Развитие ребенка 7 месяцев занятия с ребенком 7 месяцев

Развитие ребенка 7 месяцев занятия с ребенком 7 месяцев thumbnail

Фото 1

Маленькие дети стремятся познавать окружающий мир, но не могут сделать это без помощи родителей.

Изложенная ниже информация о том, чему учить и как развивать ребенка в 7 месяцев, поможет найти наиболее правильный подход к воспитанию малыша.

Чему нужно учить ребенка в 7 месяцев?

Фото 2Многие родители задаются вопросом, как развивать ребенка в 7-8 месяцев. Врачи советуют стимулировать органы чувств, полностью сформировавшиеся к этому возрасту, – зрение и слух.

Не стоит забывать и о физическом развитии – обучении ползанью и ходьбе. Можно научить ребенка искать вещи. В 7 месяцев кроха не понимает, что предмет продолжает существовать даже тогда, когда его не видно.

Родители могут спрятать любимую игрушку под одеялом так, чтобы снаружи оставался только ее край. Со временем малыш научится находить спрятанные вещи и самостоятельно вытаскивать их. Если возникают трудности, взрослые должны прийти на помощь.

Занятия для развития мелкой моторики

Развивающие занятия с ребенком 7 месяцев включают в себя упражнения на мелкую моторику, которые способствуют развитию речи, памяти и внимания, самые популярные из них:

  1. позволить малышу исследовать предмет, легко меняющий форму (например, игрушку-антистресс или воздушный шарик, наполненный песком);
  2. взять 3 или 4 предмета – достаточно больших для того, чтобы ребенок не засунул их в рот (подойдут пластиковые крышки для молочных бутылок). Перекладывать их из одной руки в другую так, чтобы малыш видел это. Предложить ему сделать то же самое самостоятельно;
  3. дать ребенку 2 или 3 мелких вещи (подойдут деревянные шарики, катушки от ниток, пластмассовые крышки от бутылок). Протянуть ему еще 1 маленький предмет. Сделать так, чтобы малыш удержал вещи в одной руке, а другой потянулся за новой игрушкой;
  4. положить в неглубокую посуду маленькие кусочки пищи (сыр, фрукты, печенье, вареные или тушеные овощи). Взять руку малыша в свою и показать, как достать еду и положить ее в рот. Похвалить ребенка, когда он сделает это самостоятельно;
  5. взять шкатулку, поместить в нее различные предметы (сложные для захвата и разные на ощупь). Это могут быть ватные шарики, пробки от шампанского, пластиковые крышки от бутылок, бусины, фигурные макароны, семечки, изюм, орехи, гайки или шурупы. Показать малышу, как брать их и перекладывать в другую шкатулку;
  6. обмакнуть палец малыша в кисель. Взять его руку в свою и поводить пальцем по бумаге.

Во время игры с мелкими предметами необходимо постоянно находиться рядом и следить за тем, чтобы ребенок не брал их в рот.

Если постоянно контактировать с малышом и уделять внимание всем органам чувств, он вырастет физически и психически здоровым человеком.

Как развивать речевые навыки?

Фото 3Мозг и голосовой аппарат 7-месячного ребенка активно готовятся к освоению речи. Чтобы ускорить процесс, нужно постоянно разговаривать с малышом, позволять ему наблюдать за тем, как двигаются губы.

Уже в этом возрасте можно использовать в речи звукоподражания, которые в будущем станут первыми словами.

Например, показывая ребенку игрушечных зверей, следует многократно повторять: собака лает «Гав-гав», корова мычит «Му-му» и т. д. Звукоподражания можно использовать для обозначения любых предметов: часы тикают «тик-так», папа идет «топ-топ», телефон звонит «дзинь-дзинь».

Чем чаще малыш будет слышать такие фразы, тем скорее он заговорит. Также можно взять кружки разного размера и по очереди произносить в них слова. Каждый раз они будут звучать по-разному, что заинтересует ребенка и поможет в развитии речи.

Физические упражнения

Физическое развитие ребенка в 7-8 месяцев сводится к обучению ползать и присаживаться. Движение позволяет изучать окружающие предметы, способствует расширению кругозора и гармоничному развитию тела. Чтобы ребенок мог ползать, нужно создать для этого необходимые условия: освободить пространство, разложить любимые игрушки, одеть кроху в вещи не сковывающие движений.

Популярные упражнения, рекомендованные Комаровским и другими педиатрами:

Фото 4

  1. положить малыша на спину, взять за кисти рук. Слегка подтянуть его к себе, чтобы ребенок сел. Повторить 2-3 раза;
  2. поставить малыша на четвереньки. Придерживая его в области груди, сместить таз вбок, чтобы ягодицы опустились на пол. Когда ребенок обопрется на руку, слегка подтянуть ее к туловищу, чтобы тело приняло вертикальное положение. Сделать упражнение 3-5 раз на каждую сторону;
  3. разложить в разных местах предметы, издающие звуки и накрыть их салфетками. Дотронуться до одной игрушки так, чтобы она зазвенела. Когда малыш подползет ближе, показать ему, что спрятано под салфеткой;
  4. приготовить несколько пластмассовых или деревянных шариков, например, от пинг-понга (желательно использовать предметы с «гремящей» начинкой, чтобы задействовать слух ребенка). Положить на пол один из них, немного откатить, догнать и снова откатить. Переместить шарик к малышу, чтобы он мог сделать то же самое. Затем усложнить игру, увеличив количество предметов до двух или трех. Впоследствии шарики можно не класть на пол, а высыпать из ведерка;
  5. взять малыша на руки спиной к себе и посадить на фитбол (гимнастический мяч), поддерживая в области подмышек. Двигаясь в направлении от себя перевести ребенка в горизонтальное положение. При этом он должен сгруппироваться: подтянуть ноги к животу, а голову – к груди. Повторить 3-5 раз;
  6. посадить ребенка на фитбол, поддерживая в области бедер. Слегка толкнуть мяч от себя и замедлиться, чтобы малыш попробовал удержать на весу верхнюю половину туловища. Через 3-5 секунд вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Какие игрушки нужны 7-месячному малышу?

Игрушки для 7-месячных мальчиков и девочек не отличаются друг от друга. Они включают в себя погремушки, прорезыватели зубов, мягкие книги из ткани или плотного картона. В этом возрасте начинают покупать развивашки – кубики, пирамидки, неваляшки, матрешки.

Не стоит забывать об игрушках, издающих звуки – погремушках, музыкальных книгах и т. д. Детям в возрасте 7 месяцев нравятся крупные надувные фигуры, в которые можно влезать. Это могут быть надувные манежи или дома, лодочки с бортиками.

Подходить к выбору детских игрушек нужно ответственно. Главное условие – они должны быть безопасными.

Признаки хороших игрушек:

  • состоят из крупных частей, которые легко хватать руками и невозможно проглотить;
  • изготовлены из гипоаллергенных материалов, имеют стойкое и нетоксичное покрытие;
  • являются прочными, нехрупкими;
  • легко моются;
  • имеют высокое качество обработки (деревянные игрушки с зазубринами или занозами использовать запрещено!).

После покупки игрушки нужно вымыть под струей теплой воды с мылом. Это защитит малыша от вредных бактерий и не даст ему заболеть.

Польза и вред развивающих мультиков

Фото 5Некоторые родители сильно устают от домашних дел, поэтому включают детям развивающие мультфильмы. Их польза заключается в том, что они учат различать слова, формы, цвета, а также наблюдать за движущимися предметами.

Смотреть развивающие мультики можно не дольше 5-10 минут. Несоблюдение этого условия чревато развитием привыкания и других нарушений.

Читайте также:  Влияние курения при беременности на развитие ребенка

Видео по теме

О развитии 7-месячных деток в видео:

В 7 месяцев ребенок начинает осваивать социальные и эмоциональные навыки, поэтому не стоит ограничивать его в общении с родственниками и посторонними людьми. Главное – грамотно оценивать самочувствие и настроение крохи, находить время для отдыха.

Источник

После полугода родители ожидают от ребенка новых достижений: первых слов, активного ползания, первых шагов. С каждым месяцем, если не днем, малыш будет осваивать и совершенствовать эти умения. Но при этом ему нужна помощь родителей. Итак, как же развивать ребенка в 7 месяцев? На что важно обратить внимание?

Возрастные умения

Сейчас кроха активно изучает окружающий мир, интересуется людьми – не только родными, но и всеми, кто находится вокруг. Ему в этом возрасте важны как правильные игрушки, так и живое общение.

7-месячный ребенок все больше становится похожим на «настоящего человека»: его двигательные навыки становятся все разнообразнее:

  • у ребенка получается сидеть без поддержки;
  • он может (или учится) садиться из положения лежа;
  • ползает во всех направлениях на животе (а самые активные малыши уже ползают на четвереньках, преодолевая небольшие ступеньки),
  • тянется за игрушкой одной ручкой с опорой на другую;
  • умеет перекладывать предметы из руки в руку;
  • перелистывает картонную книжку, рассматривая картинки;
  • играет с мячиком;
  • самостоятельно держит бутылку, а если она упала – может поднять ее;
  • может менять положение: из лежачего – сесть, из сидячего – лечь или встать на четвереньки;
  • при поддержке под мышки кроха может переступать ножками;
  • некоторые непоседы научились вставать по опоре и учатся самостоятельно с ее помощью делать шаги.

В интеллектуальном развитии также заметен прогресс.

  • У малыша уже получается узнавать предметы на разном расстоянии, даже если ему показывать их под разным углом.
  • Он исследует новый предмет всеми доступными ему сейчас способами.
  • Может играть с множеством предметов, действуя при этом обеими ручками.
  • Изучает прямой и обратный порядок действий (снимает-надевает, закрывает-открывает, достает и складывает обратно, бросает и поднимает).
  • Действует с игрушками сообразно их назначению (мячик катает или бросает, кубики ставит один на другой или стучит одним о другой, коробки открывает, игрушки-каталки толкает).
  • Большие игрушки или предметы захватывает всей пятерней, мелкие – щепоткой.
  • На вопрос «где?» может указать пальчиком на нужный предмет, даже если его переставили с места на место. Может выбрать нужный предмет среди нескольких предложенных.
  • Может найти и показать что-то знакомое не в жизни, а на картинке – в плоскостном изображении.

В психоэмоциональной сфере ребенка к этому возрасту тоже произошли значимые изменения:

  • он уже понимает многие слова, понимает, когда его зовут по имени;
  • может выражать свои эмоции интонацией, жестами, мимикой;
  • различает эмоциональное состояние родителей;
  • может контактировать с другими людьми, но пока не по своей инициативе;
  • может повторять выученные движения, сопровождающие потешки, когда мама их произносит;
  • выполняет простые просьбы (садись, дай, подними, пей);
  • речь находится в стадии активного лепета: кроха лепечет долго, громко и четко, повторяет за взрослыми слоги, похожие на будущие слова (ма, ба, па).

В этом возрасте ребенку важно понимать, за что его хвалят, а не просто слышать, что он хороший и молодец. Поэтому всегда объясняйте ему, за что похвала: нашел игрушку, подал маме предмет, закрыл коробку, сделал шажок и т. д. Так он научится соотносить похвалу с правильными действиями, начнет видеть в маме собеседника и сотрудника в его действиях, что крайне важно сейчас и на более поздних этапах.

Чему можно научить ребенка?

Прежде всего, нужно исходить из умений и потребностей каждого конкретного ребенка, обучая простым навыкам, соответствующим его возрасту:

  • показывать на предметы не глазками или рукой, а пальчиком;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, подними, найди;
  • махать ручкой «пока», протягивать ее в знак приветствия;
  • подниматься по опоре на ножки;
  • кушать из ложечки, пить из чашки из маминых рук;
  • ложиться спать в определенное время.

Но одно из важнейших занятий с ребенком в 7 месяцев — обучение крохи предметной деятельности. Это поможет ему управлять своими действиями, понимать возможности этих действий и предвидеть их последствия.

  • Возьмите 2 игрушки, расскажите о каждой из них – кто это или что, для чего нужно, какого цвета, размера и т. д. Затем попросите ребенка дать одну из игрушек. Малыш должен научиться ориентироваться в ваших просьбах.
  • Показывайте, какие действия можно совершать с разными игрушками и предметами и каким при этом будет результат. Например, как играть с матрешкой, сортером, пирамидкой, неваляшкой, игрушками-вкладышами, кубиками.
  • Учите ребенка соотносить две игрушки (кубики можно положить в коробку, куклу покатать в машинке, молоточком постучать по предметам).

Показывая ребенку новые игрушки, после краткого описания и демонстрации дайте ему возможность самому ощупать и изучить новый предмет. Как только он исчерпает арсенал познавательных действий, начинайте показывать ему различные простые сюжеты: зайчик может прыгать, прятаться, падать, кушать, плакать, спать, петь или танцевать.

В таких занятиях важен, прежде всего, позитивный настрой взрослого и малыша. Также следует помнить о смене видов деятельности: игра не должна длиться больше 5 минут. После этого можно заняться чем-то другим. Например, поучиться ползать или вставать.

Купите или сшейте куклу-перчатку. Она может стать настоящим другом и помощником: помогать кормить или купать малыша, успокаивать или рассказывать сказки перед сном, сделать ему массаж или стать персонажем первого кукольного театра. Это масса положительных эмоций, которые крохе сейчас так важны.

Во что поиграть с малышом?

Развивающие игры для детей в 7 месяцев вполне можно организовать, используя подручные материалы. Вот несколько примеров.

  • Что в шкатулке?

Для этой игры понадобится шкатулка, корзина или контейнер с откидывающейся крышкой. Внутрь нужно положить мелкий предмет, потрясти и дать ребенку, спросив, что же это гремит там внутри. Пусть попробует сам открыть емкость и найти предмет, а затем изучить его.

Кроме этого, полезно просто наполнять такие емкости разными предметами и предлагать крохе выкладывать их и собирать обратно. Такие игры в этом возрасте способны занимать ребенка довольно долго. Ведь он будет учиться брать предметы разной формы, размеров, свойств, тем самым развивая мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию. В качестве «наполнителей» также можно использовать предметы обихода: крышки от бутылок, ложки, тарелки, пробки от шампанского, зеркальце, вымытые монетки, игрушки-пищалки, фасоль, фигурные макароны, орехи и т. д.

  • «Наперсток».

Эту игру знают все. С малышом можно поиграть, используя 2 стаканчика и, к примеру, кусочек фрукта или овоща, которые он уже попробовал в прикорме. Перед его глазами кусочек накрывают стаканчиком, второй стаканчик также переворачивают и ставят рядом. Нужно немного подвигать стаканчики и предложить ребенку показать, где спряталась еда. Эта игра помогает развивать логику, внимание, интеллект.

  • «Барабанщик».
Читайте также:  Академия развития ребенка в минске

Игры с малышом на развитие слуха, чувства ритма также можно проводить «между делом», с теми предметами, что под рукой. Пусть он барабанит по разным кастрюлям, сковородкам, мискам деревянной ложкой (или пластиковым стержнем от пирамидки). Можно дать две разные «барабанные палочки» сразу. Пока мама готовит обед, чадо будет развлекать маму и себя таким «концертом».

Полезные развивашки мама может сделать сама, это не сложно. Например, можно взять небольшую коробочку и на одну из ее сторон наклеить яркую картинку. Ребенку нужно показать картинку, а затем перевернуть коробку другой стороной. Если малыш сам не понял, как нужно искать картинку, мама показывает ему, поворачивая коробочку разными сторонами. Эта игра также тренирует внимание, логику, координацию.

Движению – зеленый свет

Двигательная активность ребенка крайне важна для его физического развития, в частности для своевременного освоения навыка ходьбы. Поэтому развивать ребенка в 7 месяцев обязательно нужно и физически.

Например, сейчас важно стимулировать его самостоятельно садиться: помогать из положения лежа на спине сначала поворачиваться на бок, а затем при опоре на одну ручку садиться. Для этого полезно упражнение «присаживание». Сначала ребенка учат подниматься, притягивая его за ручки. Затем упражнение усложняют. Одной рукой взрослый придерживает малыша за ножки, а другой отводит и оттягивает в сторону ручку ребенка. Кроха начнет садиться с помощью свободной ручки. Поэтому важно делать упражнение с обеими руками по очереди, стимулируя ребенка привлекательной игрушкой.

Следующие упражнения помогут отработать навык ползания.

  • Найди игрушку. Хорошо, если игрушка при этом будет музыкальной, поскольку, не видя ее, ребенок захочет найти звучащий предмет. Игрушку (или несколько разных) прячут под платочек или салфетку на расстоянии от крохи. Затем ее включают, не открывая. Малыш заинтересуется, подползет и раскроет игрушку. Пусть поиграет с ней.
  • Наперегонки. Мама «соревнуется» с ребенком. Можно ползать за игрушкой (кто быстрее ее достанет?), убегать от малыша или догонять его, щекоча за пяточки. Конечно же, победителем должен стать малыш, который за время игры получит массу удовольствия и наползается от души.
  • Забег с препятствиями. Для этого упражнения понадобится специальная детская массажная дорожка (ее можно купить или сшить самим). Это текстильный коврик, на который нашиты элементы разнообразной формы и фактуры (мешочки с разными крупами, мягкие и шершавые губки, деревянные колечки или палочки, пуговки, всевозможные шнуры, пластмассовые решетки и т. д.). По пути малыш будет не только преодолевать эти препятствия, но и трогать, попутно развивая мелкую моторику. Важно, чтобы в конце пути ребенка ждала желанная награда (угощение, яркая игрушка или мамин поцелуй).

Развиваем речь

Это один из важнейших навыков, которому необходимо уделять внимание в любом возрасте. Как стимулировать малыша в речевом плане, рассказывалось в предыдущей статье. Здесь остановимся еще на нескольких моментах.

  • Используйте звукоподражания. Это первый этап на пути к говорению настоящих слов. Имитируйте звуки животных, природы, бытовых приборов, когда видите их, рассматриваете на картинках или просто играете в подражание. Артикулируйте четко, чтобы малыш мог рассмотреть движения губ (а возможно, он начнет их ощупывать – это тоже полезно).
  • Пользуйтесь зеркалом. Подносите малыша к зеркалу, чтобы он мог видеть вас и себя, контролировать, правильно ли он повторяет за вами. Несмотря на все стереотипы, зеркало в плане развития речи – предмет весьма полезный.
  • Позитивный настрой, шутки, радостные эмоции будут способствовать скорейшему развитию речи. Тогда как постоянные стрессовые ситуации могут стать настоящим тормозом на этом пути.

Позитивные эмоции помогают развивать не только речь, но и все остальные навыки малыша. Вызывая у ребенка позитивные эмоции, окружая его лаской и любовью, родители делают гораздо больше для его развития, чем когда засыпают с ног до головы дорогими игрушками.

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы – ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер – мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте – все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок в 7 месяцев не ползает?).

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать – продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки, чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот, если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: во сколько маленькие дети начинают ползать?). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Читайте также:  Понятие содержания математического развития ребенка

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком – ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств – круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки – все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы – например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» – такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» – простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» – найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: 5 месяцев ребенку: что он должен уметь в таком возрасте, если это мальчик или девочка?). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья – обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого – произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Теперь вы знаете, в какие игры стоит играть с ребенком в 7 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 7 месяцев). Скорее приступайте к веселым и полезным играм вместе с вашим карапузом. Будьте с нами и скоро вы узнаете, чем занять малыша 8 месяцев (подробнее в статье: особенности развития ребенка в 8 месяцев). До встречи!

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник