Развитие моторики у 7 месячного ребенка

Развитие моторики у 7 месячного ребенка thumbnail

Как происходит развитие детей в 7 месяцев? Основные этапы формирования тонкой и грубой моторики, социальных и пред речевых навыков у малышей после полугода

Что умеет делать ребенок в семь месяцев и как помочь ему правильно развиваться рассказывает эта статья.

После полугодового возраста резко возрастает двигательная активность малыша. Развитие детей в 7 месяцев – это некий рубеж между пассивным созерцанием, изучением окружающего мира, и его познанием при помощи новых навыков: ползание, сидение, и способность к более тонкой работе рук.

Развитие детей: тонкая и грубая моторика у ребенка в 7 месяцев

 Сидение

развитие детейУчимся уверенно сидеть

  • Большинство детей в этом возрасте уже могут уверенно сидеть, иногда при этом поворачивая туловище, чтобы дотянуться до игрушки.
  • В положении сидя у малыша выделяется поясничный лордоз – физиологический прогиб в области поясницы.
  • Даже при уверенном сидении, некоторые детишки еще не могут садиться без помощи взрослых. Поэтому злоупотреблять таким положением ребенка не стоит. Ведь его неумение садиться объясняется недостаточной развитостью опорно-двигательного аппарата, который еще не готов к такой нагрузке.
  • Лучше почаще класть ребенка на животик, чтобы стимулировать навыки ползания. Это поможет развитию мышц, которые и дадут возможность принимать ребенку сидячее положение самостоятельно.

 Ползание

развитие детейПередвигаемся ползком

  • Если вы активно упражнялись с ребенком, часто выкладывали его на животик, при этом стимулируя двигательную активность при помощи игрушек или слов, то скорей всего в семимесячном возрасте малыш уже будет уверенно передвигаться по комнате на животе, или даже на четвереньках.
  • Так же можно заметить, что ребенок, не ползающий на четвереньках, начинает подтягивать ножки к животу, и раскачиваться взад-вперед – это первые попытки освоить новый способ передвижения.
  • Стимулируйте познавательную и двигательную активность малыша.
  • Пусть его пространство не будет ограничено манежем или кроваткой.
  • Расстелите на полу одеяло, или плед. Дайте крохе возможность самостоятельно выбрать куда и насколько далеко ему двигаться. При этом очень важно не оставлять ребенка без присмотра. Ваш маленький исследователь залезет в самый недоступный угол, стоит вам лишь на 5 минут отойти.

 Попытки принять вертикальное положение

развитие детейПервые попытки встать

  • Особенно быстрые темпы приобретает развитие детей в 7 месяцев
  • Это приводит к тому, что многие малыши начинают вставать, подтягиваясь за прутья кроватки
  • Если они находятся на полу, то хватаются за любую горизонтальную поверхность – стул, кровать, диван
  • Ребенок пока очень неустойчив в вертикальном положении, и если он отвлечется, то с легкостью может потерять равновесие и упасть
  • Поддержите кроху за обе ручки – он будет пытаться переступать ножками, неуклюже, чаще всего на носочках, приседая и теряя равновесие

Тонкая моторика

развитие детейПозволяем растереть еду

  • Если раньше ваше чадо, держа в руках игрушку, отвлекалось на что-то более интересное, что можно схватить, то уже неинтересный предмет выпадал из руки. Сейчас же, малыш может удерживать сразу два предмета. У него появляется возможность исследовать их одновременно, а так же он может попытаться совместить два предмета. Например, накрыть крышкой кастрюльку.
  • Стимулируйте ребенка к новым познаниям. Пусть теперь в его игрушечном арсенале появятся ведерки, лопатки, крышки, кастрюльки, кубики – словом все, что можно положить друг в друга, или накрыть.
  • Приобретите пирамидку – очень полезная игрушка для развития тонкой моторики.
  • Учите малыша пользоваться новыми предметами: показывайте ему, как накрыть ведерко, одеть кольцо на пирамиду, положить кубик в кружку.
  • А еще лучше, если вы будете манипулировать рукой маленького, совершая все вышеперечисленные действия.
  • Если малыш уже умеет сидеть, и вы кормите его на специальном стульчике – пытайтесь давать ему в руки ложку, так же как в случае с игрушками, манипулируйте рукой.
  • Пусть кроха залезет руками в тарелку с кашей, размажет ее по столу, оближет ладошки. Ему очень понравится это увлекательное занятие.

