Развитие ребенка научный совет

Развитие ребенка научный совет thumbnail

Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе, держался подальше от неприятностей и вырос очень успешным взрослым? Но за годы воспитания собственных детей мы убеждаемся, что сделать это очень и очень непросто, ведь нет никакого гарантированного пути к успеху, никакой стопроцентно работающей методички… Однако есть ряд важных исследований, дающих научно обоснованные рекомендации о правильном воспитании, а это значит, что у родителей есть хорошие шансы воспитать своих детей так, как надо. Вот десять вещей, которым вы должны следовать, чтобы вырастить умных и всесторонне развитых детей.

1. Учите детей социальным навыкам

20-летнее исследование, проведенное исследователями из Пенсильванского университета и Университета Дьюка, показывает положительную корреляцию между социальными навыками детей в детском саду и их успехами в раннем взрослом возрасте. Обучение ваших детей тому, как решать проблемы с друзьями, делиться своими убеждениями, слушать и помогать другим — отличное  начало.

2. Не перестраховывайте детей

В сегодняшнюю эпоху вертолетного воспитания многие родители не дают своим детям решать проблемы, а сами спешат решить проблемы за них. Опираясь на исследование Гарвардского университета, Джули Литкотт-Хеймс утверждает, что возможность совершать ошибки и самостоятельно исправлять их, причем, с самых ранних лет, решительным образом влияет на готовность детей добиваться успеха во взрослой жизни. Самое сложное для родителя — найти ту тонкую грань между защитой наших детей и предоставлением им права самим решать свои проблемы.

3. Сделайте так, чтобы ваши дети рано занялись учебой, а когда они станут старше, поощряйте их независимость в образовательном процессе

Исследования показывают, что обучение чтению и математике в раннем возрасте может значительно повлиять на достижения ребенка в более поздние годы. Еще один важный момент: постоянная помощь ребенку с домашними уроками может фактически остановить гое развитие. Родители всегда должны проявлять интерес к образованию своих детей, но при этом стараться поощрять их к самостоятельной работе с уроками.

4. Не позволяйте детям томиться перед экраном

Переизбыток экранного времени связан с рассеянным вниманием, плохим сном и поведенческими проблемами. Кроме того, исследование Грега Уэста из Монреальского университета в 2017 году показало, что игра в «стрелялки» может повредить мозг, так как в процессе таких игр мозг буквально теряет клетки.

Что же мы можем сделать с такой полезной цифровой няней, на которую многие из родителей полагаются? По мнению Американской академии педиатрии, развлекательное «экранное время» должно быть ограничено

двумя часами в день.

Еще одна полезная идея: пусть ваши дети станут создателями контента, а не пассивными потребителями. Поощряйте их изучать компьютерное программирование, 3D-моделирование или производство цифровой музыки и превращайте экранное время в продуктивное занятие.

5. Возлагайте большие надежды

Используя данные Национального опроса, команда Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружила, что ожидания, которые родители возлагают на своих детей, оказывают огромное влияние на их достижения. Исследование показало, что к тому времени, когда детям исполнялось четыре года, почти у всех детей в самой высокоэффективной учебной группе были родители, которые ожидали, что их дети в будущем непременно смогут получить высшее образование.

6. Не тратьте слишком много времени на восхваление врожденных качеств, таких как ум или внешность

«Надо же, ты получил пятерку, даже не изучив тему? Ты такой умный!», — не делайте так. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете, показывает, что восхваление детей высказываниями, акцентирующими внимание на их якобы врожденном интеллекте, может привести к тому, что дети не будут стараться учиться, ведь они и так умны.

В качестве альтернативной стратегии воспитания родителям рекомендуется предлагать похвалу, которая фокусируется на усилиях, потраченных детьми на преодоление проблем и трудностей, на их выдержке, настойчивости и решимости.

7. Назначайте детям работу по дому

Существует значительное количество свидетельств того, что домашние дела благотворно влияют на развитие детей. Анализ данных Университета Миннесоты показал, что лучшим предиктором успеха в молодом возрасте является то, выполняли ли дети домашние дела в возрасте 3-4 лет или не выполняли. К сожалению, как показывают многочисленные опросы, только около 30% родителей регулярно поручают работу по дому своим детям.

8. Не уходите сами в свои телефоны

Согласно опросу Common Sense Media, 28% подростков заявили, что их родители были зависимы от своих мобильных устройств. Другое недавнее исследование AVG показало, что 32% опрошенных детей чувствовали себя ненужными и незамеченными, когда их родители погружались в свои телефоны. А быть незамеченным — не лучшая стратегия для воспитания уверенных в себе детей.

