Развитие ребенка картинки посуда
Эффективность логопедических занятий в детском саду и дома очень сильно зависит от качества наглядного материала, подобранного взрослыми. Яркие, разнообразные картинки посуды для детей дошкольного возраста помогают проводить упражнения и игры, способствующие:
- обогащению словарного запаса;
- тренировке навыков составления рассказа;
- правильному использованию грамматических конструкций родного языка.
Если выбрать качественные изображения, то дети будут намного охотнее выполнять задания, а положительный результат от занятий появится намного быстрее.
Рекомендации по проведению занятий
Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.
- Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
- Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
- Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
- С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
- Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.
Предметные картинки
Изображения посуды можно разделить на несколько групп:
- чайная (все, что используется при чаепитии);
- столовая (тарелки, салатники, блюда);
- кухонная (кастрюли, сковородки, сотейники).
Лучше всего знакомить детей с названиями из каждой группы по отдельности, использовать часть тематического набора. Особенно это правило важно соблюдать с дошкольниками 4-5 лет. Для более старших ребят можно использовать смешанные наборы.
Предметные картинки посуды подходят для самых разных логопедических игр. Они помогают не только обогатить активный словарь, но также сформировать целый набор полезных речевых умений и навыков. Очень важно, чтобы изображения на карточках были реалистичными, проработанными, тогда у детей появляется больше возможностей для использования в речи особенностей, характеристик того или иного предмета.
Сюжетные картинки
Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.
Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.
Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.
Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память.
Игры
Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.
- Скажи наоборот
горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –
- Сравни пары
Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:
чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник
- Что лишнее
Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:
чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник
- Подбери пары
Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.
- Накрой на стол
Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:
чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой
- Расскажи и угадай
Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.
- Наведем порядок
Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.
- Чистые тарелки
Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».
Читайте также: Продукты питания картинки для детей
Картинки для занятий по развитию речи нужно использовать с детьми любого возраста. Предметные изображения просто незаменимы для работы с малышами, которым 3-4 года, а сложные сюжетные предоставляют огромные возможности для старших дошкольников. Наборы изображений по теме «Посуда» педагоги и логопеды используют для работы с детьми все их дошкольное детство.
Источник
Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены.
Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.
картинки посуда
В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.
Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.
шумовкачашкачашка и блюдцечайниктермостарелкастакансотейниксоль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка
Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:
- Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
- Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек). Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
- Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
- Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
- Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.
Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.
Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.
Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.
Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.
Источник
Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.
Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» — в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».
А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.
Стихотворение в картинках «Спор посуды».
Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.
А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).
Задания в картинках по теме «Посуда»
В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.
Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.
Скачать картинки посуды бесплатно
Все картинки посуды из этой статьи в хорошем разрешении и высоком качестве Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе группы «Документы» под видео группы) или по этой ссылке https://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/09/posuda.ppt
Интересные развивающие игры для детей дошкольного возраста Вы также найдете в статьях:
Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, картинках и заданиях для детей.
Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для детей.
Какие бывают булочки? Кто их печет? Развивающие игры по теме «Профессия — кондитер»
Игры с детьми: учимся ориентироваться в пространстве
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник
Дидактическая игра «Посуда» существует во множестве вариаций, развивающих зрительное восприятие, логическое мышление, речевые навыки, концентрацию внимания, моторику пальцев. Занятие предназначено для детей младшей группы детского сада, его могут использовать воспитатели, логопеды, родители.
Цель дидактической игры «Посуда» – закрепление представлений о видах посуды, ее назначении, качественных характеристиках.
Задачи:
- расширение представлений об используемой на кухне посуде, ее назначении;
- расширение словарного запаса, включение в индивидуальный словарь понятий по теме «Посуда»;
- закрепление знаний о цветах, величинах, численности предметов;
- обучение умению называть предметы, подсчитывать их, производить с ними правильные действия;
- формирование навыка различения звуков, издаваемых разными материалами;
- закрепление навыка лепки, улучшение моторики пальцев рук;
- формирование речевых навыков, умения строить фразы, логически мыслить;
- развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания, памяти;
- воспитание инициативности, самостоятельности, умения строить дружеские отношения с одногруппниками, продуктивно выполнять совместную работу.
Ниже приведены популярные дидактические игры про посуду для дошкольников.
Что в мешке
Педагог кладет в мешок разные виды посуды из детского набора. Предлагает каждому воспитаннику опустить в мешок руку, достать предмет, назвать его: чайник, вилка, ложка, ножик, сковородка, кастрюля, тарелка. Как эти предметы называются все вместе – посуда.
Разложи по цветам
Для игры необходимо нарисовать или приклеить на картон вырезанные изображения разной посуды, а также аналогичные контуры сделанных кухонных предметов.
Дети рассматривают и называют виды и цвет посуды, затем пытаются совместить с соответствующим по форме и цвету контурами.
Возможно другое задание: педагог сам называет определенный предмет и его цвет, просит найти его, приложить к соответствующему контуру.
Что можно приготовить
Эта дидактическая игра «Посуда» для детей предназначена для развития речи, обучения умению правильно подбирать глаголы.
Задача играющих – сказать, какую еду можно приготовить с помощью той или иной посуды:
- кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
- сковородка – пожарить картошку и котлеты;
- чайник – кипятить воду для чая;
- тарелка – класть готовую еду;
- ложка – брать еду, класть в рот;
- нож – разрезать еду;
- чашка – наливать чай, пить его.
Разложи еду по тарелкам
Для игры нужно подготовить тарелки разных цветов и соответственно окрашенные продукты. Задача – разложить продукты по тарелкам. Например, красное яблоко – на красную тарелку, желтый банан – на желтую, зеленый огурец – на зеленую.
Чего не хватает
Воспитатель расставляет на столе разные виды посуды. Дети стараются запомнить предметы, затем закрывают глаза, отворачиваются. Педагог прячет один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, что исчезло со стола.
Угощаем гостей
Существует немало дидактических игр по теме «Посуда», обучающих дошкольников грамотной речи.
Занятие учит формировать прилагательные. Педагог задает вопросы, воспитанники отвечают:
- какая посуда нужна для приготовления еды на кухне – кухонная;
- как называют схожие по форме и одинаково оформленные предметы – сервиз;
- какой сервиз нужно взять для чаепития – чайный;
- а для угощения гостей кофе – кофейный;
- какой сервиз нужен для обеда – столовый;
- какой ложкой едят суп – столовой;
- какой ложкой размешивают чай – чайной.
Где живет еда
Педагог рассказывает, что каждый продукт на кухне имеет «дом», в котором хранится. Дети пытаются назвать места хранения еды:
- хлеб – хлебница;
- чай – чайник;
- кофе – кофейник;
- сахар – сахарница;
- соль – солонка;
- масло – масленка;
- сладости – конфетница;
- фрукты – фруктовница;
- салат – салатница.
Семья слов
С помощью игры дошкольники упражняются в формировании однокоренных слов:
- салат – салатный, салатница;
- хлеб – хлебный, хлебушек, хлебница;
- суп – супница, суповой;
- соль – соленый, солонка, солить;
- сахар – сахарный, сахарница.
Скажи наоборот
Посредством игры дошкольники учатся подбирать антонимы. Педагог бросает игроку мяч, произносит фразу. Задача ребенка – подобрать антоним к прилагательному, характеризующему названную педагогом посуду.
Примеры:
- кружка большая – [маленькая];
- тарелка плоская – [глубокая];
- нож острый – [тупой];
- сковородка помытая – [грязная];
- кастрюля новая – [старая];
- чайник остывший – [горячий];
- миска пустая – [полная];
- ложка мокрая – [сухая].
Из чего сделано
Игра учит формированию прилагательных. Из каких материалов делают посуду:
- металл – металлическая;
- стекло – стеклянная;
- пластик – пластиковая;
- фарфор – фарфоровая;
- древесина – деревянная.
Для формирования представления о разных материалах можно показать детям соответствующую посуду. Пусть воспитанники постучат по ней ложкой, послушают, какой звук получается.
Посуда для гнома и великана
Игра обучает дошкольников формировать уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова.
Сначала играющие называют предметы для гнома:
- чашка – чашечка;
- тарелка – тарелочка;
- ложка – ложечка;
- кастрюля – кастрюлька;
- нож – ножичек;
- вилка – вилочка;
- сковородка – сковородочка;
- миска – мисочка;
- блюдо – блюдечко;
- чайник – чайничек.
Затем для великана:
- сковородка – сковородище;
- нож – ножище;
- блюдо – блюдище;
- кастрюля – кастрюлище;
- тарелка – тарелище;
- кружка – кружище;
- ложка – ложище;
- вилка – вилище.
У бабушки Федоры
Игру, обучающую формированию слов во множественном числе, можно организовать для детсадовцев, знающих сказку Чуковского «Федорино горе».
Педагог спрашивает, дети отвечают:
- убежала кастрюля, а за ней остальные [кастрюли];
- убежала чашка, за ней [чашки];
- вилка – [вилки];
- сковородка – [сковородки];
- ложка – [ложки];
- супница – [супницы];
- солонка – [солонки];
- тарелка – [тарелки] и так далее.
Укрась чашку
Для игры необходимо подготовить несколько ненужных чашек белого цвета. Педагог просит детей украсить чашки к чаепитию. Задача – отщипывать понемногу пластилин, скатывать шарики, прилеплять к поверхности чашки, придавливать пальцами.
Приготовим обед
Для игры нужно сделать картинки, изображающие овощи для супа. Педагог просит детей нарезать овощи для обеда – разрезать картинки. Играющие подсчитывают, на сколько частей разрезали продукты, называют цифру.
Источник
Посуда
Словарь по теме «посуда»
Слова-предметы:
Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.
Слова-описания:
Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.
Слова-действия:
Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.
Дидактические упражнения и игры
«Назови ласково»
Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения
тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.
«Один – много»
Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.
- один кофейник-много кофейников;
- одна ложка – много ложек;
- один стакан – много стаканов;
- одна кастрюля – много кастрюль;
- одна тарелка – много тарелок,
- одна вилка – много вилок;
- один половник –много половников и т.д.
«Есть-нет»
Задачи: образуем родительный падеж существительного
- кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
- ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
- кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
- блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
- тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
- сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
- сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
- вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
- донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
- стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
- чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
- кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
- посуда-нет посуды;
- половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.
«Сосчитай посуду»
Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным
Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.
Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.
«Какая бывает посуда?»
Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)
Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.
«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)
Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.
«Слова-родственники»
Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.
- Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
- Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
- Суп – суповой, супчик, супница…
- Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…
«Что делает предмет?»
- яйцерезка – режет яйца
- чеснокодавка – давит чеснок
- овощерезка – режет овощи
- самовар – кипятит воду
- мясорубка – рубит мясо
- хлеборезка – режет хлеб
- соковыжималка – выжимает сок
«Жадина»
Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.
- мой кувшин, мои кувшины;
- моя чашка, мои чашки;
- моё блюдце, мои блюдца и т.д.
«Из чего сделали?»
Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных
- солонка из дерева — деревянная;
- Сковорода из чугуна — чугунная,
- хлебница из железа — железная,
- стакан из стекла —стеклянный
- ведёрко из серебра —серебряное,
- чашка из фарфора — фарфоровая ,
- вилка из алюминия – алюминиевая,
- вилки из металла—металлическая
Дидактические игры по теме «посуда» в картинках
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Дидактическая игра «Что где живёт?»
Дидактическая игра «Посчитай посуду»
Рисование по теме «посуда»
Мультфильмы по теме «Посуда»
К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм
К.И. Чуковский «Федорино горе» Пятигорск
Картинки по теме «Посуда» в формате png
- Кухонная посуда. Скач?