Развитие ребенка младшего школьного возраста презентация

Развитие ребенка младшего школьного возраста презентация thumbnail

Источник

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация «Особенности развития детей младшего школьного возраста»

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: педагог-пси...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: педагог-пси

Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: педагог-психолог МБОУ «Гимназия16» г. Мытищи Лазарева Н.С.

2 слайд

Читайте также:  Воз таблица развития ребенка

Общая характеристика Вершина детства –от 6-7 лет до 10-11 Сохранность детских

Описание слайда:

Общая характеристика Вершина детства –от 6-7 лет до 10-11 Сохранность детских качеств –легкомысленность, наивность ,взгляд на взрослого снизу вверх Появление новой значимой деятельности –учебная деятельность Утрата непосредственности в поведении Смена логики мышления

3 слайд

Анатомо-физиологическая характеристика Увеличение мозга (от 90% веса мозга вз

Описание слайда:

Анатомо-физиологическая характеристика Увеличение мозга (от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% в 10 лет) Развитие нервной системы (появление новых связей между нервными клетками) Усиление специализации полушарий головного мозга Созревание лобного отдела больших полушарий (возможность для целенаправленного произвольного поведения ,планирования и выполнения программ действий) Рост подвижности нервных процессов(процесс возбуждения превалирует в меньшей степени над процессами торможения)

4 слайд

Рост функционального значения второй сигнальной системы (слово приобретает о

Описание слайда:

Рост функционального значения второй сигнальной системы (слово приобретает обобщающее значение сходное с тем ,какое оно имеет у взрослого человека) Развитие крупных мышц опережает развитие мелких( дети лучше выполняют размашистые сильные движения по сравнению с точными движениями)

5 слайд

В процессе обучения детей младшего школьного возраста важно учитывать: Неравн

Описание слайда:

В процессе обучения детей младшего школьного возраста важно учитывать: Неравномерность анатомо-физиологического созревания организма Относительный характер возросшей физической выносливости Сохранность быстрой и высокой утомляемости Высокую эмоциональную возбудимость Кризис 7 лет: потеря непосредственности, манерничанье , симптом «горькой конфеты»

6 слайд

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ Отношения «ребенок-взрослый» меняются (дифференцируются н

Описание слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ Отношения «ребенок-взрослый» меняются (дифференцируются на отношения «ребенок-учитель» и «ребенок-родители») Отношения «ребенок –дети» не меняются Система «ребенок-учитель является ведущей (начинает определять отношения ребенка к родителям и к детям) Впервые отношения « ребенок –учитель» становятся отношениями «ребенок-общество»: ребенок очень чуток к тому как учитель относиться к детям ребенок старается строго следовать указаниям учителя межличностные отношения между детьми складываются с позиции отношения к эталону введенного учителем

7 слайд

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Через нее осуществляется основные

Описание слайда:

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Через нее осуществляется основные отношения ребенка с обществом В ней осуществляется формирование качеств личности ребенка и отдельных психических процессов( внимание, память ,мышление и т.д.)

8 слайд

Мотивация: 1.Широкие социальные мотивы (хорошая работа, поступить в хороший и

Описание слайда:

Мотивация: 1.Широкие социальные мотивы (хорошая работа, поступить в хороший институт) – слабо выражены у детей младшего школьного возраста 2.Узколичностные мотивы (заслужить похвалу учителя, родителей, получить хорошую оценку, мнение класса) – ярко выражены

9 слайд

Самооценка: 1.Ситуация успеха - адекватная самооценка 2.Ситуация неуспеха - з

Описание слайда:

Самооценка: 1.Ситуация успеха — адекватная самооценка 2.Ситуация неуспеха — заниженная самооценка: 1 этап: осознание школьного неуспеха как неумения быть хорошим (есть вера исправиться) 2 этап: вера пропадает, но ребенок хочет быть хорошим 3 этап: ситуация стойкого неуспеха уничтожает веру и стремление быть хорошим (агрессия, лень, пассивность, стеснительность, уход в болезнь)

10 слайд

Группа риска Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивность) Леворукие д

Описание слайда:

Группа риска Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивность) Леворукие дети Дети с эмоциональными нарушениями (агрессивные, эмоционально-расторможенные, обидчивые, тревожные)

11 слайд

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Внешний вид Особенности установления контакт

Описание слайда:

Читайте также:  Логопед в центре развития ребенка

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Внешний вид Особенности установления контакта (негативизм,замкнутость,открытость,доброжелательность,несоблюдение дистанции между собой и взрослым) Работоспособность Реакция на замечания, одобрения Отношение ребенка к успеху, неудачи Принятие помощи Особенности эмоционального реагирования Участие в конфликтах и способы их разрешения

12 слайд

В процессе обучения важно учитывать: Одним из нравственных мотивов поведения

Описание слайда:

В процессе обучения важно учитывать: Одним из нравственных мотивов поведения младшего школьника являются идеалы (носят конкретный характер ,неустойчивы ,быстро сменяют друг друга, подражают как правило внешней стороне поступков) Потребность в игре сохраняется(возрастает значение игры по правилам и с достижением результата- настольные ,интеллектуальные, спортивные) Трудовая деятельность протекает в двух направлениях: Самообслуживание(быть опрятным ,следить за порядком на рабочем месте) Изготовление поделок(формирует чувство ответственности ,трудолюбие)

13 слайд

Рекомендации классному руководителю Четко выработать совместно с учащимися пр

Описание слайда:

Рекомендации классному руководителю Четко выработать совместно с учащимися правила поведения в школе, на перемене, в столовой ,на уроке (данная информация должна висеть в классе на видном месте ,пока выполнение требований не станет нормой). Познакомить учащихся с традициями школы(экскурсия по школе, знакомство с учебными кабинетами, служебными помещениями ,с администрацией, с сотрудниками школы) Определить законы жизни в классе: -каждый имеет право на ошибку и ее исправление -недопустимо унижать ,оскорблять и обижать другого человека -научиться признавать свою неправоту -не бояться просить помощи и помогать другому и т.д.

14 слайд

Отмечать успехи и неудачи классного коллектива, озвучивать это и не оставлят

Описание слайда:

Отмечать успехи и неудачи классного коллектива, озвучивать это и не оставлять без внимания. Проводить совместные обсуждения о жизни класса ,где каждый ученик может высказать свое мнение Дать возможность слабым ученикам почувствовать себя в ситуации успеха Провести классный час на тему «Права и обязанности школьника» Четко распределить поручения в классе и следить за их выполнением(провести классный час как мы выполняем свои поручения) Для облегчения учебной деятельности ,вводить на уроке игровую ситуацию с использованием дидактических ,интеллектуальных игр. .

15 слайд

 Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Развитие ребенка младшего школьного возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Развитие ребенка младшего школьного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка младшего школьного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

  • Данная презентация ,поможет учителям и родителям разобраться в возрастных особенностях детей младшего школьного возраста ,с точки зрения познавательных и коммуникативных навыков и способностей.Учитывать эти знания в процессе обучения и воспитания.
  • Материал может быть полезен для выявления детей группы риска , а также для выступления на родительских собраниях в качестве информационного материала.

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-745017

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник