Раннее развитие ребенка результаты
Здравствуйте уважаемые читатели. Когда я только узнала о своей беременности, у меня в голове уже была “картинка” как я буду воспитывать своего ребенка, чему учить, к чему стремиться. На тот момент, мне не хватало знаний как воплотить это в жизнь и я стала буквально “проглатывать” нужную литературу. Моя информированность росла, а убеждения крепли. После появления карапузика, захотелось почитать какие результаты раннего развития у мам, которые занимаются с детками на протяжении нескольких лет. Только тогда я столкнулась с реальным миром, который разделился на два лагеря: “за” и “против”. Но меня трудно свернуть с намеченного пути и сегодня я расскажу, что не всё бывает гладко, следуя по нему. А стоит ли продолжать, решать только вам. Вот наша история.
С чего всё началось
Заниматься ранним развитием я решила будучи еще беременной. Мною были прочитаны множество книг разных авторов, включая чисто технические, медицинские с описанием экспериментов. Другими словами, решение было осознанным и я ни разу не пожалела о нем. Занятия с сыном начала когда ему было всего 3 месяца.
В возрасте 3-ех лет, встал вопрос о смене детского сада. Причина оказалась неожиданной. Хозяйка частного садика, она же подруга семьи, объяснила нам с мужем, что ее воспитатели не могут дать нашему сыну развитие по его уровню. И посоветовала несколько учебных заведений, а точнее садиков при школах. Такая система практикуется в Доминиканской республике во многих учебных учреждениях. А по нашим с мужем предпочтениям, это должен был быть англо-испанский союз, так как сын влюблен в английский язык. Но мечты не сбылись, так как уровень образования в подобных школах, не соответствует запрашиваемой цене. В один из таких садов Монтессори нас попросту не взяли. О причинах я писала в статье о детях билингвах. В итоге, Александр попадает во французский лицей. И с 3,5 до 5,5 находится в детском саду при нем.
Здесь история продолжилась, воспитатели уже второй год поднимали вопрос о переводе сына на 1-2 года вперед. В 2015 году мы с мужем стойко отвоевали место для нашего мальчика среди сверстников. Но в 2016, подключились директор с психологом. Еще трем детям-ровесникам были проведены академические и психологические тесты. Удивило, что это было сделано без предупреждения родителей и все мы были поставлены перед фактом.
О результатах других деток я не знаю ничего, кроме того, что они не прошли психологическую часть теста. Завидую по белому их родителям, которым не пришлось принимать ответственное решение. Нас же с мужем ждало часовое собрание в кабинете директора, где нам показали все материалы следующего учебного года, и для сравнения идущего за ним. Другими словами 1-го и 2-го классов.
Конечно, я явно видела, что мой ребенок уже знает программу следующего года. Но придерживаюсь мнения, что психологическое и социальное развитие должны идти “в ногу” с возрастом. И вот как раз с этим заключением выступила психолог:
Развитие Александра, как академическое так и психологическое, находится на уровне 8,5-9 лет.
А ему ведь всего неполных шесть!
Принятие решения
Мы взяли тайм-аут и решили спросить мнение сына, а также всё хорошо обдумать. Александр был абсолютно уверен, что хочет идти во 2-й класс. На все наши доводы о друзьях, он был спокоен и отвечал:
Будут новые друзья в следующем классе, а со старыми смогу играть на переменках.
Прибавив к этому информацию о том, что во 2-ом классе будут и декабрьские дети, которые старше всего на 2-3 месяца, а также, что лицей гарантирует поддержку и совместную работу учителя и психолога, направленную на адаптацию – мы согласились.
Каков результат?
Прошло первое полугодие учебного года. За это время был период адаптации, радости, гордости, но были и отрицательные стороны, которые я также упомяну.
Момент первый
Сразу по возвращению в лицей после летних каникул, родители стали интересоваться, почему Александр не находится в классе с их детками. Я объясняла ситуацию и на меня “обрушился” поток негативных комментариев в адрес школьного психолога. Я даже не подозревала, сколько детей с предыдущего года нуждались в помощи. Конечно я не буду обсуждать здесь вопросы, по которым родители обращались к специалисту, но все как один, уверяли меня, что помощи там искать не надо.
Для меня это оказалось тяжелой информацией, так как решение наполовину было принято “благодаря” заверениям профессионала, что мой ребенок готов к переходу во 2 класс без необходимости находиться в 1-ом. Будучи взрослым человеком, понимающим, что пути обратно нет, я мобилизовала все свои силы, чтобы помочь сыну адаптироваться. И приняла для себя решение, что чтобы не случилось, мы справимся сами. Поддержка, которую обещал лицей – не существует.
Момент второй
Уже через месяц после начала занятий, я заметила странное поведение сына. Он очень желал побыстрее повзрослеть. Сначала я не уловила, что это каким-то образом связано с новым коллективом. Но будучи наблюдательной мамой, мне быстро стало ясно – один из учащихся провоцирует эти мысли.
Проведя личное расследование выяснилось, что один из мальчиков, стал во всеуслышание называть Александра “самым маленьким”. Ну конечно он самый маленький! И по возрасту, и по росту среди мальчишек.
А вот с девочками он вровень. Пока. При этом, не было замечено нежелания идти в лицей или каких-то других признаков смены настроения. Но вопрос нужно было решать.
Поговорив с учителем, я попросила понаблюдать за детьми. Хочу отдать должное, что наш классный руководитель, очень опытный, его практика преподавания в начальных классах составляет более 20 лет. А также он отец 4-ых сыновей. Узнав о ком идет речь, педагог сразу ответил на мой вопрос о причине подобного поведения: лидер в математике увидел соперника. То есть, агрессор раньше был лучшим в классе по этому предмету. А с приходом нашего сына, почувствовал конкуренцию. Да, подобные вещи касаются не только взрослых людей .
Я не имею возможности или морального права воздействовать на чужого ребенка, поэтому домашнюю работу проводила только с Александром. Сейчас он спокоен и уверен в себе. Надеюсь, если подобное повторится, сможет отреагировать на это с улыбкой.
Академическая часть
Учиться мой сыночек любит, он действительно любознателен. Помимо этого, будучи единственным ребенком, жаждет общения со сверстниками. На занятия ходит с удовольствием и на вопрос: “Что тебе больше нравится, уроки или переменки?” Твердо отвечает: “То и другое”. Бытует мнение, что раннее развитие приводит в скуке в школе. В нашем случае это абсолютно не так.
В первые два месяца, учитель отмечал, что из-за “скачка” Александру трудно сидеть 45 минут, соблюдая все правила учебного заведения. Ему было сложно досконально записывать домашнее задание. Благо, что родители имеют группу в WhatsUP, именно через нее я поняла, что проблема далеко не только у нас . В третий месяц учебы стало намного легче, уже не было необходимости заходить в класс и уточнять что задано. Педагог отмечал, при встрече с нами, что устойчивое внимание наладилось.
В декабре были экзамены, оценки за полугодие и родительское собрание. Результаты интересны:
- По всем предметам кроме одного 5;
- по географии 4;
- математика 5+.
Первое не имеет смысла комментировать. А вот второй пункт мне был очень интересен и я попросила учителя обосновать оценку. Оказалось, что география во втором классе начинается с чтения карты (ее Александр знает с 2-ех лет), на экзамене нужно было нарисовать план лицея и ребенок не определил где находится буфет . Что ж, надеюсь годовая оценка будет достойна реальных знаний…
Во французской системе оценки обозначаются по другому, на самом деле цифр в них нет. Эти определения я перевела для нашего с вами понимания. Так что же это за зверь такой 5+? Оказалось, во Франции ввели новое понятие Depassant – Превосходно. И на родительском собрании учитель сообщил о нововведении, он еще не совсем освоился с тем где и кому ставить данную оценку. Заключил, что единственный в ком он был уверен – это Александр и его владение математикой. Не буду кривить душой, нам с мужем было очень приятно .
Жизнь вне школы
Домашние задания, наши личные занятия – всё это забирает достаточно времени. Помимо лицея Александр ходит два раза в неделю на двухчасовые тренировки по футболу. Мальчик обожает этот вид спорта, считает дни до каждой тренировки и стремится к победе в командной игре. Для меня, видеть такое увлечение – бальзам на душу.
Один раз в неделю, часовое занятие по плаванью. Ходит туда с двух лет и сейчас идет оттачивание навыков по стилям. Для нас с мужем главное, что ребенок имеет физические нагрузки.
И один раз музыкальная школа. Целых 3 часа с перерывами на 10 минут каждый час, детки занимаются изучением нот, хором, ритмикой. Со следующего сентября подключается игра на фортепиано.
Это то, что касается внешкольных, но занятий. А в свободное время мой мальчик любит:
- Играть с мамой/папой;
- ходить в кино по воскресеньям;
- готовить со мной рядом раз в неделю (под контролем, но без помощи);
- играть в игры Мерсибо на компьютере;
- обожает свой планшет (30 минут в день);
- конструирует в одиночестве, но нужен зритель в конце ;
- обожает, когда я ему читаю книги;
- и просто побеситься и покривляться, как любой ребенок.
