Развитие моторики ребенок 9 месяцев

Развитие моторики ребенок 9 месяцев thumbnail

Развиваем мелкую моторику рук малышей 9-12 месяцев

1.

Возьмите несколько разных по размеру баночек, закройте их крышками (не закручивайте), предложите малышу их открыть. Помогите, если он сразу не справился. Затем перемешайте крышки и попросите кроху подобрать нужную по размеру крышку для каждой баночки. Конечно, сперва ему будет трудно сделать это без вашей помощи, но после некоторых тренировок будет получаться. Для этой игры также подойдут кастрюли разной величины.

2.

Не только моторику рук, но и глазомер, и ловкость развивает игра «Попади в отверстие». Начните с простого. Предоставьте карапузу кастрюлю без крышки. Привяжите игрушку среднего размера (чтобы без труда поместилась в кастрюлю) на верёвочку около 20 см и покажите, как игрушка опускается в кастрюлю и поднимается на верёвочке. Совсем скоро малыш с удовольствием сам освоит эту игру.

3.

Для развития пинцетного (двумя пальцами) и щипкового (тремя пальцами) захвата отлично подойдёт следующее упражнение. Наклейте на стенку шкафа небольшие кусочки цветного скотча (изоленты) или цветные стикеры. Покажите ребёнку, как можно их оторвать. Вариации игры: наклеиваем скотч в форме геометрических фигур; конструируем из фигурок машинку, снеговика, дом, дерево. Оставляйте цветные сюрпризы для малыша в разных местах квартиры. Вам будет интересно посмотреть, какие он отыщет самостоятельно.

4.

Малыш интересуется всем вокруг, и гораздо больше игрушек ему хочется перебирать содержимое маминой сумочки, папиного кошелька, ящиков на кухне. Когда он доберётся до ваших бигуди, покажите крохе, как одевать их на пальчики. Это поможет овладеть навыком нанизывания предметов и упростит занятия с пирамидкой; способностью координировать движения рук.

5.

Для развития пальчикового захвата, так необходимого для успешного овладения письмом в будущем и развивающим мелкую моторику, предложите крохе следующее. Рассыпьте перед ним коробку незаточенных цветных карандашей. Поставьте рядом стакан и покажите, как весело ползать по полу, собирать карандаши и ставить их в стаканчик. Старайтесь приучать малыша брать карандаш большим и указательным пальчиками, а не всем кулачком. Когда освоите это занятие, усложняйте задачу. Научите кроху складывать карандаши в коробочку, действуйте аккуратно и без спешки.

6.

Возьмите банку с крышкой (из-под кофе, чипсов) и проделайте ножом отверстия разной формы – прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. Найдите соответствующие мелкие предметы: крупные пуговицы, бочонки от лото, шашки, маленькие кубики, камешки, шарики. Научите малыша кидать их в банку через подходящие отверстия.

7.

Будет полезна игра с прищепками. Оденьте их на край банки или кастрюли и покажите, как их нужно стягивать и кидать в ёмкость. Полностью нажимать и раскрывать прищепку малыш, конечно, ещё не сможет. Над этим надо будет поработать после года.

8.

На глазах у малыша складывайте небольшие тарелочки в стопку, затем берите по одной, крутите в руках, предложите взять их ребёнку. Если он отложит в сторону, дайте ему вторую тарелочку и так до конца. Потом вместе составьте их в новую стопку. Это нелёгкая задачка для 9-месячного малыша и потребует тренировки. Задача – научиться ставить тарелки одна на другую, координируя движения рук, и снимать их по одной.

Источник

Самая дорогая улыбка в мире! © Shutterstock

9 месяцев – один из самых интересных периодов в жизни малыша. Ведь многие детки именно в этом возрасте начинают ходить и произносить первые слова.

Но не расстраивайся, если твой кроха пока не ходит и по-прежнему молчаливо изучает мир. Это не говорит о том, что ребенок плохо развивается, просто он накапливает жизненный опыт. Помни, каждый ребенок – индивидуальность, кто-то уже уверенно ходит в 8 месяцев, а кто-то только вставать учится.

Замечательные достижения 9-месячного малыша

9-месячный ребенок уже умеет вставать, придерживаясь за бортик кровати. Он уверено переступает по периметру манежа, ползает достаточно быстро. Так что самое время сделать квартиру безопасной для малыша.

Ведь кроха, перемещаясь по дому с большой скоростью, хватает и тянет в рот все, включая провода электроприборов. Учти это, и убери подальше все бытовые приборы, которые малыш может стянуть за провод. Поставь заглушки в розетки, закрой надежно шкафы и тумбы.

9-месячный малыш уже начинает понимать речь взрослых, в том числе и некоторые запреты. Кроха уже знает слова, связанные с едой, сном, прогулкой. Если ты скажешь «идем гулять», малыш выскажет свое отношение к этому, в зависимости от того, хочет он или нет идти на прогулку.

Учим кушать 9-месячного малыша

У 9-месячного малыша получается есть с ложки. Понятно, что ребенок сам держит ложку еще неуверенно, зато кроха уже умеет пить из чашки. А если купить специальную чашку с двумя ушками и носиком для питья, то у малыша отлично получится пить самостоятельно.

Именно в 9 месяцев надо начинать учить ребенка кушать самостоятельно, ведь у него уже есть интерес к еде. Предложи крохе самому съесть с тарелки кусочек хлеба, отварной картофель, свеклу, морковь. Новые ощущения и вкусы очень понравятся ребенку.

Моторика 9-месячного ребенка

Очень важно развивать мелкую моторику 9-месячного ребенка. Особенно это касается мелких движений кисти. В этом возрасте ребенок действует ладонью, как черпаком, загребая игрушку и придерживая ее кончиками всех пяти пальцев.

В 9 месяцев ребенок умеет удерживать игрушку двумя пальчиками – большим и указательным. Это умение очень важно, поскольку означает новый и важный этап в развитии интеллекта.

© Shutterstock

Ведь мелкая моторика рук – это очень сильный стимул для развития речи. А 9 месяцев – это период интенсивной подготовки к обучению разговаривать.

Кстати, 9-месячный ребенок уже сможет повторить за тобой около восьми звукосочетаний и даже может произносить слова «папа», «мама», «дай», «на».

© Shutterstock

Так что в этом возрасте стоит особо сосредоточиться на массаже внутренней и внешней стороны ладошек. Не ленись делать крохе «сороку-ворону», «ладушки», «ласточку». Просто пожимай, поглаживай ручки и пальчики малыша.

Это необходимо, чтоб ребенок быстрее начал разговаривать. Ведь мелкая моторика напрямую связана с речевым аппаратом ребенка.

Читай также

Как без слез уложить ребенка спать

Закаляй ребенка по методике супругов Никитиных.

Какой первый прикорм лучший.

До какого возраста ребенка необходимо кормить грудью

Когда и сколько воды можно давать ребенку

А как правильно наладить лактацию, узнай в блоге нашего эксперта.

Подписывайся на наш telegram
и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения.

Ещё великий советский педагог-новаторВ. А. Сухомлинский говорил о том, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. 

Читайте также:  Развитие ребенка по неделям при беремености

Сегодня все мамы прекрасно знают, что мелкую моторику рук у малышей необходимо развивать чуть ли не с рождения. 

Но не все имеют представление, как правильно это делать, и вообще, что такое мелкая моторика и каковы её особенности? Давайте рассмотрим эти вопросы.

Определение понятия

Мелкая моторика — это способность ребёнка выполнять последовательность мелких и точных движений кистями, а также пальцами ног и рук при помощи скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем организма. 

Часто в быту относительно этого понятия применяют термин «ловкость». К области мелкой моторики относят много различных движений: от простых (например, взять игрушку) до сложных (писать, рисовать).

Особенности мелкой моторики малышей до 1-го года

Мелкая моторика развивается с момента рождения ребёнка и играет огромную роль для общего развития малыша. Сначала кроха разглядывает свои ручки, затем учится ими пользоваться — неумело берёт предметы всей ладошкой, затем только большим и указательным пальчиками и лишь, пройдя все эти этапы, начинает брать игрушку так, как это делают взрослые. Чуть позже мама учит малыша держать в ручке ложку, карандаш, кисточку для рисования.

У мелкой моторики есть одна очень важная особенность — она тесно связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребёнка. Учёными давно доказано, что от развития мелкой моторики у детей во многом зависит раннее развитие речи. С научной точки зрения это объясняется просто: речевой и моторный центры в головном мозге человека расположены очень близко. 

Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться — вот почему для своевременного развития речи нужно больше внимания уделять упражнениям на развитие моторики кистей и пальчиков. Это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Для чего нужны занятия, развивающие мелкую моторику?

Зачастую по особенностям развития мелкой моторики ребёнка судят о его готовности к обучению в школе. Считается, что если с ней всё в порядке, то ребёнок умеет рассуждать, мыслить логически, подготовлен к обучению письму, имеет хорошую концентрацию, память, воображение, внимание, устную речь.

У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале движения ручек ещё неумелые, неловкие и негармоничные. Чтобы помочь крохе развиваться в этом направлении, придумано множество современных методик, развивающих игр и упражнений.

Занятия и игры по мелкой моторике для самых маленьких

Их можно условно разделить на такие группы: пальчиковые игры, массаж пальчиков, игры с мелкими предметами, лепка и рисование. 

Многие родители занимаются развитием мелкой моторики детей по системе Марии Монтессори, разработанной более ста лет назад и доказавшей свою эффективность.

Мы рассмотрим самые простые, но действенные и популярные методы:

  • Массаж ладошек — универсальный способ развития моторики для детей самого разного возраста. Возьмите ручку ребёнка и водите своим пальцем по ладошке, гладьте, массируйте её, а потом каждый отдельный пальчик по очереди. Дети просто обожают такие забавы. Если из всех вариантов этой игры вы знаете только Сороку-Ворону, тогда вам необходимо пополнить арсенал знаний. На самом деле стишков для пальчиковых игр придумано огромное множество! 
  • Ладушки — это русская народная потешка, которая научит распрямлять крошечные пальчики и хлопать в ладошки.
  • Разрывание бумаги — упражнение подходит детям после 7-ми месяцев. Дайте несколько листов цветной бумаги ребёнку. Он сначала её ощупает, рассмотрит внимательно, затем начнёт рвать. Такое занятие доставляет малышам несказанное удовольствие;
  • Листание страниц — этому малыш научится ближе к году. Теперь вам придётся объяснить ему, что нельзя рвать странички в книжках, а нужно аккуратно их перелистывать;
  • Бусы — многим детям нравится перебирать пальчиками мелкие предметы. Такое занятие очень полезно. Сделайте или купите себе такое украшение с бусинками разного размера, формы и цвета. Малыш, находясь у вас на руках, будет подолгу рассматривать их и перебирать пальчиками;
  • Вкладыши-мисочки — их можно вкладывать друг в друга, выстраивая башенки и пирамидки. Такая игра формирует понятие о размерах предметов;
  • Крупы — насыпьте в мисочку любую крупу и дайте маленькому потрогать, просыпать её сквозь пальчики. Прекрасное упражнение для развития тактильных ощущений и мелкой моторики;
  • Баночки с крупами: насыпьте понемногу разных круп в отдельные баночки и позвольте малышу опускать в них ручку. Так он сможет прощупывать все крупинки, трогать их пальчиками. Закопайте на глазах малыша какой-нибудь интересный предмет в крупу, а он пусть поищет;
  • Рисовать пальчиком по песку — тоже очень интересное и полезное занятие
  • Игрушки, развивающие мелкую моторику: горошинка и другие

Для игры нужна горошина и баночка с крышкой. Покажите крохе, как нужно взять баночку, снять с неё крышку, положить туда горошинку, а затем снова закрыть крышкой. Не расстраивайтесь, если это занятие быстро надоест малышу и не заставляйте его делать, а предложите что-нибудь другое.

Просто завинчивать и отвинчивать крышки от баночек — тоже очень хорошее упражнение для развития ловкости рук малыша. А ещё включайте кроху в процесс одевания — застёгивания застёжек, шнуровки ботиночек. Чуть позже учитесь лепить из пластилина, раскрашивать картинки и рисовать, собирать пазлы и мозаику, вырезать ножницами. Всё это ваш малыш обязательно должен освоить ещё до того, как соберётся в школу.

Все занятия, а особенно с мелкими предметами, должны проводиться только под контролем взрослых. И ещё — чтобы почувствовать ощутимую пользу, не ленитесь делать упражнения на мелкую моторику систематически.

Источник

фото 1Девять месяцев – это период повышенной физической и эмоциональной активности ребенка, постоянно исследующего окружающий мир.

Данный месяц жизни характеризуется укреплением мышц малыша, развитием моторики, внимания, появлением пищевых предпочтений.

