Развитие ребенка от 4 до5 лет
Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Пособия для занятий:
1. Карточки Учим ребенка счету
2. Соедини цифры и раскрась рисунок
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки «какая цифра лишняя»
7. Игра для изучения Геометрических фигур
8. Пропись Цифры
9. Цифры прописью
10. Карточки с Цифрами-раскраски
11. Пазлы-тройные геометрические фигуры
12. Пазлы-тройные Цифры и Счет
13. Геометрические фигуры. Развиваем память
14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
15. Изучаем Геометрические фигуры
16. Пропись по Математике
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Математические примеры для дошкольника
20. Игры с Геометрическими фигурами
21. Развиваем память с Геометрическими фигурами
22. Соотносим количество с цифрой
23. Занимательные задания по математике
24. Ориентируемся в пространстве. До и После
25. Карточки с Цифрами
26. Пазл Счет от 1 до 10
27. Математика с Игральными Костями
28. Дидактические игры по математике
29. Пазл Счет от 1 до 10
30. Математика с Игральными Костями для Детей
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди лишний предмет
2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2
3. Карточки из серии найди пару
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки Большой-маленький
7. Пазлы
8. Головоломка Красноухова
9. Логические раскраски
10. Развитие Внимания
11. Развитие Мышления
12. Развитие Памяти
13. Развитие Памяти.Часть 2
14. Подбери заплатку
15. Добавь недостающий предмет
16. Игра в противоположности (Антонимы)
17. Занимательные занятия с ребенком
18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
19. Игра — «Что есть Что?»
20. Игра Поймай рыбку
21. Игра Ассоциации: Найди пару
22. Игра на Развитие Памяти и Внимания
23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
24. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Азбука в виде карточек
5. Как научить ребенка читать по слогам
6. Учимся Читать.Часть 1
7. Учимся Читать.Часть 2
8. Учимся Читать. Часть 3
9. Цветные Буквы Алфавита
10. Уникальная Азбука по Буквам
11. Лото изучаем Буквы
12. Карточки с Буквами и Картинкой
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Играем и учимся читать Слоги
16. Собери Слово по Картинке и Буквам
17. Карточки — На какую Букву Начинается Слово
18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Строение Дерева и Листьев
12. Время года Осень
13. Время года Зима
14. Время года Весна
15. Время года Лето
16. Карточки изучаем Цвета
17. Зимний месяц — Декабрь
18. Зимний месяц- Январь
19. Зимний месяц — Февраль
20. Занятия на тему Зима
21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
24. Овощи (карточки — раскраски)
25. Весенний месяц — Март
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Как научить ребенка завязывать шнурки
3. Обведи по контуру и раскрась
4. Игра Крестики-нолики по новому
5. Признаки и Свойства предметов
6. Аппликация Цветы
7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
8. Изучаем Часы
9. Книга Мой дом
10. Части Тела Человека
11. Пропись для Левшей
12. Игра Поймай рыбку
13. Автобус для маленьких Пони
14. Игра — все Профессии
15. Мой Дом. Составляющие дома.
16. Пластилин и бусинки
17. Настольная Игра Расскажи про свой город
18. Детские Считалки
19. Гусеница из Цветного картона
20. Изучаем цвета с помощью Мороженого
21. Аппликации из Пуговиц
22. Ёлочка из Шишки своими руками
23. Весёлый Чупа-Чупс
24. Изучаем Дни Недели
25. Как научить ребенка прыгать на скакалке
26. Как научить ребенка убирать в своей комнате
Английский язык
Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.
Пособия для занятий:
1. Английские Буквы-Пазлы
2. Карточки с Буквами Английского алфавита
3. Цифры карточки на английском
4. Карточки Фрукты и Ягоды
5. Карточки с английскими словами. Часть 1
6. Карточки с английскими словами. Часть 2
7. Карточки Мебель на английском языке
8. Карточки Электробытовые приборы
9. Карточки Одежда
10. Карточки Овощи на английском языке
11. Карточки Месяцы на английском языке
12. Карточки Транспорт на Английском языке
13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет
Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
Источник
От 4 и до 6-7 лет возраст ребенка принято считать дошкольным. Именно в это время наступает познавательное развитие ребенка, которое вытекает в попытку наладить контакт с миром. В 4-5 лет малыш активно развивается физически и интеллектуально.
Физиологические изменения
Физическое развитие дошкольника с 4 до 5 лет характеризуется активным ростом мышц и скелета. Наиболее заметными становятся половые признаки. У мальчиков расширяются плечи, таз становится более узким, у девочек — наоборот.
По функциональности и надежности позвоночник и сердечно-сосудистая система ребенка 4-5 лет максимально приближается к показателям взрослого человека. Малыш становится более выносливым, координированным, гораздо меньше болеет, чем в первые годы жизни. Становится больше и мозг малыша, масса которого по сравнению с массой при рождении увеличивается втрое.
Ближе к пяти годам ребенок становится особенно ловким, чувствительным и энергичным. Он отлично бегает, в том числе и преодолевая препятствия, катается на велосипеде без вспомогательных колес, может освоить скейт, коньки, лыжи и ролики.
Достаточно активно протекает и развитие мелкой моторики. С 4 до 5 лет дети уверенно управляются с карандашом, ножницами, способны выполнять простые задания в тетради, например раскрашивать, не выступая за контуры, обводить по пунктиру и пр.
Эмоциональное развитие дошкольника
Эмоциональная сфера дошкольника, вернее ее развитие с 4 до 5 лет, сыграет важную роль в процессе его дальнейшего становления как личности. Дети после четырех более тонко и глубоко воспринимают действительность. Малыши способны проявлять:
- симпатию;
- чуткость;
- доброту.
Но самое важное — это проявление совестливости. Ребенку с 4 до 5 лет бывает искренне жалко животных, людей, героев мультфильмов, он умеет стыдиться за свои проступки, остро ощущает несправедливость.
В 4-5 лет у детей может развиться обостренное чувство тревоги и даже страхи. Больше всего на свете малыши боятся потерять близких. Они часто думают о жизни и смерти, считают, что те, кого они любят, никогда не должны умирать.
Отдельно стоит сказать о развивающемся чувстве вины у детей в возрасте 4-5 лет. Способствуют этому исключительно взрослые, а именно родители, которые намеренно вызывают у малыша чувство вины, высмеивая его поведение, отмахиваясь от вопросов, считая, что таким образом он будет лучше поддаваться воспитанию. На самом деле это не лучший метод воздействия на ребенка, который впоследствии может привести к развитию целого букета комплексов.
Чтобы ребенок рос эмоционально гармоничной и развитой личностью, он должен иметь возможность выбирать, проявлять инициативу. Кроме того, развитию его будет способствовать постоянное доверительное общение с родителями, готовыми отвечать на вопросы, принимать участие в играх и забавах.
Особенности развития игровой деятельности
Чтобы развитие дошкольника от 4 до 5 лет протекало по запланированному графику, он должен иметь время для обычных детских игр. Казалось бы, чем еще заниматься ребенку в этом возрасте, как не играть? На самом деле современные родители порой настолько увлекаются интеллектуальным и физическим развитием своего чада, что просто забывают о часах отдыха, которые он мог бы посвятить игре.
В 4-5 лет большая часть игр у детей носит сюжетно-ролевой характер. Малыши с удовольствием объединяются в группы и стараются моделировать поведение взрослых, заранее придумывая диалоги, распределяя роли, разрабатывая сюжет. Каждая игра имеет свои правила, и дети четко следят за тем, чтобы участники их не нарушали. Это одно из важнейших качеств, приобретаемых в этом возрасте: умение слышать и соблюдать правила игры.
Чему дошкольник может научиться во время игры? В первую очередь ребенок учится быть:
- внимательным;
- терпеливым;
- настойчивым;
- усидчивым;
- креативным;
- сообразительным.
В процессе игры дети учатся строить первые социальные связи, проявлять личностные качества. Уже на этом этапе можно увидеть, кто из детей предпочитает быть ведомым, а кто примеряет на себя роль лидера.
Особенности мышления дошкольника
До 4 лет у детей отмечают развитие наглядно-практического мышления, что помогало им научиться строить причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать. В тот период малыш получал настоящее удовольствие от возможности контактировать с предметами. С 4 до 5 лет развитие дошкольника переходит на новый уровень, когда преобладающим является образное мышление, тесно связанное с развитием речевых навыков.
Взрослые могут стимулировать развитие образного мышления, предлагая малышу принять участие в играх, основанных на геометрических фигурах. Занимаясь таким образом, дошкольник научится моделировать, ускорится развитие его пространственного мышления. Обычно ребенок в период с 4 до 5 лет способен:
- складывать несложные пазлы, число частей которых постепенно можно увеличивать;
- собирать конструкции из отдельных геометрических фигур;
- собирать конструктор «Лего» по образцу;
- создавать орнамент с помощью мозаики, как по образцу, так и самостоятельно.
Регулярно занимаясь таким образом (занятия должны проходить в позитивной игровой атмосфере), малыш не только получит возможность ускорить развитие образного мышления, но и усовершенствует мелкую моторику. К перечисленным выше вариантам игр можно добавить пластилин и мягкую глину, из которых дети смогут лепить не только фигурки, но и целые картины.
Знакомство с миром азбуки
Нормально развивающийся ребенок в возрасте 4-5 лет начинает проявлять живой интерес к буквам и цифрам, пытаясь понять, по какому принципу люди читают и считают. Задача родителей на этом этапе — поддержать интерес малыша и не уничтожить его мотивацию, заставляя учить буквы и цифры.
Психологически созревший для чтения малыш сам проявит интерес к кубикам с буквами и карточкам, получая удовольствие от возможности изучать буквы. Если же малыш при всем его интересе к чтению пока не готов тратить время на азбуку, стоит отложить эти занятия еще на несколько месяцев.
