Развитие ребенка карточки сказки
Обучающие карточки «Поговорим о сказках и мультфильмах»
1. Пояснительная записка
Образовательная область – Речевое развитие
Рекомендуемый возраст – Ранний возраст (3-4 года)
Требуемые для работы знания и умения ребенка – предварительное чтение художественных произведений, соответствующие заявленному возрасту
Ожидаемые результаты – дети учатся самостоятельно анализировать смысл произведения: знакомятся с такими понятиями как главный герой, цель героя, друзья, враги, что или кто помог герою
Данный комплект игровых карточек может быть использован как для индивидуальных занятий с детьми в детском саду и дома, а также на занятиях по развитию речи в ДОУ.
При изготовлении карточек я выбирала героев из тех произведений, которые рекомендованы детям 3-4 лет и на мой взгляд наиболее им интересные.
Для занятий можно использовать заготовленные карточки. Можно «разрабатывать» и рисовать их вместе с детьми во время обсуждений.
По мере взросления карточки могут меняться
Также могут усложняться и условия игры.
2. Инструкция по использованию карточек:
Целевая аудитория: дети 3-4 лет
У каждого главного героя или главного персонажа сказки (мультфильма) есть:
ЦЕЛЬ
ДРУГ
ВРАГ
ПОМОЩНИК
Перед использованием данного игрового набора с детьми рекомендую провести предварительную беседу на тему кто такой главный герой, что такое «цель», «друг», «враг», «помощник»
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ — главное действующее лицо в произведении. Может быть положительным или отрицательным
ЦЕЛЬ героя -то, что заставляет героя двигаться
ДРУГ героя — тот, кто спасает главного героя от ВРАГА
ВРАГ — мешает главному герою достичь ЦЕЛИ
ПОМОЩНИКИ — помогают главному герою достичь ЦЕЛИ
Для обозначения основных понятий я нарисовала «схематичные карточки»:
Варианты игры:
1. Вариант
Воспитатель предлагает детям конкретное художественное произведение. Накануне занятия воспитатель прочитывает сказку. Дети, с помощью наводящих вопросов выясняют кто является главным героем, определяют его цель, называют друзей, врагов и помощников.
Вместе с воспитателем дети размышляют над смыслом произведения (чему учит данная сказка)
Например мы выбрали русскую народную сказку «Бычок- черный бочок, белые копытца»
Вспоминаем про что эта сказка.
Главная героиня — Нюрочка-девчурочка
ЦЕЛЬ – вернуться домой к маме и папе
Кто был другом Нюрочки-девчурочки? Кто помог ей попасть домой?
Другом и помощником Нюрочки был бычок
Кто был врагом Нюрочки? Баба Яга
Если дети затрудняются с ответами, можно сразу размещать все три картинки: главный герой, «схематичная карточка», и изображение того, что подразумевает «схематичная карточка».
Когда дети освоили алгоритм игры – на доску помещается только изображение главного героя и «схематичная карточка» и только после ответа детей появляется соответствующая картинка.
2. Вариант игры
На доске размещаются изображения всех героев сказки. Детям предлагается выбрать из предложенных вариантов
Главного героя
Цель
Друга
Врага
Помощника
Дети поясняют свой выбор
3. Вариант игры
Можно играть только когда дети ознакомились с оригиналом произведения
Предлагается пофантазировать
Например: что было бы если бы у колобка была другая цель. Например сходить в магазин за кефиром (карточку с новой целью можно нарисовать прямо во время занятия ориентируясь на идеи детей)
Ниже я привожу примерный список сказок в которые можно «поиграть» с детьми. Я составила подробное описание, которое поможет вам в вашей работе.
Сказка «Колобок»
Главный герой — Колобок
ЦЕЛЬ — уйти из дома
ДРУГ — дед и баба
ВРАГ – заяц, волк, медведь, лиса
ПОМОЩНИК — тропинка
Чему учит: Быть хвастливым и заносчивым — нехорошо, и это может плохо закончиться. Надо слушаться взрослых, нельзя без спроса убегать из дома и разговаривать с незнакомцами.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Главный герой — Козленок
ЦЕЛЬ – спастись от волка
ДРУГ – коза
ВРАГ — волк
ПОМОЩНИК – печка
Чему учит: Необходимо слушаться родителей, что козлята и делали, запирая дверь, но нельзя верить каждому слову, нужно быть более бдительными. Родителям нельзя надолго оставлять маленьких детей одних, нужно попросить кого-нибудь присмотреть за ними.
