Развитие культурного потенциала ребенка

Алла Мухомедьянова
Проект программы «Воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольника через культурно-досуговую деятельность»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Проект программы

«Воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность»

Автор: Мухомедьянова Алла Владимировна

Воспитатель высшей категории

Серпухов, 2012-2017 гг.

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современная российская педагогика ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами.

ФГОС ДО требует от каждого воспитателя и педагога серьезно осмыслить те изменения в своей профессиональной деятельности, которые должны обновить образовательный процесс. Это новые модели воспитательно – образовательного процесса, новые формы его организации; и, конечно, постановка новых целевых ориентиров.

Актуальность проблемы воспитания всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность обусловлена задачей,которую четко определил ФГОС: необходимо обеспечить ребенку возможность содержательного и радостного проживания дошкольных лет, поддержку разнообразной интересной жизни детей, развитие творческой инициативы, способностей. Построение образовательного процесса должно проходить в адекватных возрасту формах работы с детьми, на основе игровой деятельности, в соответствии с требованиями по сохранению уникальности и самоценности дошкольного детства.

В чем же состоит особая роль культурно-досуговой деятельности? В том, чтобы развить музыкальные способности детей, сформировать у них эстетические потребности, влиять на внутренние психические процессы, к которым обычными методами воспитания очень сложно прикоснуться.

Сегодня современная цивилизация вплотную подошла к главной проблеме своего эволюционного развития – проблеме расширения сознания, развития эмоционального интеллекта, раскрытия потенциальных способностей, которые даны человеку от природы. В дошкольном детстве ребёнок обладает огромным багажом возможностей, и педагоги должны помочь ему овладеть хотя бы небольшой их частью. Известно, что чувственное познание более значимо для дошкольника, чем рациональное.

К сожалению, в наши дни, все чаще можно встретиться с феноменом «засушенного сердца», описанным Л. С. Выготским. Под этим термином понимается черствость или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей.

Главное условие эмоционального благополучия ребёнка – это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, совместная увлечённость интересными делами.

По словам психолога А. Маслоу — «Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нам сегодня необходим человек другого качества, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашим, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливаться и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено».

ЦЕЛЬ: развитие творческого потенциала каждого ребенка через культурно-досуговую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Создание в группе и детском саду эмоционально-положительного климата.

2. Обеспечение у детей уюта, защищенности и чувства комфорта.

3. Привлечение каждого ребенка к посильному участию в театрализованных

представлениях, забавах, играх, развлечениях и праздниках.

4. Вовлечение детей в процесс подготовки разных видов досугов,

праздников.

5. Воспитание чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг

к другу и взрослым.

6. Осуществление патриотического воспитания.

7. Воспитание нравственных качеств.

8. Формирование потребности к творчеству.

9. Приобщение к художественной культуре, музыке, танцу, другим видам

искусства.

10. Привлечение детей к активному познанию окружающего мира,

используя социокультурную пространственно- предметную среду.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ ПО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Культурно- досуговая деятельность детей дошкольного возраста рассматривается как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка и как основа формирования его общей культуры.

Воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, художественно-музыкальной деятельности, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, культурно-досуговая деятельность одновременно закрепляет знания детей об окружающем мире, развивает речь, творческую инициативу, эстетический вкус, способствует становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений. Продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для раскрытия его таланта и общего развития.

В свободное время дети занимаются содержательной и интересной деятельностью, которая вызывает у них чувство радости и уверенности в своих силах, расширяет круг общения со сверстниками и взрослыми, наполняя его значимым содержанием, а в итоге формируются основы общей культуры. Следовательно, надо научить ребенка правильно использовать свое свободное время, предоставить ему возможность заниматься разнообразной деятельностью по своему выбору. Интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволит детям пополнить свои духовные и физические силы, будет способствовать установлению атмосферы эмоционального благополучия. Культурно-досуговая деятельность ребенка должна стать постоянной заботой взрослых. Она должна проходить не только в дошкольном учреждении, но и дома, и в специализированных учреждениях.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны.Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самостоятельная художественно-музыкальная деятельность, самообразование и творчество. Культурно-досуговая работа, конечно, должна организовываться ежедневно, и все мероприятия должны проходить непринужденно, доставляя удовольствие и детям, и родителям, и воспитателям.