Получилось достаточно длинно, давно о нашем личном не писала , надо бы взять за правило… Но если вы родитель, который ищет информацию о том, каковы результаты раннего развития у детей, которые подросли, то надеюсь, вам был интересен мой рассказ. Как видите не всё так просто, хотя давайте будем честны, сложные моменты могут присутствовать в жизни родителей выбравших путь “свободного детства”. Ни в коем случае не проповедую какой-либо выбор – его делает каждая семья самостоятельно. Единственное чего я не воспринимаю, это отрицательных мнений от мам, которые в дань моде решили позаниматься с дитем на протяжении 1-2 лет. А потом забросив, высказывают мнение о неэффективности.
Пошел седьмой год нашей жизни в сбалансированном, разностороннем развитии и я знаю, что через год, два, три, я всё также смогу делиться с вами, уважаемые читатели, нашими результатами. Если вам это интересно, подписывайтесь на рассылку блога.
Источник
Прежде чем прочитать книги Монтессори, Никитиных, Лупан, Домана — мне стала интересна их биография, а в частности-судьба их детей.
Сейчас, перенасытившись информацией о раннем развитии, я уже точно знаю, что ни одна из методик, по сути, не нужна для нормального развития ребенка. Но по всем авторским системам я сдавала контрольные и практические работы, когда училась на педагога раннего развития, поэтому волей-неволей узнала принципы их методик.
Честно говоря, и никто из авторов не ставил целью вырастить гения, а прежде всего, гармоничную личность (ну может быть только амбициозный Доман, но я его методику записала для себя в список запретных). Согласитесь, любой нормальный родитель хочет этого.
Что касается Монтессори-то тут спорная история, которую мы уже обсуждали (тут). Мария отдала сына на воспитание другим людям. Многие женщины, находящиеся в схожем положении, отдавали детей гувернерам. Мария навещала сына по выходным, а не каждый день, как делало большинство. В итоге, только примерно в 15 лет мальчик смог вернуться к матери. Тем не менее, сын стал талантливым педагогом и продолжил дело своей знаменитой мамы.
Марио внес значительный вклад в развитие гуманистического образования. Правда, есть версия, что Мария признала его сыном практически перед своей смертью — до этого она представляла его как племянника или усыновленного ребенка.
Мария и Марио Монтессори
Дети Гленна Домана (статья о нем была тут) тоже продолжили дело отца — работали в его Институте. У Домана трое детей. Больше всего сведений о его дочери Джанет — она является соавтором многих книг отца. И с 1980 года возглавляет Институт развития достижений человека, который помогает детям по всему миру.
Гленн и Джанет Доман
Наиболее интересна судьба детей Сесиль Лупан (статья тут )-но в русскоязычных источниках я не нашла никакой информации. Знаю только, что Сесиль до сих пор активно выступает в качестве эксперта во Франции. Она была приверженцем теории, что родители должны заниматься развитием детей не только в раннем возрасте, но и не останавливаться во время школы, иначе результаты просто угаснут. К сожалению, ни фотографий, ни статей найти не удалось. Я решила здесь ее указать, так как методика весьма любопытна. Но раз мы ничего не знаем, значит, её дело не нашло продолжения, как дело тех же Никитиных или Домана.
Сесиль Лупан
Больше всего сведений о детях Никитиных.
Да, это не нобелевские лауреаты, известные ученые или спортсмены. Но все семеро детей:
????уважают дело родителей, подчеркивают важность семейных принципов самостоятельной мысли ребёнка, здоровой и честной атмосферы, взаимопомощи, труда, превентивных мер поддержания здоровья и др. Младшие дети продолжают писать статьи и вести сайт по методике развития Никитиных.
????почти все дети и внуки закончили престижные московские вузы и имеют прекрасную работу.
????младшая дочь является матерью десятерых детей!
Да, это не гении, но достойные члены нашего общества, перенявшие идеи развития детей, многодетности, люди с хорошим образованием. Для меня это прекрасный результат)
Скажу пару слов о недостатке методики-всем детям пришлось «перепрыгивать» классы, так как они опережали сверстников в развитии. Это негативно сказывалась на коммуникации с новыми, более старшими, одноклассниками. Вот, пожалуй, основной минус опережающего развития по Никитиным.
