Развитие ребенка ком зима

Развитие ребенка ком зима thumbnail

Время года — Зима

 

Время года — Зима

 

(картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

 

Время года — Зима

 

Время года — Зима

  

Текст о Зиме: 
Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо.
День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов.
Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры.
Иногда бывают оттепели. Сугробы темнеют и оседают, с крыш свисает ледяная бахрома сосулек.
Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. (Зимой влаги, света, питательных веществ, столь необходимых растениям.) А от холода их защищает особая пробковая ткань — она не пропускает из дерева ни воды, ни воздуха. Летом деревья откладывают ее под кожицей ствола и веток. Чем старше дерево, тем толще пробковый слой, поэтому старые деревья легче переносят морозы. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей.
Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег.
Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.

Вопросы: Куда прячется белка в сильные морозы? Что делает зимой медведь? Какой праздник отмечают зимой? Как готовятся к встрече Нового года? Назвать зимние игры и забавы. Чем питаются зимой заяц, белка? На кого охотится лиса?

Стихи о Зиме:
 ***
Зима (А.С. Пушкин)

Пришла, рассыпалась; клоками повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы проказам матушки зимы.

***
Снегопад (Глушев Г.)

Маленькие ёлки
И большие ели
Что-то приумолкли,
Что-то присмирели.
Снег с утра до ночи,
Всё засыпать хочет:
И в лесу все тише,
И снега все выше.
Елочки-подружки
Говорят друг дружке:
-Слишком много снега-
Тяжело макушке.

***
Новогодние деньки

Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой елке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.

***
На лыжах

Солнце ходит выше
С каждым днем.
Мы наденем лыжи —
В лес пойдем.
Словно терем белый,
Замер бор.
Мы на лыжах смело
Мчимся с гор.

***
Вы узнаёте зиму?
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?

Подбери слово о Зиме:
 Снежный (что?) — …
Снежная (что?) — …
Белый (что?) — …
Холодная (что?) — …
Морозный (что?) — …
Ледяная (что?) — …
Трескучий (что?) — …
 Сильный (что?) — …

Подбери признак о Зиме: 
Снег (какой?) — белый, холодный, скрипучий.
Ветер зимой (какой?) — колючий, холодный, сильный.
Воздух зимой (какой?) — свежий, морозный, холодный.
Лед (какой?) — блестящий, зеркальный, скользкий.

Составь рассказ про Новый год: 
Что ты знаешь об этом празднике. Дети наряжают (ёлку). Дед мороз принёс детям (подарки). Ёлка украшена разноцветными (ёлочными игрушками).

Загадки о Зиме:
 ***
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка)

***
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)

***
Белая скатерть все поле укрыла (Снег)

***
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.(Снег)

***
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
***
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

***
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

***

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица —
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом —
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

***
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)

***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Источник

Приходит время, и желтую осыпавшуюся листву застилает белое одеяло. Признаки зимы для детей самые узнаваемые и ожидаемые. Все знают, что это пора Нового года, Деда Мороза, елки с разноцветными огнями. Но не только праздники и снег характеризуют самое холодное время года. На самом деле зиму отличает многое: поведение зверей и птиц, состояние растений, погода, длительность светового дня. Но как рассказать о зимних признаках увлекательно – так, чтобы ребенок проявил неподдельный интерес? Стоит вооружиться подборкой игр, загадок и народных примет, добавив капельку собственного артистизма.

По каким 15 признакам распознать зиму?

Изменения природы зимой – самые глубокие и значительные. Все живое засыпает, а неживое замерзает, становится холодным и твердым.

15 признаков, которые характеризуют время года:

  • холодная погода;
  • деревья без листьев, иногда со снежной шапкой на ветвях;
  • короткие дни и длинные ночи;
  • ледяная корка на лужах, гололедица;
  • сугробы и снег;
  • низкие, серые, тяжелые облака;
  • трескучие морозы;
  • метелица;
  • зимние забавы – катание на коньках, санках, игра в снежки;
  • из труб домов валит дым (в современном мире без печного отопления – пар);
  • отчетливо видны следы зверей и птиц на снегу;
  • морозный воздух и пар изо рта;
  • зимние праздники – Новый год, Рождество, Крещение;
  • обилие синиц, грачей, ворон, появление снегирей, клестов и других перелетных птиц;
  • зимняя спячка у насекомых, рыб и некоторых зверей (медведей, ежей, сурков).
Читайте также:  Параметры раннего развития ребенка

Первым признаком зимы издавна в народе считались заморозки, а ее окончание предвещало таяние снега. При установлении минусовой температуры живая природа впадает в анабиоз – деревья и кустарники сбрасывают оставшуюся листву, а рыбы, насекомые и отдельные животные впадают в спячку. У других зверей отрастает теплый подшерсток, а серый заяц становится белым, чтобы сливаться со снегом и маскироваться таким образом от хищников.

Когда-то наши предки дали названия зимним месяцам по характерным для них признакам. Декабрь раньше называли грудень – от слова «грудки» или замершие комья грязи. В начале зимы еще снега мало, а земля уже начала промерзать. Второе его название – студень, от слова студеный, холодный. Январь называли сечень. Это была пора рубки (сечи) деревьев. Для февраля характерны лютые морозы, поэтому его именовали лютый.

Отличия от других времен года

Часто от детей можно услышать утверждение, что если снег выпал, то уже пришла зима. Но на деле этот признак встречается и поздней осенью, и ранней весной. Важно заострить внимание, что один только снег не свидетельствует о наступлении зимней поры.

О смене времени года мы можем говорить при совпадении 5 признаков:

  • плотные, низко нависающие облака, хмурое небо;
  • покрывало из снега и льда на земле и деревьях;
  • короткий световой день;
  • спячка живой природы;
  • появление «зимних» птиц.

Как наблюдать изменения в природе с детьми?

Чтобы рассказ об отличительных признаках зимы получился интересным и запомнился детям, важно использовать живые примеры, визуальный ряд, разные игровые задания. С наступлением сезона полезно посетить знакомые места и спросить ребенка, что, по его мнению, изменилось:

  1. Как преобразились деревья? (оголились, исчезла листва)
  2. Как поменялась земля? (стала холодной, твердой)
  3. Как греет солнце? (светит, но не греет)
  4. Какими стали облака? (серыми, низкими)
  5. Что исчезло? (насекомые, некоторые птицы, цветы)
  6. Появились ли новые птицы? Какие? (да, снегири, чечетки, клесты, синицы, вороны, грачи).
  7. В какой одежде ты гулял здесь раньше, а в какой сейчас (майки, шорты, а теперь куртка, шапка, варежки)

С дошкольниками подготовительной группы полезно вести зимний календарь. Каждый день в нем нужно отмечать новые увиденные признаки. Например, 4 декабря замерзли реки, 10 декабря выпал снег, 13 декабря был гололед, 17 декабря ребенок заметил синицу и т. д.

Занятие покажется вдвойне интереснее, если при этом рассказать о народных зимних приметах, которые в старину имели огромное значение и передавались из поколения в поколение. Они помогали определить, какая погода будет весной, чтобы удачно засеять поля и получить богатый урожай.

  • Ясный день в Сочельник (6 января) – к хорошему урожаю. Тропинки черны – уродится греча. Звездист небосвод – ждет ягодный год.
  • Полный месяц в ночь на Крещение (с 18 на 19 января) – к большому разливу рек по весне.
  • Метель 19 января – будет мести и через 3 месяца. День теплый – хлеб будет густой.

Картинки и задания для закрепления знаний

Рассказ по теме следует подкреплять наглядными примерами. Картинки с признаками зимы:

Игровые занятия:

    • Отгадай загадки. Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост как синее стекло – скользко, весело, светло. (Лед). Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам… (мороз). Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать. Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки).
    • Найди ошибку. Для игры можно использовать любой рисунок с характерными признаками зимы: птицами, снежинками, снеговиком, фигурками людей на коньках и просто в зимней одежде. Взрослый дорисовывает несколько признаков из другого времени года (ежика с яблоком, осенний лист, цветок) и дает детям изучить изображение. Суть задания в том, чтобы найти подвох.
  • Нарисуй. После обсуждения признаков дети рисуют зиму. В конце взрослый определяет победителя. Им становится тот, кто задействует в рисунке как можно больше характерных для этого времени года деталей.

В канун Нового года актуально играть с детьми в игры «Задания Мороза». Можно попросить помочь Дедушке Морозу сделать снежинки, назвать для него зимние забавы, украсить елку, сделать своими руками поделки и открытки родным.

Дидактическая игра «Признаки зимы»

Для детей 5-6 лет полезно проводить игры, расширяющие словарный запас и дающие представления о свойствах живой и неживой природы.

Яркий пример – дидактическая игра «Признаки зимы». Для ее проведения понадобятся карточки с объектами природы: облако, небо, земля, солнце, воздух, осадки. А также звери, растения, насекомые, деревья, рыбы. Ведущий раздает карточки детям, каждый должен подумать и назвать 3 слова, которые описывают, каким бывает этот объект зимой.

Зимняя пора – самая суровая и холодная. На 3 месяца природа буквально «засыпает», чтобы набраться сил. Ее основные признаки – сокращение светового дня, заморозки, снег и хмурое низкое небо. Зима может наступить независимо от календаря. Различают зиму календарную и климатическую. Наблюдайте за изменениями живой и неживой природы вместе с детьми – это очень познавательно, увлекательно и интересно!

Источник

Подробности

Автор: Наливайкина Людмила

Опубликовано 02 Декабрь 2016

К вашему вниманию конспект развивающего занятия для ребенка 1.5 года до 2 лет на тему «Зима».

«Зима» — это довольно сложное понятие для малыша до 2 лет. Поэтому целью занятий для маленьких детей, посвященных зиме, будет «поиграть» в зиму и зимние игры, пополнить словарный запас «зимними» словами, развить важные для ребенка этого возраста навыки и умения. Усвоить признаки зимы и закрепить четкие знания об этом времени года малыш сможет уже в более старшем возрасте.

Итак,

Расширяем словарный запас – читаем книжку или смотрим презентацию.

В возрасте от 1,5 до 2 лет важной задачей развития речи является расширение словарного запаса ребенка. На «зимнем» развивающем занятии я предлагаю вам вспомнить и закрепить в памяти ребенка «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.

Это можно сделать с помощью:

— Красочной детской книжки о зиме (полистайте с ребенком книжку, рассмотрите картинки, проговорите все самые важные «зимние» слова).

— Просмотра детской презентации. Специально для малышей от 1 года до 2 лет я подготовила очень простую презентацию на тему «Зима» (по типу «текст плюс одно или несколько слов). Презентацию можно скачать по этой ссылке. 

Скриншот слайдов презентации:

Развитие ребенка ком зима

Как читать зимнюю книжку и смотреть презентацию о зиме?

При просмотре презентации обсуждайте с малышом все картинки, задавайте вопросы (на большинство из них ответы вы будете давать сами, но таким образом вам будет легче привлечь внимание ребенка и помочь запомнить новые слова).

Читайте также:  Памятка развитие речи ребенка

Не обязательно читать все, что написано на подписях к слайдам презентации. Очень хорошо зная своего ребенка, вы можете настроиться «на его волну» и самостоятельно комментировать все картинки так, чтобы максимально привлечь его внимание. Этому же принципу можно следовать при рассматривании с ребенком картинок в книжке о зиме.

Смотрим в окно.

Если на улице зимний пейзаж, то после того, как вы посмотрели презентацию или картинки в книжке – подойдите с ребенком к окну, взгляните на улицу и обратите внимание малыша на все зимнее, что вы видите за окном (где лежит снег? – на земле, на деревьях, на домах; какое небо? где солнышко? как выглядят деревья? и т.п.).

Музыкальное развитие.

??? Танцуем под замечательную песенку Е.Макшанцевой «Снег-снежок». ???

Прослушать песенку можно по этой ссылке.

Если возраст ребенка ближе к 2-м годам – можно попробовать выполнить такие движения:

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется.                             (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,    (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки,                                     («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок,                       (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке.                                     (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем,    («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем.     («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе,                                (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки.                                  (движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий.  (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Если эти движения для ребенка слишком сложные, можно их упростить (выполнять только часть движений, пропускать сложные), либо придумать свой снежный танец (кружиться по комнате с елочной мишурой в руках, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами и т.п.).

Развитие речи и звукоподражание.

В этой части развивающего занятия займемся активной речью малыша. В возрасте от 1,5 до 2 лет речь детей развита очень по-разному. Выберете для своего малыша подходящий уровень задания:

Продвинутый уровень – задавайте вопросы и получайте ответы:

Для детей, которые уже произносят отдельные слова:

Еще раз просмотрите презентацию из начала урока (или картинки в зимней книжке). По каждому слайду задавайте малышу те вопросы, на которые, по вашему предположению он сможет ответить (не обязательно просматривать все слайды, выберете самые интересные на ваш взгляд).

Вопросы могут быть такие:

— что это? (вы показываете на объект, малыш называет. Если он не называет – обязательно называйте сами).

— что он делает?

— какой он?

Какие-то слова будет произносить ваш малыш. Какие-то слова вы будете подсказывать ему сами (тем самым развивая его пассивный словарь).

Также с «говорящим» ребенком можно отработать некоторые звукоподражания, приведенные ниже, в случае если он их пока не произносит или произносит с трудностями.

Простой уровень — произносим простые слова:

Для малышей, которые пока не смогут выполнить задания, приведенные выше, попробуйте поработать со звукоподражаниями.

Звукоподржания – это отличный способ развития речи для тех детей, которые только учатся произносить слова. Ведь процесс развития речи идет обычно «от простого к сложному». Поэтому детям намного легче отработать сначала те или иные сочетания букв в коротких звукоподражаниях, а потом уже начать их уверенно употреблять в словах.

Предлагаю поработать с такими звукоподражаниями:

«У-у-у!» — воет ветер (или волк).

«Бам!» — падают снежинки (или снежки).

«А-а-а!» — кричит малыш, когда катится с горки на саночках.

«Дай! На!» — общаются дети на улице.

«Топ-топ!» — бегают дети.

«Ам!» — лисичка хочет съесть мышку.

Чтобы их легче было проговорить с ребенком, предлагаю рассматривать картинки в этой презентации. В ней подобрана картинка к каждому звукоподражанию. (Можно не пользоваться презентацией, а попробовать воспроизвести звукоподражания в реальной жизни). При просмотре каждой картинки мама озвучивает звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волчку, как он воет? Скажи «у-у-у!»).

Скриншот слайдов презентации:

Развитие ребенка ком зима

Что делать если малыш отказывается повторять за мамой звукоподражания?

Конечно, ребенок может не захотеть выполнять это задание. Ведь то, что он в один прекрасный момент начинает говорить и повторять за мамой новые слова – это маленькое чудо. И возможно, ваш малыш именно сегодня совершать чудеса не расположен! В этом случае, мама громко и четко несколько раз произносит звукоподражание сама. И в этом тоже будет много пользы – короткие и простые звуки все равно отложатся в памяти малыша, и через какое-то время ваши старания принесут свои плоды (например, ребенок повторит все сказанное вами в другой день и в другой ситуации).  

Музыкальная пауза.

??? Потанцуем с малышом  под песенку Железновых «Вместе с нами» («Ты похлопай вместе с нами — хлоп и хлоп»).??? 

Прослушать песенку можно здесь.

Движения выполняем по смыслу песенки (они очень простые и очевидные).

После того, как вы послушали песенку – поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Включите любую мелодию, которая Вам нравится, возьмите несколько музыкальных инструментов, которые есть у вас дома, и начинайте играть: две минуты на одном инструменте, две минуты на втором и т.д. Не обязательно, чтобы ребенок попадал в мелодию, важен сам процесс.

Какие музыкальные инструменты предложить ребенку, и что делать, если в доме их нет?

Можно использовать специальные детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложечки и т.п.). Но если таковых в доме не оказалось – ничего страшного, о том, какие музыкальные инструменты найдутся в любом доме можно почитать вот здесь: ссылка. (честно говоря, мы с дочкой чаще всего играем именно на «домашних» музыкальных инструментах, и Даше очень нравится. Из покупных инструментов у нас дома есть только бубен и дудочка, мне кажется, что остальные инструменты для простого непрофессионального домашнего музицирования можно и не покупать – ведь дома всегда найдутся их заменители).

