Развитие физического воспитания ребенка в россии и за рубежом

Развитие физического воспитания ребенка в россии и за рубежом thumbnail

Развитие физического воспитания ребенка в россии и за рубежом

Ни для кого не секрет, что каждый родитель старается вырастить своего ребенка, отдавая ему самое лучшее. Приемы воспитания у всех примерно одинаковые. Однако, если сравнить эти принципы в отношении разных стран, то отличия находятся сразу же. Мы собрали 8 принципов воспитания детей в России, которые чужды и непонятны иностранцам.

1. Пляжный дресс-код

Пляжный дресс-код. | Фото: baomoi.com.

Пляжный дресс-код. | Фото: baomoi.com.

На курортах постсоветского пространства вы неминуемо встретите детей, бегающих голышом. Да, до определенного возраста, а это примерно до 7 лет, дети, загорающие в трусиках, никого не смущают. Однако, американцев, такой пляжный дресс-код может повергнуть в шок. На западе очень строгие законы, касающиеся сексуального поведения, которые касаются всех членов общества от мала до велика. Поэтому в США на пляже все дети одеты в полноценные купальные костюмы, а под короткие юбочки детям всегда надевают шорты.

2. Суровые наказания

Отношение к воспитанию и наказанию детей. | Фото: The Daily Advertiser.

Отношение к воспитанию и наказанию детей. | Фото: The Daily Advertiser.

В странах бывшего СНГ накричать на ребенка и даже шлепнуть его за проступок является вполне приемлемым. Никто не обратит особого внимания на мамашу, громко орущую на свое шаловливое чадо в общественном месте. Что касается европейских стран, там физические наказания запрещены законом. Первый такой закон приняла Швеция еще 40 лет назад. Немного позднее примеру шведов последовали другие страны. Что касается Франции, там вообще запрещено повышать голос на ребенка. Воспитание ребенка по-европейски — это спокойные беседы. Но самыми терпеливыми в отношении детей являются жители Японии. В этой стране ребенку до 5 лет можно практически все.

3. Отношение к еде

Отношение к питанию детей. | Фото: Страна Калининград, www.flickr.com.

Отношение к питанию детей. | Фото: Страна Калининград, www.flickr.com.

Наши люди очень трепетно относятся к еде и это неудивительно, ведь на долю россиян выпало немало бед, одна из которых — голод. Таким образом, старшее поколение приобрело привычку всегда плотно питаться, пока есть возможность. Да, жители постсоветского пространства уверены еда должна быть сытной и полезной, особенно, когда речь идет о детях. На завтрак — каша, на обед — суп и второе, на ужин тоже что-то сытное. Кроме того, многие взрослые имеют привычку закармливать детей через силу, грозя тем фразой: «Пока не поешь, из-за стола не встанешь!».

В Европе нет такого сумасшедшего культа еды. Во многих странах, включая Германию и Голландию, на завтрак в детских учреждения подают тосты и сэндвичи. Кроме того, в развитых странах родители придерживаются принципа «интуитивного питания», которое позволяет ребенку самому выбирать что, сколько и когда он будет есть.

4. Декретный отпуск

Декретный отпуск и время с ребенком. | Фото: Акценты.

Декретный отпуск и время с ребенком. | Фото: Акценты.

По информации Novate.ru, в странах бывшего СНГ самый длинный декретный отпуск. Его длительность составляет 166 недель. Большинство наших женщин в этот период целиком и полностью поглощены ребенком и не спешат возвращаться в социальную жизнь.

Для женщин Германии такое поведение чуждо, ведь декрет у них длится 58 недель, но большинство дам стараются вернутся на рабочее место раньше. В Нидерландах и Бразилии отпуск по уходу за малышом и того меньше. Он составляет всего 16 недель. Француженки выходят на работу уже через 3 месяца после родов, что совершенно не смущает их, ведь они уверены, что ребенок не центр Вселенной. Похожая ситуация с декретом с США и Великобритании.

5. Ранее развитие ребенка

Ранее развитие детей. | Фото: Мамы.

Ранее развитие детей. | Фото: Мамы.

Знаете ли вы, что русскоязычных эмигрантов в Европе считают настоящими деспотами в плане воспитания детей. И речь идет вовсе не о наказаниях, а о стремлении учить и развивать малыша с самых ранних лет. В большинстве русскоязычных стран, дети идут в первый класс, зная буквы, цифры и умея читать. Более того, для большинства родителей ранние достижения ребенка — повод для гордости и хвастовства.

