Разучиваем танец с ребенком 5 лет

Разучиваем танец с ребенком 5 лет thumbnail

Скоро первое сентября и многие танцевальные студии начинают набор новичков. В этой статье рассказываю, как сделать так, чтобы самые маленькие наши танцоры (3-5 лет) получили удовольствие уже от самого первого занятия

Фото из открытого источника

Сразу отмечу: я говорю о тех занятиях, на которых родители не присутствуют в зале.

1. Малышу нужно заранее рассказать о том, что мамы в зале не будет. А будет чужая тетя.

В идеале, конечно, нужно с этой тетей заранее ребенка познакомить или, если такой возможности нет, просто прийти на первое занятие чуть-чуть пораньше и дать возможность ребенку походить по студии, посмотреть где раздевалки, где дети занимаются, где туалет, где мама будет ребенка ждать, и очень-очень желательно чтобы малыш увидел педагога и преподаватель смог наладить с ним контакт еще до занятия.

Я обычно прошу на первых занятиях мам не уходить по своим делам, а подождать в зоне отдыха. Все детки адаптируются по разному — кто-то сразу вольется в занятие и про маму даже не вспомнит, а у кого-то через 10 минут истерика начнется, потому что мама ушла и бросила. Я реагирую на это по ситуации — например, Машу можно отвлечь игрой, Сашу взять на руки, а Жене обязательно нужно убедиться, что мама здесь и ждет его. И потом Женя спокойно будет заниматься. А после того, как Женя поймет, что здесь не страшно, мама спокойно может оставлять ребенка и уходить по своим делам на целое занятие.

2. Ребенка нужно научить проситься в туалет.

Это кажется естественным и родители обычно говорят — «он у меня все знает», но, по факту, пока ребенок не адаптируется, он может стесняться попроситься в туалет. Да, даже в группах с 5-летними детками у нас бывают конфузы. А иногда и с 6-летними.

Чтобы таких вещей не происходило — сводите ребенка в туалет до занятия. На всякий случай и даже если он говорит, что не хочет. Потому что через 15 минут после начала занятия кто-то все равно попросится выйти и за ним пойдут все остальные ребятишки — они же повторюшки в этом возрасте и, пожалуйста, половина занятия сорвана.

3. Расскажите ребенку, что он пришел именно на занятие, а не на игровую площадку.

Конечно, с детьми такого возраста занятия проводятся в игровой форме — но, даже при этом, ребенку нужно концентрироваться на педагоге, слушать и выполнять то, что говорит преподаватель, а не делать то, что хочется.

4. Уточните заранее, нужно ли что-то дать ребенку в зал

На первых занятиях педагог может просить приносить любимые игрушки с собой — не для того, чтобы играть, а чтобы игрушки на детей смотрели, как зрители. Или чтобы обозначить место, где ребенок стоит. Или чтобы выполнять упражнения с игрушкой.

Или, например, разрешается в зал брать воду в бутылочке. И тогда убедитесь, что ребенок может открыть эту бутылочку самостоятельно. А может и не разрешается — везде по разному.

Узнайте о форме одежды и обуви — это могут быть чешки, балетки, кроссовки или кеды. Купальник, а может просто свободная форма одежды. Я несколько раз видела, как дети расстраивались, из-за того что у всех купальники, а у этого ребенка нет.

5. Пожалуйста, не опаздывайте!

Это важно! Представьте сами: первое занятие, группа трехлетних детей. Кто-то только что с плачем от мамы оторвался, кто-то боится, кто-то стесняется. Педагог собирает внимание детей — они начинают потихоньку вовлекаться и вот только слезы высохли и контакт с преподавателем начинает налаживаться, как открывается дверь и мама впихивает (да-да впихивает, а не спокойно заводит) плачущего ребенка, который вообще не понимает куда и зачем он пришел и почему мама его здесь оставила. Дальше описывать? Это регулярно повторяющаяся ситуация в начале года — иногда еще бывает так, что ребенка втолкнули в зал и держат дверь с другой стороны, чтобы нельзя было выйти…

В этом возрасте произвольное внимание у детей удержать сложно и опоздавший ребенок невольно перетягивает детские взгляды на себя. А потом через пять минут заходит еще один опоздавший. А потом еще один.

6. Подойдите после занятия к педагогу и спросите, как ваш ребенок занимался.

Возможно, будут даны какие-то рекомендации, чтобы ускорить адаптацию и сделать занятия более комфортными для ребенка.

Конечно, все дети разные — кто-то с первого дня начинает с удовольствием заниматься, а у кого-то будет долгая адаптация. В любом случае, если малыш знает куда он идет и что он там будет делать, то первое занятие пройдет гораздо эффективнее.

