Разные виды творчества в развитие ребенка
Одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций является для ребенка ТВОРЧЕСТВО. Малыш экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Легкая адаптация в обществе проходит через совместное творчество.
Виды детского творчества:
- художественное
- техническое
- музыкальное
1. Художественная деятельность складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации, литературных произведений. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.
Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.
Литературное творчество начинается со времени, когда ребенок учится говорить. Слова становятся частью игры и связаны с рисованием, пением, музыкой, но со временем становятся отдельным направлением развития. Литература дает возможность выразить ребенку свое понимание мира не хуже, чем рисование. Словарный запас при этом возрастает, как и эрудиция, ребенку легче освоить чтение, писать сочинения в школе.
2. Техническое творчество формирует у ребенка интерес к науке, умение рационально мыслить, изобретать, решать поставленные задачи. В младшем возрасте дети занимаются простыми техническими устройствами, а в школьном создают более сложные конструкции.
3. Музыкальное творчество сводится к игре на инструментах, пению, танцам. Такой вид творчества поможет развить у ребенка музыкальный вкус, слух. Музыка – один из первых видов творчества, доступных ребенку, через который он воспринимает окружающий мир, а вместе с танцем ребенок еще и развивается физически, становится выносливее, тренирует равновесие и координацию.
Роль взрослых
Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.
Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.
Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития можно, придумывая новые игры, окружая предметами и материалами, которые пригодятся для творчества, посещая вместе с детьми выставки, мастер-классы, детские спектакли.
Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка. Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.
Источник
Детское творчество – очень обширная, важная тема, в ней разбираются далеко не все родители. Мы решили прийти на помощь! Мы расскажем о детском творчестве в целом, его особенностях, на конкретных примерах покажем, чем заняться вместе с ребёнком.
Детское творчество
Творчество – продуктивная деятельность для развития ребёнка, она необходима малышам! В раннем возрасте дети проявляют многие способности и умения в играх и творчестве – рисуют, лепят, мило танцуют для мамы и папы под весёлые песенки, самостоятельно делают открытки к праздникам.
Творчество подразумевает освоение новых навыков, нового опыта — это созидательная деятельность, она направлена на создание чего-либо. Главное в творчестве не результат, а процесс.
Важную роль в творчестве играет воображение. Если ребёнок может что-то представить, нафантазировать, то он вполне может перенести это на бумагу, сделать из пластилина.
Детское творчество помогает развить:
- Трудолюбие;
- Усидчивость (или, наоборот, активность);
- Внимательность, наблюдательность;
- Воображение;
- Интеллект;
- Память.
И это не весь список!
Конечно, нельзя заставлять ребёнка заниматься творчеством, если у него нет желания. Лучше поискать более подходящую сферу, ассортимент весьма широкий.
Виды детского творчества
Художественное
Самая большая творческая область. Распространённые детские занятия:
- Аппликация;
- Рисование;
- Литература;
- Лепка и др.
Все психологи единогласно утверждают: детские рисунки – важнейшая часть формирования личности, её развития. Рисуя, ребёнок придумывает не просто сцену, а целую историю. Он передаёт в рисунках знакомые предметы и своё восприятие. По рисункам можно проанализировать текущее состояние ребёнка и гармоничность детского роста и развития.
Техническое
Занятия:
- Моделирования;
- Конструирование;
- Сборка схем, приборов;
- Робототехника и др.
Техническое творчество является более узко направленным, чем художественное. Оно часто помогает определиться с профессией, позволяет детям приблизиться к настоящей науке, даёт возможность исследовать большой и неизвестный мир.
Музыкальное
Просто и понятно:
- Вокальное исполнение;
- Танцы;
- Игра на музыкальных инструментах;
- Хоровое пение и др.
Благодаря этим занятиям хорошо развивается координация, музыкальный слух, чувство ритма, моторика и т. д.
Музыкальное творчество – первое в жизни малыша. Двигаться под музыку он начинает раньше, чем ходить.
Приведём примеры совместных занятий родителей и детей.
- Рисование. Задействуем: бумага, карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, губка/ватные палочки, камни.
- Лепка. Задействуем: пластилин, масса для лепки, солёное тесто, глина, воск, украшения.
- Аппликация. Задействуем: бумага, картон, природные материалы (шишки, листики и т. д.), клей, краски.
- Создание гербария. Задействуем: сухие листья, цветы, остальные материалы, которые можно собрать на улице, бумага, картон, клей.
- Готовка. Задействуем: любые продукты, которые найдёте в холодильнике.
- Техническая деятельность. Задействуем: специальные наборы для проведения опытов, конструирования, моделирования, создания механизмов.
- Домашний театр. Задействуем: сказки, одежда, самостоятельно созданные декорации.
- Танцы. Задействуем: самостоятельно составленный плейлист и колонка.
Как видите, спектр творческих занятий действительно поражает многообразием и разносторонним применением!
Многие родители уже в раннем возрасте торопятся отдать малыша в творческую секцию или кружок, очередной важный вопрос – как правильно выбрать место, где ребёнок будет комфортно себя чувствовать, получать удовольствие и пользу от занятий творчеством.
Как выбрать творческую секцию для ребенка?
Шаг 1: определитесь с направлением
Обратите внимание, чем нравится заниматься ребёнку. Подробно расспросите, хочет ли он заниматься, если хочет, то чем. Прислушайтесь к желаниям ребёнка. Помните, малыш ещё находится в поисках любимого увлечения, поэтому ему постоянно интересно что-то новое, то, чего он ещё не пробовал.
Шаг 2: проанализируйте карту
Да, кружок или секция должны находиться как можно ближе к вашему дому. От постоянных поездок в общественном транспорте могут накапливаться усталость и стресс, они будут ассоциироваться у ребёнка с любимым творческим занятием.
Шаг 3: посмотрите фотографии
Найдите сайт организации, куда собираетесь отдать ребёнка, её социальные сети. Посмотрите на активность, современность страниц. И самое важное – обратите внимание на фотографии. Если там есть снимки с детьми и родителями с мероприятий, мастер-классов, занятий студии или кружка, то будет легко понять, насколько ответственно там относятся к своим посетителям и ученикам. Если на снимках не будет детей и их работ – это повод задуматься.
Шаг 4: найдите отзывы в интернете
Это самый очевидный и простой шаг. Вам нужно посмотреть на комментарии, которые оставлены другими родителями. Очень часто люди в отзывах расписывают плюсы и минусы организаций, что-нибудь советуют, рекомендуют. Только не попадитесь на уловки: в интернете большое количество комментариев оставляют не живые люди, а боты.
Шаг 5: напишите в организацию, а лучше сходите туда
Если вы пообщаетесь с представителями учреждения или увидите их в жизни, то вам будет гораздо легче определиться с выбором. Будет хорошо, если ребёнок почувствует себя в новой обстановке комфортно и сразу захочет чем-нибудь заняться. Обсудите с сотрудниками расписание, питание (если предусмотрено) и другие аспекты пребывания ребёнка.
Главное в любой творческой деятельности – её добровольный характер! Не принуждайте ребёнка к занятиям, а старайтесь его заинтересовать. Если ребёнок действительно захочет, то с удовольствием займётся творчеством!
Навигация по записям
Источник
«Патриотизм — это не доблесть и
не профессия, это единственное
человеческое чувство. Это любовь
к Родине, к ее народу, ко всему
тому, что впитано с молоком матери»
Бакланов Г.И.
Проект Маленький гражданин великой страны.
Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность темы:
Мы живем в сложное и неспокойное время. В нашей жизни происходят события, которые заставляют нас думать и чувствовать по-новому, переосмысливая и переоценивая происходящее.
Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим? Какие обычаи и традиции?
Многонациональный народ, населяющий нашу страну, понимает важность и значимость этого вопроса. Возродить, сохранить и передать подрастающему поколению традиции и культуру народа — задача трудная, но благородная.
Сегодня, как никогда актуальны слова академика Д.СЛихачева: «Забота о народном искусстве всех народов нашей страны — это долг, счастливая и радостная обязанность каждого гражданина нашей великой многонациональной Родины»
Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания, усваивающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций, религиозных верований, что в свою очередь часто приводит в такой многонациональной стране, как Россия, к межэтническим и межнациональным конфликтам.
Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это есть самый интенсивный, а потому и верный способ патриотического воспитания.
Цель:
-развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепленип государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Задачи патриотического воспитания:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Методы и приемы.
- диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме;
- примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке;
- имитационные игры;
- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
- психогимнастика;
- творческое исследование;
- чтение и обсуждение художественных произведений;
- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов, видеороликов с последующим моделированием новых версий;
- социально-поведенческий тренинг;
- дискуссии.
Гипотеза:
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях. Наличие таких занятий, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемые в системе. Образовательный процесс в ДОУ будет значительно эффективнее, если педагоги и родители будут работать в рамках единой образовательной системе.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
-Домашний адрес; испытывать любовь привязанность к родному дому, семье, родителям, детскому саду; дорожить своей семьей, домом.
-Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности, нести ответственность за их выполнение.
-Место проживания: город, республика, предприятия родного города их значимость; символику города, достопримечательности.
-Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции; Знать столицу нашей Родины. Ее историю, достопримечательности. Знать флаг, герб, гимн России. Показывать на карте несколько крупных городов.
-Должны знать природу России, ее обитателей.
Презентация проекта:
Оформление творческого проекта. Представление проекта.
Основные направления реализации проекта:
- Разработать проекты: «Маленький гражданин великой страны»
«Все начинается с детства»
- Воспитывать любовь к Родине посредством занятий.
Разработать и провести циклы занятий:
«Хорошо у нас в саду»
«Моя семья – мой дом»
«Русская изба»
Беседа-размышление «Русский самовар»
«Абакан-столица Хакасии», «Символика»
«История моего города», «Герб моего города»
«Лаборатория целебных вод» (Знакомить детей с озерами Хакасии)
«Горы Хакасии»
«Москва – столица нашей Родины»
«Мои права и обязанности»
«Города-Герои»
КВН «Моя малая Родина»(С участием родителей)
Викторина «Уроки этики поведения для детей и родителей».
«Рыцарский турнир вежливости»
3. Патриотическое воспитание через русское и хакасское народное творчество:
Художественная литература
-Чтение рассказов, стихов, сказок:
«Жадная собака», «Два барана», «Лев и лисица»
«Старик и сыновья» и др.
«Гуси-лебеди», «Хаврошечка», Заучивание скороговорок, дразнилок, считалок
Заучивание стихов о дружбе, о Родине, любви, взаимопомощи.
Конкурс пословиц и поговорок о дружбе, о Родине.
Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино» (беседа о справедливости сказочного государства). «Серая шейка»
Конкурс чтецов.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Найди флаг России», «Найди герб страны»
«Чей костюм», «Мир профессий»
«Пиктограммы», «Мое настроение», «Волшебный мешочек», «Волшебный клубочек» и др.
Коммуникативные игры:
«Кто чем приметен», «Путаница», и др.
Русские и хакасские народные подвижные игры:
«Гуси-лебеди», «Краски», «Пятнашки», «Рукавичка» (Хакасская игра)
«Горелки», «Уголки», «Море волнуется», «Классики», и др.
Хороводные игры:
«Заинька», «Плетень», «Ворон»
Народные традиции и праздники:
Вечер – развлечение «У семейного очага», «Посиделки на скамейке», «Турнир вежливости» «Масленица», «Рождественские колядки»
Национальные праздники: «Чыл-Пазы» ” (“День земли”), “Чир – Инес”.
Разучивание песен:
«Ссора», муз. О.Фельцман; «Настоящий друг», муз. Б.Савельева, Детские песни В.Шаинского, «С чего начинается Родина?», «Родные просторы»
Праздники:
«Хороши просторы наши», «В стране березового ситца», «Мой папа самый-самый», «Мамы разные нужны…», «День-Матери».
«Семья вместе, душа на месте», «В кругу друзей», развлечение «Друг в беде не бросит».и др.
Инсценирование детских сказок:
«Не обижайте муравья», «Две лягушки», «Колосок», «12 месяцев»
4. Важным условием патриотического воспитания является взаимодействие с семьей:
Выставки детского, коллективного творчества, сотворчества детей и родителей:
Коллективные работы по тематике «Добро»:
«Наши достижения», «Портфолио достижений»
«Портфолио семьи»
Выставки: «Моя мама-рукодельница», «Участок моей мечты», «Город моей мечты»
«Семейные реликвии», «Пасхальное яйцо», «Елочка-красавица»
Консультации:
«Как научить ребенка жить в мире людей»
«Приучение ребенка к труду»
«Наказание ребенка в семье»
«Современная семья и ее роль в развитии ребенка»
«Игра и труд в воспитании детей»
«Семья как основа развития и становления личности ребенка»
Тренинги:
«Осьминоги и осьминожки»
«Время перемен»
Совместные досуги
«Уроки этики поведения для детей и родителей»
«Моя семья»
Организация добрых дел
Изучение семейного воспитания и обучения детей дома:
-целевое посещение семей
-анализ и самоанализ воспитания и обучения детей
-анкетирование родителей
-обобщение опыта
5. Оснащение предметно-развивающей среды групп детского сада:
Изготовление игровых пособий: «Пограничники», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры», «Пиктограммы», «Мое настроение», «Наши права», «Азбука эмоций»
Оформление
Изготовление атрибутов государственных символов России, города, Республики.
«Панорама добрых дел»,
настенное панно «»Я пришел», «Мое настроение»
Создание мини-музея «Города России», «Лаборатория Целебных вод Хакасии»
Оформление выставок рисунков
Оформление альбомов:
«Я познакомлю вас со своей семьей»
Создание альбомов:
«Достопримечательности города», «Где мы любим отдыхать»
«Хорошо у нас в саду», «Правила Друзей»
«Дорогие и любимые наши бабушки и дедушки», «Нам года не беда», «Как молоды мы были»
«О бабушках и дедушках»,»Семя вместе и душа на месте»,
6.Использование нетрадиционной изобразительной деятельности:
Рисование:
«Портрет мамы»,«Портрет моего друга», «Мой лучший друг»,. «Мой любимый город», «Чистый город»
Аппликация
«Дом моего друга»
Выставка работ: «Природа моего края», «Флаг моей республики»,
«Вечный огонь» и т.д.
7. Физкультура и здоровье:
Организация дней здоровья
эстафеты
Экологические походы
Беседы на темы:
«В здоровом теле, здоровый дух», «Я и природа»
Физкультурные досуги:
«Мы здоровью скажем да!»
«Папа, мама, я спортивная семья!» « Старинные русские народные игры»
«Русские игрища»
«Игралочка» и др.
Спортивные развлечения:
Веселые старты
«Самая здоровая семья» и др
8. Акции:
«Озеленение участков», «Покормите птиц зимой»
Экологический форум «Сделаем планету Чистой!»
Познавательное мероприятие «Памятники»
9. Воспитание любви к Родине через экскурсии и наблюдения:
Прогулка в «нетронутый лес»
Экскурсия в городской музей «Знакомство с историей города»
Экскурсия к Вечному огню.
Экскурсия в «Русскую горницу», «Хакасская юрта»
Встречи с интересными людьми.
Источник