Развитие ребенка на улице

Развитие ребенка на улице thumbnail

Подвижные игры на улице – это отличная возможность весело провести время на прогулке с пользой для здоровья. С их помощью ребенок учится взаимодействию с окружающим миром, начинает реализовать потребность в общении и развивается всесторонне.

Поэтому так важно помогать ребенку в его умственном и физическом развитии, подбирать для него подвижные игры и играть вместе с ним.

Содержание:

  • Польза уличных подвижных игр
  • Виды подвижных игры для детей
    • Уличные игры с мячом
    • Игры для девочек
    • Игры для мальчиков
    • Игры для самых маленьких
    • Игры для дошкольников 2-4 лет
    • Игры для детей 5-7 лет
    • Летние уличные игры
    • Зимние уличные игры
    • Веселые и необычные игры на свежем воздухе

Чем уличные подвижные игры полезны для детей

Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.

Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.

Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.
Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.

Что конкретно развивают уличные подвижные игры

В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.

Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:

  • Сила;
  • Ловкость;
  • Гибкость;
  • Быстрота;
  • Выносливость.

Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:

  • Логика;
  • Дедукция;
  • Критическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Умение прогнозировать;
  • Образное мышление;
  • Длительная концентрация на решении конкретной задачи.

Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:

  • Самостоятельность;
  • Трудолюбие;
  • Доброта;
  • Смелость;
  • Честность;
  • Уважение;
  • Ответственность;
  • Уверенность в собственных силах.

Виды подвижных игр

Подвижные игры на свежем воздухе с мячом

Игры с использованием мяча способствуют развитию у детей координации, внимания и причастности к общему командному делу. Ну и конечно, такие игры всегда дают много веселья и радости.

«Крокодильчик». Две команды по 5 – 6 человек стоят в ряд друг за другом. Каждая пара держит между собой мяч, руки при этом использовать нельзя. Цель – быстрее дойти до финиша. Побеждает команда, которая дошла до конца и не уронила ни разу мяч.

«Картошечка». Игроки стоят по кругу и передают мячик друг другу, отбивая его от себя. Ребенок, не отбивший мяч, становится в центр, а остальные продолжают игру. Любой участник может выбить сидящего, после чего тот возвращается в игру. «Наказанный» игрок тоже должен пытаться поймать летящий мяч. Если у него это получится, то он снова начинает играть, а ребенок, бросивший мяч, занимает его место.

«Мячик через голову». Две команды строятся в ряды затылками друг к другу. Первые игроки берут мячи. По сигналу взрослого они передают их через головы игрокам сзади, они передают мяч следующим, и так до конца. Последние игроки должны обежать свои команды, встать в начале строя и начать игру снова, передав мячи между ног участников. Третьи по счету игроки после того, как приняли мяч, бегут вперед и снова передают мячи через головы. Побеждает команда, быстро сменившая всех игроков и не запутавшаяся в правильной последовательности .

«Лови — не спи!». Дети становятся в круг спинами к нему. Взрослый ведущий, стоящий в центре круга, держит мяч в руках и считает от одного до пяти. Закончив отсчет, он называет одного из игроков по имени и бросает мячик вверх. Тот игрок, чье имя назвал ведущий, должен быстро повернуться и поймать мяч. Сделать это нужно, когда мяч находится в полете или один раз ударился об землю. Игрок, не справившийся с заданием три раза, выходит из игры.

«Ищем мяч!». Дети встают в круг как можно ближе друг к другу, при этом держа руки за спиной. Игра начинается с того, что дети передают небольшой мячик друг другу за спиной. Взрослому водящему, стоящему внутри круга, нужно угадать, у кого из детей сейчас находится мячик. Обращаясь по очереди к разным игрокам, он говорит: «Покажи руки!». Участник должен протянуть обе руки вперед. Если мяч оказывается у него, он становится водящим.

«Охотимся на гусей». Участвуют две команды: гусей и охотников. Охотники становятся за большим кругом, гуси остаются внутри него. После сигнала охотники пытаются зацепить мячом гусей, которые в свою очередь должны от него уворачиваться. Осаленный гусь выбывает из игры. Когда все гуси осалены, участники команд меняются местами. Можно засекать определенное время на проведение игры, тогда победившей признается команда, выбившая больше гусей.

«Вышибала». Двое участников становятся по разные края установленной площадки. Все остальные стоят в ряд посередине ее, лицом к «вышибале». Он бросает мяч, пытаясь касаться им кого-либо из игроков на поле. Если это получилось, то игрок проигрывает и уходит за пределы площадки. Теперь второй «вышибала» бросает мяч. Важно, чтобы мяч был легким.

Уличные игры для девочек

«Резиночка». Существуют различные вариации игр с использованием обычной бельевой резинки, которая связывается в кольцо.

«Секретик». Одна из девочек копает в песке небольшую ямку, прячет туда небольшой предмет и снова зарывает песком. Смысл игры в том, что нужно надежнее спрятать свой секретик и найти, где припрятан тайный предмет другой команды.

«Дочки и матери». Здесь нет каких-то определенных правил и инструкций. Девочки приносят на улицу своих «детей» — кукол, бутылочки, одежду, игрушки. Кормят, качают, переодевают кукол. Либо мамами и дочками становятся по договоренности сами девочки.

Игры для мальчиков

«Войнушка». Традиционная мальчишеская игра, в которой мальчики подражают солдатам и ведут «бой».

«Казаки-разбойники». Команда разбойников загадывает пароль и убегает. При этом участники отмечают свой путь стрелками на стенах, деревьях и асфальте. Команда казаков через некоторое время начинает погоню за разбойниками. Найденного участника приводят в штаб и пытаются выведать пароль. Целью игры является поиск всех разбойников и открытие секретного слова. Более подробные правила вы найдете здесь.

Подвижные игры на свежем воздухе по возрастам

Игры для самых маленьких

Подвижные игры для маленьких детей до двух лет должны отличаться простотой и понятностью. Малыши в таком возрасте уже имеют навыки обычной ходьбы, прыжков, бега на двух и на одной ноге, могут спускаться и подниматься, метать и перешагивать. Обучение правилам игры должно быть незаметным и естественным, без каких-либо элементов принуждения.

«Пчелы». Взрослый перевоплощается в пчелку. Он имитирует ее жужжание и полет, свободно и легко машет крыльями (руками). Пчелки должны собрать с цветочков нектар и вернуться с ним в улей. Цветы могут быть нарисованными на асфальте или настоящими. Улей можно также нарисовать в виде круга или выложить на земле скакалкой или веревкой.

«Ползающая змейка». Нужно закрепить скакалку или веревку над травой так, чтобы дети могли проползти под ней. Веревка опускается все ниже и ниже до тех пор, пока участник не станет ее приподнимать, чтобы свободно проползти.

«Черепашья гонка». Здесь тоже нужно ползти по траве, только без веревки. Побеждает тот, кто медленнее всего приползет к финишу.

«Полоса с препятствиями». В качестве препятствий можно использовать бревна, ветки, палки, ведра. Необходимо подстраховывать каждого участника во время трудных и опасных моментов, чтобы избежать травм.

«Летите, самолетики!». Предварительно нужно сделать как можно больше бумажных самолетиков. И потом устроить соревнование, в котором побеждает тот ребенок, чей самолетик долетит дальше.

«Солнечный зайчик». Игру нужно проводить в солнечную погоду. Для нее понадобится небольшое зеркало. Ловите солнечных зайчиков и просите ребенка погоняться за ними.

«Птички-невелички». Предложите представить малышам, что они непоседливые и прыгучие птички. Нужно одновременно прыгать и махать руками. Прыгать можно на месте на двух ногах, либо вперед-назад. Если ребенку это дается с трудом, то помогайте ему, держа за руку или под мышки.

«Прыжки через лужи». Очень простая игра, для которой нужно всего лишь надеть ребенку резиновые сапожки и найти побольше луж.

Игры для детей на улице на все случаи

Уличные игры для дошкольников 2-4 года

В возрасте двух-четырех лет дошкольники становятся более активными и выносливыми. Их все больше начинают интересовать командные игры с другими детьми. Малыши стремятся показать свои достижения и умения другим людям.

«Мишка медведь». С помощью считалки выбирают «медведя». На одном краю площадки будет берлога мишки, на другом – домик детей. В центре площадки – лесная опушка. Дети выходят из дома и идут к опушке собирать ягоды. Мишка неожиданно выбегает и пытается кого-то поймать. Пойманный игрок становится «медведем».

«Езда на велосипеде с препятствиями». Если ваш ребенок уже хорошо катается на трехколесном велосипеде, можно усложнить ему задачу. Создайте ему полосу препятствий из игрушек, деревянных палочек и пластиковых бутылок. Рядом с ними нарисуйте мелом стрелки. Малыш должен тренироваться объезжать препятствия и не задевать их. После того, как ребенок успешно выполнил задание, можно подарить ему небольшой приз.

«Классики». Так как дети еще не умеют прыгать на одной ножке, то им разрешается прыгать на двух.

Игры на улице для детей 5-7 лет

«Донеси мешочек». Ребенок идет между палками, разложенными на ширине 40 сантиметров друг от друга. При этом у него на голове лежит мешочек с сухим песком. Задача ребенка – дойти до конца и при этом не уронить мешочек на землю. Важно не набивать мешочек слишком плотно, так как в этом случае его будет трудно удержать. Вместо мешка можно применять книги, корзинки и другие предметы.

«Игра с обручем». Ребенок должен катить перед собой обруч, при этом стараясь не уронить его на землю. Задача – докатить обруч до финишной прямой.

«Собираем ленты». Между деревьями протягивается веревка с набросанными на нее цветными лентами. Концы лент должны быть немного выше, чем поднятые руки детей. Они становятся под веревку и подпрыгивают, снимая как можно большее количество лент.

«Поймай». Двое детей кидают мяч друг другу по очереди. Третий участник, стоящий между ними, старается поймать его. Если у него это получается, то он становится на место ребенка, бросавшего мяч.

«Уголочки». Дети становятся в предварительно начерченные уголки. Один игрок, не имеющий уголка, встает в середину площадки и просит у одного из стоящих отдать ему свой уголок. Тот отвечает отказом. Тогда игрок подходит с этой же просьбой к другому, а в это время участники меняются местами, а он пытается занять место одного из них.

Летние игры

Летом малыши, дошкольники и ученики младших классов хотят проводить много времени на свежем воздухе и играть с друзьями. Поэтому важно использовать этот период максимально полезно для развития и здоровья ребенка.

«Зайчик-попрыгайчик». Дети выстраиваются вдоль линии и прыгают на двух ногах по три прыжка. Тот, кто прыгнет за эти три раза дальше всех, тот и победитель.

«Кто выносливее». Участники поднимают согнутую в коленях ногу. Руки при этом держат на поясе и закрывают глаза. Победит тот, кто дольше остальных простоит в таком положении.

Зимние игры

Сказочное зимнее время дает волю детскому воображению и уличному творчеству. Задача взрослого – немного помочь маленьким непоседам. Когда на улице много снега, обязательно нужно идти всей семьей на прогулку.

«Катаемся на саночках». Самое простое, веселое и увлекательное занятие. Единственная оговорка, что совсем малыши должны кататься вместе со взрослыми.

«Снежный ангелок». Ребенку нужно плюхнуться в снег спиной и начать махать по сторонам ногами и руками, словно изображая полет ангела. Затем взрослый помогает ребенку аккуратно встать, чтобы он мог оценить получившуюся фигуру.

«Лепим из снега». Это одно из самых распространенных зимних занятий, в котором нет ограничений для проявления творчества. Вместе с ребенком можно слепить как простого снеговичка, так и причудливое животное. Забавно выглядит снеговик, перевернутый вверх ногами или фигуры, вылепленные сидящими на скамейках.

Самые веселые и необычные игры на свежем воздухе

«Твистер (по типу квеста)». На асфальте нужно нарисовать круги цветными мелками. Размер поля и диаметр кругов зависит от того, сколько лет детям. Их можно нарисовать и на газоне с помощью водных красок, которые смоются при первой же дождливой погоде.

«Брезентовый выбивало». Для организации игры понадобятся цветной скотч и обрывок брезента. В нем нужно вырезать несколько отверстий разного размера и формы. Их края нужно обклеить цветным скотчем. Каждому отверстию присваивается стоимость в баллах. Победителем игры признается тот участник, который наберет максимальное их число за определенное количество бросков.

«Охотимся за сокровищами». В первую очередь нужно составить перечень сокровищ, которые должны будут собрать ребята. Например, листья, цветочки, шишки, веточки, камни и так далее. Сформированные списки нужно наклеить на пакеты, которые вручаются игрокам. Победителем станет участник, быстрее остальных собравший все сокровища.

«Боулинг из бутылок». Для игры необходимы десять бутылок из пластика, небольшой мячик и краска. Покрашенные и высохшие бутылки нужно наполнить водой и своеобразные кегли готовы.