Как первое поколение родителей с круглосуточным доступом к интернету, нам важно уметь чувствовать, когда нужно отложить телефон и сосредоточиться на семье и детях. Мы и сами даем своим поведением пример. 

9. Боритесь за мирный, любящий дом

Дети в семьях с высоким уровнем конфликтов, как правило, живут хуже, чем дети родителей, которые собираются вместе, согласно обзору исследований Университета Иллинойса. Создание любящей, поддерживающей среды — это основа для воспитания психологически здорового потомства. 

От ссор и споров никуда не деться, и если ваш супруг здравомыслящий человек, он наверняка согласится с вами, что споры не должны вестись на повышенных тонах, с оскорблениями и нечестными приемами. Честная аргументация, умение принимать другую точку зрения, умение признавать свою неправоту, умение не нарушать границы, уважать партнера и умение примириться — вот что должны видеть дети вместо криков пещерных людей. 

10. Не будьте слишком жесткими (или слишком мягкими)

Диана Баумринд в своем новаторском исследовании 1966 года провела различие между авторитарными (очень строгими), снисходительными (очень добрыми) и авторитетными (одинаково дисциплинирующими и любящими) родителями. Короче говоря, авторитарные родители слишком жестки, снисходительные родители слишком мягки, а авторитетные — просто правы.

Когда ребенок моделирует своих авторитетных родителей, он учится навыкам регуляции эмоций и социальному пониманию, которые имеют решающее значение для успеха.

Ну вот, теперь вы вооружены успешными стратегиями воспитания. Пусть все получится!

Автор: Дэвид Додж
Перевод: Настя Морозова

Источник

Каждый родитель хочет воспитывать счастливых и успешных детей.

Но существует так много рекомендаций по воспитанию детей.

К кому вам лучше прислушаться? Какой совет заслуживает доверия?

Чтобы ответить на эти вопросы, я прочитал десятки научных статей и научных журналов.

Читайте также:  Ведущая деятельность в развитии ребенка по леонтьеву

Я составил этот список из 10 научно проверенных способов воспитания уверенных и счастливых детей.

*Если вам понравится статья, оставьте лайк и подпишитесь на канал после прочтения????

1. Станьте более счастливым человеком.

Эмоциональные проблемы родителей связаны с эмоциональными проблемами их детей, как объясняется в «Raising Happiness».

Психологи Кэролин и Филипп Коуэн также обнаружили, что у счастливых родителей больше шансов иметь счастливых детей.

В одном из исследований «Секретов счастливых семей» детей спрашивали: «Если бы у вас было одно желание о ваших родителях, что бы это было?»

Каков был их ответ?

Дети желали, чтобы их родители были менее напряженными и уставшими.

Итак, что вы можете сделать, чтобы стать более счастливым человеком? Вот статья со многими практическими советами.

2. Отмечайте семейные праздники, так часто, как можете.

Счастливые семьи празднуют как мелкие, так и большие события: конец насыщенной недели, первый день в школе, продвижение по службе, праздники и фестивали.

Празднование может быть таким же простым, как посещение парка вместе, или столь же грандиозным, как организация неожиданной вечеринки.

В счастливых семьях вырастают счастливые дети, поэтому чаще устраивайте позитивное времяпровождение.

3. Когда ваши дети общаются с вами, дайте им ваше полное внимание.

Общение с вашими детьми жизненно важно, если вы хотите, чтобы они были счастливыми и успешными. Один мощный способ сделать это — внимательно слушать, когда они будут говорить с вами.

Это означает отложить ваши газеты и электронные устройства и действительно слушать то, что они хотят сказать.

Интерес, который вы проявите к ним, побудит ваших детей стать более общительными.

4. Регулярно кушайте вместе.

Дети, у которых есть регулярные приемы пищи со своими семьями, становятся более успешными практически во всех областях, как объясняется в «Секретах счастливых семей».

Эти дети имеют более крупный словарный запас, большую уверенность в себе и получают лучшие оценки. Они также менее склонны пьянству, курению, употреблению наркотиков или развитию психологических проблем.

И все потому, что эти семьи часто кушают вместе!

5. Научите своих детей строить крепкие отношения.

Джек Шонкофф и Дебора Филлипс обнаружили, что наличие крепких отношений имеет жизненно важное значение для роста детей и психологического благополучия.

Дети, которые испытывают недостаток в этих отношениях, получают плохие оценки в школе, чаще имеют проблемы с законом и, скорее всего, имеют психические проблемы.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своим детям сформировать крепкие отношения?

Родители должны адекватно реагировать на эмоциональные сигналы своих детей. Таким образом, их дети будут чувствовать себя более уверенно. Это создаст основу самооценки.

6. Уменьшите время просмотра телевизора.

Исследование, проведенное над более чем 4000 подростков, показало, что те, кто смотрел больше телевизора, с большей вероятностью становятся депрессивными. Эта вероятность растет с увеличением времени просмотра ТВ.

Покажите пример для своих детей, ограничив время своего просмотра ТВ. Вы также можете провести семейную дискуссию, чтобы принять решение о правилах просмотра телевизора в вашей семье.

7. Разрешите конфликты в вашем браке.

Дети, чьи родители имеют серьезные супружеские конфликты, хуже учатся, более склонны злоупотреблять наркотиками и алкоголем и, скорее всего, испытывают эмоциональные проблемы, о чем свидетельствует это исследование Келли Мусик .

Благодаря моей работе с учениками я также взаимодействую со многими родителями. Меня шокирует количество семей, в которых родители имеют серьезные семейные проблемы.

Это определенно влияет на детей, которые становятся менее мотивированными, ответственными и вовлеченными.

Если у вас есть проблемы в вашем браке, которые не разрешались месяцами или годами, обратитесь за помощью к психологу или консультанту. Ваши детии ваш бракрассчитывают на вас.

8. Поощряйте своих детей помогать другим.

Исследование доктора Марка Холдера детей в возрасте от 8 до 12 лет показывает, что дети, которые чувствуют, что их жизнь имеет смысл, также счастливее.

Что заставляет их воспринимать свою жизнь как более значимую?

Когда они помогают другим людям, например, вносят изменения в сообщество, добровольно, помогая своим друзьям и семье.

9. Содействуйте здоровому образу жизни.

Наличие здорового образа жизни особенно важно для девочек, хотя это может повлиять и на мальчиков.

Согласно исследованию, проведенному Институтом детского здоровья, одна треть 13-летних девочек расстроена из-за своего веса.

Вот несколько способов пропаганды здорового образа жизни у ваших детей:

• Сосредоточьтесь на пользе упражнений для здоровья, а не на том, как это влияет на вашу внешность

• Сосредоточьтесь больше на развитии ваших детей, и меньше на их внешности

• Занимайтесь упражнениями всей семьей

• Поговорите со своими детьми о том, как СМИ влияют на то, как мы оцениваем наши тела

• Не судите о внешности других людей

10. Научите своих детей прощать.

Д-р Мартин Селигман, широко признанный как отец позитивной психологии, выявил прощение как ключевой элемент, который приводит к счастью у детей.

Дети, которые учатся прощать, могут превратить негативные чувства из прошлого в позитивные. Это увеличивает их уровень счастья и удовлетворенности жизнью.

Будьте образцом для подражания для своих детей.

Не держите зла на людей, которые обидели вас, и проявите инициативу по разрешению личных конфликтов. Обсудите важность прощения с вашими детьми, чтобы они прощали невзгоды жизни.

Нравится канал? Не забудьте поставить лайк, подписаться, и поделиться в соц. сетях????

Источник



В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, создает условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

«Перед человеком к разуму три пути:

Путь размышления – самый благородный;

Путь подражания – самый лёгкий;

Путь личного опыта – самый тяжёлый путь»

Конфуций

Ребенок – это прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения.

Читайте также:  Как правильнее называть ребенка с особенностью развития

Поиск и исследование – детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни (например, наблюдение, формулирование вопросов и т. д.). Принятый ФГОС ДО направлен на «сохранение уникальности и самоценности детства». Именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития. В логике стандарта, «образовательная ценность» дошкольного образования вытекает из самоценности дошкольного детства.

В то же время в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем образования. И теперь, на него опирается вся система общего образования.

Содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры. При соблюдении требований к условиям реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре, все это отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет технология «Детский совет», разработанная авторским коллективом ООП ДОО «Вдохновение», под редакцией И. Е. Федосовой, В. К. Загвоздкиной.

ООП ДОО «Вдохновение» признаёт и утверждает за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть. Нет больших и маленьких. Нет достигших и не достигших какой-то внешней нормы. У каждого есть свои сильные стороны и свои проблемы, свои приоритеты и потребности. Каждый прожитый день прибавляет ребёнку личный жизненный опыт. Иногда достаточно наглядный. Чаще, невидимый, но накапливаемый количественно и когда-то прорывающийся в новом качестве.

Что такое «Детский совет»? Это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе. Именно детям принадлежит роль инициаторов и активных участников образовательного процесса. Технология «Детский совет» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

«Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы.

Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора детьми содержания своего образования, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы.

C:Usersuser_vsDownloadsP2011585.JPGДетский совет может выглядеть так.

C:Usersuser_vsDownloadsP1241541.JPG

Задачи «Детского совета»:

  1. Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
  2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
  3. Развивать эмпатию.
  4. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
  5. Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
  6. Выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта.
  7. Разработать план действий.
  8. Учить детей делать осознанный ответственный выбор.
  9. Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

На основании Положения об инновационной площадке Института по теме: «Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение» на базе МДОУ д/с № 18 создана инновационная площадка.

Как мы организовали в МДОУ д/с № 18 «Детский совет»? Во-первых, освободили развивающую предметно-пространственную среду: сделали уютный уголок, где можно доверительно общаться. В определенное время звучит мелодичная музыка, воспитатель занимает свое место, дети спокойно собираются. Вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. Правила поведения в группе независимо от их содержания всегда формулируются позитивно:

  1. «Внимательно слушай других».
  2. «Кричать и бегать можно на улице».
  3. «Материалы которые тебе нужны, положи так, чтобы их можно было взять другим».

Как работает «Детский совет»?

«Детский совет» проходит утром – в начале образовательной деятельности и вечером – в завершении ее.

Однозначно закрепленной структуры детского совета нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести:

1. Ритуал. Дети по своей природе ритуальны. Поэтому введение в образовательный процесс ритуала, позволяет объединить детей на совместную деятельность.

2. Беседа на свободную тему. Очень важно педагогу внимательно выслушивать, понимать информационный посыл и правильно реагировать на него. На «детском совете» могут быть заданы такие вопросы: – Какое у вас настроение? У кого утро доброе? Кто, хочет поделиться новостями?

Обмен новостями – эта часть, пожалуй, наиболее насыщена содержанием. Вся наша жизнь – обмен информацией о чувствах, представлениях, желаниях, планах. Как понять строй мыслей другого человека? Нужно, чтобы он говорил. Обмен новостями позволяет слышать друг друга, слышать разных людей, отличающихся не только по характеру, темпераменту, интересам, но и по способу выражения мысли, по темпу и стилю речи. В обмене новостями участвуют не только дети, но и взрослые (воспитатели, родители, специалисты ДОО) – это обеспечивает широкий диапазон событий.

В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться и учиться: умение слушать и слышать, вести диалог, строить монолог, умение аргументировать своё суждение. Мы чаще всего безуспешно учим этому детей на специальных занятиях, на придуманных взрослыми темах. В данном случае лёгкость и естественность высказываний обеспечиваются тем, что темы разговора выбираются самими детьми. В выборе информации они свободны, поэтому разговор становится открытым и искренним, что стимулирует участников к этому занятию.

Читайте также:  Ребенок 5 месяцев внутриутробное развитие

3. Мотивирование детей на изучение темы и работу над проектом можно по-разному. Это может быть история одного ребенка «Какая красивая новогодняя игрушка?» или, это может быть случай из жизни педагога «Я сегодня шла на работу, увидела, как дворник чистит снег».

И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы занятий в детском саду определяются воспитателями. Детские интересы просто «учитываются». Но чтобы их учесть, нужно чтобы они были озвучены, а ещё лучше, чтобы они были зафиксированы. «Детский совет» предоставляет такую возможность. Более того, он имеет прямую цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий.

4. Выявление инициатив и образовательных запросов детей.

Выявить инициативы и образовательные запросы детей поможет понимание того, что дети знают, а что хотят узнать о ком-либо или чем-либо. В своей педагогической деятельности по вовлечению детей старшего дошкольного возраста в проектирование мы используем технологию Лидии Васильевны Свирской «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что сделать, чтобы узнать?»

F:!!!!!МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙна почтудетсоветP2091641.JPGF:!!!!!МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙна почтудетсоветP2091632.JPG

Оценив, познавательные инициативы и образовательные запросы детей воспитатель с целью решения педагогических задач, предлагает детям, узнать, чем отличаются от других животных. Тем самым, опираясь на опыт детей, педагог осуществляет образовательный процесс в зоне ближайшего развития. Вот почему мы так часто берем во внимание зону ближайшего развития. Согласно этой модели то, что сегодня ребёнок делает в сотрудничестве с нами, завтра он сможет делать самостоятельно. «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребенку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.

5. Совместное составление плана работы над проектом.

Планирование осуществляется совместно с детьми, педагогами и родителями. В плане учтены идеи и вопросы детей. Воспитатель помогает сформулировать в плане, что хотят сделать дети. План совместно составляется, где отмечаются, в каких центрах дети хотят работать (Центр творчества, Центр книги, Центр науки и экспериментов и т. д.).

С целью решения педагогических задач, педагог предлагает детям свои мероприятия: «Хотите организовать выставку (рисунков, поделок, иллюстраций)?», «А может сделать альбом или книгу с загадками?»

Что характерно, активный ребенок, не значит пассивный педагог. При выборе ситуаций, надо выбирать те, которые, во–первых, позволят сочетать педагогическую работу с детским опытом, во-вторых, предоставить детям достаточно свободы для конкретных видов деятельности и возможно с помощью родителей. В то же время педагогическая работа должна быть направлена на реализацию поставленных целей и содержания программы. Существует проблема: с одной стороны, нужно идти за ребенком, чтобы реагировать на его интересы и потребности, а с другой, организовать образовательную деятельность, чтобы ребенок продвигался в развитии.

Так заканчивается утренний «Детский совет». В процессе работы над темой, он проходит ежедневно, с целью анализа и определения плана работы на день, подведения его итогов. Вечерний «детский совет» начинается с подведения итога дня. Это анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало, а что мешало в достижении цели.

Как осуществляется планирование?

«Модель года» – примерное перспективное планирование тематики детско-взрослых проектов на учебный год. В его составлении принимают участие все участники образовательных отношений: дети, педагоги и родители.

Хорошей помощью оказалась совместная работа с детьми по составлению объявления для родителей. На листе бумаги дети обратились к своим родителям: «Дорогие папы и мамы! Нам хочется больше узнать о животных, космосе, как устроен человек, что было до нашей эры, сохраним наш мир. Обращаемся к вам за помощью: сводите нас в библиотеку, помогите подобрать книги, изготовить макеты, покажите видео фильмы и др. Ваши любознательные детки». Самое трудное – это организация образовательной деятельности, обеспечивающая участие детей и родителей. При такой форме планирования осуществляется учет детских потребностей, интересов и инициатив, то есть реализуется базовые положения ФГОС ДО о том, что ребенок должен стать полноправным участником образовательных отношений.

Календарный план отражает содержание самостоятельной образовательной деятельности детей в центрах, действия педагогов для стимулирования их самостоятельной деятельности, а также совместную образовательную деятельности педагога с детьми в одном из центров. План открыт для спонтанных детских идей и новых мыслей. Организация образовательной деятельности ориентирована на ребенка, предполагает отказ от жесткого расписания. Работа над проектом идет следующим образом: дети могут разделиться на подгруппы, и выбрать ту или иную деятельность в центрах по интересам, самостоятельно работают в нем. Воспитатель советует обратиться к материалам (энциклопедия, наглядным материалом, играми и игрушками), которыми предварительно наполнил центры согласно педагогическим задачам.

Так технология «Детский совет» позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Она предоставляет возможность развивать познавательную инициативу детей дошкольного возраста, строить образовательные отношения на паритетных началах, где каждый ребенок занимается интересным именно ему делом. В процессе у ребят формируются учебные умения, и эти умения функциональны, то есть сформировались и используются детьми не как теоретические знания и умения, а как востребованные в жизни прикладные знания и умения.

Литература:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», № 273-ФЗ, ст. 12.
  2. Детский совет: методические рекомендации для педагогов/ Л. В. Свирская. М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80 с.: ил. – (Серия «Вдохновение»).
  3. Основная образовательная программа дошкольного образования О-75 «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 352 с. – (Серия «Вдохновение»).
  4. Свирская Л. В. Утро радостных встреч. Издательство «Линка-Пресс», 2010.
  5. Детские годы: индивидуальность ребёнка как вызов педагогам/ Р. Ларго; под ред. А. И. Бурениной. – Москва: Национальное образование 2015. – 184 с.: ил. – (Вдохновение).

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, образовательная деятельность, дошкольное образование, образовательный процесс, обмен новостями, образовательный запрос детей, умение, ближайшее развитие, детский совет, дошкольная образовательная организация.

Источник