Раннее развитие ребенка конспекты

Раннее развитие ребенка конспекты thumbnail

 Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема. «Зима в лесу»

Программные содержание.

1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы.

2. Формировать активный и пассивный словарь детей.

3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

4. Развивать память, внимание, мышление детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

6. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

7. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Материал. Игрушка -мышка, морковки разного размера, мешочки с крупой, игрушка –зайка, одежда для зайки, снежки из ткани, бумажные снежинки.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно зима. Ребята, наступили морозы, подул сильный ветер. С неба падают белые снежинки. Сегодня мы с вами пойдем гулять в зимний лес, посмотрим, кто живет в зимнем лесу.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке.

«По заснеженной дорожке

Шагают наши ножки,

Ножки поднимаем

Весело шагаем! »

Воспитатель. Привела нас дорожка прямо в зимний лес на лесную опушку.

Как красиво кругом! Какие красивые стоят деревья в лесу. Снег лежит на ветках.

«На сосне и на березе бахрома

Белым снегом их закутала зима.

Вот под деревом сугроб

Все белым бело!

Все тропинки белым снегом в лесу замело».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на веточках лежат. Давайте, возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.

«Мы снежинки, мы снежинки

Мы пушистые снежинки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели! »

Воспитатель. Положим, ребята снежинки обратно на веточки, пусть будет красиво в лесу.

(Раздается писк мышки)

Ой! Послушайте, ребята. Кто-то тихонько там пищит.

(Выглядывает голова мышки)

Воспитатель. Это мышка, выходи к нам мышка с ребятами поиграть.

Позовем, ребята мышку, иди к нам мышка. Вот и вышла мышка к нам.

Здравствуй мышка! Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята, мне мышка рассказала, что у нее нет домика, а на улице зима и очень холодно. Давайте мышки построим домик.

Физкультминутка «Строим домик»

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками).

Молоточки стучат-

Строим домик для мышат,

Вот с такой крышей.

(Руки над головой, кончики пальцев кончики пальцев соединены).

Вот с такими стенами.

(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами).

Вот с таким окошком.

(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы).

И вот с такой дверью.

(Ладошки соединены перед грудью, они раскрываются и снова и снова соединяются).  

Воспитатель.  Не бойся мышка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребята, какая красивая мышка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку.

«Круглые ушки,

Короткие ножки.

Длинный хвосток,

Серый бочок

Зоркий глазок! »

Воспитатель. Где у мышки ушки?  Где у мышки ножки?  А где у мышки хвостик?

Воспитатель. Красивая мышка! Погладим ей ушки, погладим ей ножки, погладим ей хвост. Мышка кушать захотела и тихонечко запела: пи-пи-пи Как мышка пищит? (Пи-пи-пи). Угостим мышку хлебными крошками.

Хлебные крошки хороши,

Кушай, мышка не спеши»

Как мышка кушает? (Ам-ам-ам).

Воспитатель. Молодцы!

Мышка наша просит пить

Надо мышку напоить!

Воспитатель предлагает ребенку взять блюдце и напоить мышку водичкой.

Воспитатель. Наелась, напилась и домой собралась наша мышка. «Спасибо, вам ребятки, пойду я домой. Подожди, мышка, не спеши. Мы тебе с собой дадим запасы на зиму.

Воспитатель вместе с детьми отдает мышки запасы на зиму.

Вот мешок тебе с горошком.

Вот пшена тебе немножко,

Вот с гречихой мешок.

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мышке в свой домик пора. До свидания мышка!

Дети прощаются с мышкой, воспитатель читает стихотворение.

«Превратилась туча в снег

И нападала на всех

А в лесу особенно-

Вот такой сугробина!

Мы сугроб здесь раскопаем,

Что там есть, сейчас узнаем! »

А что мы нашли в сугробе? Это корзинка, а в ней лежат снежки.

«Кто снежочки сделал эти?

За работу кто в ответе?

Это зимушка-зима,

Снежки детям принесла! »

Поиграем в снежки? Дети. Да!

Звучит подвижная музыка, дети под музыку играют в снежки.

Воспитатель. «Мы снежочками играли

                         И друг в друга их кидали,

                         А теперь их соберем

                         И гулять скорей пойдем! »

(Раздаётся плачь).

