Развитие ребенка детские песни
Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.
Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.
Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.
Классическая музыка для беременных
Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.
Классическая музыка для новорожденных детей
Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.
Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.
Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.
Как слушать классическую музыку с детьми?
Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.
В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.
Источник
01:08
Малышарики
— Как говорят животные (Веселые песни для детей 2018)
01:36
02:54
03:30
02:32
03:04
01:46
01:58
02:02
03:24
02:01
02:50
02:24
01:45
Open Kids
— Поколение танцы (Весёлые детские песни 2017)
03:53
01:34
03:51
03:29
02:01
01:31
02:32
03:13
03:33
02:48
04:11
03:56
01:02
03:35
03:39
04:18
03:03
02:37
02:54
02:35
02:57
02:59
05:24
Натали
— Прекрасное далёко (Веселые детские песни 2016)
03:11
03:01
Птички
— Детские (Веселые детские песни)
00:39
Open Kids
— На радостях (Веселые детские песни)
03:37
Родники
— Наша бабушка (Веселые детские песни)
02:33
02:47
Ёлка
— Ёлка новогодняя (Веселые детские песни)
04:05
Open Kids
— Milky way (Веселые детские песни)
06:11
02:14
02:45
02:52
05:10
Open Kids
— На десерт (Веселые детские песни)
03:05
02:10
02:59
03:19
03:20
02:53
03:12
Смешарики
— Марафонец (Веселые детские песни)
03:40
02:50
Фиксики
— Компьютер (Веселые детские песни)
01:56
00:55
Фиксики
— Фиксики (Веселые детские песни)
01:39
01:14
Фиксики
— Молоко (Веселые детские песни)
02:10
Фиксики
— Самолёт (Веселые детские песни)
02:42
03:10
03:37
03:24
Фиксики
— Помогатор (Веселые детские песни)
02:11
03:10
03:26
03:02
03:04
02:25
01:50
01:17
03:25
02:23
Тухманов
— Птичка (Веселые детские песни)
01:00
Клоун Плюх
— В первый класс (Детские весёлые песни)
02:47
02:06
02:10
01:31
01:52
02:13
02:55
03:12
02:58
Степченко
— Кукляндия (Веселые детские песни)
03:31
Детские
— Буратино (Детские весёлые песни)
02:12
01:02
Утята
— Танец маленьких утят (Веселые детские песни)
02:54
01:35
01:51
Источник
Детские песни для развития речи ребенка важно использовать с перинатального периода. По мнению психологов, уже в утробе матери малыш слышит различные звуки. После рождения следует петь малышу колыбельные, включать во время игровой деятельности классическую музыку. С 1 года логопеды советуют применять логоритмику, развивающую музыкальный слух, психологические процессы, речь.
Роль музыки в развитии говорения
Кроха с рождения овладевает речевой деятельностью с помощью повторения. Ребенок внимательно смотрит на губы родителей, мимику, жесты, запоминает эмоциональное значение слова, старается произносить со временем знакомые фразы. Музыка помогает малышу слушать, что немаловажно в процессе научения говорению. Если кроха не научится слышать звуки, повторять, процесс овладения речью может быть затруднительным.
Малышам с рождения до 2 лет предлагается включать классическую музыку. Ученые Вашингтонского университета провели интересное исследование. Детям предлагалось разделиться на две группы. Одна играла с игрушками в течение 15 минут, другая на протяжении данного времени прослушивала классическую музыку. В итоге во второй группе детей выявлена высокая восприимчивость к звукам. Педиатры, психологи акцентируют внимание на использовании музыки в научении говорению. Малыши быстрее овладевают «словом» при занятиях музыкой.
После 2 лет нужно петь с ребенком. Песня влияет на важные процессы в мозге, учит слушать, повторять, пропевать, запоминать слова. Когда кроха поет, развивается дыхание, голос, чувство темпа, ритма, дикция, слух. Певческая деятельность позволяет:
- развивать артикуляцию, учит не «проглатывать» слова, окончания;
- формировать речевую выразительность, когда ребенок старается петь интонационно;
- проговаривать сложные звуки (р, л, с, ф, ж, ш, ч);
- развивать образное мышление, память, внимание.
Забавная песенка про животных способна развеселить кроху, научить запоминанию, активизировать на повторение слогов, слов. Знакомая каждому распевка «Далеко, далеко, на лугу пасется ко…» помогает развивать психологические процессы, хороший слух, говорение, правильную артикуляцию. Младенцам психологи рекомендуют включать во время сна и бодрствования классическую музыку для малышей. Доказано, 60% детей засыпают, и спят лучше под спокойную умиротворенную мелодию Моцарта, Шопена, Вивальди, Шуберта, Бетховена.
Что такое логоритмика
Песни и музыку можно не только прослушивать, но и выполнять одновременно задания развивающего характера. Логоритмика позволяет слушать, двигаться, петь. Главная задача − развивать психологические процессы, говорение, музыкальный слух у малыша с помощью музыки, повторения движений под песенку за взрослым. Активно используется логоритмика в дошкольных учреждениях.
Подходят занятия для разных возрастов, от 2 лет до 14 дети любят танцевать под музыку, повторять, копировать движения за взрослым. Логоритмика включает разнообразный материал:
- математический счет;
- физические упражнения под музыку (приседания, ходьба, движения руками и т. д.);
- движения на дыхание и артикуляцию;
- интонационное пение;
- игры на развитие психомоторных процессов;
- танцы (развитие координации, ловкости, музыкальности, чувства ритма, темпа, освобождают энергию у гиперактивных детей);
- упражнения для нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;
- игры на развитие мимики, жестов;
- релаксацию.
Занятия по логоритмике дают результаты:
- Развивается интонационная речь, мимика, жесты.
- Совершенствуется крупная и мелкая моторика.
- Ребенок познает различные эмоции.
- Улучшается дикция, благодаря подвижности артикуляционных органов.
- Развитие говорения.
Детям от года до 3 лет подойдут песни на развитие мимики, жестов, танцевальная логоритмика, песенки, позволяющие повторять слоги, простые слова, игры пальчиками. В дошкольном возрасте используют игры на развитие памяти, внимания, речи. Детям необходимо повторять за взрослым движения в такт музыки, пропевать музыкальные фразы. У младших школьников развитие речи не прекращается. Дети учатся читать, осваивают буквы, могут возникнуть трудности с произношением отдельных слогов, звуков. Логоритмика в начальной школе позволяет облегчить процесс обучения.
Упражнения и игры по логоритмике
Песни для развития речи у детей делятся по возрастной группе. Малышам от 12 месяцев до трех лет можно использовать следующие игры.
Название игры и цель применения | Песенка |
Пальчиковая гимнастика: развитие психологических процессов, мелкой, крупной моторики, координации, речи. | Вот большой кочан капусты (дети имитируют с помощью рук большой кочан), (дети стучат по столу ребрами ладоней) (указательный, большой и средний пальцы соединяются, имитация посыпки солью). (руки активно, быстро сжимаются и разжимаются в ладошках) (имитация работы на терке с помощью кулака и открытой ладони). |
Гномики: способствует развитию артикуляции, ритмичности, физическому развитию. | Ветер дует громко в уши, (звук «у», губы трубой) Облака плывут над сушей. (звук «оооо», махи руками над головой) Пошел дождь и даже гномики (стучать по открытой ладони подушечками пальцев) Быстро спрятались все в домики (накрыть голову руками, изображая крышу домика). |
С детьми дошкольного возраста родители могут играть в следующие игры:
- Ладушки. Знакомая песенка с детства каждому родителю помогает малышу в освоении говорения, мелкой и крупной моторики рук. Важно, чтобы ребенок проговаривал слова вместе со взрослым.
- У жирафа пятна. Любимая игра для детей, где необходимо петь, повторять движения за взрослым на скорость. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» (повтор слов 2 раза, ребенок должен ладошками хлопать по всему телу). «На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках» (необходимо указательными пальцами показывать на каждую часть тела в песенке). После повторяется песня, меняются только герои: слон, котята, зебра. С каждым новым зверем скорость игры убыстряется.
- Шар. «Летит, летит по небу шар» (дети показывают руками большой круг). «По небу шар летит» (руками показывают взмах крыльев). «Но знаем мы, что этот шар никак не долетит» (указательным пальцем в стороны). Дети должны не только показывать движения, но и повторять слова, ускоряться при каждом новом пении.
Логопеды советуют с рождения привлекать кроху к играм с музыкой. Родители не замечают, что во многих повседневных делах используют приемы логоритмики. Можно делать массаж и пропевать малышу песенку, совершая определенные движения под музыку. Младенец будет внимательно следить за эмоциями мамы, папы, отражать их, что является отличным стимулом для дальнейшего говорения. Играть можно на улице, во время прогулки, используя мяч, скакалку, другие приспособления. Советские дети играли в классики, прыгая по нарисованным квадратам и проговаривая считалку, что также является логоритмикой.
Источник