Развитие детей: социальные и пред речевые навыки у ребенка в 7 месяцев

развитие детейПовторяем звуки

Привлечение внимания

  • В этом возрасте малыш будет всячески стараться привлечь к себе внимание взрослых – активно двигаться, жестикулировать, издавать разнообразные смешные звуки, громко смеяться
  • Ни в коем случае нельзя игнорировать его. Подумайте, как вы себя почувствовали бы в ситуации, когда все ваши попытки привлечь внимание окружающих окажутся без внимания?
  • Больше разговаривайте с ребенком
  • Играйте с ним
  • Задавайте вопросы, сами на них отвечайте
  • Показывайте разнообразные предметы
  • Повторяйте рожицы и звуки – провоцируйте ребенка общаться

Многосложный лепет и понимание речи

  • Если вы часто называли малыша по имени, обращались к нему, то примерно в этом возрасте он начнет откликаться на свое имя, оживляться при его произношении. Это свидетельство того, что малыш уже начинает понимать речь.
  • Именно сейчас важно не упустить момент, и как можно больше разговаривать с ним, читать сказки и стихи. Обязательно с выражением, эмоциями, богатой мимикой. Это стимулирует развитие речи малыша.
  • В семимесячном возрасте дети начинают повторять слоги, звуки. Например, «да-да-да» или «ма-ма-ма».
  • Малыш как бы пробует речь на вкус. Смакует новые звуки, пытается произносить их с разной интонацией, ударением.
  • Пробуйте повторять звуки за ребенком. Например, если он сказал «ма-ма-ма», ассоциируйте это со словом «мама».Пусть кроха начинает понимать, что звуки имеют значение.

Страх перед чужими людьми

  • Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок в какой-то момент начинает бояться других взрослых, кроме мамы, и самых близких родственников. Это абсолютно нормальное явление. Не надо паниковать, когда малыш начинает испуганно кричать и даже плакать, когда с ним разговаривает незнакомец.
  • Примерно к году такое поведение пройдет.
  • Всех гостей нужно сразу предупреждать, что малыш настороженно относится к чужим, чтобы они с ним не заговаривали и не заигрывали.
  • Вот увидите, если незнакомец просто будет сидеть и общаться с вами, то малыш обязательно им сам заинтересуется, а возможно даже подойдет и начнет привлекать к себе внимание.
Читайте также:  Что такое нарушения речевого развития ребенка

Как и в любом другом возрасте малышу в 7 месяцев требуется пристальное внимание. Его  дальнейшее развитие во многом зависит от внимания взрослых. Обращайте на все этапы развития.

Помните: чем больше внимания уделяется ребенку, тем активнее он будет развиваться.

Видео: 7 месяцев ребенку

Источник

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Ещё великий советский педагог-новаторВ. А. Сухомлинский говорил о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. 

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения. 

Но не все имеют представление, как правильно это делать, и вообще, что такое мелкая моторика и каковы её особенности? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Определение понятия

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма. 

Часто в быту относительно этого понятия применяют термин «ловкость». К области мелкой моторики относят много различных движений: от простых (например, взять игрушку) до сложных (писать, рисовать).

Особенности мелкой моторики малышей до 1-го года

Мелкая моторика развивается с момента рождения ребёнка и играет огромную роль для общего развития малыша. Сначала кроха разглядывает свои ручки, затем учится ими пользоваться — неумело берёт предметы всей ладошкой, затем только большим и указательным пальчиками и лишь, пройдя все эти этапы, начинает брать игрушку так, как это делают взрослые. Чуть позже мама учит малыша держать в ручке ложку, карандаш, кисточку для рисования.

