Раннее развитие ребенка курсовая работа

Раннее развитие ребенка курсовая работа thumbnail

курсовые работы, Социология

Объем работы: 26 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов)

Просмотров: 422

 

Оглавление

Введение

Заключение

Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5
1.1.Понятие раннего развития 5
1.2.Обзор моделей раннего развития 9
2.1. Биография М. Монтессори 17
2.2. Методика воспитания М. Монтессори 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Как известно, большинство способностей человека формируется в раннем детстве. Каждый ребенок с рождения обладает большим интеллектуальным потенциалом. Поэтому важно, чтобы он получал и усваивал новые знания как можно раньше, поскольку это поможет ему развить определенные способности в себе, тем самым облегчит в будущем жизнь и учебу.
Однако, следует отметить, что заложенный потенциал ребенок использует не полностью, а только небольшую его часть. Это происходит, так как «родители в большинстве своем используют устаревшие модели воспитания» [3, с. 52]. Многие ученые и психологи утверждают, что «большинство детей в силах использовать данный им природный потенциал и достигать высоких результатов, которые раньше считали бы феноменальными» [3, с. 57].
Существует мнение, что учить детей легче с 3-4–летнего возраста. Научные исследования доказали, что обучение эффективно осуществлять во время роста мозга человека, то есть в раннем детстве. Раннее обучение детей и является основой всех методик раннего развития детей, существующих на сегодняшний день.
Вот уже почти век имя Марии Монтессори – психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической. Ей посвящены десятки книг и сотни статей на большинстве языков мира.
Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом.
Тема курсовой работы является актуальной и на сегодняшний день. Педагогика Монтессори – органический сплав различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные М. Монтессори в целостную «Педагогическую антропологию», к тому же оснащенную тонким дидактическим и методическим инструментарием, в мировом опыте еще не было. В результате многолетней, напряженной творческой…

Раннее развитие – это активная позиция взрослых по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Главное в раннем возрасте – гармоничное развитие всех сторон личности ребенка, познание окружающего мира с радостью и удивлением, и, конечно же, тесное эмоциональное общение.
Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик.
Но есть и противники раннего развития (Р. Мур, Р. Штайнер, Х. Кюгел, Э. Грюнелиус, Э. Ле Шан и др.), которые утверждают, что оно вредит здоровью ребенка, т.к. нарушает естественный ход формирования его организма и адаптации к окружающей среде.
Выделяют различные модели раннего развития детей: вальдорфская модель, методики Домана, Никитиных, Зайцева. Все методики раннего раз-вития взаимодополняют друг друга.
Если говорить о вальдорфской модели раннего развития, следует отметить, что она базируется на антропософии (возвращении ко всему естественному, натуральному, предполагает отказ от всех благ цивилизации). Особое внимание уделяется личности воспитателя, учителя, их образованию, так как они – авторитет для детей, от их поведения зависит атмосфера образовательного процесса. Основные принципы данной модели – создание атмосферы, благоприятствующей развитию ребенка; воспитание через подражание и пример; культивирование многообразных форм игровой деятельности; создание пространства, способствующего развитию свободной игры; организация здорового ритма жизни группы; занятия различными видами трудовой деятельности и различными искусствами.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.

Источник

назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Министерство образования РФ

Воронежский государственный педагогический университет Кафедра: общей педагогики и психологии КУРСОВАЯ РАБОТА

ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО

РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Исполнитель: студентка

II курса, 1 группы

факультета рус. яз. и литературы

Читайте также:  Фотки развития ребенка по неделям

Романова Т.Ю.

Проверила: кандидат

педагогических наук

Малютина А.В. Воронеж 2002

Оглавление

Введение3

Глава 1. Теоретические основания исследования. Характеристики

периода раннего развития ребенка3

Глава 2. Проблемы раннего развития ребенка3

1. Потенциальные возможности ребенка3

2. Влияние раннего развития на дальнейший образ мыслей

и действий ребенка3

3. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие

личности ребенка3

4. Принципы воспитания ребенка раннего возраста3

Заключение3

Список использованной литературы3 Глава 1. Характеристика периода раннего развития ребенка

Ранее детство (1 – 3 лет) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности.

Предметная деятельность ребенка, возникающая на рубеже младенчества и раннего детства, состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Оно имеет ведущее значение для развития ребенка второго – третьего года жизни. В ходе овладения предметными действиями ребенок овладевает и теми психическими действиями и качествами, которые для этого необходимы. Усваивая употребление простейших орудий, ребенок вместе с тем постепенно начинает усваивать и общий принцип, состоящий в том, что воздействовать на вещи можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными.

Этот принцип называется принципом опосредованного действия: орудие – средство выполнения действия. За орудиями жестко закреплен способ употребления: не только что ими следует делать, но и как это делается. Взрослые хорошо это знают и, как правило, стараются передать детям. Обучая ребенка предметным действиям, родители обязательно должны показывать не только их результат, но и способ выполнения, доступный детям. В ранний период дети усваивают назначения предметов, способы действий с ними и (в доступных пределах) технику выполнения этих действий.

В возрасте от 1 г. до 3 лет зарождается сюжетно-ролевая игра. Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполняться с предметами для этого не предназначенными (или вовсе без предметов), теряют свой практический смысл и превращаются в изображение настоящих действий. Но это еще не сюжетно-ролевая игра. В ней нет ни сюжета, ни ролей, и она называется изобразительной игрой. Переход от изобразительной игры к сюжетно-ролевой включает связывание отдельных игровых действий в более или менее целостный сюжет (т.е. изображение определенного события) и принятие ребенком на себя той или иной роли (мамы, воспитательницы и т.д.).

Перенос действия на новые предметы приводит к тому, что ребенок начинает действовать и с такими предметами, которые вообще не могут быть использованы для получения реального результата: «моет» руки кубиком, «измеряет температуру» палочкой. Это – игровые заместители реальных вещей. Постепенно ребенок

Источник

Раннее развитие ребенка курсовая работа

Общая характеристика условий психического развития в раннем детстве. Основные психологические новообразования раннего возраста. Рассмотрение кризиса 3 лет как внутренней перестройки по оси социальных отношений. Универсальная значимость эмоций ребенка.

Подобные документы

  • Понятие раннего возраста. Характеристика теории Эриксона и Фрейда. Структура идентичности: соматическая, личностная, социальная. Анализ уровней развития нравственных суждений. Основные особенности и этапы развития психики ребенка в раннем детстве.

    контрольная работа, добавлен 02.03.2012

  • Характеристика раннего детского возраста, его основные стабильные периоды и отличительные признаки, качественные преобразования. Развитие мышления в раннем детстве. Оценка роли и значения предметных игр в процессе развития детей раннего возраста.

    контрольная работа, добавлен 17.01.2010

  • Характеристика личностного и эмоционального развития ребенка в раннем детстве. Сензитивный период развития речи. Особенности развития предметной деятельности, игры, воображения. Восприятие, внимание, память, мышление в раннем возрасте. Кризис трех лет.

    контрольная работа, добавлен 19.01.2011

  • Характеристика психологического развития детей раннего возраста. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста, влияние братьев и сестёр на развитие эмоциональной сферы. Исследование развития эмоциональной сферы детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 22.07.2011

  • Возникновение кризиса трех лет в результате появления первых страхов ребенка и его интенсивного умственного развития в раннем возрасте. Описание признаков семилетнего кризиса как соединительного звена между дошкольным и школьным возрастом детей.

    контрольная работа, добавлен 12.03.2011

  • Динамика психического развития ребенка: в эмбриональном периоде, до 1 года, в раннем детстве, дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. Особенности личности в зрелом возрасте. Психика пожилого, старческого возраста и долгожителей.

    контрольная работа, добавлен 09.11.2010

  • Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста. Особенности развития памяти в раннем детстве. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций ребенка. Диагностические методики обследования памяти у детей 1-3 лет.

