Развитие ребенка до4 лет

Развитие ребенка до4 лет thumbnail

Развитие ребенка от 1 до 4 лет: общепринятые нормыМалыш уже подрос и успешно освоил все навыки первого года жизни, о которых мы писали здесь. Он активно передвигается по комнате, а возможно, даже уверенно ходит. Произносит несколько слов и активно интересуется миром вокруг себя. Пришло время поговорить о навыках и развитии ребенка в период от 1 до 4 лет. Это время приобретения множества умений, овладения основами родного языка и формирования характера малыша. Какие задачи стоят перед ребенком в каждом полугодии, мы рассмотрим ниже, а вы сможете определить зону ближайшего развития по основным направлениям и организовать игры в жизни малыша так, чтобы его способности реализовывались в полной мере.

1 год – 1 год 5 месяцев

Мелкая моторика

  • Хорошо хватает предметы и учится их целенаправленно отпускать, бросать.
  • Умеет перекладывать некрупные игрушки из одной руки в другую.
  • Манипулирует одновременно 2-3 предметами.
  • У малыша сформирован «пинцетный захват». Ребенок берет мелкие предметы большим и указательным пальцами.
  • Умеет вкладывать предметы один в другой (стаканчики, матрешки). Надевает колечки с широкими отверстиями на палочку – основание. При этом размер колечек не учитывает, т.е. собирает пирамидку как придётся.

Развитие речи

  • Имеет достаточно большой пассивный словарный запас.
  • Осознанно произносит до 30 — 40 слов, включая лепетные. Использует их при повышенной заинтересованности (напр. хочет получить игрушку, а взрослый по-другому не понимает).
  • Отдельными звуками выражает свои эмоции.
  • Учится подражать звукам животных.
  • Любит играть в ладушки и другие простые игры. По ходу игры хлопает в ладоши, и выполняет другие знакомые движения о которых говорит взрослый.
  • Выполняет простые просьбы или инструкции, которые сопровождаются жестами.

Физическое развитие

  • Может самостоятельно ходить, или ходить с поддержкой.
  • Самостоятельно поднимается в положение стоя и стоит без поддержки. Многократно меняет положение тела в пространстве (приседает, поворачивается, наклоняется).
  • Умеет слезать с дивана без посторонней помощи.
  • Ползает по наклонной поверхности или по лестнице вверх.
  • Из положения «стоя» наклоняется, достает руками до пола и выпрямляется.

Социальное развитие

  • Протягивает руки к «значимому» взрослому (который ухаживает и проводит с ним больше всего времени, чаще это мама).
  • Удерживает предмет, который пытаются отобрать.
  • Ярко и эмоционально реагирует на появление лица из-за платка (игра «Ку-ку»).
  • Улыбается себе в зеркале и играет со своим отражением.

Развитие логики и мышления

  • Ищет спрятанную игрушку, может пробовать прятать самостоятельно.
  • Складывает кубики в коробку или в большую корзину.
  • Различает предметы по размеру (если разница больше 3 см).
  • Показывает или называем желаемый предмет, чтобы получить его без плача.

Самообслуживание

  • Пьёт из чашки, но все еще может проливать жидкость на себя.
  • Пользуется расческой по назначению.
  • Самостоятельно ест ложкой твердую пищу, уверенно попадает ложкой в рот.
  • Снимает с себя носки, шапку. Подставляет ножки и ручки во время одевания.

1 год 6 мес. – 2 года

Мелкая моторика

  • Активно использует указательный жест.
  • Вынимает предметы из ёмкости и складывает их обратно. Манипулирует мелкими предметами.
  • Одной рукой удерживает два предмета.
  • Перелистывает тонкие странички книг.
  • Получается целенаправленно бросать предметы.

Развитие речи

  • Указывает на знакомые изображения и предметы по словесной инструкции.
  • Повторяет за взрослым отдельные слоги, слова и простые фразы.
  • Строит предложения из 2 слов. В речи использует глаголы.
  • Понимает простой рассказ по картинке и отвечает на вопросы.
  • Понимает запреты, но следовать им не всегда может ввиду высокой эмоциональности.
  • Начинает заменять лепетные слова правильными.

Игры для развития речи малышей читайте здесь.

Физическое развитие

  • Наклонившись, ребенок поднимает предмет с пола.
  • Ходит без поддержки. Может ходить и удерживать равновесие на бруске шириной и высотой 15-20 см.
  • Толкает коляску как большую, так и кукольную.
  • Самостоятельно влезает на стул, диван и кресло.
  • Подставляет стул, чтобы достать желаемые предметы.
  • Учится пятиться назад.

Социальное развитие

  • Показывает свою игрушку по просьбе взрослого или, приглашая поиграть с ним.
  • Помогает одеть себя, приносит одежду, обувь.
  • Хлопает в ладоши и выполняет разученные движения, когда слышит звуки знакомой песенки.
  • При игре целенаправленно откатывает или бросает мяч взрослому.

Развитие мышления

  • Строит простые постройки из кубиков: домик, ворота, башня.
  • Ориентируется в простых формах: куб, шар, кирпичик и т.д.
  • Сортирует предметы по одному из признаков: контрастный цвет (напр. синий и красный), форма, размер.
  • Ориентируется в понятиях: много, мало.

Подробнее об интеллектуальном развитии в 2 года читайте здесь.

Самообслуживание

  • «Помогает» взрослым по уборке дома, копируя их действия.
  • Приносит одежду и обувь. Самостоятельно надевает некоторые вещи с помощью взрослого.
  • Ест ложкой, самостоятельно поднося ее ко рту, как твердую, так и жидкую пищу.
  • Пытается чистить зубы, подражая взрослым.
  • Выбрасывает в корзину мелкий мусор.
  • Помогает загружать и разгружать стиральную машину.
  • Учится чистить яйцо, банан, мандарин.

Как развивать самостоятельность у детей 1,5-3 лет читайте здесь.

2 года – 2 года 5 мес.

Мелкая моторика

  • Чертит карандашом. Учится раскрашивать, но еще часто выходит за контур.
  • Проталкивает мелкие предметы в отверстие. Активно играет с самодельными и покупными сортерами.
  • Правильно складывает пирамидку, матрешку из 4 фигурок.
  • Расстегивает и застегивает липучки, кнопки, пуговицы, фастекс, молнию.
  • Снимает прищепки.
  • Учится совершать шагающие движения пальчиками и другие элементы пальчиковой гимнастики.

Игры для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет смотрите здесь.

Развитие речи

  • Активный словарный запас достигает 200-300 слов.
  • Обобщает простые слова по категориям: одежда, игрушки, животные.
  • Активно выражает свои желания не только жестами и плачем, но и словами.
  • В речи начинает использовать существительные, глаголы, местоимения, прилагательные.
  • Формирует фразу из 3 слов.
  • Называет себя по имени.
  • Появляются вопросы: Куда? Что это?
  • Понимает простые рассказы взрослого о событиях из прошлого. Понимает сюжет сказки без опоры на картинку.

Подробнее о развитии речи в 2 года здесь.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Читайте также:  Влияние сказок на нравственное развитие ребенка

Физическое развитие

  • Поднимается по лестнице, помогая себе руками. Держится за перила и руку взрослого.
  • Учится поднимать предмет с пола, присев на корточки.
  • Может перешагнуть чередующимся шагом через препятствие высотой 15 см.
  • Учится стоять на одной ноге.
  • Любит активные прогулки на детской площадке: ходит по бордюру, лазает по лесенкам, бегает, подпрыгивает.
  • Любит играть в догонялки.

Подвижные игры для детей 2-3 лет в этой статье.

Социальное развитие

  • Помогает взрослым в работе по дому: вытирает пыль, подметает, пылесосит.
  • Обнимает и гладит игрушку. Демонстрирует эмоции героев сказок.
  • Говорит, рассматривая картинки. Называет предметы, изображенные на картинках, или озвучивает знакомый по сказке сюжет.
  • Может играть самостоятельно до 30 мин.
  • Радуется и бежит навстречу близким и родным.

Развитие мышления

  • Выполняет цепочку последовательных логических действий.
  • Подбирает по образцу сильно отличающиеся между собой и контрастные предметы.
  • Сортирует по 4 цветам: синий, красный, желтый и зеленый.
  • Ориентируется в трех размерах предметов с ярко выраженной разницей: большой, маленький, средний.
  • Строит башенки из 2-6 кубиков.
  • Собирает пазл из 2-3 кусочков.
  • По словесной инструкции приносит и относит предметы в другую комнату.

Самостоятельность

  • Ребенок может сам раздеться.
  • Моет руки с мылом и вытирает их.
  • Частично одевается: может одеть шапку, носки, штаны, кофту, свитер, платье, юбку.
  • Активно осваивает горшок. Большую часть времени остается сухим.
  • Вытирает тряпкой пролитую воду.
  • Учится выворачивать и складывать свои вещи.

2 года 6 мес. – 3 года

Мелкая моторика

  • Откручивает и открывает/закрывает крышки с разных баночек.
  • Нанизывает крупные бусины на толстую нить с жестким концом.
  • Предпочитает рисовать и раскрашивать рисунки пальцем.
  • Может скопировать вертикальную, горизонтальную линии, крест, круг.
  • Активно  играет с песком и с глиной: делает куличики, разыгрывает с песком сюжетные игры (обед, чаепитие, поиск клада и т.п.).
  • Учится пользоваться ножницами. Может разрезать лист А5 на 2 части.
  • Пересыпает крупу из одной ёмкости в другую с помощью ложки.

Развитие речи

  • Заучивает короткие стихи.
  • В речи начинает активно использовать вопросительные слова: Где? Когда?
  • Понимает сложноподчиненные предложения: Когда покушаем, я буду делать…
  • Понимает простые вопросы: Что у тебя в коляске? И может на них ответить.
  • Выполняет двухступенчатую инструкцию: Сначала принеси ведерко, потом налей в него воду.
  • При наличии достаточного словарного запаса говорит сложными предложениями и использует придаточные.

Как развивать речь ребенка в 3 года читайте в этой статье.

Физическое развитие

  • Умеет бросать мячик из-за головы.
  • На лестнице ведет себя следующим образом: спускается, придерживаясь за перила, а поднимается самостоятельно без дополнительной опоры.
  • Может играть сидя на корточках.
  • Умеет прыгать на месте на двух ногах.

Социальное развитие

  • Активно играет в сюжетные игры, усложняя их логически последовательными действиями: кормит куклу, умывает, укладывает спать, поет песенку и т.п.
  • Начинает проявлять симпатию к посторонним и другим детям, особенно если раньше был к ним равнодушен.
  • С удовольствием принимает участие в домашних делах, радуется если ему дают «взрослое» поручение.

Развитие мышления

  • Самостоятельно правильно собирает пирамидку и складывает матрешку из 4 фигурок.
  • Строит башенку из 9 кубиков.
  • Собирает пазл из 6 частей.
  • Делает сюжетные постройки из кубиков или конструктора и дает им названия.
  • Подбирает по образцу основные геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи.
  • Проводит сортировку предметов по основным  цветам в соответствии с образцом.

Самообслуживание

  • Ребенок умеет самостоятельно и достаточно аккуратно кушать ложкой.
  • Пьет из чашки или стакана, не проливая на себя.
  • Самостоятельно раздевается. Правильно надевает вещи. При этом могут быть освоены не все застежки, не завязывает шнурки.
  • Кладет свои игрушки на место.
  • Помогает разбирать покупки, раскладывает по местам овощи, консервы, крупы.
  • Делает бутерброды – раскладывает колбасу, овощи, зелень.
  • Помогает накрывать на стол.

3 года – 3 года 5 мес.

Мелкая моторика

  • Повторяет упражнения пальчиковой гимнастики
  • Может нарисовать по образцу простые фигуры.
  • Рисует достаточно ровные линии, обводит пунктирные.
  • Владеет ножницами. Может порезать лист А5 на несколько полос.
  • Успешно переливает воду из одной чашки в другую с минимальными потерями.
  • Лепит из пластилина шарики, колбаски, делает лепешки, размазывает по листу в пределах контура.
  • Застегивает и расстегивает все виды застежек, в т.ч. и шнурки.

Игры для развития мелкой моторики у детей старше 3 лет здесь.

Развитие речи

  • Разговаривает с игрушками, куклами и воображаемыми героями.
  • Использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Часто задает вопросы: Зачем? Почему?
  • Легко запоминает стихи и песенки.
  • Пересказывает короткие рассказы и знакомые сказки.
  • Использует слова во множественном числе. Словообразование происходит не всегда правильно. Период отличается выраженным словотворчеством.

Физическое развитие

  • Может перепрыгнуть с разбега через нарисованную черту.
  • Перешагивает через препятствие высотой 20 см приставным шагом.
  • По лестнице может подниматься и спускаться, не держась за перила.
  • Умеет подбрасывать мяч вверх.
  • Ходит на носках, может пройти на них 3 метра.
  • Учится стоять на 1 ноге.
  • Катается на 3-х колесном велосипеде.
  • Спрыгивает с небольшой высоты обеими ногами.

Подвижные игры для детей 3-4 лет читайте здесь.

Социальное развитие

  • Ребенок говорит о себе в первом лице – «Я».
  • Охотно изображает животных.
  • С радостью выполняет поручения и стремится быть полезным.
  • Помогает складывать покупки в корзину в магазине и раскладывать дома по местам.
  • Любит смешить и веселить окружающих.
  • Здоровается со знакомыми взрослыми и детьми.

Развитие мышления

  • Правильно называет и показывает основные цвета.
  • Различает право/лево. Ориентируется на картинке и в жизни в предлогах: на, над, под, в, спереди, сзади, около.
  • Использует предметы в игре по назначению.
  • Находит одинаковые предметы на изображении, фрагменты картинок.
  • Сравнивает похожие картинки и находит 5 отличий.
  • Находит логические пары.
  • Может продолжить логическую последовательность и выбрать лишний предмет.
  • Классифицирует предметы.
  • Определяет на вкус и на запах разные продукты, знакомые специи.
Читайте также:  Развитие глаза у ребенка

Самообслуживание

  • Самостоятельно раздевается, может самостоятельно одеваться с небольшой помощью.
  • Умеет пользоваться салфеткой, носовым платком, полотенцем.
  • После еды убирает посуду в мойку, помогает загружать посудомоечную машину.
  • Моет игрушечную посуду.
  • Может сорвать зелень с грядки и мелко нарвать её для салата.
  • Протирает обувь губкой/тряпочкой.
  • Учится подметать, пылесосить, помогает мыть пол.
  • Вытирает пыль, поливает цветы при напоминании.

О развитии самостоятельности у детей старше 3 лет читайте здесь.

3 года 6 мес. – 4 года

Мелкая моторика

  • Ребенок умеет правильно держать карандаш, рисует ровные линии.
  • Копирует и обводит такие фигуры как: шестигранник, звезда и т.п.
  • Рисует пальчиком в воздухе знакомые фигуры/буквы/цифры.
  • Вырезает простые геометрические фигуры, полоски.
  • Играет с мозаикой, складывает счетные палочки/спички по образцу, нанизывает бусины.
  • Сортирует мелкие предметы (крупу, бисер).
  • Завязывает узлы, справляется со всеми видами застежек.
  • Ловко разворачивает конфету.
  • Аккуратно открывает спичечный коробок.
  • Лепит из пластилина/соленого теста/глины сюжетные фигурки по инструкции.

Развитие речи

  • Учится давать определения простым вещам, отвечает на вопросы: Что такое мяч? Что такое карандаш?
  • С удовольствием слушает длинные сказки. Понимает текст без опоры на картинку. Запоминает и может с помощью взрослого пересказать текст или ответить на вопросы по тексту.
  • Знает и называет свое имя и фамилию.
  • Понимает и правильно использует в речи предлоги: на, под, перед, к, сзади.
  • Отвечает на вопросы: Что ты будешь делать, если хочешь спать? А если хочешь кушать?

Физическое развитие

  • Ребенок может прыгать на 20 см в длину и на 5 см в высоту двумя ногами.
  • Может простоять на одной ноге 1 секунду, удерживая равновесие.
  • Хорошо ездит на 3-х колесном велосипеде.
  • Активно лазает по гимнастической лестнице, висит на руках.
  • В игре с мячом: подбрасывает вверх, бросает взрослому, ловит, отбивает от стены, попадает мячом в цель.
  • Проносит чашку с водой на расстояние 3 метра, не расплескав её.
  • Запоминает танцевальные движения и повторяет их, может импровизировать в самостоятельном танце.

Социальное развитие

  • Охотно играет с другими детьми, проявляет эмоциональный интерес при знакомстве.
  • Демонстрирует свои умения, хвастается новыми игрушками, гордится похвалой.
  • Радуется новым покупкам, игрушкам, одежде.
  • Задает много вопросов.
  • Проявляет эмпатию, может пожалеть другого ребенка, который плачет.

Развитие мышления

  • Считает до 5 и обратно, умеет записывать эти цифры.
  • Сравнивает количество предметов (больше, одинаково, меньше).
  • Знает и рисует геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Может сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. Устанавливает логические связи.
  • Складывает пазлы из 12-20 частей.
  • Способен запомнить до 8 картинок за 2 минуты.
  • Собирает простую постройку из кубиков по схеме или по образцу.
  • Помнит и рассказывает о событиях прошлого и позапрошлого дня.
  • Правильно определяет последовательность событий.
  • Может объяснить свои действия.
  • Ориентируется в пространстве и на листе бумаги: дальше/ближе, справа/слева, сверху/снизу.

Самообслуживание

  • Самостоятельно одевается под присмотром взрослого.
  • Помогает собирать ягоды с кустов.
  • Помогает с уборкой: вытирает пыль, пылесосит, моет пол.
  • Убирает на место игрушки.
  • Застилает свою кровать.
  • Обращает внимание на опрятность одежды и свой внешний вид.
  • Развешивает на низкой веревке или сушилке свое белье. Активно пользуется прищепками.

Если эта статья была вам полезной, поделитесь ею со знакомыми мамами!

Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы всегда знать на что ориентироваться в оценке развития своего ребенка!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Автор: Виктория Сахно

Все статьи автора

Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.

Предыдущие записи рубрики

  • Игры для изучения цветов
  • Игры по осенним сказкам
  • Во что поиграть, когда мама устала
  • Зимняя прогулка по сказке Сутеева «Ёлка»
  • Зимняя прогулка с медвежонком Умкой

Источник

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Читайте также:  Развитие умственно отсталого ребенка протекает

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник