Развитие мелкой моторики руки ребенка в рисовании

Развитие мелкой моторики руки ребенка в рисовании thumbnail

Инесса Зверева
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования

На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль.

Степень развития мелкой моторикиу ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений — ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста.

Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.

Например, через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д. Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения (это разнообразные висы и лазание на спортивном комплексе, по лесенке и т. д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно — образовательного характера.

Наблюдая за деятельностью детей первой младшей группы в непосредственно — организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, мною была выявлена необходимость в развитие мелкой моторики. У детей наблюдалось недоразвитие мелкой моторикии зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность рук. Дети быстро уставали, имели низкую работоспособность. В группу пришли дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Несмотря на то, что для работы по развитию мелкой моторики в группе создана соответствующая развивающая среда:разнообразная наполняемость материалами центра сенсорики: (мозаика, втулки, пирамидки, втыкалочки различные дидактические игры и др., центра строительства (конструкторы, напольная мозаика, разно фактурные игрушки бросовый материал и др., театрально — музыкального центра (пальчиковые театры, дергунчики, разно фактурные куклы и др., результаты диагностики для определения уровня развития мелкой моторики детей не смогли удовлетворить ожидания от использования представленного материала. Уровень развития мелкой моторики детей повысился на незначительное количество процентов.

К области мелкой моторикиотносится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру.Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.

Считается, что все игры и упражнения, которые проводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают развивать мелкую моторику рук малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Кроме игр и упражнений, развитиюручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т. д.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса.

Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок берёзки).

Происходит развитие наглядно — образного и словесно — логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать, что я смогу нарисовать этим материалом). За счёт использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «кляксография», «монотипия» и т. д.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Читайте также:  Центры развития ребенка череповец

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально — благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Система работы по использованию нетрадиционных техник рисования имеет следующую структуру.

Блок 1 — «Тактильное рисование»:

«Рисование пальчиком»

ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»:

ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»

ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

Блок 2 – «Использование дополнительных средств выразительности»:

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

«Точечный рисунок»

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

«Поролоновые рисунки»

Делаем из поролона разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование мелками»

Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни — вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа валунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря, что или кого по форме камень напоминает.

«Разрисовка маленьких камешков»

Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов.А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх, и приносить немалую пользу ее хозяину.

«Метод ниткографии»

Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов.В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной — совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

«Рисование на мокрой бумаге»

Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например,если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т. д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

Читайте также:  Особенности раннего развития аутичного ребенка

«Учимся делать фон»

Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой.Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.

Блок 3 – «Использование смешанных техник»:

«Коллаж»

Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных.В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей решил нарисовать лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы, а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д.

«Рисуем с помощью открыток»

В самом деле, почти в каждом доме хранится масса старых открыток. Переберите вместе с детьми старые открытки, научите вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трех-, четырех- и даже пятилетний ребенок нарисовать собаку и жука? Нет. Но к собачке и жучку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если вместе с детьми вырезать из открытки и наклеить сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на свое воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно, дорисует что-то к нему.

«Тканевые изображения»

В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезают по контуру, наклеивают (только клейстером или другим хорошим клеем, а затем подрисовывают стол или вазу. Получается емкое красочное изображение. Бывают ткани, которые могут хорошо послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

«Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги»

В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

«Восковые мелки или свеча+акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками или свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остаётся не закрашенным.

Заключение.

Таким образом, при обобщении опыта работы была сделана попытка найти возможные пути развития и совершенствования координации движений рук, зрительно — двигательной координации и развития мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Из проведенной работы можно сделать вывод, что использование в деятельности пальчиковых игр и упражнений, дидактических игр, нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторики рук.

Считаю наиболее приемлемым использование в работе нетрадиционных техник изображения, т. к. дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие.

В группе по возможности постаралась создать условия для развития мелкой моторики. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбрать себе пособия для этого вида деятельности. В своей дальнейшей работе я буду продолжать использовать нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности, с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

Источник

Развитие мелкой моторики руки ребенка в рисовании
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хотите узнать как заинтересовать ребенка (Р), устроить креативный досуг, используя рисование как средство развития речи? Сегодня поговорим о том, как детское творчество может помочь малышам с проблемами дикции. Влияние изобразительной деятельности на овладение навыками родного языка неоспоримо.

Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у сына или дочки нет таланта художника? Не нужно быть вторым Пикассо, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут вашим отпрыскам преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры.

