Развитие ребенка как творца

Пока я сидела размышляла на тему, о чем писать книгу, как это сделать и с чего лучше начать, в соседней комнате замечательная девчушка шести лет написала 3 книги, да еще и с картинками. Она просто брала и делала.  

В чем же дело?

Почему в 6 лет пишется и рисуется так легко? Максимум час работы и 3 книги готовы.

Как? Как это происходит? Почему дети делают все с такой легкостью?

Первое, что приходит в голову – это отсутствие внутреннего критика. Они твердо убеждены в том, что у них это получится. И ни малейшего сомнения! Ну а если вдруг что то не получается, просят помощи и продолжают дальше. В их голове отсутствует даже место для вопросов типа: а вдруг не помогут? Я же своими проблемами напрягу других.

Получается, второй  важный компонент – это вера, разрушающая любые сомнения, которые могут встать преградами на пути.

До 6 лет у детей очень сильно магическое мышление. Магическое мышление — это когда ребенок искренне верит в свое всемогущество.  Оно может затянуться, а может остаться с нами навсегда.

Наблюдая за деятельностью детей, начинаешь понимать, что им некогда тратить время на сомнения, на размышления о том, «как». Они берут и делают. Не получилось, делают еще раз. У них впереди еще столько интересного и неизведанного. Успеть за день слетать на марс, отправиться в кругосветное путешествие, дать концерт заскучавшим родителям и отправиться в тур с развлекательной программой для бабушек и дедушек, нарисовать картину и даже не одну, смастерить скульптуру из пластилина, приготовить обед  для кукол и построить железную дорогу. Глобальность задач не дает детям отвлекаться на ерунду типа «как же страшно начать, а вдруг у меня не получится». Ну не получится. Берешь и делаешь вновь. У них все просто. Нет такого, что они чего-то из своих дел не успеют сделать. Ну как можно не успеть слетать в космос? Как не успеть написать книгу?

Как же мелки наши цели, если мы увязаем в болоте наших сомнений и страхов. И вот на поверхности уже осталась одна голова, еще чуть чуть и неминуема смерть! Может, пора заняться своим спасением? Как Мюнхгаузен взять себя за волосы и начать тянуть из болота обыденности, посредственности, серости и сплошной имитации бурной деятельности. Мюнхгаузен легко справлялся с любыми ситуациями, так как в нем  сохранилось магическое мышление, мышление всемогущества. 

Мюнхгаузен смог сохранить его до взрослого возраста, а бывают случаи, что оно может быть уничтожено и в детстве постоянными сравнениями с другими, запретами и указаниями, как и что делать. Здесь не до творчества и фантазии! Огонь творца, гения в сердце ребенка вспыхивает все реже и реже, а потом и вовсе затухает.

Вы помните когда это произошло с  вами?

Становясь взрослее мы забываем  о мышлении всемогущества, придумываем себе сложности на пути. Мы выбираем жить в страхе, обидах, раздражении, недовольстве.

Задумывались ли вы о том, что тем самым мы разрушаем себя?

Так, может, проще пробудить своего внутреннего ребенка, Творца, Гения и вернуть себе магическое мышление, а вместе с ним радость жизни, интерес, фантазию, лёгкость, свои детские смелые мечты?  

Как впустить в свою жизнь творчество?

Как  художник и арт-коуч,  предлагаю свои проверенные методы:

  • 1-ый самый простой и действенный способ, о котором я уже писала, — это любимая Каля-Маля. Она тут же окунает в детство, в самый ранний период, где уж точно отсутствует критика и сомнения. Берем карандаш или ручку и начинаем калякать! Следующим этапом находим в линиях и завитках что-то интересное или просто интуитивно начинаем дорисовывать линии, штриховать там, где хочется. Делаем то, что сердце подскажет, и наслаждаемся!
  • 2-ой — Цветотерапия. Рисуем абстрактно, каля-маляшно красками, пастелью, цветными карандашами. Чем угодно, главное — цвет, тот который нравится, который просится. Линии, пятна. Самовыражение в цвете.
  • 3-й способ — это писать. Утренние страницы, о них говорит Джулия Камерон в своей книге «Путь художника». Вкратце расскажу. Писать все то, что приходит в голову, желательно, с утра пораньше, когда ваши глаза ещё не совсем открылись. Из опыта могу сказать, что главное выбраться из постели, а то случается засыпание с ручкой в руке. Я бы назвала эту практику «омовение ума». Так как на лист выплёскивается все ненужное, мешающее выбраться наружу гениальной идее.
  • 4-ый способ — придумывание сказок. Он меня увлек настолько, что я взялась изучать его вплотную. Сочиняя сказки мы проживаем чувства, эмоции через выдуманного персонажа, вместе с которым отправляемся в путешествие или ещё куда нибудь. Это совсем не важно.
  • 5-ыййога. Проживание чувств через тело.
  • 6-ой, конечно же, пробежки. И чем больше душевной боли внутри, тем больше километров бегите. Проверено, помогает наилучшим образом.
  • 7-ой очень необычный способ с которым я познакомилась совсем недавно и влюбилась в него с первой тренировки — Айкидо. Да, вы не ослышались именно айкидо — вид восточного единоборства. Причем тут внутренний ребенок, спросите вы. Дело в том, что основа айкидо — это кувырок. А кто любит кувыркаться? Правильно, дети. Айкидо — это про взаимоотношения, взаимодействие с партнёром. Про гармонизацию внутренних процессов, про активное использование биоэнергетических возможностей организма.
  • 8-ой и поистине детский способ — это посещение батутного центра. Прыжки на батуте автоматически пробуждают внутреннего ребенка. 

