Развитие ощущении у здорового ребенка
В процессе психологической диагностики необходимо обратить внимание на развитие ощущений младенца, тонкость и точность которых неразрывно связаны с развитием его движений.
На момент рождения ребенка наблюдается несогласованное движение его глаз, но к концу третьей недели здоровый младенец делает согласованный поворот обоих глаз и сведение их осей на фиксируемом предмете. Большинство детей к середине второй недели жизни умеет удерживать в поле зрения движущийся предмет. Например, если поместить яркую погремушку на уровне груди лежащего на спине ребенка (на расстоянии около 40-50 см) и медленно перемещать ее вправо-влево, то нетрудно заметить, как он фиксирует игрушку взглядом. В трехнедельном возрасте ребенок уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы, это может быть и лицо взрослого человека. Если приблизиться к лежащему на спине малышу на расстояние 40—50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, то можно увидеть, как малыш тоже замрет, затормозит свои движения, как бы всматриваясь в расположенное перед ним лицо.
Как уже отмечалось выше, прослеживание предмета, движущегося перед глазами младенца, оказывается доступным ему уже на 30-32 день. Движущиеся предметы, особенно яркие и красочные, привлекают младенца больше, чем бесцветные.
К концу первого месяца жизни младенец уже совсем неплохо владеет зрительным слежением и движения его глазных яблок становятся намного более плавными и координированными.
Многочисленные данные отечественных и зарубежных психологов свидетельствуют о возможности выработки у детей первых дней и месяцев жизни тонких дифференцировок предметов разной формы, величины, цветовых тонов и оттенков. Учеными были разработаны методики обучения детей первых трех месяцев по различению формы, величины и цвета предметов. Один предмет помещался в поле зрения ребенка в течение нескольких дней, пока он не становился для него «старым», привычным. Затем рядом со знакомым объектом помещался другой предмет, который отличался только одним свойством — формой. Предпочтительное рассматривание этого предмета свидетельствовало о том, что младенец обнаружил признак, в данном случае его форму. Исследования показали, что дети трехмесячного возраста отличают такие формы, как прямоугольная и треугольная призмы, квадрат, круг, треугольник.
Исследования различения цвета предметов проводились с двадцатидневными детьми, которые уже умели следить за передвигающимися предметами. Над ребенком, лежащим на спине, помещалась погремушка красного цвета, которая приводилась в движение, чтобы привлечь его внимание. Психолог фиксировал время рассматривания ребенком погремушки, которая находилась перед ним в течение трех дней. Затем предъявлялась игрушка такой же формы, но другого цвета. Время рассматривания новой погремушки также фиксировалось. Оказалось, что при первом предъявлении игрушки красного цвета дети рассматривали ее от 5 до 15 минут, постепенно отводили от нее взгляд и на третий день уже не замечали, проскальзывая взглядом даже в том случае, когда взрослый эту погремушку вращал, качал. При замене знакомой красной игрушки на другой цвет или оттенок дети снова начинали ее подолгу рассматривать (от 5 до 7 минут). Полученные данные позволяют сделать вывод о способности маленьких детей уже в диадцатидневном возрасте различать цветовые оттенки, что значительно сложнее, чем различение предметов разного цвета.
Более младшим детям начиная с семидневного возраста предъявлялись для слежения за движением кольца разного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового. Кольца переметались вправо, влево, вниз, приближались и удалялись. Было установлено, что если ребенок научился следить за перемещающимися предметами, то цвет здесь не играет роли, малыш одинаково хорошо прослеживает кольца любого цвета. Предпочтение при этом отдается не предмету конкретного цвета, а общему сочетанию цветового окружения. Было замечено, что в солнечные, ясные дни дети следят за перемещением зеленых и синих предметов. В пасмурные дни более успешно прослеживают желтые предметы. Исследования величины предметов показали, что дети в возрасте 7-16 дней лучше следят за передвигающимися кольцами диаметром 5-7 см и теряют из поля зрения кольца до 3 и более 10 см, показываемые на расстоянии 70—80 см.
Итак, уже к концу первого месяца жизни у младенцев активно формируется фиксация взора и навык слежения за движущимся объектом, они уже с первых недель их жизни способны тонко различать предметы разного цвета, величины и формы.
Однако движения глазных яблок согласованы не всегда, и у младенца можно наблюдать периодически возникающее сходящееся косоглазие, которое исчезает к концу второго месяца.
Спектр зрительных реакций младенца расширяется к концу первого месяца. К этому времени он начинает активно искать глазами заинтересовавший его предмет, фиксировать на нем взор, поворачивать голову в его сторону.
На третьем месяце младенец уже сосредоточивает взгляд на предмете до 7-10 минут и активно рассматривает его. Его внимание привлекают уже не только красный, но желтый и зеленый цвета. Если младенец плачет, то его уже можно успокоить яркой игрушкой.
В два — два с половиной месяца ребенок начинает фиксировать взор и рассматривать предметы не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении.
Многочисленные исследования показали, что первыми реакциями на звук у младенца являются вздрагивание век, рук, непроизвольные движения лицевых мышц и туловища в ответ на сильный хлопок в ладоши около уха младенца. На 10—12 день появляется реакция на звук человеческого голоса. Если ребенок беспокоен, громко плачет или выражает свою неудовлетворенность хныканьем, звук погремушки или пения, даже если он исходит не из поля его зрения, способен увлечь ребенка и уже через несколько секунд он успокоится и будет лежать тихо и прислушиваться.
К концу первого месяца жизни слуховое сосредоточение ребенка на посторонних звуках станет еще более выраженным, достигая 10— 15 секунд.
В возрасте от полутора месяцев малыш начинает идентифицировать локализацию звука в пространстве, ищет его источник. Даже лежа на спине и не видя родителей, он поворачивает головку и глаза к источнику звука. При резких звуках ребенок вздрагивает, замирает, а может и заплакать.
На третьем месяце младенец уже достаточно быстро находит источник звука, не только лежа на спине, но и в вертикальном положении.
На втором месяце звук может вызвать у младенца торможение даже пищевого рефлекса. Например, младенец замирает, услышав голос матери. Американские психологи провели интересный эксперимент. Младенцы сначала слушали отрывистые или протяжные звуки, а потом им показывали изображение коротких прерывистых и протяжных линий. После того как младенцы слушали отрывистые звуки, они дольше смотрели на прерывистые линии, а после протяжных звуков — на протяжные линии. Эти данные указывают на развитие зрительно-слуховых функциональных связей в младенческом возрасте.
К концу первого месяца жизни у младенца вырабатываются условные реакции на запахи. Исследования психологов показали, что первые реакции ребенка на появление матери обусловлены обонятельными ощущениями у ребенка. Ребенок еще зрительно не дифференцирует мать, но уже воспринимает ее по запаху молока.
Очень рано обнаруживаются реакции на тактильные и температурные ощущения. Младенец активно реагирует на прикосновение.
К концу первого месяца жизни малыша наблюдаются первые положительные эмоциональные реакции на родительское присутствие. Месячный ребенок уже способен улыбаться матери или отцу в ответ на повторные ласковые обращения к нему. При предъявлении различных конфигураций младенцы предпочитают схематическое восприятие человеческого лица всем прочим сложным конфигурациям. Эти данные указывают на то, что биологически зрение младенца уже настроено на восприятие образа человека, а точнее человеческого лица.
В полтора-два месяца особую чувствительность младенцы проявляют и к человеческой речи. В ответ на обращенную к младенцу речь он «гулит» — издает тихие короткие гласные звуки.
Младенец активно реагирует и на прослушивание собственного голоса, записанного на магнитофонную пленку. При прослушивании своего голоса ребенок может успокоиться, даже если он только что неудержимо плакал.
В этом возрастном периоде очень важно оценить реакции младенца на общение. Если взрослый наклоняется к ребенку, ласково прикасается и обращается к нему, то в ответ у малыша должна возникнуть реакция сосредоточения: он замолкает, не двигается, внимательно рассматривает взрослого, широко раскрывая глаза, а затем появляется улыбка, то есть реакция оживления.
Источник
Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.
Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.
Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.
Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
info@viline.tv
В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.
Безопасность и конфиденциальность платежа
При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37
Личные данные покупателя.
При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.
Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.
После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
info@viline.tv
Правила возврата денежных средств
Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:
1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).
2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).
Источник