Развитие ребенка кружки 4 года

Развитие ребенка кружки 4 года thumbnail

Доброго времени суток, дорогие читатели. Давайте поговорим о том, куда отдать ребенка в 4 года. Малыши становятся более самостоятельными, у них уже прослеживается характер, вы пересекли период бунтарства и нежелания слушаться. Наверняка, у ребенка уже появились предпочтения, вполне вероятно, что малыш уже сам просит записать его на какой-то кружок. Давайте рассмотрим, как правильно выбирать учреждение и направления для развития склонностей ребенка.

Ребенок задувает четыре свечи на торте

Основы выбора

При выборе учреждения, необходимо учитывать несколько факторов:

  • если малыш активен – отдавайте его в спорт, если спокоен и усидчив – в творческое учреждение, в частности на рисование или лепку;
  • выберите место максимально близкое от дома;
  • узнайте, в какое время проходят занятия, важно, чтоб они не нарушали привычный устой ребенка;
  • выясните, сколько времени по продолжительности занимает одна тренировка или урок, и сколько раз в неделю необходимо его посещать (для четырехлетнего малыша желательно, чтоб время не превышало получаса, и было не чаще трех раз за семь дней);
  • убедитесь в том, что ребенок заинтересован не меньше вас в посещении выбранного учреждения (часто родители пытаются в детях воплотить свои детские стремления).

Решая, куда отдать ребенка в 4 года, девочку, нужно учитывать, что у маленьких принцесс хорошо развито воображение, малышки в этом возрасте любят копировать старших. Девочки достаточно активны и полны энергии. Лучшим вариантом, куда отправить малышку, будет один из трех вариантов:

  • танцы;
  • спортивная гимнастика;
  • фигурное катание.

Если у вас сыночек, то мальчишки в четырехлетнем возрасте с радостью отправятся в спортивное учреждение. Там их научат выносливости и дисциплине. Прежде, чем решать, куда записать сына, спросите у него. Зачастую ребенок уже сам готов принять решение. Если возникают какие-то сомнения или, например, вы не можете определиться, отдавать сына на футбол или настольный теннис, то можно записаться на пробное занятие. После этого ребенку будет проще сделать свой выбор.

Также можете почитать, куда отдать малыша трех и пяти лет, а также шести и семи.

Определяем по характеру

Ребенок улыбается. Сидит на диване и занимается на детском ноутбуке, рядом плюшевый медведь

Хорошая практика определять хобби малыша с учетом его темперамента. Я думаю, всем понятно, что подвижным деткам лучше подойдут спортивные секции, а спокойным и усидчивым, например, лепка из пластилина. Давайте рассмотрим более детально, кому и что больше подходит.

  1. Холерик очень активен и подвижен, он не сидит на одном месте, очень редко доводит начатое до конца. Такого малыша нередко можно заметить в драке за понравившуюся игрушку. Идеальный вариант – спорт, а именно боевые искусства или командные виды, например, футбол.
  2. Сангвиники менее импульсивны, но также как и холерики очень подвижны. Такие детки хватают новую информацию буквально на лету. Их можно отдавать на любой вид спорта, успех будет очевиден. А вот занятия творчеством не принесут положительных плодов, хоть исключением может стать вокал.
  3. Флегматик спокоен и уравновешен. Он медленнее будет осваивать новое занятия, однако, отличается большой усидчивостью и внимательностью. Такой ребенок обязательно доведет начатое дело до конца. Отдайте такого карапуза на легкую атлетику, фигурное катание или на шахматы. Флегматик также хорошо освоит творческие направления, например, сможет хорошо проявить себя в рисовании.
  4. Меланхолик быстро устает, теряет интерес к своему занятию. Спорт ему не сильно подходит, максимум такого карапуза можно отправить на верховую езду, но лучше еще повременить пару лет. А вот рисование, лепка или вокал подойдут намного лучше.

Выбираем спорт

Мальчик с футбольным мячом

Если, задавшись вопросом, куда отдать ребенка в 4 года мальчика, вы решили выбрать спорт, то первым делом необходимо учесть следующие моменты:

  • понаблюдайте за малышом, выявите, какая секция ему больше всего гармонирует;
  • покажите ребенку наглядно этот вид спорта, например, по телевизору или придите на тренировку, расскажите историю его возникновения;
  • теперь можно выбрать подходящее учреждение, если у малыша все еще сохраняется интерес;
  • приведите ребенка на занятие, пусть посмотрит, как практикуются другие дети;
  • познакомьтесь с тренером;
  • приведите карапуза на первую тренировку, оцените результат, насколько малыш устал после занятий, каковы его впечатления.

Куда же можно отправить ребенка в четыре года?

  1. Спортивная гимнастика. Присутствуют, как положительные, так и отрицательные моменты.

Плюсы:

  • приобретение правильной осанки;
  • профилактика сколиоза;
  • развитие выносливости и силы;
  • правильная координация движений.

Минусы:

  • переполненные группы детей;
  • плохая проветриваемость помещения;
  • неприятный и спертый запах.
  1. Бальные танцы. Идеальный вид спорта не только для девочек, но и для мальчиков. Ребенок растет с правильной осанкой и крепким позвоночником. Однако стоит учесть и некоторые минусы:
  • поиск партнера или партнерши, особенно остро стоит вопрос с дефицитом мальчиков;
  • дорогие костюмы и специальная обувь;
  • оплата участия в конкурсах, турнирах.
  1. Фигурное катание. Малыши закаляются, постоянно катаясь на льду, реже болеют. Тренировки обычно проходят в утренние часы и в выходные дни, что не всегда удобно.
  2. Роллер-спорт. Станет отличным вариантом для ребенка, который любит кататься на роликовых коньках. Важно понимать, что данный тип спорта не предусматривает наличие конкуренции, поэтому он подойдет деткам, которые не верят в свои силы и боятся показаться слабыми.
Читайте также:  Ребенку 4 года шумы в сердце что может быть

Плюсы:

  • развивает хорошую координацию;
  • улучшает ловкость;
  • укрепляет скелетные мышцы.

Минусы:

  • необходимость в покупке спортивного снаряжения, его регулярная замена;
  • площадки для занятий находятся на окраинах, следовательно, до них сложно и долго добираться.
  1. Плавание отлично воспримется и девочками и мальчиками. Однако, не подойдет, если ребенок панически боится воды. Выбирая бассейн, обязательно узнайте, какая в нем температура воды и способ ее очищения.
  2. Командные виды спорта позволят вырастить крепкого, выносливого малыша, обучат его общению и командной работе.
  3. Боевые искусства подойдут крепким деткам с хорошим здоровьем. Такие дисциплины позволяют укрепить ребенка, как физически, так и морально. Но я бы посоветовала подождать еще хотя бы годик.
  4. Настольный теннис развивает скорость, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

Творческие направления

Девочка играет на пианино

Если ваш карапуз тяготеет к спокойным видам деятельности, с радостью подолгу слушает музыку или сидит и создает свои шедевры с помощью красок, то ему прямая дорога в дом творчества или изобразительную студию, музыкальную школу.

  1. Театральный кружок поможет малышу стать более общительным, обучит ребенка не стесняться выступать на публике. Однако, нужно быть готовым к тому, что малыш сможет быстро устать физически, плюс надоест учить много текста. Хотя некоторые детки делают это с удовольствием и не могут дождаться следующего урока. Так что смотрите по своему карапузу.
  2. Изобразительная студия. Тут малыша научат не только рисовать, но и лепить, заниматься прикладным искусством. Как, на мой взгляд, это идеальный вариант для ребенка четырех лет, если вы не планируете отдать его в спорт. Ребенок развивает способность мыслить образами. К тому же, занятия для малыша представляют собой обыденное рисование и полет творчества, возможность творить то, что он сам задумал.
  3. Музыкальная студия. Развивает слух ребенка. Игра на инструменте положительно влияет на развитие мелкой моторики карапуза. Однако, важно, чтоб и дома был музыкальный инструмент для выполнения домашних заданий, а это понесет немалые финансовые затраты. Девочкам больше придется по вкусу занятие пением, они с радостью примерят на себе роль певицы.

Теперь вы знаете, какие возможны варианты при возникновении вопроса, куда отдать ребенка 4 лет заниматься. Не забывайте учитывать личные интересы малыша. Помните, что занятия должны приносить только положительные эмоции, карапуз обязан быть счастливым, отправляясь на очередной урок или тренировку. Если ребенок теряет интерес, заберите его с кружка, предложите другой вариант. А, возможно, карапузу еще тяжело иметь дополнительную нагрузку и вам просто необходимо переждать годик – два. Главное – следите за малышом, за тем, как он себя чувствует в психологическом и физическом плане, посещая тот или иной кружок.

Источник

ОЛЬГА КАЗАНЦЕВА
Кружок «Умный малыш» для детей 4–5 лет

Лет срок реализации-1 ГОД

Пояснительная записка.

Руки — инструмент тонкий. Поэтому и игрушек для развития мелкой моторики ребенка потребуется много. «Всему свое время» — это означает, что развивающая игрушка должна появиться в детской комнате в положенный срок.

Так, с рамками-вкладышами малыша можно уже знакомить в 10—12 месяцев, шнуровки он с удовольствием освоит около полутора лет, а мозаику и пазлы после двух.

К сожалению, сейчас все эти обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития карапуза играть в них нужно часто. Но не все так печально. Оглянитесь вокруг, и вы найдете немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные пособия для малыша. К тому же по своим развивающим свойствам они часто превосходят покупные аналоги. Подключайте к изготовлению игрушек пап, дедушек, бабушек и других домочадцев. Тем более что мужская часть домашнего населения издавна славится инженерными задатками. Придумывайте развивающие игрушки вместе с детьми — ведь всем ребятишкам нравится быть помощниками и партнерами. А игрушка, изготовленная своими руками, обязательно станет самой любимой. Помните, что время, проведенное с малышом, никогда не бывает потраченным зря.

Читайте также:  Ребенок стукнулся затылком в 4 года

Цель программы – развитие познавательной сферы дошкольника средствами комплексно разработанных психологических игр и упражнений.

Программа решает следующие задачи:

Развивать наглядно-образное и логическое мышление;

Способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия;

Развивать воображения детей, произвольность внимания;

Создать условия для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучению детей.

Отличительной особенностью программы «Умный малыш» является то, что ребенку предлагаются задания не учебного характера. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает дошкольников. На занятиях дети выполняют комплексно разработанные задания на развитие наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, подготовки руки к письму.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы 4- 5 лет.

Срок реализации — 1 год.

Основная форма занятий — групповое учебное занятие,кроме этого используются нестандартные формы: психологическая игра, путешествие.

Методическое обеспечение работы:

Диагностический метод

Наблюдение;

Беседа;

Сказкотерапия;

Психологические игры и упражнения.

Основные принципы организации занятий:

Ведущим является субъект — субъективные отношения, т. е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха.

Принципы добровольности предполагает добровольное участие в играх и упражнениях.

Принципы активности предполагает вовлечение детей в специально разработанные действия. Это могут быть активные игры на запоминания, внимательность, упражнения в тетради и т. д.

Ожидаемые результаты

Данный систематический курс должен создать условия для развития у детей познавательных интересов. Вызвать у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение боязни ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая направленность.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

Средства:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, предметные картинки, технические средства обучения.

В конце года дошкольники

Знают:

«секреты общения»;

элементарные приемы запоминания;

приемы концентрации внимания;

особенности развития познавательных процессов;

различные приемы запоминания;

приемы концентрации внимания.

Умеют:

запоминать однотипные и различные предметы

решать логические задания (учитывая возрастные особенности):

выполнять задания на произвольность внимания

Виды деятельности кружка «умный малыш»:

1. Развивающие игры с использованием подручных средств

2. «Работа с природным и бросовым материалом»

3. «Пластилинография».

Общие задачи:

1. Учить детейанализировать образы поделок:

— из каких геометрических форм она составлена;

— развитие сенсорных способностей детей;

— развивать интерес к художественному ручному труду, желание трудиться.

2. Развивать целеустремлённость в работе.

3. Развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.

4. Закреплять умение работать аккуратно, содержать в порядке своё рабочее место.

5. Вырабатывать желание получать положительные результаты в работе.

6. Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.

7. Учить детей чувствовать себя на занятиях свободно, не стесняться высказывать свои мысли, добиваться эмоциональной отзывчивости детей на занятиях кружка «Умный малыш»

8. Проявлять творчество, инновационные решения в работе.

9. Формировать художественный вкус.

Дидактический материал:

журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке «Умный малыш»дети должны получить знания:

• о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

• о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

• о видах декоративно- прикладного искусства

• в области композиции, формообразовании, цветоведения;

• об особенностях лепных игрушек;

• о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома)

• о проектной деятельности.

умения:

• работать нужными инструментами и приспособлениями;

• последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)

• применять разные формы лепки;

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.

2.Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше — это «что-то» нужно искать.

3.Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года методики занятия

4.Успех рождает успех: основная задача — создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии,прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно

обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы кружка «Трудовичок» – выставки, оформленные альбомы…

Есть жажда творчества, уменье созидать,

На камень камень класть, вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звезд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с тобой, с своей эпохой вровень,

И воду пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник

Весь мир вместить в дыхание одно.

Одним мазком весь этот мир и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав, оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя все так же мяли глину

И лучшего придумать не могли.

Н. Майоров.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМНЫЙ МАЛЫШ» В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ (4-5ЛЕТ)

МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА

СЕНТЯБРЬ 1 Пластилинография «Созрели яблочки в саду»

2 Развивающая игра «Гречневые гравюры»

3 Конструирование в технике «оригами» «Грибочки в лукошке» (коллективная работа)

4 Аппликация из природного материала (листья) «Рыбка»

ОКТЯБРЬ 1 Развивающая игра «макаронные аппликации» «Фоторамка»

2 Техника работы с мятой бумагой «Бусы для бабушки»

3 Пластилинография «Грибок»

4 Работа с бросовым материалом (бутылка) «Матрешка»

5 Макаронное украшение «Бусы для мамы»

6 Рисование ватными палочками «Клубника»

7 Пластилинография «Листья кружатся, падают в лужицу»

8 Техника работы с мятой бумагой «Ёжик»

НОЯБРЬ 1

Развивающая книжка своими руками (рисуем,клеим,вырезаем) Цвета

2 Геометрические фигуры

3 Птицы

4 Животные

5 Рыбы

6 Цифры

7 Алфавит

8 Времена года

ДЕКАБРЬ 1 Развивающее занятие Рисуем ватными палочками «Снежок»

2 Пластилинография «Снеговик»

3 Аппликация из бумажных кусочков «Ёлочка»

4 Мозаика из кусочков бумаги «Снежинка»

5

Лепка животных из киндера «Мышка»

6 «Пингвин»

7 «Слоник»

8 «Собачка»

ЯНВАРЬ 1 Рваная аппликация «Рождественская свеча»

2 Поделка из пуговиц «Человечек»

3 Пластилинография «Зайчик»

4 Конструирование из бросового материала (спич. короб) «Санки»

5 Поделка из гороха «Уточка»

6 Игрушка из крупы и пуговиц «Гусеница»

7 Изделие из коробки «Самолет»

8 Картина из бумажных комочков «Медвежонок»

ФЕВРАЛЬ 1 Поделка из пуговиц «Звезда»

2 Лепка животных из киндера «жираф»

3 Пластилинография «Ракета»

4 Мозаика из бумаги «Кораблик»

5 Игрушка из диска «Рыбка»

6 Волшебные полоски- гирлянда «Сердце»

7 Поделки из одноразовых тарелок «колобок»

8 «солнышко»

МАРТ 1 Конструирование в тех. Оригами «Цветок для мамы»

2 Пластилинография «Ваза для цветов»

3 Конструирование из природ. материала «Веточки с листочками»

4 Поделки с прищепками «Солнышко»

5 «фоторамка»

6 Поделки из пластиковой бутылки «Игольница»

7 «Яблоко»

8 «Карандашница»

АПРЕЛЬ 1 Пластилинография «Птичка»

2 Развивающая игра «Радуга из пуговиц»

3 Конструирование из бросового материала «Домик для гномика»

4 Поделки с прищепками «Птичка»

5 «Елочка»

6 Поделки из дисков «Веер»

7 «Цветок»

8

МАЙ 1 Пластилинография «Ёжик»

2 Конструирование из природ. материала «Лебединое озеро»

3 Поделки с прищепками «Цветы»

4 «Зайка»

5 Аппликация из бумажных комочков «Ромашка»

6 «Домик»

7 Рисование ватными палочками «Моя любимая игрушка»

8 Игрушка из ваты и пуговиц «Зайчик»

Список использованной литературы

1. Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.

2. «Волшебные полоски». Петрова И. М.

3. «Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.

4. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.

5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н. ; Ермолаева Н. В.

6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.

7. Гавурина, С. Н. Рисуй и запоминай. Тренируем память [Текст] / С. Н. Гавурина. — Ярославль, 2006.

8. Завязки, О. В. Память. Запоминаем и воспроизводим [Текст] / О. В. Завязки. — Можайск, 2005.

9. Козырева, Л. М.Как стать внимательным: (4 -5 лет) [Текст] / Л. М. Козырева. — Ярославль, 2000.

10. Кутявина, И. Г. Тесты для детей: [Текст] / И. Г. Кутявина. — Москва, 2006.

11. Кутявина, И. Г.Я готовлюсь к школе: [Текст] / И. Г. Кутявина. — Москва, 2006.

12. Савенков, А. И.Развитие логического мышления: (4 -5 лет) [Текст] / А. И. Савенков. — Ярославль, 2004.

13. Святкова, О. Г.Внимание: (4 -5 лет) [Текст] / О. Г. Святкова. — Москва, 2000.

14. Святкова, О. Г.Мышление: (4 -5 лет) [Текст] / О. Г. Святкова. — Москва, 2000.

15. Святкова, О. Г.Память: (4 -5 лет) [Текст] / О. Г. Святкова. — Москва, 2000.

Источник