Развитие ребенка до школы презентация
Слайд 1
ОДИН ГОД ДО ШКОЛЫ Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе № 4 ГБДОУ д/с 135 Выборгского района Санкт-Петербурга. Подготовили и провели воспитатели Соловьева Ю.А., Каракозова Л.В.
Слайд 2
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Леонид Абрамович Венгер (российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников)
Слайд 3
Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год будет заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и новыми проблемами и тревогами. Безусловно, все родители полны желания, чтобы их ребенок не только хорошо учился, но и оставался здоровым и успешным человеком. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина этого кроется в недостаточной подготовленности ребенка к школе. Что же надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора .
Слайд 4
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что, конечно, тоже имеет значение. Но самое главное при переходе на качественно новую ступень – ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ и ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ она представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка : • мотивационная готовность; • волевая готовность; • интеллектуальная готовность; • социальная готовность.
Слайд 5
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА . Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха — объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей. Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников — проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребенка, а затем — выполнение всех назначений врача . Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья: Четкое и строгое выполнение режима дня (приучает ребенка к определенному распорядку) Достаточная продолжительность ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) предотвращает утомляемость. Свежий воздух – подлинный эликсир здоровья Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание/плавание. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.
Слайд 6
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ. Мотивационная готовность. Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов , отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое . Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности . Но…
Слайд 7
Волевая готовность. … существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать» , без осознания этого «надо » ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее . Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу . «Надо» выходит на первый план вместо «хочу». Совет : Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.
Слайд 8
Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальным развитием ребенка понимают не просто наличие определенных умений и знаний ( см. памятку « ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ .») , а в большей степени — развитие следующих психических функций: внимания , памяти , сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии ( Например: морковь – огород, грибы — … лес)
Слайд 9
Социальная (коммуникативная) готовность . Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Совет: поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните — личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе . В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.
Слайд 10
На что еще следует обратить внимание при подготовке к школе: Развитие самостоятельности Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью .
Слайд 11
Подготовка руки к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения. При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки . Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики : 1 . Лепка из глины и пластилина.. 2. Рисование или раскрашивание картинок 3. Изготовление поделок из бумаги, 4. Изготовление поделок из природного материала; 5. Конструирование. 6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. 9. Всасывание пипеткой воды. 10. Нанизывание бус и пуговиц. 11 . Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 12. Переборка круп. 13. «Показ» стихотворения. 14. Театр теней. 15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой
Слайд 12
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ ? Не волноваться, успокоиться и понять, что « не вы первые, не вы последние» идете в школу . Читать ребенку умные книги . Играть с ребенком в умные игры ( домино, лото, шашки, шахматы и т.д.) Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание . 4. Беседовать со своим ребенком: — о школе (не приукрашивая и не пугая) — о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая, и не рисуя радужных картин) — о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях — постараться дать понять ребенку следующее: « ЕСЛИ БУДЕТ ТРУДНО В ШКОЛЕ, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕБЯ ПОЙМУ. МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ». 5. Для ребенка «первый раз в школу», все равно, что для нас «первый раз на работу» — тревога ожидания, настороженность, и , если, вдруг, действительно не поймут — боль, обида, слезы… 6. Кто поможет ребенку? Только вы – родные люди. 7. Поддержите, приласкайте, погладьте: ребенку необходимо 16 ласковых прикосновений в день, включая любящий взгляд, чтобы он нормально развивался и чувствовал себя уверенным в жизни .
Слайд 13
К чему надо быть готовым родителям перед школой? — что ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон буду говорить «надо» и «ты обязан» — что его работоспособность – 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности — что ему непривычно будет «быть одним из многих» — что могут обостриться заболевания — что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движения — что Вы будете ему нужны рядом, как никогда — что ребенку просто необходимы положительные эмоции — что ему будет трудно отпирать дверной замок (заранее научите) — что на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы — что психика ребенка в этот период наиболее ранима: Вам нужно будет сдерживать свои эмоции — что ребенок ждет от Вас похвалы — что он хочет чувствовать себя счастливым и умеющим — что ему будет плохо без Вашего понимания, любви и заботы.
Слайд 14
ТЕРПЕНИЯ И МУДРОСТИ ВАМ , РОДИТЕЛИ!
Источник
Слайд 1
Презентация программы от «Рождения до школы» МАДОУ Д/С КВ №8 «РОСИНКА» Выполнила : Кубатина Елена Михайловна г.Пущино.
Слайд 2
Редакторы программы «от рождения до школы » * Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ. *Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова *Васильева Маргарита Александровна
Слайд 3
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленная с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования .Разработана программа в соответствии с требованиями ФГОС (Приказ № 1155 от17 октября 2013 года)
Слайд 4
Принципы построения Программы : * Принцип развивающего образования * Принцип научной обоснованности и практической применимости * Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности *Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей *Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Слайд 5
* Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса * Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников *Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту форм работы с детьми.
Слайд 6
Ведущие цели Программы * С оздание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства * Формирование основ базовой культуры личности * Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями * Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе * Обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 7
Содержательная часть Программы изложена по возрастным группам: * Первая группа детей раннего возраста (от рождения до года) * Вторая группа детей раннего возраста (от 2 года до 3 лет) * Средняя группа (от 4 до 5 лет) * Старшая группа (от 5 до 6 лет); * Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Слайд 8
Содержание разделов программы Ранний возраст * Возрастные особенности детей * Примерный режим дня * Примерное комплексно‐тематическое планирование * Культурно‐досуговая деятельность * Содержание психолого‐педагогической работы.
Слайд 9
Дети от 2 до 7 лет Возрастные особенности детей * Организация жизни и воспитания детей *Примерный режим дня * Примерное комплексно‐тематическое планирование * Культурно‐досуговая деятельность * Содержание психолого‐педагогической работы (по образовательным областям); * Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
Слайд 10
Содержание психолого‐педагогической работы по образовательным областям * Физическое развитие * Социально ‐ личностное развитие * Познавательно ‐ речевое развитие * Художественно ‐ эстетическое развитие.
Слайд 11
Физическое развитие состоит из 2 образовательных областей Здоровье Физическая культура
Слайд 12
Образовательная область « Здоровье » Решает следующие задачи: * Сохранение и укрепление физического и психического здоровье * Воспитание культурно-гигиенических навыков * Формирование начальных представление о здоровом образе жизни
Слайд 13
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Решает следующие задачи: * Направление на развитие физических качеств координация и гибкость, ловкость, скоростных, силовых, выносливость * Накопление и обогащение двигательной опыта детей, овладение основными движениями * Формирование воспитанников в потребности двигательной активности и физическом совершенстве
Слайд 14
Социально‐личностное развитие Безопасность Труд Социализация
Слайд 15
«Социализация» Решает следующие задачи: * Развитие игровой деятельности * Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми * Формирование гендерной , семейной , гражданской принадлежности ,патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу
Слайд 16
Образовательная область «Труд» Р ешает следующие задачи: * Развитие трудовой деятельности * Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам *Формирование первичных представлений о труде взрослых,его роли в обществе и в жизни каждом человеке
Слайд 17
Образовательная область «Безопасность» Решает следующие задачи: * Формирование представлений у дошкольников об опасных для человека и окружающего мира природы ,ситуациях и способах поведения в них *Приобщения к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения. * Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства *Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциальным опасным для человека ситуациям на дороге.
Слайд 18
Познавательно-речевое развитие Познание Коммуникация Чтение худ.литературы
Слайд 19
Образовательная область «Познание» Решает следующие задачи : * Сенсорное развитие * Развитие познавательно — исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности * Формирование элементарных математических представлений * Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Слайд 20
Образовательная область «Коммуникация» Решает следующие задачи: * Развитие свободного общения со взрослыми и детьми * Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи – диалогической и монологической форм). * Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Слайд 21
Образовательная область «Чтение художественной литературы» Решает следующие задачи: * Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; * Развитие литературной речи; * Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».
Слайд 22
Образовательная область «Художественно-эстетическое» Художественное творчество Музыка
Слайд 23
Образовательная область « Художественно-творчество » Решает следующие задачи : * Развитие продуктивной деятельности(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) * Развитие детского творчества * Приобщение к изобразительному искусству
Слайд 24
Образовательная область «Музыка» Решает следующие задачи: * Развитие музыкально-художественной деятельности детей * Приобщение к музыкальному искусству
Слайд 25
Итоговые результаты программы Планируемые результаты О своение детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образование в соответствии ФГОС описываются интегративные качества ребенка которые он может приобрести в результате освоение программы
Слайд 26
Система мониторинга Планируемые результаты освоение детьми программы Изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоение программы Диагностика по программе Разработана Н.Е.Вераксы и авторами программы
Слайд 27
Работа с родителями Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел, в котором эта работа рассматривается по образовательным областям.
Слайд 28
Коррекционная работа Знакомит педагогов и психологов дошкольных учреждений с технологиями коррекционно-педагогической работы помогает им осуществлять эту работу в условиях детского сада
Слайд 29
Рекомендации по составлению перечня пособий При составлении основной общеобразовательной программы для своего дошкольного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями каждое дошкольное учреждение должно самостоятельно составить перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий . В программе от рождения до школы дан обширный перечень пособий, которые могут быть использованы при работе по этой программе.
Слайд 30
Список используемой литературы Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы .
Слайд 31
.
Источник
Слайд 1
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Выполнила воспитатель: Беликова Н. П. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»
Слайд 2
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
Слайд 3
Готовность ребёнка к школе Физическая Социально-психологическая Личностная Эмоционально-волевая Интеллектуальная
Слайд 4
Физическая готовность ребёнка Определяется показателями веса, роста, , мышечного тонуса и др., которые должны соответствовать нормам физического развития детей 6-7-летнего возраста. Также должны учитываться состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев), состояние нервной системы ребенка, общее состояние его здоровья. Необходимо уделять большое внимание физической подготовке дошкольника. Помните: здоровому ребенку легче дается учеба, он чувствует себя в школе комфортнее!
Слайд 5
Социально-психологическая готовность ребёнка Включает в себя формирование качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Учебная мотивация: хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний. Умение общаться со сверстниками и взрослыми: легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых. умение принять учебную задачу: внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание.
Слайд 6
Интеллектуальная готовность ребёнка В содержание интеллектуальной готовности включаются не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов и их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления. Характерной особенностью интеллектуальной готовности к школе, которая обеспечивает «высокий уровень обучаемости », является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Слайд 7
Эмоционально – волевая готовность ребёнка. Эмоционально-волевая готовность в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Обсуждая проблему эмоционально-волевой готовности к школе Д.Б. Эльконин выделил следующие параметры: 1) умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; 2) умение ориентироваться на заданную систему требований; 3) умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; 4) умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Слайд 8
Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца. Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней. Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе — хвалите за готовый результат. Приучайте ребёнка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия.
Слайд 9
Личностная готовность к школе включает в себя : Умение строить отношения с учителем: умение регулировать свои действия и своё поведение, умение воспринимать учебную задачу; Умение общаться со сверстниками: принимать точку зрения другого, умение выслушивать одноклассников, умение взглянуть на себя со стороны, адекватно реагировать на неудачу других; Отношение к себе: продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.
Слайд 10
Уровень готовности детей к школе может определятся по таким параметрам, как планирование, контроль, мотивация, уровень развития интеллекта и т.д. На основе результатов исследования определяется уровень готовности к школе: *ребенок к школе не готов, если он не умеет планировать и контролировать свои действия, мотивация учения низкая, не умеет слушать другого человека и выполнять логические операции в форме понятий; *ребенок к школе готов, если он умеет контролировать свои действия (или стремится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использовать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится)выполнять логические операции в форме словесных понятий.
Слайд 11
Линии готовности к школе
Слайд 12
Рекомендации родителям дошкольника 6-7- лет. 1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. 2 Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. 3. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д. 4. Следите за распорядком дня, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
Слайд 13
5.Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции. 6. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь. 7. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. 8. Обеспечьте ребенку развивающее пространство. 9. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, спасибо и т.д.
Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 15
Используемые ресурсы : https://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png https://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png https://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig
Источник