Враг может маскироваться и притворяться своим. Поэтому никогда нельзя терять бдительности. Не следует раскрывать посторонним информацию о близких людях. Козлята сообщили волку, что у их матери тонкий голос, и волк воспользовался этой информацией, изменив свой голос. И во второй раз козлята объяснили волку, почему они не откроют ему дверь. Волк изменил внешний вид своей лапы и обманул козлят.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Кто матери не послушает — в беду попадет.
Не за то волка бьют что сер, а за то, что козу съел.
Жадность последнего ума лишает.
Сказка «Бычок- черный бочок, белые копытца»
Главный герой — Нюрочка-девчурочка
ЦЕЛЬ – вернуться домой к маме и папе
ДРУГ – бычок
ВРАГ – баба яга
ПОМОЩНИКИ – бараны, козы
Чему учит: как важно не опускать руки перед трудностями и получить вовремя помощь и поддержку, учит быть осторожными, рассудительными, никогда не опускать руки в трудную минуту, а еще помогать людям, попавшим в беду.
Всегда можно найти выход из самых трудных жизненных ситуаций, если есть надежные друзья, которые придут на помощь.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Мир не без добрых людей.
Всякий человек в деле познается.
Сказка «Кот петух и лиса»
Главный герой — Петух
ЦЕЛЬ — вкусно поесть зернышек
ДРУГ — кот
ВРАГ – лиса
ПОМОЩНИК – «Гусли»
Чему учит: Учит быть осторожными с лживыми людьми, которые только прикидываются хорошими. А также помогает понять, в чем состоит истинная дружба. Не надо верить ласковым словам, за которыми скрывается ложь.Надо верить своим глазам и оценивать действия поступков героев, а также прислушиваться к советам старших.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
С хитрецом водиться — в оба глаза глядеть.
Эта сказка о крепкой дружбе, взаимовыручке, силе и смелости.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Не верь речам, где меду с лишком,
Не будь самоуверен слишком.
Сказка «Теремок»
Главный герой — Муха-горюха
ЦЕЛЬ – найти себе укрытие, дом
ДРУГ — блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушказайка-поплутайка лисичка сестричка, волк -«из-за кустов хватыш»,
ВРАГ — медведь
ПОМОЩНИК теремок
Чему учит: учит дружелюбию, гостеприимству и радушию
Доброта должна быть в меру, чрезмерная толерантность и услужливость -может разрушить наш дом (теремок).
Пословицы, поговорки и выражения сказки
В тесноте да не в обиде.
Сказка «Гуси-Лебеди»
Главный герой — Сестрица
ЦЕЛЬ — спасти братца
ДРУГ — Печка, Яблоня, Речка
ВРАГ – Баба Яга, Гуси-Лебеди
ПОМОЩНИК – братец
Чему учит: учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
Сказка «Лиса и заяц»
Главный герой — Заяц
ЦЕЛЬ – жить в своем домике
ДРУГ – петух
ВРАГ — лиса
ПОМОЩНИК — коса
Чему учит: учит малышей вниманию к чужому горю, бесстрашию, доброте. Даже в самой трудной ситуации отчаиваться не стоит. Решение найдётся всегда. Заяц попробовал разные варианты. И, несмотря на то что у него ничего не получалось, он всё-таки смог вернуть себе свой дом.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
«За правое дело стой смело», – это слова о смелом Петухе
«без беды друга не узнаешь».
