Развитие ребенка далеко близко

Конспект ООД познавательная исследовательская деятельность( математическое и сенсорное развитие)
Тема: Далеко- близко
Цели урока:
- Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
- Составлять предмет из четырех частей;
- Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.
Ход урока
Воспитатель:
Так начнем урок, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Нас оно пригласило в классзанятиематематики у нас.
Воспитатель: — Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы — частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4,6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет — я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: — Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни…
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на 00занятие к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
— Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
— Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.
По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? Ёлка
Ответ выложите из всех треугольников.
Источник
Охова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 ДО г. п. Терек» Терского муниципального района
Кабардино- Балкарской Республики.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», с использованием инновационных технологий (ФЭМП) на тему «Далеко- близко».
Воспитатель:
Охова Л. А.
2019 г.
Цель: развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Задачи: учить пользоваться словами «далеко», «близко»; упражнять в счете до 10; в ориентировании в пространстве на листе бумаги; учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, логическое мышление детей. Прививать интерес к математике посредством игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры (на всех детей в конвертиках); картинки с изображением предметов на разных расстояниях; колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного,поэтому давайте встанем в круг и настроимся на плодотворную работу:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга повернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
— Готовы, ребята? Ребята, когда вы сегодня утром шли в садик, какая погода была на улице? А какое сейчас время года? Правильно, ребята, молодцы! Давайте подойдем ближе к окну и посмотрим, что вы видите вдалеке? Это «старый» парк. А небо какое? Деревья какие? А ближе к окну что вы видите? Какое дерево стоит ближе к окну? Где еще у нас в садике можно встретить иву?А какое дерево больше: ива которая у нас под окном, или та которая стоит рядом с выходом. Молодцы!
Основная часть.
— Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в королевство Математики. Давайте познакомимся с жителями королевства.
-Вот 1-ый домик. В этом домике живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах. Затем воспитатель предлагает детям, посчитать от 1- 10 и в обратном порядке.
-Молодцы! Ребята, в этом же домике перемешались «дни недели». Давайте и их назовем в правильном порядке. Сколько дней в одной неделе? Назовите их. Назовите первый день недели, второй, пятый, третий, шестой, четвертый, седьмой. Молодцы. А теперь назовите рабочие дни. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Назовите их. Молодцы.
-Во 2-ом домике живут геометрические фигуры. Откройте конвертики, и рассмотрите фигуры. Ребята,скажите: сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько трапеции? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Молодцы, и с этим справились. Отлично, идем дальше.
-В третьем домике живет игра «Скажи наоборот»:
Черный-…
Большой-…
Веселый-…
Широкий-…
Высокий-…
Добрый-…
Холодный-…
Твердый-…
Быстрый-…
Горький-…
-Молодцы, ребята. Наш следующий домик, какой он по счету? (4) Правильно, 4-ый домик. Ребята, посмотрите, в конвертике под №4 находятся картинки. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать. Мы должны разделить эти картинки на 2 группы. К первой группе относятся картинки, на которых изображения стоят далеко, а ко второй группе которые стоят близко. Готовы? Тогда приступайте к выполнению четвертого задания. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ноги ставим дальше,
Руки ставим ближе.
Ноги ставим ближе,
Руки ставим дальше.
Пальчик к носу ближе,
А теперь подальше.
Пальчик к носу ближе,
И опять подальше.
Дидактическая игра: «Колокольчик».Дети закрывают глаза и слушают где звенит колокольчик: «далеко» или «близко».
— Вот наш последний 5-й домик, ребята. В этом домике живут логические задачки.Давайте послушаем их и отгадаем:
Испугались медвежонка:
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей
Посчитай- ка поскорей? (3)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Как лучше и быстрее сорвать дыню с дерева?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Заключительная часть.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Что мы с вами делали в королевстве Математики?
-Что нового вы узнали?
-Как вы понимаете понятие «далеко», «близко»?
-Понравилось вам наше занятие?
-Что больше всего вам понравилось?
-Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательные, и очень хорошо отвечали на вопросы. Уверенна что и нашим гостям вы очень понравились. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Источник
Государственное образовательное учреждение г. Москвы
средняя образовательная школа
с углубленным изучением иностранных языков № 1399
Дошкольное отделение
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Далеко Близко»
Подготовила: воспитатель Андреева С.В.
Москва 2015
Цели урока:
Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
Составлять предмет из четырех частей;
Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».
Оборудование:
Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.
Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.
Ход урока
Воспитатель:
Так начнем урок, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Нас оно пригласило в класс урок математики у нас.
Воспитатель: — Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы — частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4,6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Работа над темой урока.
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет — я ищу.
Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: — Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
—Если знаешь, объясни…
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на урок к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
— Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
— Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО-БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО — баба Юля.
Вот — передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)
Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.
По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? Ёлка
Ответ выложите из всех треугольников.
Источник
1. Организационный момент
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.
Педагог с детьми становятся в круг, берутся за руки.
Улыбаются друг другу
Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает встать в круг, стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности
«Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.
Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия
Игровое упражнение направленное на сближение друг с другом
2. Основная часть занятия
Дети присаживаются на стулья, рассматривают иллюстрацию к артикуляционной гимнастике
Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики
Дети дуют на «снежинку»
Дети повторяют действия за воспитателем
(машем кистями рук, обмахивая лицо)
(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)
(качаемся медленнее, затем останавливаемся)
(поднимаем руки, тянемся вверх)
Дети рассматривают игрушку собачки
Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание
Дети повторяют запрет хором и индивидуально (2–3 повторения)
Хоровые ответы детей чередуются с индивидуальными
Индивидуальные повторения
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте
Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками
Руки разводят в стороны, бегут по комнате
Приседают, руки к
коленям
Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате
Дети проявляют интерес
к предложению взрослого
Предполагаемые ответы детей
(Нет, он далеко стоит)
Хоровые и несколько индивидуальных высказываний
Затем несколько детей (3–4) поочередно просят щенка подойти ближе.
Предполагаемые ответы детей
(Он близко, стоит рядом)
Дети проявляют интерес
Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.
— Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для своего язычка, а чтобы он стал послушным и ловким приготовим ему что-нибудь вкусненькое. Давайте-ка мы с вами испечем ему блинчики, а для этого замесим тесто. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперед еще больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто!
— А теперь, пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё.
Повторение упражнения 5 раз.
— Устал наш язычок, ему пора спать! Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок!
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?»
Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2—3 раза.
Проводится игра на развитие общего подражания «Деревце»
Воспитатель предлагает детям поиграть в деревца, комментируя свои действия словами:
Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок всё тише, тише,Деревце всё выше, выше!
Дидактическое упражнение на произношения звука Ф.
Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка.
— Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание).
Собачка «подходит» к шляпе, лежащей на столе, и пытается лечь на неё.
Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит:
— Фу-у, Фунтик, фу-у.
Собака еще раз пытается лечь на шляпу.
Воспитатель убирает головной убор и показывает детям маленького заводного щенка. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает маленький щенок и как лает Фунтик.
— Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собачки кого-то увидели.
Воспитатель обращает внимание детей на стоящего поодаль утенка.
Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на утенка, не пугали его:
— Фу-фу, нельзя лаять!
Физкультминутка
«Самолеты»
Воспитатель предлагает полетать.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
На полянку тихо сели.
Да и снова полетели.
Дидактическая игра «Далеко — близко»
Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит щенка.
— Его зовут Филя, – поясняет воспитатель. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый щенок? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите:
— Филя, подойди ближе.
Щенок останавливается.
— Дети, протяните руки и погладьте щенка, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?
Воспитатель подтверждает:
— Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь».
Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям.
— Видите, как близко подошел щенок к Оле, … (имена детей).
— Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Щенок и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до щенка? А почему?
— Теперь щенок пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить.
Воспитатель убирает щенка, а затем предлагает детям изобразить щенят.
Проводится гимнастика «Тра-ля-ля для язычка»
Иллюстрированный материал
Пояснения и показ воспитателя
Повторение нового упражнения
Цель упражнений: напряжение и расслабление различных мышц артикуляционного аппарата
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох
Приготовить кусочки ваты на каждого ребенка
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Похвала, положительная оценка
Пояснения
Помощь при затруднении детей с ответом
Указания: добиваться, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.
работа по звукопроизношению
Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения
Похвала, положительная оценка
Похвала, положительная оценка
3. Заключительная часть занятия
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
— Ребята, кто был у нас в гостях?
— Как звали щенка?
— Скажите, кто близко стоит собачка или щенок? А, кто далеко?
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками.
Рефлексия
Вопросы детям
Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту
Источник