Развитие бережливости у ребенка

Развитие бережливости у ребенка thumbnail

Вот сейчас хочу затронуть вопрос, волнующий, наверное, многих мам и пап. Что такое бережливость и как приучить ребёнка к бережливости? В наше время существует множество разнообразных игрушек, красивых вещей, блестящих украшений, да и что там говорить большой ассортимент для подрастающего поколения, что особо яро привлекает взгляд и вызывает повышенный интерес. Словом, желания ребёнка безграничны. А каковы возможности родителей? В наше время не каждая семья в состоянии удовлетворить все «хочу» подрастающего чада, да и нужно ли? Стоит ли во всём потакать ребёнку или должны быть какие-то границы дозволенного? Например, возьмём игрушки. Ведь игрушки, особенно нашего времени, не отличаются особой прочностью, да и в руках юных умельцев часто превращаются в кучу разных интересных запчастюшек. А какова цена? Те, что попроще (сомнительного качества) — немного подешевле, а те, что покруче (которые имеют сертификат качества) — выложить нужно приличные деньги. Но мастера-умельцы одинаково хорошо и быстро справляются с любой по сложности конструкцией. Вот например 7-летний мальчик разобрал игру «Электроника» (где волк яйца ловит в кошёлочку) за 5 минут. На вопрос «зачем?» ответил: «Хотел посчитать сколько там всего яиц».

Младшие дети ломают игрушки, ещё не понимая смысла. Просто хочется оторвать колёсико, или понравился цветочек. А дети постарше, ясное дело, — уже с желанием разобраться в самой конструкции. Но какова же реакция родителей на все поломки?

Недавно наблюдала такую ситуацию. Пятилетний сын подруги со слезами на глазах приносит маме машинку, которую он сам сломал только что. Подруга, ясное дело, добрая мама успокаивает сыночка: «Не плач, моё Солнышко, я куплю тебе новую машинку!». И такой ответ свойственен каждой любящей маме и его можно услышать очень часто. Сердобольные мамы, стараются как можно быстрее успокоить своего малыша, балуют ребёнка, приучают не волноваться о тех деньгах, которые тратят их родители, выполняя всё новые и новые требования любимого чада. Ребёнок прекрасно понимает, что если мама пожалела и даже немножечко не поругала, значит, так можно делать и дальше, ведь мама всё равно купит новую игрушку.

Как же воспитать человека, твёрдо стоящего на собственных ногах и знающего цену деньгам? Для этого вам придётся с детства прививать практические ориентиры в финансовых вопросах. Не думайте, что если ребёнок мал, то ему не нужно иметь понятия, что такое деньги, что ему это ещё рано. Не старайтесь оградить ребёнка от финансов, как от нечистой силы, а объясните ребёнку что в деньгах, прежде всего, заключён человеческий труд. С младенчества закладывая в детях практические знания о деньгах и способах их зарабатывания, вы дадите им ключ к самостоятельности. Человеческая речь уникальна, не зря человек считается существом разумным, вот и в этой ситуации родители должны найти разумный выход из сложившейся ситуации. Ведь нужно правильно преподнести информацию ребёнку, чтобы тот всё понял и ни в коем случае не травмировать.

Посадите ребёнка и поговорите с ним о том, что он сделал. Вначале следует спросить, зачем он это сделал, какую цель преследовал, а может а вашей семье растёт новый изобретатель, и он пытается из нескольких игрушек смастерить чудо техники. Внимательно выслушайте объяснения ребёнка и проанализируйте их. Запомните! Ваш ответ должен быть для ребёнка понятным и доступным, разговаривайте с ребёнком на его языке, от этого зависит, поймёт вас он или нет. Ни в коем случае не кричите. При крике дети всегда закрываются в себе, и установить контакт с ними становится очень трудно.

Поговорите с ребёнком о том, чем занимаются все члены его семьи? Объясните, что у каждого есть свои обязанности. У него — слушаться маму и папу, ходить в детский сад или школу, у мамы с папой — заботиться о всей семье, делать так, чтобы всем было хорошо. Чтобы было что покушать, чтобы можно было одеть какую-то красивую вещь, поиграть игрушкой, посмотреть телевизор, следить за чистотой и порядком в квартире. Для этого всего нужны деньги. Мы покупаем вещи и платим за них деньги, мы смотрим телевизор, платим деньги за свет, за водичку, в которой купаемся и т.д. Мама с папой работают и зарабатывают деньги, чтобы у тебя это всё было. Объясните ребёнку, что деньги не дают только за то, что мама с папой просто приходят на работу. Нужно выполнить определённое задание, и тогда они получат денежку. А смотри, если ты будешь ломать свои игрушки, а мы будем тебе покупать новые вместо поломанных, то нам может не хватить денег на что-то другое, например, заплатить за свет или на сладости.

Или есть другой выход для того, чтобы было больше денег, нужно выполнять больше заданий, и значит, время, которое мама или папа может провести с тобой (сходить на качели или поехать на природу), они проведут на работе. Ты этого хочешь? Предложите ребёнку попробовать самому накопить на вещь, которую он давно хочет, почувствовать как это, беречь и копить.

Прежде всего, постарайтесь привить ребёнку бережливость. Попробуйте подарить ему копилку. Для девочки это может быть оригинальная мягкая игрушка с забавным голоском или просто красивая шкатулочка,

а для мальчиков любимая всеми машина или забавный герой мультфильма.

Уже в три года малыш с удовольствием играет в банк, владельцем которого он является. Пусть он откладывает туда свои сбережения. Скоро ребёнок поймёт, что копилка помогает сохранить сбережения, которые он сможет в будущем потратить на желаемую игрушку. Собирая собственные деньги, ребёнок постепенно научится бережливости, что, безусловно, очень пригодится ему в жизни. Ведь в дальнейшем на смену игрушкам приходят более дорогие вещи, которые уже просто так не купишь.

Родителям следует пополнять детский банк небольшими денежными вкладами хотя бы раз в неделю. Можете дополнительно поощрять ребёнка внеочередными вкладами, например, за хорошее поведение, за аккуратно сложенные игрушки, но ни в коем случае не акцентируйте на этом внимания и не говорите, что вы платите ребёнку за то, что он сегодня себя хорошо вёл. Если Дети регулярно получают определённую сумму денег, они рано постигают одно из жизненных правил: нет денег — нет и покупок.

Пусть ребёнок учится самостоятельно делать покупки (в присутствии кого-нибудь из родителей, разумеется). Вначале ваш ребёнок будет этого бояться, стесняться, но так он научится ещё немаловажному фактору — общению. Помню себя в такой ситуации: в детском магазине мне очень понравились детские игрушечные часики. Начав маму просить купи, мама просто улыбнулась и сказала: «Подойди к тёте и попроси чтобы она дала тебе часики» (ясное дело, за деньги, которые я насобирала и решила разнообразить свои игрушки). Долго я не могла пересилить себя и подойти к продавцу, но желание иметь часики как у взрослых, взяло верх. Я робко подошла к продавцу и быстро выговорила: «Дайте пожалуйста вон те цяцики». Продавец мило улыбнулась и дала мне долгожданные часики. Я схватив их с шёпотом вымолвив «спасибо», бегом к маме. Радости моей не было предела. Взыграла гордость за себя, за то, что купила часики сама, да ещё и за свои деньги. А потом уже совсем не страшна была и тётя-продавец.

Читайте также:  Сказки для развития ребенка от 1 месяца

Иногда бывают и такие случаи, что ребёнок приходит в магазин, а ему захотелось две понравившиеся игрушки, а денег хватает только на одну, а на вторую не хватает. В надежде, что мама поможет ребёнок устремляет свой взор на маму. Не спешите удовлетворять желание ребёнка только из за того, чтобы он не расстроился, что не смог купить и вторую игрушку. Скажите, что купите эту игрушку, а может, даже и лучшую на следующей неделе, когда ребёнок немного подсобирает денег. Переживание ребёнка по этому поводу приносит и свои плюсы. Самое главное — научить ребёнка терпению и выдержке,а сама мысль о поставленной цели и её достижении приносит ребёнку определённое удовольствие.

Деньги, накопленные ребёнком в копилке, могут найти своё предназначение во многих вещах. Ведь каждый ребёнок по своей натуре не имеет конкретно одного желания, как, впрочем, и взрослый. Вот увидите, планов на эти деньги ребёнок настроит множество. Ему покажется, что если он долго собирал, значит, там должна быть колоссального размера сумма. Посчитайте деньги дома, чтобы в магазине ребёнок знал свои финансовые возможности. Объясните, что сейчас мы купим одну вещь, а потом ещё будем собирать на другую.

Ну вот опять случилась такая ситуация, и ваш ребёнок оторвал очередное колёсико или в любимой машинке перестала закрываться дверка и ребёнок с чистой совестью идёт к маме и поёт известную песенку «я хочу», сдержитесь от бурных криков и ругани на ребёнка а спокойным голосом спросите, согласен ли он потратить накопленные деньги на новую игрушку, если эти деньги он копил на поездку в зоопарк? Предложите ребёнку сходить вместе в магазин и узнать, сколько стоит такая игрушка, а потом сравните эту сумму с тем количеством денег, которые накопил ребёнок на поездку в зоопарк. И обсудите вопрос выбора: машинка или зоопарк, так как на то и на то не хватит. Разумеется, ребёнку одинаково захочется иметь красивую машинку и поехать в зоопарк, поэтому в следующий раз он будет бережно относиться к вещам, иначе перед ним опять встанет выбор, который ой как не легко сделать.

Не думайте, что такое ваше поведение по отношению к ребёнку приводит к выводу, что вы «родители-жмоты». Поощрять ребёнка можно, но если вы видите, что ваше поощрение ни к чему хорошему не приводит, тогда, наверное, следует задуматься. А копилку даже можно использовать тогда, когда ребёнок закатит вам истерику на рынке или в магазине — «Хочу!». Предложите начать собирать на то, что он хочет.

Воспитание ребёнка, труд очень ответственный и кропотливый и то, что родители закладывают в ребёнка с самого детства, даёт фундамент на дальнейшую жизнь. И чем качественней и доступней будут объяснения и поступки родителей, тем позитивней получится результат.

Источник

Как воспитать у ребёнка бережливость?

“Бережливость — важный источник благосостояния” ( Цицерон)

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости.

Ребенок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что необходимо для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать усилия тех, кто создал её. Воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни. Многие родители ни в чём не отказывают ребёнку, ограничивая себя даже в необходимом, приобретая ребёнку «чтобы не хуже, чем у других». У ребёнка создаётся впечатление, будто любая вещь приобретается с лёгкостью, он не осознаёт её ценности, не видит её красоты, пользы, со временем ломает игрушку. Зачастую родители поощряют такое варварство: «Зачем тебе этот хлам? Лучше новое купим». Привыкший к этому ребёнок, когда станет взрослым, легко будет расставаться с тем, что когда – то ему было дорого.

Прежде чем требовать от ребенка правильного обращения с предметами, нужно его этому научить и терпеливо напоминать, что каждая вещь имеет свое значение. С самого раннего возраста ребенку нужно объяснять: каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место, откуда взял ее туда и положи. Эти правила легко усваиваются детьми, если ребенок постоянно видит порядок в доме, а взрослые являются для него примером.

Предоставьте ребенку возможность принимать участие в поддержании порядка сначала в своих игрушках, а по мере возрастающих детских возможностей – в уходе за своими личными вещами, предметами, а затем и в доме. Пусть пробуждается в нем чувство хозяина, выражающееся в умение видеть не порядок и устранение его, в умение обслужить себя самостоятельно. Следите, чтобы ребенок, заканчивая свои дела, непременно убирал все, с чем занимался и играл. Он должен твердо усвоить – свои вещи, игрушки он должен убирать сам, никто этого делать за него не будет.

С малых лет нужно научить ребенка относиться к общественным вещам, как к своим. Такое отношение вырабатывается с малого, например с умения, заботиться о сохранении вещей старших и младших членов семьи.

Самое главное для малышей в воспитании такого личностного качества, как бережливость — повседневный опыт. Занимаясь аппликацией, учим работать на салфетке, чтобы не испортить стол. При занятии хозяйственными делами — надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. Таких примеров из повседневной жизни — тысячи. Если испортилась игрушка, книга или какая-нибудь вещь, принадлежащая ребёнку, не следует торопиться её выбрасывать и покупать новую. Давайте попытаемся вместе с ребёнком эту вещь исправить. Так дети учатся продлевать жизнь вещам и экономить деньги родителей.

Читайте также:  Критические периоды развития ребенка что это

Процесс нравственно-экономического воспитания младшего дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. Если ваш малыш будет видеть дома примеры экономного расходования водных и энергоресурсов, бережного отношения к вещам, то, вполне вероятно, он вырастет рачительным хозяином с высоким уровнем ответственности, деловитым, организованным, умеющим с наименьшими затратами достичь наилучших результатов. Если приучать детей к бережливости, они будут внимательнее относиться к своим и к чужим вещам, к окружающей среде, что в дальнейшем станет основой для воспитания бережного отношения к природе, к стране.

Источник

Елена Бельская
Педагогический проект «Бережливость»

Введение

Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности (отношение к собственности). Бережливость обычно противопоставляется расточительности, неоправданной роскоши, бесхозяйственности.

Бережливость – это умение разумно распоряжаться своим имуществом и своими душевными силами. Бережливость – качество характера человека, которое помогает путём сохранения малого достичь большего.

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребёнка. Чтобы воспитать у ребёнка бережливое отношение к деньгам и научить его разумно управлять денежными средствами, его нужно привлекать к обсуждению семейных трат уже с пяти или шести лет. В этом возрасте ему нужно рассказывать, откуда берутся деньги. Он также должен уяснить, что существуют “неприятные” и ”приятные” траты.

На этом этапе необходимо научить ребёнка отказываться от чего-то одного в пользу другого, так как денег в семейном бюджете может не хватить на все “приятные” траты.

Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей. Бумага, тетради, карандаши, краски, кисточки – всё это доступно, и дети часто не ценят эти предметы. В беседе с детьми необходимо показывать, что за каждой вещью стоит труд многих людей.

Бережливость должна распространяться и на отношение к продуктам питания, прежде всего к хлебу, ко времени. Дошкольнику трудно самостоятельно контролировать расход времени. Организуя деятельность детей, необходимо разъяснять, сколько времени требуется на то или иное занятие, когда следует перейти к другим делам. Безответственное отношение ко времени порождает недисциплинированность.

Подрастая, ребёнок должен стать защитником и другом природы. Такой ребёнок не ломает зелёные насаждения, не разрушает птичьи гнёзда, не рвёт бездумно лесные и полевые цветы, не уничтожает муравьёв, бабочек, стрекоз и других полезных насекомых. Настоящая бережливость сочетается с добротой и щедростью.

Воспитание бережливости длительный процесс. Часто здесь сталкиваются детские «хочу» и взрослое «нельзя». И здесь требуется проявление твёрдости, такта и терпения.

Проектпо социально-нравственному воспитанию: «Бережливость».

Вид проекта: Информационно-творческий

Длительность проекта: 2 недели

Участники: воспитанники средней группы, родители, воспитатели

Актуальность проблемы

В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. Семья, живущая в достатке, предпочитает ни в чём не отказывать ребёнку, почаще обновлять гардероб, побольше накупить игрушек. А там где воспитание идёт на переизбытке – трудно формировать бережливость.

Ребёнок как можно раньше должен усвоить мысль: всё что необходимо для жизни людей, создаётся трудом. В каждую вещь вложен труд; не беречь её, ломать, обращаться с ней неаккуратно – значит не уважать усилия тех кто создавал её.

У самых маленьких детей формировать бережливость надо начинать с обучения их умению правильно обращаться с предметами — игрушками, пособиями, личными вещами и всем тем, что окружает его в саду и дома. Ведь без этого не выработаешь аккуратности. Малыш нуждается в том, чтобы его обучали.

Проблему уборки и бережного отношения, к уже надоевшим игрушкам и книгам в нашей группе пока еще не решили. Воспитатели решили привлечь детей к проектной деятельности, объяснить детям с помощью проекта и сложность изготовления игрушек и книг, и необходимость ежедневной уборки игрушек на место.

Формирование бережливости – проблема огромной важности как в нравственном так и в социальном отношении.

Цель проекта:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам, развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе решения смоделированных проблемных ситуаций.

Задачи проекта:

* Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам.

* Обобщить и расширить знания детей о разнообразных материалах, из которых сделаны игрушки и книги.

* Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек, книг.

* Развивать речь детей и расширить словарный запас.

* Вызвать положительные эмоции.

Обозначилась проблема разбрасывания игрушек, небрежное отношение к книгам.

Основные шаги реализации проекта

1. Формулирование проблемы, цели и задач.

2. Разработка проекта

• Поиск информации

• Подбор иллюстраций

• Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов

• Разработка конспекта

• Беседа с детьми по актуальной проблеме

• Взаимодействие с родителями

3. Реализация проекта

4. Презентация результатов

5. Анализ результативности проекта

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей,таких как: «Игрушки наших мам», «Игрушки из поручного материала», «Книга своими руками»

Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за детскими играми. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы

Работа с детьми

* Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»

* Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.

* «Уроки бережливости» — беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.

. Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг.

* Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг.

Работа с родителями

«Во что играли наши мамы?» -доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы (фото, игрушки, рассказ ребенка)

Оформление выставки «Любимые игрушки наших мам»

Изготовление игрушек из бросового материала

Изготовление книг своими руками (родители с детьми)

Консультация «Как воспитать бережливость»

Презентация результатов

* Выставка игрушек из бросового материала.

* Выставка «Любимые игрушки наших мам»

* Ремонт книг.

* Изготовление книг своими руками (родители с детьми)

* Презентация для родителей и воспитателей ДОУ.

Содержание проекта

Работа с детьми Работа с родителями

Подготовительный

этап

Изучение и анализ литературы (психолого – педагогической, научно популярной, нормативно – правовой);

18.05.2015-22.05.2015 Цель: Вхождение в проблему проекта.

Задачи: – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

– создание группы детей для работы над проектом.

Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме

Предложить совместно с детьми сделать презентацию «Любимые игрушки моей мамы»

Читайте также:  Как воспитать ребенка с высоким коэффициентом эмоционального развития

Оформить выставку игрушек «Любимые игрушки наших мам»

Практическая деятельность 25.05.2015- 19.05.2015

1.НОД: «Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

2.НОД: «Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

3. Рассматривание иллюстрации на тему «Ремонт книг»

4. Тематическая беседа «Наши игрушки», «Наши книги»

5. Рассказ о своей любимой игрушке каждым ребенком.

6. «Уроки бережливости» — беседа об аккуратном отношении к игрушкам и книгам.

7. Экскурсия по своей группе и представление игрушек и книг.

8. Создание творческой мастерской по изготовлению игрушек, ремонтной мастерской книг.

Предложить родителям написать доклад «Во что играли наши мамы?» -доклады об игрушках, которые были у детстве у мамы (фото, игрушки, рассказ ребенка)

Предложить родителям принести фотографии, игрушки, которыми они играли в детстве. Привлечение родителей к организации выставки «Любимые игрушки наших мам»

Предложить родителям совместно с детьми посетить выставку кукол в музее «Детская картинная галерея»

Предложить родителям участвовать в изготовление игрушек из бросового материала

Предложить родителям учавствовать в изготовление книг своими руками

Помощь в оформлении презентации «Любимые игрушки наших мам»

Результаты проекта 1. Выставка игрушек из бросового материала.

2. Выставка «Любимые игрушки наших мам»

3. Ремонт книг.

4. Изготовление книг своими руками (родители с детьми)

5. Презентация для родителей и воспитателей ДОУ. Помощь в организации выставки игрушек из босового материала, выставки книг, изготовленных своими руками, выставки «любимые игрушки наших мам»

Ожидаемый результат:

* Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей);

* Видят красоту человеческого творения;

* Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

* Убирают за собой игрушки после игр, бережно относятся к книгам

Заключение

Мы старались показать детям пример бережного обращения с книгой,игрушками. Разъясняли, что книга знакомит нас с интересными историями. Сказками, стихами, рассказывает о жизни разных народов, о природе, о животных, о том, что было давным — давно. Рассказывали детям о том как печатается книга,как делаются игрушки сколько затрачено на это труда. После бесед, занятий дети стали относиться к книгам, игрушкам более аккуратно.

«Бережливость- писал Л. И. Брежнев в своих воспоминаниях, — должна прививаться с раннего возраста, и в первую очередь в семье.

Так же мы привлекали родителей, проводили беседы, рекомендации, советы, готовили папки- передвижки, чтоб и они учили детей быть более бережливыми.

В условиях проектной деятельность дети стали аккуратнее обращаться с книгами, игрушками, стали больше ценить и уважать труд человека. Познакомились с трудом типографщика. Стали дизайнерами игрушек, изготавливая их из бросового материала.

В ходе проектаммы получили следующие продукты :

1. Выставку «Игрушек из бросового материала»

2. Выставку «Моя любимая игрушка»

3. Выставку «Любимые игрушки наших мам»

Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи реализованы. Данный проект не решает всех проблем по воспитанию у детей бережливости, поэтому работу будем продолжать

Литература

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,М:2014

2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. – СПб. – 1903–1909.

3. Тихонова Т. Н. Конспект беседы «Мои любимые игрушки» [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad

4. Чуковский К. И. Сказки для детей,Антураж,М: 2014

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] –Режим доступа: https://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Цель:Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

План занятия:

1. Сюрпризный момент. (волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

а) «Надин сон».

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моёстихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель:Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1. Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

— Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать,ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки,подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Источник