Развитие ребенка на байконур

Развитие ребенка на байконур thumbnail

иринка пушкарёва
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Моя малая Родина Байконур»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Д/С №12 «Жемчужинка»

Конспект непрерывно образовательной деятельности

По образовательной области:

Познавательно — речевое развитие.

На тему: «Моя малая Родина город Байконур»

Для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил:

Воспитатель старшей группы

Пушкарёва И. В

г. Байконур

2017год

Цель: Расширение знаний детей о родном городе, государстве об их достопримечательностях; Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Задачи:

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о достопримечательностях Родного города,страны о замечательных людях прославивших свой город.

Формировать представление о том, что Россия и Казахстан две огромные дружелюбные страны, о столицах, геральдике.

Развивать познавательный интерес детей, диалогическую речь, внимание, речь

Воспитывать: любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова «Родина».

Словарная работа : Расширять словарный запас детей, закреплять знание детей пословиц и поговорок

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Игровые методы и приемы:

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические игры

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение, вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ достопримечательностей

Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, заучивание пословиц

Оборудование: Проектор, презентация, лепбук, мяч, набор геометрических фигур, клип на песню «Байконур город мой»

Структура НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня прилетел журавль

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он,пролетая:

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Ребят посмотрите на крыльях журавля послание. От кого же оно? Прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы живёте в знаменитом на весь мир городе, Байконур, а мы ничего про него не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам про ваш город. Воспитанники из детского сада города Москвы».

Воспитатель: Ну что расскажем? А как же мы это сделаем (Ответы детей). Я предлагаю записать видеообращение. Мы запишем экскурсию на камеру, и отправим им.

Воспитатель: Ну что расскажем? А как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель: А я предлагаю записать видеообращение для друзей. Согласны?

Основная часть

1.Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где проходит ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами в каком городе живем? (Байконур)

Воспитатель: Как вы считаете город Байконур — это большая или малая Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в Москве живут москвичи, в Кзыл-орде -Кзылординцы, а как следует называть жителей нашего города? (байконурцы)

Воспитатель: Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае, а знаете ли вы их?Давайте поиграем в игру: «Я начну, а тот кому брошу мяч продолжит».

— Всякому мила (родная сторона).

— Где кто родится, (там и пригодится).

— В гостях хорошо, (а дома лучше)

— Где кто родился (там и пригодился

2.Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славен на весь мир Байконур? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Космодром Байконур находится недалеко от Байконур.

Слайд 1 (Герб, флаг)

Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Посмотрите на флаг и герб нашего города. Выпускающие ракету в космос руки человека, напоминающие конструкцию стартовой площадки – символ Человека – создателя космической техники, Стилизованный в виде огня тюльпан – символ местной природы. Цвета герба строятся на темно-синих,Воспитатель: Байконур- это небольшой город, с небольшим количеством проживающих в нем людей,различных национальностей: казахи, русские, украинцы, татары и много людей других национальностей. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть парки и скверы, дом культуры, памятники, музей.

Сколько красивых слов сказано по наш город

Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (дети садятся в заранее построенный автобус из стульев)

Пристегните ремни. Отправляемся в путь.

Слайд2

Отправляемся мы с улицы, на которой находится наш детский сад. А как она называется? (улица генерал- лейтенанта Максимова). А почему она так называется? (предположения детей)

Читайте также:  Развитие ребенка до года принципы

Воспитатель: Эта улица названа в честь Инженера Максимова Александра Александровича. Он участвовал в запуске многих ракет и сделал очень много полезного для нашего космодрома

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, мы выезжаем на одну из главных улиц нашего города. Как она называется? ул. Королёва. Почему она так называется?

Воспитатель: Эта улица названа в честь академика – конструктора ракет Сергея Павловича Королёва

Слайд 4

На этой улице расположены макеты ракета — носителей «Союз» и «Протон», и Арбат, а это площадь и городской парк, здесь проходят различные праздничные гуляния, по которым все мы с вами любим гулять

В сквере на улице Королёва расположен памятник С. П Королёву

Слайд5

А это улица Абая, она названа в честь великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева, здесь же расположен сквер, названный в честь Абая Кунанбаеа

Слайд6

Воспитатель : В нашем городе много различных улиц, скверов и памятников, школ детских садов, есть поликлиники и больницы, близи нашего города протекает река, а вы знаете, как она называется? Правильно Сырдарья

Слайд7

Воспитатель: Ребята, знаете свой домашний адрес?

Воспитатель: Да, наш город красивый, а ведь мы можем сделать его еще лучше и краше. Как нам это сделать?Ответы детей: сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны и т. д.

-Правильно, молодцы!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов, подарив его нашему прекрасному городу. Какой наш город (ответы детей) небольшой, красивый, нешумный, чистый, зеленый, солнечный и удивительно красивый т д.

Воспитатель : Предлагаю поиграть в игру-разминку

«Хорошо» (дети стоят в кругу):

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть Байконурцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

3.Воспитатель: Ребята Байконур это российский город, который находится на земле Казахстана. И с давних пор эти два государства дружат.

Воспитатель: А что вы знаете про Россию?

Назовите главный город страны (ответы детей) – правильно это столица.

— Назовите столицу России (ответы детей)

-Назовите президента России (ответы детей)

— Где живёт и работает президент России (ответы детей)

Воспитатель: В России есть свой герб и свой флаг-это самые главные отличительные признаки страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.

На государственном флаге России — мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.

Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.

Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Посмотрите на герб России

-Золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Скипетр и держава всегда были символами царской власти. Над головой орла – золотая корона. Крылья орла тоже золотые. Солнце всегда было символом добра и справедливости. На груди орла расположен щит. На щите – всадник на коне, это Георгий Победоносец победивший дракона, что означает победу добра над злом

4.Воспитатель: Ребята, а в какой стране находится наш Байконур (ответы детей) Байконур находится в Казахстане.

— Ребята назовите столицу Казахстана (Астана) (слайд)

— Кто Президент Казахстана (Назарбаев Н. А.) (слайд)

— Где живёт и работает Н. А Назарбаев? В столице городе Астана, во дворце Аккорда. (слайд)

— Назовите национальное жилище казахов (юрта) (слайд)

Физминутка:

А ну – ка, дети, встанем.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки — это кереге,

Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шаныра (поднимают руки)

Полочки вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами

Воспитатель: Ребята в каждой стране есть свой гимн, флаг и герб. Посмотрите на герб Казахстана (слайд)

Герб имеет форму круга, центральная часть– шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира.

Следующая составная часть – золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.

Читайте также:  Юша клуб гармоничного развития ребенка

В центре герба пятиконечная звезда – наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов

Флаг у Республики Казахстан голубой –(слайд)

Будто мирное небо над головой.

В золотых лучах орел парит,

Над просторами летит,

С высоты он наблюдает.

5.Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой конструктор, а вы хотели бы им стать? Попробуйте построить ракету из геометрических фигур.

Заключительная часть

Итог занятия: Молодцы! Вы справились с заданием, вы сконструировали ракеты, да и ещё и записали видеообращение для ребят из садика из города Москвы. Теперь и они узнают побольше про наш город. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилось вам оно? О чём говорили? Что нового узнали? Как нужно относится к своей Родине?

Источник

hello_html_6912f547.jpghello_html_m7d408088.jpghello_html_310b88f0.jpghello_html_310b88f0.jpg

hello_html_310b88f0.jpghello_html_310b88f0.jpg

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе
Тема: «День космонавтики»
Цель: расширять представления детей о космосе, космических полетах, о космодроме Байконур, о центре подготовки космонавтов. Закрепить знания о первом космонавте и космонавтах Казахстана. Подвести детей к понимаю того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну. 
Пособия: иллюстрации космоса, космодрома Байконур, фотографии кахахстанских космонавтов Т. Аубакирова и Т. Мусабаева, первого космонавта Ю. Гагарина, конструктора С. П. Королева. 
Словарь: космос, космонавты, невесомость, телескоп, планеты. 
Ход занятия:
I часть. Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну. 
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне. 
— Ребята к нам в гости пришел Незнайка, он узнал что 12 апреля отмечается праздник – День космонавтики. И просит нас рассказать об этом празднике. 
— Расскажем Незнайке про День космонавтики? 
II часть. «День космонавтики»- это праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет. 
— Кто такие космонавты? (Космонавтами называют летчиков, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту) 
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) 
— Посмотрите на картинку. Это космонавт. Обратите внимание, он в костюме. Как называется костюм космонавта? Скафандр — «миниатюрный космический корабль».
— Мы с вами говорим, что космонавты летают в космос, а что это такое «космос»? 
— Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? 
Смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. 
Посмотрите на картинку. В центре Вселенной находится Солнце – самая большая звезда. Вокруг него движутся планеты – Венера, Меркурий, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. А вот это наша планета – Земля. 
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. 
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья. 
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелетных. 
Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету! 
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. 
— Как мы называем тех, кто живет на других, иных планетах? 
Правильно мы их называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли. 
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
— Взгляните на лист 
И ответьте мне, дети: 
Кто на какой летает ракете? 
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. 
— Сначала люди наблюдали за планетами в телескопы, а потом решили до этих планет долететь. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И придумали ученые ракеты. 
— Сейчас проведем физкультминутку «Ракета». 
А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете — (Маршируют на месте) 
На носки поднимись, — (Поднимаются на носки руки вверх, сложив ладошки) 
А потом руки вниз — (Руки вниз через стороны) 
Раз, два — потянись, — (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки) 
Вот летит ракета ввысь — (Подпрыгивают на месте) 
Ученый-конструктор Сергей Павлович Королев изобрел первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала совершили полет собаки Белка и Стрелка. А потом в 1961 году 12 апреля впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. 
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. 
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырывается вверх. 
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. 
Первый в истории нашей планеты искусственный спутник Земли был запущен с космодрома Байконур, который находится в Казахстане. 
Первый космонавт Юрий Гагарин совершил полет с космодрома Байконур. 
-Ребята, скажите Незнайке с какого космодрома совершил полет Гагарин? 
Отсюда отправились в космос и два казахстанских космонавта – Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев. 
Много уже космонавтов побывало в космосе. Некоторые летали не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран. 
III часть. 
Итог занятия: Незнайка сегодня многое узнал. Давайте проверим наши знания. Я буду говорить вам предложения, если вы со мной будете согласны, то хлопните в ладоши:
— Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем. 
— в центре нашей Вселенной находится Солнце. 
— Собак, которые первыми полетели в космос, звали Шарик и Барбос. 
— Космонавты должны быть сильными, здоровыми, умными. 
— Костюм космонавтов называется комбинезон. 