«Бросай метко». Здесь нужна помощь папы или другого взрослого мужчины. Потребуется прикрепить шурупами два-три разных по вместимости ведра к длинной доске, которую потом нужно прислонить к стене. За каждое попадание мячом в ведро игрок получает баллы. При этом, чем ведро меньше, тем больше баллов начисляется.

«Бросаем воздушные шары». Для игры понадобятся нудлсы. Дети должны с их помощью забросить как можно большее количество воздушных шаров в корзину. Очень простая игра, но довольно веселая.

«Крестики и нолики». Принцип игры тот же, что и в бумажном варианте. Но на улице больше выбор инвентаря и подручных предметов. Например, можно использовать крупные камни или деревянные брусочки.

«Перетягиваем канат». Популярная игра станет намного интереснее, если игроки будут стоять не на земле, а на пеньках или перевернутых ящиках. В таком варианте детям будет нужно проявить как силу, так и ловкость.

Игры для детей на улице на все случаи

«Сокровища из льда». Такая игра особенно понравится детям в жаркую пору. Заморозьте в какой-либо посуде воду с различными мелочами и небольшими игрушками. После отдайте ее детям вместе с молотком. И в ближайший час им точно будет, чем заняться. Другие идеи игр с водой.

«Дартс с надувными шариками». Нужно предварительно надуть шарики и прикрепить их к доске с помощью скотча. Много шума и веселья гарантировано.

«Наземные игры». Правила здесь те же, что в обычных настольных играх. Одно отличие: вместо фигурок будут сами дети. Кубик можно смастерить из обычной картонной коробки. Мелом нужно начертить траекторию пути, который требуется преодолеть и расставить все метки – шаги назад и вперед, возврат на старт.

«Бросай метко – 2». Игра сложнее, чем первая версия. Вместо ведер используется лестница-стремянка. Всем ступенькам присваиваются очки, которых участники должны набрать как можно больше.

Меры предосторожности

Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.

Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.

Важно чередовать подвижные энергичные игры со спокойными и интеллектуальными. В летнее время года играть лучше в том месте площадки, где есть тень и прохладно. Зимой нужно больше прыгать и бегать, чтобы согреться.

После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.

Советы для родителей

Совместные игры детей вместе с родителями приносят пользу и тем, и другим. Дети испытывают радость и яркие эмоции, а взрослые могут лучше узнать своего ребенке, стать к нему ближе. Это важно для того, чтобы сделать детство незабываемым и интересным для ребенка. Поэтому не ленитесь играть с ним, не бойтесь показаться несерьезным и смешным, будьте для него другом.

В игры, рассмотренные в статье, можно играть как во дворе дома, так и в ДОУ или летнем лагере.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

Когда писался этот пост, число подписчиков застряло на 99. Если вы видите статью, значит их уже 100 или больше! По этому поводу — не 100, конечно, но 70 идей, чем заняться с ребёнком на улице. Каждому, кто предложит ещё 10, отправим вкусняшку (количество вкусняшек ограничено 3 штуками).

Налетай 😉

1. Искать следы и угадывать, кто их оставил

2. Рисовать, можно перед этим сходить «в поход» в поисках красивого пейзажа и рисовать с натуры

3. Соревнования на самокатах с друзьями

4. Катание на самокате на скорость, если нет друзей на самокатах, но есть секундомер

5. Строить замок в песочнице

6. Рыть туннель /метро в песочнице для машинок

7. Играть в ресторан, готовим спагетти из длинных травинок и украшаем торт-кулич рябинками

8. Автобус на карусели («осторожно, двери закрываются, следующая остановка…» чем смешнее остановки, тем громче хохот)

9. Самолёт на качелях. Вы пилот, ребёнок пассажир, кроме инструкции «Пристегните ремни», проявите фантазию «мы набираем высоту», «пилот спрашивает, как вам полет? «,» мы пролётаем над самой высокой горой в мире Эверестом»

10. Прятки

11. Рисовать мелками

12. Классики

13. Один рисует мелком другой угадывает, что это

14. Спасать деревья от гусениц, раскрашиваем мелками ствол

15. Рисовать мелом дорожные развязки, перекрёстки, тупики, остановки и играем с машинками, автобусами и т.д. Не забудьте нарисовать светофоры 😉

16. Кормить птиц

17. Наряжать ёлку. Нравится и летом, как ни странно

18. Сходить в поход в парк / лес

19. Устроить пикник

20. Салочки

21. Кататься с горки правозиком с друзьями. Можно продавать билеты-листики для других ребят и по очереди быть локомотивом

22. Играть в магазин

23. Дочки-матери

24. Сюжеты из любимых сказок и мультиков (Супер крылья или три поросёнка?)

