Развитие музыкой личности ребенка
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 73»
Музыка
и всестороннее развитие личности ребенка
Консультация для воспитателей
Составила:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Ихсанова Светлана Константиновна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
«… Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей…»
Музыка – средство эстетического воспитания ребенка
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки общей музыкальности?
Первый признак музыкальности — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав по радио печальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «Дядя о своем горе поет». Значит, ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека.
Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание рояля и скрипки и т. д.), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д.), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный — припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.
Третий признак музыкальности — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодро марширующих пионеров, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т. д. Знакомые танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах. С развитием общей музыкальности у ребят появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.
Музыка как средство формирования морального облика ребенка
Музыка, непосредственно воздействуя па чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию.
Хороводы песни танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.
Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пение, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями. Пение требует от участников единых усилий. Поющий неточно, мешает хорошему звучанию, исполнению, и это воспринимается всеми как неудача. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей, общее воодушевление, радость исполнения активизируют робких, нерешительных. Для избалованного вниманием, излишне самоуверенного успешное выступление других детей служит известным тормозом отрицательных проявлений. Такому ребенку можно предложить оказать помощь товарищам, воспитывая тем самым скромность и одновременно развивая его индивидуальные способности.
Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий: исполняя песню, вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.
Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.
Музыка как средство активизации умственных способностей
Восприятие музыки тесно связано с умственными процессами, т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают сходные и различные звуки знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Отвечая на вопросы воспитателя, после того как отзвучало произведение, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер пьесы, замечает, что литературный текст песни ярко выражен музыкальными средствами. Эти первые попытки эстетической оценки требуют активной умственной деятельности и направляются педагогом.
Как и другие виды искусства, музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями. Развивая ребенка эстетически и умственно, необходимо всячески поддерживать пусть еще незначительные творческие проявления, которые активизируют восприятие и представление, будят фантазию и воображение.
Когда взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности. Например, в пении ребенок импровизирует, создает свой вариант мелодии, старается найти соответствие литературного текста выразительным интонациям.
В музыкально-ритмической деятельности дети с большим удовольствием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и особенно музыкально-игровая драматизация побуждают детей изобразить картину жизни, охарактеризовать какой-либо персонаж, используя выразительные движения, мимику, слово. При этом наблюдается определенная последовательность: ребята слушают музыку, обсуждают тему, распределяют роли, затем уже действуют. На каждом этапе возникают новые задачи, заставляющие мыслить, фантазировать, творить.
Музыка как средство физического воспитания
Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В. М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П. Н. Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребенка.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Воспитательное значение музыкальных занятий
Основная форма образовательной работы с детьми по музыкальному воспитанию — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия содействуют воспитанию многих положительных качеств личности ребенка. Объединяют детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей. Самостоятельная музыкальная деятельность ребят будет активнее на основе знаний, умений, навыков, приобретенных на занятиях. Праздники, развлечения пройдут успешнее, интереснее, если выученные на занятиях песни, пляски, хороводы дети исполнят выразительно и непринужденно.
Музыкальные занятия проводятся одновременно со всей группой. Их структура, содержание зависят от учебных заданий и возраста детей. Первый год жизни рассматривается как подготовительный этап к обучению, основанный на активном общении взрослого и малыша. Начиная со второй группы раннего возраста (и во всех последующих группах) музыкальные занятия проводятся сначала небольшими подгруппами, а затем со всеми вместе по 10 — 13 минут два раза в неделю.
Содержание занятий включает обучение пению, слушанию музыки, ритмике, элементам музыкальной грамоты, игре на детских инструментах. Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.
На музыкальных, как и на других занятиях осуществляется общевоспитательная работа, развиваются специальные способности, формируется творческое, инициативное отношение к учебному материалу. Требования к качеству усвоенных навыков усложняются и повышаются от группы к группе. Отличительным является то, что ребят обучают сразу нескольким видам музыкальной деятельности (пению, движению, слушанию, играм и т.д.) чего нет, скажем, на занятиях по рисованию, лепке, математике и др.
Трудность построения занятия заключается в том, что педагогу необходимо умело переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, не снижая эмоционального подъема, когда звучат произведения, различные по тематике, настроению.
Другая трудность — последовательность разучивания учебного материала: первоначальное знакомство, усвоение навыков в процессе обучения, повторение, закрепление, исполнение выученного. На одном занятии этапы разучивания того или иного произведения могут не совпадать. Например, из трех песен, над которыми ведется работа, одна усвоена хорошо и выразительно исполняется, другая прослушивается впервые, третья только разучивается.