Читайте также:  Обязательное условие развития мышления ребенка

Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:

Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие — в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.

Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).

Развитие ребенка ком зима

Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».

Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».

Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».

Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.

Если ребенок не хочет выполнять сортировку?

Выполните сортировку сами, при этом сопровождая все свои действия речью, делайте это так, чтобы привлечь внимание ребенка. Даже от такого способа выполнения задания будет польза: во-первых в сознании ребенка лучше закрепится понятие «большой-маленький», во-вторых, дети большие консерваторы, и часто отвергают какие-то игры и задания, потому что они для них кажутся слишком «неизвестными». Вполне возможно, что понаблюдав несколько раз за тем, как выполняет сортировку мама, ребенок в следующий раз захочет «повторить за мамой» и выполнит все действия сам.

«Пересыпаем снежок» — развитие моторики.

Игра на развитие мелкой моторики (Монтессори) - пересыпь крупу. 

Суть задания: ребенку предлагают плошку, наполненную «снежком» — маннкой, и пустой стакан. Мама показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости, которые есть в вашем доме – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).

Что развивает это занятие?

Игра развивает мелкую моторику ребенка, учит пользоваться ложкой. Развитие мелкой моторики у детей напрямую влияет на развитие речи и общее умственное развитие.

Подвижная пауза:

Немного подвигаемся, чтобы снять умственное напряжение.

Способ 1.

Рассказываем зимний стишок и сопровождаем его движениями:

Зайка беленький сидит,                   — малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит.                           — поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой

                                                       ладошкой, изображая заячьи уши.

Зайке холодно стоять,                       – прижимаем к себе согнутые в локтях руки — изображаем заячьи лапки.

Зайка хочет погулять.                       — переступаем с ноги на ногу, приседаем.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.                      — встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.

Зайка мишку увидал.                         — мама изображает медведя, рычит.

Зайка — прыг, и ускакал.                     – убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.

Способ 2.

Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку (у нас всегда такой приз был символический – плюшевый мишка или зайка из Дашиных игрушек, специально новых игрушек мы не покупали).

Полоса препятствий может быть такой:

  1. Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) — массируем стопы.
  2. Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть (либо настоящий длинный тоннель из ткани, если он у вас есть).
  3. После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» — мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).
  4. В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью мамы на стол (при помощи стула) или диван, где ребенка будет ждать «приз» — игрушка или сладость.

Найди пару – развиваем внимание:

Можно поиграть в специальное зимнее лото. Карточки можно скачать здесь. Либо нарисовать их самим (елочки, снеговички, варежки, снежинки, зимние домики сможет нарисовать любая мама).

Суть задания – найди пару к карточке:

Развитие ребенка ком зима

Поделки:

Рисуем снежок:

Поделка для детей 1,5 - 2 лет

Для поделки понадобится готовый шаблон, на котором наклеен или нарисован силуэт дерева и домика. Снежок рисуем ватной палочкой, или пальчиками, или кисточкой, либо вместо красок прикрепляем комочки белого теста для лепки.

В полтора года для рисования снега я бы порекомендовала именно ватные палочки — у детей часто возникает желание именно «тыкать» ими по рисунку и оставлять круглые отпечатки (если малыш будет рисовать кисточкой или пальчиками — он с большей вероятностью захочет закрасить весь рисунок белой краской).

Зимний пейзаж – посыпаем картинку снежком:

Поделка для развивающего занятия "Зима" - 1,5 года.

Смазываем картинку клеем и посыпаем ее манкой. Самый удобный вариант – это смазывание силуэтов клеем ПВА (он хорошо скрепляет манку) и кисточкой. Но я всегда это делала простым клеем-карандашом – не так прочно и удобно, зато быстро и просто.

На этом наши зимние развивающие занятия для ребенка 1.5 года заканчиваются.

Удачи вам в развитии малыша!

Может быть эта статья пригодится вашим друзьям и знакомым? Поделитесь с ними в социальных сетях. 

Похожие материалы:

Источник