Развитие личности ребенка фонарев 1987
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Развитие личности ребенка: Пер. с англ. — книга автора Общ. ред. А. М. Фонарева — издание: 1987
Общ. ред. А. М. Фонарева
Доступна только бумажная версия документа
269 с.
Количество страниц
О произведении
Примечание содержания
Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.
Еще
Общее примечание
Библиогр. в конце глав.- Доп. тит. л. на англ. яз.- Указ. в конце кн.
Еще
Библиотека
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) им. М. И. Рудомино
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Режим работы
пон. — пят. с 7.00 до 19.00
тел: 79-17-15
79-17-14
Рекомендуемая литература
1. Авдеева Н.Н., Мещерякова Н.Ю., Ражников В.Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. М.: Изд-во АСТ, 1996.
2. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.
3. Батуев А.С. Физиология плода и детей. М.: Просвещение, 1998.
4. Бертин А. Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. СПб.: МНПО «Жизнь», 1992.
5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., Межд.пед.акад., 1995.
7. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. М.: Знание, 1991.
8. Валлон Ф. Психическое развитие ребенка. М.: Просвещение, 1967.
9. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М.: «Класс», 1994.
10. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери. М.: «Класс», 1998.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.4, М.: Педагогика, 1984.
12. Лебединский В.В. и др. Эмоциональные нарушения в детском возрасте. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.
13. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
14. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1989.
15. Мозг и поведение младенца. М.: Ин-т Психологии РАН, 1993.
16. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Роспедагентство, 1996.
17. Развитие личности ребенка/ Под общей ред. А.М.Фонарева. М.: 18. Прогресс, 1987.
19. Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе человека. Дисс.докт.психол.наук: М., 1997.
20. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М.: Центр общечел.цен., 1993.
21. Фонарев А.М. Внутриутробное развитие ребенка. М.: Минздрав СССР. Центр Ин-тусоверш. врачей, 1968.
22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1989.
23. Эмоциональное развитие дошкольника / Кошелева А.Д. М.: Просвещение, 1985.
24. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Ленато АСТ, 1996.
25. Абрамова Г.С. Практическая психология. Екатеринбург: «Деловая книга», 1998.
26. Авдеева Н.Н. Развитие образа самого себя у младенца. Дисс. канд. психол. наук. М., 1982.
27. Азбука любви. Книга для родителей / Кошелева А.Д. М., Просвещение, 1996.
28. Алешина Ю.Б. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1994.
29. Арнаутова Е.П. Педагогическая коррекция детско-родительских отношений в условиях повторного брака матери. Дисс. канд.пед.наук., М., 1996.
30. Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс 1993, № 4.
31. Баз Л.Л., Скобло Г.В. Особенности общения со взрослыми младенцев от матерей с послеродовыми депрессиями // Психология сегодня. Ежегодник Рос.психол.об-ва, т.2, вып.З, М.,1996, с. 133- 134.
32. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительских отношений (методика включенного конфликта). Дисс. канд.психол.наук. М., 1992.
33. Бобошко И.Е., Рябчикова Т.В., Жданова Л.А. Опыт использования психотерапевтических методов профилактики задержки внутриутробного развития плода у женщин с патологически протекающей беременностью // Охрана здоровья семьи. Иван..НИИ материнства и детства. Иванове, 1996, с. 156-162.
34. .Брусиловский А.И., Георгиевская Л.С. История развития эмбриологии человека. Симферополь Крымск. мед.ин-т, 1990.
35. Варга Ф.Я. Структура и типы родительского отношения. Дисс. канд. психол. наук. М.,1987.
36. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
37. Волков В.Г., Садкова Ю.С., Шебалина Н.В. Индивидуально-психологические особенности беременных с угрозой выкидыша // Акт.вопр.транс-фуз. и клин.мед.: матер, науч.-практ. конф. Киров: НИИ гематол. и перелив, крови по итогам работы в 1994 г., Киров., 1995, с.74-75.
39. Гарбузов В.И. Неврозы детского возраста и их профилактика. Л.: Знание, 1982.
40. Гроф С., Гроф К. Сияющие города и адские муки // Жизнь после смерти. М.: Прогресс, 1991.
42. Завялова Ж. В. Психологическая составляющая периода беременности и процесса родов. МГУ. 1995, 8 с. , библ. 8 назв. Рукоп.,деп. в ВИНИТИ 09.06.95. № 171 ЗВ95.
43. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986, 182с.
44. Изард К. Эмоции человека. М.: МГУ, 1980, 440 с.
45. Ильина И.Ю. Аффективное поведение и его коррекция в младшем дошкольном возрасте. Дисс. канд. психол. наук., М., 1996.
46. Коваленко Н.П. Психологические особенности и коррекция эмоционального состояния женщины в период беременности и родов. Дисс. канд. психол. наук. СПб., 1998.
48. Лебойе Ф. За рождение без насилия. Пер. сфр. Репрод. изд. М., 1988.
49. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х томах. Т.2, М.: Педагогика, 1983.
50. Марконе М. Девятимесячный сон. М., 1993.
53. Перинатальная психология в родовспоможении. Сб. материалов конференции. СПб., 1997.
56. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Собрано М. Забылицыным. М.: Изд. М. Березина, 1880.
58. Рыжков В.Д. Психопрофилактика и психотерапия функциональных расстройств нервной системы у беременных женщин// Мед.помощь, 1996, №3, с. 33 — 36.
59. Свердлова Г.А. Роль взаимоотношений матери и ребенка в коррекции сниженной познавательной мотивации ребенка. Дисс. канд. психол.наук. М.,199
61. Скобло Г.В., Дубовик О.Ю. Система «мать — дитя» в раннем возрасте как объект психопрофилактики // Социальная и клиническая психиатрия, 1992, №2, с. 75-78.
63. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопр.психол., 1994, № 6, с.5 — 15.
64. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии, 1995, № 3, с. 139 — 151.
69. Фанти С. Микропсихоанализ. М.: «ЦПП», 1997.
70. Филиппова Г.Г. Образ мира и мотивационные основы материнства.// Проблемы изучения и развития личности дошкольника, Пермь, 1995, с.31-36.
71. Филиппова Г.Г. Развитие материнского поведения в онтогенезе // Психология сегодня. Ежегодник Рос.психол.об-ва. Т.2, вып.З, М.,1996, с.133.
72. Филиппова Г. Г. Психологические особенности ранней беременности и их влияние на развитие репродуктивного поведения // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. Мат. Росс. науч. практ. конф., 26 — 28 нояб. 1996.
73. Филиппова Г.Г.Психология материнства и ранний онтогенез М..Жизнь и мысль, 1999.с; 42-56.
74. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т.1, М.: Педагогика, 1986.
77. Шмуклер А.Б. Психозы беременности /Проблемы репродукции, 1995, №2, с. 19
78. Шмурак Ю.И. Пренатальная общность// Человек, 1993, № 6, с.24 — 37.,10
Список рекомендуемых книг по пренатальному развитию
- Андрэ Бертин А. «Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях»
- Омраам Микаэль Айванхов. «Воспитание, начинающееся до рождения»
- Томас Верни «Тайная жизнь ребенка до рождения»
- Дэвид Чемберлен «Разум вашего новорожденного ребенка»
- Наталья Волкова «Уникальная методика дородового воспитания»
- М.Л. Лазарев «Мамалыш. Рождение до рождения»
- Вера Павловская «Важность пренатального и перинатального периода в развитии полноценной, гармоничной личности»
- Ж. В. Цареградская «Ребенок от зачатия до года»
- Ольга Будина «Дневник Ольги Будиной. Говорящая беременность»
- Катрин Гурла — «Как родить здорового и счастливого малыша» и Уильям и Марта Сирс — «В ожидании малыша». После собираюсь прочесть Уильям и Марта Сирс — «Готовимся к родам».
Список литературы по православной педагогике и психологии (здесь)
Список книг Татьяны Рик (здесь)
Все материалы размещенные на сайте защищены авторскими правами владельца сайта — МАДОУ д/с №56
Источник
106—120.)
Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются.—М., 1989.
(Окружающая среда и развитие в младенческом возрасте:
135—138.)
Развитие личности ребенка.—М., 1987.
(Физическое и умственное развитие в младенчестве:
11—36.)
Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987.
(Младенчество и первый год жизни: 82—90.)
Эльконин Д. Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения
до семи лет).—М., 1960.
(Психическое развитие ребенка на первом году жизни
(период младенчества): 69—92.)
Эльконин Д. Б. Психология игры.— М., 1978. (Возникновение игры в
онтогенезе ребенка (от рождения до 3 лет): 151—168.)
Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства
у детей.—М., 1964.
(Формирование восприятия пространства с рождения до
конца раннего детства. 63—92.)
Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности.—М., 1966.
(Моторное развитие ребенка от рождения до двух лет:
138—147.)
Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М. В. Гамезо и
др.-М., 1984. Психология детей младенческого
возраста: 63—64.)
Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В.
Петровского.-М., 1979. , (Младенческий возраст: 37-41.)
Восприятие (механизмы и модели).—М., 1974.
(Зрительный мир грудного ребенка: 351—366.)
Дельгадо X. Мозг и сознание.—М., 1971.
(Развитие сознания у новорожденного: 52—64.)
Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное
пособие.—Минск, 1987.
(Развитие представлений на первом году жизни: 14—24.)
Лисина М. И., Капчеля Г. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка
детей к школе.— Кишинев, 1987. (Генезис общения у дошкольников: 5—43.)
Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов
педагогических институтов.— М., 1985. (Психическое развитие ребенка на первом
году жизни: 53^-73.)
Никифоров Г. С. Самоконтроль человека.—Л., 1989.
(Самоконтроль у младенцев: 81—83.)
Общение и речь: развитие речи у детей в общении со
взрослыми.—М., 1985.(Развитие речи у младенцев: 31—57.)
Фонарев А. М. Развитие ориентировочных реакций у детей;— М., 1977.
Глава 4.
ПОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Краткое содержание
Общая характеристика развития ребенка от
одного года до трех лет.
Особое значение раннего детства для психического и поведенческого развития
детей. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность —основные
достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего
возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Овладение
семиотической функцией. Начало продуктивной и символической деятельности.
Основные достижения в развитии ребенка раннего возраста.
Развитие речи у детей раннего возраста. Общность
первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы
речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и
грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и
семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в
форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем
детстве.
Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной
деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода.
Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность
детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как
предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной,
конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных
игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметны»
игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и
сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым
играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение
произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей.
Дальнейшее развитие подражания.
Восприятие, память и мышление ребенка раннего
возраста. Возникновение
предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной
памяти. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Начало
процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее
более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки
(инсайта). Два основных направления развития мышления в раннем детстве:
формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный
этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.
Особенности развития наглядно-образного мышления на завершающем этапе раннего
детства.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ОТ ОДНОГО ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к
себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития
ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные
последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский
возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время
располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в
жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
Источник
КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
Возраст детей | Предпосылки развития личности |
1 месяц | Ответная активность на действия взрослых в виде улыбки |
2—3 месяца | Инициативная активность в виде комплекса оживления (улыбка, гуление, двигательная активность). Данная реакция — начало развития потребности ребенка в общении с окружающими |
5-6 месяцев | Появление ситуативно-делового общения (совместные со взрослыми игры с игрушками). Инициативная активность ребенка в предметно-опосредованном общении со взрослым (общая двигательная активность, голосовые реакции, улыбка, выбрасывает игрушки из манежа — все это призывы к общению). Удовлетворение от успехов в совместных со взрослым действиях, внешне выраженное в положительных эмоциях. Потребность а одобрении взрослого, выраженная положительными и отрицательными эмоциями (в зависимости от удовлетворения). Избирательное отношение к взрослым: положительный эмоциональный отклик на близких людей и настороженность или избегание общения с чужими людьми |
6—9—10 месяцев | Более активный и разнообразный отклик на действие взрослого и более инициативное общение с ним: подражает (смех, лепет); подползает навстречу взрослому, протягивает руки; огорчается при неодобрении его действий; плачет, призывно кричит, если взрослый не подходит к нему или уходит, ползет вслед за уходящим; указывает на игрушки, протягивает их взрослому, призывая к общению. Более четко проявляется эмоциональная привязанность к близким людям, доверие к ним |
10—12 месяцев | Начало отделения себя от взрослого и попытки действовать с предметами самостоятельно. Проявление радости при успехе в действиях с ними, огорчения при неудачах я запретах к действию. Появление некоторого противопоставления себя взрослым, стремления к самостоятельности, слободе. (Первое противопоставление себя взрослому — кризис первого года жизни.) Проявление радости при приходе взрослых и детей, которые играют с ним; инициативное общение (протягивает другому ребенку игрушку, сопровождает это смехом, лепетом). Играет (поиск — прятание) |
2—3-й год | Более четкое оформление интереса к активному взаимодействию с ребенком, взрослым или старшими детьми. Острая потребность в одобрении своих действий со стороны взрослых. Одобрение и похвала вызывают чувство гордости. При неудаче возникает чувство огорчения, стыда. Наряду с предметной, появляются разные виды деятельности, и все более отчетливо проявляется самостоятельность в них. Под влиянием оценки взрослого возникает самооценка, во недифференцированная: взрослый оценивает успехи в действиях, а ребенок относит ее к себе в целом («Я хороший» или «Я плохой»). Изменение отношения ребенка к взрослому: оформляется позиция «Я сам», в то же время взрослый — образец для подражания. Начало кризиса 3-го года жизни |
Примечание. Показатели развития личности, данные по месяцам и годам, не исчезают в каждом последующем периоде. Они становятся более яркими, содержательными и сосуществуют с новообразованиями очередного периода. Все отмеченные проявления — предпосылки развития таких личностных качеств, как активность, инициативность, самостоятельность, более сложных чувств симпатии и эмпа-тии (отзывчивости), любви и т. п. Кризисные периоды выявляют становление самосознания ребенка, осознание им своего «Я».
Литература
Аванесова В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду.— М.: Просвещение, 1968.
Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец.— М., 1991.
Аксарина И. М. Воспитание детей раннего возраста.— М.: Просвещение, 1981.
Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.—М-: Просвещение, 1967.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.—М., 1968.
Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве.— М., 1990.
Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад.— М.: Просвещение, 1983.
Введение в психологию/Под ред. А. В. Петровского.— М., 1997.
Внешняя среда и психическое развитие ребенка/Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, Э. Хабинако-вой.— М.: Педагогика, 1984.
Воспитание детей раннего возраста / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова и др.-— М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
Воспитание детей раннего возраста: Методическое пособие к программе «Кроха»/Под ред. Г. Г. Григорьевой.— Н. Новгород, 1997.
Воспитание и обучение в детском саду/Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой.— М.: Педагогика, 1976.
Воспитание и обучение детей раннего возраста/Под ред. Л. Н. Павловой.— М.: Просвещение, 1986.
Воспитание и развитие детей раннего возраста/Под ред. Г. М. Ляминой.— М.: Просвещение, 1981.
Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1984.
Гадигузова Л. И., Смирнова Е. О.Ступени общения: от года досеми лет.— М.: Просвещение, 1992.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи детей 2—4 лет (младшая разновозрастная группа).— М.: Просвещение, 1993.
Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности.— М.: Просвещение, 1995.
Григорьева Г- Г. Изобразительная деятельность дошкольника.—М., 1997.
Григорьева Г. Г. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности // О воспитании ребенка в семье.— Горький, 1979.
Губерт К. Д., Рысс М. Г. Массаж и гимнастика для малышей.— М-, 1983.
Детский сад и семья/Под ред. Т. А. Марковой.— М., 1981.
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей/Под ред. В. А. Доскина и М. Н. Рахмановой.— М., 1993.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детских садов/Под ред. С. Л. Новоселовой.— М.: Просвещение, 1977.
Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие дошкольника.— М.: Просвещение, 1984.
Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М.: Педагогика, 1986.
Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей.— М.: Просвещение, 198$.
Игра дошкольника/Под ред. С. Н. Новоселовой.— М.: Просвещение, 1988.
Кабанов А. А., Габовская Л. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста.— М., 1989.
Казакова Т. Г. Рисуют младшие дошкольники.— М.: Просвещение, 1971.
Кольцова М. М. Ребенок учится говорить.— М.: Советская Россия, 1973.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество.— М., 1990.
Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования.— М.: АО’ «Столетие», 1994.
Костина Э. П., Комиссарова Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников.— М.: Просвещение, 1986.
Костина Э. П. Примерное планирование музыкального воспитания в детском саду// Дошкольное воспитание.— 1989.— № 8; 1990.—№ 1.
Кочетова Н. П. Обучение действиям с мячом детей раннего возраста/УСовершенствование дошкольного воспитания и проблемы НОТ/Под ред. Л. Н. Павловой,— Саранск: Наука, 1988.
Кочетова Н. П. Физическое воспитание дошкольников в семье//О воспитании ребенка в семье.— Горький, 1979.
Кроха: Программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи.— Н. Новгород, 1996.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М., 1975.
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.—М., 1983.
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения.— М.: Просвещение, 1986.
Лиштван 3. В. Конструирование.— М.: Просвещение, 1981.
Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста/Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой.— М-, 1983.
Мухина В. С. Детская психология.— М., 1985.
Немое Р. С. Психология.— М.: Просвещение, 1995.
Николаева С. Н. Как приобщить ребенка к природе.— М.: Новая школа, 1993.
Николаева С. Н., Терентьева Е. Ф. Экологическое воспитание дошкольников.— Н. Новгород, 1992.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология.— М.: Роспедагентство, 1996.
Общение ребенка в детском саду и семье/Под ред. Т. А. Репи-‘ ной, Р. Б. Стеркиной.— М., 1990.
О воспитании ребенка в семье: В помощь педагогическому всеобучу родителей/Под ред. Г. В. Груба.— Горький, 1979.
Пантюхина Г. В., Печора К. Л., Фрухт Э. Л. Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста.— М-, 1996.
Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет.— М.: Просвещение, 1970.
Петровский В. А. Личность в психологии,— Ростов-на-Дону, 1996.
Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.— М.: Просвещение, 1986.
Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша.— М.: Просвещение, 1996.
Психология воспитания/Под ред. В. А. Петровского.— М., 1995.
Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет/Под ред. Н. М. Щелованова.— М., 1969.
Развитие общения у дошкольников/Под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной,— М-, 1974.
Развитяе речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф. А. Со-хина,— М-: Просвещение, 1979.
Розенгарт-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста.— М., 1963.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— М.: Педагогика, 1989.
Сакулина И. П. Рисование в дошкольном детстве.— М.: Просвещение, 1965.
Сергеева Д. В. Воспитание ребенка дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.— М.: Просвещение, 1987.
Сергеева Д. В. Совместный труд ребенка со взрослым/’Дош-кольное воспитание.— 1983,— № 1.
Сеченов И. М. Избранные произведения.— М.: Учпедгиз, 1953.
Слита И. Б. Роль семьи в воспитании культуры речи ребенка-дошкольника//О воспитании ребенка в семье.— Горький, 1979.
Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека: Введение в психологию субъективности.— М., 1995.
Терентьева Е. Ф. Умственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой/’О воспитании ребенка в семье.— Горький, 1979.
Терентьева Е. Ф. Экологическое воспитание дошкольников/’ Региональная программа непрерывного экологического образования/Под ред. И. Е. Курова.— Н. Новгород, 1992.
Типовая программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Р. А. Курбатовой, П. Н. Поддьякова.— М., 1984.
Тихеева Е. И. Развитие речи детей.— М.: Просвещение, 1981.
Умственное воспитание дошкольников/Под ред. П. Н. Поддьякова.— М.: Педагогика, 1972.
Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие.— М., 1996.
Фельдштейн Д. И. Психология становления личности.— М., 1994.
Физиология высшей нервной деятельности ребенка/Под ред. 3. И. Коларовой,—М., 1968.
Флерина Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.— М.: Учпедгиз, 1956.
Фонарев А. М., Теплюк С. Предпосылки трудового воспитания //Дошкольное воспитание.— 1983.— № 11.
Фонарев А. М. Ребенок и среда.— М., 1974.
Чиркова Т. И. Общение взрослых с детьми раннего возраста II Современные проблемы воспитания и развития детей раннего возраста.— Н. Новгород, 1992.
Шишкина В. А. Движения + движения.— М., 1992.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избр. психологические труды.— М-, 1995.
Юрко Г. П., Спирина В. П„ Сорочек Р. Г., Уварова 3. С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.— 2-е изд.— М.: Просвещение, 1978.
Оглавление
Уважаемые мамы и папы! Бабушки н дедушки! Старшие сестренки и братишки! (Г. Г. Григорьева)
Слово к педагогам, которые будут читать эту книгу (Г. Г. Григорьева)
Глава I. Мы ждем тебя, малыш!
1. Я уже живу (Развитие и воспитание ребенка до рождение) (Н. П. Кочетова)
2.Слово к отцу (Д. В. Сергеева)
3.Готовимся к встрече малыша (Н. П. Кочетова)
Глава II. Как я буду расти и развиваться (Особенности и условия развития ребенка раннего возраста)
1. Вот какой крепыш я буду {Особенности физического развития ребенка до трех лет) (Н. П. Кочетова)
2. Хочу стать Человеком. Хочу вырасти Личностью! (Общие вопросы развития личности) (Г. Г. Григорьева)
3. Только так из человека выйдет Человек! (Г. Г. Григорьева)
4. Для меня важно, как организован мой день (Общие требования к режиму дня) (И. П. Кочетова)
Глава III. Гуленька (Воспитание и развитие ребенка первого года жизни)
1. Я пришел в этот мир (Особенности ребенка первого года жизни) (Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева)
2. Как я развиваюсь в первый месяц жизни (Г. Г. Григорьева, И. П. Кочетова, Д. В. Сергеева)
3. Я учусь смотреть и видеть, слушать и слышать (Воспитание и развитие ребенка от 1 до 3 месяцев) (Г. Г. Григорьева, И. П. Кочетова, Д. В. Сергеева, Г. В. Груба, Э. П. Костина) .
4. Я начинаю вас узнавать, я умею гулить, я действую с игрушкой (Воспитание и развитие ребенка с 2,5—3 до 5—6 месяцев) (Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева, Г. В. Груба, Э. П. Костина)
5. Я учусь ползать, я начинаю понимать вас (Воспитание и развитие ребенка от 5—6 до 9—10 месяцев) (Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева, Г. В. Груба, Э. П. Костина)
6. Ура-а-а! Я хожу и говорю! (Воспитание и развитие ребенка от 9—10 до 12 месяцев) (Г. Г. Григорьева, И. П. Кочетова, Д. В. Сергеева, Г. В. Груба, Э. П. Костика) …….
7. Мой день упорядочен (Режим дня на первом году жизни) (Г. Г. Григорьева, И. П. Кочетова, Д, В. Сергеева)
Глава IV. Я сам (Воспитание и развитие ребенка второго-третьего года жизни)
1. Вот и стали мы на год взрослей (Особенности воспитания и развития ребенка на втором-третьем году жизни) (Г. Г. Григорьева, Я. П. Кочетова)
2. Мой день (Режим дня) (Н. Я. Кочетова)
3. Я продолжаю учиться действовать с предметами (Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева)
4. Пробую есть сан (Кормление ребенка на втором году жизни) (Н. Я. Кочетова, Д. В. Сергеева)
5. Умываюсь и ем сам! (Кормление ребенка на третьем году жизни) (Д. В. Сергеева)
6. Я одеваюсь сам (Д. В, Сергеева)
7. Я начинаю трудиться вместе с мамой и папой (Д. В. Сергеева)
8. Я с удовольствием играю (Е. В. Зворыгина)
9. Мне надо много двигаться (Развитие движений детей на втором-третьем году жизни) (Я. П. Кочетова)
10. Я люблю поговорить (Развитие речи детей на втором году жизни) (Г. В. Груба)
11. Меня понимают все (Развитие речи детей на третьем году жизни) (Г. В. Груба)
12. Взял я в руки карандашик… (Изобразительная деятельность ребенка на втором году жизни) (Г. Г. Григорьева)
13. Как живу я и расту е стране Акварелни (Изобразительная деятельность детей от двух до трех лет) (Г. Г. Григорьева)
14. Покажите мне спектакль (Домашний театр) (О. И, Степанова)
16. Как прекрасен этот мир! (Начало экологического воспитания) (Е. Ф. Терентьева)
17. Собираюсь в детский сад (Я. Я. Кочетова)
18. В какой семье я расту и как меня воспитывают (Типы семенного воспитания) (О. К. Магомедова)…
Приложение(Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, О. К. Магомедова)
Литература
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Рекомендуемые страницы:
Источник