Развитие речи через нетрадиционные техники рисования

Во время творческих занятий:

  • запоминаются новые слова;
  • развивается мелкая моторика рук;
  • задействуется речевой центр;
  • расширяется кругозор;
  • приобретаются навыки работы с новыми материалами;
  • снимаются детские страхи и неудачи;
  • развивается фантазия и воображение;
  • проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
  • появляется уверенность в собственных силах;
  • тренируется внимание и усидчивость.

Влияние рисования на развитие речи доказано научно. Дело в том, что моторное развитие тесно связано с уровнем интеллектуального и речевого развития. Мозговые центры, отвечающие за движения рук находятся совсем рядом с центром речи и стимулируют его работу. Получается, развитие мелкой моторики нужно не только для того, чтобы держать ложку или кисть, но в первую очередь, для формирования важных речевых навыков.

Процесс создания рисунков у детей с речевой патологией заменяет мощную тренировку моторики, поэтому изобразительные упражнения необходимо включить в план коррекционных занятий. Задача родителей и педагогов — помочь малышу вступить во взрослую жизнь, адаптироваться в обществе ровесников, наладить коммуникацию. Пальчиковые игры и творческие задания помогут подрастающему поколению преодолеть языковые нарушения.

Каждое изобразительное упражнение сопровождается разговором — вопросами, объяснениями, описаниями: ребенок не только развивает мелкую моторику, но и пополняет словарный запас. Предложения становятся более грамотными и осмысленными, ребята сами стремятся к общению. Также полезно проводить тематические занятия, например, чередовать тему времен года с животными, птицами и растениями: так ребенок узнает больше информации об окружающем мире.

Как наладить контакт с ребенком?

Вы уже поняли, что рисунок помогает ребенку расширить общие знания, получить новые навыки и умения. Но как же заинтересовать маленького исследователя и превратить скучное занятие в настоящее приключение? Деткам с особенностями развития, например с аутистическими чертами, необходимо почувствовать эмоционально-комфортную обстановку, которая будет способствовать интересу, самовыражению и творческим порывам ребенка. Следует определить уровень подготовки будущего творца и узнать о его собственных интересах.

Темы для творческих упражнений нужно подбирать так, чтобы дети сами хотели вникнуть в задание и высказаться на бумаге. Во время занятия необходимо общаться с юным художником, показывать новые приемы и материалы, предлагать ребенку выбрать нетрадиционную технику самостоятельно. Однотипные занятия быстро наскучивают, а вот интересные креативные решения подарят яркие эмоции и стимул к изобразительной деятельности.

Читайте также:  Пиаже этапы умственного развития ребенка

А это именно это и нужно для успешного развития моторики и речи! Часто чередующиеся упражнения помогут быстрее усвоить понятия формы, цвета, интенсивнее задействовать центры речи. Спрашивайте, что он хочет нарисовать и почему, а в конце занятия разузнайте о том, что получилось.

Самые необычные и наиболее креативные техники

Итак, давайте рассмотрим самые популярные техники нетрадиционной изобразительной деятельности, которые понравятся малышам с разным уровнем художественных способностей.

Рисование пальчиками

Попробуйте развивать речь на занятиях, макая пальчиками в краски, и вы поймете, что это не только эффективно, но и весело! Такой вариант отлично подойдет для дошкольников, которые еще не могут виртуозно держать кисточку или карандаш. Упражнения будут полезны не только для речевого развития, но и для повышения тактильной чувствительности крохи, знакомства с цветом. Итак, что делать?

Начать занятие можно с яркого отпечатка детской ладошки, которая легко превратится в птицу или зверька, например в ежика или бабочку, а отпечатки пальцев — в ягоды или листья. Рисовать можно на большом листе бумаги (ватмане), на кафельных стенах в ванной комнате и даже на обоях — пальчиковые краски быстро смываются с любой поверхности и оставляют после себя лишь радость и положительные эмоции.

Не стоит ограничивать детское творчество, позвольте художнику раскрыться и получить удовольствие от креативного занятия. В наборы пальчиковых красок также входят трафареты и печати, которые разнообразят досуг.

Штампование

Простая и интересная техника. Вместо обычных магазинных штампов предлагаем вам использовать подручные средства: листья деревьев, цветы, разрезанные половинки фруктов и овощей, дно бутылки или стакана и все то, что попадется под руку. Предмет необходимо покрыть краской и смело отпечатывать на листе. Получаются интересные и творческие работы-композиции, которые помогут детям понять форму разных предметов и попробовать себя в роли декоратора. Во время упражнения можно выучить новые слова, например, названия цветов или деревьев.

Паспорту

Техника, которая превратит любые «каляки-маляки» в настоящее искусство. Задача родителя или педагога — подготовить плотный лист однотонной бумаги, вырезав в середине форму, например, круг, звезду или бабочку. На втором листе Р проявляет все свои творческие таланты и рисует все, что он хочет — ограничений быть не должно. В итоге, полученные узоры подкладываются под заранее вырезанную форму, и получается интересная и креативная композиция, которую можно повесить на стену.

Монотипия

Простейшая творческая техника, позволяющая создавать симметричные рисунки. Наносить изображения можно гуашью или акварелью — в любом случае работы получаются яркими и уникальными. В начале необходимо сложить альбомный лист пополам, чтобы получилась четкая линия посередине, а затем распрямить обратно. На одной половине нарисовать любой предмет, например, красивый цветок.

Складываем лист, для получения зеркального отпечатка немного придавливаем и открываем. Рисунок готов! Также можно выполнить задание посложнее. На сгибе бумаги нарисовать только половину предмета, например, половину бабочки. Сложить лист, а потом наслаждаться яркой летней бабочкой с абсолютно симметричными крыльями.
Кроме листа бумаги, можно отпечатывать рисунок с целлофана или стекла. Техника та же — сначала наносим краску на поверхность и, пока она не высохла, прикладываем чистый лист бумаги. Затем аккуратно снимаем. Что может быть проще? Дети обожают монотипию — она похожа на фокус или волшебство.

Раздувание

Очень веселое занятие, которое заставляет работать воображение и раскрывает творческий потенциал. Техника пригодится для создания красивых узоров, растительных мотивов или любых линейных изображений. Надо поставить кляксу на бумаге и с помощью обычной коктейльной трубочки раздуть ее в разные направления, пытаясь создать желаемый образ.

Используем губки

Отличный вариант для тех, кто не любит скучных и однообразных занятий. Все что потребуется для создания шедевра — поролоновые губки, ножницы, краски, лист бумаги и хорошее настроение! Из губок вырезаем причудливые формы, проявляем свою фантазию. Заранее можно продумать сюжет картины и вырезать персонажей или фигуры орнамента. Далее губки нужно намочить яркой краской и отпечатать на бумаге. Такой способ можно смело сочетать с техникой «паспарту», оформив узор в интересную рамку.

Разбрызгивание

Что может быть проще? С помощью обычной зубной щетки или кисти с жестким ворсом можно создать удивительный и, самое главное, уникальный фон для дальнейшей работы. Детям предлагается макнуть щетину щетки в краску и с помощью пальцев разбрызгать цвет по листу. Получаются яркие кляксы, которые потом превращаются в необычную композицию. Привычные краски можно заменить на зубную пасту или фруктовый сок — так будет еще веселее.

Креативный песок

Надоели обычные краски? Тогда будет полезны занятия по развитию речи через рисование песком. Песочная анимация — это не просто детский досуг, а настоящее творчество, создание новых форм и сюжетов, мощный инструмент развития мелкой моторики рук и, как следствие, речевого аппарата. Заниматься таким хобби можно дома, на пляже и в песочнице — фантазия безгранична.

Для профессиональных уроков используется специальный песок, который в домашних условиях можно заменить на обычную манку. Рисуем на ровной поверхности — пальцами создаем узоры, изображаем персонажей и житейские ситуации. Плюс в том, что здесь разрешено ошибаться — в любом случае можно начать заново.

Пуантилизм

Пуантилизм или рисование ватными палочками, не только развивает мелкую моторику рук, но также прививает усидчивость и внимательность.Создается эскиз карандашом (или используют готовые шаблоны), схематично отмечая расположение предметов, а затем, с помощью обычных ватных палочек, точечно раскрашивают композицию.

Пластлинография

Мало кто знает, что пластилином можно не только лепить, но и рисовать. Такое занятие положительно влияет на Р, помогает его всестороннему развитию. Тактильная активность запускает работу речевых центров мозга, а непринужденное общение, обсуждение форм и предметов расширяют словарный запас, помогают крохе проявить свои знания и умения на практике. Все что потребуется для упражнения — лист бумаги, пластилин и карандаш. Сначала намечаем композицию, а затем с помощью пластилина заполняем пустоты.

Все вышеперечисленные техники доказывают эффективное влияние рисования на развитие речи: каждая из них активирует моторику и задействует речевые центры мозга. Интересные творческие задачи помогут юным художникам раскрыть свои таланты, узнать о новых изобразительных материалах и получить яркие эмоции! Попробуйте разнообразить детский досуг и сразу увидите результат — кроха будет в восторге.

Это все на сегодня, не забудьте подписаться на обновления и показать статью друзьям — полезной информацией нужно делиться. Желаем вам творческих успехов

Источник