Для немцев такой подход к воспитанию детей — неприемлем. До 6 лет дети в Германии просто играют и наслаждаются жизнью, ничему не обучаясь. Именно поэтому желание русскоязычных жителей страны водить своих детей на курсы и в развивающие студии заставляют немцев считать их деспотами и плохими родителями. Дети в Финляндии также идут в школу как чистый лист, не зная ни цифр, ни букв.

6. Жизнь ради детей

Все лучшее - малышу. | Фото: radost38.ru.

Все лучшее — малышу. | Фото: radost38.ru.

«Все лучшее — детям!» — этот лозунг времен СССР плотно укоренился в головах наших граждан. Отдать свою еду, купить лучшую игрушку, лучшую одежду, пожертвовать своими интересами ради ребенка, сохранять брак ради ребенка — все это норма для жителей постсоветского пространства.

И пока наши мамочки носятся со своими чадами, сдувая с них пылинки, в европейских странах берут игрушки напрокат и одевают детей в секонд-хендах. Продвинутые родители из Германии и Англии сейчас пропагандируют отказ от игрушек как дома, так и в детских учреждениях. А в Бристоле родители вместе с детьми делают игрушки из всякого мусора. Также стоит отметить, что жизнь современных европейских родителей вовсе не останавливается с появлением ребенка. Они продолжают ходить на работу, путешествовать, посещать клубы и рестораны вместе с малышом или оставляя ребенка с няней.

7. Роль отца

Роль отца в воспитание ребенка. | Фото: Амурская правда.

Роль отца в воспитание ребенка. | Фото: Амурская правда.

В большинстве российских семей основная роль в уходе и воспитание младенца принадлежит матери. Более того, большинство наших соотечественниц считают своих мужчин неспособными долго присматривать за маленьким ребенком. А вот в Европе дела обстоят иначе. В скандинавских странах отцы могут уходить в отпуск по уходу за ребенком наравне с мамами. По информации Novate.ru, подобная практика существует также в Испании, Португалии, Китае, Австрии, Бельгии и Франции. А в Исландии в декрете мужчины сидят чаще, чем женщины.

Читайте также:  Детские стишки для развития ребенка до года

8. Укутывание

Привычка укутывать ребенка. | Фото: BAOMOI.COM.

Привычка укутывать ребенка. | Фото: BAOMOI.COM.

Из-за довольно холодного климата в зимний период родители стараются максимально укутать ребенка. В больницах, детских учреждениях и роддомах в это время года также стараются поддерживать чуть ли не тропическую температуру. Ну а новоиспеченные родители в свою очередь пытаются оградить ребенка от сквозняков дома. А вот в Европе и на западе на этот счет особо не заморачиваются. Их дети спокойно бегают в шортах даже в прохладную погоду и нормально переносят зимний период, когда в квартирах достаточно прохладно, ведь отопление в европейских странах стоит недешево.

Не только принципы детского воспитания дома за рубежом удивляют жителей стран СНГ, но и формы обучения в школе. так, например, в В Нидерландах появилась школа, в которой нет ни учебной программы, ни классов, ни учителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Определение 1

Воспитание – это систематический и целенаправленный процесс по передаче накопленного опыта от поколения к поколению.

Процесс воспитания является одной из важнейших сфер современного общества. От того как функционирует система воспитания зависит культурное состояние общества. Именно поэтому система воспитания находится в постоянном развитии. Разрабатываются и внедряются инновационные методы, средства, приемы и технологии воспитания.

История развития системы воспитания за рубежом

Впервые вопрос о необходимости целенаправленного воспитания возник в первобытном обществе. В этот период начало формироваться общество, члены которого должны были соблюдать определенные нормы и правила. Для того, чтобы ребенок смог стать полноценным членом первобытного общества, ему необходимо было усвоить общепризнанные нормы и правила.

Первоначально воспитанием занимались старейшие члены семьи. Посредством общения с детьми, они передавали им свои знания и накопленный годами опыт.

В Риме и Древней Греции педагогическая теория и практика достигают достаточно высокого уровня. Воспитанием подрастающего поколения занимаются уже специально обученные этому ремеслу люди. Однако семейное воспитание не теряет своей актуальности.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость

В Спарте и Афинах формируются такие системы воспитания, которые и в настоящее время не теряют своей востребованности, однако теперь их используют не в «чистом» виде, а с адаптацией под современные условия и реалии.