Аналогичен процесс обучения ритмике — в новой пляске дети постепенно усваивают отдельные ее элементы, а знакомую музыкальную игру повторяют.
Составляя музыкальное занятие, педагог учитывает следующие требования: умственную, физическую, эмоциональную нагрузку детей;
последовательное распределение видов деятельности, разучиваемого репертуара.
- преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, разучивании музыкального репертуара;
- вариативность и соответствие возрастным возможностям детей.
Учебный материал различен по степени трудности. Задания, которые требуют достаточной умственной активности, большого внимания, даются детям в начале занятия, учитывая степень его сложности. Перед пением, например, не рекомендуется выполнять физически трудные упражнения, так как они нарушают ритм дыхания и мешают качественному пению. Необходимо также к концу занятия снизить интенсивность движений и общую нагрузку.
Характер деятельности вызывает различные эмоции у ребят. Веселая, интересная игра повышает активность, поэтому она проводится не в начале занятия, а после выполнения более сложных заданий. Структура музыкального занятия включает чередование различных видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными задачами каждой возрастной группы.
Источник
Конспект заседания Совета педагогов на тему
«Роль музыки в развитии личности ребенка».
Цель. Систематизировать знания педагогов о методике проведения музыкальных занятий, проанализировать эффективность используемых форм организации музыкальной деятельности в режиме дня ДОУ.
Форма проведения – «Путешествие в музыкальном трамвайчике».
Вступительное слово старшего воспитателя. Эпиграф.
Как гимнастика выпрямляет
тело, так музыка выпрямляет
душу человека.
В.Сухомлинский
Воздействие музыки на глубочайшие слои эмоций, на душу несравненно сложнее и сильнее, чем других видов искусств. По словам известного психолога-музыковеда Б.М.Теплова, музыка является особым видом познания — эмоциональным познанием, она превращает все внешние воздействия в переживание и эмоциональный опыт, без которого личность не может состояться.
Особенно велико значение музыки для детского периода развития человека, когда эмоции являются генетическими формами регуляции поведения. По предположению Л.С.Выготского, эмоциям принадлежит и роль регуляторов общего развития личности: «Главный импульс для деятельности коры полушарий головного мозга идет из подкорки в виде эмоций. Если исключить эти эмоции, то кора лишается главного источника силы».
Современная концепция музыкального обучения и воспитания рассматривает музыку как источник и способ развития ребенка, как метод освоения содержания других предметов, как «почву», на которой могут произрастать духовные, нравственно-эстетические и творческие потенции ребенка.
Можно выделить эстетическую, познавательную, воспитывающую и развивающую роли музыки в формировании личности.
Эстетическая роль музыки заключается в воспитании эстетической и этической восприимчивости и отзывчивости. Чувства(эмоции) радости и горя, наслаждения и боли, возвышенно-героического и низменного, красивого и безобразного как бы вызываются и упражняются музыкой. Под влиянием музыки происходит формирование эстетического вкуса как ядра ценностных ориентации в художественной картине мира, развивается способность эстетического созерцания и самоуглубления.
Музыка несет в себе не только эмоции; в процессе музыкальной деятельности ребенок знакомится с историческими эпохами, личностями, усваивает лучшие образцы поэзии, литературы, даже некоторые математические и физические понятия, связанные со звуком, при этом формируется направленность на познание мира и самого себя. В этом познавательная роль музыки.
Вообще роль музыки в познании действительности, постижении человеком целостной картины мира несомненна. По Канту, «искусство есть путь к науке».
Воспитывающая роль музыки состоит в формировании гуманного отношения к миру, в присвоении личностью эмоционального начала извечных человеческих ценностей — любви, красоты, добра, человеческого достоинства, жизнелюбия. Музыка является предметом и источником духовного общения, совершенствования. Огромна роль ее в передаче народных, национальных ценностей и традиций.
Развивающая роль занятий музыкой определяется художественно-творческим характером музыкальной деятельности, направленностью на самовыражение, самосозидание. Освоение музыки помогает развить мышление — образное и логическое, абстрактное и конкретное; музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев.
Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост. Как показывает опыт, под влиянием музыкальных занятий начинают делать успехи даже дети с задержкой и отставанием психического развития.