Девятимесячный малыш учится проявлять свои эмоции, оказывать внимание другим людям и каждый день узнает что-то новое.

Особенности питания

фото 2Каша. Каша для ребенка 9 месяцев может быть как молочной, так и безмолочной.

Среди круп используют пшено, овес, маш. Чечевицу, горох, манную крупу и кукурузу употреблять не рекомендуется.

В сутки ребенок может съесть до 200 г каши (без учета молока).

Овощи. В рацион девятимесячного ребенка входят капуста, морковь, лук, кабачки, тыква, батат. Пасленовые (томаты, баклажаны, картофель) применять не рекомендуется. Из овощей готовят пюре. Максимальное суточное количество – 180 г.

Мясо. Среди мясных продуктов предпочтение отдают индейке, куриной грудке, свинине. Мясо должно быть отварным или приготовленным на пару, прокрученным через мясорубку дважды. В сутки ребенок может употребить не более 50 г мясного пюре во время основного приема пищи (не на завтрак и не на ужин).

Фрукты, ягоды и соки из них. Из фруктов и ягод в рацион девятимесячного ребенка можно включить бананы, яблоки (не красного цвета), груши, сливы. Фрукты и ягоды красного цвета, цитрусы и облепиху в пищу употреблять не следует. Из фруктов готовят пюре, максимальное количество которого в сутки составляет 70 г, или сок, который можно употребить до 50 мл в сутки (только в разбавленном виде).

Молочные продукты. В рацион включают сливочное масло (не более 5 г в сутки), творог (но не готовую творожную массу) – не более 30 г, кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, ацидофиллин) – не более 150 мл в сутки. Следует употреблять кисломолочные продукты отдельно от остальных блюд и не давать их в пищу утром или на ночь.

Рецепты блюд

  • Яблочно-морковное пюре. Ингредиенты: 1 яблоко, половинка моркови, 2 ст.л. кипяченного молока, 2 ч.л. сахара. Приготовление: 1) Очистить яблоко и морковь от кожуры, убрать из яблока сердцевину, измельчить яблоко и морковь в блендере до однородной массы. 2) Смешать массу с сахаром, сверху полить молоком. Можно покрошить немного печенья.
  • Тыква с куриным филе. Ингредиенты: 100 г свежей тыквы, 30 г куриного филе, 3 г сливочного масла. Приготовление: 1) Тыкву и мясо вымыть и нарезать на небольшие кубики, перемешать. 2) Полученную смесь томить на небольшом огне с добавлением сливочного масла до готовности курицы (20 минут). 3) Довести смесь в блендере до однородной массы, добавить щепотку соли. Подавать теплым.
Читайте также:  Для развития ребенка игрушка

Примерное меню

  • Первый прием пищи (6:00-7:00): материнское молоко.
  • Второй прием (10:00-11:00): каша (без молока или на молоке) — 150 г, сливочное масло – 5 г, яблочное или банановое пюре – 30 г, четверть куриного желтка или 1 желток перепелиного яйца.
  • Третий прием (13:00-14:00): овощное пюре или овощной суп – 200 г, мясное пюре – до 50 г, фруктовый сок – 50 мл, кусочек хлеба.
  • Четвертый прием (17:00-18:00): фруктовое пюре – 40 г (или желе), йогурт – 100 мл, детское печенье – 5 г.
  • Пятый прием (21:00-22:00): материнское молоко.

Обратите внимание! У ребенка, находящегося на искусственном вскармливании, первый и пятый прием пищи включают в себя употребление адаптированной смеси вместо материнского молока.

Что должен уметь делать девятимесячный малыш

  1. Движение. Период девятого месяца жизни характеризуется повышенной физической активностью и неутомимостью ребенка. Он быстро ползает на четвереньках в любом направлении, достаточно легко встает на ноги, ухватившись за опору, может делать короткие приставные шаги. Самостоятельно переходит из лежачего положения в сидячее и наоборот, садится из положения стоя. Может сидеть до 15 минут. Иногда малыш пробует делать шаги без опоры, начинает пританцовывать, хлопать в ладоши и топтать ногами.
  2. Моторика. Для девятимесячного ребенка характерны ловкие и уверенные манипуляции руками. Совершая активные движения, он повторяет за родителями и другими детьми, уже может отпираться и отталкивать то, что ему не нравится, перекладывать вещи, прятать их, отбирать у других детей, уверенно тянуть игрушку на себя из чужих рук. Ребенок может порвать лист бумаги, бросить игрушку на небольшое расстояние, а также брать вещь отдельными пальцами.
  3. Коммуникативные навыки. В девять месяцев ребенок легко оборачивается, услышав свое имя, или оглядывается в поисках матери, часто самостоятельно подползает к родителям, умеет выполнять простые просьбы — садиться, вставать, брать вещи. Малыш очень внимателен и легко идет на контакт, но только с теми, кого уже видел ранее, понимает смех, слезы, улыбку, осознает свое отражение в зеркале.

Физическое развитие в девять месяцев жизни

Нормы роста, веса, окружности головы для мальчиков и девочек

Окружность головы
Мальчик42,5-47,5 см
Девочка41,2-46,5

Различия в развитии мальчиков и девочек

Для девочек характерен более умеренный набор веса и роста, в среднем ростовесовые показатели у мальчиков больше, чем у девочек, на 7-8%. Окружность грудной клетки мальчиков больше, чем у девочек, примерно на 1,0-1,5 см, а окружность грудной клетки – на 0,2-0,5 см.

Особенности речи

Девятимесячный ребенок издает лепет как в присутствии других людей, так и в одиночестве. Речь ребенка эмоциональная, часто громкая, смех долгий и громкий, плач продолжительный. Начав плакать, ребенок долго не успокаивается. Малыш активно повторяет за другими детьми и взрослыми слоги, слова, копирует интонации, называет некоторые предметы. В период сна ребенок может лепетать, кряхтеть, издавать другие короткие звуки.

Особенности ухода и гигиены

фото 3Купание проводят ежедневно во второй половине дня.

Так как ребенок хорошо сидит, ванну следует оборудовать специальным кругом или стульчиком, которые обеспечат его устойчивое положение и защиту.

Также используют резиновую шапочку для защиты лица от шампуня. Вода для купания должна быть около 45 градусов.

Важно! Не рекомендуется использовать для мытья кусковое мыло или гель для душа – мыла и гели для детей приобретают в аптеке.

Используют мягкие губки. Ребенка моют осторожными поглаживающими движениями. Если малыш предпочитает подолгу плескаться, купание можно растянуть до 20-30 минут. В ванной можно занять ребенка игрой в мыльные пузыри, мячик и другие резиновые игрушки.

Для мытья первых зубов используют детские зубные щетки с мягкой щетиной. Тщательно промывают все складки тела. Голову моют последней. Наружный слуховой проход и носовые ходы чистят каждый день. После мытья ежедневно используют эмоленты (увлажняющие средства). Купание детей обоего пола проходит в едином порядке, но с небольшими отличиями.

Купание мальчика

Гигиена промежности мальчика включает в себя осторожное промывание с отодвиганием крайней плоти, тщательное обмывание половых органов и всех складочек. Кожу промежности нельзя тереть.

Купание девочки

Девочкам осторожными движениями обмывают наружные половые органы только в направлении спереди назад, не растирая кожу. Тщательно моют все складки промежности. Отверстие заднего прохода обмывают последним.

Массаж

Массаж включает в себя поглаживающие и растирающие движения на туловище и ножки. Разминание ребенку не проводят. Массаж делают в определенном порядке: поглаживание-растирание-поглаживание.

  1. Медленными круговыми движениями погладить живот ребенка по часовой стрелке вокруг пупка, после чего сделать несколько прямых движений в направлении косых мышц – 5-10 раз.
  2. Погладить спинку от затылка до ягодиц и в обратном порядке – 10 раз.
  3. Погладить ножки от стоп к ягодицам – по 10 раз.
  4. Легкими осторожными ударными движениями подушечек пальцев помассировать спинку и ягодицы – 1-2 минуты.
  5. Растереть мышцы спины тыльной стороной ладони – 1-2 минуты.
  6. Легкими вибрирующими движениями погладить область груди – 2 минуты.
  7. Завершить массаж поглаживанием.

Показатель нервно-психического развития

Тест на развитие малыша в 9 месяцев

  1. Берут две ложки (или другие парные предметы) и показывают ребенку, как ими ударять. Если после этого дать предметы ребенку — он начнет подражать действиям взрослого.
  2. Если попытаться отнять у девятимесячного ребенка любимую игрушку, он начнет активно препятствовать этому — крепко прижмет игрушку к себе или будет перетягивать ее.

Что должно насторожить

Важно! В поведении девятимесячного ребенка могут насторожить следующие признаки, при наличии которых его следует показать врачу

  • Ребенок не повторяет слоги за другими людьми.
  • Не пугается незнакомцев.
  • Не сердится и никак не реагирует, если забрать у него игрушку.
  • Не может переворачиваться и удерживать сидячее положение.
  • Не ползает.
  • Не пробует самостоятельно пить из чашки, снять с себя одежду, не играет с другими детьми.

На нашем сайте есть еще статьи и про следующие месяцы жизни малыша, такие как 10, 11, 12 месяцев.

Примерный режим дня и сна

  • 7:00-7:30. Пробуждение и первый прием пищи.
  • 7:30-8:00. Умывание.
  • 8:00-9:00. Период бодрствования.
  • 9:00-10:00. Небольшая физическая нагрузка (гимнастика). Свободное время.
  • 10:00-11:00. Второй прием пищи.
  • 11:00-12:00. Бодрствование.
  • 12:00- 14:00. Прогулка на свежем воздухе (большую часть прогулки малыш спит).
  • 14:30-15:00. Третий прием пищи (основной). Отдых.
  • 15:00-17:00. Бодрствование (активные игры с родителями или другими детьми).
  • 17:00-18:00. Вторая прогулка на свежем воздухе (ребенок спит большую часть времени).
  • 18:00-21:00. Четвертый прием пищи. Бодрствование, спокойные игры.
  • 21:00-21:30. Купание.
  • 21:30. Пятый прием пищи.
  • 22:00. Подготовка ко сну.
  • 22:30-7:00. Основной сон.

Обратите внимание! Ночью малыш часто спит без пробуждения. Общая длительность сна в этом возрасте составляет примерно 15 часов (ночной сон — 10 часов, дневной — до 5).

Мнение доктора Комаровского о грудничках

фото 6По мнению Евгения Олеговича Комаровского, развитие ребенка в девять месяцев имеет множество индивидуальных различий у каждого отдельного малыша.

Читайте также:  Что такое рост и развитие новорожденного ребенка

Не все навыки детей этого периода должны строго совпадать, однако имеются некоторые общие особенности:

  • У малышей происходит прорезывание вторых резцов.
  • Девочки более ласковы, чем мальчики, больше нуждаются в тактильных контактах.
  • Дети этого возраста уже могут выполнять простые просьбы.
  • Девятимесячные дети расходуют большую часть своей энергии на мышечную активность, развивают моторику кистей. Тело ребенка готовится к ходьбе – укрепляются мышцы спины, бедер и плечевого пояса, развивается координация движений.
  • У многих малышей появляются любимые вещи, пристрастия к пище, а также нелюбимые продукты. Они способны показывать отвращение и недовольство. Значительно развита эмоциональная сфера.
  • В девять месяцев большинство детей уверенно говорят слова «мама», «папа», узнаваемо произносят свое имя и другие легкие слова.
  • Дети девяти месяцев очень внимательны к звукам и запахам окружающего мира и могут ориентироваться по ним (звуки шагов и воды, запахи пищи). Значительно развиты органы чувств (обоняние, слух, зрение, осязание).
  • Многие дети способны выстраивать простые умозаключения и начинают плакать при виде доктора, шприца, животных.
  • Ребенок может ненадолго абстрагироваться от окружающих, занятый любимой игрушкой.

Занятия для развития

Развивающие игры

В данном возрасте малыши любят брать в руки различные предметы и изучать их, поэтому большинство развивающих игр связаны с моторикой:

  • Игра в «Совок». Ребенку предлагают собирать и пересыпать с места на место различные небольшие предметы. Нежелательно подключать к игре песок, камешки, горох и другие мелкие вещи.
  • Игры с тестом. Ребенку предлагают поиграть в лепку из соленого теста — сотворить из него шарик, лепешку.
  • Игра в «Телефон». Используют игрушечные телефоны, один из которых дают ребенку, а второй остается у взрослого. Взрослый имитирует звонок ребенку и ведет с ним диалог, используя простые фразы («Привет», «Как дела», «Где мама?» и т.д.»).
  • Игры в пальчиковые краски. С помощью таких красок малыши наносят первые штрихи по кафелю, бумаге или собственной коже.
  • Игры в переодевание. Мама на личном опыте показывает малышу, как он может переодеться, надевая и снимая шапку, носки, варежки или шарф, застегивает молнию. Малыш активно повторяет за ней все движения.
  • Игры в цветные кубики. Взрослый раскладывает перед ребенком несколько кубиков и просит дать ему кубик определенного цвета. Игра способствует не только развитию моторики, но и постепенному запоминанию цветов.

Также к развивающим играм на моторику относят «Ладушки», игры в мячик, пирамидку, башенки из кубиков.

Игры, развивающие речь и коммуникативные навыки, зачастую связаны с контактами с другими детьми. Ребенок девяти месяцев должен контактировать с другими детьми как можно чаще. Это повышает его наблюдательность, а также позволяет в легкой форме, через сверстников, перенять множество полезных навыков и слов.

Игрушки для развития

К развивающим игрушкам относят кубики, пирамидки, игрушечные телефоны, резиновый мячик, матрешки, заводные машинки, барабан.

Гимнастика — комплекс упражнений

  1. Сгибание ножек в коленях. Поочерёдное медленное распрямление ног скользящими движениями — 5 раз.
  2. Поставить малыша на ножки и встать или сесть позади него. Перед ребенком укладываются игрушки. Ребенка просят поднимать игрушки с пола. Во время упражнения его придерживают за талию обеими руками. Упражнение проводят 3-4 раза.
  3. Ребенка кладут на спину и берут за обе ладошки. Ладони медленно сводят и разводят в разные стороны 4-5 раз, после чего проводят упражнение со стопами.
  4. В положении на спине ручки ребенка двигают поочередно вперед и назад или описывают полукруги 4-5 раз, после чего проводят упражнение с ножками.

Частые проблемы и как их решать

  1. Отказ от приема пищи. Зачастую это связано с нежеланием ребенка есть определенный продукт. В таком случае не стоит навязывать ребенку пищу. От нелюбимого продукта следует отказаться на несколько дней, после чего попробовать дать еду снова. Если ребенок не съедает порцию целиком, не следует принуждать его доедать все.
  2. Страх перед незнакомцами. В данном возрасте страх является физиологической реакцией на все новое. В случае крика или плача при виде нового человека ребенка нужно взять на руки. Родитель может некоторое время контактировать с человеком у малыша на виду — это даст ему успокоиться.
  3. Плач во время ухода матери. Такая реакция является нормальной для ребенка (настораживать должно отсутствие плача и невнимание малыша к уходу мамы). Однако перед каждым уходом мама может рассказать, куда она идет – несмотря на то, что малыш может не понять ее, речь матери заметно его успокоит.
  4. Боли и лихорадка во время прорезывания зубов. В случае появления таких симптомов следует воспользоваться специальными гелями для десен при прорезывании зубов (приобретаются в аптеке без рецепта).

Полезное видео

Также советуем познакомиться с видео про девятимесячных малышей:

Советы родителям

  1. Следует с осторожностью (и только по одному) включать в рацион ребенка новый продукт. Это позволит вовремя распознать аллергию (при ее развитии) и обратиться за помощью.
  2. Не рекомендуется давать детям этого возраста цитрусовые, конфеты, полуфабрикаты, красную рыбу.
  3. Малыша можно начать постепенно приучать к измельченной, а не гомогенизированной пище (заменять пюре на протертые супы).
  4. Необходимо держать на отдалении от ребенка мелкие вещи (пуговицы, крупы). Полы должны иметь мягкое и не скользкое покрытие.
  5. Малыш девяти месяцев может проявить небольшую самостоятельность – под присмотром можно давать ему самому пользоваться ложкой, брать в руки книжку, снимать простую одежду.
  6. Не следует использовать в гардеробе ребенка синтетические ткани, а также яркую, пеструю и неоновую одежду. Предпочтение отдают хлопчатобумажным тканям, одежде из штапеля, льна, вискозы. Необходимо как можно реже приобретать одежду с металлическими включениями, поскольку они часто являются источниками аллергии.
  7. Ради обеспечения максимальной безопасности ребенка его следует держать подальше от окон и подоконников, приборов, оборудования, швейных принадлежностей, бумаги, кухонной утвари, инструментов, проводки и неустойчивой мебели.

Источник