Развитие ребенка для яслей

Развитие ребенка для яслей thumbnail

Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

На занятияхрешаются следующие задачи:

Становление правильной речи

Развитие мышления

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Читайте также:  Педология наука о развитии ребенка

Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.

Источник

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятие в первой младшей группе. Транспорт

Развитие ребенка для яслей

Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:
Образовательные задачи:
— Побуждать различать по внешнему виду и называть транспорт.
— Побуждать различать действия: летит, едет, плывет.
— Собирать из двух частей целое.
Развивающие задачи:
— Развивать речевое дыхание.
— Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательн…

Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе

Конспект образовательной ситуации с детьми первой младшей группы на тему: «Вот поезд наш едет»

Конспект образовательной ситуации с детьми первой младшей группы на тему «Вот поезд наш едет»Программное содержание:
Образовательные задачи:
— Побуждать детей рассматривать предметы, выделяя детали.
— Побуждать рисовать округлые формы из точки неотрывным круговым движением фломастера, в нужном месте, на листе.
Развивающие задачи:
— Развивать творчество детей.
— Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать эмоциональную отзывчивость, …

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Конструирование из кубиков»

Конспект ООД в первой младшей группе

Конспект ООД в первой младшей группе «Башня для петушка»Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Северск Томской области.
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик н…

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у бабушки Арины». Первая младшая группа.Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Северск Томской области.
Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доб…

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)Вид: интегрированное
Тема: «Осень. Одежда»

Программное содержание:
1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом общении.
2. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении
4. Содействовать формированию умения отвечать на вопросы взрослого…

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок

Конспект НОД занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзьяТема: Кошка с котятами. Игра «Покорми кошку и котёнка».
Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.
Задачи: учить с интересом рассматривать сюжетную…

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста. Дикие животные

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»Данный конспект предназначен для детей первой младшей группы. Рассчитан на длительность выполнения 7-9 минут, не включая рефлексии. После ознакомления с новой и закрепления прежде изученной информации проводится физкультминутка, чтобы ребёнок не успел переутомиться и потерять интерес с предоставленному материалу.
Цель: Создание условий для познавательной активности детей р…

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Лето

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Летний луг»Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г. Северска Томской области.
Цель: ознакомление с цветами.
Задачи:
• Познакомить детей с цветами, их строением;
• Развивать умение группировать предметы по цвету;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
• Формировать умение отвечать на вопросы;
• Воспитывать желание играть.
Материал: картинка…

Занятие в первой младшей группе «В гостях у Матрешки»

Занятие для детей младшей группы

Конспект музыкальной игровой НОД для детей первой младшей группы «В гостях у Матрешки».Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия предназначен для проведения образовательной деятельности, либо для развлечения для малышей.
Цель: знакомство детей с домашними животными и цветами через музыкальную игру
Задачи:
— воспитывать положительные эмоции;
— вовлекать детей в игровую деятельность;
— знакомить с домашними животными;
— учить различать цвета.
Ход НОД:Дети стайко…

Занятие в 1 младшей группе «К нам пришла Матрёшка»

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие «К нам пришла Матрёшка» для 1 младшей группы. Конспект с презентациейОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: Знакомить с русским народным музыкальным творчеством.
Материал: матрешки, диапроектор, слайды (матрешки, музыкальные инструменты); платочки (на ка…

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе. Магазин игрушек

Занятие «Едем в магазин».

Музыкальное занятие в 1 младшей группе детского сада «Едем в магазин».Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: в игровой форме закреплять навыки детей в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах; закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказыват…

Конспект музыкального занятия в 1 младшей группе «Обезьянка в гостях у ребят»

Музыкальное занятие

Музыкальное занятие «Обезьянка в гостях у ребят» для 1 младшей группы.Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: закрепляем знания детей о марше; учить ходить правильно, заканчивая движение вместе с музыкой; обращать внимание на изобразительный характер музыки в пении; дать де…

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Мамочке любимой»

Музыкальное занятие «Мамочке любимой» для 1 младшей группы.

Музыкальное занятие в детском саду «Мамочке любимой» для детей 1 младшей группыОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: воспитывать уважение к взрослым, умение передавать это в пении; учить приемам игры на деревянных ложках, развивать ритмичность, музыкальность; развивать эмоц…

Музыкальное занятие «Весенний двор» для детей 1 младшей группы

Развитие ребенка для яслей

Конспект музыкального занятия на весеннюю тему в детском саду. Младшая группа
Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, обогащать музыкальные впечатления детей. Совершенствовать умение водить хоровод,…

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе детского сада «В музыкальном магазине»

Развитие ребенка для яслей

Музыкальное занятие «В музыкальном магазине» для 1 младшей группыОписание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: закреплять умение внимательно слушать музыку, определять характер музыки, двигаться в соответствии с характером музыки; исполнять любимые песни по одному и хором, acapella…

Источник

Ольга Слишанова
Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

Читайте также:  Мероприятия по развитию ребенка

Игра — это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.

Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра — это ведущий род деятельности малыша. Игра — это практика развития ребенка. Ребенок играет — значит он развивается, если ребенок развивается — значит он играет.

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой, упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье.То есть упущена еще одна возможность игры: доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе «Неваляшки». Главная цель — научить играть в разнообразные игры. Как правило я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.

Читайте также:  Центр развития ребенка по алексеевскому району

Дидактические игры — это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры — это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры — игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры — игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.

Игры для развития мелкой моторики — игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

Игровая деятельность в ясельной группе детского сада. Из опыта работы

2. Овощи и фрукты

Развитие ребенка для яслей

3. Чудесная коробка

Развитие ребенка для яслей

4. Дикие и домашние (2-й вариант)

Развитие ребенка для яслей

5. Кубики Дьеныша

Развитие ребенка для яслей

6. Настольное лото

Развитие ребенка для яслей

7. Веселый молоточек

Развитие ребенка для яслей

8. Лабиринт

Развитие ребенка для яслей

9. Построй пирамидку из кубиков

Развитие ребенка для яслей

10. Волшебный шар

Развитие ребенка для яслей

11. Пирамидка классическая

Развитие ребенка для яслей

12. Чудесный платочек

Развитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслей

13. Бусы

Развитие ребенка для яслей

14. Пуговицы

Развитие ребенка для яслей

15. Шнуровка

Развитие ребенка для яслей

16. Уголок подвижных игр

Развитие ребенка для яслей

Пример использования: подвижная игра «Солнышко и дождик»

Развитие ребенка для яслей

17. Парикмахерская

Развитие ребенка для яслей

18. Больница

Развитие ребенка для яслей

19. Кухня

Развитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслей

20. Коллективное конструирование

Развитие ребенка для яслей

21. Игры-театрализации

Развитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслей

22. Игры ПДД

Развитие ребенка для яслей

23. Подвижные игры на свежем воздухе

Развитие ребенка для яслейРазвитие ребенка для яслей

По итогам игровой деятельности можно сделать вывод, что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности. Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий, дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия. На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре — роль «играющего тренера».Взрослый может внести коррективы в игру: усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия.

Любого рода игры — это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.

Источник