Желаю вам успешного пробуждения своего внутреннего ребенка, гения, творца.

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Нравятся наши тексты? Подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзен.

Источник: https://organicwoman.ru/magicheskoe-myshlenie/

Источник

Ребенок, да и взрослый человек, пытается облечь каждое явление в форму, потому что нам очень трудно представить силу.

Вопрос в том, как это объяснить всем, ведь взрослым воспринять это даже труднее, чем детям!

С помощью методики интегрального воспитания, можно объяснить, как общую силу природы, которая всем управляет. Которая состоит из различных частных сил и окружает всю реальность, как огромная сфера, называется Творцом!

Читайте также:  Значение восприятия для развития ребенка

Мы его не видим и не чувствуем, но можем видеть и чувствовать внутри нас, как каждого. Ведь если я чувствую окружающих, то это не они, а мои ощущения. Я не знаю их, но во мне есть их образ – его я чувствую. То же самое относительно Творца.

Мы можем ощутить Его, но это наверняка мои ощущения. Поэтому Творец называется Борэ: бо – приди, рэ – увидь.

Иными словами, если ты достигнешь особых свойств, то в них ты Его увидишь, потому что обрел эти свойства.

Получается, что мы должны пройти некий процесс изменения внутреннего видения, который в психологии называется «внутренними глазами».

Как же объяснить это детям, если мы только в конце начальной школы изучаем, что такое мозг? Способность к абстракции развивается лишь к 12 годам, и только тогда ребенок может обобщать явления. А до этого он не может различить, видит он в себе или снаружи.

Это трудно и для взрослых. Но в раннем возрасте восприятие происходит легче, и у нас есть этому примеры. Ребенок воспринимает естественно и начинает к этому привыкать. Он воспринимает объяснение как правду.

Творец – вся реальность, природа.

Дети не знают сил. Они представляют человека.

Но как это может быть, если наша Вселенная создана до рождения человека?

Согласно исследованиям, Вселенная образовалась 15 миллиардов лет тому назад. Через 10 миллиардов лет образовалась Солнечная система и планета Земля. А мы существуем на ней несколько миллионов лет. Как же Творец может иметь образ человека? Как у Него вообще может быть такая ограничительная форма?

Ребенок, да и взрослый человек, пытается облечь каждое явление в форму, потому что нам очень трудно представить силу. Мы понимаем электричество как силу только в старших классах.

Поэтому мы говорим, что Творец – это природа: сила, включающая, поддерживающая всю реальность, а также управляющая ею. У нее, как и у других сил в нашем мире, нет формы. Разве у силы гравитации есть форма?

У Творца нет формы, и Он не виден.

Мы чувствуем лишь результаты Его действий. Эти результаты – это также и мы. То есть неживая, растительная, животная природа и человек являются Его следствием, а сам по себе, Творец– сила. Сила – понятие неуловимое.

Если ребенок спрашивает, можно ли с этой силой говорить? Можно ответить, что стоит попытаться.

Если ребенок спрашивает, слышит ли эта сила меня, есть ли у меня с ней связь?

Мы не должны вводить в такие иллюзии

Как она ко мне относиться? Какая между нами связь?

Мы начали с вопроса о том, что такое Творец, а как Его достичь, это уже другое пространство.

Тогда нужно объяснять закон подобия или равенства свойств: как я связан с силой, называемой Творец, как она воздействует на меня, а я — на нее.

Могу ли я приписать ей человеческие свойства, представляя, что она вместе со мной плачет, смеется или сердится на меня? Или она все прощает и уступает? И тогда мы должны объяснить ребенку, что все эти вещи не относятся к высшей силе. Мы приписываем ей эти свойства, потому что представляем, будто она подобна нам так же как ребенок представляет Творца человеком.

Допустим, шестилетний ребенок пришел на прием к психологу. Как правильно вести с ним беседу о Творце?

Разумеется, в нас еще много атавистических представлений от предыдущего развития. Мы проходим все уровни развития: неживой, растительный, животный и человеческий. Поскольку в нас есть все предыдущие формы, то это вызывает различные фантазии. Но ребенку нельзя передавать то, что не является правдой — это главное. В рамках нашего обучения и маленькие, и большие слышат только правду. С помощью методики Интегрального воспитания у нас растет уже второе поколение, и мы не чувствуем никаких проблем. Они не путаются, а принимают эти вещи правильно.

Как можно объяснить, что такое отдача и любовь на уровне ребенка?

Тебе дали общество в которой ты можешь достичь этой формы, узнать, что такое отдача и любовь, внутри этого свойства, которое ты обретаешь, ты можешь ощутить творца. Если я способен объединиться с кем-то мне абсолютно чужим в любви к нему, то это значит, что я приобрел свойство, которого у меня раньше не было. В этом свойстве я чувствую, что такое Творец.

Постепенно он начинает осознавать зло, заключенное в эгоистической природе, и как его можно исправить.

Ребенок не хочет, чтобы ему было плохо, ощущать себя плохим.

Тут нужно объяснить, что плохим относительно отдачи и любви. Берем пример: Ты любишь кого-нибудь? – Давай, проверим на примерах относительно товарищей. Почему ты его любишь? Потому что он тебе что-то дает или потому что ты его боишься? Так постепенно мы углубляемся в психологию, и ребенок начинает видеть свою истинную природу: он никого не любит и хочет только выгоды для себя. В этой природе он родился, поэтому не должен отождествлять себя с ней.

В этой природе есть нечто хорошее?

Откуда оно возьмется, если написано, что «сердце человека злое с рождения»? Но относительно чего оно плохое? Тут мы начинаем раскрывать перед ним реальность: в плоскости этого мира существуют одни ценности, а относительно абсолютного добра они противоположные.

Но можно ему сказать, что у него есть одна хорошая точка, и если он ее разовьет, то через нее сможет установить связь с Творцом?

И все-таки очень тяжело услышать ребенку, что он плохой, и только одна точка в нем хорошая.

Если мы преподносим это как правду, то ребенок воспринимает просто и естественно: такова природа. Главное – вырвать его из фантазии и рассказать правду. Дети они очень умные, они все знают и все понимают. Такое объяснение принять легче, чем ту фантазию и ложь, которыми мы их пичкаем.

Читайте также:  Роль семьи в развитии личности ребенка цель

Источник

опубликовано 10 января 2020, 06:00

Пока я сидела размышляла на тему, о чем писать книгу, как это сделать и с чего лучше начать, в соседней комнате замечательная девчушка шести лет написала 3 книги, да еще и с картинками. Она просто брала и делала.

В чем же дело?

Почему в 6 лет пишется и рисуется так легко? Максимум час работы и 3 книги готовы.

Как? Как это происходит? Почему дети делают все с такой легкостью?

Первое, что приходит в голову – это отсутствие внутреннего критика. Они твердо убеждены в том, что у них это получится. И ни малейшего сомнения! Ну а если вдруг что то не получается, просят помощи и продолжают дальше. В их голове отсутствует даже место для вопросов типа: а вдруг не помогут? Я же своими проблемами напрягу других.

Получается, второй  важный компонент – это вера, разрушающая любые сомнения, которые могут встать преградами на пути.

До 6 лет у детей очень сильно магическое мышление. Магическое мышление — это когда ребенок искренне верит в свое всемогущество.  Оно может затянуться, а может остаться с нами навсегда.

Наблюдая за деятельностью детей, начинаешь понимать, что им некогда тратить время на сомнения, на размышления о том, «как». Они берут и делают. Не получилось, делают еще раз. У них впереди еще столько интересного и неизведанного. Успеть за день слетать на марс, отправиться в кругосветное путешествие, дать концерт заскучавшим родителям и отправиться в тур с развлекательной программой для бабушек и дедушек, нарисовать картину и даже не одну, смастерить скульптуру из пластилина, приготовить обед  для кукол и построить железную дорогу. Глобальность задач не дает детям отвлекаться на ерунду типа «как же страшно начать, а вдруг у меня не получится». Ну не получится. Берешь и делаешь вновь. У них все просто. Нет такого, что они чего-то из своих дел не успеют сделать. Ну как можно не успеть слетать в космос? Как не успеть написать книгу?

Как же мелки наши цели, если мы увязаем в болоте наших сомнений и страхов. И вот на поверхности уже осталась одна голова, еще чуть чуть и неминуема смерть! Может, пора заняться своим спасением? Как Мюнхгаузен взять себя за волосы и начать тянуть из болота обыденности, посредственности, серости и сплошной имитации бурной деятельности. Мюнхгаузен легко справлялся с любыми ситуациями, так как в нем  сохранилось магическое мышление, мышление всемогущества. 

Мюнхгаузен смог сохранить его до взрослого возраста, а бывают случаи, что оно может быть уничтожено и в детстве постоянными сравнениями с другими, запретами и указаниями, как и что делать. Здесь не до творчества и фантазии! Огонь творца, гения в сердце ребенка вспыхивает все реже и реже, а потом и вовсе затухает.

Вы помните когда это произошло с  вами?

Становясь взрослее мы забываем  о мышлении всемогущества, придумываем себе сложности на пути. Мы выбираем жить в страхе, обидах, раздражении, недовольстве.

Задумывались ли вы о том, что тем самым мы разрушаем себя?

Так, может, проще пробудить своего внутреннего ребенка, Творца, Гения и вернуть себе магическое мышление, а вместе с ним радость жизни, интерес, фантазию, лёгкость, свои детские смелые мечты?

Как впустить в свою жизнь творчество?

Как  художник и арт-коуч,  предлагаю свои проверенные методы:

  • 1-ый самый простой и действенный способ, о котором я уже писала, — это любимая Каля-Маля. Она тут же окунает в детство, в самый ранний период, где уж точно отсутствует критика и сомнения. Берем карандаш или ручку и начинаем калякать! Следующим этапом находим в линиях и завитках что-то интересное или просто интуитивно начинаем дорисовывать линии, штриховать там, где хочется. Делаем то, что сердце подскажет, и наслаждаемся!
  • 2-ойЦветотерапия. Рисуем абстрактно, каля-маляшно красками, пастелью, цветными карандашами. Чем угодно, главное — цвет, тот который нравится, который просится. Линии, пятна. Самовыражение в цвете.
  • 3-й способ — это писать. Утренние страницы, о них говорит Джулия Камерон в своей книге «Путь художника». Вкратце расскажу. Писать все то, что приходит в голову, желательно, с утра пораньше, когда ваши глаза ещё не совсем открылись. Из опыта могу сказать, что главное выбраться из постели, а то случается засыпание с ручкой в руке. Я бы назвала эту практику «омовение ума». Так как на лист выплёскивается все ненужное, мешающее выбраться наружу гениальной идее.
  • 4-ый способ — придумывание сказок. Он меня увлек настолько, что я взялась изучать его вплотную. Сочиняя сказки мы проживаем чувства, эмоции через выдуманного персонажа, вместе с которым отправляемся в путешествие или ещё куда нибудь. Это совсем не важно.
  • 5-ый — йога. Проживание чувств через тело.
  • 6-ой, конечно же, пробежки. И чем больше душевной боли внутри, тем больше километров бегите. Проверено, помогает наилучшим образом.
  • 7-ой очень необычный способ с которым я познакомилась совсем недавно и влюбилась в него с первой тренировки — Айкидо. Да, вы не ослышались именно айкидо — вид восточного единоборства. Причем тут внутренний ребенок, спросите вы. Дело в том, что основа айкидо — это кувырок. А кто любит кувыркаться? Правильно, дети. Айкидо — это про взаимоотношения, взаимодействие с партнёром. Про гармонизацию внутренних процессов, про активное использование биоэнергетических возможностей организма.
  • 8-ой и поистине детский способ — это посещение батутного центра. Прыжки на батуте автоматически пробуждают внутреннего ребенка. 

Желаю вам успешного пробуждения своего внутреннего ребенка, гения, творца.