Отдых – это культурно-досуговая деятельность, которая снимает усталость и напряжение, восстанавливает как физические, так и эмоциональные ресурсы ребёнка. Поэтому нужно учить детей распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом. Каждый ребенок должен научиться ограничивать свои желания, ставить цель и достигать её, а после затраченных усилий – отдыхать. Отдых можно разделить на активный и пассивный. Активный отдых включает в себя занятия различной гимнастикой, физической культурой, играя в подвижные игры и т. д. При пассивном отдыхе напряжение снимается общим мышечным расслаблением, дети рассматривают красивые объекты, размышляют, ведут непринужденные беседы.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Во время развлечений дети могут проявлять самостоятельность, приобретать уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д. Следовательно, развлечения должны быть красочным моментом в жизни ребёнка, развивающим его творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус. Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

Читайте также:  Горизонты развития ребенка это

Праздники –занимают особое место в организации досуга и соединяют в себе разные виды искусств: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство и поэтому праздники, прежде всего, развивают у детей эстетические чувства, отношение к окружающей действительности. Тематика и содержание данных мероприятий связаны с календарными праздниками. Структура праздника может быть различной. К составлению программы или сценария надо подходить творчески, учитывать конкретные условия детского сада, опыт работы педагогического коллектива.

Самостоятельная художественно-музыкальная деятельность возникает по инициативе детей, без участия взрослого или при незначительной его помощи. В основе самостоятельной художественно-музыкальной деятельности ребенка лежит побудительный мотив – огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление общения с музыкой или рисунком. И не менее важный мотив самостоятельной художественно-музыкальной деятельности каждого ребенка это выразить свое «я» через взаимодействие с искусством. Важно помочь ребенку осознать поставленные перед ним задачи, вникнуть в суть предложенных заданий, поддержать стремление выполнить их, подобрать нужные способы и решения. В этом и заключается формирование самостоятельной деятельности дошкольников, освоение ими способов самостоятельных действий.

Творчество – еще один важный вид культурно – досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг. Детство, прежде всего дошкольное, единственный период в жизни человека, когда творчество становится универсальным и естественным способом бытия. Творческая деятельность ребенка не всегда приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творческой личности. У каждого ребенка есть свои способности. Дети от природы всегда любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда у них хватает умений и навыков, поэтому необходимо создать такую обстановку, при которой дети могли бы полностью или частично проявить свое творчество. Следовательно, для того чтобы в период посещения дошкольного образовательного учреждения у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое занятие на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития дошкольника.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность по приобретению систематических знаний в какой-либо сфере науки, искусства, культуры и техники, управляемая самой личностью. Именно в процессе самообразования развивается личность ребенка, раскрываются его способности, творческий потенциал, реализуются духовные интересы. Самообразование происходит в свободное время и осуществляется под руководством взрослых. Это руководство может быть опосредованным или прямым. Оно во многом зависит от предметно-развивающей среды. Взрослым необходимо расширять у детей интерес к новым знаниям, умение их «добывать», доводить начатое дело до конца, формировать навыки самостоятельной и совместной работы, уважение к мнению других людей.

Все перечисленные виды культурно-досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для детей дошкольного возраста. Каждый ребенок – это, прежде всего личность, обладающая своим характером, способностями, интересами, а также богатым внутренним миром. И задача взрослого помочь ребенку найти оптимальный для его возраста, здоровья и эмоционального благополучия вид культурно-досуговой деятельности.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

• Разработаны программные задачи для детей от 4 до 7 лет.

• Разработан перспективный план досугов на год для средней, старшей и подготовительной групп.

• Разработаны сценарии досугов на год для детей средней, старшей и подготовительной групп.

• Разработан практический материал для работы с родителями (консультации, анкеты).

• Теоретический и практический материал может быть использован на методических объединениях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «ВОСПИТАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.»

В. А. Сухомлинский.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно – эстетическое развитие»,освоение которой предполагает: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Современная деятельность педагога требует постоянной готовности обеспечивать инновационные творческие процессы. Изучив вопросы теории и методик, новые технологии по художественно – эстетическому развитию в соответствии с требованиями ФГОС ДО, мною был составлен план досугов на год для средней (4-5 лет, старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп. Разработаны сценарии для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста. План составлен с учётом принципов индивидуальных и возрастных особенностей детей. Все мероприятия предполагают использование разнообразных видов деятельности, проведения в игровой форме. Основная цель культурно-досуговой деятельности – создать условия для формирования основ культуры, воспитания и развития творческого потенциала детей через культурно-досуговую деятельность с привлечением родителей в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Данные мероприятия по художественно – эстетическому развитиювключают в себя следующие этапы:

1 этап – развивающий, направленный на накопление навыков развития специальных художественно-творческих способностей детей.Занятия проходят в нетрадиционных формах обучения: в виде театрализованных, познавательных, спортивных развлечений, музыкально-литературных концертов, забав, что формирует у детей интерес к дальнейшей культурно-досуговой деятельности и творчеству.

2 этап – репродуктивно-творческий, включающий погружение детей в полноценную творческую деятельность, самостоятельное использование своего творческого опыта. Ребенок импровизирует и сочиняет на основе усвоенных ранее знаний, умений и навыков.

Читайте также:  Развитие моторики для ребенка годовалого

План этих культурно-досуговых мероприятий выстроен в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлен на их взаимодействие с детской литературой, миром природы, предметным и социальным миром, с основами безопасности, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Л. С. Выготский писал, что творческая деятельность возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более простых форм, в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Поэтому целью моей работы стало воспитание всесторонне развитой личности ребенка дошкольного возраста через культурно-досуговую деятельность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание и развитие ребенка, на формирование его Я-концепции. Но главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения. Это является чрезвычайно важным для современного ребенка, испытывающего стрессы и напряжения современной жизни! Реализация данного условия требует от воспитателя и педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их,создавать разные условия для творческого самовыражения: снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так. Поэтому на развлечениях должны быть сюрпризные моменты, спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, без оценки детского исполнения педагогом. Можно сказать, что основные «ключи» к организации детских досугов – это три «И»: Интеграция – Игра – Импровизация. Если педагоги владеют этими тремя «ключами», значит, они готовы к организации и проведению легких и веселых развлечений.

В жизни каждого человека, а также и ребенка дошкольника происходит чередование будней и праздников. Но чаще, в жизни детей больше будней, наполненных режимом и рутиной. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники, развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. И наша задача правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка дошкольного возраста.

В своей работе я достигла главной цели – рассказала о видах культурно-досуговой деятельности в детском саду и о том, как интересно и ненавязчиво ее организовать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. [Текст] / М. Б. Зацепина – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. [Текст] / М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Печерская А. Н. Праздники в детском саду. [Текст] / А. Н. Печерская – М.: Росмэн, 2000.

Дошкольное воспитание «Активные формы отдыха». [Текст] /№ 5 – 2007.

Ребенок в детском саду «Досуги на прогулке». [Текст] /№ 5 – 2006.

Источник

Яна Мещерова
Развитие креативного потенциала у детей дошкольного возраста

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности

Актуальность темы: Одна из главных задач воспитания в дошкольном учреждении — развитие креативной личности, способной взглянуть на проблему нестандартно, отличающейся любознательностью, инициативностью, способной найти индивидуальное решение вопросов, высказывать оригинальные гипотезы и идеи. Одним из эффективных средств развития креативной личности, воображения, дивергентного мышления является театрализованная деятельность.

Данный вид деятельности обуславливает особое взаимодействие педагогов и детей на базе свободной творческой атмосферы, поощрения детской инициативы и любознательности, свободы выражения своего мнения, стремления к самовыражению и оригинальности. Театрализованная деятельность способствует укреплению дружеских отношений между детьми.

Грамотно организованная театрализованная деятельность способствует развитию в детях творчества, оригинальности мышления, образной памяти, умения находить свое собственное решение, умения отстаивать свою точку зрения, импровизировать, способности к выразительному движению, целеустремленности, способности доводить начатое дело до конца, умения продолжать работу, несмотря на сложности и неудачи, умения решать творческие задачи.

Волшебство театра позволяет детям научиться преодолевать стереотипы мышления,разные комплексы и побудить их индивидуальные творческие способности: танцевальные, актерские, музыкальные, живописные, поэтические и т. д.

Для развития креативного мышления дошкольниковпосредством театрализованной деятельности в ДОУ необходимо решать ряд задач:

• Создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности;

• Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка;

• Формировать ситуации успешности для каждого ребенка;

Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях;

• Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.

Принципы работы над развитием креативных способностей детей:

• Организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и сотрудничества;

• Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

• Индивидуальный подход и вера педагога в креативный потенциал каждого ребенка;

• Уважение мнения ребенка, его личной позиции;

• Активная игровая деятельность дошкольников.

Начинать развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности рекомендуется с организации специальных игр с детьми, направленных на развитие воображения, интонации, мимики, пантомимики и артикуляции. Это мини-игры, которые могут быть использованы согласно комплексно-тематическому плану работы во время проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой, экологией; во время проведения оргмоментов, физкультминуток, т. е. во всех формах педагогического процесса.

Творческие игры упражнения

Игры-имитации

— Имитация действий, эмоций людей, сказочных персонажей, животных, особенностей поведения. Например, храбрый петушок, неуклюжий медведь, грустный зайчик, хитрая лиса, радостный медвежонок. Дети в процессе изображения разных персонажей учатся азам перевоплощения.

Творческие игровые ситуации

«Веселая рыбалка», «День рождения у мишки», «Играют зайки на лужайке и вдруг появляется волк, который хочет поймать их всех», «Цирк зверей».

Игры-импровизации под музыку («Снежинки медленно падают или кружатся в снежном вихре», «Разноцветные бабочки порхают с цветка на цветок»). Дети с радостью создают образы согласно темпу и настроению музыки.

Читайте также:  Трудности развития ребенка дошкольного возраста

Этюды-импровизации

«Надо съесть кашу, которая не нравится», «ученый-изобретатель машины времени», «инопланетянин в детском саду» и т. д.

Театральные этюды по изображению сказочных персонажей

Мини-постановки по текстам авторских стихов, потешек.

В процессе организации таких игр-упражнений нужно обращать внимание на применение жестикуляции, мимики,движений и средств выразительности: темп, ритм речи, особенности голоса, которые помогают передавать многообразие оттенков чувств (радость, обиду, удивление). Детям помогают перевоплотиться в образ элементы костюмов, декораций, которые они выбирают сами для своих игр. Каждый ребенок проявляет характер героя по-своему, выражая свою индивидуальность и творческие способности. Когда ребенок говорит от имени определенного лица, то он быстрее раскрепощается, общается с партнером по этюду или игре. Даже самый пассивный ребенок после исполнения даже незначительной роли начинает проявлять активность, у него возникает радость творчества.

Инсценировка фрагментов песен и художественных произведений

Следующий этап развития творческих способностей личности — нужно переходить к инсценировке фрагментов авторских и русских народных сказок («Теремок», «Колобок», «Как цыпленок голос искал» и т. п.).

Нужно проигрывать фрагменты сказок с разными детьми, чтобы развивать их разносторонне в процессе театрализованной игры. Такая игра раскрывает индивидуальность каждого ребенка. Благодаря обмену ролями дети начинают осваивать новые роли, подбирая самостоятельно способы выразительности, которые свойственны определенному образу, его эмоций, черт характера и переживаний.

Дети на этом этапе начинают ярче проявлять свое творчество в музыкальных композициях. Здесь задача усложнена проигрыванием роли без слов, являющихся мощным выразительным средством, но зато он может проявлять свои способности движениями, опираясь на музыку.

Инсценировка детских песен

«Лев и брадобрей», «Три поросенка», «Лягушки» и т. д. Движениями и пластикой тела дети передают эмоциональный окрас песен.

В результате применения подобных игр дети приобретают большую уверенность, а их движения — гибкость, выразительность и подвижность.

Творческие способности детей развиваются также благодаря их участию в подборе необходимых костюмов для героев, атрибутов для игры. А иногда дети участвуют и в изготовлении атрибутов, костюмов и расстановке декораций.

