Растяжка для мышц ребенку 3 года
Упражнения на растяжку для детей – неотъемлемая часть физического развития ребенка.
Комплектация первоначального базового комплекса должна определяться и составляться сертифицированным специалистом на основе:
- данных полного медицинского обследования,
- возраста,
- уровня физической подготовки.
Дальнейшая корректировка производится личным тренером с одновременными контрольными замерами медицинского работника.
Цели и задачи детской растяжки
Упражнения на растяжку – это комплекс мер, направленный на:
- Повышение эластичности гладкой мускулатуры.
- Укрепление связок, сухожилий и суставов.
- Перераспределение и гармонизацию внутримышечного тонуса.
- Снижение тонического напряжения.
- Увеличение амплитуды движений.
Достижение вышеназванных целей существенно увеличит коэффициент полезного действия тренировочного процесса, оздоровит и укрепит организм.
Классификация стретчинга для детей
По способу и характеру воздействия упражнения делятся на четыре основных группы.
- Статическая. Постепенное растяжение одной или нескольких мышц в замедленном темпе.
- Динамическая. Растягивания определенной мышечной группы в ускоренном темпе.
- Баллистическая. Маховые движения, совершаемые с высокой амплитудой и предельным диапазоном.
- Проприоцептивная. Стимуляция нервно-мышечной деятельности путем попеременного расслабления и сокращения. Предназначена для проработки мышц-антагонистов.
Методология
Перед растяжкой следует разогреть мышцы легкой разминкой в виде бега, приседаний, прыжков со скакалкой, махов руками и ногами. Длительность разминки определяется индивидуально, согласно возрастным и физическим данным ребёнка, но не более 15-20 минут.
Каждое упражнение на растяжку проводится в 4 этапа:
- исходное положение,
- растяжение,
- выход из растяжки,
- интервальная пауза.
Во время выполнения пульс должен быть ровным, хорошо наполненным, дыхание – спокойным. Движение начинается на вдохе. На время растяжения делается медленный выдох. Главный показатель положительной динамики – отсутствие болевых ощущений во время и после проведения занятий.
Возрастные характеристики
Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.
Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.
3-4 года
Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.
Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.
- «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.
- «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.
- «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.
- «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.
- «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек).
5-6 лет
У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.
- Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
- Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
- Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
- Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
- Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
- Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
- Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе.
В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.
7-8 лет
Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.
Шпагат
У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.
- В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
- Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
- Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.
Внимание! Занятия проводятся только после разминки! Характер движений, количество и степень сложности разнятся в зависимости от возраста и уровня физической подготовки ребенка.
Самостоятельные занятия
Несомненную пользу растяжка для детей дает и тем, кто не занят регулярными занятиями спортом или хореографией. Плюсы выполнения в домашних условиях простейших упражнений для начинающих:
- Профилактика травматизма.
- Совершенствование координации движений.
- Профилактика и/или лечение сколиоза.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
- Регулировка работы мочеполовой системы.
- Улучшение функций органов пищеварения.
- Развитие органов дыхания.
Занятия дома лучше приурочить ко времени утренней зарядки – так ребёнку будет проще привить этот полезный навык. Новичкам рекомендуется начинать с простейших упражнений в виде наклонов, махов и потягиваний. Со временем сложность и интенсивность можно увеличивать.
Важно! Растяжку можно включить в домашнюю зарядку только после медицинского осмотра. Так как при наличии межпозвоночной грыжи, растяжении и других серьёзных проблем со здоровьем, можно причинить вред организму.
Видео: групповой урок растяжки для детей с тренером
Источник
Я на занятия растяжкой беру детей от 5 лет, однако есть и желающие приобщить свое чадо к растяжке с более раннего возраста. Мы очень поощряем подобное желание, поскольку растяжка отчасти — вопрос ответственного отношения к развитию ребенка, и, чем раньше родители задумаются об этом, тем лучше. Однако, хочу рассказать, почему не беру маленьких детей на занятия, и как быть родителям, желающим своим детям хорошо развитой гибкости.
Цели растяжки
Самое главное в данном вопросе: почему вы задумались о необходимости подобных занятий для ребенка. Если речь просто об оздоровительной растяжке, то тут вам достаточно будет даже этой статьи, читайте дальше. Если вы спешите растянуть маленького ребенка ради занятий спортом, то возможно нам удастся вас предостеречь. Всё-таки дети — это самое ценное, что у нас есть, и любая деятельность, способная причинить вред ребенку, наверняка не в ваших интересах. Спорт — это здорово, но стоит реалистично относиться к срокам развития спортивных навыков у детей. В растяжке это особенно важно.
Гибкие и негибкие дети
Негибких детей не бывает. Это просто невозможно. Их связки ещё эластичны, суставы обладают большой податливостью, мышцы быстро приспосабливаются к предложенной им нагрузке. Способности к хорошей гибкости есть у каждого более менее здорового ребенка. Отдельный случай — дети с гипермобильностью суставов — они считаются особенно гибкими. Однако в развитии здоровой гибкости это — скорее проблема, чем помогающий фактор, ведь более подвижный сустав, как правило, слабее. Он требует более длительного времени для развития достаточных координационных навыков, чтобы его контролировать. В зависимости от того, как заниматься растяжкой с такими детьми, можно этими занятиями спасти их от множества потенциальных проблем со здоровьем, а можно наоборот эти проблемы приблизить.
Что касается всех остальных, то изначально гибкость у каждого своя — то есть свой угол сгиба в суставе, свои особенности положения тела, гибкость вообще — дело индивидуальное. Мы же привыкли называть гибкостью умение выполнять определенные упражнения из гимнастики, йоги и пр. Техника выполнения упражнений — это уже отдельный навык. Если ребенок не садится на шпагат, это не значит, что он не гибкий, это значит лишь то, что с ним не было проведено эффективных занятий, обучающих умению садиться на шпагат.
Кстати о шпагате
Шпагат — не физиологичное положение, поэтому ждать от детских суставов, что они это положение быстро примут — наивно. Обучать шпагату, если это необходимо, надо грамотно и довольно долго. Да, да, это требует времени. В принципе можно посадить ребенка на шпагат за 2-3 недели, но как это резкое вмешательство в положение сустава скажется на его развитии, никто контролировать не может. Во многих случаях это ведет не к эффективной растяжке мышц, а затрагивает суставные связки. Связки не могут сократиться обратно, как мышцы, если их растянуть, сустав уже не будет прежним, подобная растяжка его деформирует, и это может быть необратимо.
Огромное количество спортивных травм можно избежать, если с детства бережно относиться к развивающимся и меняющимся суставам. Разве не здоровья мы желаем своим детям в первую очередь? А уже со здоровыми суставами и спортивная деятельность будет более благодатной, надо лишь терпения в начале набраться!
Так вот, на шпагат надо садиться постепенно, даже ребенку с его мягкими суставами дайте на это не менее полугода, это — реалистичный срок, и он не особо затормозит спортивную деятельность.
Так как же растягивать ребенка до 5 лет?
Главное в этом возрасте — привить позитивное отношение к растяжке и приучить ребенка тянуться регулярно. Так же, как чистить зубы и расчесывать волосы, так же полезно и ежедневно делать хотя бы маленькую растяжку.
Если вы занимаетесь для здоровья, то йога для малышей — отличное подспорье. Кроме того, хорошо бы заниматься вместе с ребенком. В этом возрасте для него лидеры во всем — это родители, и подражать он будет в первую очередь им, а не чужому тренеру. То, что делают мама с папой, для него считается нормой, а действия тренера в зале — это как в гостях: интересно, но всё чужое. Следите за обновлениями на нашем сайте, мы опубликуем комплекс растяжки для мам и малышей, чтобы заниматься дома, когда у ребенка есть настроение и растяжка может стать веселой игрой и способом провести время вместе.
Если вы хотите увлечь ребенка серьезным спортом, всё, что написано выше, тоже вас касается. Можно начать рассказывать ребенку о положениях тела, необходимых в спорте — что такое шпагат, что такое мостик, можно играть в эти позиции, не сильно увлекаясь их коррекцией и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВИТЬ ФИЗИЧЕСКИ, форсируя эти растяжки. Если вы научите ребенка любить растяжку, то в дальнейшем она будет даваться ему легко.
Но растяжка — это же больно
Отнюдь. Это уже довольно давно опровергнуто, и хотя где-то еще практикуются болезненные методы растяжки, сами подумайте, какой смысл к ним прибегать, если тех же результатов можно достичь без “пыток”? Ключ как раз в развитии положительного отношения к растяжке. В этом виде деятельности завязано много психологических факторов, и если ребенок к растяжке подготовлен психологически, то с физической её частью в дальнейшем особых проблем не будет.
Растяжка бывает неприятной. Понятия “больно” и “неприятно” — это разные вещи. Научить ребенка преодолевать сложности — это замечательный навык, но с растяжкой надо быть очень осторожным, радоваться малейшим достижениям, даже если это преодоление длилось 1 секунду. Подобные маленькие победы должны по-настоящему радовать, но ни в коем случае не переборщите и не давите на ребенка. Он ведь не захочет вновь испытывать затянувшиеся неприятные ощущения, и тогда будет сложно мотивировать его в следующий раз.
Если вы тянетесь на результат, то задумайтесь о том, что мотивирует вашего ребенка. Моя дочка обожает фотографировать свои шпагаты и сравнивать их, собирает свой фотоальбом, где со временем видно, как ее гибкость прогрессирует. Кого-то радует банальная похвала. Кто-то хочет порадовать именно папу. Кто-то “зарабатывает” наклейки для альбома.
Моя дочь умеет радоваться растяжке всем телом. Ей 6 лет, и она обладает чудесной здоровой симметричной гибкостью. До 5 лет мы «баловались» с растяжкой, а серьезно тянуться мы начали уже в 6, когда в спортивной секции стали требовать. По началу тренер пыталась отправить нас на «зверские» растяжки к гимнастам (именно так она их окрестила), но я не торопила дочь, и в итоге мы очень рады результатам. Даже оказавшись в спортивном лагере, где растяжки были достаточно жесткие, она была единственной, кто с нетерпением ждал, чтобы её потянули. Хотя я по прежнему не сторонница агрессивной растяжки у детей, я была рада, что её тело открыто к растяжке и радуется возможности расправиться, удлиниться, открыть в себе новые способности. Именно этого я желаю и вашим детям.
Прогресс в работе с моим ребенком можно наблюдать у меня в Инстаграме: @yuliadimadeya
Источник
Физическая активность очень важна для гармоничного развития детей. И вовсе не обязательно растить из малыша будущего олимпийского чемпиона. Для поддержания его формы, здоровья вполне достаточно адекватной и деликатной нагрузки. К числу таких нагрузок, которые можно освоить и практиковать дома самостоятельно, относится и детский стретчинг.
Что это такое?
Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.
Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Необязательно, что потом чадо обязательно покорит чемпионский пьедестал и станет мировым рекордсменом по художественной или спортивной гимнастике, аэробике или станет чемпионом в любом другом профессиональном виде спорта. Однако отличная растяжка, которую поможет приобрести игровой стретчинг, останется с ним на всю жизнь. А хорошая растяжка – это в первую очередь залог меньшей опасности травматизма при падении или другом несчастном случае.
Стретчинг как целая система спортивной подготовки применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения активно применяют при тренировках спортсмены самого разного профиля – от гимнастов до хоккеистов и боксеров. Но и отдельно этот комплекс является отличным способом улучшить физическую форму растущего организма и создать большой «задел» на будущее в плане здоровья ребенка.
«Stretch» в переводе с английского означает растяжение, эластичность. И это полностью отражает суть гимнастического комплекса. Его уникальность и главная особенность заключается в том, что никто ничего особо не придумывал – за основу взяты движения, которые считаются вполне естественными для человека. Например, мы часто потягиваемся, вставая с постели или встав из-за стола после долгой сидячей работы. Это и есть стретчинг.
Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые.
Существуют особые программы для дошкольников, школьников. Все дело в том, что в дошкольном и школьном возрасте есть свои особенности и нюансы роста мышечной ткани, и опытный инструктор обязательно учитывает их, планируя индивидуальную или групповую программу для детей.
Для чего он нужен?
Как уже говорилось, растяжка и подвижность суставов обеспечивают ребенку более гармоничный рост. Очень часто дети испытывают физиологические боли в периоды интенсивного роста костной, мышечной ткани, жалуются на боли в коленях, спине. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить эти периоды, и энергичный рост не доставит ребенку никаких неприятных ощущений.
Дети и подростки чаще, чем взрослые, имеют дело с вывихами и переломами. И это понятно – они более любознательны, подвижны, неугомонны, чаще падают, постигая основы мироздания, а потому стретчинг можно расценивать как своеобразную «страховку» на случай травмы – ребенок с хорошей растяжкой реже получает серьезные травмы даже при падении, чем ребенок, не имеющий ее.
Стретчинг помогает ребенку приобрести не только большую физическую выносливость, он делает его более стрессоустойчивым. Такие ребята менее подвержены эмоциональной нестабильности, перенапряжению, а при современном ритме жизни это крайне необходимый навык.
Стретчинг помогает исправить проблемы с осанкой и походкой, а потому его элементы всегда включаются в программу лечебной физкультуры для детей с недугами опорно-двигательного аппарата. Если проблем с осанкой нет, то систематические занятия являются их отличной профилактикой.
Специалисты в области психосоматики считают стретчинг отличным «обучением» мышечного каркаса – мышцы постепенно привыкают вырабатывать адекватную телесную реакцию на любые эмоциональные и психические перегрузки, и это в несколько раз снижает риск развития психосоматических недугов.
Детский стретчинг рекомендуется не только будущим спортсменам, но и тем детям, которые хотят стать актерами, водителями и летчиками – эта гимнастика является отличной тренировкой координации движений.
И наконец, стретчинг способствует развитию фантазии. Игровая тренировка подразумевает личное участие ребенка в некой «фитнес-сказке», в которой ребенок примерит на себя в самом прямом смысле слова образы змеи, зайца, лисички, лягушки, золотой рыбки и других интересных и хорошо знакомых персонажей, которые даже малышу бывает довольно просто представить себе.
Сегодня у детей наблюдается повальная гиподинамия. Они очень малоподвижны, что является причиной массы проблем со здоровьем, считают педиатры. Увлечение стретчингом поможет ребенку нормализовать вес, мышечный тонус, состояние позвоночника и суставов, и это будет отличной платформой для его здорового роста и развития.
Основные правила занятий
Говоря о правилах стретчинга, следует отметить, что главным из них является обратная реакция – ребенку должны нравиться занятия, иначе никакой пользы от них он не приобретет. Эти тренировки обычно нравятся детям. И чтобы добиться такого результата, важно помнить, что лучшая тренировка – это тренировка, проведенная под музыку. Если детей будет несколько – еще лучше, поскольку это позволит разыграть настоящий сказочный спектакль.
Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:
- мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
- упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
- приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
- во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.
Упражнения, которые предлагаются ребенку, должны соответствовать основным требованиям – они должны быть безопасными для его здоровья, интересными, наглядными, показанными тренером, инструктором или взрослым, который занимается с ребенком дома. История-сказка, которая будет сопровождать действие, должна быть понятной по возрасту, легкой, образной и интересной.
Тренировки должны быть регулярными, иначе достигнутый прогресс будет быстро утрачен в длительном перерыве и придется все начинать сначала. Постепенно сложность приемов растет, но усложнять упражнение можно только тогда, когда малыш полностью освоил простой вариант упражнения. Число повторений одного упражнения также должно расти постепенно.
И еще одно очень важное правило гласит, что упражнение, которое причиняет боль, не должно входить в систему стретчинга. Если больно, это может быть следствием того, что мышцы были плохо разогреты и не готовы к основной нагрузке или упражнение выполняется слишком резко, быстро, интенсивно.
Если ребенок жалуется на боль, следует прекратить занятие, дать мышцам восстановиться и вернуться к тренировке в более щадящем режиме, даже если она станет своеобразным «шагом назад» в вашей программе.
Примеры упражнений
Стать вашей любимой «финес-сказкой» может любая история, которую любит ребенок. Можно сделать комплекс упражнений на основе «Колобка» или «Теремка» – там много животных, изображая пластику которых ребенок получит не только пользу для мышц, но и удовольствие от узнавания и визуализации любимых образов.
Вот пример сказки, которая поможет вам и вашему малышу в домашних условиях познакомиться с игровым стретчингом. Называется она «Ленивая Маша».
«В одном городе жила девочка Маша, которая была так ленива, что ей не нравилось ходить собственными ногами. Все люди делали это с удовольствием, а Маша – нет». На этом месте вы и ребенок должны активно походить, показать, как ходили все, и медленно походить, еле передвигая ногами, как это делала Маша.
«Как-то Маша собралась в лес, чтобы собрать цветы. Все дети в этом городе любили собирать цветы». На этом месте ребенок садится на корточки, вытягивает одну ножку и начинает тянуться из статичного положения за очередными «цветами».
«Маша увидела большую полянку, на ней росли тюльпаны и ромашки. Но собирать цветы ей было лень, и она улеглась в траву». Из положения лежа ребенок должен тянуться за воображаемым цветами справа и слева.
«По пути домой Машу, которая шла опять очень медленно, нехотя, догнала цапля, которая предложила посадить девочку на спину и довезти ее до дома». Ребенок показывает цаплю – раскидывает руки в стороны, широко расставляет ноги, взмахивает крыльями.
«Маша поехала с цветами на спине у цапли. Но цапля быстро устала и попросила девочку пойти своими ножками. Расстроилась Маша и заплакала. Тут навстречу ей выбежал жеребенок и предложил ей поехать дальше на нем». На этом месте следует показать жеребенка. Ребенок стоит на четвереньках, держит голову прямо, по очереди выпрямляет ногу назад – правую и левую попеременно.
«Поскакал жеребенок, да так быстро, что Маша не удержалась и упала». Ребенок должен показать, как девочка лежит на земле, отдыхает. Важно добиться общего расслабления всех мышц, для чего можно отдельно попросить чадо показать, как у Маши расслабились руки, ноги, шея, животик и т. д.
«Лежит Маша и видит, как навстречу идет большой верблюд». Ребенок показывает это животное, стоя на четвереньках, а потом вскидывая руки за голову и округляя спину «горбиком».
«Поехали, Маша, отвезу тебя домой, – сказал верблюд. Но Маша опять не удержалась на высоком горбе и упала». Ребенок лежит на полу и активно трясет руками и ногами.
«И поняла девочка, что идти ей придется своими ножками». Ребенок переходит к активной ходьбе с плавными и высокими подъемами коленей.
«Вечером, когда Маша добралась домой, она была такой счастливой, что смогла побороть лень, что уснула так крепко, как никогда до этого. И ей снились прекрасные волшебные сны». Ребенок выполняет комплекс упражнений по спокойным дыханием и плавной растяжной рук и ног.
Сделать такой же интересной и полезной можно любую сказку для дошкольников и младших школьников. В этом помогут базовые упражнения.
- «Балерина» – это упражнение для рук. Нужно встать прямо, ноги слегка согнуть в коленях, а стопы развернуть в разные стороны. Плавно ручки должны сомкнуться за спинкой на уровне поясницы. Подержав их так, следует вернуться в исходное положение и повторить. Упражнение отлично подходит для историй об оловянном солдатике, о принцессах, которые любили балы и танцы, о феях.
- «Бегун» – упражнение для ног. На одной ноге нужно сделать выпад, шагнув вперед и согнув ее в коленном суставе. Вторая ножка остается прямой. Важно, чтобы стопы смотрели строго вперед, не в стороны. Ручки упираются в колено, тело слегка уходит вперед, но спинку сгибать не стоит. Прямая нога сзади постепенно и очень плавно отводится назад, пока не возникает чувства напряженности мускулатуры в ней. Потом упражнение делают на вторую ногу. Этот прием отлично подойдет для описания того, как царевичи спешат на помощь, как преследуют врага или дракона.
- «Лошадка» – упражнения для спины и живота. Ребенок стоит на четвереньках, поочередно отводя до напряжения в мышцах правую и левую ногу назад попеременно, а потом проделывая это же с руками. Важно держать спинку прямой. Пригодится для демонстрации геройских коней супергероев и принцев.
- «Гимнаст» – упражнение для бедер. Нужен мяч. Ребенок сидит, упираясь руками в пол сзади, ноги широко разведены в разные стороны. В руки нужно взять мячик и постепенно двигать его вперед, не меняя положения ног. Это упражнение поможет наглядно показать, как едет, например, карета, или как группа путешествующих героев сказки медленно продвигается по лесу.
- «Кобра» – лежа на животе, нужно приподнять голову выше и прошипеть. Усложняется упражнение извивающимися движения корпусом, как ползет настоящая змея.
Остальные упражнения поможет освоить тренер. Детский скретчинг предлагается в любом фитнес-центре.
Пример игрового стретчинга для детей смотрите в следующем видео.
Источник