Развитие ребенка через театральную деятельность
Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Воспитатель: Тартина Елена Венеровна
с. Китово 2017
Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,
морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…
Б.Н. Теплов
Введение
Современные дошкольные учреждения ищут новые подходы к образованию.
Я, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:
— Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;
— Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни, как интересно можно жить в этом мире;
— Как воспитывать и развивать основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.
Опираясь на поставленную задачу, меня, как воспитателя творческого, привлекла театрализованная деятельность. Это один из самых, пожалуй, эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, — создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Изучив современную методическую литературу, я выбрала материал для внедрения его в практику своей группы, а так же пришла к выводу, что используя данный материал, можно повысить интерес к театрально — игровой деятельности.
Актуальность опыта работы.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО
«Ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками». Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.
Практическая значимость состоит в том, что накопленный материал (комплекс сценариев, досугов с детьми, театрализованных постановок, разработка театральных игр) может быть использован при проведении праздников, развлечений, в повседневной жизни детей и в работе дошкольного учреждения.
Научная новизна и теоретическая значимость опыта состоит в рассмотрении проблемы развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства, в разработке форм и методов работы с детьми как на занятиях, так и в совместной деятельности, в обозначении основных направлений.
Цель: Создание атмосферы творчества, социально-эмоционального развития детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Ведущая педагогическая идея опыта работы: всестороннее развитие личности ребёнка через театрализованную деятельность.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Речь их становится более выразительной, грамотной.
Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышает самооценку детей. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Именно театрализованная игра развивает мышление, воображение, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.
По данному направлению я работаю три года. В своей работе использовала различные формы организации театрализованной деятельности.
Формы организации театрализованной деятельности:
1. Совместная организованная театрализованная деятельность взрослых и детей.
2. Самостоятельная театрально — художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
3. Мини-игры, мини-сценки в ходе иной непосредственно-образовательной деятельности.
4. Посещение театров в ДОУ или вне детского сада с родителями.
Театрализацию в работе с детьми я начала со среднего возраста. В группе я оборудовала театральный уголок, а также «тихий уголок», где ребёнок может побыть один и прорепетировать какую-нибудь роль или просмотреть иллюстрации к театрализации. В зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, плоскостной, театр теней, театр на ложках, маски, ладошковый театр, платочный театр, реквизиты и декорации. Следующим этапом работы было: подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика, сценарии сказок, театрализованных игр, этюды. Так же мною был разработан перспективный план проведения театральных игр и развлечений, досугов с родителями. Подготовлены и проведены родительские собрания, анкеты для родителей, памятки, консультации.
Содержание моих занятий – знакомство не только с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движениями, костюмами. Развитию творческой активности детей способствовали как занятия по театрализованной деятельности, так и индивидуальная работа с каждым ребёнком.
В содержание театрализованной деятельности использовала ИКТ-технологии:
- Просмотр кукольных спектаклей
- Игры-драматизации
- Упражнения для социально-эмоционального развития детей
- Упражнения по дикции
- Упражнения на развитие детской пластики
- Пальчиковый игротренинг
- Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы
- Дидактические игры по сказкам с использованием интерактивной доски
- Мультимедиа
В своей работе я использую интернет-ресурсы:
htth://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования
https://www.maam.ru- Международный образовательный портал МААМ. RU
htth://www.o –detstve.ru – О детстве
htth://solnet.ee/ — Детский портал Солнышко
https://dohcolonoc.ru – Всё для воспитателей детских садов
На сегодняшний день одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, является проектная деятельность. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». В своей работе я часто использую метод проектов, не исключение и театрализованная деятельность.
В этом году совместно с детьми мы создали проект «Мультфильм своими руками» по сказке «Лиса и заяц». Мне хотелось вызвать у детей интерес к мультипликации не с позиции зрителя, а с позиции человека, имеющего отношение к созданию мультфильма, знающего основной процесс создания. Дети совместно с педагогом с удовольствием включились в этот долгий и кропотливый процесс: создание персонажей, изготовление декораций, съёмка. Когда был снят весь мультфильм, мы перешли к его озвучиванию. Полученное изображение обработали при помощи компьютерной программы Windows Movie Maker. В результате получился замечательный мультфильм, который с удовольствием посмотрели и дети, родители.
Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участие родителей. Важно их выступление в тематических вечерах, где дети вместе с родителями становятся равноправными участниками. Они исполняют роли, являются авторами текстов, изготавливают декорации, шьют костюмы и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Театр в нашем саду «живет» давно. В последнее время наблюдается новое направление – христианское. Мы вместе с детьми, под руководством музыкального руководителя готовим спектакли на пасхальную, рождественскую темы. Они проходят с большим успехом. И награды тому – высокие оценки на областном уровне: грамоты победителей конкурсов, дипломы, а так же овации благодарных зрителей. Стало хорошей традицией, проведение утренников с включением театрализованной постановки. Использую спектакли и как часть родительского собрания. Количество родителей на таких собрания увеличилось в разы. Спектакли – это еще и развлечения для младших детей.
За 3 года работы были поставлены театрализованные постановки:
- «Алёнкины писанки», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»
- «Пасхальное яичко», победитель муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Светлый праздник»
- «Рождественская ёлочка», участники XVI областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок»
- «Краденое солнце» по сказке К. И. Чуковского
- «Рождественский колобок», участник муниципального этапа областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок»
Опыт работы показывает, что дети с большим желанием участвуют в постановке сказок. Ждут с нетерпением, когда же еще будет следующая репетиция. Творческое взаимодействие музыкального руководителя и педагога дает возможность детям получить массу впечатлений и эмоций. Занимаясь развитием творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в процессе наблюдения, я обратила внимание на следующее:
— у детей после первого года обучения улучшилась способность к импровизации, особенно при прочтении художественных произведений;
— дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения);
— повысилась эмоциональная отзывчивость;
— дети стали больше проявлять активность, инициативность;
— у детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца);
— у детей появилось желание придумывать, сочинять, рассказывать сказку;
— дети стали проявлять стойкий интерес к театрализованной деятельности.
За 3 года работы количество детей с высоким уровнем творческого развития в театрализованной деятельности увеличилось на 44%. При выполнении творческих заданий эта категория детей проявляла инициативу, самостоятельность, креативность, показала высокое качество выполненной работы.
С учетом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проделанной работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной. На протяжении этих трех лет дети показали свои достижения на праздниках, конкурсах, развлечениях. Их выступления отличались ярким, артистическим исполнением. Я, как педагог, занимаясь развитием творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, получаю удовольствие, радость от самого процесса совместной творческой деятельности.
Источник
МБДОУ №27, г. Полысаево, Кемеровская обл.
Воспитатель
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Редькина Л.В. Театральная деятельность – как метод всестороннего развития дошкольников // Совушка. 2016. №2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030066.html (дата обращения: 27.11.2020 ).
Ребенок впервые выходит из узкого семейного круга в мир взрослых людей. Растущему человеку нужна педагогическая поддержка, чтобы ребенок вошел в окружающий его мир, вырос творческой личностью, сам мог выбирать свой жизненный путь и реализовывать его.
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка являются театрализованные игры, которые пользуются у малышей неизменной любовью, являясь благоприятной средой для творческого развития способностей детей.
Любовь детей к кукольным представлениям заложена в особенностях психики, так как кукольные персонажи воспринимаются ими практически как самостоятельные живые персонажи. Этот сказочный, игровой мир манит и завораживает детей, увлекает и незаметно воспитывает их.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям — прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, — невозможно. С. Я. Рубинштейн писал: » Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий: его лицо, он сам «. Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.
Театрализованная деятельность является также источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, — как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, — создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», — утверждал Б. М. Теплов.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Исходя из этого основная цель моей деятельности:
Вырастить творчески мыслящего ребёнка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и способности.
Актуальность избранной мной темы на современном этапе очевидна: педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование элементов театрализации, импровизации в процессе обучения и воспитания детей становится всё более заметным, являя одним из перспективных направлений педагогической мысли. Знакомясь с современными идеями развивающего образования, я уяснила для себя их суть, стараясь придерживаться её главных принципов: развитие, творчество, игра. Я поддерживаю те педагогические идеи, суть которых сводится к единой концепции: развитие ребёнка может быть понято как активный процесс самосознания, деятельного творения маленьким человеком собственной личностной биографии. А помочь ему должен взрослый — педагог, в данном случае – я, воспитатель, связанный с ним едиными узами содействия и сотрудничества.
В ходе этой деятельности реализуются следующие задачи:
- Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
- Расширять представления детей об окружающей действительности.
- Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.
- Развивать память, мышление, воображение, внимание.
- Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
- Воспитывать желание играть театральными куклами.
- Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
Формы, методы и приемы работы:
- Традиционные методы (игровой, словесный, наглядно-слуховой, практический), которые используются на занятиях;
- Метод драматизации, позволяющий решать поставленные задачи через перевоплощение в художественный образ;
- Метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
- Игры драматизации.
- Упражнения для социально – эмоционального развития детей.
- Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для свободного кукловождения
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
- Задания для развития речевой интонационной выразительности.
- Игры – превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения.
- Упражнения на развитие детской пластики.
- Упражнения на развитие выразительной мимики.
- Упражнения по этике во время драматизаций.
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
- Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.
Свою работу я начала с изучения и анализа литературы. Книги Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду»; Т. Н. Петрова «Театрализованные игры»; Л. Б. Баряева «Театрализованные игры».
Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли друг с другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь.
Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него.
На основе наблюдений составила перспективный план работы театрального кружка «Скоморошки».
В рамках деятельности театрализованного кружка я занимаюсь с детьми с октября по май по утвержденному администрацией ДОУ перспективному плану. Занятия проходят 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддержать активный темп и избегать переутомления воспитанников.
В процессе проектирования предметно – пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей я учитывала:
- индивидуальные социально – психологические особенности ребёнка;
- особенности его эмоционально – личностного развития;
- интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- возрастные и полоролевые особенности.
В группе оборудовала театрализованный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребёнка на театрализацию любимого произведения. Уголок оснащён различными видами театров: настольный театр, театр масок, пальчиковый театр, ложковый театр, теневой театр, баночный, театр би-ба-бо. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Костюмы и декорации, выполненные совместно с детьми и родителями. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми.
Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребёнком, развития его исследовательского интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения.
В результате проведенной мною диагностики выявила классификацию игровых позиций детей.
- Ребенок — «режиссер» — имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст и переводить его в игровой постановочный. Он целеустремлен, обладает комбинаторными свойствами (включение в ход игры стихи, песни, танцы и пр.) и организаторскими способностями (инициирует игру, распределяет роли, определяет «сцену», руководит игрой и ее развитием)
- Ребенок — «актер» — наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, свободно владеет различными средствами выразительности и передачи образа, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ. Он эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля.
- Ребенок — «зритель» — обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче «участвовать в игре» со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово).
- Ребенок — «декоратор» — наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа, замысла, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.
При наличии необходимого условия – активного интереса детей к театрализованной игре — каждый найдет свое место. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – «спрятаться» за маску, тем самым преодолеть неуверенность в себе, создавая чувство удовлетворения собой, радости, успешности.
Моя работа как руководителя кружка «Скоморошки» строится в тесном контакте с профильными специалистами: музыкальным руководителем, учителем — логопедом, которые помогают детям в разучивании стихов, развитии ритмопластики.
Занятия ведутся по развитию:
- Активности – от потребности в эмоциональной разрядке – через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.
- Самостоятельности — от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях в театральной деятельности, в ритме и динамике музыкальных образов – через обоснование собственной в речи-доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.
- Творчества – от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – через совместное составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции – к словесному фантазированию по музыкальной композиции.
- Эмоциональности – от эмоционального заряжения художественными образами – через адекватное эмоциональное отреагирование собственного негативного опыта в действии, ритме и слове – к децентрации (пониманию эмоций других) и к замещению (неэффективного» стиля поведения на продуктивный.
- Произвольности – от полноценного переживания эмоциональных состояний героев художественной литературы в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации.
- Связной речи – от продолжения фраз взрослого – через словесные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций, исполнения пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов – к творческим импровизациям по сюжету.
Развитие перечисленных свойств личности логически взаимосвязаны и осуществляются комплексно.
Для занятий театрализованной деятельностью подобран и систематизирован материал: специальные упражнения, этюды, задания, которые проводятся в игровой форме, позволяя вовлекать застенчивых и нерешительных детей. В соответствии с темой и временем года подбираются этюды, игры на развитие сценической речи («Мыльные пузыри», «Удивлённый бегемот», «Раздумье»). Большое внимание уделяется играм на актерское мастерство, в которых ребенку легко удается выразить свои эмоции («Солнышко и паровозик», «Чудесные превращения», «Вкусные конфетки»).
Используются релаксационные упражнения для предупреждения психоэмоционального напряжения: «Волшебный сон», «Раздумья», «Сон на берегу моря».
Я реализую принцип современной педагогики — принцип сотрудничества. Ребенок-воспитатель-родители.
Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:
- основы домашнего театра;
- мастерство руководства игрой;
- обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности;
- театральная гостиная;
- творческая мастерская;
- совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности;
- консультации по вопросам творческого развития детей;
- родительские собрания;
- фотоотчёт.
Наш кружок мы называем «семейным», потому что на одной сцене играют дети, воспитатели и родители. Своё творчество дети проявляют во всём, от подготовки спектакля до его премьеры. А с какой гордостью они играют роли вместе с воспитателями и родителями. Ведь они чувствуют себя рядом с ними более раскрепощёнными, более эмоциональными, более свободными. Всем представлениям предшествует кропотливая работа: тренинги, этюды, упражнения, превращения, музыкально – пластические импровизации. Богата театральная зона набором декораций, костюмов, кукол разных видов, масок и шапочек, которые изготовлены руками детей, воспитателей и родителей. Хотя игрушки для кукольного театра имеются в продаже, по опыту, наиболее выразительны и востребованы самодельные игрушки.
Результаты моей работы по театрализованной деятельности меня радуют: ребята стали чаще проявлять эмпатию друг другу, охотно говорить о своих чувствах, переживаниях, стали доверчивыми и открытыми. Значительно уменьшилось количество конфликтных ситуаций между детьми. Дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимику, движения и т. д.); научились понимать и осознавать эмоциональное состояние окружающих его людей и своё собственное; речь стала более выразительной; они стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, сопереживать; стали более самостоятельными и инициативными; у детей появился интерес к театрализованной игре.
Таким образом, систематическое включение театрализованных игр в повседневную жизнь помогают полнее раскрыть детям возможности и способности и укрепляют детско-родительские отношения.
Источник