Разрешать ребенку все до 5 лет

Разрешать ребенку все до 5 лет thumbnail

Одна женщина психолог сказала мне, что ребенку до 5 лет нужно разрешать делать все,что он хочет. Только тогда он будет расти с чувством, что его любят. По-моему так нельзя, ребенок вырастет эгоистом, если будет получать все,что захочет. Ведь его желания будут стоять на первом месте. Он не научится думать о других,хотя бы осамых родных людях. И к тому же если разрешать все, то это может првести к несчастному случаю.

Как думаете вы?

Не стоит путать родительскую любовь со вседозволенностью! Если ребенку во всем потакать, то из него вырастет неблагодарный, испорченный и своенравный эгоист. Мудрые и любящие родители с самого мальства устанавливают для своих чад четкие и разумные правила. Ребенку необходимо становление как личности, поэтому он нуждается в родительском руководстве, и в любящем наказании. Разве родители не хотят, чтобы их дети выросли ответственными людьми, умеющими принимать разумные решения и решать возникающие проблемы? Но одного желания здесь мало, необходимо с самого детства направлять их и подготавливать. Разве это будет возможным, если ребенку все разрешать?!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Lina Caro
[7.9K]

6 лет назад

Нет, я против такой позиции.

Дети очень хорошо еще с детства запоминают, что можно и что нельзя, и даже стараются применить свои детские хитрости, чтобы добиться желаемого, а уж если разрешать все, то к пяти годам они сядут к нам на голову и никаких ограничений уже не потерпят.

Поэтому я сторонник традиционного воспитания, каждая мать и так всегда дает ребенку понять, что он любим.

tk-taro
[4.5K]

6 лет назад

Просто, в качестве примера, расскажу случай из жизни. Ехала как-то в метро. Вместе со мной в вагоне ехала молодая женщина с дочкой лет четырех. Девочка вела себя просто ужасно: бегала, прыгала, кричала, залезала ногами на сидение, приставала к пассажирам. На замечание маме успокоить и занять ребенка, та ответила, что она воспитывает дочку по какой-то там системе и позволяет ей все, что той угодно. У дверей вагона, собираясь выходить, стоял, жуя жвачку, молодой человек. Он тоже наблюдал за этой девочкой, потом подошел к ней, приклеил ей на лоб свою жвачку и, выходя, сказал маме: «Меня тоже воспитывали по системе и я позволяю себе делать все, что захочу!»

Конечно нет! Ребенок моментально поймет, что ему все дозволенно. И как потом интересно объяснить ребенку, что что-то делать нельзя, когда ему исполнится 5? Вчера тебе все можно было, а сегодня ты большой уже и должен делать то-то и то-то и категорически не делать этого. Так?

Irina­8
[33.4K]

5 лет назад

Знаю, что ему ничего нельзя запрещать и никогда не говорить слова — «нельзя». Необходимо как можно раньше, объяснять что хорошо, а что плохо. С ребёнком надо много говорить, читать сказки и на примере героев , пытаться объяснить каждого поступок и делать выводы, пытаться разобраться должен именно ребёнок, а родители задавая вопросы выводят его на рассуждение и осмысливание ситуаций, поступков.

Как можно разрешать делать то, что может быть не приемлемым? Но и запрещать нельзя, а только объяснять, почему не стоит делать, то или другое.

Такое правило рассчитано, на диалог с ребёнком, на внимание и понимание, когда ребёнок самостоятельный и сам уже понимает, чувствует , что хорошо, а что плохо. Когда сами родители ведут себя с ребёнком должным образом, как со взрослым – беседуют, объясняют и уделяют необходимое внимание ребёнку. А если всё это пустить на самотёк, то можно допустить того, что ребёнок сядет на голову.

Борис­ов Игорь
[168K]

6 лет назад

Недавно вычитал в одной умной книжке, как учили обращаться отца с сыном в Древней Руси. До пяти лет с сыном обращаются как с царём. От пяти лет до пятнадцати с сыном обращаются как со слугой. После пятнадцати лет с сыном следует обращаться как с лучшим другом. Как по моему разумению, очень правильное суждение и заслуживает того, что бы внедрить его в современную практику воспитанию детей.

Мария Ламки­на
[7]

6 лет назад

нет нельзя, иначе он сядет Вам на шею, когда выростит!

fanta­syger­le
[2.5K]

5 лет назад

Конечно нельзя. Маленькие эгоисты обычно вырастают в больших эгоистов. Но это так сложно! Отказать ребенку, когда он смотрит на тебя жалостливо и просит «Ну мааамочка». И требуется большая сила воли что бы сказать нет. Лично у меня ее не всегда хватает.

Если ребенку все-все разрешать, то он рискует в принципе до 5 лет и не дожить.

Знаете ответ?

Источник

Далёкая и таинственная Япония не перестаёт нас удивлять своими высокими технологиями, образом жизни, традициями. Жители Страны восходящего солнца знамениты своей вежливостью, уникальной трудоспособностью, заботой о здоровье. Вполне естественно, что и детей здесь воспитывают совершенно по-особенному, а некоторые моменты могут просто поразить российских родителей. Например, в Японии малышам до 5 лет почему-то разрешают абсолютно всё. Правда это или миф? Можно ли проводить подобные эксперименты с нашими детьми?

Читайте также:  Ребенок не разговаривает в 5 лет занятия

Почему в Японии детям до 5 лет можно всё

Воспитание детей в Японии подразделяется на три этапа:

  1. До 5 лет — возраст «императора». Именно в это время ребёнку дозволяется практически всё.
  2. 6–15 лет — возраст «раба». Жизнь малыша кардинально меняется: он идёт в школу, где его ждёт строгая дисциплина и воспитание чувства коллективизма.
  3. После 15 лет — ребёнок становится «равным». Это долгожданный этап взросления, когда дети соблюдают общественные правила, но в то же время получают право на самовыражение.

Ребёнок до 5 лет в Японии — это император, которому дозволено всё

Получается, что пресловутое время «баловства», когда ребёнку позволено всё, длится всего лишь 5 лет. При этом нужно отметить, что современные японские родители отличаются от тех, что были несколько десятков лет назад. Раньше в семьях было больше детей, да и взрослые не были такими трудоголиками. Сегодня же некоторые японцы вообще предпочитают не заводить малыша, чтобы вести «свободную» жизнь. Однако представление о возрасте «маленького императора», в принципе, не изменилось.

Когда русские родители слышат фразу «ребёнку дозволено всё», то воображение сразу рисует картинку капризного карапуза, маленького беспредельщика, требующего в магазине у мамы очередную игрушку и, конечно же, он её получает. Однако не нужно забывать, что Япония — страна с особым этикетом и манерами. Здесь, кстати, есть свой аналог русской поговорки «Яблоко от яблони недалеко падает». Ведь дети всегда подражают поведению своих родителей, впитывают их мировоззрение, пресловутую вежливость и уважение к окружающим А японские взрослые, к примеру, уже годовалому крохе напоминают, что нужно поклониться, приветствуя человека, обязательно поблагодарить за подарок, извиниться, входя в чужой дом.

Японские дети с ранних лет впитывают национальную вежливость и уважение к окружающим

Возможно, в другом обществе метод вседозволенности и превратил бы ребёнка в маленького диктатора, но только не в Японии. То, что для наших, европейских, американских родителей кажется потаканием и отсутствием контроля, здесь является уважением к ребёнку, воздействием на него личным примером и обращением к чувствам.

Нужно сразу отметить, что в Японии воспитанием маленького ребёнка занимается исключительно мама. Папа же постоянно находится на работе, чтобы обеспечить семье достойное содержание, а малышу может уделить время только по выходным. Здесь не принято оставлять детей на бабушек — мама справляется со своими обязанностями только сама. Первый год кроха даже является как бы частью матери: она везде его с собой носит с помощью специальных приспособлений, кладёт спать рядом, даёт грудь по требованию. В японском языке мать называется «амаэ», а производный глагол от этого слова «амаэру» переводится, как «баловать», «покровительствовать».

В Японии маленького ребёнка воспитывает мама, папа же в его жизни появляется, по сути, лишь по выходным, на бабушек здесь детей никто не «вешает»

Мама с малышом очень много разговаривает, объясняет ценность семьи, учит уважать ценность других людей, их чувства, личные вещи. Если ребёнок что-то делает не так, женщина с улыбкой старается отвлечь его внимание. Не допускаются запреты: мама может лишь сказать «это опасно» (горячо, больно и т. п.). Ведь кроха ещё не умеет делать логических выводов. К примеру, если он разольёт кашу из тарелки, то крики взрослого, что теперь нужно будет всё убирать и заново варить еду, для него ничего не значат.

Если мама начнёт кричать, то ребёнок только усваивает, что побеждает всегда тот, кто взрослее и сильнее. Японцы полагают, что запреты и наказания в таком раннем возрасте приводят к развитию инфантильности во взрослой жизни, человек подсознательно будет стараться занять позицию подчинённого.

Если в России за провинность родители могут поставить ребёнка в угол или ещё как-то наказать, то в Японии такого не бывает. Мама, конечно, не будет гладить карапуза по головке, но и кричать, а тем более бить, никогда не станет. Поскольку женщина очень хорошо знает своего малыша (они неразлучны с рождения), она умеет тонко чувствовать его настроение, способна предугадать, что он собирается сделать в следующий момент. В зависимости от этого мама может предостеречь ребёнка от неправильного поступка. Но даже если это не помогло, малыш упал, обжёгся, испачкался, то женщина считает виноватой себя и извиняется перед крохой, что не уберегла его. Также она объясняет ребёнку, что ей больно оттого, что он её не послушал.

Мама-японка никогда не станет кричать, наказывать малыша — она его очень хорошо чувствует и старается предугадать его проступки

Интересно, что сами японцы ни о какой особенной методике воспитания не знают. Они воспитывают детей совершенно естественным образом, так, как это исторически сложилось в их обществе.

Конкретные ситуации, иллюстрирующие японский подход к воспитанию дошколят

Лучше осознать систему раннего воспитания ребёнка в Японии можно, рассмотрев конкретные ситуации:

  1. Мама с сыном приходят в парикмахерскую. Не выдержав скучного ожидания, пока женщина закончит свои процедуры, ребёнок начинает баловаться с кремами в баночках, открывать их и рисовать узоры на зеркале. Однако никто не делает замечания, все улыбаются.
  2. Малыш на улице садится в лужу и балуется там. Мама садится рядышком и начинает монотонно (без повышенных ноток) объяснять, что сидеть в луже нехорошо. Продолжаться это может очень долго, пока ребёнку самому станет скучно, тогда он выйдет из лужи.
  3. Ребёнок хочет погулять под дождём. Мама не ругается, а просто достаёт резиновые сапожки и плащ-дождевик.

    Если японски малыш хочет гулять под дождем, мама не станет ругаться, а предложит резиновые саподки и дождевик

  4. Малыш капризничает в поезде. Окружающие пассажиры не раздражаются, а с радостью приходят на помощь — развлекают ребёнка доступными способами.
  5. Карапуз сломал игрушечную машинку. Японка не станет читать нотаций о том, как много родителям пришлось поработать, чтобы купить её. Она просто скажет: «Не нужно больше так делать, ты делаешь игрушке больно».
  6. В книге Дж. Дэвиса, И. Осаму «Япония. Как её понять» описывается интересный эксперимент. Японских и европейских мам попросили вместе с ребёнком собрать пирамиду. Европейки начали подробно объяснять малышам, как это делается. У японок же была совсем другая тактика: вначале они сами всё собрали, на практике показывая крохам, как нужно делать. После этого процесс сбора повторился вместе с детьми. Если же возникал какой-то вопрос, всё повторялось сначала.
  7. Японский ребёнок по какой-то причине плачет:
    • мама старается рассмешить его разными способами;
    • ждёт, пока он устанет плакать, и тогда предлагает какое-то интересное дело;
    • берёт на ручки и ходит с малышом;
    • усаживает его в машину, и вместе они куда-то едут.

Конечно, не нужно считать, что абсолютно все японские мамы действуют по указанному шаблону. Наши соотечественники, побывавшие в этой стране, отмечают, что там также можно встретить детей, которые устраивают истерику в магазине, или тех, на кого ругаются родители. Но в целом приведённые примеры ситуаций являются типичными.

Будет ли такая методика работать на благо воспитания в России

Конечно, за счёт развития информационных технологий сегодня нам стало доступнее знакомиться с традициями других стран, да и путешествуют люди сегодня гораздо больше, чем раньше. Что-то нас удивляет, что-то явно противоречит нашему менталитету, а какие-то вещи мы начинаем «примерять» на себя. Так, родители могут задуматься, как будет работать японская методика воспитания на российских детях.

Такой эксперимент, скорее всего, будет обречён на провал. Ведь менталитет у японцев и россиян слишком отличается. Первые очень щепетильны к требованиям закона, правилам, инструкциям.

Так, ни один японец никогда не повезёт ребёнка в машине без автокресла. Или если мама с плачущим грудничком в автолюльке едет по скоростной трассе, где запрещены остановки, она никогда не будет останавливаться, чтобы взять его на руки и успокоить.

У японок над материнскими чувствами всё же преобладает здравый смысл. Например, в этой стране рано темнеет, летом детям одним здесь можно гулять лишь до шести часов вечера, зимой же — до пяти. И после указанного времени нельзя встретить на улице ребёнка без сопровождения взрослого.

Естественно, малыш с ранних лет наблюдает, как родители строго соблюдают предписанные правила и начинает вести себя так же. Для сравнения, если у нас ребёнок видит, что папа регулярно паркуется в неположенном месте, при этом бравируя своим нарушением правил, то и сын будет осознавать, что и ему можно делать многие запрещённые вещи. Именно поэтому понятие детской вседозволенности в Японии и России совершенно разное.

Наши дети и так зачастую слишком избалованы, чтобы открыто разрешать им делать всё, что хочется.

Ну, не лепится японская система воспитания к нашему менталитету…

Если в Японии ребёнок от 0 до 5 лет — царь, то в наших условиях он так и будет «царём», не научившимся ни работать (убирать игрушки, например), ни общаться с равными (с детками) и т. д. Потому что в России царь — это одно понятие, отличное от других стран. Его то убивали, то свергали, то изгоняли, заменяя коллективизацией и социализмом. А в Японии король так король! Он и ведёт себя по-королевски, вся страна, все люди то-есть, и его, и королеву, и страну, и власть, и экономику — уважают!

Ещё один момент — в воспитании многих русских детей (в отличие от японских) активно участвуют бабушки. Мама же постоянно находится на работе, да и в остальное время не слишком жаждет проявлять свои педагогические способности (ведь есть, на кого всегда можно оставить малыша). А когда ребёнку начинают предъявлять разные требования (бабушки, как правило, балуют, мама более строгая), то может вырасти капризный человек, не признающий авторитетов.

В нашей стране в воспитании детей активно участвуют бабушки, чего нет в Японии

Видео: 8 правил японских родителей, которые пригодятся всем

Отзывы родителей о японской методике воспитания

Вам понравилась статья? Помогите проекту!

Читайте также:  Компливит ребенку 5 лет

Наша команда старается сделать ваше пребывание на сайте удобным и полезным. Мы будем благодарны, если вы поддержите наш проект, это поможет нам сделать его еще лучше!

Конечно, все нации разные: у каждой свои традиции, менталитет, а также свой взгляд на воспитание детей. И методы японцев актуальны именно в их стране, где развитие ребёнка делится на определённые периоды, к каждому из которых выдвигаются свои требования. Поэтому российским родителям нет смысла критиковать данную методику, пытаясь спроецировать её на своего малыша. А вот поучиться у жителей Страны восходящего солнца спокойному и терпеливому отношению к детям всё же стоит.

Источник

Страхи — то, что нас держит всю жизнь. Но однажды можно перестать бояться и просто поверить. И тогда происходит чудо

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Принято думать, что в Европе и в Японии детям разрешены любые шалости и слова “нет” там не существует. А у нас, наоборот, слово “нет” одно из самых популярных в обиходе с детьми и от запретов кружится голова.

Детские запреты — эта скрепа и краеугольный камень в воспитании.

Разрешишь все подряд – вырастут избалованными.

Разрешишь сейчас конфету – завтра он съест килограмм.

Разрешишь сейчас снять шапку – завтра будет ходить голый.

Разрешишь один раз не почистить зубы на ночь – в пятьнадцать лет будешь ставить импланты.

Конечно, есть идеальные матери, у которых правильный баланс запретов и разрешений. Они никогда не накормят конфетами перед супом, чтобы ребенок съел суп. Они будут терпеливо беседовать с ребенком, который валяется в истерике на полу детского магазина, но не купят игрушечный самосвал. Они есть, слава им. Если вы такая – дальше можно не читать.

Потому что остальные мамы, они многое разрешают своим детям из святого мамского принципа «только отстань».

iPad? На! Мама пока покурит на балконе.

Мультики? Пожалуйста. Мама в душ сходит.

Второй час мультиков? Отлично. Мама в тишине поест.

На карусели пятый круг? Да закатайся! Маме хорошо, никто об неё сладкие пальцы обтирать не будет.

На ночь сладкое? Супер! Только тогда ты сразу спать, да? Маме бутылочку винца.

Но скажу вам страшное. Скоро ваши разрешения никому будут не нужны. Чего? Ты нам разрешишь есть конфеты? Бугага! iPad? Да у нас в соцсетях тысяча подписчиков, твои хитрые блокировки расщелканы, как орешки. Ваш волшебный зАмок, где вы Повелитель айпадов и Всесильный конфетный бог, — он не просто из песка. Он пепел. Дунь — и нет!

И вот тогда дети ринутся в мир запретов, который вы сами и построили. Я помню, как это было у меня, когда я начала бунтовать: вышла из квартиры, дошла до первого этажа – сняла шерстяные колготки; прошла по двору, зашла за угол – сняла шапку. В школу я зачастую даже не доходила. Завернув за угол, я встречала друзей и мы шли в кино. Ну и, конечно, мороженое, чипсы, выкрасить волосы, выбрить виски. Детский подростковый бунт – бессмысденный и беспощадный.

Именно потому что я хорошо помню свой подростковый возраст, я очень многое разрешала своим детям. Но не просто так! Я объясняла всегда, что вот сейчас можно хоть коробку конфет съесть, но тогда завтра без сладкого и 15 дополнительных минут на скакалке в зале. Или – ок, сейчас еще час за компом, но потом ты читаешь книгу до конца. Как любая мама, я манипулировала, шантажировала и давила авторитетом.

Тут главное не путать разрешение со вседозволенностью. Сейчас мои дети — подростки. Я разрешаю им много рискованных вещей. Я считаю это правильным. Они хотят все попробовать – пусть пробуют. Только пусть я знаю об этом, я скажу о рисках, я предупрежу про опасности. Я буду знать, в какой момент я могу поддержать. У моей подруги сын рисует граффити на заброшенных зданиях. Да, она не в восторге. Но вместо того, чтобы бороться, она сотрудничает. Покупает краску, разбирается в системах распыления и даже раньше ездила с ним и стояла на шухере, когда ему было 8-9 лет.

На днях на даче.

— Мама, а можно мне на подножке джипа поехать, как охраннику?

Немедленная реакция бабушки:

— Нет, конечно! Вы что с ума сошли! Это опасно! Ты упадёшь!

Хоровой ответ детей:

— А мама нам разрешает! Мы аккуратно. Мы обещаем!

Обычно мне самой ужасно страшно. И главное, очень не хочется разрешать что-то новое. «Вдруг что случится, упадёт, голову разобьёт, потом в больнице лежать, школу пропускать, денег не напасёшься». Но потом я выдыхаю и делаю шаг вперёд.

Страхи — то, что нас держит всю жизнь. Но однажды можно перестать бояться и просто поверить. И тогда происходит чудо.

Источник