Воспитатель. Кто это там плачет? (Обращает внимание детей) Давайте посмотрим. Это зайка плачет. Что ты плачешь, зайка? «Я по лесу гулял, на тропинке заплутал, очень сильно замерз, устал».

Воспитатель. Ребята, возьмем зайку к себе? Зайку мы обогреем, зайку мы пожалеем. Ребята пожалейте зайку.

Воспитатель. Где у зайки ушки? Где у зайки лапки? А где у зайки хвостик? Чтобы зайка не мёрз в лесу, надо зайку одеть. Давайте оденем носочки и шапочку.

Воспитатель. Теперь зайке будет тепло в лесу зимой. Спасибо говорит нам зайка. А теперь угостим зайку морковкой. Пора нам с зайкой поиграть.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр по фгос

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Жил-был зайчик.              

 (Хлопают в ладоши).

Длинные ушки                    

(Ладони приставляют к голове).

Отморозил зайчик              

 (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Носик на опушке                

 (Трут нос).

Отморозил носик                

 (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Отморозил хвостик              

 (Гладят кобчик)

И поехал греться                  

(Крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                  

 (Разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                              

(Хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед    

 (Поглаживают живот ладонью ведущей руки по          

 часовой стрелке).

Воспитатель. Молодцы! Зайку мы обогрели, накормили, поиграли с ним а теперь ему пора домой. Ребята, сегодня мы с вами встретили в лесу мышку и зайку.  Вы очень добрые и заботливые ребята помогли сегодня мышке и зайке в зимнем лесу, а теперь пойдем домой.

Источник

Программные задачи:

  • Дать представление о птицах, развивать
    внимание, речь, память.
  • Воспитывать любовь к живым существам и желание
    помогать им.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными
    произведениями.
  • Формировать познавательную активность.
  • Развивать слуховое внимание; восприятие на слух
    звуков, которые издают различные птицы.
  • Обогащать словарь детей, закреплять умение
    подражать голосам птиц.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закреплять навыки рисования ладошками.
  • Продолжать знакомить детей с тестом и его
    свойствами.
  • Поощрять инициативные проявления детей.

Материал и оборудование:

1 день:

  1. звуковая фонограмма “Голоса птиц”;
  2. игрушка птичка;
  3. плетеная корзиночка из соломы;
  4. “травка” (из цветной двусторонней бумаги
    желтого цвета свернуть трубочки и нарезать
    тонкими кольцами);
  5. фартуки на каждого ребенка;
  6. мольберт;
  7. лист бумаги большого формата с наклеенными
    силуэтами птичек (две-три птички без крылышек!);
  8. пальчиковые краски и одноразовые тарелочки на
    каждого ребенка, влажные салфетки;
  9. листы бумаги А4 с изображением птички на каждого
    ребенка;
  10. гуашь желтого цвета и ушные палочки.

2 день:

  • лото “Птицы” (тематические картинки);
  • птички (оригами из белой бумаги);
  • карандаши (восковые мелки или фломастеры);
  • колечки по количеству детей (или обручи, один
    обруч — на двоих детей);

3 день:

  • Игрушки для показа спектакля: утка, утенок,
    курочка, цыпленок, петушок, сова, ворона;
  • соленое тесто на каждого ребенка (кусочек теста
    размером с детский кулачек);
  • крупа гречка.

1 день. Ход занятия.

Дети сидят на ковре, воспитатель
включает запись “Голоса птиц” (соловей).

Воспитатель: — Слышите, кто это песенку
поет? Кто может назвать? Поищем вместе, того кто
так красиво поет.

Находим птичку (на штору прикрепить заранее),
внимательно рассмотреть её.

Воспитатель: — К нам птичка прилетела!
Посмотрите, какая она маленькая, красивая, какие
у нее перышки (красные, желтые, синие, зеленые),
крылья, маленькие глазки и клюв. Хотите с птичкой
поздороваться? Тогда протяните руку и выпрямите
ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель
по очереди, сажает птичку на ладошку,
приговаривая:

Птичка полетела-полетела,
К Саше на ладошку села.
Села, посидела,
К Ане полетела!

Воспитатель: — Вот как птичка со всеми
детками поздоровалась, а как птичка летает (дети
машут руками), а как песенки поет? (Дети повторяют
“чирик-чирик”). Сейчас мы с вами будем птичками!

Дети встают вкруг и друг за другом и по
кругу “полетели”.

Прилетали птички, “летают” размахивая
крыльями
Птички-невелички,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, приседают
Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат
об пол — “клюют”
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышки клевали.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: — Птичка летала-летала,
устала. Надо птичке отдохнуть, где птичка живет,
где она будет спать? Кто может назвать? Птичка
живет в гнезде! Гнездо птичка делает из веточек и
сухой травки. Давайте мы для нашей птички тоже
сделаем гнездо.

Воспитатель дает детям “сухую
травку” и корзиночку плетеную из соломы, дети
укладывают “травку” в корзинку и сажают птичку
в гнездо.

Воспитатель: — Пока наша птичка
отдыхает, мы с вами порисуем.

Дети надевают фартуки и подходят к
мольберту. Воспитатель обращает внимание детей
на птичек на листе бумаги.

Воспитатель: — Посмотрите, кто это?
(птички). Птички что делают: сидят или летят?
(сидят). Птички хотят полетать, что им для этого
надо? Им надо раскрыть крылышки, посмотрите, я им
сейчас помогу.

Воспитатель окунает ладонь в
пластиковую тарелочку с пальчиковыми красками и
ставит на бумаге сначала один отпечаток на
спинке у птички, затем другой пониже.

Воспитатель: — Вот какие крылышки,
сейчас птичка полетит!

Еще раз показывает способ отпечатывания
ладошкой.

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет материал

Воспитатель: — Еще одна птичка
крылышками замахала и полетела! Хотите, чтобы
ваши птички тоже полетели? Тогда садитесь за
столики.

Дети садятся за столики. Воспитатель
раздает детям листы бумаги А4 с наклеенным
силуэтом птички (без крылышек!). Раздает
тарелочки с пальчиковыми красками и при
необходимости помогает детям ставить отпечатки
ладошек.

Раннее развитие ребенка конспекты

Когда дети вымоют руки, можно предложить им
покормить птичек и порисовать зернышки ушными
палочками методом “тычка” (гуашь желтого цвета).

Во время рисования воспитатель повторяет детям
стихотворение “Прилетали птички,
птички-невелички…”

2 день. Ход занятия.

Дети сидят на ковре, воспитатель
включает запись “Голоса птиц” (кукушка, сова,
дятел, вороны, воробьи).

Воспитатель: — Кто сейчас песенку поет?
Вот сколько птичек сегодня к нам прилетело!

Показывает картинки птиц. Предлагает детям
лото “Птицы” (тематические картинки).

Воспитатель показывает детям птичку в
гнезде с прошлого занятия.

Воспитатель: — Наша птичка в гнездышке
посидела, отдохнула, кушать захотела. Будем
птичку кормить? Тогда протяните руку и выпрямите
ладошку.

Дети протягивают руки, и воспитатель
по очереди клювиком птички “клюет” на ладошке у
детей. Читает стихотворение:

Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенку поет:
— Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель: — Спасибо детки, все
птичку покормили! А сейчас представьте, что к вам
на ладошку птичка села, давайте мы ее погладим,
хорошая птичка! (пальчиковая игра)

Птичка-невеличка,  гладить ладошку
Вот тебе водичка,  постучать указательным
пальчиком по ладошке
Вот тебе крошки  барабанить пальчиками по
ладошке.

На моей ладошке.

Дети садятся за столики. Воспитатель
раздает птичек (оригами из белой бумаги).

Воспитатель: — Посмотрите, какие
интересные птички у вас! Покажите где у птички
крылышки, головка, клювик? Молодцы! А давайте
птичек сделаем красивыми-красивыми, сейчас я вам
дам карандаши и вы раскрасите у ваших птичек
крылышки!

Раннее развитие ребенка конспекты

Воспитатель раздает детям карандаши,
восковые мелки или фломастеры. При необходимости
помогает детям.

Воспитатель: — Молодцы! Вот какие
интересные и веселые птички у вас получились!
Давайте с птичками поиграем.

Подвижная игра “Кошка и птички”.
Воспитатель раскладывает на ковре колечки (или
обручи). Показывает детям игрушку кошку.

Воспитатель: — Кошка хитренькая, хочет
поймать птичек, а птички спрячутся от кошки в
гнездышке!

Дети с птичками оригами в руках
“летаю” по группе.

Прилетали птички, “летают” размахивая
крыльями
Птички-невелички,
Крыльями махали,
На дорожку прилетали, приседают
Зернышки клевали, три пальчика вместе, стучат
об пол — “клюют”
Клю-клю-клю, клю-клю-клю,
Зернышки клевали.
Вдруг кошка прибежала,
Птичек распугала: Мяу-мяу, Мяу-мяу.

Кошка догоняет “птичек”, а они “улетают в
гнездышки” (садятся в колечки или обручи на
ковре). Игра повторяется 2-3 раза.

3 день. Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках в ряд.

Воспитатель за столиком с ширмой.

Воспитатель: — Ау-ау-ау, всех на
сказочку зову!

Кукольный спектакль “Угадай, кто мы?”

(Герои: утка, утенок, курочка, цыпленок, петушок,
сова, ворона)

Воспитатель: — Это маленький утенок,
его зовут Кряк. Однажды утенок Кряк убежал от
своей мамы и заблудился. Оглянулся – рядом
никого нет. Испугался утенок, побежал искать маму
и вдруг услышал: “Ко-ко-ко!”

— Ой, кто это? – спросил утенок.

— Дети, как вы думаете, кто же это? (Дети: —
Курочка!)

— Курочка — Рябушечка, куда пошла?

— На речку.

— Курочка — Рябушечка, зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка — Рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — Рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

— Ушла курочка, а утенок дальше побежал искать
маму и вдруг услышал: “– Ку – ка – ре – ку!”.

— Ой, кто это? – спросил утенок.

— Дети, кто это? (Дети: — Петушок!)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
“Ку–ка–ре–ку!”

— Ушел петушок, а утенок дальше побежал искать
маму и вдруг услышал: “ – Угу! Угу!”.

— Ой, кто это? – спросил утенок.

— Дети, кто это? (Дети: — Сова!)

Совушка-сова, 
Большая голова, 
На пеньке сидит, 
Головой вертит, 
Во все стороны глядит, 
Да ка-а-ак полетит! 

Угу! Угу!

— Улетела сова, а утенок Кряк снова побежал
искать маму и вдруг услышал: “Кар! Кар!”.

— Дети, кто это? (Дети: — Ворона!)

Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала в ложечке,
Этому дала на блюдечке,
Этому дала в на тарелочке,
Этому дала в мисочке.
А этому ни чего не дала:
— Ты дров не пилил,
Воду не носил!

— Улетела ворона, а утенок Кряк снова побежал
искать маму и вдруг услышал: “Кря-кря-кря!”.

— Дети, кто это? (Дети: — Утка!)

— Это мама у утенка! Обрадовался он и побежал к
маме-утке: “Кря-кря-кря!”.

Наши уточки с утра – 
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

После спектакля воспитатель дает детям
поиграть с игрушками героями.

Читайте также:  Все для развития ребенка happy kids

Подвижная игра “Птички” муз.
Екатерина и Сергей Железновы “Подвижные
игры-песенки для детей” (движения на слова):

Мы насыплем птичкам крошки,
Мы откроем все окошки,
К нам покушать прилетайте,
С нами птички поиграйте!
В домик птички прилетели
Сразу песенки запели,
Поклевали-поклевали,
На прощание сказали:
— За еду спасибо детки,
Но не будем мы жить в клетке,
Мы обратно улетаем,
Но вернуться обещаем!

После подвижной игры воспитатель предлагает
детям покормить птичек (оригами).

Дети лепят тарелочки из соленого
теста: скатывают между ладоней шар, сплющивают и
выкладывают на доску для лепки, насыпают на
получившуюся тарелочку крупу гречку и прижимают
пальчиком. Кормят своих птичек.

Раннее развитие ребенка конспекты

Источник

Конспекты занятий для детей раннего возраста

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей — часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть — с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов — это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие «Ранний возраст» включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы — простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода — это два разных ребёнка. Если в начале малыш «неразрывен» со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое «Я сам!» и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное «Я» и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник