Развитие ребенка через подвижную игру дошкольный возраст
Татьяна Савинова
Развивающие формы и методы оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста через подвижные игры
На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем в дошкольном образовании является проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния.
Эта проблема волнует педагогов и родителей дошкольников. Исторически сложилось, что ответственность за здоровье будущих поколений возложена на педагогических работников дошкольных учреждений. Для того, чтобы изменить ситуацию в сторону улучшения детского здоровья, нужна система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Актуальность данной системы состоит в:
Потребности ребенка в движении, ограниченная расширяющемся информационным полем.
Отсутствии мотивации современного ребенка к занятиям физической культурой.
Возрастающей роли педагога в создании условий принятия детьми базовых ценностей здоровья и физической культуры.
Для решения проблемы оздоровления детей старшего дошкольного возрастамы поставили следующую цель:
Достижение оптимального уровня здоровья и физического развития детей через подвижные игры и развитие двигательного творчества
и задачи:
1. Создавать условия для обогащения двигательного опыта детей в процессе овладения средствами физической культуры и здоровья.
2. Формировать устойчивый интерес и ценностное отношение детей к физической культуре, двигательной деятельности и оздоровительным упражнениям.
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
4. Развивать двигательные способности.
5. Побуждать развитие у детей творческой активности в подвижных играх
6. Развивать самостоятельность в выборе способов двигательной деятельности.
Способствовать стремлению воспитанников к достижению оздоровительного эффекта при освоении движений.
Психолого-педагогическое обоснование системы развивающих форм оздоровительной работы с детьми
На современном этапе проблемы физического воспитания рассматриваются доктором психологических наук В. Т. Кудрявцевым и кандидатом педагогических наук Б. Б. Егоровым. Они считают, что сложившаяся система физического воспитания не обеспечивает в должной мере ни развитие двигательной активности, ни, тем более, развитие двигательного творчества дошкольников без специально организованного педагогического процесса.
Применение нетрадиционных методов оздоровления эффективно в том случае, если влияние на организм ребенка носит опосредованный характер (протекает в форме развития детского воображения, в форме подвижных игр. С помощью подвижных игр дети творчески овладевают необходимыми навыками само- и взаимопомощи. У детей возникает осмысленное переживание ценности здорового тела и здорового духа (своего и чужого, доброе уважительное отношение к ним. И затем в доступных пределах начинают самостоятельно, без помощи взрослого корректировать собственное психосоматическое состояние.
Двигательное творчество представляет широкие возможности для расширения и обогащения двигательного опыта детей и служит эффективным средством воспитания и оздоровления дошкольников.
Профессор Ю. Ф. Змановский также в понятие «здоровый ребенок»помимо физиологических характеристик включал психологические:
• Жизнерадостность
• Активность
• Любознательность
• Высокий уровень умственного развития.
Владимир Товиевич Кудрявцев считает, что «важнейшая социально-педагогическая перспектива оздоровительной работы в современных дошкольных образовательных учреждениях связана с развивающей педагогикой оздоровления».Она имеет следующие характерные черты:
• Здоровый ребенок понимается как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития.
• Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
• Оздоровление – это не комплекс лечебно-профилактических мер, а форма развития детей. «Охрана здоровья» утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие.
• Работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами, эффективность их применения возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами.
Придерживаясь мнения Кудрявцева о перспективах оздоровительной работы, мы выбрали технологию В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» для работы с детьми в этом направлении.
Одной из форм оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками по В. Т.Кудрявцеву является:
Приобщение к физической культуре. Это одно из 2-х направлений, которое включает в себя подвижные игры.
Подвижная игра составляет основу физической культуры дошкольника. Она всегда является творческой деятельностью, так как в ней проявляется естественная потребность ребенка в движении. Играя, ребенок познает окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательного творчества детей.
При организации и проведении оздоровительных подвижныхигр мы используем следующие принципы:
Первый принцип оздоровительно-развивающей работы с детьми – это развитие творческого воображения – главного психологического завоевания дошкольного возраста.
Второй принцип оздоровительно-развивающей работы – это формирование осмысленной моторики.
Третий принцип оздоровительной работы – создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов движений в подвижных играх.
Четвертый принцип – формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.
Эти принципы взаимосвязаны и всегда применяются совместно.
Место оздоровительной подвижной игры в режиме дня
Оздоровительную подвижную игру мы применяем в разных формах физкультурной работы и предусмотрели варианты применения подвижных игр.
Виды занятий Варианты применения подвижных игр
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия
1.1. Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в виде подвижных игр
1.2. Двигательные паузы 1-2 подвижные игры между занятиями статического характера
1.3. Физкультминутка 1 малоподвижная игра на занятиях познавательного цикла
1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 1-2 игры большой подвижности с учетом сезона
1.6. Оздоровительная гимнастика после дневного сна 2 часть гимнастики после сна в виде подвижной игры в группе
2. Непосредственно образовательная деятельность
2.1. «Физическое развитие» игра большой подвижности в основной части;
игра малой подвижности в заключительной части
3. Самостоятельная деятельность
3.1. Самостоятельная двигательная деятельность подвижные игры с участием воспитателя (в группе и на воздухе);
самостоятельные подвижные игры без участия воспитателя (в группе и на воздухе).
4. Физкультурно-массовые мероприятия
4.1. Физкультурный досуг подвижные и малоподвижные игры;
игры-аттракционы
в соответствии с сюжетом досуга или развлечения.
4.2. Физкультурно-спортивные праздники подвижные и малоподвижные игры;
игры-аттракционы
в соответствии с сюжетом праздника.
4.3. Игры-соревнования между возрастными группами подвижные игры-соревнования
4.4. Неделя здоровья (каникулы) подвижные игры с участием воспитателя (в группе и на воздухе);
самостоятельные подвижные игры без участия воспитателя (в группе и на воздухе).
Первоначальное знакомство с игрой осуществляем в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию или в совместной деятельности воспитателя с детьми. В месяц мы планируем в среднем 4 новые игры. По мере разучивания новых игр в начале старшей группы дети играют в 7-9 игр в месяц и к концу года в среднем 30 игр оздоровительного содержания. В подготовительной группе знакомые игры совершенствуются, видоизменяются по предложению детей и также вводятся новые игры. Подвижные игры, предложенные В. Т. Кудрявцевым, мы разделили на игры большой подвижности, например, «Паук», «По кирпичикам», «Космонавты», и игры малой подвижности – «Светофор», «Король».
Алгоритм / этапы взаимодействия воспитателя с детьми в процессе применения оздоровительных подвижных игр
Ориентируясь на методику проведения подвижных игр, мы разработали алгоритм взаимодействия воспитателя с детьми в процессе применения оздоровительных подвижных игр по технологии В. Т. Кудрявцева.
Сбор детей на игру.
В связи со сложностью задач, применяемых с целью оздоровления и развития творчества в подвижной игре сбор детей на игру сочетается с предварительной работой.
Например, при организации игры «Космонавты»начинаю готовить атрибуты на глазах у детей: вырезаю из цветного картона ракету (по шаблону) и прикрепляю с помощью скотча силуэт ракеты к обручу. Тут же у детей возник интерес и они начали задавать вопросы познавательного характера и высказывать предположения. Благодаря этому у детей возник интерес к новой подвижной игре.
Использование мной в качестве мотивации для сбора на игру «зазывалочек», нестандартных звуковых и зрительных сигналов позволяет создать позитивный настрой и тем самым добиться оздоровительного эффекта.
Объяснение правил.
Объясняя детям содержание игры и правила, я ориентируюсь на принципы оздоровительно-развивающей работы. Например, в игре «Космонавты», осуществляя показ, учитывая принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния, мы объясняем детям, что встать в обруч парами спиной друг к другу нужно ровно, спину держать прямо, прислонившись к спине другого космонавта, почувствовать тепло, как будто ракета имеет удвоенную силу, и тем самым настраиваем детей на правильное движение в беге приставным шагом по кругу, поддерживая друг друга. При этом реализуется принцип формирования у детей способности к содействию и сопереживанию. Принцип развития творческого воображения реализуется в возможности детей представить, что они находятся на космодроме. Принцип осмысленной моторики предоставляет детям возможность осмыслить движения еще до игры.
Распределение ролей.
Мы считаем, что особенностью данного этапа оздоровительной подвижной игры является то, что даже в старшем дошкольном возрасте необходимо при знакомстве с новой игрой участие воспитателя в игре, потому что нужно объяснить и показать детям возможности правильного дыхания, красивой осанки. При повторных играх я назначаю ведущим ребенка, который достаточно хорошо владеет оздоровительными приемами.
Руководство игрой.
Во время руководства ходом игры, я всегда, наблюдаю за ней со стороны, в доброжелательной форме делаю замечания нарушившему правила, подсказываю действия растерявшемуся, подаю сигналы, помогаю сменить водящих, поощряю детей, слежу за действиями, регулирую физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. И при этом контроль с моей стороны за качеством выполнения оздоровительных моментов присутствует.
Подведение итога.
При подведении итога игры я отмечаю тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила, правильно выполнял оздоровительные моменты.
Анализирую вместе с детьми, как удалось достичь успеха в игре. Анализ игры помогает достичь успеха в последующих играх. При этом я использую беседы, просмотр видеозаписи игры вместе с детьми.
Варьируя игру с целью усложнения, я увеличиваю дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложняю двигательное содержание; изменяю расстановку играющих по площадке; меняю сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); усложняю правила (пойманных детей можно выручать).
К составлению вариантов игр я привлекаю детей,используя при этом приемы:
• сюжетное рисование «Нарисуй, как мы будем играть»,
• рисование схематичных моделей игры,
• моделирование подвижной игры с помощью режиссёрской игры «Гномики играют в подвижную игру».
Приемы руководства подвижной игрой,
которые способствуют оздоровлению дошкольников и развитию двигательного творчества
Мы выделили приемы руководства, направленные на обучение детей приемам оздоровления с помощью подвижных игр.
Условно мы их разделили:
1. Приемы предварительного взаимодействия, направленные на усвоения новой подвижной игры и ее возникновение:
• игровые ситуации
• наблюдения
• изготовление атрибутов к игре
• обучающие игры с участием педагога
• игры-упражнения
2. Приемы, направленные на начало самостоятельной подвижной игры детей:
• игровой прием (внесение игрушки или приход персонажа)
• принятие педагогом роли на себя
• художественное слово («зазывалки», заклички, загадки)
• сюрпризный момент
• внесение нового атрибута к игре или изготовление его на глазах у детей
• создание проблемной игровой ситуации
• считалка
3. Приемы, направленные на руководство ходом игры:
• наблюдение
• совет, указание в игровой форме
• игровая коммуникация
4. Приемы, направленные на окончание игры:
• сигнал (звуковой, зрительный, словесный)
• положительная оценка действий детей с акцентом на позитивные успехи по качеству выполнения оздоровительных моментов
• анализ игровых действий и взаимоотношений с акцентом на перспективу
5. Приемы, используемые после игры:
• подведение итога,
• просмотр видеозаписи игры,
• рассказывание «Как мы играли»,
• сюжетное рисование «Нарисуй, как мы будем играть»,
• рисование схематичных моделей игры,
• моделирование подвижной игры с помощью режиссёрской игры «Гномики играют в подвижную игру»,
• пополнение среды новым материалом,
• те же приемы, что использовались до игры, но направленные на обогащение игры новыми движениями и оздоровительными моментами,
Варианты оздоровительных подвижных игр
Оздоровительная малоподвижная игра «Светофор»
Самостоятельная оздоровительная подвижная игра, придуманная детьми «Дружные ребята»
Самостоятельная оздоровительная подвижная игра, придуманная детьми «Дружные ребята»
Игры-аттракционы
Игры-аттракционы на воздухе
Игры-аттракционы в группе
Игры-аттракционы в спортивном зале
Выводы, перспектива
После использования данных приемов мы отметили, что у детей возник интерес к оздоровительным подвижным играм. Дети на данный момент вообще в основном не болеют. Показатели заболеваемости в моей группе ниже, чем средняя заболеваемость по детскому саду.
В дальнейшем мы планируем использовать такие приемы как:
-пополнение ПРС новым материалом в соответствии с планом игр
-приемы, направленные на обогащение двигательного творчества.
Источник
Ирина Борисова
Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения»
Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам.
А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения.
В. Шененберг.
(1 СЛАЙД) С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особое внимание направленно на детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Великая ценность каждого человека — здоровье и вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Константин Дмитриевич Ушинский сказал «Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами».
Из опыта моей работы с детьми я поняла, что игровые упражнения – с использованием методических приемов игры, это физические упражнения, которые сохраняют свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей. Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, достижение определенной цели, точное выполнение правил, что часто приводит к игнорированию чёткости в выполнении движений, то во время выполнения игровых упражнений дошкольники должны безукоризненно выполнять основные движения.
Тема: «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» выбрана мною не случайно, так как я считаю, где как не в игре дети с удовольствием и с интересом принимают участие, познают что-то новое для себя, в игре развиваются двигательные способности, обогащается двигательный опыт и конечно же главное значение подвижных игр и игровых упражнений является развитие физических качеств ребёнка, это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие быстроты, ловкости, силы, координации, выносливости и гибкости. Подвижные игры и игровые упражнения являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста.
(2 СЛАЙД)Цель:
Приобщать детей к здоровому образу жизни, через подвижные игры и игровые упражнения формируя и развивая физические качества ребёнка.
Задачи:
1. Сформировать устойчивый интерес к подвижным играм и игровым упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
2. Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения игровых упражнений.
3. Содействовать развитию двигательных способностей;
4. Прививать интерес к физической культуре, способствовать укреплению здоровья
(3 СЛАЙД) В своей педагогической деятельности я придерживаюсь основным принципам работы с детьми.
сохранение здоровья детей;
формирование необходимых знаний, умений, и навыков здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре, потребность к самосовершенствованию;
видеть и развивать индивидуальные способности каждого ребенка;
гармоничное и всестороннее развитие и укрепления всего организма ребенка;
постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий.
Мой опыт доказывает, что высоких показателей в физическом развитии дошкольников можно достичь при умелой правильной организации игровой деятельности. Игра – удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы. В своей педагогической деятельности я использую подвижные игры и игровые упражнения, как одно из важных средств физического воспитания и это средство становится эффективным (игровым) методом физического развития. Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие – либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску, дети с интересом выполняют физические упражнения в игровой обстановке, так при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто однообразно выполнять наклоны, повороты, прогибы, я предлагаю детям «полететь как птица», «изобразить лодочку», «построить мостик», «изобразить уголок», «прокатится на велосипеде» (4 СЛАЙД, «стать силачами» (5 СЛАЙД) и т. д. и когда я добавляю усложнения в такие игровые упражнения дети с удовольствием их выполняют,например я говорю: (6 СЛАЙД) «лодочка наша плывет по реке, подул ветер и поднялись волны, лодочка начала покачиваться вперед назад, влево вправо» и т. д. Игровые упражнения я применяю на утреней зарядке и вводной части своих занятий тем самым, увлекаю и настраиваю детей на положительные эмоции, они с большим желанием изображают «паука» (7 СЛАЙД, «слона» (8 СЛАЙД, «обезьянку», «рака» и т. д.
(9 СЛАЙД) Я с удовольствие использую, а дети выполняют такие игровое упражнение как веселый тренинг – это дополнительная физическая нагрузка на определенные группы мышц, которая способствует развитию таких физических качеств как – гибкость, координация, сила, выносливость и каждое освоенное упражнение для ребенка – это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Упражнения требуют физического напряжения в течении определенного времени и что бы не вызвать у детей ощущения рутинности физических тренировок, упражнения имеют названия, символизирующие подражания каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей и т. д. (10 СЛАЙД) «Морская звезда» — лежа на животе поднимите ноги и руки в стороны. Вы морская звезда! И можно добавить – покачайтесь на волнах. Данное упражнение направленно на развитие физического качества – гибкость, развивает мышцы ног, рук, спины. (11 СЛАЙД) «Стойкий оловянный солдатик» — плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик, вдруг подул сильный ветер, и началась качка, но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же отважным оловянным солдатиком? Упражнение развивает мышцы живота, ног, спина, тренирует выносливость.
(12 СЛАЙД) Моя педагогическая находка скоростная (координационная) лестница – это прекрасный тренажер для развития таких физических качеств как координация, ловкость, скорость, скоростно-силовые качества. Тренажер нацеленный на активные физические упражнения, сконструированный таким образом, чтобы улучшить владение телом, увеличить скорость ног, а именно стопы и реакции голеностопа, развивает правильную форму и технику бега. Она предполагает постоянное наращивание физических качеств я применяю ее для:
тренировки ускорения;
улучшение скоростных данных;
улучшения баланса тела в движении;
улучшения прыжковых качеств в сочетании с ловкостью;
развития силы рук;
сочетания разминки и тренировки.
развивает чувства ритма тела и координации
И конечно же для каждого упражнения я дала игровое название: ходьба и бег с высоким подниманием колен – «лошадки», обычная ходьба – «гимнасты», (13 СЛАЙД) бег – «не пропусти ячейку», прыжки на обеих ногах в каждую ячейку лестницы «с кочки на кочку», передвижение в упоре «крабы» и т. д. это вызывает интерес у детей и добавляет соревновательный элемент при выполнении заданий (кто лучше и правильно выполнит).
Один из любимых видов деятельности у моих воспитанников подвижные игры имеют большую классификацию (14 СЛАЙД). По содержанию – элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы. К сложным играм относятся — спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте в такие игры дети играют по упрощенным правилам. (15 СЛАЙД)
Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр я считаю заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры, я провожу эмоционально, живо и непринужденно. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности, не допускаю однотипные игры, это в скором времени приведёт к отсутствию желания играть.
Я составила картотеку подвижных игр и разделила их на игры, которые непосредственно направлены на развитие определенных физических качеств детей:
(16 СЛАЙД) Я с удовольствием применяю в своей педагогической деятельности подвижные игры с элементами борьбы это любимые игры моих воспитанников, направленные на развитие физического качества — сила. Они привлекают детей своей эмоциональностью, доступностью и состязательным характером. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей. Оказывают эффективное воздействие и на развитие скоростных качеств, выносливости, координации, ловкости, а также на воспитание таких ценных морально-волевых качеств, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Подвижные игры с элементами борьбы в которые мы играем (17 СЛАЙД) «Ринг силачей», (18 СЛАЙД) «Вытолкни соперника», «Бой петухов», «На одной ноге», (19 СЛАЙД) «Борьба на ладонях», «Перитягивание каната» и в дальнейшем я буду обязательно пополнять картотеку игр с элементами борьбы.
(20 СЛАЙД) Подвижные игры, которые я применяю в своей педагогической деятельности для развития скоростно–силового физического качества; «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие, то есть это игры с прыжками, бегом, метанием.
(21 СЛАЙД) Для развития быстроты «День ночь», «Синий, красный, желтый», «Пятнашки», «Ловишки с лентами», «Кто быстрее», «Быстро возьми», «Догони свою пару» и т. д. т. е игры где основной вид движения это бег.
(22 СЛАЙД) Для развития ловкости «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята» — это игры которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга и т. д, в этих играх также развивается скорость бега, сила, выносливость.
Игры направленные на развитие выносливости, как правило, сопряжены с развитием таких физических качеств как сила и быстрота «Смена мест» — для развития прыгучести и прыжковой выносливости, «Северный и южный ветер» — скорость и выносливость, «Зайцы и волк» и т. д.
(23 СЛАЙД) Воспитание координационных способностей у ребенка связано с умением согласованно, последовательно выполнять движение. Координация является необходимым компонентом любого движения — бега, прыжка, метания, лазанья и т. д. поэтому в принципе любая подвижная игра направлена на развитие координации движения.
Я считаю, что для гармоничного физического развития ребенка мало того,чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким и для этого я провожу такие игры. «Потянулись подросли», «Совушка» и др.
(24 СЛАЙД) И конечно же важную роль в своей образовательной деятельности я отважу играм — эстафетам которые являются разновидностью подвижных игр командного характера с правилами. Эстафета — это не только соревнование, но и игра, которая помогает детям сплотиться в одну команду.
Игры-эстафеты эффективно влияют на развитие ловкости, согласованности (координация) движений, точности, быстроты, находчивости, способствуют развитию функции равновесия, воспитывает соревновательный спортивный дух, стремление к победе и взаимовыручку в команде. Особое внимание я уделяю использованию игр-эстафет на свежем воздухе. (25 СЛАЙД) При проведении игр-эстафет на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Многократное повторение элементов игр-эстафет в условиях большого пространства в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств. Проведение игр-эстафет на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.
(26, 27 СЛАЙД)В играх-эстафетах я использую следующие виды движений:
1) бег с метанием;
2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;
3) бег с перепрыгиванием препятствий;
4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;
5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;
6) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим скамейке;
8) бег со змейкой между предметами и др.
Я считаю что, результативная сторона игрового метода (кто впереди, кто лучше, кто сильнее) увлекает детей, заставляет их максимально проявлять свои физические и психические силы в состязании за первенство, за достижение победы.
Большую работу виду с родителями по вовлечению их в образовательную деятельность.
Мною проведен спортивный праздник (28 СЛАЙД) «Мой папа самый лучший», проведена малая дошкольная Олимпиада – где родители были активными болельщиками (29 СЛАЙД, применяю одну из инновационных технологий детско-родительские проекты,мною был подготовлен и проведен проект на тему: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физической культуре»в рамках данного проекта я провела беседы с родителями воспитанников на темы: «Спорт – это здоровье», «Готовимся к сдаче нормативов», провела анкетирование родителей «О здоровье всерьез», (30 СЛАЙД) выпущена совместно с родителями стенгазета «Папа, мама я – спортивная семья», выставка рисунков на тему «Виды спорта», оформлена газета коллаж «Мой любимый вид спорта, отдыхаем всей семьей». Ежегодно выступаю на родительских собраниях.
(31, 32 СЛАЙД) Мониторинг педагогических воздействий за два года (сдача нормативов)
Прослеживается динамика роста уровня физической подготовленности детей.
Я хочу пожелать всем, кто выбрал путь педагога.
Не жалейте тепла своего сердца,
Света своего разума в работе с детьми
И они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
Источник