Разработки игр для ребенка 5 лет
Привет Хабр! Меня зовут Оксана Селендеева. Я считаю, что лучше начинать программировать с юного возраста — 4-5 лет, потому что кодинг активно развивает у детей когнитивные функции мозга, и это впоследствии помогает им отлично усваивать точные науки. А попробовать себя в программированию можно через обучающие игры. Мы с преподавателями школы программирования для детей CODDY составили такую подборку.
Для дошкольников
Box Island — мобильная 3D-игра, которая обучает основам кодирования через увлекательное приключение. Игроки путешествуют по острову Box и помогают персонажу собирать звезды, разбросанные по пустыне. Через игровой квест дети изучают основы алгоритмов, последовательностей, циклов и условных выражений, а ещё игра развивает алгоритмическое мышление и распознавание образов.
CodeKarts — приложение для подготовки дошкольников к изучению кодинга. Головоломка развивает наблюдательность, концентрацию внимания и логику. Действие игры происходит на треке: дети пишут код и составляют путь для гоночной машины. Игра доступна в двух режимах: с одним автомобилем без ограничений по времени или соревнование с самим приложением CodeKarts.
Игры в CodeKarts
ScratchJr — вводный язык программирования для детей, который помогает создавать собственные интерактивные истории и игры. Дети оживляют персонажей, чтобы они двигались, прыгали, танцевали и пели. Ребята научатся решать проблемные ситуации, разрабатывать проекты и творчески выражать свои мысли с помощью технологий.
ElChavo — бесплатная игра, разработчики которой призывают родителей учиться вместе с детьми, потому что в 21 веке программирование должно стать таким же обязательным предметом, как письмо или чтение. С помощью игры ребенок научится программировать инструкции для персонажа и управлять объектом в трёхмерном пространстве, а еще он зарабатывает очки и медали.
Константин Жучков, преподаватель курса «Программирование для самых маленьких»
FixThe Factory — головоломка с препятствиями от LEGO. Дети управляют роботом EV3RSTORM, который раскладывает батарейки на фабрике по правильным местам. Игра развивает логическое и пространственное мышление, обучает основным операциям. Я советую игру FixTheFactory, потому что у неё красивое оформление и понятные задачи. Дети решают задачки словно щёлкают орешки. А больше всего детей поражает, что в свои 4-5 они уже программируют.
SpriteBox — полномасштабная приключенческая игра, которая помогает быстро перейти к кодингу на реальном языке программирования. Обучение начинается с управления иконками, которые затем уступают текстовым командам. Дети решают головоломки и изучают последовательности, операции, циклы, а также.
Lightbot — мобильное приложение от создателей SpriteBox, которое учит программировать с помощью несложных головоломок. Ребенок пишет код и командует роботом, который может ходить, поворачиваться, прыгать и включать свет.
ПиктоМир — российская разработка для обучения детей основам программирования. В «ПиктоМире» ребёнок собирает несложную программу из пиктограмм и управляет роботом. Игра ориентирована на дошкольников, поэтому писать код не требуется.
Для школьников
Scratch — популярная игра по программированию для обучения детей от 8 до 16 лет. Она подходит для изучения алгоритмов, данных и переменных, освоения базовых понятий. Игра проста, понятна и приводит к быстрым результатам — ребенок создает мультики, анимацию, мини-игры с помощью новых навыков. Scratch учит не только программированию, но и дизайну. Для начала работы достаточно посмотреть обучающее видео или прочитать книгу «Scratch для детей».
Minecraft — любимая игра детей по всему миру. Она вдохновила корпорацию Microsoft на создание образовательной программы на её основе. Ребенок выбирает героя и пишет код, чтобы взаимодействовать с персонажем. В процессе он узнает базовые понятия программирования и научится использовать команды, чтобы управлять движениями героев в игровом мире. В Швеции Minecraft включен в школьную программу в качестве инструмента по развитию цифрового творчества. Лучше разобраться в программировании с Minecraft можно с помощью книги Крейга Ричардсона.
Александр Цегенько, преподает курс «Программирование Майнкрафт»
Minecraft развивает воображение ребенка. Он помогает детям понять, из каких материалов сделаны инструменты и вообще весь наш мир. Благодаря разделению игрового мира на кубики у детей развивается пространственное воображение. Также ребята учатся охранять природу, потому что в игре настоящие причинно-следственные связи. Если начнется пожар, то лес может полностью выгореть. Если истребить класс животных, то они перестанут появляться.
CodeMonkey — веселая и познавательная игра, в которой дети научатся программировать на реальном языке. Они будет помогать обезьянке доставать бананы и взаимодействовать с другими животными. Игра развивает творческие способности, логику, критическое мышление и навыки решения проблем с помощью IT.
Tynker — платформа с множеством обучающих курсов и игр по HTML&CSS, JavaScript, Python и другим языкам программирования. Темы постепенно усложняются — от основ кодирования ученики переходят к дизайну игры, робототехнике и дополненной реальности. Всего в Tynker около 2000 игр для начинающих и продвинутых кодеров. Также игры делятся на универсальные, для мальчиков и девочек.
Kodu — игра для визуального программирования от Microsoft. У нее простое управление с помощью иконок, уроки разбиты на инструкции и действия. С помощью Kodu можно создать 3D-игру, например, на Xbox.
Алиса Петровская, преподаватель курса «Программирование Kodu Game Lab»
Я люблю Kodu Game Lab, потому что она позволяет наглядно показать ребёнку логику программирования, развивает объемное мышление и имеет красочное оформление. Дети легко могут создать собственную игру, в которую потом можно сыграть с друзьями.
Grasshopper — мобильная игра от Google для изучения JavaScript. Дети учатся разбираться в основных понятиях программирования через визуальные головоломки. Помогает им в этом веселый кузнечик.
Code Kingdoms — игра для изучения Java и Lua. Разработчики обещают, что ребята смогут создать собственные игры и проекты в Minecraft и Roblox.В игре интересные задачи и механики, хорошая визуализация результатов, есть библиотека видеокурсов и онлайн-поддержка.
Codecombat — это платформа для изучения информатики. Игры и курсы разработаны при поддержке учителей, чтобы изучение программирования было быстрым и качественным. Ученики пишут код, начиная с первого уровня игры, и видят, как их изменения обновляются в реальном времени. Это помогает быстро осваивать синтаксис и учит писать грамотный код.
Разработка игры в Codecombat
Андрей Фурлетов, преподает Unity 3D Python в Школе программирования для детей CODDY
Рекомендую CodeCombat — полноценный тренажер, оформленный в виде РПГ-игры, в котором плавно растет сложность, а интерес подогревается прокачкой персонажа. Ребята осваивают программистские инструменты через решение логических задач. После их выполнения становятся доступны новые, оформленные в виде лута, благодаря чему сразу хочется попробовать их в деле. Видно, что разработчики вложили в программу много труда и тестировали ее на реальных людях.
Gamefroot — простой инструмент для разработки и тестирования игр с возможностью поделиться творением с друзьями. Ребенок научится создавать анимацию и игры с современной графикой.
Arduino — программное обеспечение, которое заинтересует ребенка робототехникой. Изначально разрабатывалось для создания прототипов студентами без опыта в программировании. Позже Arduino приобрел популярность у детей и подростков, и разработчики адаптировали приложение. Оно стало ещё проще, но увлекательности не потеряло.
Flexbox Froggy — игра для изучения современного способа верстки Flexbox. Ребенок научится кодом выравнивать объекты на странице, и в этом ему поможет лягушонок Фрогги. В игре есть инструкция, как перемещать лягушат на лилии.
Интерфейс игры Flexbox Froggy
Grid Garden — похожая на Flexbox Froggy игра, которая научит писать CSS-код, чтобы вырастить морковный сад. С помощью CSS-свойств поливают огород, и чем лучше получается, тем больше урожай.
Мы рассказали не обо всех играх для детей, только о самых интересных. Чтобы выбрать подходящую для ребенка, ориентируйтесь не только на возраст, но и на характер, и способности.
Источник
«Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования», — считает Марк Цукерберг. Поскольку в этом будущем придётся жить нашим детям, пора подготовить их к трудностям, то есть научить программировать.
Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.
Kodable
Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.
Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами. Отличное начало для самых маленьких.
Kodable
Code.org
На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.
Сode.org
Lightbot
В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, — спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя — объяснить малышам, что означают картинки.
Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.
Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.
Lightbot
ПиктоМир
«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.
Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.
ПиктоМир
Robozzle
Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.
Разработчик:
l0st
Цена:
Бесплатно
Robozzle
Cargo-Bot
Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.
CodeMonkey
Лайфхакер уже подробно писал про игру CodeMonkey, которая просто обязана занять достойное место в списке игровых обучалок для детей.
Онлайн-игра, в которой шаг за шагом дети учатся управлять забавной обезьянкой, построена очень просто и наглядно. Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока. Чтобы дойти до банана, нужно несколько минут, поэтому занятия удобно планировать так, чтобы ребёнок оставался увлечён и не успевал устать.
Большой плюс CodeMonkey в том, что эта игра даёт представление о синтаксисе как таковом, потому что команды нужно выбирать при помощи пиктограмм, а последовательность действий записывается строчками почти настоящего кода.
CodeMonkey
Scratch
Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.
Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.
Scratch
СeeBot
Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot — игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.
CeeBot — игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?
Сeebot
CodeCombat
CodeCombat — это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.
Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.
В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.
Сodecombat
Источник
Õîòèì ìû ýòîãî èëè íåò, íî îáó÷åíèå âñå áîëüøå ñòàíîâèòñÿ ïîõîæèì íà èãðó. Îñîáåííî, åñëè ðå÷ü èäåò î äåòÿõ ìëàäøåãî øêîëüíîãî èëè, òåì áîëåå, äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðåïîäàâàòåëü Áðèòàíñêîé âûñøåé øêîëû äèçàéíà Äìèòðèé Êàðïîâ ñîñòàâèë ñïèñîê ïîëåçíûõ ðåñóðñîâ äëÿ îáó÷åíèÿ èíôîðìàòèêå ñ ðàííåãî âîçðàñòà.
Ñåãîäíÿ ïîäáîðêà ïðèëîæåíèé ïîñâÿùåíà çíàêîìñòâó ñ îñíîâàìè ïðîãðàììèðîâàíèÿ, íî âû ìîæåòå åùå ñîáðàòü îòäåëüíî ãîëîâîëîìêè, ïðîñòûå èãðû íà ðåøåíèå èãðîâûõ çàäà÷ ìûøëåíèÿ, ëàáèðèíòû, ïðîåêòèðîâàíèå ÷òîáû ðàçâèâàòü ìûøëåíèå, âíèìàíèå, àíàëèç, äèñöèïëèíó èòåðàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ ïðè ðåøåíèè çàäà÷è. Âòîðàÿ ãðóïïà òâîð÷åñêèå ïðèëîæåíèÿ, ðèñîâàëêè, ìóçûêàëüíûå ïðèëîæåíèÿ, ïðîñòûå âèäåî-ðåäàêòîðû äëÿ ðàçâèòèÿ öèôðîâîãî òâîð÷åñòâà ó äåòåé è âîñïèòàíèè èíòåðåñà ê ýëåêòðîííûì èíñòðóìåíòàì òâîð÷åñòâà. Òðåòüÿ ãðóïïà ïðèëîæåíèé èíòåðàêòèâíûå êíèãè, ñêàçêè, àóäèî-êíèãè ðàçâèâàþùèå âåðáàëüíóþ è àóäèàëüíóþ êóëüòóðó, ðàñøèðÿþùèå ñëîâàðíûé çàïàñ è ãàðìîíè÷íî ôîðìèðóåò ëè÷íîñòü èíòåðåñóþùóþñÿ òåêñòîì, íàððàòèâíîñòüþ, ÿðêèìè âåðáàëüíûìè îáðàçàìè è èíòåðàêòèâíûì îïûòîì âçàèìîäåéñòâèÿ ñ ñþæåòîì.
Íîâóþ îáëàñòü çíàíèÿ, computer science, íàóêè ïðèêëàäíîãî ïðîãðàììèðîâàíèÿ è ïðîåêòèðîâàíèÿ ñòîèò íà÷èíàòü èçó÷àòü â ðàííåì âîçðàñòå — óæå ñ 4-6 ëåò, êîãäà ïðèíöèïû ìûøëåíèÿ óæå ôîðìèðóþò ïðåäñòàâëåíèÿ îá îñíîâàõ ìèðà âîêðóã, åãî ñèñòåì, ñòðóêòóð. Èãðà âñåãäà ñëóæèëà îáó÷åíèþ ðåáåíêà ñåãîäíÿ ãëàâíûì ó÷åáíûì èíñòðóìåíòîì ñòàíîâèòñÿ ãàäæåò, ëè÷íûé ïðîâîäíèê â ìèð öèôðîâûõ çíàíèé ðåáåíêà èëè ñåìåéíûé ïëàíøåò, øêîëüíûé êîìïüþòåð.
Code.org (https://code.org/) ïðèÿòíûé èíòåðôåéñ è ìàññà ïðîñòûõ èãð î áàçîâûõ ïðèíöèïàõ ðàáîòû ÿçûêîâ ïðîãðàììèðîâàíèÿ, âîîáùå íóæíûé, íå êîììåð÷åñêèé, îáðàçîâàòåëüíûé ïðîåêò äëÿ äåòåé.
Crayon Physics Deluxe (https://www.crayonphysics.com/) èãðà ïðîñòî øåäåâð, ðàçâèâàåò ó ðåáåíêà èíæåíåðíîå ìûøëåíèå, ãîòîâèò ê ïîíèìàíèþ ïðîãðàììèðîâàíèÿ ïîâåäåíèÿ â ôèçè÷åñêèõ óñëîâèÿõ ðàçëè÷íûõ ñèñòåì è ôèçè÷åñêèõ äâèæêîâ, íå ñòîëüêî ïðî ïðîãðàììèðîâàíèå, ñêîëüêî ïðî ëîãèêó ðåøåíèÿ çàäà÷ ÷åðåç èòåðàòèâíûé ïðîöåññ, ÷òî ÿâëÿåòñÿ âàæíåéøåé âîñïèòàòåëüíîé äèñöèïëèíîé.
Lightbot (https://lightbot.com/hocflash.html) èãðà íà ñòàðèêå Flash, íî ñ ïðèÿòíîé ãðàôèêîé è ïðîñòûì îáó÷àþùèì ìàòåðèàëîì ïî ïîñòðîåíèþ àëãîðèòìîâ äâèæåíèÿ ðîáîòà, âíèìàíèþ ê ñöåíàðèþ è âîñïèòûâàþùåìó ïîøàãîâóþ îòëàäêó ïîâåäåíèÿ ïåðñîíàæà, ðàçâèâàåò ó øêîëüíèêà ïîíèìàíèå ïðèíöèïèàëüíûõ îñíîâ ïðîãðàììèðóåìîãî èíòåðàêòèâíîãî âçàèìîäåéñòâèÿ.
CodeCombat (https://codecombat.com/) âåòåðàí íà ðûíêå, ðàçâèâàþùèé èãðîâîå îáó÷åíèå íàñòîÿùåìó êîäó Python÷èê, JavaScript, Lua, ýêçîòèêó CoffeScript.
CodeMonkey (https://www.playcodemonkey.com/) ïðîñòàÿ èãðà â èçó÷åíèÿ ïðèíöèïîâ ñèíòàêñèñà ÷åðåç èãðó ñ îáåçüÿíêîé.
Ceebot (https://www.ceebot.com/ceebot/index-e.php) ñòàðåíüêèé âåòåðàí èãðîâîãî îáó÷åíèÿ óïðàâëÿòü ïåðñîíàæàìè èñïîëüçóÿ êîìàíäû C++.
Cargo-Bot (https://itunes.apple.com/ru/app/cargo-bot/id519690804..) ïðîñòîå ïðèëîæåíèå äëÿ äîøêîëüíèêîâ è èõ IPad.
Tomorrow Corporation (https://tomorrowcorporation.com/humanresourcemachine) èãðà â êîòîðîé ðåàëèçîâàí ïðèíöèï ïðîåêòíîãî îáó÷åíèÿ îñíîâàì ïðîãðàììèðîâàíèÿ, âû ðåøàåòå çàäà÷êè, êîòîðûå äàåò âàì èãðîâîé íà÷àëüíèê äëÿ êàæäîãî óðîâíÿ, ðåøàÿ ïàçëû âû ó÷èòåñü ñîçäàâàòü ìîäóëüíûå ôóíêöèè è èõ êîìáèíàöèè, íà îñíîâå ïðîñòåéøèõ êîìàíä.
Scratch (https://scratch.mit.edu/) ôàêòè÷åñêè êëàññèêà äëÿ ðàçâèòèÿ ìûøëåíèÿ áóäóùåãî ïðîãðàììèñòà, ïðîäóìàííàÿ, ñ õîðîøèì ñîîáùåñòâîì è ìàññîé ïðèìåðîâ.
Kodu Game Lab (https://www.kodugamelab.com/) áîëüøîé ó÷åáíûé ïðîåêò îò êîìàíäû Microsoft Research, äîñòóïåí áåñïëàòíî äëÿ PC è îêîëî 5$ çà âåðñèþ äëÿ ïðèñòàâêè Xbox. Ïðåëåñòü â ïðèòÿãàòåëüíîñòè äëÿ ðåáåíêà ìèðà ïðîåêòèðîâàíèÿ èãðû, åãî ìîäóëüíîñòè, ìûøëåíèÿ êàòåãîðèÿìè ñîçäàíèÿ âèðòóàëüíûõ ìèðîâ. Ìåíåå ïîëåçíà â çíàêîìñòâå ñ êîäèíãîì è ïðîãðàììèðîâàíèåì, íî áîëüøå ïîìîãàåò èçó÷àòü îñíîâû äèçàéíà èãðîâûõ ïðèëîæåíèé.
Hopscotch (https://www.gethopscotch.com/) îáÿçàòåëüíûé èíñòðóìåíò íà Ipad ðåáåíêà, ïðèÿòíûé äèçàéí, áàçîâîå èçó÷åíèå îñíîâíûõ ïîíÿòèé êîäèíãà, âëîæåííîñòü, ïåðåìåííûå, ïðîñòûå âèçóàëüíûå ïîäñêàçêè.
ÏèêòîÌèð (https://www.piktomir.ru/) ñòîèò îòìåòèòü è ýòîò ðîññèéñêèé ïðîåêò, ïðè÷åì ðàçðàáîòàííûé ïî òåõçàäàíèþ ÐÀÍ, íî ìíå íå íðàâèòñÿ âèçóàëüíûé äèçàéí äîñòîèíñòâî ïðèëîæåíèÿ ýòî ðóññêèé ÿçûê, âåñüìà ñïîðíîå ïðè èçó÷åíèè îñíîâ ïðîãðàììèðîâàíèÿ â êîòîðîì àíãëèéñêèé ýòî 70% áûñòðîãî óñïåõà. Íî ïðîåêò âûçûâàåò óâàæåíèå è ïîëåçåí äëÿ äîøêîëüíèêîâ è ìëàäøèõ êëàññîâ.
RoboZZle (https://www.robozzle.com/) ïðèëîæåíèå äëÿ ñîñòàâëåíèÿ àëãîðèòìà äâèæåíèÿ ñòðåëêè, îáó÷àåò ðåáåíêà ïîíèìàíèþ òåîðèè àëãîðèòìîâ íà ïðàêòèêå
Kodable (https://www.kodable.com/) âåðîÿòíî ïîäîéäåò äëÿ ìàëûøåé, êîòîðûå ñìîãóò èãðàÿ ñîñòàâëÿòü ïðîñòûå ñöåíàðèè ïîâåäåíèÿ ìèëûõ øàðîîáðàçíûõ ïåðñîíàæåé, çíàêîìÿñü ñ ïðèíöèïàìè èíòåðàêòèâíîãî ïðîòîòèïèðîâàíèÿ ïîâåäåíèÿ îáúåêòà.
Источник