Вот, что кстати, пишет о методике родителей Любовь — младшая дочка:
«Для меня главное в семье моих родителей – это ОБЩАЯ жизнь детей и родителей. Им было интересно с нами, нам – с ними, и это В ДЕЛАХ, не только разговорах. И еще важно, что не было ощущения, что родители жили «для нас» или мы «для них». Очень многое, что делали папа и мама, объединяло, а не разобщало (игры, соревнования, чтение, измерения папины и т.п.). Это очень актуально сейчас, когда и у родителей, и у детей большинство интересов вынесены ЗА границы дома. Из развивающих игр люблю «Кубики для всех» и «Сложи квадрат», любимые книги БП и ЛА – «Мы, наши дети и внуки» и «Отчий дом».
В моей семье все ходят босиком дома и во дворе, дети много двигаются, все рано начали читать (младшие учились у старших), устраиваем общие чтения вслух любимых книг. Не стали отдавать детей раньше в школу, как и перепрыгивать через классы. Тут сказался мой негативный опыт: два года разницы с одноклассниками с самого начала учебы в школе – это много (я пошла в 1-й класс в 5 лет). И ради чего экономить год или два после школы?»
Семья Бориса и Лены Никитиных
Статья по теме здорового раннего развития, с учетом особенностей развития мозга ребенка, а также мнений неврологов и нейрофизиологов — тут.
Источник
Примерно с октября месяца занимаюсь с дочкой подруги 1 час в неделю развитием. Девочка декабрьская, т.е мы начали,когда ей было примерно год и десять.
Не могу точно назвать методику развития, скорей всего,больше от Шичида.
Что малышка делает за этот час: дует на что-нибудь (в основном это свеча), мелкая моторика, пазлы ,спрашиваю, что она ела на завтрак /вчера на ужин, быстро показываю 50 картинок, ищет парные предметы, игра на интуицию -отгадывание в какой руке/баночке, лото с животными/лото когда нужно к животному выкладывать еду , чистоговорки, игры на память, иногда что-нибудь физическое-попрыгать на ножке,проползти под стульями и т.д , полепить из пластилина, порисовать черточки и заканчиванием чтением книжки.
Я всегда проговариваю , что она делает. Когда играем на интуицию,я говорю «закрой глаза, сосредоточься/ почувствуй ,в какой баночке матрешка».
Первое время,когда она не понимала, что ей нужно сделать с пазлами-сама собирала, и все озвучивала, просила иногда помочь найти кусочек цветочка/рыбки. Чистоговорки тоже просто произносила и чтоб привлечь ее внимание делала это с интонацией и показывая «ка-ка-ка эта стенка высока» -широко открывая рот на слогах и показывая высоту воображаемой стенки. Тоже самое с книжками. Когда на веревочку нанизывать что-нибудь то тоже озвучивала-«на тебе красный шнурок,а себе я возьму синий. Дай мне пожайлуста синюю бусину. Это желтая. А мне нужна синяя, такая же как веревочка. Спасибо»
Первое время малышка играла молча, показывала пальчиками. Говорить она уже говорила , но ее понимала только ее мама, мне было сложно, да и она со мной в основном молчала, смотрела, впитывала. Удивительно,но ей очень нравится смотреть быстро на показываемые 50 картинок. Так же молча собирала лото, зато я говорила как радио.
И вот после нового года случился прорыв.Как раз мы почти месяц не видились, они приходят и мама ее говорит,что малышка заговорила. Оказывается,она знает большое количество слов ,плюс рассказала все чистоговорки,что мы с ней учили и начала петь все песни,которые поет ей мама перед сном. А так как дома они гворят исключительно на украинском,а девочка заговорила на русском, то это, понятно, результат с занятий. Теперь у нас занятия стали еще интересней, так как она все ,всеее повторяет за мной, особенно мило повторяет «подумать? соседотосися?».
Так что лично я убедилась в том, что занятия нужны, дети действительно впитывают все как губки.
Но! Есть для меня одно большое,просто огромное ,жирное «НО»— это как не скатиться в раннем развитии в раннее обучение.
Перечитав кучу литературы по развитию ребенка,для себя я осознала,чему бы я хотела учить ребенка с млаенчества и что ему дать.
Мне бы хотелось развить ему память (у меня она самой отвратительная, а это очень важная вещь), интуицию (здесь ,наверное,больше не развивать нужно,а сохранять и думаю, не только играми «где что спряталось», а такими разговорами «как думаешь, кого мы сначала встретим при выходе из дома? женщину или мужчину? /а мы увидим кошечку,когда пойдем гулять?», образное мышление, фантазию, сознание (из книг про «Анастасию» понимаю,что последнее можно расширять только концентрацией внимания на природе-как растет семечко, наблюдение за Луной, животными, если есть возможность наблюдать как из яйца вылупляются птенцы (оказывается,при желании,это можно и дома под лампой устроить) ,но ,может, есть и еще другие способы, хотя опять же, вот пишу и понимаю, что его нужно не расширять,а просто хотя бы не сужать привычными шаблонами » мама почему трава зеленая? -зеленая и зеленая,какая разница» и да, в той же «Анастасии» о том, что ребенку нужно тоже задавать вопросы), логику, а так же слух (благо , у меня муж меломан, и когда он дома -дома постоянно звучит хорошая музыка). А еще, и это мне кажется, нужно вот тоже с раннего детства делать-это рассказывать про эмоции , определять их и постоянно следить за своей речью в ключе «установок»,т.е. быть самой как можно осознанее. Кстати, я ,конечно, с разрешения мамы, во время занятий несколько раз произношу девочке фразы о том ,что мир большой,прекрасный и он очень сильно ее любит, что в нем есть все необходимое для ее счастья.
Да, еще я не хвалю ее словом «молодец» (вот лично мне оно совсем не нравится,потому что,как мне кажется,оно оценивает ребенка,а не результат его труда), когда она складывает что-то я говорю радостно «получилось»/ «здорово» / «дай пять», раньше мы еще в ладошки хлопали. Если что-то она складывает неверно я спрашиваю «разве так должна картинка стоять? Посмотри внимательно» .Иногда она отвечает» нет» и прекладывает, а иногда уже лукавя говорит «да» и улыбается, тогда я сама перекладываю и говорю «вот теперь картинка совпала». И так же у нее бывает настроение, когда ей не хочется что-то делать, раньше она показывала это движениями-убегала,сейчас может сказать «не хочу лото» и я конечно, убираю то, что она не хочет и предлагаю другое, именно предлагаю, задавая вопрос. И в этот раз для меня было интересно- я забыла с ней поиграть на интуицию и она мне уже в середине занятия «а угадать где матешка?»
А еще один, как мне кажется, важный момент. Есть вещи, которые она знает ,что со мной именно так, а не иначе. Например это то, что прежде чем перейти к другому занятию, нужно убрать предыдущее. Т.е. поиграли в лото, я говорю «давай, положим все картинки в коробочку и потом будем делать то-то». Первое время иногда она не хотела убирать, начинала бегать, тогда я либо начинала с ней игру «давай одну картинку ты, другую-я, и от имени картинки говорила ей «спасибо,что положила меня в домик», либо просто сидела глядя на нее и улыбалась, а она нет-нет и на стол высокий заглядывает ,а я ей гворила «да,там много интересного лежит,но пока лото не ляжет на стол,другая игра сюда (на маленький столик) не придет». И через пару занятий она поняла принцип. И так же с пластилином.Когда был первый раз, я ей сказала,что с ним нужно заниматься только на газетке, и теперь ,когда я достаю пластилин она » а газетку?» и ,как я поняла, ей нравится еще и газетку расстилать.
Ну и вот к раннему обучению. Да, я понимаю, какой просто огромный существует соблазн- когда видишь такой подвижный ум, эту всевпитывающую память- вложить в этот мозг как можно больше информации и начинать уже рассказывать про цифры,буквы формы фигур, но почему-то на сегодняшний момент я считаю это вообще ненужным . Мне почему-то кажется, что этому ребенок так и так научится.Да, одно,когда у ребенка тяга к этому (у меня у подруги ребенок лет с полутора интересовался только цифрами, его интересовало все где есть цифры, ему нужно было сначала озвучивать все цифры на машинах, домах, ценниках, а потом он сам их называть стал и как только научился держать карандаш в руках,рисовал каляки типа это цифры, а потом и их писать правильно стал) и совсем другое,когда мама хочет ребенка научить ради своего какого-то самоудовлетворения.
И да, вообще, полагаю,что ключевая мысль в развитии ребенка, служащая неким фильтром в том материале, который хочешь ему дать должна быть такой «то что я хочу сейчас ему дать-это нужно ему или мне? Что ему это даст?»
Большой получился пост. За полгода много мыслей накопилось.:-) В общем, я считаю-раннему развитию быть:- )
А еще очень много пищи к размышлению на эту тему мне дала программа «Лучше всех» . Обмозговываю пока:-)
Источник