Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Развитие интеллекта у ребенка с дцп thumbnail

Интеллектуальное развитие детей при церебральном параличе. Клинические формы церебральных параличей

Нарушению интеллектуального развития у детей с церебральным параличом способствуют недостаточность ориентировочно-исследовательских реакций, сенсомоторные расстройства.

Одной из форм нарушения интеллектуального развития является его задержка, которая становится очевидной на 2—3-м году жизни. Степень тяжести ее обычно зависит от выраженности речевых расстройств.

Задержка интеллектуального развития характеризуется неравномерностью, нарушением ряда высших корковых функций, непосредственно связанных с двигательным анализатором (пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, оптико-пространственного гнозиса).

У детей с относительно сохранным интеллектом обычно имеет место достаточно высокий уровень развития эмоциональной сферы. Если ребенок слышит и понимает обращенную к нему речь, но не говорит сам, то на основании его эмоциональных ответных реакций можно судить о том, как он осмысливает содержание прочитанной сказки или рассказа. Эмоциональные ответные проявления выражаются в виде улыбки, радостного возгласа, общего оживления или огорчения и сопровождаются различными сосудистыми и вегетативными проявлениями (покраснение, по-бледнение лица, гипергидроз, расширение зрачков). Ребенок с сохранным интеллектом, несмотря на тяжелые двигательные нарушения, старается использовать все имеющиеся возможности для познания окружающего мира.

Кроме задержки интеллектуального развития уже в 2—3 года может выявляться недоразвитие познавательной деятельности — олигофрения. Олигофрения у детей с церебральным параличом имеет своеобразный атипичный характер. Для нее характерна неравномерность интеллектуального дефекта, что связано с преимущественным недоразвитием тех или иных мозговых структур. Наиболее часто встречается лобный вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательной деятельности отмечаются нарушение целенаправленности, отсутствие инициативы, недоразвитие функции активного внимания и личностных реакций. Эта форма олигофрении обычно сочетается с эмоционально-волевыми нарушениями в виде эйфории, общей расторможенности, импульсивности или апатико-абулических расстройств. При олигофрении у детей с церебральным параличом наблюдаются выраженные нарушения интеллектуальной деятельности в виде повышенной психической истощаемости, недостаточности памяти, внимания, замедленности и инертности мышления.

интеллект у детей

При грубом психическом недоразвитии в сочетании с выраженной микроцефалией постановка диагноза обычно не представляет трудностей. Более сложно выявить стертые формы олигофрении. В этих случаях необходимо провести общее клиническое обследование больного с оценкой состояния моторики, интеллекта, речи, эмоциональных реакций, предметной и игровой деятельности, поведения. Кроме того, важное значение имеют клинико-психологическое исследование и педагогическая оценка. Во всех случаях при обследовании интеллекта необходимо выявить уровень его развития, структуру и имеющиеся потенциальные возможности.

Иногда, кроме описанных выше психических нарушений, уже в первые 3 года жизни можно выявить характерную дисгармонию в развитии отдельных сторон личности, которая с возрастом может усиливаться. В таких случаях у детей не формируется потребность общения со сверстниками, их продуктивность во всех видах деятельности ниже интеллектуальных возможностей, эмоциональная сфера отличается отсутствием детской непосредственности и живости эмоций, характерна склонность к фантазированию. Эти особенности в силу специфики заболевания и под влиянием неблагоприятных условий окружения и воспитания могут усиливаться и служить основой для аутического развития личности.

Клинические формы церебральных параличей. Четкое подразделение заболевания на клинические варианты в раннем детском возрасте не всегда возможно, так как нервная система еще находится в стадии развития. Некоторые клинические признаки в процессе роста ребенка видоизменяются, другие выявляются в более старшем возрасте при предъявлении к нервной системе повышенных требований. Трудности разграничения отдельных форм обусловлены также и тем, что поражение часто носит смешанный характер. Спастичность и ригидность могут иметь место у одного и того же ребенка. Спастичность нередко сочетается с хореоатетозом и мышечной гипотонией. Мышечный тонус динамичен при различных состояниях ребенка.

В связи с этим приведенное ниже деление церебрального паралича на клинические формы в раннем детском возрасте весьма условно.