    дипломная работа, добавлен 17.11.2012

  • Актуальность проблемы адаптации и ее виды у детей раннего возраста. Особенности развития детей раннего возраста (нервно-психического и физического, познания и общения). Организация условий в ДДУ для адаптации детей раннего возраста, ее формы и способы.

    курсовая работа, добавлен 13.08.2010

  • Понятие возраста и кризиса в развитии человека. Младенчество (от рождения до 1 года). Ранний возраст (1-3 года). Дошкольный возраст. Младший школьный, подростковый возраст. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста.

    реферат, добавлен 08.03.2005

  • Влияние коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Основные стили педагогического мышления. Психолого-педагогическая характеристика речевого развития детей. Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

    дипломная работа, добавлен 13.09.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
Читайте также:  Развитие ребенка как развить дисциплину

Источник

Краткое описание документа:

Введение

время проблема адаптации детей является одной из актуальных. Актуальность этой проблемы связана с тем, что в последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение с первых лет жизни. Вместе с тем на данном этапе развития системы дошкольного образования оно во многом утратило свои традиции воспитания самых маленьких детей. Это связано с тем, что в течение периода перестройки, происходящей в России, родителям была предоставлена возможность воспитывать детей дома. Традиционные детские ясли, в том числе ясельные группы в детских садах, практически исчезли. В настоящее время, когда в связи с реформой дошкольного образования в нашей стране и возрастания запросов родителей контингент детей раннего возраста, посещающих детские учреждения, резко возрастает, появилась необходимость возрождения данной структуры.

За годы существования системы дошкольного образования проблема адаптации детей раннего возраста к дошкольным учреждениям была объектом многочисленных исследований отечественных педагогов Н.Н. Аксариной,[2], К.Л. Печоры[25],[27], и др.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или к негативным (стресс). В отечественной психологии исследованиями психического развития занимались Л.В. Выготский[9], Д.Б. Эльконин [38], и многие другие.

Исследования К.Л. Печоры[25],[26] (1998г.) показали, что только 18,2% детей готовы к посещению детского сада, 6% — не готовы, 75,8% — условно готовы. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно.

В настоящее

Для многих родителей адаптация ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Особое внимание нужно уделять адаптации детей раннего возраста, в котором многие малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. В этот период происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка значительных усилий, вызывают ряд психологических и педагогических проблем, как самого ребенка, так и окружающих его взрослых. Все это и определяет актуальность нашей работы.

Объектом исследования стал процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия оптимизации процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Целью работы является определение особенностей психолого-педагогической работы для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

Основными задачами исследования являются:

  • Охарактеризовать период раннего возраста и его значение для развития ребенка.
  • Раскрыть особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Источник

Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста. Создание условий для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка. Методы воспитания и обучения дошкольников. Предметно-развивающая среда и социокультурное окружение.

  • Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста. Предметная деятельность и её роль в развитии малыша. Общение ребёнка со взрослым. Задачи и методы воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

    дипломная работа, добавлен 07.04.2016

  • Характеристика развивающей образовательной среде, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития учеников и дошкольников. Особенности художественно-эстетическое развитие дошкольников. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

    статья, добавлен 27.02.2019

  • Формирование игровых умений у детей раннего возраста с использованием динамичной предметно-развивающей среды. Анализ психолого-педагогических методов сюжетного воспитания ребенка. Организация у детей навыков игровых действий с предметами и игрушками.

    Читайте также:  Общение содействующее развитию ребенка

    реферат, добавлен 16.10.2014

  • Понятие воспитания и обучения. Особенности индивидуального подхода в воспитании ребенка, характеристика организма дошкольника. Эстетическое развитие ребенка с раннего возраста. Типы форм воспитательной работы по количеству участников: групповые и пр.

    доклад, добавлен 03.02.2016

  • Психолого-педагогическое содержание понятия «предметно-развивающая среда», сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста. Значение педагога для создания детьми развивающей среды в сюжетно-ролевой игре. Методика опытно-экспериментальной работы.

    курсовая работа, добавлен 30.10.2008

  • Основы обучения детей раннего возраста: общие понятия дидактики, особенности периода раннего детства, взаимосвязь деятельности обучающих и учащихся, методы и приемы обучения детей первого года жизни. Усовершенствование занятий и игр в ясельных группах.

    курсовая работа, добавлен 20.02.2011

  • Определение основных задач и методов воспитания детей раннего возраста. Характеристика особенностей развития речи детей. Изучение технологии развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Оценка сенсорного развития детей раннего возраста.

    реферат, добавлен 07.02.2017

  • Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Разработка педагогических условий эффективного использования игрушек для развития активной речи у детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 19.03.2012

  • Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Исследование условий развития и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. Ребенок в системе «детский сад-школа». Построение предметно-развивающей среды.

    курс лекций, добавлен 12.03.2014

  • Особенности психического и физического развития детей раннего возраста. Формы и способы адаптации ребенка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении. Организация комфортной эмоциональной атмосферы в группе для адаптации детей раннего возраста.

    курсовая работа, добавлен 21.11.2015

  • Источник

    Методика развития речи детей раннего возраста через организацию работы по ознакомлению с социальным миром. Общение ребенка с взрослыми и сверстниками как одно из условий развития речи. Развитие речи в процессе ознакомления с окружающей средой.

    Подобные документы

    • Роль речевого общения в развитии речи детей: связь общения и развития между собой. Развитие потребности в общении, формы общения детей со взрослыми. Речь воспитателя, педагогические требования к ней. Развитие речи детей в процессе общения со сверстниками.

      контрольная работа, добавлен 22.11.2014

    • Роль речевого общения в развитии речи детей. Потребность и формы общении детей со взрослыми. Речь воспитателя и педагогические требования к ней, пути совершенствования речи педагога. Особенности развития речи детей в процессе общения со сверстниками.

      реферат, добавлен 18.10.2014

    • Определение понятия психолого-педагогических условий развития речи детей в раннем возрасте. Характеристика методов, приемов, закономерностей и условий развития речи. Методические рекомендации по развитию речевых способностей детей раннего возраста.

      дипломная работа, добавлен 24.08.2016

    • Периоды в становлении коммуникативной функции слова. Ситуативная форма речи ребенка. Формирование понимания речи взрослых, овладение слушанием. Особенности развития речи в раннем возрасте. Неадекватные речевые пробы и способы их преодоления ребенком.

      доклад, добавлен 12.12.2016

    • Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Методы исследования в методике развития речи. Вопросы развития речи детей в зарубежной и отечественной педагогике. «Культура речи»: подходы к трактованию. Задачи речевого развития детей и их характеристика.

      курс лекций, добавлен 13.11.2019

    • Теоретические основы речевого развития ребенка. Характеристика основных этапов формирования речи. Основные структурные компоненты развития речи детей раннего возраста. Эмпирическое исследование особенностей речевого развития детей раннего возраста.

      курсовая работа, добавлен 23.11.2019

    • Возрастные особенности развития ребенка. Развитие моторики, слухового восприятия и речи, формирование навыков самообслуживания у детей с нарушенным зрением. Стадии процессов компенсация слепоты в раннем возрасте. Работа родителей по развитию речи.

      контрольная работа, добавлен 31.10.2009

    • Влияние зрительной патологии на развитие речи детей раннего возраста. Становление речи у зрячих и лиц с нарушениями зрения. Речевое общение ребенка со взрослым. Патология мозговой деятельности в раннем детстве, этиологические и экологические причины.

      доклад, добавлен 12.10.2012

    • Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Разработка педагогических условий эффективного использования игрушек для развития активной речи у детей раннего возраста.

      курсовая работа, добавлен 19.03.2012

    • Лингвистическая характеристика диалогической речи. Психологические основы и пути формирования, особенности диалогической речи у дошкольников в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Разработка воспитательных мероприятий в группе детского сада.

      дипломная работа, добавлен 10.05.2011

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник