Развитие ребенка игры с лентами

Развитие ребенка игры с лентами thumbnail

Игры с веревочкамиСколько обычных предметов можно найти дома, чтобы развивать ребёнка без лишних усилий и затрат! Одни из таких «развивающих игрушек» — это шнурки, ленточки, верёвочки. С тех пор как родители и педагоги осознали важность развития мелкой моторики у малышей и её влияние на становление речи, да и интеллектуальное развитие в целом, было придумано великое множество игр с мелкими предметами. Вот и шнурки и ленточки пользуются большой популярностью в разных играх для развития маленьких ручек.

Не только мелкая моторика

Однако мелкая моторика – далеко не единственное применение этих простых предметов. И не стоит зацикливаться только на ней. Ведь можно придумать столько интересных, весёлых и разнообразных игр и забав, которые будут развивать самые разные навыки и способности ребёнка. Причём в возрасте едва ли не с рождения и до самой школы.

С помощью шнурков и тесёмок можно осваивать простейшие математические понятия, заниматься творчеством, устраивать игры на внимательность и мышление, организовывать разнообразные подвижные игры, в которых ребёнок будет развивать ловкость тела и выплёскивать свою бушующую энергию.

Для новорожденных подойдут игры и игрушки из шнурков, которые будут стимулировать двигательную активность, ползание, подтягивание, развивать хватательный рефлекс, стимулировать развитие зрительного внимания.

Откройте для себя неисчерпаемый источник развивающих игр с применением самых простых вещей! Предлагаю вам начать с небольшой  подборки игр для малышей самых разных возрастов:

Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей до года

Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей с 1 года до 3 лет

Игры со шнурками, лентами и верёвками для детей старше 3 лет

Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей до года

«Дотянись ручкой»

Подвесьте над кроваткой малыша шнурок с колокольчиком или другой игрушкой на конце, так чтобы игрушка свисала над малышом на расстоянии вытянутой руки. Малыш заинтересуется и будет стараться дотянуться ручкой до колокольчика.

Такая игра стимулирует активность движения ручек, развивает умение владеть своим телом. А если вы подвесите именно колокольчик или другую гремящую игрушку, то это будет способствовать ещё и развитию понимания простейших причинно-следственных связей: «дёрнул колокольчик — он зазвенел».

«Дотянись ножкой»

Игра, идентичная предыдущей. Натяните шнурок горизонтально на уровне ножек малыша, так чтобы он мог дотянуться до него. Подвесьте на шнурок несколько бубенчиков или колокольчиков. Покажите малышу, как они звенят, если задеть шнурок ножкой. Малыш будет стараться ножками дотянуться и также стукнуть по шнурку.

Такая игра тренирует владение своими ножками, развивает мышцы пресса и ног.

«Прыгающий мячик»

Подвесьте вертикально над малышом на уровне ручек резинку с привязанным на конце мячиком или другой игрушкой. Отличие этой игры в том, что дотянувшись и схватив игрушку, через какое-то время малыш отпустит её, она подпрыгнет на резинке, и некоторое время будет прыгать над ним.

Такая игра не только позабавит кроху, но и будет стимулировать помимо ручек, ещё и зрение малыша, способность наблюдать за движущимся предметом и фокусировать своё зрение.

«Сюрприз»

Привяжите за один конец ленточки игрушку малыша и спрячьте за любой предмет: под платок, за подушку, за угол и т.д. Свободный конец ленты оставьте перед малышом. Покажите, как можно ухватиться за конец ленты. Пусть малыш потянет за ленту и вытянет сюрприз.

Такая игра стимулирует развитие навыков захвата мелких предметов и способствует развитию пространственного восприятия.

«Червячки»

Возьмите небольшую коробку, 4 ленточки разных цветов, и проделайте в коробке 4 отверстия для ленточек. Протяните ленточки в отверстия, оставив небольшие концы торчащими из отверстий. Покажите ребёнку, как можно вытянуть «червячков». Можно сделать червячков разной длины. Так будет ещё интереснее.

Такая игра будет развивать не только пинцетный захват, но и давать малышу первые представления о длине.

«Найди мышку в норке»

Для этой игры также понадобится коробка и несколько шнурков. Чем больше, тем лучше. Проделайте в коробке отверстия-«норки» по количеству шнурков. К одному из шнурков пришейте маленькую мышку. Распределите все шнурки-«мышиные хвостики» по норкам. И расскажите малышу, что в одной из норок прячется мышка. Чтобы её поймать, нужно потянуть за хвостик и найти, где же она прячется. Малыш будет вытягивать «хвостики», пока не найдёт настоящую мышку.

Такая игра развивает мелкую моторику и внимательность.

Игры со шнурками, лентами и верёвками для малышей с 1 года до 3 лет

Мелкая моторика

«Запасы на зиму»

Вырежьте из цветного картона грибочки, сделайте отверстие в каждом. Приготовьте шнурок. Поиграйте с малышом в лесных жителей, которые готовятся к зиме, и запасают еду на зиму. Нанизывайте грибочки на шнурок.

Читайте также:  Условия для развития ребенка в детском саду образец

«Баранки»

Возьмите верёвочку потолще. Купите мелких сушек или баранок. Покажите, как можно нанизывать баранки на шнурок. Детям нравится, что можно нанизывать настоящие съестные колечки. Потом можно украсить такой «гирляндой» кухню. Нанизывать можно любые другие подходящие предметы.

игры со шнурками

«Приз-сюрприз»

Приготовьте что-нибудь вкусненькое или какую-нибудь маленькую игрушечку для малыша в качестве приза-сюрприза. Прикрепите его к одному концу ленточки и спрячьте. К другому концу ленточки привяжите карандаш или любую палочку. Задача ребёнка – наматывать ленточку на карандаш, пока не вытянет свой приз-сюрприз.

Подвижные игры

«Широка река»

Возьмите 2 длинные ленточки голубого цвета. Предложите малышу сделать из ленточек речку. Сначала сделайте узкую речку. Перешагните вместе с малышом. Затем одну из ленточек переместите на расстояние побольше. Обратите внимание малыша, что река стала шире. Перешагните. Уже будет сложнее, шаг надо будет делать шире. Потом снова переложите ленточку и сделайте речку шире. Продолжайте игру, пока малыш сможет перешагивать речку. Можете поиграть и дальше, предложив крохе проложить мостик через речку. Мостик можно выложить из ленточек другого цвета. Пройдитесь по мостику.

«По узенькой тропинке»

Возьмите много шнурков. Покажите малышу, как можно выкладывать с их помощью тропинку. Сначала один шнурок, к нему присоединяется следующий и т.д. Сначала сделайте простую прямую тропинку, пробегитесь по ней, чтобы не сбиться с пути. Потом усложните задачу. Сделайте извилистую тропинку. Пробегитесь и по ней.

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

«Попалась муха в паутину»

Поиграйте в паучка и муху. Возьмите верёвочку подлиннее. Вы — паук, ловите муху в свою сеть. Опутайте малыша верёвочкой. Пока паук отвлёкся, муха должна выпутаться из паутины, размотать верёвочку и убежать. В эту игру можно играть и сразу с несколькими детьми. Опутайте их всех вместе, пусть попробуют распутаться.

«Перетягивание каната по-детски»

Всем знакома игра в перетягивание каната. Но эта игра больше подходит уже для старших детей и для больших групп. А вот игра, в которую можно поиграть и вдвоём с мамой, папой или другим ребёнком. Для этого вам понадобится длинная верёвочка и 2 карандаша, привязанных к концам веревки. Отмерьте середину верёвочки и прикрепите посередине какой-то предмет: подойдёт фантик от конфеты, любая маленькая мягкая игрушка, колокольчик и т.д. Встаньте друг от друга на расстоянии вытянутой верёвочки и по команде начинайте крутить карандаш и наматывать на него верёвочку. Кто первым дойдёт до середины?

«Танцы с лентами»

Игры с ленточкамиВидели художественную гимнастику с лентами, где девушки-гимнастки творят из лент такие красивые узоры, волны и кольца? Попробуйте и вы устроить такие танцы. Для этого вам понадобятся длинные широкие ленты. Привяжите их к палочкам. Включите любимую музыку, под которую малышу нравится танцевать, прыгать, скакать. Покажите, как можно с помощью лент делать в воздухе кольца, волны, петли и другие узоры. Повеселитесь от души и поэкспериментируйте. Такие танцы придутся по душе не только девочкам, но и мальчикам.

«Пройди под верёвочкой» 

Всем известная с детства игра. Нужно натянуть горизонтально ленту и проходить под ней. Для малыша можно не определять никаких правил, как именно проползать под лентой. Пусть для начала делает, как ему хочется. А вы усложняйте задачу, каждый раз опуская ленту всё ниже и ниже. Если не хватает людей, чтобы держать ленту за оба конца, просто натяните ленту, привязав к стульям или другой устойчивой мебели.

Математические игры

«Блин большой, блин маленький»

Возьмите 2 шнурка разной длины: длинный и короткий. Вырежьте  из картона или бумаги два круга, длина окружности которых совпадает с длиной шнурков. У каждого шнурка свяжите концы. Предложите малышу выложить из каждого шнурка круг. Это будет сковородка. Обратите внимание, что одна сковородка большая, а другая маленькая. Предложите испечь блинчики. На каждую сковородку нужно положить блинчик своего размера. На большую сковородку большой блинчик. На маленькую сковородку маленький блинчик.

«Дорожки»

Возьмите два шнурка разной длины — один короткий, другой намного длиннее. Предложите ребёнку выложить из шнурков две дорожки. Обратите его внимание, что дорожки у вас получились разные. Одна дорожка длинная, другая короткая. Пройдитесь по дорожкам. Скажите, что сначала идете по короткой дорожке, потом по длинной дорожке. Прогуляйтесь по дорожкам несколько раз. Предложите прокатить по дорожкам машинки. Или проведите игрушки.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам шесть месяцев

«Змейки»

Игра, подобна игре «Червячки» для малышей до года. Также возьмите небольшую коробку. Сделайте в ней 2 отверстия. Приготовьте две ленточки, можно разных цветов. Главное, чтобы ленты были разных размеров. Одна ленточка очень короткая, другая намного длинней. Вставьте ленточки в отверстия, закрепите узелками. Покажите ребёнку коробочку – это домик, в котором живут змейки: мама и малыш. Мама – длинная-предлинная змейка. А малыш – коротенькая змейка. Предложите вытянуть змейки. Когда он вытянет и увидит, где ленточка длинная, а где короткая, попросите его показать, где мама, а где малыш.

«Лёгкий-тяжёлый»

Возьмите 2 ленточки, приготовьте 2 мешочка: в один насыпьте крупу, в другой положите вату. Привяжите мешочки к концам лент. Попросите малыша потянуть сначала за одну ленточку и поднять её. Потом за другую. Обратите его внимание, что на одной ленточке мешочек тяжёлый, на другой – лёгкий. Сравнивайте их друг с другом.

«Найди все ленточки»

Игра на внимательность. Развесьте по всей комнате в разных местах ленточки. Задача малыша – найти их все и собрать. Хорошо повторять одновременно счёт. Например, если ребёнок умеет считать до 10 или больше, заранее скажите, сколько ленточек вы развесили. Пусть он собирает и считает. Так он будет учиться определять, сколько ещё осталось.

Игры со шнурками, лентами и верёвками для детей старше 3 лет

Математические игры

 «Червячки пошли гулять»

Возьмите несколько ленточек разной длины (от 3-х штук и больше, исходя из навыков ребёнка). Если как в песенке, то 5 штук – 5 червячков от самого маленького к самому большому. Приговаривайте стишок: «1, 2, 3, 4, 5 – червячки пошли гулять». Скажите малышу, что червячки выходят погулять по порядку: сначала самый большой, потом поменьше и т.д. Предложите выложить ленточки в порядке убывания. Вторая часть стиха: «1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять». А в домик червячки убегают в обратном порядке – от маленького к большому, в порядке возрастания. Перемешайте ленточки и предложите вернуть их в домик в обратном порядке.

«Сушки-баранки»

В этой игра также необходимо нанизывать на верёвочку баранки и сушки. Только для старших деток задача усложняется. Возьмите сушки-баранки разных размеров: большие и маленькие. Предложите нанизывать их на верёвочку в определённой последовательности. Например, «большой-большой-маленький», «большой-маленький-большой-маленький». Придумывайте разные варианты, усложняйте задачу по мере освоения простых последовательностей.

Подвижные игры

«Пройди мимо лучей»

Натяните ленты по всей комнате на разной высоте, как лазерные лучи охранной сигнализации. Расскажите малышу, что надо пройти мимо всех лучей так, чтобы не задеть ни одного. Под некоторыми надо проползать, через какие-то перешагивать. Устройте в комнате такие препятствия. Кто сможет пройти все лучи, не задев ни одного?

«Весёлая карусель»

Возьмите верёвочку потолще или даже скакалку. Привяжите к одному концу какой-нибудь утяжелитель, например, мешочек с песком или какой-нибудь крупой. Ведущий в центре раскручивает ленточку, а ребёнок (ещё веселее, если несколько детей) перепрыгивает.

«Бег с препятствиями»

Нужно натянуть несколько ленточек горизонтально близко к полу. Натянуть их можно, привязав к стульям и другой мебели. Расстояние между натянутыми ленточками определите сами, так чтобы можно было между ними бегать, а через них перепрыгивать. Устройте бег с препятствиями.

«Прыгни и достань»

Натяните ленточку высоко для ребёнка. Хорошо закрепите её, чтобы она не сорвалась, когда дети будут прыгать. На ленточку повесьте небольшие ленточки с привязанными игрушками или угощениями. Пусть они висят на такой высоте, чтобы ребёнок мог допрыгнуть и достать сюрприз.

Вдохновение — в простых вещах

Попробуйте поиграть в эти простые игры с вашим ребенком, и вы увидите, какой неисчерпаемый источник развивающих игр можно найти в самых простых вещах, которые есть у вас дома.

Игры для детей от года и старше также можно использовать при организации детских праздников. Они не требуют долгой подготовки, а детьми обычно воспринимаются «на ура».

Если вашему ребенку больше 5 лет, попробуйте поиграть с ним вот в такую игру:

Автор: Елена Устинова

Еще больше игр с простыми предметами вы можете найти здесь:

  • 7 игр с коктейльными трубочками
  • 7 игр с воздушными шариками
  • 7 игр с сенсорными карточками + мастер-класс по изготовлению
  • 7 игр с сыпучими материалами

Понравилась публикация — поделитесь ей с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей!

А вы играете со своим ребенком со шнурками, ленточками, веревочками? Расскажите о ваших играх в комментариях!

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста

Недавно стали мамой малыша?

Получите удобную шпаргалку об играх с ребенком до года по месяцам!

Развитие ребенка игры с лентами

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Во что поиграть, когда мама устала
  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой
  • 2 зимние прогулки по сказке «Колобок» для детей разного возраста
  • Весенние сенсорные коробки

Вам будет интересно:

Источник

Татьяна Егоровна Оленёва
Физкультурное занятие «Игры с лентами»

Цель: учить детей с помощью игр с лентами, игровой ситуации, игровых задач, мотивацию, достигать определённых целей, усвоения знаний и умений в основных движениях, активизировать их мышление, воображение.