Сказка «Снегурушка и лиса»
Главный герой — Снегурушка
ЦЕЛЬ – вернуться домой к маме и папе
ДРУГ – подружки
ВРАГ – медведь, волк
ПОМОЩНИК — лиса
Чему учит: как вести себя в различных сложных ситуациях. В незнакомых местах, в общении с чужими людьми нужно проявлять осторожность. В сложной жизненной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход из затруднительного положения. учит осмотрительности и рассудительности. Прежде, чем что-то делать, нужно подумать и все взвесить.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
В ворота осмотрительного беда не войдет.
Смотри на опасность глазами смелости и будешь в целости.
Сказка «Муха-цокотуха»
Главный герой – Муха-цокотуха
ЦЕЛЬ – весело отметить день рождения
ДРУГ – насекомые и бабочки
ВРАГ — паук
ПОМОЩНИК — комарик
Чему учит: бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее. Настрой на победу и вера в неё дает даже слабому, но самоотверженному герою дополнительные силы. А для того чтобы тебя уважали, не обязательно быть могучим и сильным — нужно творить добрые поступки и всегда оказывать помощь слабым.
учит нас правильно выбирать себе друзей. Ведь настоящий друг никогда не спрячется, а всегда придет на помощь. Кроме того, сказка «Муха-Цокотуха» учит великодушию: Муха позабыла трусость своих гостей и продолжила вместе с ними и своим спасителем отмечать свадьбу и свой День Рождения.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Друг познается в беде
Сказка «Крошка Енот»
Главный герой – Крошка Енот
ЦЕЛЬ – принести раков на ужин
ДРУГ – мама Старый Дикобраз Большой Скунс Толстый Кролик
ВРАГ – тот, кто сидит в пруду
ПОМОЩНИК – улыбка
Чему учит: Улыбка и доброжелательное отношение к другому иногда оказывается сильнее чем камень и палка. Не все так страшно как кажется. Крошка Енот боялся того, кто сидит в пруду, а оказалось, все намного проще.
Каково будет твое отношение к другим, таков ты и получишь ответ. Будешь, пугаться грозить палкой, и в ответ получишь агрессию, а попробуешь улыбнуться, то получишь улыбку в ответ.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Где слова привета, там улыбка для ответа.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Еще немного фотографий карточек:
Мухе-Цокотухе помог Комарик
Друзья Мухи-Цокотухи – насекомые
Враг Мухи-Цокотухи – Паук
Еноту помогла улыбка
Враг Колобка — Лиса
Источник
Игра №1
Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед малышом. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.
Игра №2
Назовите ребенку 3-4 слова, например: кошка, ваза, огурец, грузовик. Предложите малышу отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.
Игра №3
Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет. Группируем картинки по цвету, размеру, величине и т.д.
Игра №4
Находим логические связи между предметами. Например, положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее.
Игра №5
Найди все, что круглое (квадратное, треугольное). Можно первой картинкой класть геометрическую фигуру и составлять паровозики, похожие на круг. Например, после круга кладем арбуз, мяч, блюдце.
Игра №6
Подбираем предметы по групповой принадлежности: к стулу подбираем картинки с мебелью, к повару – картинки с профессиями, к флейте – музыкальные инструменты.
Игра №7
Подбираем картинки с одинаковыми свойствами – резиновые, железные, стеклянные, холодные, мягкие, живые, летают, ползают, что можно встретить в лесу и т.д.
Игра №8
Подбираем похожие картинки: шайба и клюшка – ими обеими играют в хоккей, зонт и резиновые сапоги – их надевают, когда идет дождь.
Игра №9
Подбираем картинки, которые рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, солнце – оконце.
Игра №10
Составляем паровозик по принципу «города» — на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: булка – астра – арбуз – зонт – телефон – носорог.
Игра №11
Найди общее. Выбираем наугад две попавшиеся карточки и пытаемся найти у них что-либо общее. Предложите ребенку сказать, что общего у слона и фиалки, например.
Игра №12
Распределяем картинки на две кучки – живой и неживой предмет.
Игра №13
Играем в загадки. Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, оно маленькое, серое, любит кушать сыр, боится кошек. Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а малыш отгадывает.
Игра №14
Играем в магазин. Разложите на витрине магазина различные продукты или предметы. Пусть ребенок будет покупателем, а вы продавцом. Малыш приходит в магазин, хочет что-то купить, но забыл, как называется нужный ему товар. Поэтому вы должны задавать множество наводящих вопросов: он съедобный или нет, где растет, какого цвета, какого вкуса, что с ним можно делать и т.д.
Игра №15
Сочиняем интересную историю. Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха. Такая игра развивает фантазию малыша, учит логически мыслить, обогащает словарный запас.
Пожалуйста, оцените материал.
Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 21
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Источник
Развивающих методик для детей огромное количество, теория Глена Домана – самая известная из них. Узнать о сути методики, преимуществах и недостатках, а также скачать карточки Домана (удобно разложенные по категориям) вы можете на этой странице.
Суть методики Глена Домана
С самого рождения мозг человека настроен на познание окружающего мира всеми возможными средствами. Используя эту его особенность, можно осуществлять успешное ранее обучение (обратите внимание, что речь идет именно об обучении, а не развитии!). Рекомендовано приступать к упражнениям уже с 3-6 месяцев жизни. Методика Домана позволяет заложить основы для развития высокого уровня интеллекта, сформировать стойкую тягу к знаниям, научить невероятно раннему чтению на родном и иностранном языке, математике. Так говорит автор методики.
Для методики специально были разработаны обучающие карточки. Они содержат изображение предмета и надпись-слово, его обозначающее. Представлены в виде наборов, объединенных общей тематикой. Например: «Цветы», «Фрукты» и т.п. Скачать такие карточки Домана вы можете переходя по разделам этой страницы.
При их разработке были учтены многочисленные нюансы восприятия и внимания маленьких детей, что напрямую влияет на эффективность работы. В этом разделе для бесплатного скачивания доступны карточки, выполненные строго в соответствии с принципами Домана. На каждой из них отображен только один объект на чистом белом фоне, они большого размера, без рамок и цветных окантовок, на рисунке отлично видны все важные детали. Все предметы имеют свое название. Оно написано под их изображением крупным шрифтом яркого красного цвета.
Просто скачать карточки Домана, распечатать их и дать ребенку? Нет, от родителей потребуется серьезная организованность и со временем огромная фантазия, как словить, усадить и показать в конце концов эти карточки ребенку. Проблема заинтересованности обычного, здорового ребенка в процессе – сложность методики. К тому же есть определенные правила. Начинать упражнение необходимо тогда, когда и малыш, и взрослый находятся в хорошем настроении. Обязательно стоит сообщить: «Сейчас я покажу тебе…(птиц, деревья и т. п.». После этого начать показ. Демонстрировать каждую карточку рекомендуется 1-2 секунды. При этом взрослый проговаривает громко и четко, спокойным голосом, слово, написанное под рисунком. Количество карточек может быть от 10 и до 120 в зависимости от заинтересованности ребенка. Важные моменты:
- Заглядывать в карточку при демонстрировании нельзя, чтобы не мешать ребенку рассматривать изображение.
- Занятия вначале проводят 1 раз в день, затем их количество увеличивают.
- Одна карточка не должна показываться более 3 раз за день.
- Не нужно требовать от ребенка повторений названий, если только он сам не захочет сделать это.
- Лучше прекратить игру до того, как малыш потеряет интерес.
- Постепенно нужно добавлять новые наборы, а хорошо изученные убирать.
- Показы должны быть систематичными, только в этом случае можно добиться результатов.
Как сделать Карточки Домана самостоятельно?
Предлагаем вам скачать карточки Домана и распечатать их для своего ребенка. Сделать это лучше на матовой (чтобы не было бликов) бумаге плотностью 250-300 г/м2 или же приклеить на картон. Желательно готовые карточки ламинировать, тогда они прослужат дольше, и их можно будет использовать в других развивающих играх.
Данный дидактический материал может также с успехом использоваться и в методике Макато Шичиды, направленной на развитие фотографической памяти, творческих способностей, интуиции. Для этого потребуется только отрезать названия предметов по пунктирной линии.
