Развитие чувства равновесия у ребенка
Рейтинг Информация, которую родителям важно знать для развития двигательной сферы ребенка |
- Напечатать
- Спросить
- Отправить другу
- Подписаться на новости
Что такое равновесие и координация?
Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения задания, например, сидя за столом, идя по бревну или наступая на бордюр. Для эффективного функционирования и выполнения определенных заданий человеку необходима способность поддерживать контролируемое положение тела во время статических (неподвижных) и динамических (подвижных) занятий.
- Статическое равновесие – это способность сохранять и контролировать стационарное положение тела (например, во время игры «Море волнуется раз» или «Статуя»).
- Динамическое равновесие – это способность оставаться сбалансированным в движении (например, при беге или езде на велосипеде).
Координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи, т.е. это способность совершать точные целенаправленные движения.
Почему так важны равновесие и координация?
Соответствующие возрасту равновесие и координация позволяют человеку довольно успешно заниматься спортом, поскольку обеспечивают плавное движение тела во время физических упражнений (например, при ходьбе по бревну или игре в футбол). В свою очередь, занятия спортом полезны для формирования хорошей саморегуляции, построения социальных связей и достижения чувства принадлежности к обществу или определенному микросоциуму. Кроме того, правильные и контролируемые движения тела во время выполнения упражнений уменьшают расход необходимой энергии и минимизируют усталость.
При хорошо развитом равновесии и координации снижается вероятность получения травм, так как ребенок развивает соответствующие реакции тела, когда это необходимо (например, выставляет руки при падении). Также они обеспечивают принятие соответствующих поз для выполнения заданий, сидя за столом, и соответствующий успех при выполнении заданий с использованием мелкой моторики.
Для правильного развития равновесия и координации необходимы следующие элементы:
- Внимание и концентрация – способность концентрировать внимание на конкретной задаче в течение длительного периода времени.
- Осознание тела – знание различных частей тела и понимание принципов движения тела в пространстве по отношению к собственным конечностям и различным предметам.
- Билатеральная (двусторонняя) интеграция – использование двух рук, при этом одна из них ведущая (например, открывание крышки банки; вторая рука, не ведущая, поддерживает и стабилизирует банку).
- Пересечение средней линии – способность пересекать воображаемую линию, пролегающую от носа к тазу человека, которая делит тело на правую и левую стороны.
- Зрительно-моторная координация – способность обрабатывать информацию, полученную посредством глаз, для контроля, руководства и направления рук при выполнении конкретных задач, таких как письмо или ловля мяча.
- Ведущая рука – последовательное использование одной и той же руки для выполнения задач, что позволяет развивать навыки совершенствования определенных действий.
- Мышечная сила – способность прилагать силу для сопротивления.
- Мышечная выносливость – способность мышцы или группы мышц неоднократно прилагать силу против сопротивления.
- Саморегулирование – способность достигать, поддерживать и изменять определенный уровень концентрации внимания, соответствующий задаче или ситуации.
- Управление положением тела – способность придавать устойчивость туловищу и шее для координации движения конечностей.
- Проприоцепция (ощущение себя в пространстве) – это информация, которую мозг получает от мышц и суставов и которая рассказывает ему о положении и движении тела в пространстве.
- Обработка сенсорной информации – точная обработка информации, полученной посредством сенсорной стимуляции факторами окружающей среды и собственного тела.
- Изолированное, обособленное движение – способность перемещать руку или ногу, сохраняя оставшуюся часть тела неподвижной.
У ребенка есть определенные проблемы с равновесием и координацией, если он:
- Легко падает, часто спотыкается или не может быстро «восстановиться» после потери равновесия.
- Двигается скованно, движениям тела не хватает плавности, гибкости (например, бегает, как «робот»).
- Избегает физической активности (например, активных игр на площадке, занятий спортом).
- Опаздывает на этапах развития (например, поздно начинает ползать или ходить).
- Медленнее, чем сверстники, осваивает физические навыки (например, езду на велосипеде, плавание или лазанье по деревьям).
- Менее проворен, способен, чем сверстники, в спорте (например, в командных видах спорта).
- Толкает тяжелее, движется быстрее или вторгается в личное пространство других детей больше, чем они того хотят.
- Боится новых физических игр (например, качелей) или высоты, которая не смущает сверстников.
Когда ребенок испытывает трудности с равновесием и координацией, вы также можете обратить внимание на следующие параметры:
- Моторное (мышечное) планирование и выполнение физических заданий (например, ребенок может начинать выполнение с середины, а не с начала).
- Мышцы «вялые», при этом тело выглядит дряблым, или, наоборот, мышцы чрезмерно напряжены, и тело выглядит негнущимся, не гибким.
- Ориентирование в пространстве или то, как ребенок размещает тело в пространстве (например, ребенок нарушает личное пространство другого ребенка, не понимая этого).
- Выносливость при выполнении задач на мелкую и крупную моторику.
- Развитие навыков письма – мелкие штрихи, из которых состоит большинство букв, цифр и ранних рисунков.
- Удержание карандаша – эффективность и манера держать карандаш и двигать им определенным образом.
- Управление карандашом – точность, с которой движется карандаш при рисовании и письме.
- Дискриминацию левой или правой половины тела – визуализация различий между правой и левой сторонами тела, при этом доминирующая сторона тела становится четко видимой.
- Ведущую руку – последовательное использование одной и той же руки для выполнения задач, что позволяет развивать навыки совершенствования действий.
- Артикуляцию – четкость звуков речи и разговорного языка.
- Уход за собой – самостоятельное одевание и использование столовых приборов.
- Обработку сенсорной информации – точная регистрация, обработка и реакция на сенсорную стимуляцию факторами окружающей среды и собственного тела.
Способы и необходимые меры для развития у ребенка навыков равновесия и координации
- Улучшение внимания к заданиям и уровня концентрации как готовности быстро реагировать при потере равновесия.
- Подробное изучение механики определенных действий – правильное выравнивание положения тела для сохранения равновесия (например, сгибание рук в локтях и прижатие к плечам, а не вытягивание вперед при ползанье).
- Укрепление «главных», крупных мышц тела для обеспечения лучшей устойчивости (особенно мышц туловища).
- Упрощение задания для сосредоточения ребенка на каждом движении по очереди, пока он не будет готов к нескольким движениям одновременно.
- Увеличение мышечной силы для обеспечения лучшего управления мышцами.
- Улучшение мышечной выносливости, чтобы увеличить промежуток времени, в течение которого ребенок может удерживать равновесие и координацию.
- Улучшение обработки сенсорной информации, чтобы организм получал и обрабатывал правильные сообщения от мышц об их положении, взаимосвязи друг с другом, скорости их сокращения и количестве используемой силы.
- Социальные источники мотивации – если друг или член семьи ребенка успешно занимается спортом, это может мотивировать ребенка заниматься и развивать эти особые навыки.
Виды деятельности, которые могут помочь улучшить равновесие и координацию:
- Неустойчивые поверхности – хождение по неустойчивым поверхностям (например, по подушкам, креслам-мешкам или одеялам на полу) заставляет туловище работать над тем, чтобы сохранять вертикальное положение.
- Неустойчивые качели и подвижные игры, в том числе подвешенные лестницы и канаты. Когда качели двигаются неожиданным образом, это заставляет мышцы тела интенсивнее работать.
- Ходьба по типу «тачки» (ребенок ходит на руках, а взрослый поддерживает его ноги).
- Плавание – заставляет туловище бороться с сопротивлением воды, обеспечивая тем самым более глубокое ощущение себя в пространстве.
- Приседание на колени, не касаясь рукой пола, подъем и передача воздушного шарика рукой другому игроку.
- Игра в классики – требует от ребенка менять направление движения и прыжков быстро и часто.
- Игра в сапера с большими прыжками (например, нельзя наступать на мины) – это хорошее задание для ребенка на сохранение равновесия.
- Велосипеды и скутеры – оба вида требуют от ребенка постоянно вносить коррективы в свою осанку, положение тела для сохранения равновесия.
Для чего необходимо лечение при проблемах с равновесием и координацией?
- Для усиления уверенности вашего ребенка в деятельности с вовлечением крупной моторики (например, в играх на детской площадке, беге, прыжках).
- Для повышения его самооценки (чтобы ребенок не подвергался остракизму других детей и чтобы его не выбирали последним в спортивную команду из-за его проблемных физических возможностей).
- Для повышения способности заниматься спортом и уверенности в себе во время этих занятий. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь знакомством с позитивными людьми и развивать крепкие дружеские отношения с ними.
- Хорошо развитое равновесие и координация позволяют детям заниматься спортом, а мы знаем, что активные дети, скорее всего, вырастают активными взрослыми людьми, в результате живут здоровой и более долгой жизнью.
- Физическая культура – это часть школьной программы, которая включает в себя соревнования по легкой атлетике и плаванию, и посещение уроков физкультуры зачастую является обязательным. Без соответствующего чувства равновесия и координации детям будет трудно принимать активное участие в занятиях физкультурой и соревнованиях.
- Чувство равновесия и координации необходимо, чтобы успешно овладевать навыками крупной моторики, которые позволяют избегать травм и, таким образом, развивать способность ребенка заниматься спортом.
При отсутствии специального лечения трудности с равновесием и координацией могут привести к:
- Социальной изоляции, так как ребенок не сможет участвовать в таких групповых мероприятиях, как катание на коньках, верховая езда, теннис, волейбол и другие.
- Низкой самооценке, когда ребенок понимает, что его навыки не соответствуют навыкам его сверстников.
- Издевательствам, когда другие дети узнают о проблемах ребенка.
- Плохим навыкам мелкой моторики (например, письму, рисованию и вырезанию), когда у ребенка нет прочной основы для поддержания движений рук и кистей.
- Неспособности ездить на велосипеде или самокате, что означает ограниченные возможности для игры со сверстниками, многие их которых любят кататься на велосипеде.
Какой способ лечения рекомендуется при проблемах с равновесием и координацией?
Если ваш ребенок испытывает трудности с равновесием и координацией, необходимо проконсультироваться с врачом-эрготерапевтом, оккупационным терапевтом. Также при проблемах с навыками крупной моторики целесообразно проконсультироваться с физиотерапевтом. Важно знать, что во многих (но не всех) случаях принципы эрготерапии и физиотерапии данных проблем совпадают.
Оцените публикацию
Рейтинг статьи:
4.09 из 5 на основе
23 оценок.
Развитие ребенка
08.12.2015
Источник
Педагогическая наука говорит о необходимости развития у детей раннего и дошкольного возраста сенсорного восприятия и, соответственно, органов чувств, отвечающих за это развитие: зрение, слух, обоняние, чувство вкуса, осязание.
О значении этих чувств говорил ещё Аристотель, живший в 384—322 годах до н.э. Однако наука движется вперёд, и уже в конце XIX — начале XX века Ч. Шеррингтон, М. Мерло-Понти, Р. Штайнер заговорили о том, что количество чувств, при помощи которых человек воспринимает окружающий мир, намного большее.
К ним, кроме пяти названых, относятся:
— витальное чувство (чувство жизни);
— чувство движения;
— равновесия;
— чувство теплоты;
— речи;
— восприятие сообщаемых мыслей и восприятие чужого «Я».
Как отмечает доктор В. М. Ауэр, из всех областей чувств три последние особенно мало исследованы. Таким образом, вопрос развития чувственной сферы ребёнка по-прежнему остается актуальным.
Физическое и психическое здоровье человека является самым главным природным ресурсом человечества в целом и каждого отдельного индивида в частности. В основе здоровья и любой деятельности человека лежит движение. Природа ребёнка дошкольного возраста тем более требует постоянного движения. Но реалии современной жизни свидетельствуют о том, что двигательная активность детей становится всё меньшей. Врачи и педагоги бьют тревогу по этому поводу.
Малоподвижный образ жизни семьи и чрезмерная опека ребёнка взрослыми приводит не только к недостаточной двигательной компетенции, но и к недостатку общения со сверстниками, отсутствию чувства товарищества, развитию неуверенности в себе.
Если с такими основными движениями, как ходьба и бег, дело обстоит более-менее благополучно, то прыжки, лазание (ползание, подлезание, перелезание), метание и равновесие тихо исчезают из жизни детей дошкольного возраста. Им постоянно запрещают прыгать, лазать по деревьям, ходить по брёвнам, доскам, тротуарной бровке, сдерживая их желание и интерес к таким видам движений.
Известно, что к основным регуляторам равновесия специалисты относят мышечный и вестибулярный аппараты.
Природа распорядилась таким образом, что дети интуитивно стремятся к развитию и мышечной силы, и вестибулярного аппарата. Удовольствие, полученное от катания на качелях, кружения, прыгания на одной или двух ногах, побуждает детей вновь и вновь повторять эти действия. В результате постоянного движения ребёнок становится крепче, сильнее, успешно развивается физически. Но наряду с физическим развитием взрослые должны заботиться о моральном развитии малышей, формировании системы ценностей, с которыми они будут жить.
Равновесие — достаточно сложное чувство, которое даёт ребёнку возможность почувствовать не только собственное тело, но и дружескую поддержку, руку помощи (опоры) в трудной ситуации, успех как результат совместных усилий, уверенность в себе.
На значение чувства опоры ребёнку должен указать взрослый. Далее он сам определяет, что или кто может служить ему опорой при выполнении сложных (или новых) физических упражнений либо других действий. Так, с детского возраста закладывается и развивается понимание ценности дружбы, поддержки, взаимопомощи.
Обучая детей ходьбе в равновесии, мы сначала предлагаем им пройти по нарисованной на земле (полу) прямой узкой дорожке, верёвочке, канату. Поначалу сделать это достаточно трудно. Но предложите ребёнку руку помощи — он легко справится с заданием.
В детском саду мы просили детей помогать друг другу при ходьбе по канату или верёвке. В результате они не только овладели навыком ходьбы в равновесии, но и убедились, что поддержка за руку с одной стороны — хорошо, а с двух — отлично! Можно не только идти, но даже бежать. На начальном этапе обучения дети нуждались в физической поддержке, далее их удовлетворяло просто присутствие товарища рядом.
Мы отмечали, что овладение навыком в таком случае происходит быстрее и лучше, дети чувствуют себя увереннее, эмоционально реагируют на собственные успехи и не менее эмоционально на успехи других.
Для формирования чувства равновесия у детей дошкольного возраста мы поэтапно использовали игры и игровые упражнения на:
- удерживание устойчивой позы в статическом положении («Замри!», «Море волнуется», «Балерины и оловянные солдатики», «Аист на охоте»);
- удерживание равновесия во время перемещения по прямой («Пройди по тропинке», «Через речку»);
- сохранение равновесия во время перемещений между предметами («Полоса препятствий», «Быстрый Заяц и хитрый Лис», «Лабиринт»);
- удерживание равновесия во время перемещений на изменённой площади опоры: доске, скамейке, бревне, положенными прямо и под углом («Муравьишки», «Спасатели», «Пройди через болото»).
Ширина пособий (доски, скамейки, брёвна) с возрастом детей постепенно уменьшалась и к старшей группе составляла всего 10 см. Высота постепенно увеличивалась от 10 до 40 см.
Во время ходьбы по канату, который был положен на полу, сначала мы учили детей выполнять движение индивидуально. Затем усложняли задание — предлагали пройти по канату, ведя за собой за руку товарища, потом несколько детей, затем всю группу. Канат выкладывали по кругу и зигзагообразно.
Таким образом ведущему легко было видеть тех, кто идёт за ним. Ребёнок мог увеличить или замедлить темп движения если видел, что кто-то из ребят чувствует себя неуверенно и не попадает в такт движения всей группы.
Мы отметили, что упражнения в равновесии очень нравятся детям именно в групповом исполнении. Они позволяют воспитывать чувство ответственности за других, развивают эмпатию, умение синхронизировать свои движения с движениями других детей. В дальнейшем эти чувства и умения закрепляются и помогают ребёнку налаживать контакты с людьми: видеть их, слышать, понимать, взаимодействовать и достигать запланированного результата.
В первую очередь это отражается на успешности в разных видах деятельности каждого ребёнка и взаимоотношениях в группе детей в целом.
Таким образом, физическое чувство равновесия способствует формированию психического равновесия человека. Не случайно говорят, что всякий облик есть форма некоторого содержания.
Между гармонией физического тела и равновесием духовным, стрессоустойчивостью существует тесная взаимосвязь. Поэтому чувство равновесия необходимо развивать с детства. В дальнейшем оно проецируется на психическую сферу человека и даёт ему спокойствие, уверенность, независимость, помогает быть сильнее любой ситуации.
Дружеская и приятная обстановка в ходе игр и игровых упражнений в равновесии для детей дошкольного возраста способствует формированию физического и психического здоровья ребёнка и выступает одним из основных условий устойчивого психосоциального прогресса личности.
А. Беленькая
Источник
Из этой статьи ты поймешь, какие действия помогут улучшить развитие равновесия у ребенка. Узнай, почему ты должна сосредоточиться на равновесии и осанке своего ребенка. Важно проконтролировать этапы развития ребенка и его способности держать равновесие. Таким образом можно обеспечить малышу комфорт в будущем.
Развитие равновесия у ребенка и поддержания баланса не так просто, как кажется! Давай пройдемся по информации и этапам, которые ты должна знать для правильного развития своего ребенка.
Поздравляем! (Или, может, соболезнуем ;)?) Твой ребенок встал на ноги и начинает получать первый опыт в ходьбе! Но это только половина битвы! Большая часть успешного развития его мобильности будет зависеть от будущих равновесия и координации. Равновесие — это сложный процесс, который задействует в себе большое количество мышц по всему телу. Оно требует точной и тонкой коррекции и развития.
Мы считаем, что понимание этапов развития равновесия, которые проходит твой ребенок на протяжении всего обучения, лучше подготовит тебя к поддержке малыша.
Что такое равновесие?
То, что кажется нам естественным, на самом деле является сложным процессом. В этом процессе (поддержание равновесия) большие группы мышц работают в гармонии, чтобы поддерживать постуральный контроль. Равновесие дает нам возможность делать почти все от сидения и стояния до игры в футбол.
Основа хорошего равновесия у ребенка
Физическое развитие равновесия у ребенка
Равновесие будет основой для спортивных навыков твоего ребенка, а также многих других важных способностей. Но твой ребенок будет строить основу для равновесия с раннего детства. Физическое развитие твоего ребенка, которое включает в себя такие вещи, как рост скелета и мышц, начинается с самого рождения. Это поможет телу твоего ребенка подготовиться к равновесию. Ребенок будет стоять, бегать, прыгать и сидеть. Возможно, ты помогала малышу, не задумываясь об этом. Например, каждый раз, когда ты укладывала своего малыша на животик, ты помогала ему развивать мышечный тонус и общую силу. Кроме того, ты позаботилась о здоровье костей своего ребенка, кормив его грудным молоком. Хорошее равновесие поможет твоему ребенку эффективно выполнять упражнения не уставая. И это будет способствовать правильному физическому развитию ребенка.
Координация глаз и рук (зрительно-моторная координация) ребенка
Координация глаз и рук, или способность использовать визуальную информацию для того, чтобы направить руки — это другая существенная ступень к развитию равновесия у ребенка.
Сенсорная обработка информации и равновесие (балансировка)
Сенсорная обработка — это способность обрабатывать сенсорную информацию от наших глаз, ушей, носа, кожи и даже рта. Этот процесс помогает ориентироваться в мире вокруг нас. Без него твой ребенок не сможет реагировать на внешние воздействия и поддерживать равновесие в различных ситуациях. Все чувства работают в гармонии, чтобы обеспечить лучшее понимание того, как взаимодействовать с миром. А, если есть задержки или нарушения в любом из них, это может привести к задержкам в развитии других навыков, таких как равновесие и балансировка.
Моторика ребенка и равновесие (балансировка)
Моторное развитие твоего ребенка является ключевым фактором в равновесии. Грубые двигательные навыки (крупная моторика) — это навыки, необходимые для управления большими мышечными группами, которые перемещают части тела, такие как туловище, руки или ноги. Двигательные навыки необходимы для развития равновесия у детей. Так как эти группы мышц являются основными Участниками в контроле осанки. Мелкая моторика у ребенка, которая используется в таких видах деятельности, как творческие игры, зависит от способности ребенка балансировать и будет страдать в ответ на плохое равновесие и координацию.
Как нам объединить эти вещи, которые входят в успешное развитие равновесия у ребенка?
Есть много тренировочных упражнений, которые можно сделать, чтобы помочь своему ребенку развить навыки и силу, необходимые для хорошего равновесия. Но мы особенно рекомендуем два, в частности — «супермен» и «глупая ошибка» ;). Вообще это не столько действия, сколько позиции. Но возможность поддерживать эти позиции как можно дольше, является признаком хорошего развития моторики, физической силы и остроты ума.
Супермен — это позиция, которую ребенок принимает, находясь на животе. Как следует из названия, ребенок приподнимет руки и ноги и разводит их.
Положение глупой ошибки достигается, когда ребенок находится на спине. Ребенок поднимает голову и сгибает колени, затем разгибает ноги и опускает голову.
Осанка ребенка
Осанка человека означает выравнивание частей тела по отношению друг к другу, а также по отношению к внешним силам. Разные позы предполагаются для разных задач. А хорошая осанка позволяет нам делать вещи с меньшими усилиями и с меньшим количеством вредных воздействий на наш организм. Плохая осанка, напротив, может привести к чрезмерному давлению на позвоночник и тел и повлиять на физическое развитие ребенка. В конце концов, твой ребенок будет развивать постуральные рефлексы. Они позволяют ему поддерживать равновесие и предотвращать падения, не задумываясь об этом. Сейчас считается, что большая часть обучения и подготовки постурального контроля происходит в первые годы жизни.
Плохая осанка имеет много негативных последствий. Она делает более напряженными игры или действия с предметами на столе. Или, в особо тяжелых случаях — вовсе невозможными. Неправильная осанка может создать больше напряжения на тело даже в простых задачах, окончательно приводя к повреждениям. Это также может негативно повлиять на спортивные навыки твоего ребенка. Как следствие — ускорить проблемы с самооценкой, если ребенок борется за то, чтобы не отставать от своих сверстников. Неправильная осанка может привести к неправильному росту. Это только некоторые из причин, по которым необходимо научить твоего ребенка хорошей осанке. Вот почему даже некоторые взрослые все еще стремятся улучшить свое равновесие и осанку через такие занятия, как йога.
Если развитие равновесия у ребенка задерживается
Развитие равновесия у ребенка может отставать по целому ряду причин, включая некоторые нарушения развития. Вот признак того, что твой ребенок испытывает проблемы с равновесием. Ребенок быстрее устает от занятий, чем другие дети его возраста или вовсе избегает физической активности.
Если твой ребенок испытывает задержки в развитии равновесия, трудотерапия или физиотерапия может помочь. Родителям рекомендуется обратиться к педиатру за экспертной консультацией, если они замечают подобное поведение. Или, если их ребенку с трудом получается добиться прогресса в равновесии и координации.
Основные этапы развитие равновесия у ребенка
Эти этапы развития ребенка подразумевают использование детской балансировочной балки высотой не более 5 сантиметров для обеспечения безопасности ребенка, а также маскирующую ленту или струны, которые можно разместить в качестве направляющих на полу.
Детское упражнение для равновесия на балке (бревне)
Развитие равновесия у ребенка в возрасте от 15 до 17 месяцев.
На балке, которая составляет 20 сантиметров в ширину, твой ребенок должен быть в состоянии самостоятельно пройти по крайней мере 1 метр. Балка не должна быть слишком далеко от земли — всего около 2-5 сантиметров. Если она слишком высока, то страх может сыграть свою негативную роль.
Попытка стоять на тонкой опоре (палка, рейка) 4-5 сантиметров
Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.
Твой ребенок будет в состоянии балансировать на мгновение, без какой-либо помощи, стоя боком на тонкой, 5 — сантиметровой балке. После этого он быстро спрыгивает.
Этап развития наступает с 20 до 22 месяцев.
Твой ребенок должен уметь делать несколько шагов на бревне с одной ногой на бревне, а другой на земле, не требуя помощи.
Прогулка по линии
Этапы развития ребенка наступают с 24 до 26 месяцев.
Нарисуй линию на полу, которая простирается по крайней мере на 3 метра. Ты можешь использовать ленту, скотч или что-то подобное. Твой ребенок должен суметь пройти по всей длине линии без посторонней помощи. Хотя он может не ходить точно по линии, он должен быть в состоянии внимательно следовать линии, не обязательно обеими ногами.
Прогулки между линиями
Развитие равновесия у ребенка с 24 до 30 месяцев.
Сделай две параллельные линии на полу на расстоянии 20-25 сантиметров друг от друга и по крайней мере 3 метра в длину. Твой ребенок должен пройти между двумя линиями, не наступая ни на одну из них. Возможно, ему сначала потребуется немного разъяснить задание
Ребенок успешно стоит на опоре (балке) в 5 сантиметров
Этапы развития ребенка наступают с 24 до 26 месяцев.
Твой ребенок сможет самостоятельно наступать обеими ногами на 5-сантиметровую балансирную балку (обе ноги перпендикулярно балке) и балансировать там по крайней мере 2 секунды, прежде чем он поставит одну ногу на землю.
Упражнение — ребенок пробует пройти по балке 4 сантиметров
Этап развития ребенка наступает с 27 до 29 месяцев.
Твой ребенок будет пытаться пройти по 5 сантиметровой опоре без помощи, но сделает только пару шагов, прежде чем спрыгнуть. Это может быть полезно показать ему, как делать сначала один, а потом и несколько шагов. Затем позволь своему ребенку попробовать повторить это несколько раз.
Шаги по 5 см. балансировочной балке (опоре)
Этап развития наступает с 30 до 32 месяцев.
Твой ребенок будет в состоянии сделать по крайней мере 4 шага подряд по пяти сантиметровой балке, не ставя ноги на землю. Если твой ребенок пытается, но ставит ногу на землю, похвали его и попроси попробовать еще раз с обеими ногами на балке.
Прогулки по линии
Этап развития наступает с 30 до 32 месяцев.
Помести линию на пол, как раньше (прогулка по линии). Твой ребенок должен уметь делать шаги непосредственно по линии с одной ногой перед другой, не выходя из линии, по крайней мере 1 метр.
В заключение про развитие равновесия у ребенка
Это захватывающее время в жизни твоего ребенка, когда он становится более самостоятельным. Для ребенка каждый день — приключение. Проконтролируй этапы развития равновесия своего ребенка. Ведь это может быть время беспокойства для него. А неуверенность в развитии твоего ребенка может быть запутанной и страшной. Однако ты не одинока, и при поддержке вашего педиатра и родительских сообществ как онлайн, так и на местном уровне у тебя сейчас больше доступа к помощи, чем когда-либо прежде.
Мы очень надеемся, что ты нашла эту статью про развитие равновесия у ребенка. Это наша цель — сделать воспитание детей легче и менее напряженным для родителей по всему миру, предоставляя лучшую информацию в простых для исполнения форматах.
Понравилась статья про развитие равновесия у ребенка? Пожалуйста, поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация.
Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм
Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.
С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru
Источник