Развитие ребенка далеко близко

Развитие ребенка далеко близко thumbnail

Конспект ООД познавательная исследовательская деятельность( математическое и сенсорное развитие)

Тема: Далеко- близко

Цели урока:

  • Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;
  • Составлять предмет из четырех частей;
  • Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.

Ход урока

Воспитатель:

Так начнем урок, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в классзанятиематематики у нас.

Воспитатель: — Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы — частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4? 

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4,6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет — я ищу.

Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: — Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

-Если знаешь, объясни…

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на 00занятие к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

— Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

— Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО — баба Юля.

Вот — передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.

По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? Ёлка

Ответ выложите из всех треугольников.

Источник

Охова Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Далеко-близко»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 ДО г. п. Терек» Терского муниципального района

Кабардино- Балкарской Республики.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», с использованием инновационных технологий (ФЭМП) на тему «Далеко- близко».

Воспитатель:

Охова Л. А.

2019 г.

Цель: развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Задачи: учить пользоваться словами «далеко», «близко»; упражнять в счете до 10; в ориентировании в пространстве на листе бумаги; учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, логическое мышление детей. Прививать интерес к математике посредством игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: набор цифр от 1 до 10; геометрические фигуры (на всех детей в конвертиках); картинки с изображением предметов на разных расстояниях; колокольчик.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте постараемся, быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Нам сегодня предстоит узнать много нового и интересного,поэтому давайте встанем в круг и настроимся на плодотворную работу:

Читайте также:  Развитие личности и мировоззрения ребенка

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга повернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

— Готовы, ребята? Ребята, когда вы сегодня утром шли в садик, какая погода была на улице? А какое сейчас время года? Правильно, ребята, молодцы! Давайте подойдем ближе к окну и посмотрим, что вы видите вдалеке? Это «старый» парк. А небо какое? Деревья какие? А ближе к окну что вы видите? Какое дерево стоит ближе к окну? Где еще у нас в садике можно встретить иву?А какое дерево больше: ива которая у нас под окном, или та которая стоит рядом с выходом. Молодцы!

Основная часть.

— Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в королевство Математики. Давайте познакомимся с жителями королевства.

-Вот 1-ый домик. В этом домике живут цифры, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти свои места.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на своих местах. Затем воспитатель предлагает детям, посчитать от 1- 10 и в обратном порядке.

-Молодцы! Ребята, в этом же домике перемешались «дни недели». Давайте и их назовем в правильном порядке. Сколько дней в одной неделе? Назовите их. Назовите первый день недели, второй, пятый, третий, шестой, четвертый, седьмой. Молодцы. А теперь назовите рабочие дни. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Назовите их. Молодцы.

-Во 2-ом домике живут геометрические фигуры. Откройте конвертики, и рассмотрите фигуры. Ребята,скажите: сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько трапеции? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Молодцы, и с этим справились. Отлично, идем дальше.

-В третьем домике живет игра «Скажи наоборот»:

Черный-…

Большой-…

Веселый-…

Широкий-…

Высокий-…

Добрый-…

Холодный-…

Твердый-…

Быстрый-…

Горький-…

-Молодцы, ребята. Наш следующий домик, какой он по счету? (4) Правильно, 4-ый домик. Ребята, посмотрите, в конвертике под №4 находятся картинки. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать. Мы должны разделить эти картинки на 2 группы. К первой группе относятся картинки, на которых изображения стоят далеко, а ко второй группе которые стоят близко. Готовы? Тогда приступайте к выполнению четвертого задания. Молодцы, ребята. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ноги ставим дальше,

Руки ставим ближе.

Ноги ставим ближе,

Руки ставим дальше.

Пальчик к носу ближе,

А теперь подальше.

Пальчик к носу ближе,

И опять подальше.

Дидактическая игра: «Колокольчик».Дети закрывают глаза и слушают где звенит колокольчик: «далеко» или «близко».

— Вот наш последний 5-й домик, ребята. В этом домике живут логические задачки.Давайте послушаем их и отгадаем:

Испугались медвежонка:

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей

Посчитай- ка поскорей? (3)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Как лучше и быстрее сорвать дыню с дерева?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Заключительная часть.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Что мы с вами делали в королевстве Математики?

-Что нового вы узнали?

-Как вы понимаете понятие «далеко», «близко»?

-Понравилось вам наше занятие?

-Что больше всего вам понравилось?

-Молодцы, ребята, вы сегодня были внимательные, и очень хорошо отвечали на вопросы. Уверенна что и нашим гостям вы очень понравились. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Источник

Государственное образовательное учреждение г. Москвы

средняя образовательная школа

с углубленным изучением иностранных языков № 1399

Дошкольное отделение

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Далеко Близко»

Подготовила: воспитатель Андреева С.В.

Москва 2015

Цели урока:

  • Научить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали;

  • Составлять предмет из четырех частей;

  • Развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Оборудование:

Для воспитателя: два больших листа бумаги белого или голубого цвета.

Для детей: по одному бумажному квадрату, ножницы, клей.

Ход урока

Воспитатель:

Так начнем урок, друзья!

Встало солнышко давно

Улыбнулось нам оно.

Нас оно пригласило в класс урок математики у нас.

Воспитатель: — Ребята, что же дает нам солнышко?

Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.

Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.

Читайте также:  Развитие ребенка по комаровскому

Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!

Голова моя светла, Отдохнула до утра!

Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!

Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!

Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!

Мы — частички, ты и я, значит мы – одна семья!

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4? 

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит между числами 2 и 4,6.

Задача в стихах:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Работа над темой урока.

Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет стихотворение-ситуация

Брат куда-то кубик спрятал.

Я об этом не грущу.

Просто мы играем с братом:

Брат мой прячет — я ищу.

Я ищу, а он мне : ДАЛЬШЕ!БЛИЖЕ!

ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!

Брата разбирает смех:

-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!

Я кричу: — Прекрасно знаю,

Не сбивай и не дразни!

Брат на это отвечает:

Если знаешь, объясни…

Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?

Дети: Выше, ниже, влево, вправо. вверх, вниз, шире, уже.

Воспитатель: А какие слова на урок к нам еще не приходили?

Дети: Ближе. Дальше.

Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)

-Кто сидит ближе к доске?

— Кто сидит дальше от доски?

-Кто ближе всех сидит к окну?

— Кто дальше всех сидит от дверей?

Чтобы понять их еще лучше послушаем:

ДАЛЕКО-БЛИЗКО

У меня есть две бабули:

Баба Рая, баба Юля.

Что увидеть бабу Раю,

Надо ехать на трамвае,

А потом пешком по парку,

А потом свернуть под арку,

В общем, очень ДАЛЕКО.

Очень БЛИЗКО — баба Юля.

Вот — передо мной на стуле.

Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.

1. Встань …(имя ребенка) близко к доске.

2. Встань … (имя ребенка) далеко от…(имя ребенка).

3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).

4. Встань (имя ребенка) дальше от …(имя ребенка).

5. Встань (имя ребенка) ближе к ….,и дальше от…

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ребята у вас на партах лежат геометрические фигуры

Расположите их так, чтобы:

1. Круг лежал близко к квадрату.

2. Квадрат лежал близко к треугольнику.

У каждого ребенка по одному квадрату. Воспитатель предлагает по-разному назвать фигуру, которая лежит перед ними (квадрат, четырехугольник)

Затем детям предлагается самостоятельно разделить квадрат на 4 части.

По окончании работы предлагает показать треугольники, показывая на части от разных квадратов, просит ответить, почему получились разные треугольники.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год? Ёлка

Ответ выложите из всех треугольников.

Источник

1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.

Педагог с детьми становятся в круг, берутся за руки.

Улыбаются друг другу

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает встать в круг, стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности

«Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.

Создание рабочего пространства для перемещения детей во время занятия

Игровое упражнение направленное на сближение друг с другом

2. Основная часть занятия

Дети присаживаются на стулья, рассматривают иллюстрацию к артикуляционной гимнастике

Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики

Дети дуют на «снежинку»

Дети повторяют действия за воспитателем

(машем кистями рук, обмахивая лицо)

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

(качаемся медленнее, затем останавливаемся)

(поднимаем руки, тянемся вверх)

Дети рассматривают игрушку собачки

Дети сначала все вместе, а затем по очереди произносят звукоподражание

Дети повторяют запрет хором и индивидуально (2–3 повторения)

Хоровые ответы детей чередуются с индивидуальными

Индивидуальные повторения

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте

Дети вращают перед грудью согнутыми в локтях  руками

Руки разводят в стороны, бегут по  комнате

Приседают, руки  к

коленям

Руки разводят в стороны, снова бегут по комнате

Дети проявляют интерес

к предложению взрослого

Читайте также:  Семьям где есть ребенок с отклонениями в развитии

Предполагаемые ответы детей  

(Нет, он далеко стоит)

Хоровые и несколько индивидуальных высказываний

Затем несколько детей (3–4) поочередно просят щенка подойти ближе.

Предполагаемые ответы детей  

(Он близко, стоит рядом) 

Дети проявляют интерес

Воспитатель предлагает детям взять каждому по зеркальце и присесть на стульчики.

— Ребята, сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для своего язычка, а чтобы он стал послушным и ловким приготовим ему что-нибудь вкусненькое. Давайте-ка мы с вами испечем ему блинчики, а для этого замесим тесто. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусаем кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно месим тесто. Потяните язык вперед еще больше. Покусайте зубами его серединку, приговаривая «тя-тя-тя-тя», словно тесто начало подниматься и булькать. Как хорошо булькает тесто!

—  А теперь, пора печь блинчики. Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у нас получился. Нужно испечь ещё.

Повторение упражнения 5 раз.

— Устал наш язычок, ему пора спать! Положите язык внизу около нижних зубов свободно, расслабленно. Спокойной ночи, язычок!

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?»

Воспитатель дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2—3 раза.

Проводится игра на развитие общего подражания «Деревце»

Воспитатель предлагает детям поиграть в деревца, комментируя свои действия словами:
Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!
Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветерок всё тише, тише,Деревце всё выше, выше!

Дидактическое упражнение на произношения звука Ф.

Воспитатель показывает детям небольшую игрушечную собачку, говорит, что ее зовут Фунтик и предлагает послушать, как лает собачка.

— Чтобы получилось красивое аф, надо широко открывать рот» (повторно воспроизводит звукоподражание).

Собачка «подходит» к шляпе, лежащей на столе, и пытается лечь на неё.

Воспитатель грозит собаке пальцем и строго говорит:

— Фу-у, Фунтик, фу-у.

Собака еще раз пытается лечь на шляпу.

Воспитатель убирает головной убор и показывает детям маленького заводного щенка. Объясняет, что большая собака лает громко, а маленькая тише. Затем спрашивает, как лает маленький щенок и как лает Фунтик.

— Смотрите, – продолжает разговор педагог, – наши собачки кого-то увидели.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящего поодаль  утенка.

Просит предупредить собак, чтобы они не лаяли на утенка, не пугали его:

 — Фу-фу, нельзя лаять!

Физкультминутка

«Самолеты»

Воспитатель предлагает полетать.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели.

Да и снова полетели.

Дидактическая игра «Далеко — близко»

Педагог отодвигает стол, освобождая площадку, и заводит щенка.

— Его зовут Филя, – поясняет воспитатель. – Он хочет познакомиться с вами. Красивый щенок? Хотите рассмотреть его получше? Тогда попросите, чтобы он подошел поближе. Скажите:

— Филя, подойди ближе.

Щенок останавливается.

 — Дети, протяните руки и погладьте щенка, – предлагает педагог. – Со стульев не вставайте. Можно его так достать? Почему?

Воспитатель подтверждает:

— Да. Он далеко стоит. Скажите: «Далеко стоишь».

Филя охотно откликается на каждую просьбу. Он подходит к детям.

— Видите, как близко подошел щенок к Оле, … (имена детей).

— Теперь они могут его погладить. Не спеши, Настенька. Щенок и к тебе подойдет. Дима, ты теперь смог дотянуться до щенка? А почему? 

— Теперь щенок пойдет к другим детям, чтобы все смогли его погладить.

Воспитатель убирает щенка, а затем предлагает детям изобразить щенят.

Проводится гимнастика «Тра-ля-ля для язычка»

Иллюстрированный материал

Пояснения и показ воспитателя

Повторение нового упражнения

Цель упражнений: напряжение и расслабление различных мышц артикуляционного аппарата

Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох

Приготовить кусочки ваты на каждого ребенка

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Похвала, положительная оценка

Пояснения

Помощь при затруднении детей с ответом

Указания: добиваться, чтобы все дети правильно, четко и с разной громкостью произносили звукосочетания.

работа по звукопроизношению

Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения

Похвала, положительная оценка

Похвала, положительная оценка

3. Заключительная часть занятия

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

— Ребята, кто был у нас в гостях?

— Как звали щенка?

— Скажите, кто близко стоит собачка или щенок? А,  кто далеко?

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками.

Рефлексия

Вопросы детям

Воспитатель обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Источник