Следующей ступенью развития воспитания за рубежом является эпоха Средневековья. В этот период в основе система воспитания стоит религия. Главенствующая роль в воспитании принадлежит монастырям и церквям.

Эпоха Возрождения знаменуется большими открытиями в области педагогики. Многие выдающиеся деятели (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Дистервег и др.) пишут фундаментальные труды, являющиеся востребованными и в настоящее время.

Развитие отечественной системы воспитания

Зарождение организованной системы воспитания в России, относится к VII-IX вв. Обусловлено это возникновением письменного славянского языка. Большую роль в ее создании сыграли братья Мефодий и Кирилл, которые помимо письменности открыли первую школу, в которой преподавали на славянском языке, что делало процесс воспитания более простым и понятным.

Особый прогресс в воспитании отмечается во второй половине XVI в., когда начинают открываться школы при монастырях. В качестве основного дидактического материала используется Священное писание. Воспитание опирается на религию и богослужение.

Повсеместное открытие школ, постепенно делает процесс получения образования, и соответственно, целенаправленного воспитания, доступным не только для детей дворян и мещан.

Особый прорыв в воспитательной системе России, приходится на 60-80 гг. XIX в. В этот период создается и издается большое количество фундаментальных педагогических трудов, которые рассматривают систему воспитания как основополагающую систему по подготовке подрастающего поколения. Большой вклад внесли такие ученые-педагоги, как Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов и т.д.

Советский период представляет собой особый период в истории развития отечественной системы воспитания. Воспитание той поры базируется на формировании у детей таких качеств как трудолюбие, коллективизм, взаимоподдержка, толерантность и т.д. Впервые воспитания осуществляется государством и полностью отделяется от церкви. Значительный вклад в развитие отечественной системы воспитания на данном этапе внес А.С. Макаренко, который придавал большое значение «воспитанию в труде».

Существующая в настоящее время система воспитания, берет за основу советскую воспитательную систему. Особенностью является ориентация на гуманизации и демократизации воспитательного процесса.

Характеристика основных современных тенденций развития воспитания в России и за рубежом

На современном этапе можно выделить ряд тенденций развития воспитания. Данные тенденции развития присущи как отечественному, так и мировому воспитательному процессу:

  1. Демократизация – направленность на предоставление каждому воспитаннику возможности реализовать свои права на свободное получение образования.
  2. Непрерывность – воспитательный процесс осуществляется всеми образовательными учреждениями, на всех ступенях (дошкольная, начальная школа, средняя школа и т.д.), систематически и непрерывно. Непрерывность подразумевает также предоставление ребенку возможности получить необходимые знания и умения в рамках учебного заведения, а вот процесс самовоспитания необходимо осуществлять постоянно на протяжении всей жизни.
  3. Диверсификация – расширение возможностей воспитательной системы, ее соответствие современным потребностям общества и государства в подготовке подрастающего поколения.
  4. Индивидуализация – процесс воспитания должен ориентироваться на индивидуальные возможности и потребности каждого ребенка, учитывать его возрастные и интеллектуальные особенности.
  5. Интернационализация – ориентация на воспитания у детей гордости за свой народ, свою историю, культуры и традиции, с одновременным уважительным отношением к другим национальностям. Включает в себя воспитание у детей таких личностных качеств как терпимость и толерантность.
  6. Гуманизация – подразумевает уважительное отношение к личности каждого воспитанника, вне зависимости от его возраста. Воспитание направлено на сохранение и укрепление у каждого ребенка чувства собственного достоинства, развитие личностного потенциала.
  7. Стандартизация – система воспитания ориентирована на соблюдение государственных образовательных Стандартов.
  8. Вариативность (или многовариантность) — означает создание в воспитательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование воспитанников к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышлению.
Читайте также:  Центр детского развития ребенка счастливый я

Замечание 1

Таким образом, система воспитания в России подвергается той же модернизации и переживает те же трудности, что и системы воспитания во многих европейских странах.

Источник

Главной целью физического 
воспитания были сохранение и укрепление
здоровья. Этому в наибольшей мере
соответствовала гимнастика Линга. Задачи
физического воспитания были определены
с учётом пола. У мальчиков и юношей акцент
ставился главным образом на развитии
выносливости и силы, а у девочек и девушек
— на развитии гибкости и формировании
правильной осанки. Весной и летом занятия
рекомендовалось проводить на свежем
воздухе, а зимой — с использованием лыж.

Воспитание навыков гигиены 
также входило в содержание урочных
занятий, а во время второй мировой войны
усилилось внимание к решению оборонительных
задач, но без применения оружия.

В связи с обретением независимости 
в Финляндии появилось осознание 
того, что достижение высоких спортивных
результатов на международной арене 
будет демонстрацией суверенности
финнов. Эта идея также нашла отражение
в программе физического воспитания, а
сам учебный предмет наряду с другими
школьными дисциплинами получил достойное
признание.

Современное физическое
воспитание в Финляндии.

С 7 до 16 лет финские дети посещают
общеобразовательные учреждения. Школьное
образование является бесплатным. Получение
образования обязательно для всех юных
граждан, пусть и не всегда путём посещения
школы. Количество уроков физической культуры
в неделю в Финляндии намного превосходит
средний европейский стандарт. С 1 по 4
класс дети задействованы в 12 уроках физической культуры
в неделю, а с 7 по 9 класс — в 7. Согласно
скандинавской традиции, начиная с 7 класса
в рамках уроков физической культуры проводятся
занятия по «воспитанию здоровья». Единственная
инвестиция родителей в школьный спорт
заключается в покупке детям инвентаря
для занятий зимними видами спорта (по
выбору, для бега на коньках или лыжах).

Основы программного материала 
изменяются примерно один раз в десять
лет. С 80-х гг. XX в. сохраняется тенденция
постепенной децентрализации системы
образования. На сегодняшний день обязанности
создания программ обучения с центрального
уровня перевели на уровень самих школ.

К основным задачам физического 
воспитания в Финляндии относятся:

— повышение физической подготовленности
учащихся, где выделяются улучшение деятельности
сердечнососудистой системы, развитие
силовой (мышечной) выносливости, достижение
высокого уровня двигательной активности
(подвижности);

— формирование устойчивого
интереса к урокам физической культуры
посредством повышения знаний, приобретения
основных двигательных умений, выработки
положительных эмоций, воспитания личностных
интересов и занятий разными спортивными
дисциплинами;

— получение радости от занятий
и отдыха;

— воспитание этических и общественных
ценностей значимости занятий путём обеспечения
соответствующих контактов с теми или
иными общественными деятелями, формирования
чувства ответственности за других лиц;

— решение эстетических задач
посредством обеспечения выразительности
и творческого подхода при выполнении
упражнений.

Содержание физического 
воспитания.

 В связи с децентрализацией 
системы образования за создание
программ обучения в Финляндии отвечают
школы. Центральные органы предоставляют
только общую информацию о том, что должно
найти отражение в авторских программах.
В таких сведениях обозначено содержание
физического воспитания раздельно для
лиц мужского и женского пола.

В содержание физического 
воспитания для мальчиков и юношей
рекомендуется включать материалы по
гимнастике, лёгкой атлетике, бегу с элементами
спортивного ориентирования, походам,
командным спортивным играм, лыжной подготовке,
бегу на коньках, играм и развлечениям
на льду, плаванию.

Для девочек и девушек 
в качестве приоритетных указаны материалы
по гимнастике, бегу на лыжах, а для учащихся
3 и 4 классов — по плаванию. Девочкам (девушкам)
также предлагаются занятия по подвижным
и командным спортивным играм, лёгкой
атлетике, бегу с элементами спортивного
ориентирования, игры-развлечения на свежем
воздухе, зимние виды спорта и плавание.

Успехи учащихся при обучении
по предмету «Физическая культура» оцениваются
на основе прогресса в овладении соответствующими
умениями и прироста в развитии физических
способностей, а также повышения степени
заинтересованности в занятиях двигательной
активностью. [12, с. 61]

Таким образом, система нынешнего
физического воспитания в Финляндии имеет
выраженную тесную связь с разработками
скандинавских авторов более ранних этапов,
предваряющих её становление и развитие,
особенно с идеями оздоровительной гимнастики
Линга. Она основывается на концепции
здоровья, главной задачей которой является
выработка у учащихся знаний и умений
здорового образа жизни. У финнов есть
понимание того, что решить данную задачу
можно лишь в том случае, когда само общество
осознает её важность и возьмётся за её
решение. На сегодняшний день моделью,
признанной обществом, является индивид,
который заботится о своём здоровье и
теле, а личностные достижения в этих аспектах
выступают как мотивационный фактор.

2.3     Физическое 
воспитание в Голландии

Голландия — уникальная
в спортивном отношении страна, с максимально
развитой спортивной инфраструктурой.
Несмотря на небольшую территорию (всего
41,2 тыс. кв. км) и население в 14,5 млн. человек,
голландцы культивируют практически все
олимпийские виды спорта и во многих из
них находятся на первых ролях.

В Голландии детскому и 
юношескому спорту уделяют повышенное
внимание. Для всех детей, подростков и
юношества спорт является составной частью
образовательной программы; занятия ведут
учителя-специалисты. Большинство детей
и молодежи регулярно включают занятия
спортом в свой досуг, что подтверждает
его ценность как интересного и перспективного
поля деятельности, сферы испытаний для
молодежи. Соревнования детей, подростков
и молодежи проводят в Голландии в виде
олимпиад, разделенных на возрастные ступени,
что обеспечивает последовательный и
постепенный рост физической и спортивной
работоспособности детей сообразно их
возрастным особенностям.

Последнее десятилетие показало,
что требования, какие современность 
предъявляет системе просвещения,
превышают возможности их выполнения
школьными учреждениями. Задачу по соответствующей
подготовке молодежи к жизни может выполнить
сегодня только общество в целом. В таких
условиях школа должна быть тесно связана
с жизнью. Так рождается новый тип школы
— «энвироментальная — школа». Такая школа
должна использовать внешкольную среду
для обучения детей и молодежи. Вовлекая
в этот процесс родителей учащихся, молодежные
объединения разной направленности, культурные
центры по месту жительства и другие местные
учреждения, школа становится организатором
культурной жизни, ответственным за единство
образовательного процесса.

Читайте также:  Роль оригами в развитии ребенка

Каково же место физической
культуры в такой модели современной 
школы?

Голландские специалисты 
считают, что модель сотрудничества
школы со спортивным клубом должна
вытекать из базовых установок энвироментальной
школы. В этой модели школа трактует спортивный
клуб как партнера, помогающего ей в удовлетворении
спортивных потребностей некоторых ее
учащихся. Клуб видит в школе партнера,
помогающего ему выполнять его функции.
Обе организации должны работать на основе
общей программы. Взаимодействие школ
со спортивными клубами исследовалось
на примере некоторых спортивных клубов
Голландии. Исследованиями было охвачено
20 больших городов. Анкетными опросами,
интервьюированием и другими видами исследований
было охвачено в общей сложности 1776 учащихся
— спортсменов, принадлежащих к внешкольным
спортивным клубам, 1494 родителя, 418 учителей
физической культуры и директоров школ,
а также 390 тренеров и деятелей клубов,
работающих с учащимися.

Выяснилось, что взаимные
контакты школы, семьи ученика и клуба
очень редки и заключаются не столько
в согласовании единой программы действий,
сколько во взаимном информировании. Чаще
всего остаются в стороне родители. Больше
половины опрошенных родителей не поддерживают
никаких контактов с тренерами и руководством
клуба. Другие же (около 25%) встречались
с представителями клуба только при поступлении
их ребенка в секцию или в случае достижения
им значительного спортивного успеха.
Так обстоит дело повсеместно — как в
крупных городах, так и в небольших. Контакты
же тренеров с учителями все же более заметны.

В больших городах около
30% учителей физической культуры не поддерживают
контактов с клубными тренерами, а около
35% вступают в контакт обычно один раз
в год. В то же время в малых городах частые
контакты тренеров и учителей имеют место
примерно в 85% случаев.     Официальные
встречи руководства клубов с дирекцией
школ также легче осуществляются в небольших
населенных пунктах (77% против 50% в крупных
городах).

Голландские специалисты 
выделяют следующие задачи, на решение 
которых направлено развитие детского
и юношеского спорта:

— повышение качества и эффективности
занятий спортом как предусмотренных
школьной программой, так и составляющих
досуг детей;

—  увеличение числа детей,
регулярно занимающихся спортом в свободное
время во всех возрастных группах, особенно
девочек;

— разнообразие и повышение
привлекательности спортивных занятий
для детей и юношей согласно их интересам.

Развитие детского и юношеского
спорта — общая задача спортивной
науки и практики. Задача спортивной
науки при этом — сформулировать теоретические
обобщения в качестве ориентиров. Данной
задаче подчинена характеристика существенных
признаков, в основе которых лежит принцип
единства.

Решающее значение в детском 
и юношеском спорте придается 
таким признакам-ориентирам: 1 — 
единству обязательного и добровольного 
спорта; 2 — единству физического, спортивного
и основного образования и спортивной
дифференциации; 3 — единству спортивной
деятельности, воспитания, а также развития
спортивных интересов и потребностей.

Первый признак. Система образования Голландии
предусматривает для всех детей и подростков
регулярные спортивные занятия. С их помощью
поддерживаются предрасположенность
и стимул к занятиям спортом на досуге.
Количество отведенного учебного времени
и содержание спортивных занятий не позволяют,
однако, полностью формировать. Достичь
полной действенности спорта с точки зрения
его ценности для здоровья и удовлетворения
социально-культурных потребностей. Отсюда
возникает необходимость в организации
для детей занятий спортом в свободное
время, а также в регулярном их участии
в организованных формах занятий спортом
— тренировках и соревнованиях. Для менее
способных к спорту детей и подростков
участие в различных формах спортивных
занятий можно использовать для отдыха
и развития необходимых физических качеств.

Второй признак. Уже на школьных спортивных
занятиях происходит дифференциация,
обусловленная возрастом, различной работоспособностью
учеников, половыми особенностями, различными
склонностями к тому или иному виду спорта
и спортивными результатами. В соответствующем
педагогическом процессе дифференциация
имеет большое значение для формирования
спортивных интересов и потребностей
учеников. Разносторонняя и активная дифференциация
присуща спорту досуга; здесь, например,
занятия спортом можно проводить самостоятельно
и организованно, регулярно или нет. Такая
дифференциация позволяет каждому ребенку
заняться спортивной деятельностью, соответствующей
его интересам и способностям.

Особенно следует соблюдать 
принцип дифференцированности в 
системе соревнований с тем, чтобы 
дать возможность принять в них 
участие детям и подросткам разной
степени тренированности. Это самая 
эффективная форма выявления 
ценностей спорта, которые позволяют 
формировать тело, укреплять здоровье,
воспитывать общественно значимую и нравственную
личность. Единство спортивного основного
и специального навыков, включая полученные
в спорте социальные познания и опыт, помогают
формированию индивидуальности и прочному
внедрению спортивной деятельности в
быт молодого человека.

Третий признак. Спорту присущи также специфические
аспекты и возможности. Так, любимая спортивная
деятельность побуждает спортсмена стремиться
к успеху, способствует целевой ориентации,
самоопределению. Спорт — благодатная
почва для формирования благородства
и готовности помочь, для проявления ценных
этико-моральных позиций. Существенно,
что занятия спортом носят всегда активный
характер; они, как правило, целенаправленны
и организованны, и дети участвуют в них
с радостью и без принуждения. [11, с. 40]

Таким образом, формирование
интереса к спорту, а также потребности
в систематических спортивных занятиях
начинается там, где спорт вызывает радость
и создает богатство впечатлений. Систематические
тренировки и соревнования обогащают
повседневную жизнь детей и подростков.
Они способствуют формированию активной
целеустремленности, повышению работоспособности,
улучшению здоровья и хорошему самочувствию
детей.

2.4     Физическое 
воспитание в США

В декабре 1987 г. Сенат США 
принял Резолюцию по вопросам физического 
воспитания, которая рекомендовала 
местным органам самоуправления
включить в учебные планы начальных 
школ ежедневные занятия физической
культурой. Специалисты считают, что 
в средних и старших классах 
их следует проводить по 1 ч. Но сейчас
40% американских школ проводят занятия 
не каждый день.

  В соответствии с Резолюцией
разработана новая учебная программа
для детей и подростков, начиная с детского
сада до 12-го класса школы. Новая программа
под названием «Physical Best» («Физическое
совершенство») содержит пять основных
разделов: «Аэробная выносливость», «Гибкость»,
«Мышечная выносливость», «Мышечная сила»
и «Гармоничное физическое развитие».
 

Программа построена на принципах 
индивидуального подхода, постоянного 
обновления учебного материала и 
стимулирования учащихся.

 В США наряду с 
академическими занятиями по 
учебным планам и программам 
большое внимание уделяется школьному 
спорту. Эту работу проводят школьные 
спортивные клубы или инициативные 
группы под руководством родительского 
комитета. По данным журнала «Sports
Illustrated», в США имеется около 25 тыс. таких
клубов, т.е. они созданы почти в каждой
школе.

Источник