Фото

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В случае проблем со здоровьем не занимайтесь самолечением, проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Слайд 1

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности «Каждый ребёнок – творец!» Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник аппликации Воспитатель МКДОУ № 90 Погребная Ирина Витальевна

Читайте также:  Диагностика отклонений в развитии ребенка на первом году жизни

Слайд 2

Социальный заказ общества на развитие творческих способностей детей сформулирован в нормативных документах системы дошкольного образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности » (гл. 5, ст. 48). В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей»

Слайд 3

Преобразования, обусловленные внедрением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, меняют педагогические взгляды на традиционный процесс формирования у ребёнка дошкольного возраста эстетического, художественного и творческого отношения к миру в детской деятельности. В связи с этим была разработана педагогическая программа по художественно-эстетическому развитию (вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений) «Разноцветная мозаика» ( н етрадиционные методы аппликации)

Слайд 4

актуальность данная программа стимулирует и развивает детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также помогает организовать увлекательный и содержательный досуг

Слайд 5

новизна заключается в том, что у детей складывается понимание, творить можно из чего угодно и как угодно . Работа раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов , носит инновационный характер, так как в системе работы все, без исключения, занятия построены на использовании нетрадиционных методов и способов.

Слайд 6

цель Развитие художественно- творческих способностей ребенка

Слайд 7

задачи Обучающие : знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками аппликации; учить правилам безопасной работы с различными материалами и инструментами; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы; Развивающие: развивать фантазию, творческое мышление и воображение; развивать самостоятельность, инициативность и творческий подход; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры; развивать композиционные умения; развивать эстетическое восприятие; Воспитательные : воспитывать у детей художественный вкус; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к занятиям; воспитывать зрительскую культуру.

Слайд 8

условия Создание предметно- пространственной развивающей среды Профессиональная компетентность Творческая заинтересованность Сотрудничество с родителями

Слайд 9

принципы Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе Принцип развивающего обучения Принцип наглядности Принцип доступности — учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников Принцип научности предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией Принцип систематичности и последовательности

Слайд 10

Составляющие творческих способностей: стремление к познанию умение познавать новое живость ума умение в привычных вещах находить нестандартное стремление к открытиям умение применять на практике полученный опыт свободное воображение фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретения

Слайд 11

Чему способствует нетрадиционная техника аппликации Интеллектуальному развитию ребёнка Умению свободно выражать свой замысел Развитию и коррекции психических процессов и личностной сферы Развитию пространственного мышления Развитию уверенности в своих силах Развитию мелкой моторике рук

Слайд 12

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка Мы работаем с такими материалами нитки пайетки л оскутки ткани в ата в атные палочки спички к рупа разных сортов п риродный материал бисер б усины т есьма в атные диски салфетки Конфетти я ичная скорлупа Макаронные изделия песок

Слайд 13

Виды аппликации из бумаги мозаичная декоративная обрывная различные действия с бумагой скручивание с минание тиснение изгибание обрывание

Слайд 14

Для аппликации используются различные виды бумаги бархатная фольгированная гофрированная с амоклеящаяся

Слайд 15

формы работы с детьми индивидуальная работа работа в паре (дети работают на одном общем листе бумаги, предварительно договорившись о том, что вырезать и где располагать на листе ) работа в мини-группе из 4-6 детей (выбирается ведущий, составляется эскиз, распределяются обязанности ) Коллективная работа на одном общем листе ватмана Методы: наглядный , словесный , практический .

Слайд 16

Общая структура деятельности включает в себя: Введение в художественно — творческое пространство Эмоциональное введение в художественно – изобразительную задачу и формулирование темы, постановка творческих задач Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь (при необходимости) взрослого каждому ребенку Обсуждение с каждым ребенком его работы в режиме диалога Обсуждение всех работ и обязательная похвала и благодарность каждому за совместную творческую деятельность

Слайд 17

модель структуры образовательной ситуации Индуктор (введение в ситуацию) Основное содержание образовательной ситуации — изучение нового материала Динамическая пауза Рефлексия Развивающая игра В виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и использования нетрадиционного материала, направленных на решение поставленных задач данного занятия Динамическая пауза позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики Дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием Развивающая игра, т.е. обыгрывание поделки в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения

Слайд 18

Мы и родители способствуем формированию у родителей представления о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников

Слайд 19

Выставки детских работ Виртуальная галерея Семинары-практикумы Консультации Родительские мастер-классы Домашняя мастерская

Слайд 20

Дополнительные инструменты для аппликации

Слайд 21

Выставка к проекту «Наши домашние питомцы»

Слайд 22

Перспектива регулярное обновление и расширение хранилища методических материалов распространении опыта среди коллег через открытые просмотры НОД консультации и семинары разработку кейсов по техникам транслирование опыта детских мастер-классов для детей других групп

Слайд 23

Эксперимент рождается не просто: Порой – с наивного вопроса. Порой – со странного ответа. Он долго зреет в тайне где-то Когда сомнений нет уж боле – Он вырывается на волю, Нам отдаёт себя на милость: Смотрите! Что-то получилось! Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

Источник