Размер груди у ребенка в 2 года
Самые первые цифры, которые появляются в карте ребенка кроме времени и даты рождения – его антропометрические данные. На рост, вес новорожденного, родители и врачи неонатологи обращают самое пристальное внимание, также важными показателями считаются окружность головки, объем грудной клетки у детей. Полная таблица этих цифр – основные показатели здоровья малыша, полноценности его физического развития.
Антропометрические таблицы
В подобных таблицах указываются усредненные данные, по ним можно определить насколько правильно развивается малыш. Если отклонения от нормы небольшие, то беспокоиться совершенно не о чем. Если же при измерении какой-либо части тела врач заметит серьезные аномалии, то потребуется дополнительное обследование.
Усредненные показатели антропометрических таблиц помогают выявить на ранних стадиях довольно тяжелые заболевания, такие как:
- дефицит веса;
- гидроцефалию (увеличение головы);
- деформацию грудины.
Окружность головы и грудной клетки малыша
Окружность головы только что родившегося ребенка – показатель, по которому впоследствии отслеживают степень роста малыша. Сравнивая полученные цифры с данными записанными на предыдущем осмотре, врач-педиатр при наличии серьезных отклонений может заподозрить тяжелые заболевания. Средний размер головки новорожденного составляет около 35 см. Небольшие отступления от нормы в районе 2-3 сантиметра не считаются проблемой.
Важно! Объем головы измеряют мягкой сантиметровой лентой. Проводят ее спереди по линии бровей, а сзади, по самой выступающей части затылочного бугра.
Возраст в месяцах | Размер грудной клетки в см | Окружность головки в см |
---|---|---|
1 | 35-38 | 35-40 |
2 | 36-39 | 36-41 |
3 | 37-42 | 38-43 |
4 | 39-44 | 39-44 |
5 | 41-45 | 40-45 |
6 | 42-46 | 41-46 |
7 | 43-47 | 42-47 |
9 | 45-48 | 43-48 |
10 | 46-50 | 44-49 |
Год | 47-51 | 44-50 |
У новорожденного малыша объем грудной клетки в норме на 2-3 см меньше, чем окружность головки. Примерно к 4-му месяцу эти показатели выравниваются. У годовалого ребенка грудина становится больше примерно на 2 см, чем окружность головки.
Грудная клетка ребенка
Помимо объема грудной клетки доктор обязательно посмотрит на ее форму. В норме она должна быть конической. Ребра по отношению к позвоночнику должны находиться под прямым углом. В течение второго полугодия жизни размер груди у малыша становится больше, что заметно при измерениях на осмотре у педиатра.
Как правильно и точно измерить грудную клетку?
Провести измерение окружности грудины у малыша до года совершенно несложно. У маленьких детей ее измеряют в положении лежа, у более старших – стоя. В момент проведения замеров малыш должен быть спокоен, руки расслаблены, располагаются вдоль туловища. Край измерительной ленты нужно расположить слева со стороны подмышки. Со стороны спины ее проводят под углом обоих лопаток, по передней части – по низу околососковых кружков.
Обычно замеры производят на вдохе, а затем при выдохе. Разница этих параметров тоже важна, она отражает экскурсию грудины, то есть ее подвижность. Нормальная экскурсия должна находиться в пределах 5-8 см.
Важно! Перед измерениями врач должен обработать сантиметровую ленту 70% раствором спирта.
Формула расчета нормального размера грудной клетки:
Для детей младше 6 месяцев окружность рассчитывается по такой формуле: 45-2*(6-n).
От 6 месяцев до года: 45+ 0,5*(n-6), где n – это возраст малыша в месяцах.
Для более старших деток (до 10 лет) расчет будет выглядеть так: 63-1,5* (10-n). В этом случае n – возраст детей в годах.
Оценка статьи:
(6 оценок, в среднем: 4,50 из 5)
Загрузка…
Источник
Голова у человека растет до возраста 17 лет и останавливается на отметке, ориентировочно 56 см (+/- несколько см). У маленьких детей голова непропорционально велика по сравнению с телом и составляет где-то 1/3-1/4 роста (здесь имеется в виду не окружность головы, а непосредственно её высота). Для сравнения: у взрослого человека это соотношение составляет 1/8 — 1/10 части тела.
Кроме веса и роста, обычно определяют также окружность головы и груди ребенка (рис. 10, 11). Эти измерения дают представление о гармоничности развития организма.
При измерении головы сантиметровая лента должна плотно охватывать ее через затылочный бугор и надбровные дуги. Окружность грудной клетки измеряется на уровне сосков; сзади лента проводится на уровне нижнего угла лопатки.
Окружность головы новорожденного равна в среднем 34-35 см, окружность груди — 32-34 см. В течение первого года жизни окружность и головы, и груди интенсивно увеличивается.
За год окружность головы увеличивается на 12 см, т. е. в среднем на 1 см в месяц. В первые месяцы жизни голова растет интенсивнее.
Однако в течение первого года жизни темпы роста грудной клетки выше, вследствие чего на 3-4-м месяце величина окружностей груди и головы становится одинаковой, а к году окружность груди превышает окружность головы в среднем на 2 см; за год она увеличивается на 16 см.
При правильном развитии к 4-5 месяцам окружность головы становится равной окружности груди, а в дальнейшем окружность груди превышает окружность головы.
В возрасте 1 года окружность головы равна 46-47 см окружность груди — 48-49 см. В 5 лет окружность головы равна 50 см, а груди — 55 см.
В дальнейшем у здорового ребенка окружность груди всегда будет больше окружности головы.
Врачи измеряют окружность головы у детей для того, чтобы выяснить продолжает ли увеличиваться окружность головы ребенка с нормальной скоростью. На размер головы ребенка, естественно, влияет наследственность — некоторые люди просто имеют большие головы, некоторые наоборот — не очень. Но отклонение от нормальных показателей окружности головы у годовалого ребенка, заслуживает внимания. Важно исключить нарушения, о которых свидетельствует слишком большая (макроцефалия и гидроцефалия) или слишком маленькая голова (микроцефалия).
Под физическим развитием понимают интенсивность нарастания роста, веса ребенка, окружности головы и груди. Если же у ребенка малые размеры головы, то прирост объемов головы у таких детей будет более интенсивный.
Таблица типовых детских мерок по Ptenert, Heine
Возраст | Окружность головы | Окружность груди | Возраст | Окружность головы | Окружность груди | ||||
см | % длины тела | см | % длины тела | см | % длины тела | см | % длины тела | ||
Мальчики | Девочки | ||||||||
До 1 месяца | 35 | 69 | 34 | 67 | До 1 мес | 34 | 68 | 33 | 66 |
1 месяц | 37 | 69 | 36 | 67 | 1 месяц | 36 | 68 | 35 | 66 |
2 месяца | 39 | 68 | 38 | 66 | 2 месяца | 38 | 68 | 37 | 66 |
3 месяца | 41 | 67 | 39 | 64 | 3 месяца | 40 | 68 | 38 | 64 |
6 месяцев | 44 | 65 | 43 | 63 | 6 месяцев | 43 | 65 | 42 | 64 |
9 месяцев | 46 | 64 | 45 | 63 | 9 месяцев | 45 | 64 | 44 | 63 |
1 год | 47 | 63 | 47 | 63 | 1 год | 46 | 62 | 47 | 63 |
2 года | 49 | 57 | 51 | 59 | 2 года | 48 | 56 | 50 | 58 |
3 года | 50 | 52 | 52 | 54 | 3 года | 49 | 52 | 51 | 54 |
4 года | 51 | 50 | 53 | 51 | 4 года | 50 | 50 | 52 | 51 |
5 лет | 51 | 47 | 55 | 50 | 5 лет | 50 | 47 | 53 | 49 |
6 лет | 51 | 45 | 57 | 49 | 6 лет | 50 | 44 | 55 | 48 |
7 лет | 52 | 43 | 58 | 48 | 7 лет | 51 | 43 | 57 | 48 |
8 лет | 52 | 41 | 59 | 47 | 8 лет | 51 | 41 | 59 | 47 |
9 лет | 52 | 40 | 61 | 47 | 9 лет | 61 | 39 | 61 | 47 |
10 лет | 52 | 38 | 64 | 47 | 10 лет | 51 | 38 | 63 | 48 |
11 лет | 53 | 38 | 66 | 46 | 11 лет | 52 | 37 | 66 | 48 |
12 лет | 53 | 37 | 68 | 47 | 12 лет | 52 | 36 | 71 | 49 |
13 лет | 53 | 36 | 71 | 48 | 13 лет | 53 | 35 | 74 | 49 |
14 лет | 54 | 35 | 74 | 48 | 14 лет | 53 | 34 | 76 | 49 |
Взрослый | 56 | 32 | 87 | 50 | Взрослый | 55 | 33 | 82 | 50 |
Таблица детских размеров, а точнее типовых мерок , которые нужно знать, если вы собираетесь шить или покупать ребенку одежду. Определив по таблице рост своего малыша, вы увидите, каким должен быть обхват талии или обхват груди ребенка. Разумеется, таблица приводит сведения для стандартных фигур, индивидуальные отклонения от стандарта, думается, мамы определят сами.
Основные измерения типовых детских фигур дошкольного возраста
Название мерки | Условные обозначения мерки | Рост, см | ||||||||||
74 | 80 | 86 | 92 | 96 | 98 | 104 | 110 | 116 | 122 | 128 | ||
Обхват шеи | ОШ | 25 | 25 | 26 | 27 | 27 | 27 | 28 | 28 | 29 | 30 | 30 |
Обхват груди | ОГ | 51 | 53 | 55 | 56 | 56,5 | 57 | 58 | 59 | 60 | 62 | 66 |
Обхват талии | ОТ | 48 | 50 | 51 | 52 | 52,5 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 60 |
Обхват бедер | ОБ | 52 | 54 | 56 | 58 | 59 | 59 | 61 | 63 | 65 | 67 | 70 |
Ширина плеча | ШП | 6 | 6,5 | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10 |
Длина рукава | АП | 23 | 26 | 28 | 31 | 32 | 33 | 36 | 38 | 41 | 43 | 46 |
Ширина спины | ШС | 18 | 19,5 | 20 | 21 | 22 | 24 | 24,5 | 25 | 25,5 | 26 | 27 |
Длина спины до линии талии | дст | 19 | 20 | 22 | 23 | 23,5 | 24 | 25 | 26 | 27 | 29 | 30 |
Длина переда до линии талии | дпт | 18 | 19 | 22 | 23 | 24 | 24,5 | 25 | 25 | 26 | 28 | 29 |
Обхват верхней части руки | ОР | 16 | 16,5 | 17 | 17,5 | 17,5 | 18 | 18 | 18,5 | 18,5 | 19,5 | 21 |
Типовые мерки детей до года и до 1,5-2 лет
Рост, см | 50 | 56 | 62 | 68 | 74 | 80 | 86 | 92 |
Обхват груди | 43 | 44,5 | 46 | 47,5 | 49 | 50,5 | 52 | 54 |
Обхват талии | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 |
Обхват бедер | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
Длина штанин | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 |
Длина рукава | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33,5 | 37 |
Цитировать эту статью:
Источник
Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.
Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 11,0 | 14,5 |
Вес девочек, кг | 10,8 | 14,0 |
Рост мальчиков, см | 83,5 | 93,0 |
Рост девочек, см | 84,0 | 90,4 |
Окружность головы мальчиков, см | 47,6 | 50,9 |
Окружность головы девочек, см | 46,6 | 50,0 |
Окружность груди мальчиков, см | 48,4 | 54,7 |
Окружность груди девочек, см | 48,5 | 54,0 |
Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ
2 года | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,7 | 15,3 |
Вес девочек, кг | 9,0 | 14,8 |
Рост мальчиков, см | 81,7 | 93,9 |
Рост девочек, см | 80,0 | 92,9 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,5 | 51,0 |
Окружность головы девочек, см | 44,4 | 50,0 |
Уход за ребенком 2 лет
К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
- по просьбе взрослого, без показа,
- по подражанию.
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
- по просьбе взрослого,
- по образцу,
- самостоятельно.
Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».
Речевое развитие ребенка 2 лет
Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:
- по просьбе взрослого,
- самостоятельно (комментирует).
Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.
Бытовые навыки детей 2 лет
Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.
Источник
Вчера мы с вами говорили о законах роста и особенностях его оценки, возможных причинах, влияющих на рост и необходимости самим родителям следить за тем, как малыш растет, и отмечать все происходящие изменения. Сегодня поговорим еще о некоторых нюансах роста и развития детей. И начнем с вопроса, а как вы измеряете своих детей? Вы думаете, вы правильно это делаете? Давайте обсудим, как действительно правильно измерить и оценить рост и вес детей.
Методики измерения ребенка.
Начнем с правильного определение роста малыша. Прежде всего, для тех детей, которые пока не могут стоять, используется обычная портновская сантиметровая лента (или жесткий портняжный метр), само же измерение проводится на столе или пеленальном столике, желательно, плотно придвинутом к стене. Перед измерением роста, ленту разматывают и фиксируют по краю стола, от стороны головки будет ноль, к ножкам идет увеличение цифр. Затем малыша укладывают на стол, предварительно подстелив пеленку, макушку прижмите к стене или бортику пеленальника, к нулевой точке. Постарайтесь, чтобы малыш лежал на спине и был спокоен (хорошо, если он уже накормлен и выспался). Пусть папа или кто-то из помощников держит головку, прижимая ее макушкой к стене или бортику, вы же распрямите ножки в коленях, чтобы они коснулись стола, и ладонью или линейкой, приставленной к пяточкам, определите точку, по которой будет зафиксирован рост. Не бойтесь разгибать ножку в колене полностью – это не больно и не опасно. После фиксации точки малыша можно отпускать и замерить рост в сантиметрах.
Если ребенок постарше, уже ходит, можно измерять его рост особыми приспособлениями – ростомерами. Они продаются в магазинах, даются в детских поликлиниках в качестве рекламы витаминов и т.д. У них отсчет обычно начинается от 60 см, крепится ростомер на стене, на расстоянии 60 см от пола по нижней точке и вверх. На самом ростомере можно делать пометки по датам измерения, а если детей несколько – отмечать для каждого возраст и имя. Ребенка измеряют босиком, ноги должны быть плотно придвинуты пятками к стене, и находиться в статичном положении – «пятки и носки вместе». Ребенок прислоняется к стене затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пятками. Области плеч и проекции слуховых проходов должны находиться на одной линии. Вверху линейкой фиксируют точку по макушке — это и будет рост ребенка. Отметьте точку, дату и возраст ребенка.
Определение массы тела.
Еще одним важным показателем здоровья являются прибавки веса детей. Сегодня массу тела малыша-грудничка не сложно измерить даже в домашних условиях, вполне доступны электронные весы недорогих моделей. Но делать это дома не рекомендуется, особенно в период становления грудного вскармливания – постоянные измерения прибавок только сбивают с толку и нервируют. Но если решили взвешиваться, делать это нужно правильно, так как для малыша раннего возраста даже 50-100 граммов погрешности – это весомо.
Ребенка измеряют утром, натощак, после того, как он пописает и покакает. На чашу весов кладут пеленку и выводят весы на ноль, чтобы не учитывать вес пеленки. Необходимо, чтобы ребенок располагался по центру чаши и не колебал их. Если это совсем крошка, его измеряют лежа, с полугода детей можно измерять сидя. Примерно с года детей вполне допустимо измерять на напольных электронных весах. Детей первого года жизни измеряют раз в месяц, в день их рождения, детей старше года измеряют раз в квартал, после двух лет – раз в полугодие. Взвешивать детей чаще можно только по особым указаниям врача, частые измерения веса только пугают родителей, ребенок набирает вес и растет скачками – поэтому, измерения могут ввести вас в заблуждение о недостаточности грудного молока или смеси, о наличии мнимых болезней и патологий.
Измерим грудь и головку.
В первый год жизни важно следить за пропорциональностью и гармоничностью развития, и с этой целью измеряют грудь и головку – окружности их и сравнивают между собой. В период новорожденности окружность головы является преобладающей, голова у малыша самая большая, по мере роста и развития примерно к полугоду окружности головы и груди постепенно уравниваются. По динамике прибавки окружностей можно судить о состоянии здоровья малыша, о возможных неврологических проблемах и т.д. Но чтобы оценить правильно динамику, нужно еще и измерить правильно все окружности. Зачастую в поликлинике в спешке патронажные сестры меряют окружности небрежно – из-за этого возникает путаница.
Чтобы измерить окружность груди, необходимо взять обычную мягкую сантиметровую ленту. Лента накладывается на спине под нижними уголками лопаток при приподнятых ручках. Затем ленту сводят к груди, ручки опускают, а концы ленты соединяют по линии сосков при спокойном дыхании. У детей постарше измерения проводят так же, но результат фиксируют на вдохе и выдохе, так как разница показывает экскурсии грудной клетки. У девочек с выраженными молочными железами ленту накладывают выше линии железы, в месте прикрепления железы к грудной клетке.
Важно также измерить окружность головы, его проводят у ребенка в спокойном состоянии, накладывая ленту сзади головы в области затылочных бугров, спереди ленту ведут по зоне надбровных дуг, соединяют концы ленты на лбу и фиксируют результаты. Детям до года измерения проводятся ежемесячно, фиксируется прибавка окружностей головы и груди в сантиметрах, отмечается динамика прироста и разница между головой и грудью. После года измерения проводят раз в три месяца, с двух лет – раз в полгода.
Пропорциональность роста и развития.
Вы, наверное, замечали, что дети в течение жизни растут неравномерно, и иногда, в определенные периоды жизни, они имеют диспропорциональность тела – в раннем детстве голова на фоне всего тела кажется очень большой, особенно сразу после рождения. Но по мере роста многие пропорции выравниваются, потому как:
— размеры головы к взрослому возрасту увеличиваются вдвое;
— длина туловища – в три раза;
— длина ног увеличивается в пять раз, а длина рук – в четыре раза.
Таким образом ребенок в большей части вырастает за счет ног, в меньшей степени за счет роста тела. Все это в комбинации и определяет его взрослую фигуру в дальнейшем. Пропорции тела должны меняться, так как если бы во взрослом состоянии остались пропорции ребенка – это бы было ужасно, коротышка с огромной головой и кривыми конечностями во взрослой жизни смотрелся бы дико, а вот в детстве – это вполне уместно. У новорожденных голова должна занимать не менее четверти длины всего тела, в то время как для взрослых голова должна занимать только одну десятую часть. Если разделить тело мысленно пополам, срединная линия у детей проходит примерно по пупку, в то время как у взрослых это приходится примерно на уровень лобка.
Зачем надо знать пропорции тела и отношение частей тела друг к другу? Прежде всего, в случае обнаружения детей (подкидыши, потерявшиеся и т.д.), чтобы примерно определить их возраст. Кроме того, при некоторых заболеваниях возникает необходимость определения биологического возраста и соответствие его паспортному, нет ли отставаний или ускорений. По биологическому возрасту и физической зрелости в возрасте 6-7 лет родители и доктор совместно могут решить пора ли отдавать ребенка в школу и будет ли для него посильной нагрузка.
В определении готовности к школе есть очень доступный и простой тест (филиппинский) на готовность головного мозга, который зависит также от роста и пропорциональности конечностей. Ребенка просят достать рукой мочку противоположного уха, дотягиваясь рукой через макушку головы. При этом голову наклонять нельзя. Если ребенок достает до мочки уха – можно подумать о школе, если не достает – пока ему еще рано. Кроме того, дополнением случит и смена зубов с молочного прикуса на постоянный: если к планируемому походу в школу нет ни одного постоянного зуба, лучше отложить школу на годик. В условиях отрицательного филиппинского теста и отсутствия смены прикуса нагрузка может быть непосильной.
Рост тела и его пропорциональность во многом зависят от географической зоны проживания и климата, чем дольше период тепла и солнца в регионе, тем выше в данной местности люди, так как активация роста происходит под действием тепла и солнечной инсоляции. В высокогорной местности и в условиях холода рост людей закономерно ниже. Также замечено, что европейцы имеют более высокий рост и длинные конечности по сравнению с азиатами, это также обусловлено генетически.
Внутренние органы детей также растут неравномерно – быстрее всех вырастает мозг, его масса и размер к пяти-шести годам жизни достигает практически взрослых размеров и далее растет очень незначительно. Активнее всего растет иммунная система и система лимфоузлов – с возраста 2-3 лет к школьному возрасту она вырастает на 250%. Поэтому в этот период могут выявляться гипертрофия аденоидов и миндалин, увеличение лимфоузлов. Этого не нужно пугаться и удалять эти органы, ели они не беспокоят.
Психомоторное развитие ребенка — оценим? https://www.stranamam.ru/article/6048465/
Оценим развитие малыша. Рост. https://www.stranamam.ru/article/6035407/
Источник