Развитие ребенка 3 лет занятия на каждый день

Дети в возрасте от 3 до 4 лет развиваются довольно активно не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Трёхлетки умеют делать много чего, особенно если сравнивать с малышами 1 и 2 лет, но им ещё сложно концентрироваться на каком-то одном занятии. Чтобы малыш не скучал и не останавливался в своём развитии, нужно постоянно менять упражнения с умственных на физические. Кроме того, в этом промежутки многие дети переживают так называемый кризис трёх лет. Именно поэтому родителям нужно знать, как развивать ребёнка в 3 года правильно.

Развивающие упражнения для детей этого возраста должны быть направлены на развитие:

  • речи и словарного запаса;
  • логики и математических способностей;
  • художественных и творческих навыков;
  • мелкой моторики.

Правила построения занятий

Все развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше.

Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может.

Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Кризис трёхлетнего возраста

Для детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.

Из всех кризисов, которые происходят в процессе взросления, кризис трёхлетнего возраста самый сложный. Начинается он постепенно лет с двух, а после, достигая своего пика, переходит в конфликты и истерики с его стороны.

Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать.

Признаки кризиса трёхлетнего возраста:

  • «Нет» – именно это слово малыш повторяет чаще всего в ответ на любое предложение;
  • Ребёнок упрямится и настаивает на собственном мнении;
  • Малыш отказывается выполнять действия, которые до этого спокойно делал, например, убирать за собой игрушки;
  • Отказ от помощи. Даже если у него что-то не получается, он будет настаивать на том, чтобы сделать это самостоятельно;
  • Ребёнок противится всему, что предлагают ему родители или другие взрослые. Своё недовольство может также проявлять в драке;
  • Малыш, который до этого был тихим и спокойным, может начать кричать, драться, ломать вещи и игрушки. Причём делает он это демонстративно;
  • Он начинает ревновать к маме всех. В особенности это касается отца, братьев или сестёр.

Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули.

В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции.

Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:

  1. Измените свой подход. Примите то, что он уже вырос и не мешайте ему делать то, что он может сделать и без вашей помощи.
  2. Дайте малышу возможность делать самостоятельный выбор или хотя бы иллюзию этого выбора. Например, спросите его, какой из двух свитеров он оденет сегодня в садик.
  3. Просите его о помощи, а не заставляйте делать что-либо. Если он не хочет убирать игрушки, не настаивайте, а попросите вам помочь. Можно в форме игры «Кто быстрее?».
  4. Делайте запас во времени, чтобы малыш успевал сделать всё самостоятельно.
  5. Если он начинает закатывать истерику, то не обращайте на неё внимания, сохраняйте спокойствие и твёрдо скажите «нет». В противном случае, такое поведение будет повторяться довольно часто.
  6. Если ребёнок в истерике решил упасть в лужу или прямо на проезжей части, то перенесите его в место, безопасное для его здоровья и жизни, и оставьте кричать там.
  7. Не кричите на малыша и не ругайте его за истерики. Вместо этого, постарайтесь ему помочь и объяснить, как выражать свои чувства и эмоции словами.

Виды развития ребёнка

Развивать малыша можно по-разному. Можно делать это в специальных развивающих центрах и группах, где с детьми будут заниматься специалисты, а можно этим заниматься и дома. Развивая малыша в домашних условиях, нужно обладать хорошей фантазией, а также достаточным количеством свободного времени, так как подготовка к таким занятиям также занимает время.

Однако занятия в группе также не всегда оправданы. Во-первых, если детей много, то преподаватель будет учитывать средний уровень группы и вашему сыну или дочери может быть либо скучно, либо же, наоборот, тяжело. Во-вторых, он будет делать то же самое, что и другие дети, даже если он знает, что они делают неправильный выбор.

Читайте также:  История развития ребенка медицинская книжка

Однако всё это не означает, что развитием малыша не нужно заниматься совсем, ведь придумать, как развить усидчивость ребёнка, его логические, математические и творческие способности всё-таки можно.

Развивать нужно различные типы навыков, а этим можно будет заниматься и дома, и на прогулке, и по дороге из садика.

Физическое

Физическое развитие можно проводить как на улице, так и в домашних условиях. Занятия, направленные на развитие физических способностей, могут включать в себя следующее:

  • ежедневная зарядка;
  • фитнес;
  • танцы;
  • плавание;
  • велосипедная езда;
  • разнообразные игры с мячом;
  • различные подвижные игры;
  • занятия на спортивной стенке: кольца, турник, шведская стенка, канат, верёвочная лестница;
  • полоса препятствий с перешагиванием препятствий, хождением по наклонной плоскости и прыжками.

Познавательное

Такие занятия направлены на знакомство ребёнка с окружающим миром. Они будут развивать у малыша внимательность, логику и память. Делать это проще всего с карточками из серии «Мир на ладошке». Малыш узнает о растениях и животных, явлениях и предметах, которые его окружают. С детьми можно заниматься такими заданиями:

  • поиск и сортировка по формам, размерам, свойствам и цветам;
  • подбор фигур к отверстиям соответствующей формы;
  • сборка матрёшек и пирамидок;
  • изучение понятий «лево» и «право»;
  • составление картинок из нескольких частей, игры с лото и мозаикой;
  • поиск картинки по её части;
  • изучение птиц, зверей, явлений, профессий, цифр, действий и т.д.;
  • поиск лишних предметов и отличий на картинках.

В этом возрасте ребёнка можно начинать постепенно обучать математике, буквам, дням недели, месяцам и т.д.

Сенсорное

Сенсорное развитие происходит с развитием различных органов чувств. В это время малыш учится отличать предметы по запаху, вкусу, громкости и т.д. Интересные занятия для детей 3 лет могут включать в себя:

  • попытки определить фигуру с закрытыми глазами на ощупь;
  • игры с сенсорными фактурными предметами;
  • угадывание продуктов по запаху и вкусу;
  • определение животного по звуку, который оно издаёт.

Музыкальное

С помощью музыкальных занятий можно привить ребёнку хороший музыкальный вкус, а также развить у него чувство ритма. Занятия могут включать в себя:

  • танцы;
  • пение;
  • игру на различных музыкальных инструментах.

Практика показывает, что малыши очень любят такие занятия. Родители могут  развивать малыша самостоятельно с помощью набора «Маленький музыкант» или даже отдать его в 3-4 лет в музыкальную школу или специальный музыкальный кружок.

Речевое

Для развития речи малышу нужно как можно больше общаться с другими людьми и тем самым увеличивать свой словарный запас. Занятия с ребёнком могут включать в себя разработку правильной артикуляции, а также:

  • изучение стихотворений и песен;
  • задания, в которых малыш должен описать, что происходит на картинке;
  • задания, в которых ребёнок должен пересказать знакомую ему сказку, основываясь на предоставленных изображениях;
  • изучение гласных и согласных букв;
  • слушать и обсуждать сказку;
  • говорить о том, как прошёл день, и обсуждать различные ситуации;
  • загадывать рифмованные загадки, где отгадкой является конец стишка.

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики важно как для детей до трёх лет, так и старше.

Зона головного мозга, отвечающая за движение рук, находится очень близко к зоне, отвечающей за речь. Следовательно, развивая моторику, мы стимулируем ещё и речевое развитие.

Для этого лучше всего подойдут следующие упражнения:

  • игры с водой, песком и крупами;
  • гимнастика для пальцев;
  • выкладывание узоров из различных мелких деталей.

Творческое

Творческие способности можно развивать различными способами. Для ребёнка 3 лет лучше всего подойдут такие занятия:

  • Рисование. Это может быть всё, что захочет трёхлетка, или же рисунки, которые попросит нарисовать взрослый, геометрические фигуры;
  • Добавление различных деталей к рисунку: крышу к дому, листиков к дереву и т.д.;
  • Раскрашивание рисунков;
  • Лепка из пластилина;
  • Вырезание различных форм и картинок из бумаги при помощи ножниц;
  • Аппликация из листьев, макарон, цветной бумаги, ткани и прочего;
  • Придумывать различные сказки и истории;
  • Показывать сценки из мультиков и сказок самостоятельно или при помощи игрушек, кукольного театра;
  • Делать композиции из продуктов, украшать пироги, торты, бутерброды, салаты и т.д.;
  • Строить мосты, дома и прочее из конструктора или же кубиков согласно инструкции, образцу, изображению или же по собственной фантазии.

Придумывать идеи для занятий и находить необходимые для этого материалы вы можете самостоятельно. Также вы можете воспользоваться набором, развивающим творческие способности, «Шедевры для самых маленьких» или же рабочими тетрадями от компании «KUMON».

Социальное

В возрасте от 3 до 4 лет дети очень сильно нуждаются в общении со своими сверстниками и детьми другого возраста. Бо́льшая часть детей в этом возрасте уже ходит детсадовскую группу, и их социальное развитие проходит именно там. Если же ребёнок по какой-то причине ещё не пошёл в садик, то ответственность за социальное развитие малыша ложится на его родителей.

Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:

  1. Застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, застёгивание змеек и завязывание шнурков.
  2. Правила, как вести себя в общественном месте и за столом.
  3. Складывание своей одежды.
  4. Изучение вежливых слов.
  5. Помощь по дому в соответствии с возможностями малыша.

Математика

Развитие ребёнка в 3 года связано также с изучением математики. Обычно это упражнения, направленные на изучение геометрических фигур, цифр, сравнение предметов по размерам, цветам и т.д.

Давайте более детально разберёмся с тем, что именно должен знать малыш в этом возрасте, и какие задания подойдут для развития его математических способностей.

Минимальный уровень знаний

Для ребёнка в три года достаточно уметь знать и делать следующие вещи:

  • считать до 5;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • уметь сравнивать предметы;
  • сортировать предметы и подбирать к ним пару.

Чтобы и дальше развивать способности малыша, в занятиях с ним можно использовать прописи, карточки, творческие упражнения, а также пазлы.

Карточки

Карточки с картинками можно использовать для развития детей следующим образом:

  • Во время игры с ребёнком покажите ему картинку и попросите его посчитать количество предметов, изображённых на ней;
  • Если у вас карточки с простыми рисунками (зигзаги, квадраты, сердечки), попросите малыша повторить рисунок;
  • Если у вас 2 набора одинаковых карточек, можете попросить его найти пару.
  • Картинки для детей можно прятать среди других изображений, а после просить малыша найти их. Сначала можно начать с одного изображения, а потом перейти к нескольким;
  • Вы можете спрятать картинки в доме или на улице и, создав пиратскую карту, попросить найти их. Пройти каждый этап можно будет, только выполнив определённое задание;
  • Также вы можете использовать рисунки, которые отличаются только в некоторых деталях. На них можно тренировать внимательность ребёнка. Пусть он попробует найти отличия.

Желательно, чтобы карточки были ламинированными, так как ребёнок в этом возрасте может всё ещё пытаться жевать бумагу.

Пазлы

Пазлы отлично подойдут для малышей этого возраста. Однако важно подбирать картинки, которые будут достаточно крупного размера, и состоять из небольшого количества деталей.

Читайте также:  Консультация для родителей роль движения в развитии ребенка

Создать такие пазлы можно самостоятельно. Для этого достаточно взять картинку, нанесённую на плотную бумагу (например, поздравительную открытку), и разрезать на несколько частей. Суть данной игры для развития детей от 3 лет заключается в том, чтобы малыш, собирая пазлы, изучал внешний вид и название цифр.

Какие нужны прописи

Прописи также являются отличным способом обучить трёхлетку числам. Помимо того, что таким образом мы развиваем моторику у ребёнка, также учим его правильно составлять и писать цифры. Для большего удобства нужно выбирать прописи с чёткими и крупными линиями, например такие, как «Kumon. Учимся и растём. Числа от 1 до 30».

Раскраски

Раскраски дети любят особенно сильно, поэтому использовать их для обучения ребёнка цифрам можно довольно часто. Это очень удобный вариант, так как пользоваться такими развивающими играми для детей 3 лет можно где угодно. Покупая малышам такие раскраски, лучше всего выбирать те, где, кроме чисел, есть их названия буквами. Так, помимо изучения цифр, можно будет тренировать речь, изучать буквы и учиться читать.

Логика

Трёхлетка должен уметь:

  • находить ошибки и объяснять своё решение;
  • уметь находить различия между картинками и предметами, а также сходства;
  • концентрировать своё внимание на чём-нибудь одном;
  • запоминать, что нарисовано на картинке, а также слова песен и стишков.

Главное, чтобы малыш мог сконцентрироваться на задании. Обычно этого не получается достичь из-за того, что малышу не хватает двигательной активности, и он пытается всеми способами её получить. Поэтому проводить развивающие занятия для детей 3-4 лет лучше всего после того, как он набегается. При этом занятие не должно продолжаться больше чем 20 минут. Если малышу сложно оставаться внимательным так долго, лучше сделать через 10 минут занятия перерыв и дать ему немного побегать или попрыгать.

Также можно договориться с ребёнком о поощрении, которое он получит, если будет хорошо заниматься. Это может быть прогулка, сладость или дополнительное время для просмотра мультиков.

Для развития логического мышления у малыша нужно как можно чаще играть с ним в ассоциации, а также просить его подобрать противоположное значение. Например, тепло – холодно, белый – чёрный и т.д. Также детям в этом возрасте можно рассказывать коротенькие рассказы и сказки, в которых будет допущена логическая ошибка. Задача малыша – найти эту ошибку и исправить её.

https://www.youtube.com/watch?v=scmRSZDx4H8

Развивать логику можно, используя карточки с различными изображениями. Положите перед малышом несколько таких картинок и попросите его добавить карточки, которых не хватает. Это будет не только развивать логическое мышление, но и фантазию.

Бытовые навыки

Малыш, достигший 3 лет, зачастую умеет:

  • обуваться и одеваться самостоятельно;
  • рисовать в раскраске;
  • пользоваться ножницами;
  • аккуратно себя вести.

Для того чтобы приучить ребёнка к правилам гигиены, вы можете развесить по дому соответствующие плакаты.

Если малыш ещё не ходит в садик, то каждые 2-3 месяца следует проводить праздники на ту или иную тему. Такие праздники помогут развивать его творческие способности. Если проводить их вы не можете по какой-либо причине, то вместо этого можете время от времени делать вместе с дочкой или сыном поделки из подручных материалов. Такое занятие также повлияет на развитие творческого начала.

Пользуясь данными советами, вы сможете постепенно подготовить малыша к взрослой, самостоятельной жизни.

Источник

Трехлетний ребенок уже многое знает и умеет, но продолжает активно познавать окружающий мир. Занятия с детьми должны быть направлены на их разностороннее развитие, быть комплексными и познавательными, включать в себя различные виды деятельности и учитывать особенности физического развития детей 3–4 лет. Обычно ребенок такого возраста уже ходит в детский сад, и часть занятий проходит именно там. Однако если он не посещает дошкольное учреждение, маме или папе необходимо заниматься с малышом дома.

Ка провести занятие с ребенком?

Как утверждают психологи, занятия для детей 3–4 лет лучше проводить в первой половине дня или после дневного сна. Малыш должен быть здоровым, сытым, с хорошим настроением. Важен и положительный настрой родителя. Место для уроков должно быть удобным и нравиться ребенку. Со стола следует убрать посторонние предметы, иначе малыш будет отвлекаться.

Обучающие занятия необходимо проводить регулярно. Перед этим нужно составить план, придумать сценарий и подготовить необходимые предметы. Планирование осуществляется раз в неделю с учетом того, что малыш уже знает и умеет благодаря предыдущим урокам.

Чтобы занятия с ребенком были плодотворными, важно соблюдать ряд рекомендаций, учитывающих особенности физического и психологического развития детей 3–4 лет:

  1. Они должны проходить в игровой форме. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью. Чтобы занятия были интересными, нужно использовать новые, яркие, привлекающие внимание ребенка предметы.
  2. Не следует учить малыша тому, что он еще не в силах осилить. Если он что-то не понимает или у него что-то не получается, не стоит давить и пытаться многократно объяснить тему, лучше отложить урок на другое время.
  3. Поддерживать и одобрять малыша. Искренне радуйтесь, когда у него что-то получается. Ваши положительные эмоции побудят чадо стараться еще больше.
  4. Не ругать ребенка, если он не справляется. Недовольство родителя способно отбить у него желание к дальнейшим занятиям.
  5. Для того, чтобы малыш учился доводить дело до конца, уроки не должны быть слишком длинными, достаточно 15 минут. Постепенно длительность увеличивают до 20, но не более, чем до 25 минут.
  6. В каждый урок необходимо включать физические упражнения – танцы, игры с мячом, зарядку.
Читайте также:  Развитие ребенка в семье с отчимом

Задания для детей

Для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей в 3–4 года, в уроки необходимо включать разные виды деятельности, которые направлены на развитие логики, мышления, памяти, правильной речи, навыков общения и познавание окружающего мира. Полезны творческие уроки, которые способствуют проявлению фантазии. Ребенку необходимы физические упражнения. Важны и занятия музыкой, развивающие слух и чувство ритма.

Упражнения для развития мышления

Упражнения для развития мышления детей 3–4 лет направлены на сравнение предметов, умение отличать их друг от друга, выделять и обобщать их по цвету, размеру, форме. Предложите малышу найти отличия в нескольких предметах на картинке, объединить их в группы по некоторым признакам (например, овощи, фрукты, одежда, мебель). Другие полезные занятия – раскладка предметов или игрушек по цветам, формам, размеру.

Загадайте животное или человека определенной профессии и попросите малыша назвать несколько предметов, которые могут понадобиться этому персонажу (например, дворник – лопата, метла, ведро). Назвав ребенку предмет, предложите ему рассказать о том, из чего он состоит (велосипед – колеса, руль, сиденье, рама и т. д.)

Развитие речи ребенка

Развитию речи способствуют следующие занятия:

  1. Прочитайте малышу рассказ, состоящий из 3-4 предложений и попросите рассказать его своими словами.
  2. Учите ребенка четко произносить звуки, используя чистоговорки. Начать лучше с фраз, содержащих буквы, которые малыши часто не выговаривают – Л, Н, С, Т. Обязательно включаются и шипящие – Ж, З, Ш, Щ, Ч. Примеры: «Лу-лу-лу, наточил Марат пилу», «Жу-Жу-Жу, Жоре кофточку вяжу».
  3. Перемещая предмет, попросите ребенка рассказать, где он находится в данный момент (на столе, под ним, над ним). Это поможет малышу научиться правильно использовать предлоги.
  4. Попросите малыша несколько раз открыть и закрыть рот, показать и спрятать язычок, пошлепать им между губами, поводить по кругу в одну и другую сторону, вытянуть губы, поцокать.
  5. Загадайте предмет и предложите ребенку рассказать о его цвете, назначении, форме.
  6. Начните рассказ и попросите малыша его закончить.

Ознакомление с окружающим миром

Для знакомства малыша с окружающим миром необходимо рассказывать, а затем спрашивать его о временах года, погоде, предметах вокруг, животных, растениях и их особенностях. Дома можно использовать тематические карточки, картинки, муляжи фруктов и овощей, фигурки зверей. Рассказывайте ребенку о материалах, их которых сделаны те или иные предметы. Знакомство с окружающим миром хорошо проводить, находясь на прогулке. Описывайте ребенку все, что происходит вокруг, рассказывайте о транспорте, деревьях, растениях, природных явлениях, насекомых, птицах.

Спросите ребенка, что любит есть то или иное животное, попросите найти на картинке его домик, назвать отличительные особенности. Дайте ему задание показать приборы, которые работают от сети, или все предметы, сделанные из дерева, бумаги, резины и т. д.

Задания на развитие творческого мышления

Для ребенка 3–4 лет полезна лепка из пластилина. Для этого нужно приобрести набор хорошего качества, не содержащий вредных компонентов, состоящий из пластилина 10–12 цветов. Начинать лучше с простого – попросить слепить фрукт или овощ. Затем переходите к более сложным фигурам, например, животным.

Развитию фантазии способствуют книжки-раскраски. Малышам младшего дошкольного возраста подойдут те, которые содержат сюжеты из любимых сказок и мультфильмов. Сначала берутся крупные рисунки. Если ребенок уже хорошо умеет их раскрашивать, можно перейти к более мелким. Раскраски не обязательно покупать, можно распечатать картинку на принтере.

Предложите ребенку сделать аппликацию. Для этого нужны: картон, ножницы, клей, цветная бумага или салфетки. Начинать нужно с простых вариантов – домик, солнышко, ягодка. Затем усложняйте модели, используя сухие листья, крупы, скорлупу или вату.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия не только развивают эстетический вкус и чувство ритма, но и дарят малышу положительные эмоции. Включайте разную музыку – быструю, медленную, грустную, веселую и описывайте ее характер. Предложите ребенку потанцевать, объяснив, какие движения соответствуют каждой мелодии. Танцы под музыку обеспечивают необходимую физическую активность, помогают формированию правильной осанки, поднимают настроение.

Разучивайте песенки и пойте их с малышом. Полезно слушать легкую классическую музыку. Знакомьте ребенка с различными музыкальными инструментами, учите понимать разницу в их звучании. Сделайте из картона или подручных предметов лесенку. Сыграйте 5 нот в восходящем, затем убывающем порядке и объясните, что каждая соответствует определенной ступеньке. Проигрывайте мелодию вверх и вниз. Скоро малыш сумеет почувствовать разницу в высоте звуков.

Мелкая моторика

Психологи утверждают, что занятия, развивающие мелкую моторику, благотворно влияют на развитие речи. Малышам полезна пальчиковая гимнастика: необходимо поочередно сгибать и разгибать пальчики рук, массировать их, хлопать в ладоши, растирать их, стучать кулачками. Лучше делать ее под музыку или стишок.

Малышу может понравиться следующая игра: в миску или таз помещаются различные предметы (веточки, листики, бусинки, пуговицы) и наливается вода. Ребенку дается небольшое сито на ручке, которым следует по очереди вылавливать содержимое. Развивать моторику можно с помощью собирания пазлов (количество деталей 6–20), лепки и нанесения аппликаций.

Дайте ребенку несколько бусин или пуговиц. Упражнение заключается в том, что малыш нанизывает их на нитку. Можно нарисовать на листе бумаги дорожку и попросить ребенка обвести ее карандашом или пальчиком. Хорошо развивают мелкую моторику занятия с прищепками. Нужно взять несколько штук ярких цветов, положить в миску или корзинку и показать, как крепить их к краям. Задание заключается в прикреплении прищепок сначала одного цвета, затем других.

Социальные навыки

Главным примером для малыша остается его семья. Он повторяет речь, интонации и поведение домочадцев. Родителям необходимо особенно внимательно следить за тем, что они делают, каким тоном говорят. Если ребенок постоянно наблюдает ссоры и слышит разговоры на повышенных тонах, он будет демонстрировать такой тип поведения при общении с другими людьми.

Ребенок в 3 года уже способен взаимодействовать с другими детьми. Психологи утверждают, что на этом этапе ему необходимо общение со сверстниками. Если малыш не ходит в детский сад, на прогулке нужно посещать места, где гуляют другие дети.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Источник