Для чего нужно обучать малыша в дошкольном возрасте чтению? Самая основная причина в том, что это подготовит его к учебе в школе, куда сегодня приходят дети, в большинстве своем умеющие достаточно уверенно читать. Кроме того, освоенные навыки чтения ускорят развитие символического мышления у ребенка. Один из эффективных методов научить дошкольника читать по слогам — использование специальных кубиков с буквами и картинками.
Помимо занятий по чтению, с малышом от 4 до 5 лет время от времени можно играть в словесные игры, которые будут стимулировать развитие слухового анализатора. Это означает, что в таком раннем возрасте ребенок уже научится не только слышать, но и вслушиваться, понимая, о чем речь, анализируя и пересказывая.
Детские страхи: что о них нужно знать взрослым?
Помимо страха потерять близкого человека, дети боятся еще много чего и кого. К этому нужно отнестись с пониманием. Один из основных — страх перед отрицательными сказочными персонажами, которые так или иначе встречаются детям в книгах, в мультиках, в сказках. Этот страх пройдет сам по мере взросления малыша, однако родители помогут помочь ему справиться с ним, поддерживая и успокаивая, оставляя на ночь включенным ночник, избегая мест в сказках, где описываются монстры и чудовища.
Если страх от 4 до 5 лет не проходит и мешает жизни ребенка, можно предложить ему избавиться от него с помощью коррекционных игровых методик. Одна из них – «рисование чудовищ».
В ходе занятия ребенку будет предложено нарисовать самого главного героя своего страха, сделав его максимально красивым, придумать с его участием смешную и позитивную историю. В этом случае малыш начинает воспринимать героев своих страхов более положительно и со временем избавляется от фобии.
Родители, сами того не подозревая, часто провоцируют появление и закрепление страха у детей следующими поступками:
- пугают ребенка разными монстрами и чудищами;
- перегружают его воображение не соответствующими возрасту игрушками;
- позволяют смотреть не отвечающие уровню развития мультфильмы и фильмы.
Часто страхи являются следствием дефицита информации у ребенка, в результате чего он подключает собственную фантазию, которая иногда рисует ему далеко не позитивные картинки.
Именно поэтому так важно, чтобы родители, которые мечтают о том, чтобы развитие малыша в возрасте 4-5 лет протекало гармонично, усвоили, что пугать малышей непонятными для них отрицательными персонажами нельзя, ведь простого «бабайку» они могут представить в виде кошмарного монстра, готового уничтожить все живое!
Особенности развития речи дошкольника
В возрасте от 4 до 5 лет речь детей становится более грамотной и логичной. Дети строят сложные предложения, правильно склоняя части речи, в словарном запасе у большинства из них уже несколько тысяч слов.
В свою очередь развитие речевых навыков стимулирует детей к более активному общению, как с одногодками, так и с более старшими ребятами и взрослыми. Дети понимают, что они достаточно хорошо говорят, могут объяснить все, что необходимо, и главное — не будут подняты на смех или не поняты из-за неправильного произношения слов.
В 4-5 лет, несмотря на богатый словарный запас, далеко не все дети справляются с заданием описать какой-либо предмет, рассказать о его функциях. Если малыши чего-то не понимают, они могут сердиться и расстраиваться.
Особенность речи младших дошкольников — это так называемые авторские слова, которые дети придумывают, чтобы лучше описать свойства, назначение, особенности предметов, животных и т.д.
Например, нет ничего удивительного, если общее полотенце ребенок назовет «всехним», а червяка — «ползунком». Все это забавно и мило, но должно деликатно исправляться взрослыми для того, чтобы новые слова не закрепились в речи ребенка.
Во второй половине пятого года дети с удовольствием уделяют время разучиванию стихов и целых сказок. Происходит это в игровой, непринужденной форме. Родители каждый день читают дошкольнику его любимые стихи, со временем предлагая заканчивать сначала отдельные строчки, а потом и целые куплеты. Как правило, дошкольники в возрасте 4-5 лет имеют хорошую память и очень гордятся собой, когда могут продемонстрировать ее близким, декламируя стих.
Младшие дошкольники говорят эмоционально, подкрепляя слова жестикуляцией.
Успешным развитие речи младшего дошкольника сможет быть только в случае нормального развития слуха. Ребенок должен уметь не только слышать и вслушиваться в слова, но и интересоваться источниками других звуков, которые взрослые часто оставляют без внимания. Развивать слух малыша можно, обращая его внимание на такие простые вещи:
- капающий кран;
- стук двери;
- шум дождя;
- стук ножа по разделочной доске;
- шум мотора стиральной машины или холодильника;
- скрип паркета под ногами;
- щелчок выключателя и пр.
Постоянное ненавязчивое акцентирование внимания ребенка на звуках такого рода с описанием их характера и происхождения улучшит развитие его слуха, воображения, а впоследствии и речи.
Источник