Источник
Сказки для детей 3 лет с картинками — истории для ребят младшего возраста, с которых стоит начинать серьезное знакомство со сказкой. Знакомые персонажи в виде домашних животных и птиц, мальчики, девочки в этих сказках учатся понимать мир. Пригласите ребенка пройти вместе с ними этот путь. Прочтите им небольшие и добрые сказки. Эти произведения разовьют внимание ребенка, познакомят его с явлениями и событиями окружающего мира, а приключения героев с естественными паузами в сказке в виде картинок не дадут ребенку устать при чтении.
Маша и медведь
Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой…
Колобок
Колобок – сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда…
Теремок
«Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…
Илья-Муромец и Соловей-Разбойник
Илья Муромец и Соловей разбойник – это народная сказка, в которой дети узнают о ратном подвиге богатыря. Слухи о злодеяниях Соловья разбойника дошли до Ильи из славного града Мурома. Разбойник этот жил в дремучем лесу, свистом…
Курочка Ряба
Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила…
Морозко
Морозко – дивная сказка о противостоянии добра и зла знакома каждому. Тяжела доля Настеньки, не полюбила ее мачеха, ведь своя дочка у нее была, Марфушенька. Красавица Настя всю работу делала, а сестра ее сводная на печи…
Затейники
Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…
Красная Шапочка
«Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…
Мышонок и Карандаш
Мышонок и карандаш — сказка Владимира Сутеева, построенная на иллюстрациях. Она обязательно понравится ребятам младшего возраста и тем, кто учится рисовать. В ней рассказано, как на столе лежал карандаш. По ночам из норки…
Милиционер
Милиционер — рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить ребят. В нем изображено, как однажды мальчик Алик потерялся. После того, как он понял, что не может найти дорогу домой, Алик заплакал. Вокруг мальчика стали…
Коза-дереза
Коза-дереза — русская народная сказка, которая знакома почти каждому взрослому и ребёнку. В ней повествуется о козе и зайце, чью избушку она заняла, когда сбежала в лес от хозяев. Заяц не смог самостоятельно выгнать козу…
Чудо-дерево
Чудо-дерево — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное Чудо-дерево. На этом дереве растут башмаки, туфли…
Веселый счет от 1 до 10
Веселый счет — произведение Самуила Маршака, которое любят на протяжении многих лет во многих семьях. В нем описан счет от одного до десяти в забавных двустишиях с иллюстрациями около каждой цифры. После идут несколько юмористических…
Весна в Простоквашино
Весна в Простоквашино — произведение Эдуарда Успенского, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем Дядя Федор получает посылку от тетушки. В своем послании она учит его сажать овощи, а в бандероли лежат…
Про репку
Про репку — рассказ Николая Носова, который стоит порой перечитывать всей семьей. В нем поведано, как мальчик Павлик вместе со своей группой из детского сада отправляется на летнюю дачу. Он решает, что посадит там грядку…
Урок дружбы
Урок дружбы — произведение Михаила Пляцковского, которое стоит прочесть малышу и перечитать каждому взрослому. В нем показано общение двух воробьев, Чика и Чирика. Как им казалось, они крепко дружили. Какой эпизод показал…
Про все на свете
Про все на свете — стихотворение Самуила Маршака, с которым много ребят освоили прописные истины. В нем на каждую букву алфавита поэт написал двустишие, а рядом разместилась иллюстрация. Все это помогает ребятам не только…
Неразлучные друзья
Неразлучные друзья — произведение Михаила Пляцковского, которое уже не одно десятилетие исподволь воспитывает нравственность юного читателя. В нем изображена дружба телёнка Рогалика и поросёнка Кнопки. Они жили на одном…
Однажды утром
Однажды утром — произведение Михаила Пляцковского, которое познакомит ребят с удивительным происшествием. Оно произошло на самом обычном дворе. Здесь жили цыплёнок Фью, щенок Тявка и утёнок Крячик. Утёнок всегда торопился…
Кролик, который никого не боялся
Кролик, который никого не боялся — произведение Михаила Пляцковского, которое немало позабавит и взрослого, и юного читателя. В нем показана прогулка ушастого жителя леса. На своем пути кролик встретил медведя, тигра, льва…
Источник