— Также рекомендуем «Диплегия у ребенка. Параплегия и гемиплегия у детей»

Оглавление темы «Детские церебральные параличи»:

1. Полиомиелитоподобные заболевания у детей. Неврит лицевого нерва

2. Детские церебральные параличи. Частота детских церебральных параличей

3. Морфология церебральных параличей. Изменения мозга при детских церебральных параличах

4. Речевые нарушения при детских церебральных параличах. Дизартрия у детей

5. Психомоторные расстройства при церебральном параличе. Перцепторные расстройства у детей

6. Интеллектуальное развитие детей при церебральном параличе. Клинические формы церебральных параличей

7. Диплегия у ребенка. Параплегия и гемиплегия у детей

8. Атонически-астатическая форма церебрального паралича. Гемипаретическая форма паралича у детей

9. Диагностика церебрального паралича. Течение и прогноз параличей у детей

10. Лечение церебрального паралича. Ортопедические мероприятия при параличе у ребенка

Источник

Интеллектуальное развитие детей при ДЦП

Нарушению интеллектуального развития у детей с церебральным параличом способствуют недостаточность ориентировочно-исследовательских реакций, сенсомоторные расстройства. Одной из форм нарушения интеллектуального развития является его задержка, которая становится очевидной на 2—3-м году жизни. Степень тяжести ее обычно зависит от выраженности речевых расстройств. Задержка интеллектуального развития характеризуется неравномерностью, нарушением ряда высших корковых функций, непосредственно связанных с двигательным анализатором (пространственных представлений, стереогноза, схемы тела, оптико-пространственного гнозиса). У детей с относительно сохранным интеллектом обычно имеет место достаточно высокий уровень развития эмоциональной сферы.

Если ребенок слышит и понимает обращенную к нему речь, но не говорит сам, то на основании его эмоциональных ответных реакций можно судить о том, как он осмысливает содержание прочитанной сказки или рассказа. Эмоциональные ответные проявления выражаются в виде улыбки, радостного возгласа, общего оживления или огорчения и сопровождаются различными сосудистыми и вегетативными проявлениями (покраснение, побледнение лица, гипергидроз, расширение зрачков). Ребенок с сохранным интеллектом, несмотря на тяжелые двигательные нарушения, старается использовать все имеющиеся возможности для познания окружающего мира. Кроме задержки интеллектуального развития уже в 2—3 года может выявляться недоразвитие познавательной деятельности — олигофрения.

Олигофрения у детей с церебральным параличом имеет своеобразный атипичный характер. Для нее характерна неравномерность интеллектуального дефекта, что связано с преимущественным недоразвитием тех или иных мозговых структур. Наиболее часто встречается лобный вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательной деятельности отмечаются нарушение целенаправленности, отсутствие инициативы, недоразвитие функции активного внимания и личностных реакций. Эта форма олигофрении обычно сочетается с эмоционально-волевыми нарушениями в виде эйфории, общей расторможенности, импульсивности или апатико-абулических расстройств.

При олигофрении у детей с церебральным параличом наблюдаются выраженные нарушения интеллектуальной деятельности в виде повышенной психической истощаемости, недостаточности памяти, внимания, замедленности и инертности мышления.

Интеллект у детей

При грубом психическом недоразвитии в сочетании с выраженной микроцефалией постановка диагноза обычно не представляет трудностей. Более сложно выявить стертые формы олигофрении. В этих случаях необходимо провести общее клиническое обследование больного с оценкой состояния моторики, интеллекта, речи, эмоциональных реакций, предметной и игровой деятельности, поведения. Кроме того, важное значение имеют клинико-психологическое исследование и педагогическая оценка. Во всех случаях при обследовании интеллекта необходимо выявить уровень его развития, структуру и имеющиеся потенциальные возможности. Иногда, кроме описанных выше психических нарушений, уже в первые 3 года жизни можно выявить характерную дисгармонию в развитии отдельных сторон личности, которая с возрастом может усиливаться.

В таких случаях у детей не формируется потребность общения со сверстниками, их продуктивность во всех видах деятельности ниже интеллектуальных возможностей, эмоциональная сфера отличается отсутствием детской непосредственности и живости эмоций, характерна склонность к фантазированию. Эти особенности в силу специфики заболевания и под влиянием неблагоприятных условий окружения и воспитания могут усиливаться и служить основой для аутического развития личности.

Клинические формы церебральных параличей

Четкое подразделение заболевания на клинические варианты в раннем детском возрасте не всегда возможно, так как нервная система еще находится в стадии развития. Некоторые клинические признаки в процессе роста ребенка видоизменяются, другие выявляются в более старшем возрасте при предъявлении к нервной системе повышенных требований. Трудности разграничения отдельных форм обусловлены также и тем, что поражение часто носит смешанный характер. Спастичность и ригидность могут иметь место у одного и того же ребенка. Спастичность нередко сочетается с хореоатетозом и мышечной гипотонией. Мышечный тонус динамичен при различных состояниях ребенка. В связи с этим приведенное ниже деление церебрального паралича на клинические формы в раннем детском возрасте весьма условно.

Источник

Главная >> Медицина и здоровье >> Справочник лекарств >> Лечение ДЦП >> О болезнях >> Лекарственные растения >> Лечение за рубежом >> Книги по медицине >>
Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Детский церебральный паралич – тяжелое заболевание, при котором нарушается формирование правильных двигательных, психических и речевых функций детей. В большинстве случаев у больных ДЦП отмечается нарушение интеллектуального развития, которое характеризуется поражением ряда высших функций головного мозга. Степень нарушений зависит от выраженности речевых расстройств.

Главной проблемой умственного развития детей с ДЦП оказывается нарушение обобщенного восприятия, замедленный темп усвоения нового материала. Такие дети нередко с трудом отличают главное от второстепенного, не могут отыскать взаимосвязь между объектами, что значительно затрудняет их представление о предмете в целом. Они не в силах самостоятельно оценить свои труды, сосредоточить внимание, не видят своих ошибок. У таких детей быстро наступает переутомление нервной системы, что вызывает состояние охранительного торможения.

Недоразвитие познавательной деятельности – олигофрения также нередко выявляется у детей с ДЦП. Это заболевание носит своеобразный, атипичный характер, что связано с неравномерностью поражения тех или иных мозговых структур. Чаще всего встречается вариант олигофрении, при котором наряду с общим недоразвитием познавательных функций отмечается снижение личностных реакций, активного внимания, инициативы. Такие дети страдают недостаточностью памяти, инертностью мышления, замедленностью реакций.

Одновременно с вышеописанными признаками дети с ДЦП могут страдать недостатками речевой деятельности, с трудом воспринимать речь, обращенную к ним. Наиболее явно эти недостатки проявляются во время обучения грамоте: различные виды расстройства письма, сложности с техникой чтения, снижение потребности в речевом общении. Другие характерные черты детей с поражениями интеллекта – поверхностность и неустойчивость эмоциональных реакций, большая внушаемость, слабость собственных побуждений.

Кроме описанных психических нарушений, в течение первых 2-3 лет можно определить дисгармонию в развитии личности ребенка: возможно отсутствие потребности общения со сверстниками, снижение эмоциональности, что может послужить основой для развития аутизма. В особо тяжелых случаях развивается грубое психическое недоразвитие. Диагностика этого осложнения не составляет большого труда, более сложно определить стертые формы олигофрении.

Нужно учитывать, что с возрастом эти проявления будут усиливаться, поэтому необходимо провести полное клинического обследования больного ребенка, оценить его поведение, состояние моторики, интеллекта, развитости эмоциональных реакций. Также необходима консультация психолога, который поможет выявить уровень умственного развития ребенка с ДЦП и его потенциальные возможности.

Подробнее о заболевании и его лечении

Причины возникновения ДЦП
Группы ДЦП
Формы ДЦП
Статистика ДЦП
ЛФК при ДЦП
Симптомы и признаки ДЦП у детей
Методы лечения ДЦП
Реабилитация детей с ДЦП
Особенности развития детей с ДЦП
Психическое развитие детей с ДЦП
Развитие речи детей с ДЦП
Умственное развитие детей с ДЦП
Физическое развитие детей с ДЦП
Массаж при ДЦП
Упражнения для детей с ДЦП
Лечение ДЦП в Китае
Лечение ДЦП в Израиле
Лечение ДЦП в Венгрии
Лечение ДЦП в Германии
Лечение ДЦП в Чехии

Популярные статьи сайта из раздела «Медицина и здоровье»

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Поможет ли имбирь сбросить лишний вес?

Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас, теперь пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с его помощью или это разбитые надежды худеющих?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Избавляет ли пищевая сода от жира?

Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами — обертывания, травяные настои, экзотические продукты. Можно ли похудеть с помощью пищевой соды?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Можно ли похудеть от зеленого кофе?

Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем особенного?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Омоложение на клеточном уровне

Метод клеточной терапии применяется для коррекции возрастных изменений в организме. Но как же работает клеточная терапия? И действительно ли эффективна клеточная косметика?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся…

Развитие интеллекта у ребенка с дцпПрочитать полностью >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений…

Развитие интеллекта у ребенка с дцпПрочитать полностью >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Если приснился плохой сон…

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро…

Развитие интеллекта у ребенка с дцпПрочитать полностью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

.

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать статью >>

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам — церковному календарю?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать далее >>

Календарь именин

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать далее >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать далее >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Развитие интеллекта у ребенка с дцпЧитать далее >>

Психология совместной жизни

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету — это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать далее >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать далее >>

Рецепты ухода за собой

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Развитие интеллекта у ребенка с дцппрочитать полностью >>

Совместимость имен в браке

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Развитие интеллекта у ребенка с дцппрочитать полностью >>

Искусство тонкой маскировки

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки

просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

Развитие интеллекта у ребенка с дцппрочитать полностью >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Нанесение косметических масок для кожи — одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

Развитие интеллекта у ребенка с дцппрочитать полностью >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать далее >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать далее >>

Развитие интеллекта у ребенка с дцп

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

Развитие интеллекта у ребенка с дцпчитать статью полностью >>

Как работает оберег?

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Развитие интеллекта у ребенка с дцппрочитать полностью >>

Камни-талисманы

Развитие интеллекта у ребенка с дцп
Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Развитие интеллекта у ребенка с дцппрочитать полностью >>

Источник

Читайте также:  Курс раннего развития ребенка