Дети самостоятельно разыгрывают небольшие сценки и представления, используя пальчиковый театр, театр на ложках, настольный театр и т. д.

Чтобы театрализованные игры были эффективны для развития творчества детей, нужно правильно организовать предметно-развивающую среду: костюмы, детали которых могут применяться для разных персонажей, т. е. такие костюмы, которые можно использовать в разных вариантах;

Театральные ширмы и разные атрибуты для игр по разным сюжетам, декорации, наличие разных видов театров и материалов к нему; наличие творческих мастерских в группе, где дети могут готовить все необходимое для своих творческих игр, осуществлять свое видение оформления инсценировки или спектакля.

Развитие творческих способностей детей в ходе постановки спектакля

Условия:

• Свободный выбор деятельности, методов осуществления личного замысла;

• Формирование атмосферы эмоционального комфорта личности для ребенка;

• Обогащение предметно-развивающей среды, ее насыщенность, разнообразие;

• Создание воспитателем положительной мотивации, поддержка творческих начинаний дошкольника, отсутствие критики.

Дети при подготовке к показу спектакля получают возможность попробовать сыграть любой образ, который им понравился. Каждый ребенок по-своему отображает особенности характера героя, а обращая на это внимание, дети перенимают друг у друга мимику, жестикуляцию, ритм и темп речи, которые максимально выражают образ героя.

В спектакле должны играть все дети из группы. Сначала эта роль будет незначительной, маленький, но она доставит ребенку невероятную радость от участия в коллективном творчестве и будет способствовать обогащать личный опыт ребенка, поможет самым робким и стеснительным детям преодолеть неуверенность в себе и робость.

Дети с удовольствием обсуждают, выбирают и изготавливают декорации для спектакля, элементы костюмов; рисуют и придумывают афишу спектакля, разрабатывают пригласительные билеты.

Театр,будучи синтезом разных видов искусства: литературы, музыки, живописи, танца, предоставляет детям возможность проявить личные творческие способности в разных областях.

Самореализация творческих способностей, самовыражения личности

• Импровизация в процессе инсценировки, театрализованной игры.

• Сочинение сказки на базе сюжетов, произведений.

• Введение новых персонажей в существующую сказку, создание новых проблемных персонажей.

• Заимствование героев из одной сказки в другой.

• Придумывание продолжения сказки или изменение ее концовки.

• Постановка придуманной сказки.

• Самостоятельное изготовление декораций, кукол для театра на базе личного замысла.

Проектная деятельность детей по теме театра — коллективные и индивидуальные исследовательско-творческие проекты

Формирование ситуации для поиска, свободы и раскованности, которая стимулирует фантазию детей, позволяет импровизировать. В процессе таких игр уместны любые самостоятельно выдвинутые идеи, нестандартные предложения и решения.

Дети могут изменить начало или концовку известной сказки, мультфильма, придумать совершенно новые события, в которых оказывается герой, придумать и добавить новых персонажей.

В результате таких действий возникает совершенно новый сценарий, образ, возникают новые возможности роли.

Сказки, придуманные детьми, могут лечь в основу игр-спектаклей, участвуя в которых дети будут играть особенно эмоционально и непосредственно.

Результат — формирование креативных качеств личности и креативного мышления:

• Отсутствие стереотипов в мышлении — оригинальные, новые, нестандартные идеи, которые не совпадают с общими принятыми стандартами и нормами;

• Способность создавать большое разнообразие замыслов;

• Творческое воссоздающее воображение;

• Способность ассоциировать неоднородные понятия;

• Мобилизация генерации идей;

• Творческое воображение;

• Совершенствование изначального замысла в ходе детализации;

• Умение использовать известные предметы по-новому, действовать с ними по-новому.

Итак, эффективность методики театрализованной деятельности для развития креативности личности ребенка, доказана на практике. Дети в группах, где внедряется данная методика, показывают более высокий уровень развития творческих способностей. Они чаще принимают нестандартные решения, владеют ситуацией новизны, отличаются самостоятельностью в своих суждениях, упорством и инициативностью.

Источник