25. Полоса препятствий, включающая спортивные снаряды, которые есть в вашем распоряжении

26. Запускать самолёт (у вас он точно есть: лёгкий, из пенопласта)

27. Запускать самолётики из бумаги

28. Запускать бумажные кораблики, если есть водоем /река / ручей

29. Собирать букет (весной из мать — и — мачехи, осенью — из листьев, весной из одуванчиков, зимой — из опавших берёзовый веток, чтобы их покрыть солью-снегом или раскрасить дома)

30. Венки из одуванчиков / бусы

31. Устроить фотосессию, успех — в правильно подобранном инвентаре, которым ребёнку интересно фотографироваться

32. Квест. Рисуете карту в силу своих художественных способностей и предлагаете ребёнку с друзьями найти маленький клад (подсказка: инструкцию можно давать устно, а клад может быть прямо импровизированный, в виде найденной в сумке конфетки)

33. Соревнования для машинок на пульте управления

34. Тренировочная трасса для машинки на пульте управления (расставляем бумажные конкурсы, строим эстакаду)

35. Битва на водных пистолетах

36. Тир: стрельба по мишеням / нарисованный на стене цели / баночкам из водного пистолета или автомата с мягкими шариками

37. Собирать природный материал для поделки / подарка : шишки, камушки, веточки

38. Собирать цветы / листья для гербария (засушить и сделать картину)

39. Футбол ( неожиданно, да?)

40. Вышибалы

41. Воздушный змей

42. В лес за ягодами / грибами / шишками (по сезону)

43. «Что я загадал?»: один описывает предметы из поля зрения несколькими прилагательными, другой угадывает

44. Ставим палатку и собираем «хворост». Костёр лучше не разводить, а там смотрите по ситуации 😉

45. Ловить кузнечиков / бабочек/ майских жуков. Лучше скачком и отпустить на волю

46. Наблюдение за звездами

47. Найти муравьиную тропу и заценить, какие это сильные труженики

48. Раскопки в песочнице: закопали динозавров и вооружили ребёнка кисточками

49. Сходить на концерт к лягушкам (болотистый водоём рядом есть?)

50. Колодец. Вырыть ямку, обложить камнями, налить воду, построить «журавль», приладить ведёрко из пробки

51. Устроить клумбу под окном

52. Съедобные — несъедобное

53. Идти туда, где вы ещё не были: дальняя детская площадка, незнакомая улица

54. Читать на природе

55. На что похоже…. Облако/ дерево / лужа

56. Боулинг. Сшибать можно не только кегли, но и бутылочки / куличи

57. Рыбалка

58. Сходить на овощной рынок, если он, конечно, на улице. Позволить ребёнку самому выбрать и набрать яблочки, спросить рекомендацию продавца.

59. Бадминтон / теннис

60. Выгулять / подрессировать собаку

61. Приводим в порядок улицу: убираем лопатой снег / листву

62. Играем в фотографа. Дайте ребёнку старый цифровой фотоаппарат, который потерял свою актуальность с появлением хорошей камеры на телефоне. Пусть это будет его фоторепортаж о прогулке 😉

63. Создать карту вашего района / улицы/ городка для этого надо везде пройтись, запомнить названия улиц, где находятся аптеки / почты / магазины. Дома зарисовать 😉

64. Сходить на почту, отправить открытку в другой город

65. «Подписываем». Для ребёнка, который учится читать, распечатайте названия предметов, которые вы встретите на улице, предложите «подписать», т.е. Наклеить карточку «дом» на дом, скамейка на «скамейку»

66. Изучаем птиц. Гуляем и высматриваем птичек, запоминаем как называются, дома включаем их голоса и угадываем, кто поёт

67. Называй-ка. Придумаем клички всем котам / собакам

68. Запоминаем логотипы машин

69. Дневник натуралиста. Берём блокнотик и отправляемся на поиски…. Деревьев. Новое дерево зарисовываем, берём листочек на память

70. Гулять и рифмовать все, что видите, чем смешнее, тем лучше. Лавка — на ней лежит булавка.

Если вы дошли до конца и забыли, что было в начале, то напоминаю: первые 3 человека, которые напишут ещё 10 идей, чем заняться на улице с ребёнком, получат вкусняшку.

Источник