У мелкой моторики есть одна очень важная особенность — она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учёными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены очень близко. 

Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться — вот почему для своевременного развития речи нужно больше внимания уделять упражнениям на развитие моторики кистей и пальчиков. Это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Для чего нужны занятия, развивающие мелкую моторику?

Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале движения ручек ещё неумелые, неловкие и негармоничные. Чтобы помочь крохе развиваться в этом направлении, придумано множество современных методик, развивающих игр и упражнений.

Занятия и игры по мелкой моторике для самых маленьких

Их можно условно разделить на такие группы: пальчиковые игры, массаж пальчиков, игры с мелкими предметами, лепка и рисование. 

Многие родители занимаются развитием мелкой моторики детей по системе Марии Монтессори, разработанной более ста лет назад и доказавшей свою эффективность.

Мы рассмотрим самые простые, но действенные и популярные методы:

  • Массаж ладошек — универсальный способ развития моторики для детей самого разного возраста. Возьмите ручку ребёнка и водите своим пальцем по ладошке, гладьте, массируйте её, а потом каждый отдельный пальчик по очереди. Дети просто обожают такие забавы. Если из всех вариантов этой игры вы знаете только Сороку-Ворону, тогда вам необходимо пополнить арсенал знаний. На самом деле стишков для пальчиковых игр придумано огромное множество! 
  • Ладушки — это русская народная потешка, которая научит распрямлять крошечные пальчики и хлопать в ладошки.
  • Разрывание бумаги — упражнение подходит детям после 7-ми месяцев. Дайте несколько листов цветной бумаги ребёнку. Он сначала её ощупает, рассмотрит внимательно, затем начнёт рвать. Такое занятие доставляет малышам несказанное удовольствие;
  • Листание страниц — этому малыш научится ближе к году. Теперь вам придётся объяснить ему, что нельзя рвать странички в книжках, а нужно аккуратно их перелистывать;
  • Бусы — многим детям нравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
  • Вкладыши-мисочки — их можно вкладывать друг в друга, выстраивая башенки и пирамидки. Такая игра формирует понятие о размерах предметов;
  • Крупы — насыпьте в мисочку любую крупу и дайте маленькому потрогать, просыпать её сквозь пальчики. Прекрасное упражнение для развития тактильных ощущений и мелкой моторики;
  • Баночки с крупами: насыпьте понемногу разных круп в отдельные баночки и позвольте малышу опускать в них ручку. Так он сможет прощупывать все крупинки, трогать их пальчиками. Закопайте на глазах малыша какой-нибудь интересный предмет в крупу, а он пусть поищет;
  • Рисовать пальчиком по песку — тоже очень интересное и полезное занятие
  • Игрушки, развивающие мелкую моторику: горошинка и другие

Для игры нужна горошина и баночка с крышкой. Покажите крохе, как нужно взять баночку, снять с неё крышку, положить туда горошинку, а затем снова закрыть крышкой. Не расстраивайтесь, если это занятие быстро надоест малышу и не заставляйте его делать, а предложите что-нибудь другое.

Просто завинчивать и отвинчивать крышки от баночек — тоже очень хорошее упражнение для развития ловкости рук малыша. А ещё включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек. Чуть позже учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозаику, вырезать ножницами. Всё это ваш малыш обязательно должен освоить ещё до того, как соберётся в школу.

Все занятия, а особенно с мелкими предметами, должны проводиться только под контролем взрослых. И ещё — чтобы почувствовать ощутимую пользу, не ленитесь делать упражнения на мелкую моторику систематически.

Источник

39 способов развития мелкой моторики собранных по интернету. Буду рада если вы дополните мой список.

