Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.
Развитие памяти, логического мышления
Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.
В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.
Что может ребенок:
- правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
- уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
- определять, какого цвета предмет;
- уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
- различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
- понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
- определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
- находить предмет по его характеристикам;
- уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
- рассказать о том, что делал целый день.
Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях
Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.
Счет и логика
Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:
- считать до 5;
- помнить, что на руках по пять пальцев;
- сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
- пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
- соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
- показывать, что находится сверху, что снизу.
Речь и словарный запас
В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:
- Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
- Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
- Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
- Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
- Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
- Задают вопросы взрослым.
Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста
- Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
- С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
- Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
- Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
- Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.
Время для игр и творчества
Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:
- помнить слова считалок, песенок, стишков;
- рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
- с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.
Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.
Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:
- паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
- наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
- развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).
Психологический портрет
На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:
- нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
- удлиняется период бодрствования до 7 часов;
- появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
- он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.
Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.
Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:
- перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
- повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.
Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки
Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».
Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.
Рекомендации родителям по воспитанию
Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:
- Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
- Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
- Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.
Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу
- Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
- Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
- Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
- Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.
Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.
Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».
Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »
Источник
Когда малыш достигает двухлетнего возраста, он начинает более активно интересоваться окружающим миром, поэтому родители задумываются о том, как развивать ребёнка в 2 года правильно. Задания для детей 2 лет развивают большое количество различных способностей, в том числе речь, социальные, сенсорные, творческие навыки и многое другое.
Но как же правильно подобрать занятие для ребёнка, чтоб ему было интересно и не надоело получать новые знания? Об этом мы сегодня и поговорим.
Ребёнок в 2 года: какой он
Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.
В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.
Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.
Особенности возраста
Для того чтобы правильно подобрать развивающие игры для ребёнка 2–3 лет, необходимо понимать его возрастные особенности:
- Ближе к 2 годам ребёнок начинает более точно выполнять те или иные движения, улучшается его координации. В результате этого ему становится намного интересней играть с сортёром, конструктором, пазлом или же любой другой аналогичной игрушкой.
- Занятия с детьми 2 лет на развитие логики начинают приносить больше успеха. Это связано с тем, что в этом возрасте малыш начинает самостоятельно интересоваться тем, как решить ту или иную задачу или понять, как и почему работает определённый предмет.
- Активные игры начинают ещё сильнее интересовать малыша. Теперь он лучше может ориентироваться в пространстве, контролировать скорость и направление своих движений.
- Обладает небольшим словарным запасом, который позволяет ему общаться со взрослыми, описывать то, что он видит, а также составлять простые предложения.
- С каждым месяцем малыш становится всё более самостоятельным, и ему уже не нужно столько вашего внимания, а это означает, что в два с половиной года играть в развивающие игры он может сам.
Что должен уметь ребёнок
Занятия для детей 2–3 лет проводятся с учётом того, что ребёнок уже умеет и того, каких именно навыков ему не хватает. Обычно в этом возрасте малыш способен:
- подниматься и спускаться с лестницы, бегать, прыгать, перешагивать через препятствия, ловить мяч;
- для девочек на втором году жизни свойственно помогать по дому маме, открывать двери и закрывать их, есть ложкой и пить из стакана;
- строить из кубиков и конструктора, собирать пирамидку;
- разговаривать, заканчивать знакомые стишки, говорить простые предложения, прощаться, здороваться, называть и показывать части тела, имитировать звуки животных, описывать то, что нарисовано на картинке;
- различать цвета, рисовать каракули, пытаться подпевать любимой песенке.
Виды развития ребёнка
Развивающие задания для детей 2–3 лет можно поделить на несколько основных блоков:
- логика;
- речь;
- творчество;
- мелкая моторика;
- социум и окружающий мир.
При развитии физических навыков или абстрактного мышления желательно также принимать участие в занятии, показывать ребёнку, как правильно делать то или иное упражнение. В таком случае эффект будет намного лучше.
Развивая детей до трёх лет, можно пользоваться картинками с изображением тех или иных предметов, ситуаций, книжками, а также другими подручными средствами. Кроме того, не проводите занятие дольше, чем 15-20 минут, и при этом не забывайте постоянно менять деятельность.
Физическое
Развитие физических способностей является одной из главных задач каждого родителя, так как спорт делает кроху не только сильнее и выносливей, но и более здоровым. Спортивные занятия для детей от 2 лет включают в себя следующий комплекс упражнений:
- бег, чередуя медленный и быстрый бег, паровозиком, на носочках, преодолевая различные препятствия, догоняя других;
- ходьба по линии, на руках, по неровной поверхности;
- ползание через тоннель, с подушкой;
- прыжки на двух ногах одновременно, на одной, из положения «полуприсед», на фитоболе, по подушкам, шинам или другим «кочкам»;
- лазание по лестнице, пытаясь достать предметы, которые высоко расположены, перенос объёмных, но лёгких предметов, хождение по брёвнам, доскам или узеньким скамейкам;
- в домашних условиях можно упражняться на турнике или кольцах, кататься по полу, бросать мяч в стену и ловить его, копировать движения различных животных.
Физическое развитие ребёнка – важная составляющая, без которой рассматривать его общее развитие нельзя. Развивающие пособия для детей 2 лет также говорят о том, что нужно как можно больше времени проводить с малышом на спортивной площадке, или занимаясь другим типом активных действий.
Познавательное
Развивашки для детей 2–3 лет продолжают рассказывать малышу об окружающем мире, предметах и их свойствах, развивать его память, логическое мышление, а также учить основам математики. К перечню познавательных игр и заданий можно отнести следующее:
- Изучение с помощью карточек, форм, цветов, природных явлений, фруктов, растений, цветов, овощей, грибов, времён года, птиц, животных, насекомых, рыб, частей тела и т.д.
- Знакомство с такими понятиями, как времена года, мало и много, ночь и день, высоко и низко, далеко и близко, узкий и широкий, тяжёлый и лёгкий, прочее.
- Обсуждение транспорта, семьи, профессий, города, приборов, поездов, мебели, магазина, детского садика и школы, прочее.
- Описание картинки и её сюжета, воспоминания о том, что делали на прогулке или с утра.
- Развитие во время прогулки, куда может входить изучение правил дорожного движения, транспорта, растений и насекомых, а также игры с песком, снегом, тенью, и прыганье по лужам.
- Поиск того, что пропало, и поиск нового предмета, игра в прятки, поиск тени, соответствующей предмету, одинаковых узоров, части изображения или полного изображения по его части, поиск фигуры по нескольким признакам и т.д.
- Загадки, обучение счёту, буквам, цифрам.
- Напёрстки, матрёшки, конструкторы, кубики, строительство башен, собирание пазлов, печати, другие игры для детей.
- Использование обучающих изображений для детей. С их помощью можно попросить малыша искать пары, сопоставлять картинки, проводить между ними логические связи, классифицировать карточки по тому или иному признаку.
Сенсорное
Раннее развитие ребёнка включает в себя и сенсорное развитие. Развивают ребёнка в 2 года следующим образом:
- Дают малышу попробовать на ощупь предметы, обладающие различной фактурой. Просят его найти пару куску того или иного материала.
- Обучают различным запахам и вкусам, учат находить похожий.
- Обучают таким понятиям, как тепло и холодно, твёрдо и мягко, громко и тихо. Дают детям различные предметы, чтобы они могли определить их свойства.
Такой тип развития направлен на улучшение зрительного и тактильного восприятия, слуха, вкуса и обоняния малыша.
Музыкальное
К этому типу развития относится игра на музыкальных инструментах, распознавание звуков, пение и танцы.
Для развития музыкальных способностей подходят такие занятия, как:
- прослушивание детских песен и попытка им подпевать;
- прослушивание классической музыки и отличие грустной от весёлой, медленной от быстрой, громкой от тихой и т.д.;
- прислушивание к звукам, которые нас окружают, и определение их источника;
- танцы, обучение простым танцевальным движениям, вождение хороводов;
- слушание, как звучат различные музыкальные инструменты, и игра на них.
Речевое
В возрасте 2-2,5 лет очень важно развивать у малыша речь. Существуют различные развивающие программы, одна из которых «Говорим с пеленок», разработанная лучшими психологами и логопедами России. Также есть и другие авторские и зарубежные методики. Все они обладают определённой схожестью, хотя есть и различия. Как бы там ни было, направлены они на увеличение словарного запаса малыша, развитие его артикуляции и повторение слов.
К основным заданиям можно отнести:
- Чтение книг и обсуждение того, что было только что прочитано.
- Пение и прослушивание песен.
- Общение с ребёнком, описание окружающих предметов и объяснение происходящего. При этом желательно использовать местоимения, наречия, прилагательные и предлоги.
- Он должен рассказывать, что он видит на картинки и описывать окружающий его мир.
- Малыша нужно научить говорить тихо, громко, сдувать лёгкие вещи, задувать свечи, надувать мыльные пузыри, показывать язык, корчить рожицы и т.д.
Для того чтобы малыш повторял слова правильно, вам необходимо говорить их достаточно чётко. В материалах для развития артикуляции и речи можно найти много примеров игр и развивающих заданий.
Мелкая моторика
Игры и занятия с детьми на развитие моторики также способствуют развитию речевого аппарата. Это связано с тем, что часть мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится рядом с речевой зоной, и в то время, когда работает одна, развивается и другая.
Наиболее подходящими упражнениями для развития мелкой моторики являются:
- Гимнастика для пальцев, застёгивание и расстёгивание пуговиц, липучек, змеек, кнопок.
- Лепка, аппликация, рисование, создание узоров.
- Игры с конструктором, шнуровкой, мозаикой, наклейками, пирамидкой, вкладышами и сортёрами.
- Пересыпание песка, круп, переливание воды и её собирание с помощью пипетки или губки.
- Игры с прищепками, крышками и бутылками. Комканье и разрывание бумаги.
Занимаясь играми на развитие моторики с малышами, темы занятий нужно продумывать очень тщательно. Если ему не будет интересно, он просто не захочет выполнять данные задания и постоянно будет отвлекаться.
Творческое
Занятия с ребёнком, направленные на развитие его творческих способностей, включают в себя лепку из пластилина, рисование, создание аппликаций, вырезание из бумаги и конструирование. Для малышей 2 лет лучше всего подойдут такие упражнения:
- Рисование спиралей, кругов и линий, создание узоров. Всё это можно делать карандашами, кисточкой и красками, пальцем, мелками или даже палкой, если вы рисуете на снегу или песке.
- Дорисовывание недостающих деталей. Например, листья для дерева, стебельки для цветов, дым из трубы и другие простые рисунки.
- Ставим печати с помощью губки, картошки и других вещей.
- Лепим из пластилина шарики, колбаски, кружочки, размазываем его по бумаге или оставляем на нём печати.
- Лепим из теста, режем его и вырезаем с помощью формочек.
- Создаём аппликацию из бумаги или ткани. Это может быть аппликация из нескольких объектов, из частей одного объекта или же создание абстрактной картины.
- Строим из конструктора дома, мосты, заборы и другие сооружения.
Если вы не умеете хорошо рисовать, то распечатайте на обычной бумаге найденные в интернете рисунки, к которым нужно будет добавить недостающие элементы.
Социальное
Общение с ровесниками очень важно для ребёнка 2 лет. В этом возрасте он тянется к другим и пытается всё за ними повторять. Именно поэтому нужно научить малыша:
- знакомиться и проявлять симпатию к другим детям, а также играть вместе с ними;
- жалеть других людей, когда они плачут, ударились или заболели;
- делиться или же меняться игрушками.
Развивать коммуникативные навыки крохи можно самостоятельно или же с помощью специальных программ которые подготовят малыша к детскому садику и научит его ладить с другими людьми.
Помимо общения, малышу также необходимо приобретать бытовые навыки. Вместе с двухлетним ребёнком можно выполнять следующие действия:
- поливать цветы;
- вытирать разлившуюся воду;
- мыть руки мылом и вытирать их после этого;
- убирать за собой со стола;
- складывать игрушки на место;
- одеваться и раздеваться самостоятельно.
Приблизительное расписание занятий на неделю
Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.
Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Мелкая моторика | Крупы | Гимнастика для пальцев | Шнуровка | Прищепки | Прищепки | Песок | Наклейки |
Сенсорное развитие | Тёплое и холодное | Материалы | Вкусы | Шершавое и гладкое | |||
Познавательное | Пазлы | Поиск картинки по её кусочку | Поиск теней | Виды домашних животных | Цвета и сортировка предметов по ним | Времена года | Поиск игрушки |
Речевое | Кривляние | Обсуждаем картинку | Чтение сказок | Обсуждение прочитанного | Разыгрываем сказку | Чтение стихов | Задувание свечей |
Социальное | Общаемся с другими детками | Игры в песочнице | Гости. Идём в гости или принимаем у себя | ||||
Творческое | Аппликация | Лепка из пластилина | Рисуем красками | Раскрашивание | Лепка из теста | ||
Музыкальное | Детские песни | Пение | Классическая музыка | Музыкальные инструменты | |||
Физическое | Игры в мяч | Бег с препятствиями | Прыжки | Ходьба на руках | Игра в улитку | Занятие с фитоболом | Ходьба по линии |
Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.
Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.
После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.
Источник