Задачи:

1. Учить детей выполнять упражнения с лентами, в ходьбе, беге; учить прыгать на одной ноге, прыгать в длину с места.

2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве с помощью игровых методов.

3. Воспитывать коллективные качества с помощью игр, эстафет.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ленты, ноутбук.

Ход занятия:

Ведущая: Красивые ленточки?

Хотите с ними научиться бегать, играть, выполнять интересные задания?

(ответы детей).

Ведущая: будьте очень внимательными!

Выполняйте за мной все движения!

И у нас с вами получится интересное путешествие в страну игр.

Ведущая: Построились в колонну друг за другом.

Упражнения в ходьбе — учить ходить, не опуская головы, держать спину прямо; работать в ходьбе с лентами, на носках, пятках, приседе, с разным положением рук, учить сохранять равновесие, контролировать тело во время ходьбы и бега.

Упражнения в беге — учить бегать лёгким бегом в колонне по одному равномерно, ритмично; с остановкой на сигнал, под музыкальное сопровождение.

Дыхательная гимнастика «Ветер» — учить, носом вдыхать, воздух через рот, выдыхать воздух на ленты.

Музыкально ритмическая гимнастика — общеразвивающие упражнения с лентами под музыкальное сопровождение, учить выполнять упражнения в ритм музыки.

Игровое задание «Радуга»

Цель игры: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваясь одной ногой.

Ход игры: (дети раскладывают ленты по кругу, запоминают, где их место, строятся в колону друг за другом).

Выполняют игровое задание

Проскачи на одной ножке по радуге.

Игровое задание: «Перепрыгнуть, через ручеёк»

Цель игрового задания: учить прыгать из исходного положения энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться.

Ход игрового задания: (прыжки с места, построить в одну колонну, прыжки выполнять друг за другом, выполнил, встань в конец колонны).

Подвижная игра «Солнышко»

Цель игры: развивать внимание, ориентировку в пространстве, закреплять умение становится в круг, начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место, менять движение, быть внимательным, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Ход игры:

Задача:

По сигналу, все двигаетесь по кругу.

По команде, вы должны сделать лучики.

У кольца жёлтого цвета – команда с желтыми лентами.

У кольца красного цвета – команда с красными лентами.

Быстро встать в круг.

По сигналу, опять все двигаетесь по кругу.

По команде взять ленты, встать в круг.

Чья команда быстрее выполнит, считается победителем.

(дети встают к своим лентам, под музыку бегут по залу, по сигналу быстро выполняют задание, игра повторяется, дети бегут по залу, по сигналу быстро берут ленты, и встают на свои места).

Малоподвижная игра «Собери, ленты в клубочек»

Цель игры: развивать игровую фантазию, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Задача:

Встать в круг.

Быстрыми движениями пальцев рук сматать ленты в клубочек.

Массаж стопы:

«Дождик, дождик, капелька» — (лёгкими постукиваниями пальцами рук по ногам выполняем массажные движения).

«Водяная сабелька» — (ребром ладони выполняем массажные движения).

«Лужу резал, резал, не разрезал» — (поперечные движения ребром ладони, выполняем массажные движения по ногам).

«И затих, и перестал» — (выполняем поглаживание ладонями).

Игровое упражнение: «Оживлялки»

Цель игры: Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание.

Улыбнитесь, разрешите себе посмеяться. Скажите «Сы — ы — ыр», а теперь надавите на «хохотательную точку» — она на кончике носа и произнесите «Ха- ха — ха!», сначала медленно, а потом быстрее и быстрее.

Ведущая: Ребята, всегда смеются победители, а мы с вами сегодня победители, мы с вами справились со всеми заданиями.

Сюрпризный момент: Подарить детям фишку, за хорошую работу.

Источник