Читайте также:  Развитие речи у ребенка дошкольного возраста с умственной отсталостью

Источник

14.08.2020

          В преддверии начала нового учебного года и открытия творческого сезона сотрудники Центра развития творчества детей и юношества имени В.М. Комарова продолжили субботник по санитарной очистке и благоустройству территории своего учреждения.

04.08.2020

          Летние каникулы продолжаются! Еще есть время, когда детям не надо ходить в школу, они отдыхают и большую часть времени проводят на улице. Надо иметь в виду, что в этот период дети зачастую находятся без присмотра родителей или взрослых людей, проводят время в кругу сверстников, организуют свой отдых самостоятельно. При этом детей и подростков сопровождает масса различных опасностей, угрожающих их жизни и здоровью.

20.06.2020

          В феврале 2020 года в ККЗ «Сатурн» стартовал бесплатный показ фильмов патриотической направленности для школьников города Байконур.

19.06.2020

          В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

16.06.2020

          Мир сказок Пушкина удивителен и неповторим. Он наполнен неким мистическим волшебством, которое словно магнит притягивает взрослых и детей. Их хочется не только читать, но и заучивать наизусть. Золотая рыбка и предприимчивый Балда, царь Гвидон и Царевна Лебедь знакомы всем. А как не вспомнить волшебное зеркальце, разбитое корыто, старый рыбацкий невод, да и само синее море, которые ассоциируются только со сказками этого великого автора – Александра Сергеевича Пушкина. Это его сказки нам читают с детства, это его романтическую поэзию мы учим в школе, это его стихи восхищают нас любовью к родине, матери и женщине. Многие стихотворения Пушкина наизусть знает каждый из россиян.

16.06.2020

          В современном мире, полном различных благ и технологий, остается весьма острой и актуальной проблема наркомании. Каждый человек сам выбирает путь, по которому пройдет по жизни твердым уверенным шагом, каждый определяет свою судьбу и делает свой выбор. А насколько выбор ребенка станет правильным, зависит, в первую очередь, от взрослых.

10.06.2020

          В период ограничительных мероприятий по предупреждению и ограничению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории города Байконур педагоги-организаторы приняли активное участие в дежурстве по городу для разъяснительной работы среди детей и подростков о необходимости проведения изоляционных действий.

09.06.2020

          Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое на основе имеющегося опыта и формирования новых комбинаций, знаний, умений и продуктов.

09.06.2020

          В течение мая сотрудники отдела изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» Тажмагамбетова Нургуль, Тен Снежана, Сукайлова Марина и Левина Эльмира оказали помощь в оформлении музея Управления МВД РФ на комплексе «Байконур».

09.06.2020

          Были времена, когда каждый мальчик и каждая девочка в нашей стране мечтали быть космонавтами. Эта загадочная и героическая профессия будоражила умы ребят. Сейчас мы много знаем о космонавтах, работе на космических станциях, о ракетостроении. Эти знания еще больше влекут ребят к освоению Вселенной. Такие мечтатели живут и учатся в городе Калининграде, в лицее № 49, в 3Б классе, под руководством Гришиной Людмилы, которая много лет отдала Байконуру и свою любовь к городу космической славы передает юным калининградцам, которые не раз принимали участие в Городском фестивале детского и юношеского творчества «Забава».

Источник