Музыка является средством всестороннего развития ребенка
Великий советский композитор Д.Д.Шостакович отмечал «В горе и радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно вошла в жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая… На сколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка помогающего людям лучше понимать друг друга». Любителями и знатоками музыки не рождаются, подчеркивал композитор, а становиться. Эти слова Д. Шостаковича об огромном значении воспитания в человеке любви к музыки, умении её воспринимать. И чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Все то, что получает ребенок в период дошкольного детства, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем. Именно в эту раннюю пору жизни закладываются основы разнообразных качеств и свойств личности ребенка, её интересы и способности. Психологи отмечают, что большая часть приобретенного в этот период, усваивается исключительно быстро, и запоминается на долгие годы, порой до конца жизни.
СВЯЗИ МУЗЫКИ. Музыка связывает, «роднит» человека с окружающим миром, всей природой кратчайшим путем — через впечатление, через чувство, на глубинном, еще не познанном, иррациональном уровне. Именно в процессе постижения этого «родства» к ребенку приходит ощущение гармонии его отношений с миром, мировосприятие «себя во всем и всего в себе». Происходит, согласно учению о становлении человека, «выход за пределы» (Гегель, Энгельс, Вернадский).
«Выход за пределы» означает связь музыкального содержания с естественной природой, с нравственными представлениями и отношениями детей, с их восприятием научной картины окружающего мира, выход в другие общеобразовательные предметы, в сферу других искусств, во все «внемузыкальные» проявления и интересы ребенка. Музыка может работать на человека в целом, обеспечивать перспективы его эффективной созидательной деятельности на всех ее направлениях.
«Влияние музыки на детей благотворно,
и чем раньше они начнут его испытывать на себе,
тем лучше для них». В.Г. Белинский
Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Музыка один из видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является художественным отражением жизни. Музыка служит взаимопониманию людей, пробуждает и поддерживает в них чувства родства, воплощает общественные идеалы, прежде всего, её удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Люди радуются — это выливается в торжественные радостные звуки музыки; человек горюет – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает и формирует личность ребенка всю жизнь.
Насколько беднее стал бы мир, лишившись прекрасного свободного языка, помогающего людям лучше понимать друг друга. В этом другая особенность влияние музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определенный отклик в душе другого.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.
Не менее важная особенность влияние музыки, по выражению Д.Шостаковича, — «прекрасный своеобразный язык», сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонии, своеобразный ритм, композитор выражает свое мироощущение, свое отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их.
Влияние музыки не способно воздействовать на всех слушателей с одной силой. Каждый ребенок по – своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение, какому – либо музыкальному жанру, любимым произведениям, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрольных тем и их завершение. Восприятия слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык». Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становиться более тонкими и разнообразными.
В наш век расцвета технических средств, компьютеров, буквально сказочных чудес техники музыка получила невероятное звучание. Музыка звучит по радио, телевидению, на концертах – слушатели бывают разных возрастов: молодежь, дети, школьники, старики, взрослые, и на всех их музыка влияет, не одинаково, формируя личность человека.
Дети, они весьма восприимчивы. Ребенок воспринимает материнскую песню вместе с её существом, её образом. И голосом матери, напев колыбельной песни остается в памяти навсегда. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыкальное влияние не выполняет свои воспитательные функции.
В самом раннем детстве малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое — то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельные движения, проявляет «комплекс оживления».
Дети постарше способны осмысливать некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения – определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске.
Складываются музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанром музыки. К шести семи годам наблюдаются первоначальные появления художественного вкуса – способность дать оценку произведениям и их исполнению.
И для того, что бы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Каким образом Вы , уважаемые педагоги, развиваете познавательные и эмоциональные процессы у детей сегодня Вы нам продемонстрируете в ходе нашего путешествия на «Музыкальном трамвайчике» отправляясь в путь мы с вами разделимся на две команды и вашими капитанами будут музыкальные руководители Дмитриева А.В. и Большакова Н.Н.
Команда Большаковой Н.Н. Команда Дмитриевой А.В.
Киселева Н.В. Губаева Н.Ю.
Салдаева Л.А. Воронкова В.А.
Матвеева Н.А. Шугурова О.Н.
Лазарева О.В. Глебычева Н.Н.
Троян Е.Г. Маркова С.Н.
Андрюшина М.М. Поздеева И.Л.
Кларькова О.А. Кириллова Е.И.
Аринчева И.И. Ларькина В.А.
Щукина Е.М. Родионова В.Н.
Отправляемся в путь и первая наша остановка — станция «Музыкально-ритмическая».
1.Музыкальным руководителям – капитанам команд нужно выбрать из предложенных карточек возрастную группу и продемонстрировать со своими воспитателями набор музыкально –ритмических движений, характерных для этой возрастной группы.
2. Следующая станция «Песенно-распевочная». Музыкальные руководители расскажут, для чего нужны распевки и, выбрав любую, на ваше усмотрение возрастную группу проведут часть музыкального занятия, в которой будет распевка и исполнение или разучивание песни.
3. Следующая станция «Танцевальная». Командам предлагается, выбрав ведущего воспитателя, провести и пояснить часть музыкального занятия по обучению детей танцу.
4. Станция «Послушай». Командам предлагается ответить по очереди на вопросы:
4.1. Из каких произведений состоит репертуар для слушания музыки в детском саду? (из произведений классиков, современных композиторов, народных произведений разных жанров и направлений).
4.2. Каким должно быть слово педагога о музыкальном произведении? (оно должно быть ярким, кратким, образным и направленным на характеристику содержания произведения и средств музыкальной выразительности)
4.3. Есть ли различия в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и малышами по пояснению музыкального произведения?
(Да, есть. С малышами пояснения педагога коротки, предельно ясны, обращены на основной образ. Например: музыка веселая, плясовая, и наши куклы весело пляшут. А с детьми среднего и старшего возраста пояснения наиболее развернуты, внимание обращается на развитие художественного образа, поясняется выразительное назначение музыкальных средств.)
4.4. Для чего используют наглядность при восприятии музыкального произведения? (для более полного художественного образа)
4.5. Чем достигается эффективность результатов организации слушания музыки? (она достигается выразительным исполнением музыкальных произведений, взаимодействием словесных, наглядных методов, последовательной постановкой разнообразных заданий, активизирующих детское восприятие.)
4.6. Перечислите формы работы по развитию навыков слушания музыки. (это организованные музыкальные занятия, развлечения, самостоятельная деятельность ребенка, концерты, праздники. Рекомендуется иметь в группе музыкальную библиотеку.)
Затем капитанам команд дается задание провести слушание музыкального произведения в старшей и средней группе.
5. Станция «Игровая» задания капитанам команд.
А)Провести часть занятия или свободной деятельности по обучению детей игре на музыкальных инструментах.
Б) Провести музыкальную хороводную игру. (возрастная группа по выбору)
В) Провести музыкально-дидактическую игру. (возрастная группа по выбору)
6. Станция «Теоретическая» учитывая то, что музыкальные занятия являются ведущей формой организации музыкальной деятельности детей, прошу педагогов ответить на следующие вопросы:
6.1. Каково значение занятий как форы организации музыкальной деятельности детей.
6.2. Расскажите о требованиях к построению занятий в зависимости от воспитательно-образовательных задач и возрастных особенностей детей
6.3. Как вы осуществляете планирование и учет музыкальной деятельности детей?
6.4. Составьте перспективный план обучения на занятиях музыкально-ритмическим движениям детей любой возрастной группы.
6.5. Раскройте варианты построения занятий в какой-либо возрастной группе.
6.6.Как вы осуществляете проверку детских знаний?
6.7. Для чего воспитателю необходимо знать ход предстоящего музыкального занятия?
6.8. В чем вы видите роль воспитателя при обучении детей музыкально-ритмическим движениям?
7. Станция «Сказочно-творческая». Педагоги представляют домашнее задание – музыкальную сказку для детей на свободную тему. На этой станции команды соревнуются друг с другом в умении подобрать декорации и атрибуты и умело их использовать, интонационную выразительность и артистизм исполнения ролей, музыкальные способности участников. Оценивает жюри: заведующая ДОУ, медицинская сестра, старший воспитатель.
Проект решений:
- Музыкальным руководителям регулярно проводить педагогический час с воспитателями по знакомству с репертуаром и методикой проведения музыкально-ритмических занятий
Срок: еженедельно, начиная с сентября 2014г. (Большакова Н.Н. – среда, Дмитриева А.В. – четверг)
Ответственные: старший воспитатель, музыкальные руководители.
- Воспитателям составить картотеку музыкальных произведений для слушания детям в каждой возрастной группе.
Срок: сентябрь 2014г.
Ответственные: воспитатели возрастных групп.
- Музыкальным руководителям изготовить музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы и составить их картотеку, которая будет храниться в методическом кабинете.
Срок: сентябрь 2014г.
Ответственные: музыкальные руководители Большакова Н.Н., Дмитриева А.В.
Источник