Читайте также:  Концепция развития ребенка педагогика

1. Пальчиковые игры. Одно но! В этом возрасте дети очень часто просто не дают их делать, тогда достаточно в игре легонько покусывать пальчики и поглаживать, когда ребенок чем-то увлечен.

2. Массаж пальчиков зубной щеткой и мягкой кисточкой попеременно.

3. Магниты. Все дети очень любят их обдирать с холодильника, желательно иметь плоские и плотно прилегающие к холодильнику.

4. Наклейки. Примерно тоже самое что и магниты, единственное надо следить, что бы ребенок их не съел.

5. Сенсорные коробки. Можно использовать крупный материал, например разную на ощупь ткань, крышки от бутылок или фигурки конструктора (деревянного, Lego, игольчатого) или мелкий: крупы, макароны, пуговицы, фасоль, но тут надо быть предельно внимательными.

6. Шариковый пластилин. Прекрасно массажирует пальчики.

7. Ленты и шнурки. Даем в руки разные по фактуре ленты или шнурок с узелками, ждем когда малыш сожмет добычу и медленно вытягиваем из пальцев.

8. Рваная бумага. Малыш поднимает с пола мы сразу забираем.

9. Каша. Насыпаем немного вареных зерен (рис, гречка) на столик для кормления и ребенок поднимает по одному и сует в рот.

10. Крем. Выдавливаем на тарелку немного детского крема, пальчиковых красок, йогурта или пюре и даем ребенку размазывать.

11. Книги с глазками. Ребенок пытается через дырочки добраться до глазок.

12. Кукла. Закрываем глаза указательным пальцем.

13. Пирамидка. Даем по очереди разные по размеру колечки и ребенок по разному открывает руку, также даем их в разных положениях.

14. Лабиринты с прорезями.

15. Лабиринты с бусинами или счеты.

16. Игрушки с кнопками, рычагами, вертушками и т.п.

17. Бусы.

18. Соленое тесто. Учим отщипывать.

19. Коробка с прорезями. Вырезаем в коробке пару круглых дырок, заматываем ее скотчем и внутрь кладем разные игрушки. Ребенок с интересом будет доставать сокровища из дырки. Можно усовершенствовать коробку и внутрь наклеить разный на ощупь материал: ткань, наждачную бумагу, жесткую губку, упаковочный материал с пузыриками и т.п. А еще пропустить через маленькие дырочки шнурки или ленты с нанизанными бусинками.

20. Книги. Антивандальные — учим перелистывать страницы.

21. Пришитые пуговицы. Ну или бусинки пришиваем к подушке (коврику, одеялу) и ребенок их крутит-вертит.

22. Коробка с плотно прилегающей крышкой. По типу обувной, учим открывать, а потом и закрывать. Можно использовать матрешку.

23. Сминание бумаги. Лучше использовать пергаментную.

24. Разрывание бумаги.

25. Выжимание губки, сжимание резиновой груши или пищащих игрушек.

26. Гитара. Дергаем струны.

27. Массажный мяч или мяч из зоомагазина.

28. Фольга. Обматываем фольгой яблоко (вареное яйцо, картошку и т.п.) и даем ребенку сдирать ее.

29. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

30. Висы на пальцах или перекладине.

31. Рисование фломастером, толстой кистью или восковыми мелками. Месяцев с 8 ми можно начинать пробовать потихоньку.

32. Обматывание пальчиков ниткой или лентой. Ребенок будет перебирать пальцами пытаясь освободится.

33. Рамки и вкладыши. Обводим пальчиком фигуру и отверстие под фигуру. Лучше геометрические вкладыши. Вытаскиваем за пимпочку.

34. Мешочки с разными наполнителями. Пока у ребенка не вылезли зубы можно использовать воздушные шарики.

35. Игры с водой. Хлопаем и брызгаемся.

36. Рисуем по манке или муке.

1. Микро массаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке — так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

2. Липкая лента. Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

3. Веселые прищепки. Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.

Вроде все) Буду рада, если поделитесь своими методами.

Источник

Фото 1

Маленькие дети стремятся познавать окружающий мир, но не могут сделать это без помощи родителей.

Изложенная ниже информация о том, чему учить и как развивать ребенка в 7 месяцев, поможет найти наиболее правильный подход к воспитанию малыша.

Чему нужно учить ребенка в 7 месяцев?

Фото 2Многие родители задаются вопросом, как развивать ребенка в 7-8 месяцев. Врачи советуют стимулировать органы чувств, полностью сформировавшиеся к этому возрасту, – зрение и слух.

Не стоит забывать и о физическом развитии – обучении ползанью и ходьбе. Можно научить ребенка искать вещи. В 7 месяцев кроха не понимает, что предмет продолжает существовать даже тогда, когда его не видно.

Родители могут спрятать любимую игрушку под одеялом так, чтобы снаружи оставался только ее край. Со временем малыш научится находить спрятанные вещи и самостоятельно вытаскивать их. Если возникают трудности, взрослые должны прийти на помощь.

Занятия для развития мелкой моторики

Развивающие занятия с ребенком 7 месяцев включают в себя упражнения на мелкую моторику, которые способствуют развитию речи, памяти и внимания, самые популярные из них:

  1. позволить малышу исследовать предмет, легко меняющий форму (например, игрушку-антистресс или воздушный шарик, наполненный песком);
  2. взять 3 или 4 предмета – достаточно больших для того, чтобы ребенок не засунул их в рот (подойдут пластиковые крышки для молочных бутылок). Перекладывать их из одной руки в другую так, чтобы малыш видел это. Предложить ему сделать то же самое самостоятельно;
  3. дать ребенку 2 или 3 мелких вещи (подойдут деревянные шарики, катушки от ниток, пластмассовые крышки от бутылок). Протянуть ему еще 1 маленький предмет. Сделать так, чтобы малыш удержал вещи в одной руке, а другой потянулся за новой игрушкой;
  4. положить в неглубокую посуду маленькие кусочки пищи (сыр, фрукты, печенье, вареные или тушеные овощи). Взять руку малыша в свою и показать, как достать еду и положить ее в рот. Похвалить ребенка, когда он сделает это самостоятельно;
  5. взять шкатулку, поместить в нее различные предметы (сложные для захвата и разные на ощупь). Это могут быть ватные шарики, пробки от шампанского, пластиковые крышки от бутылок, бусины, фигурные макароны, семечки, изюм, орехи, гайки или шурупы. Показать малышу, как брать их и перекладывать в другую шкатулку;
  6. обмакнуть палец малыша в кисель. Взять его руку в свою и поводить пальцем по бумаге.
Читайте также:  Развитие личности в первые семь лет ребенка

Во время игры с мелкими предметами необходимо постоянно находиться рядом и следить за тем, чтобы ребенок не брал их в рот.

Если постоянно контактировать с малышом и уделять внимание всем органам чувств, он вырастет физически и психически здоровым человеком.

Как развивать речевые навыки?

Фото 3Мозг и голосовой аппарат 7-месячного ребенка активно готовятся к освоению речи. Чтобы ускорить процесс, нужно постоянно разговаривать с малышом, позволять ему наблюдать за тем, как двигаются губы.

Уже в этом возрасте можно использовать в речи звукоподражания, которые в будущем станут первыми словами.

Например, показывая ребенку игрушечных зверей, следует многократно повторять: собака лает «Гав-гав», корова мычит «Му-му» и т. д. Звукоподражания можно использовать для обозначения любых предметов: часы тикают «тик-так», папа идет «топ-топ», телефон звонит «дзинь-дзинь».

Чем чаще малыш будет слышать такие фразы, тем скорее он заговорит. Также можно взять кружки разного размера и по очереди произносить в них слова. Каждый раз они будут звучать по-разному, что заинтересует ребенка и поможет в развитии речи.

Физические упражнения

Физическое развитие ребенка в 7-8 месяцев сводится к обучению ползать и присаживаться. Движение позволяет изучать окружающие предметы, способствует расширению кругозора и гармоничному развитию тела. Чтобы ребенок мог ползать, нужно создать для этого необходимые условия: освободить пространство, разложить любимые игрушки, одеть кроху в вещи не сковывающие движений.

Популярные упражнения, рекомендованные Комаровским и другими педиатрами:

Фото 4

  1. положить малыша на спину, взять за кисти рук. Слегка подтянуть его к себе, чтобы ребенок сел. Повторить 2-3 раза;
  2. поставить малыша на четвереньки. Придерживая его в области груди, сместить таз вбок, чтобы ягодицы опустились на пол. Когда ребенок обопрется на руку, слегка подтянуть ее к туловищу, чтобы тело приняло вертикальное положение. Сделать упражнение 3-5 раз на каждую сторону;
  3. разложить в разных местах предметы, издающие звуки и накрыть их салфетками. Дотронуться до одной игрушки так, чтобы она зазвенела. Когда малыш подползет ближе, показать ему, что спрятано под салфеткой;
  4. приготовить несколько пластмассовых или деревянных шариков, например, от пинг-понга (желательно использовать предметы с «гремящей» начинкой, чтобы задействовать слух ребенка). Положить на пол один из них, немного откатить, догнать и снова откатить. Переместить шарик к малышу, чтобы он мог сделать то же самое. Затем усложнить игру, увеличив количество предметов до двух или трех. Впоследствии шарики можно не класть на пол, а высыпать из ведерка;
  5. взять малыша на руки спиной к себе и посадить на фитбол (гимнастический мяч), поддерживая в области подмышек. Двигаясь в направлении от себя перевести ребенка в горизонтальное положение. При этом он должен сгруппироваться: подтянуть ноги к животу, а голову – к груди. Повторить 3-5 раз;
  6. посадить ребенка на фитбол, поддерживая в области бедер. Слегка толкнуть мяч от себя и замедлиться, чтобы малыш попробовал удержать на весу верхнюю половину туловища. Через 3-5 секунд вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Какие игрушки нужны 7-месячному малышу?

Игрушки для 7-месячных мальчиков и девочек не отличаются друг от друга. Они включают в себя погремушки, прорезыватели зубов, мягкие книги из ткани или плотного картона. В этом возрасте начинают покупать развивашки – кубики, пирамидки, неваляшки, матрешки.

Не стоит забывать об игрушках, издающих звуки – погремушках, музыкальных книгах и т. д. Детям в возрасте 7 месяцев нравятся крупные надувные фигуры, в которые можно влезать. Это могут быть надувные манежи или дома, лодочки с бортиками.

Подходить к выбору детских игрушек нужно ответственно. Главное условие – они должны быть безопасными.

Признаки хороших игрушек:

  • состоят из крупных частей, которые легко хватать руками и невозможно проглотить;
  • изготовлены из гипоаллергенных материалов, имеют стойкое и нетоксичное покрытие;
  • являются прочными, нехрупкими;
  • легко моются;
  • имеют высокое качество обработки (деревянные игрушки с зазубринами или занозами использовать запрещено!).

После покупки игрушки нужно вымыть под струей теплой воды с мылом. Это защитит малыша от вредных бактерий и не даст ему заболеть.

Польза и вред развивающих мультиков

Фото 5Некоторые родители сильно устают от домашних дел, поэтому включают детям развивающие мультфильмы. Их польза заключается в том, что они учат различать слова, формы, цвета, а также наблюдать за движущимися предметами.

Смотреть развивающие мультики можно не дольше 5-10 минут. Несоблюдение этого условия чревато развитием привыкания и других нарушений.

Видео по теме

О развитии 7-месячных деток в видео:

В 7 месяцев ребенок начинает осваивать социальные и эмоциональные навыки, поэтому не стоит ограничивать его в общении с родственниками и посторонними людьми. Главное – грамотно оценивать самочувствие и настроение крохи, находить время для отдыха.

Источник