Ставьте лайк, если статья была полезна для вас! И хороших вам занятий!)

Источник

Многие родители с малых лет прививают своим детям любовь к прекрасному. Живое искусство танца дарит детям не только веселье, но и укрепляет здоровье. Хореография объединяет одновременно движение, музыку, элемент актерской игры. На сегодняшний день насчитывается сотни видов танцевальных направлений для девочек и мальчиков. Существуют специальные школы, которые предлагают изучить красивые современные детские танцы по специально разработанной программе.

Читайте также:  Ребенок 5 лет убегает

Виды танцев для детей

Для малыша нужно подбирать вид, подходящий по возрасту. Существуют танцы для начинающих детей, которые правильно формируют растущий организм. Некоторые профессионалы считают, что малыш в 2-3 года не может воспринимать указания педагога. У них наблюдается плохая координация движений. Другие педагоги считают, что к 2-3 годам формируется организм ребенка, поэтому важно подбирать соответствующие детские легкие танцы.

Виды танцевальных направлений

Обучение танцам для новичков несет неоценимую пользу и направляет поток энергии в нужное русло. Получая огромную пользу и удовольствие от занятий хореографией, ребенок совершенствует не только свое тело и характер, но и обогащает свой внутренний мир. В 4-5 лет мальчик может заняться хип-хопом, а девочка балетом.

Выделяют несколько видов современных/классических танцев для детей:

  • модерн;
  • балет;
  • брейк-данс;
  • чечетка — английское название (степ);
  • восточные танцы.

Классические

Отдавать ребенка в танцевальную школу нужно с учетом его предпочтений, так как не каждый вид придется по нраву или по силам. Рассматривать стоит некоторые направлений, которые смогут заинтересовать ребенка на второй или третий год. Классические движения для танца для детей могут стать первым шагом маленького таланта к будущему мастерству.

К сведению! Джаз — вид танцевального искусства, который пользуется большой популярностью во всем мире благодаря импровизационному характеру. Чтобы понять основу данного направления, нужно провести серьезную теоретическую подготовку. Многие элементы данного вида танца используются в других танцевальных направлениях.

Классический балет подходит для детей дошкольного возраста. Уделяя особое внимание этому виду деятельности, можно научиться профессиональному мастерству за короткий промежуток времени. Однако для этого придется приложить немало усилий. Обучить ребенка бальным танцам, значит воспитать личностные качества (психологическую устойчивость, выносливость и самоуверенность).

Вальс заслужил признание во всем мире благодаря элегантности и неповторимости движений. Парный танец исполняется в спокойной манере, а также замедленном варианте. Движения достаточно сдержанные и плавные. Дошкольник может делать наклоны корпуса партнерши протяжно и грациозно. Прежде чем изучить движения вальса, педагог начинает обучать детей основе и особенностям техники.

Спортивные

Как правило, спортивный бальный танец положительно влияет на физическую форму, кроме того, вырабатывает умение подавать себя, учит взаимодействовать с партнером. Очень эффективно смотрятся сценические костюмы, которые так подходят маленьким девочкам.

Хип-хоп берет начало с 70-х гг. Этот современный вид танцевального направления был основан на улочках США. Hip-hop отличается энергичностью, яркостью, оригинальностью. В своих движениях каждый ребенок может выразить собственную индивидуальность.

Важно! Этот вид искусства очень нравится мальчикам. Благодаря высокой физической нагрузке организм становится выносливым. Как правило, хип-хоп способствует формированию позвоночника, мышц и связок.

Балет

Многие мамы стремятся приучить своих малышек к этому виду уже с малых лет. Балет — сценическое выражение эмоций через жесты и движения. Разновидность танца улучшает опорно-двигательный аппарат, дыхательную систему, тренирует силу воли, поддерживает хорошую физическую форму. Его освоение откроет ребенку дверь в мир классики. Это трудный процесс, требующий преодоления всевозможных трудностей. Во время занятия дети изучают прыжки, шаги, позиции рук. Кроме этого, работают над постановкой корпуса и развитием музыкального слуха. Учиться балету начинают в возрасте от 2-3 лет.

Рабочая программа танцевального кружка в детском саду

Рабочая программа танцевального кружка «Шире круг» в детском саду направлена на развитие артистичности и внутренней свободы ребенка. Эти качества отражаются благодаря музыкально-ритмическим и танцевальным движениям. Причиной возникновения программы стал высокий интерес ребят к этому виду деятельности. Учить движениям — это не только показывать основные элементы. Процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Содержание рабочей программы

Основная цель программы — раскрыть творческий потенциал малыша. Задача направлена на развитие фантазии и воображения, умение выражать свои эмоции, формирование правильной осанки.

Важно! Отличительной особенностью программы по методу ДОУ является совместная деятельность воспитателя с детьми. Педагог ставит танцевальные композиции, предлагает новые идеи, придумывает движения.

Программа ориентирована на взрослый (от 5-6 лет) дошкольный возраст. Ходить на занятия нужно 1 раз в неделю.

Программа танцевального кружка в ДОУ

Чтобы узнать, как научить ребенка танцевать правильно в маленьком возрасте, нужно составить специальную программу. Структура занятия выглядит следующим образом:

  1. Презентация урока. Длительность от 5-7 мин. Далее следует поклон, а также разминка по теме занятия.
  2. Основная часть длится приблизительно 28-30 мин, из которого теоретический раздел — 8-10 мин. Рассказывать можно о стиле, жанрах, костюмах, особенностях музыки танца, показывать иллюстрации, слушать фрагменты музыкальных произведений танцевального направления. Практический раздел длится 20 мин. Он сопровождается разучиванием основных движений, составных элементов, обсуждением сюжета, разучиванием рисунка танца, повторением и закреплением ранее пройденного материала. Выполняются простейшие упражнения на развитие творческого воображения (танцевальные импровизации). Подбираются музыкальные игры, коммуникативные танцы.
  3. Заключительная часть длится 5 мин. Совершаются следующие действия: упражнения на восстановление дыхания; простой игровой самомассаж; релаксация. После этого заключительный поклон.

Как научить детей танцевать красиво

Изначально малыш должен усвоить двигательные навыки под ритм музыки. Сюда входят ориентирование в пространстве, координация движений, точность выполнения танцевальных элементов. Не менее важную роль играет эмоциональный настрой, связанный с выразительностью мимики.

Важно! Выполняя движения, ребенок должен слушать и понимать музыку. Поэтому изначально педагог должен развить у малыша чувство ритма.

Занятия по бальным танцам для детей любого возраста проводятся по методике, основанной на играх. Мастер учит, как нужно правильно ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с другими детьми. На уроках особое внимание уделяется осанке, растяжке и укреплению мышц. Педагог учит, как нужно правильно простоять с ровной осанкой на протяжении нескольких минут.

Читайте также:  У ребенка 5 лет губы красные

Коммуникативные танцы в ДОУ как инновационный подход в обучении детей

Коммуникативный танец — благодатный вид деятельности, связанный с решением проблемы взаимопонимания старших дошкольников со сверстниками. При общении со сверстниками формируется социальное и нравственное развитие.

Обратите внимание! Для исполнения коммуникативного танца требуется специальная хореографическая подготовка. Компоненты коммуникативного танца просты: кружение, шаг, бег. Выполняя движения в пространстве, ребята прислушиваются к элементам музыкальной структуры.

Как правило, этот метод используется в различных формах: на музыкальных мероприятиях, праздниках, по будням. Чтобы изучить простейшие действия, не нужно тратить много времени, так как одинаковые движения повторяются несколько раз.

Чтобы занятия проходили результативно, важно, чтобы преподаватель уделял внимание и развитию выносливости ребенка, его гибкости и физической силе, координации, дисциплине и музыкальности. Так как спортивные бальные танцы дети танцуют в парах, это их постепенно обучает взаимному уважению, развивает коммуникативные навыки. Весьма важно, чтобы педагог по бальным танцам осознавал, что работает с детьми. От его подхода к работе будет зависеть становление и формирование характера малыша как будущего танцора, его самооценка.

Важно! Вовремя оказанная поддержка, умение найти подход к стеснительному ребенку будут большим плюсом для преподавателя. А давя на ребенка и подчеркивая его недостатки, можно легко привить ему неуверенность.

Как научить ребенка танцевать дома

Многие родители часто задаются вопросом, как правильно научить ребенка танцевать дома и в детском саду. Родителям не нужно целыми днями бывать дома и по расписанию проводить занятия с малышом. Прелесть домашних танцев в том, что заниматься ими можно в любой момент. Когда ребята слушают ритмичную песню по радио, они начинают непроизвольно танцевать под нее. Поэтому очень важно определиться с выбором музыкального материала, который стимулирует желание ребенка потанцевать. Следует наблюдать за реакцией малыша на отдельные песни: какие-то композиции будут нагонять на него тоску, а какие-то поднимать с места и заставлять танцевать.

Как научить малыша танцевать дома

Легкие движения

Процесс обучения ребенка танцам должен быть увлекательным, представленным в игровой форме. Начинать можно с импровизаций, например, рекомендовано включать музыку, выполнять движения и приглашать малыша. Уже на этом этапе можно оценить общий потенциал дошкольника, а также степень его увлеченности и чувство ритма. Постепенно можно изучать домашние легкие танцевальные движения:

  • повороты;
  • прыжки;
  • шаги;
  • хлопки в ладоши;
  • притопы;
  • покачивания из стороны в сторону.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на танцы

Если малыш не хочет ходить на занятия, то он, возможно, назовет личные причины. Родители должны поговорить с ребенком и обсудить эту тему. Отказ посещать занятия может быть связан с усталостью после школы. Другой причиной может послужить то, что некоторые ребята конфликтуют со своими сверстниками, поэтому не хотят лишний раз видеться с ними.

Обратите внимание! Чтобы привлечь интерес к этому искусству, можно сказать, что малыш хорошо выглядит на школьных праздниках, одноклассники восхищаются его танцами и проч.

Стоит ли мальчика отдавать на танцы

Многие родители часто задаются вопросом, стоит ли отдавать мальчика на танцы. Безусловно, ребенка нужно приучить с детства к этому искусству.

Обратите внимание! Классический или спортивный танец научит малыша вести себя в коллективе, импровизировать под музыку, выполнять танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

Многие папы против того, чтобы их мальчик посещал танцы. По их убеждению, этот вид деятельности убивает в мальчике мужчину. Сыновья должны уметь драться, постоять за девочку, правду, справедливость. Они считают, что мальчики должны заниматься борьбой, боксом, чтобы смогли бы справиться со сложностями в жизни.

Движения для танца для детей 7 лет

В танцевальные занятия включаются элементы классического танца, современные движения и уличные направления. Благодаря таким урокам дети научатся красиво, непринужденно и ритмично двигаться и всегда смогут проявить себя на детском празднике, дискотеке. Благоприятную атмосферу на уроке танцев поддерживает ритмичная, жизнерадостная, эмоциональная музыка.

Движения в такт для детей 7 лет

Красивые детские танцы

Контепорари — современный стиль танца, который зародился еще в 80-х гг. Это классический балет со зрелищными элементами аэробики. Танец дает возможность танцору классического стиля реализовать свою индивидуальность, то есть сделать то, что ему недоступно в классике. Главное отличие от балета — привязанность к полу, но тем не менее в танце есть и момент «полета». Напряжение натянутых мышц чередуются расслаблением, падением и взлетом, быстрым бегом и резкой остановкой.

Восточный танец живота улучшает осанку, походку, фигуру. Занятие моментально снимает напряжение, активизирует внимание, а также усиливает эмоциональную реакцию. Данный вид научит управлять своим телом. При выполнении движений девочка почувствует свои мышцы. Как правило, восточный танец раскрывает индивидуальные способности ребенка.

К сведению! В восточных странах девочки посещают танцевальные уроки с раннего возраста. Арабские женщины прекрасно осознают, что, развивая брюшные мышцы, можно предотвратить болевые ощущения при рождении ребенка.

В 70-е гг. в танцевальной культуре господствовала эпоха диско, а дискотеки были переполнены сотнями танцоров, которые отплясывали под ритмичные мелодии. В 80-е гг. стал популярным хип-хоп и брейк-данс, когда молодежь отплясывала под звуки бум-боксов на улице. В конце 80-х гг. большой интерес вызвали рок-группы, которые заставили людей во всем мире трясти головой под бесконечные гитарные соло.

Любое танцевальное направление подразумевает определенные шаги, позиции ног, рук, изучение лексики. Обучение детей движениям современного танца целесообразно начинать с отработки разнообразных качаний. Выполнять их нужно путем перевода тяжести тела с ноги на ногу или (и) колебаний вниз-вверх за счет пружинных движений колен и стоп. Освоение качаний дошкольникам очень полезно, т. к. способствует развитию у них чувства равновесия, координации — тех качеств, без которых невозможно свободное, непринужденное движение в пространстве.

Читайте также:  Ребенок не может запомнить цвета 5 лет

Все методики, рассмотренные в данной статье, предназначены для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. Используя разнообразные подходы в работе с ребятами, можно развить навыки профессионального мастерства. Главное, чтобы занятия были построены в игровой форме, тогда все воспитанники будут с удовольствием заниматься танцами.

Источник

Ритмичные движения под музыку помогают выразить человеку его внутренний мир и чувства с помощью движений тела. Дети, существа непосредственные и открытые миру, очень любят танцевать. Если родители считают, что в будущем их ребёнок будет заниматься танцами профессионально, то начать его знакомство с музыкой и движениями под неё следует как можно раньше. Заложить основы чувства ритма у малыша можно задолго до первого визита в танцевальную школу.
Дети танцуют
Любые физические нагрузки в современном обществе, в котором большинство людей страдают от гиподинамии, очень полезны. Танцевальные занятия приносят не только удовольствие, но и очевидную пользу организму ребёнка:

  • Способствуют тренировке вестибулярного аппарата и развитию координации движений;
  • Укрепляют мышцы, формируют правильную осанку;
  • Развивают гибкость, пластичность и чувство ритма;
  • Помогают избавиться от накопившейся энергии; особенно это полезно детям, страдающим гиперактивностью;
  • Учат воспринимать информацию на слух и способствуют развитию образного мышления.

Маленькие дети любят повторять за взрослыми всё, в том числе, движения и жесты. Танцы — это целый пласт культуры, который вобрал в себя исторические традиции как отдельного народа, так и всего человечества. Занятия по любым направлениям, от народного танца до классического балета, расширяют кругозор ребёнка, способствуют его развитию и повышению уровня образования.

Видео как научить ребенка танцевать

Занятия танцами в разные возрастные периоды

С 6 месяцев до полутора лет у малыша нужно начать развивать чувство ритма и гармонии. Взрослый может, взяв его на руки, совершать под музыку плавные ритмичные движения, что со временем очень понравится ребёнку. С 1,5 лет до 3 ребёнок уже становиться полноценным партнёром в танцевальной паре. Родители или другие взрослые вполне могут составить малышу компанию на импровизированном танцполе дома или в гостях. Взрослые должны очень бережно относиться к попыткам малыша самовыразиться с помощью танцев. Насмешки или ироничные комментарии могут отбить у ребёнка охоту экспериментировать.

В школах танцев и студиях занятий ритмикой занимаются дети от 3-5 лет. Преподаватели в таких школах, как правило, профессионалы. Если с ранних лет у ребёнка закрепилось позитивное отношение к танцам, то его детская непосредственность, любовь к музыке и желание общаться со сверстниками станет хорошим стартом для успешного начала занятий танцами.

Рекомендации по выбору музыкального сопровождения для танцевальных занятий

Танцевальные мелодии для ребёнка должны быть ритмичными, позитивными и зажигательными. С первых месяцев жизни малыши с удовольствием слушают музыкальные композиции из детских мультфильмов, а позже с удовольствием пляшут под русские народные песни. Мелодии современной эстрады не подходят для воспитания чувства вкуса и ритма — они слишком тяжелы для детского восприятия.

Музыка не должна звучать слишком громко, чтобы не травмировать слух ребёнка. Перед сном рекомендуют ставить классические композиции, которые хорошо расслабляют нервную систему и воспитывают музыкальный вкус. Для дневного прослушивания подойдут весёлые детские песни.

Как научить ребенка танцам?

Танцевальные движения, которые показывает родители, должны усложняться постепенно. В первые месяцы жизни малыша учат кивать головой в такт музыке и хлопать в ладоши. К полутора годам малыш уже может начать пытаться ритмично двигаться в хороводе и совмещать шаги с хлопками и другими движениями руками. С 1,5-2-х лет приступают к осваиванию танцевальных движений в паре, детей учат чередовать равное количество шагов вправо-влево в такт музыке. Для развития образного мышления во время танцев родителям советуют предложить ребёнку прыжки на месте, назвав это «танцем маленького воробушка», или семенящие движения ножками в виде коротких перебежек, которые можно сравнить с падающими каплями дождя. С 3-х лет ребёнку вполне по силам начать сочетать в одном танце несколько элементов: топать на месте, разворачиваться по кругу с руками на поясе, чередовать шаги в стороны с прыжками.

Хорошо разнообразят домашние танцевальные занятия дополнительные аксессуары: ленточки, бантики, платки и даже ложки. Ими можно стучать в такт мелодии, что хорошо развивает у малыша чувство ритма.

Дома ребёнок может показывать элементы танцев, которые он выучил в детском саду или студии. Так он будет понимать, что взрослым это интересно, что те относятся к его увлечению серьёзно и с уважением.

Домашние занятия помогут ребёнку подойти к урокам танцев с профессионалами более подготовленным. Движения малыша будут наполнены гармонией, отличаться плавностью и красотой. Это поможет ему получить удовольствие от танцев, постепенно ребёнок станет более уверенным в себе, коммуникабельным и, главное, танцы помогут ему стать гармоничной, всесторонне развитой личностью.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник