Развитие для ребенка гения

Развитие для ребенка гения thumbnail

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно.Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя.

Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития  ребенка.

Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка.

В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается. Стадии — это уровни развития, сменяющие друг друга.

1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет)

В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития – ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.

2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет)

Стадия, когда разбираются-собираются вещи – игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций – сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы потом не сомневаться (продумывая их только в уме), что так оно и есть.

3. Стадия формальных операций (12-17 лет) или основа логики взрослого человека, на них базируется элементарное научное мышление, работающее с помощью гипотез и дедукций. Абстрактное мышление представляет собой умение строить умозаключения по правилам логики, что позволяет подростку выдвигать гипотезы, продумывать их  проверку на опыте, делать выводы.

Основа интеллекта человека закладывается в первые годы жизни ребенка – от рождения и до 5-6 лет, потому что мозг растет и развивается в усиленном темпе только в самом раннем детстве. Вся информация, полученная в этот период, станет фундаментом для дальнейшей успешной жизни человека. Главная деятельность в дошкольном возрасте – это игра.

Итак, правила для того, чтобы вырастить гения.

1)      Общайтесь с ребенком. Общаться – значит рассказывать, слушать и отвечать на вопросы. Единственным авторитетным источником знаний для маленького исследователя является авторитетный взрослый. Задавая вопросы, малыш не только получает сведения об окружающем мире. Ваша реакция на его вопросы формирует такие качества личности,  как уверенность в себе или заниженная самооценка, любознательность или погашение интереса во всем, развитое творческое мышление или просто следование инструкциям.

Планируя что-то, пусть меню ужина – привлекайте ребенка к обсуждению. Именно такие дети, к чьему мнению прислушиваются, легче всего проходят через период подросткового кризиса.

Когда трехлетнее чадо рассказывает историю, произошедшую в детском саду – наберитесь терпения и дослушайте до конца. Если взрослый раз за разом отмахивается от ребенка, он делает вывод “Меня не любят”, “Я не нужен и не интересен”. За таким выводом следует потеря как доверия к взрослому, так и вера в себя, плохое поведение (с целью привлечь внимание взрослого), растет тревожность ребенка.

Отвечайте на вопросы ребенка. Задавая вопрос, малыш как бы спрашивает: “Ты считаешь, что я достоин ответа, ты меня любишь?..” Все это может скрываться за невинным вопросом, “Почему дует ветер или деревья растут?” Для детей очень важно родительское уважение, в том числе внимание к их вопросам – это воспитывает в ребенке самоуважение.

2)      Давайте ребенку красивые, развивающие воображение игрушки – вы не просто тратите деньги, а вкладываете их в воспитание гения. Позволяя ребенку рисовать, пусть на стенах, хотя конечно лучше на ватмане, наклеенном на обои, разбирать те же игрушки, слушать, как звучит погремушка, смотреть, как рассыпаются брошенные на пол предметы, лепить что-то из пластилина или теста,  – вы обеспечиваете ребенку успешную сенсомоторную стадию развития.

Нельзя принуждать в раннем возрасте ребенка к обучению – это может надолго отбить у него желание учиться. Но и нельзя мешать ребенку играть, так как он хочет  – это может сделать его пассивным и затормозит его дальнейшее развитие.  В идеале нужно играть и обучать одновременно. Например, на кубиках Зайцева написаны буквы и слоги так, что в процессе строительства домика или паровозика получаются целые фразы. Сами кубики набиты опилками: древесными, если на них написаны глухие согласные, и металлическими —  если звонкие.

В возрасте до пяти лет дети легко могут выучить до пяти языков. Важным фактором успешного  обучения является естественность – общение с носителями языка или в форме игры, например, читая сказки, слушая песенки.

3)      Используйте яркие детали в оформлении детской, пусть ребенок с детства знакомится с разными цветами. Приобщайте ребенка уже в детстве к искусству – это разовьет в нем чувство прекрасного. Воспитывайте даже тогда, когда вас нет дома – украсьте стены географическими картами, страницами из энциклопедий, на которых изображены виды животных, растений, музыкальные инструменты, картины известных художников.

Не обязательно ребенок станет великим художником или музыкантом, но это будет способствовать его общему развитию. Чем больше информации из разных областей есть в распоряжении ребенка, тем проще раскрыться его таланту и развиться задаткам и способностям. Но у ребенка должна быть возможность выбора.

4)      Гуляйте с ребенком – ведь мозг нужно насыщать не только полезной информацией, но и кислородом. Отправьтесь с ребенком в лес, к реке, рассматривайте окружающие предметы, беседуйте. Например, возьмите в руки листья  нескольких деревьев и покажите многообразие цветов и разнообразие форм. И это будет не просто информация, но и система взаимосвязанных представлений ребенка о себе и своем месте в окружающем мире. Малыш с удовольствие бегает, прыгает и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.

5)      И последнее, не одергивайте ребенка. Не заставляйте ребенка  читать книгу, когда он хочет рисовать, чтобы не отбить у него желание к чтению и не помешать развитию его художественных способностей. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает неуверенным в себе, закрытым для восприятия информации. Если ребенок чувствует себя нужным, понятым, принятым – он учится находить в этом мире любовь.

Читайте также:  Центр развития ребенка новороссийск

Вот какие особенности воспитания будущих гениев отметил в своей книге “14 гениев” (Наполеон Бонапарт, Уолт Дисней, Айседора Дункан, Пабло Пикассо, Мария Монтессори, Никола Тесла и другие) автор исследователь Джин Н. Ландрам:

  • Снисходительные родители. Обращаясь с ребенком как с уникальной особенной личностью, вы привьете ему стойкое самолюбие и уверенность в себе.
  • Демонстрируйте свою независимость. Деловая или предпринимательская деятельность родителей прививает ребенку те же поведенческие модели.
  • Многочисленные путешествия и частые переезды. Новые культуры и знакомства положительно влияют на развитие отваги  и учат не бояться неопределенных ситуаций.
  • Свобода поступков и движений. Позвольте детям испытать риск, конечно, не допуская катастрофы. Ребенку должна быть предоставлена свобода исследования мира, в то время как родители отслеживают его деятельность, чтобы новый опыт не повредил здоровью и жизни их чада.
  • Развивайте сильные стороны, не обращая внимания на слабости. Оптимизм — вот что должно быть главным в закреплении поведенческих качеств. Никогда не позволяйте рационализму и негативизму направлять ваши действия.
  • Внушите ребенку, что отличаться от других — это здорово. Лидеры отличаются от других. Риск следует поощрять, не ругая за ошибки, позволить детям экспериментировать и учиться на ошибках.
  • Игровое обучение учит решению абстрактных проблем. Конструкторы, мозаики-головоломки и радиоконструкторы — игрушки гения. Решение эвристических проблем развивает целостное понимание мира и творческие способности. Интуиция для гения — золотое качество.
  • Книги, фильмы и воображаемые герои. Воображаемые и мифологические герои открывают перед ребенком неограниченные перспективы, становятся примерами для роста и высвобождают его энергию. Книги и жадное чтение — ключи к успеху.
  • К знаниям и любознательности следует относиться с почтением. Знания рождают энтузиазм. Дети должны получать знания в искусстве, точных науках, журналистике, поэзии и философии.
  • Помещайте ребенка в обстановку, стимулирующую его, бросающую ему вызов. Бессознательное впитывает в себя все как губка, и мы становимся побочным продуктом окружающей обстановки. Старайтесь обогатить ее, а не обеднить.
  • Гиперактивность  — чрезвычайно полезное качество. Высокая энергичность и скорость всегда выигрывают. Наблюдайте за чересчур активными детьми, но не успокаивайте их лекарствами и не наказывайте. Подобным поведением управляют, но переменить его нельзя. Многие сильные мира сего были в детстве весьма активны.
  • Не ограничивайте воображения. Все творческие начинания взрослых родом из детских фантазий, которые являются побочным результатом развитого правого полушария (отвечающего за пространственно-образное мышление) и целостного видения мира.

Лучшие методики воспитания. И.Лисицина.

Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Особенности воспитания ребенка-астеника.
  • Как найти общий язык с ребенком? Как понять ребенка? Как объяснить ребенку?..
  • Как сделать ребенка счастливым? Притча о родителях и детях.
  • Ритуал засыпания. Колыбельные. «Белый шум». Музыка для сна детям.
  • Методики, тесты, опросники для детей и подростков (дошкольники, младшие, средние и старшие школьники).
  • Консультация детского психолога.

Источник

Все мы хотим, чтобы наши дети были самыми умными и способными. Я уже писала ранее, что изучала тренинг Дети Гении. И там говорилось, что умственное развитие ребенка главным образом идет от его физических возможностей. Поэтому изначально важно уделять внимание именно физическому развитию своего ребенка. Не зря все так много говорят про моторику. Дочитайте до конца, чтобы узнать самое важное!

Одним из главных элементов является Мозжечковая стимуляция – это самый быстрый механизм в мозге. С помощью нее быстро обрабатывается вся информация, поступающая из других частей мозга, а также она влияет на скорость работы всего мозга.

На фото показано, где у нас находится мозжечок.

Мозжечковая стимуляция не просто управляет последовательностью действий, но и участвует в речи.

Как мы можем помочь своему ребенку развить эту функцию? Ответ: мозжечковая стимуляция – это упражнения, которые позволяют развивать головной мозг, в том числе и психику.

Ниже на картинке вы можете посмотреть те виды деятельности для своих детей, чтобы развить эту функцию.

Упражнения для развития мозжечка. Источник https://mederia.ru/mozzhechkovaya-stimulyatsiya

Обычно родители думают, что когда их ребенок неуклюж, у него плохая координация, то это «особенность» ребенка. Но такие «особенности» являются нарушениями работы головного мозга и часто бывают у детей с задержкой речи и нарушениями в психике, рассеянность, плохое поведение и т.д.

Зарядка нужна не только для тела, но и мозг необходимо развивать, чтобы всегда быть в тонусе и продлить его молодость.

Существует также балансировочная доска для упражнений в домашних условиях.

Доска для удержания баланса. Можно купить в интернет-магазине.

Моей младшей дочке всего 8 месяцев, поэтому для нее эти упражнения не подходят еще. Но я кружусь с ней на руках в разные стороны и мы танцуем под музыку. А когда дочка слышит музыку, находясь одна на диване или на полу, то уже сама двигается в такт:-)

Со своей старшей дочкой я делала тоже самое и со слухом у нее все в порядке!

Хочу отметить, что моей маме (65 лет) очень помог курс Викиум онлайн-платформа — крупнейший в России и СНГ разработчик когнитивных тренажеров и специализированных курсов, развивающих основные познавательные функции мозга: внимание, память и мышление.

Теперь мама ничего не забывает и не ищет вещи постоянно и даже в магазин ходит без списка;)

Запишитесь на курс, он и для подростков с плохой памятью и для тех, кто хочет легко выучить иностранный язык.

Эта функция развития была впервые обнаружена доктором Фрэнком Билгоу в 1960-х. Когда он работал в школе, то заметил, что дети, которые упражняются и тренируют равновесие, учатся намного лучше. Поэтому он изобрел балансировочную доску и специальную программу Learning Breakthrough (Balametrics).

Занятия с балансировочной доской по методу Билгоу.

Как работает эта программа?

Программа стимуляции мозга основана на системе тренировки баланса Билгоу. Упражнения немного похожи на физиотерапию.

Ребенок, стоя на доске, делает то, что говорит ему инструктор и в то же время пытается сохранить равновесие. Угол доски можно регулировать. Смотря какой наклон у доски, уровень и сложность упражнений меняются. Данные упражнения ориентированы на синхронизацию двигательных и когнитивных способностей и развитие координации тела.

Например, ребенок, который старается сохранить равновесие на доске, бросает маленький шарик инструктору и называет буквы алфавита, домашних или диких животных и так далее.

Кстати, мне тут вспомнилось американское кино про обучение спецназовцев в экстремальных условиях. Когда они поднимались в гору во время дождя в джунглях и инструктор не пускал их на вершину пока они не давали правильные ответы на сложные математические задания.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.

Читайте также:  Внутренние и внешние условия развития ребенка

Для кого эта программа полезна?

В основном это дети, у которых:

• ослабленное внимание;

• гиперактивность;

• плохое поведение;

• плохая осанка;

• нарушения в вестибулярном аппарате;

• проблемы с учебой:

• проблемы в речи и письме;

• плохая координация и моторика;

• Дисграфия

• дислексия

• диспраксия

• проблемы в аутическом спектре.

Чего ожидать от стимуляции мозга?

Изменения у тех, кто занимается:

• Улучшение понимания, внимания и поведения ребенка;

• Улучшение координации рук и глаз;

• Лучше работают графо-моторные функции;

• Повышение общего уровня интеллекта;

• Быстрое развитие познавательной сферы (память, речь, восприятие, мышление)

• Становятся лучше результаты в занятиях (с психологом, логопедом и дефектологом)

Как повысить эффективность обучения?

Данные занятия предназначены для детей с 3 до 4 лет. Оптимальная частота занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.

Источник: https://mederia.ru/mozzhechkovaya-stimulyatsiya/

Друзья, подписывайтесь на мой канал МАМА КРУГОСВЕТ , чтобы ничего не пропустить и ставьте лайки!

Почитайте еще интересные статьи с канала:

Методика Выпускника Гарварда и психфака МГУ по поиску своего дела жизни. Или каким был вопрос Далай Лама

УРА, товарищи. В Москве 14 июня отменят цифровые пропуска

Сегодня была в МФЦ и СОБЕС — рассказываю про новые правила посещения.

Мы с Миланой гуляем время самоизоляции. Моё мнение о происходящем.

Источник

За каждым громким именем (а все методики названы именами их создателей) стоит огромная практическая работа и опыт развития множества детей. На сегодняшний день методик раннего развития детей много, и у мам есть возможность попробовать различные в том или ином возрасте. Ведь каждый малыш индивидуален, и систему развития можно подобрать только лишь методом проб. Кроме того, никто не запрещает комбинировать методики.

Методика Монтессори

Пожалуй, самая популярная на данный момент методика: ее практикуют в детских садах и школах развития. Главный принцип – не мешать малышу развиваться самостоятельно. Казалось бы, для этого вообще ничего не надо делать. Но нет, родители и учителя должны подвести ребенка к учению, а дальше лишь наблюдать. Вмешиваться можно только когда ребенку откровенно нужна помощь. В методике Монтессори нет места ни похвале, ни наказаниям – ведь это тоже своего рода вмешательство. Темп, время и интенсивность занятий ребенок тоже выбирает сам. Считается, что именно благодаря этой методике у детей раньше всего открываются способности к определенной деятельности. Существует масса дидактического материала и специальных игрушек, разработанных специально для сторонников системы Монтессори.

Развитие по системе Монтессори (опыт ю-мам):

Монтессори-педагогика в развитии речи малыша

Поиграем в Монтессори-игры! Мой опыт и игрушки своими руками

Возраст: От 0 до 12 лет.

Для каких детей подходит: Ребенок должен быть общительным. Система совершенно не подходит замкнутым детям, так как он не сможет обратиться к воспитателю, а воспитатель не должен сам предлагать помощь, согласно главному принципу системы.

Минусы методики: Некоторые педагоги считают, что система Монтессори направлена, в основном, на логическое и интеллектуальное развитие. Творчеству и ролевым играм уделяется наименьшее внимание, что является существенным минусом.

Методика Глена Домана

Тоже весьма популярная методика, которая позволяет детям быстро запомнить новые слова и быстро научиться читать. Суть методики в знаменитых карточках Глена Домана, на которых нарисован объект и крупно написано его название. Ребенку показывают карточки, громко и отчетливо произнося написанное слово. Таким образом, у ребенка складывается взаимосвязь между словом, звуком и образом. Если начать заниматься с ребенком с ранних месяцев, то к году у него уже будет неплохой словарный запас, а к трем годам он будет распознавать слова в книгах.

Методика Глена Домана – это не только карточки. Большое внимание уделяется физическим упражнениям ребенка, творчеству.

По некоторым данным, дети, развивающиеся по методике Глена Домана, опережают своих сверстников не только в умственном, но и в физическом развитии. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь.

К тому же, у малыша будет развиваться память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации. Да и счет не будет для него проблемой.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Поскольку методика, в основном, направлена на занятия с карточками, ребенок должен быть усидчивым.

Минусы методики: Некоторые специалисты считают данную методику весьма своеобразной, так как она разрабатывалась для детей с заболеваниями мозга. В частности, система направлена на тренировку зрительной памяти, а тактильные ощущения малыша остаются незадействованными.

Методика Зайцева

Данный метод также направлен, главным образом, на чтение. Для того чтобы ребенок быстро начал читать, необходимо приобрести кубики Зайцева. Это кубики с наклеенными на них различными буквами и слогами, из которых можно складывать слова. Как правило, дети начинают читать после 4-8 занятия. Но чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать несколько правил: во-первых, все занятия должны проходить в форме игры; во-вторых, занятия должны проводиться регулярно; и в-третьих, занятие должно закончиться при первых же признаках усталости малыша.

Возраст: От 1,5 лет.

Для каких детей подходит: Метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово целиком.

Минусы методики: Возможно возникновение проблемы в школе: ведь ребенок сразу начал читать по слогам, не разбивая слово на звуки. В школе же все начинается с букв и звуков.

Более подробно о кубиках Зайцева: Кубики Зайцева и все, что с ними связано

С детьми постарше можно начинать заниматься математикой по данной методике. Подробные статьи, написанные нашим автором, педагогом-практиком, на ю-маме:

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 1)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 2)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 3)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 4)

Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка в семье список литературы

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (окончание)

Методика Масару Ибука

Главный принцип этого японского исследователя детского интеллекта и психики – «После трех уже поздно». Масару настаивает, что основы развития должны быть заложены до трех лет. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо в буквальном смысле нагружать малыша информацией и знаниями.

Конечно, делать это не бездумно и без фанатизма. Итак, основные принципы Масару Ибука:

* Детской мозг способен воспринимать не только легкие, но и сложные задачи, поэтому не нужно бояться перегрузить малыша.

* Детям нужно как можно раньше дать карандаши, пластилин и книги. Также в самом раннем детстве малыш должен начинать слушать классическую музыку, стихи классиков, видеть картины великих художников.

* Познавать мир ребенок одолжен не столько на игрушках, сколько на более сложных предметах взрослого обихода.

* Ребенок может пробовать все, что не вредит его здоровью.

Возраст: 0 -3 года.

Для каких детей подходит: Скорее, данная методика должна соответствовать темпераменту родителей. Родители должны быть максимально терпеливы, ведь они должны позволять ребенку буквально все (см. последний пункт).

Минусы методики: Многие педагоги считают минусом то, что Масару в своей методике допускает физическое наказание ребенка. Более того, это противоречит другому постулату системы: необходимо уважать чувство собственного достоинства малыша.

О книге Масару Ибука «После трех уже поздно»: Масару Ибука. После трех уже поздно

Вальфдорская методика

Эта методика противоположна предыдущей. Здесь, наоборот, нельзя перегружать информацией ребенка вплоть до 7 лет. Ребенок должен узнавать все об окружающем мире естественным путем. При воспитании по данной методике ребенку прививается с детства любовь к природе, так как его главными игрушками и пособиям для познания мира становится природный материал: песок, камни, листья и т.д. Большое внимание уделяется мелкой моторике.

Другим принципом методики является то, что ребенку запрещено говорить «нет». Это слово произносится только в случаях, когда малыш может навредить своему здоровью. В остальных случаях взрослые не должны вмешиваться и запрещать ребенку познавать окружающий мир так, как он хочет.

Возраст: 0 – 16 лет.

Для каких детей подходит: Для усидчивых, послушных, приученных к порядку, с гуманитарными наклонностями.

Минусы методики: До школы дети не обучаются письму и счету, что может затруднить их обучение в традиционной (не вальфдорской школе). Кроме того, в основе вальфдорской систмы лежит принцип антропософии, который отрицает традиционная церковь.

Методика Сесиль Лупан

Согласно этой методике, родители – лучшие учителя ребенка. Именно они должны участвовать активно в любом обучении, но обучение должно происходить только в форме игры. Нельзя устанавливать никаких графиков занятий и переутомлять ребенка. Развивать нужно прежде всего любознательность малыша. Поощрять ее, создавать новые условия, в которых кроха начнет открывать для себя что-то новое.

Так, для обучения счету или алфавиту Лупан рекомендует придумывать песенки на известный мотив или сочинять истории с участием букв и цифр.

Одна из особенностей методики Лупан – обязательное обучение ребенка плаванию с самого рождения.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Специалисты не выявляют каких-либо ограничений для использования данной методики.

Минусы методики: Не уделяется должного внимания социализации ребенка.

Как научиться читать по методике Сесиль Лупан: Учим буквы по методике Лупан

Методика Никитиных

Методику разработали многодетные родители и успешно применили ее при воспитании собственных детей. Принципы методики очень просты и даже очевидны. Во-первых, родители должны проявлять всяческую заинтересованность в жизни и развитии детей. Они должны подталкивать к обучению, поощрять, хвалить, много разговаривать с ребенком. Во-вторых, родители не должны ущемлять свободу выбора ребенка, позволяя ему заниматься только тем, чем он хочет. И в-третьих, в этой методике огромное значение отдается спорту. С младенчества ребенок должен расти в спортивной обстановке, а родители собственным примером должны показывать, как важна в жизни двигательная активность. Никитины пропагандируют закаливание с самого раннего младенчества.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Только для усидчивых.

Минусы методики: В методике нет места сюжетно-ролевым играм, которые необходимы для всестороннего развития ребенка. Кроме того, радикальные методы закаливания по Никитиным не приемлют многие мамы.

Методика Гмошинской

Данная методика направлена на ранние занятия рисованием. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, ему тут же стоит дать краски. Сначала он будет рисовать пальчиками и ладошками. Затем нужно пустить в ход мелки. Потом можно учиться пользоваться кисточкой и карандашами. Ошибочно мнение, что воспитание по данной системе гарантирует, что из ребенка вырастит живописец. Нет, ранние занятия рисованием способствуют гармоничному всестороннему развитию: у ребенка формируется положительное восприятие цвета, развивается мелкая моторика, появляется интерес к познанию мира и т.д.

Возраст: С 6 месяцев.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Система, безусловно, весьма однобока, и ее необходимо дополнять другими методиками развития, направленными на обучение чтению, письму, логике, социализации и т.д.

Система Самбурской

Педагог Алиса Самбурская разработала методику, согласно которой развиваться ребенку помогает музыка. В основе лежит положительное влияние музыки на интеллект, душу и тело. Богатая, «правильная» музыка, которую ребенок слышит с младенчества, а еще лучше, прямо с утробы матери, развивает эмоциональность ребенка, его концентрацию внимания. Чуть позже, если ребенок проявляет интерес и начинает петь вместе с мамой, налицо успехи ребенка в чтении и развитии речи, памяти. Причем занятия музыкой ребенок воспринимает не как урок, а как развлечение, он расслаблен, увлечен, спокоен.

Возраст: С момента зачатия.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Как правило, данная методика наиболее эффективно работает в «музыкальных» семьях, где в доме есть музыкальные инструменты, постоянно звучит музыка, родители увлечены музыкой, посещают разного рода концерты, спектакли и т.д.

От автора:

Все методики раннего развития, о которых известно миру, направлены на то, чтобы воспитать гармоничного, умного и здорового ребенка. Но никто не запрещает вам придумать свою методику. Например, известен случай, когда малыш воспитывался в семье кондитеров, и все его обучение происходило на кухне. Мама пекла печенье в виде букв, и так он выучил алфавит.

Помните самое главное – гениями не рождаются. Для воспитания гения необходимо лишь немного усилий и много вашей материнской любви.

Источник