Раннее развитие ребенка до года английский
Одним родителям идея обучать ребенка английскому с рождения кажется странной и даже смешной — какой смысл учить грудничка, который не владеет даже родной речью? Другие считают, что раннее обучение английскому языку — самое эффективное. Кто прав и стоит ли учить английский с младых ногтей?
Английский с пеленок: миф или реальность?
Очевидно, что ребенок учится говорить не с того момента, когда он произносит первое слово. Подготовительные этапы проходят задолго до этого момента. С рождения и примерно до 3 лет происходит формирование артикуляционной базы — малыш пытается подражать звукам, которые слышит от взрослых, пока не понимая их смысла. Тем не менее таким образом он отрабатывает произношение звуков, типичных для языка, на котором говорят родители. Затем наступает черед этапа генерализации, когда ребенок начинает обобщать. И лишь после этого малыш пытается произнести первые осмысленные слова. Постепенно словарный запас растет, а ребенок обучается использовать его для коммуникации с окружающим миром.
Конечно, на этом этапе нет смысла учить ребенка иностранному языку целенаправленно. Да это и невозможно — малыш, не достигший и трехлетнего возраста, не способен концентрировать внимание и едва говорит на родном языке, о каких сложных правилах, схемах и алфавите чужого языка может идти речь?
Но в этот период ребенок обучается говорить «методом погружения» — он слушает речь окружающих, формирует представление о языке, и именно это позволяет ребенку в определенный момент заговорить — однако, как видите, это происходит вовсе не на ровном месте.
Поэтому единственный способ начать учить английский с пеленок — создать вокруг малыша английскую языковую среду, чтобы он «впитывал» иностранный язык так же, как русский. Стоит сразу честно сказать, что для русскоговорящих родителей это практически непосильная задача, даже если они неплохо говорят на иностранных языках. А вот в семьях, где один из родителей англоговорящий, дети всегда вырастают билингвами. То же происходит и тогда, когда за детьми ухаживают няни-англичанки.
Есть мнение, что раннее обучение английскому языку — миф, однако научные данные опровергают это. Группа педагогов, наблюдавшая успехи детей-билингвов на протяжении 10 лет, доказала, что дети, которые начали изучать английский в возрасте до 3 лет, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто приступил к изучению иностранных языков в более старшем возрасте. Кроме того, малыши, которые могут говорить сразу на двух языках, отличаются лучшим абстрактным мышлением. Это, в частности, доказывает тот факт, что дети-билингвы лучше успевают по математике, чем их сверстники, которые говорят только на одном языке[1].
Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. А уж о пользе знания английского языка можно и не упоминать — все мы понимаем, что это язык международного общения, который однозначно необходим для учебы и успешной карьеры.
Методика раннего обучения английскому языку: и образ мира в слове явленный
В возрасте до 3 лет познавательные потребности ребенка максимально активны — малыши впитывают информацию, словно губка, и обрабатывают ее очень быстро. Порой это даже поражает взрослых: например, дети способны запоминать любимые сказки наизусть, слово в слово. Самый естественный способ постижения мира для ребенка — игра, и потому любую информацию следует подавать именно в игровой форме — так она запомнится быстро и надолго.
Кроме того, стоит понимать, что познавательная активность ребенка предельно велика. И когда родители учат малыша говорить на родном языке, они не начинают с грамматики и фонетики, а удовлетворяют стремление ребенка к познанию окружающего мира. Так малыш осваивает язык — в ходе познавательной и игровой деятельности из звучащей речи. И хотя детям вообще неизвестно о существовании грамматических правил, алфавита и принципов словообразования, кроха лет трех-четырех уже прекрасно понимает все, что ему говорят, сам может строить правильные предложения, а его словарный запас составляет около 1000 слов — этого лексического багажа достаточно, чтобы покрывать около 80% коммуникаций. Таких потрясающих результатов малыш достигает, опираясь исключительно на языковую практику.
Это интересно
По мнению ученых, в процессе лепета ребенок произносит все возможные звуки всех языков мира. С течением времени в ходе постоянного повторения звуков родной речи артикуляционный аппарат постепенно подстраивается под образец — речь родителей и ближнего окружения. Поэтому, если хочется, чтобы ребенок говорил без акцента, беседовать с ним должен носитель.
Ребенок, который учит английский с пеленок, может добиться того же уровня в иностранном языке, что и в родном. Принципы обучения английскому в самом раннем возрасте не отличаются от принципов обучения русскому.
Малыша обучает окружение. Он слышит речь, усваивает ее звучание, пытается подражать отдельным звукам, потом копирует слова и, наконец, осознает их смысл и начинает использовать их на практике. Раннее обучение английскому требует точно такого же погружения в языковую среду. Существует несколько способов научить малыша английскому:
- Песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это — игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
- Карточки. Эта методика, разработанная педагогом Гленном Доманом, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Родители показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
- Комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
- Многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом. Если то же самое будет делать няня-носитель английского, то ребенок в конечном итоге усвоит, что собака — dog.
Самое важное в обучении английскому с раннего возраста — понимать, что язык — лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.
Няня-носитель английского языка vs самообучение: как сделать выбор
Многие родители опасаются, что ребенок, которого начали учить английскому с младенчества, начнет смешивать два языка и не сможет правильно говорить ни на одном из них. На самом деле такое происходит крайне редко, да и то исключительно на самых ранних стадиях, когда ребенок только начинает говорить. Нейробиолог Патриция Куль, сооснователь Института мозга при Вашингтонском университете, посредством многочисленных экспериментов доказала, что маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой, безошибочно выбирая тот, который нужен в определенном социальном контексте[2]. Малыш-билингв уже в 3 года понимает, что английский и русский — это не один язык, а два. Но уже в 8–10 лет ребенок вообще утрачивает способность усваивать чужой язык по тому же принципу, по какому он усваивал родной, так как у него уже полностью сформированы навыки общения на русском. С этого момента он будет не «впитывать» язык, а именно учить его — а это гораздо сложнее. Именно те, кто выучил английский в старшем возрасте, склонны смешивать два языка. У тех, кто учил английский с пеленок, такой проблемы не возникает.
Чтобы раннее обучение английскому было эффективным, ребенок должен постоянно слышать английскую речь. Причем желательно, чтобы на этом языке говорил определенный человек. В семьях, где один из родителей — носитель языка, такое разделение происходит естественным образом: к примеру, мама говорит с ребенком по-русски, а папа — по-английски. Но в полностью русскоязычных семьях такое невозможно: ни один родитель, даже ради блага ребенка, не станет полностью переходить на чужой язык в быту.
В самостоятельном обучении ребенка есть и еще один сложный момент, а именно — акцент. Даже те, кто очень хорошо говорит по-английски, все равно звучат не так, как носители языка. Акцент есть у всех, для кого английский не является родным. И порой он очень заметен. Для носителей языка русский акцент звучит не особенно приятно: кому-то он кажется агрессивным, кому-то — комичным. А вы вряд ли хотите, чтобы в будущем англичане или американцы реагировали на речь вашего ребенка таким образом. Поэтому, несмотря на то что мама и папа — самые важные люди в окружении малыша, функцию обучения английскому лучше передать тому, кто говорит на этом языке безупречно — няне-англичанке.
Высококвалифицированная английская няня — это специалист по уходу за детьми, обладающий высшим образованием и хорошим воспитанием. Все дело в том, что в Англии, в отличие от многих других стран, няня — это не способ подработки для студентов или домохозяек, а уважаемая профессия. Нянь и гувернанток готовят престижные колледжи, в которые сложно попасть и еще сложнее удержаться. Поэтому няня из Англии рассматривает свою работу именно как карьеру, а не как способ подзаработать немного в ожидании лучших времен.
Безупречные манеры, хорошее образование, достойное происхождение, высокая эрудированность, широкие познания в медицине, педагогике и психологии, честность и надежность — все эти качества обязательны для профессиональной английской няни. Нанимая такого специалиста, вы можете быть уверены в том, что ребенок в надежных руках. А также в том, что его английский будет звучать так, будто он родился и вырос не в Москве, а в хорошем районе Лондона.
Источник
Английский для детей. Офлайн занятие.
Владение английским языком постепенно превращается в необходимое условие успешной карьеры, да и современного Мира в целом. Если старшее поколение иногда могло избежать необходимости учить иностранный язык, то современным детям это умение необходимо так же как навыки чтения, письма и устной речи.
В детстве мозг гораздо лучше усваивает новые слова и сочетания звуков, такую возможность упускать нельзя. Ведь дети в раннем возрасте легко и быстро усваивают информацию, именно поэтому начинать изучать английский язык нужно с малых лет. Ребенок открыт для всего нового и ему все интересно, а новую информацию он воспринимает как само собой разумеющийся аспект.
Дети, слышащие иностранную речь с раннего возраста, воспринимают процесс общения на втором языке также естественно. И что самое интересное, что у них не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках , так как это абсолюно нормальное восприятие окружающего Мира и речи.
Поэтому наряду с этим важно понимать еще одно принципиальное различие между изучением языка в детстве и во взрослом возрасте. Эта разница носит физиологический характер. В ранние годы жизни все, что связано с коммуникацией откладывается в том отделе мозга, который отвечает за речевые навыки. Человек не задумывается, какое слово ему выбрать на родном языке, он делает это автоматически. Если начать своевременно “подгружать” в эту базу иностранные слова, то произойдёт точно такая же автоматизация английского языка. А вот во взрослом возрасте иностранные слова воспринимаются мозгом просто как единицы новой информации. Говоря по-другому, для мозга нет разницы между химической формулой и иностранным словом. И то и другое он сможет легко забыть без частого употребления. В случае же с автоматической речью это невозможно.
Идеальный вариант – это, конечно, обеспечить ребенку контакт с носителем языка, для того, чтобы он говорил на английском без акцента. На самом деле, в настоящее время есть множество способов сделать английский язык для ребенка частью его повседневной жизни, например увлекательные уроки онлайн, что существенно экономит временной ресурс, а ребенок с интересом ждет следующего занятия. Для более старшего возраста, нагрузку можно постепенно увеличивать продолжительностью занятий. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном Мире.
Онлайн занятие английского языка
1 ступень – Дошкольная (2-6 лет) Максимально интерактивная подача материала в песнях, картинках, играх, скороговорках и коротких предложениях. На данном этапе ставится задача сформировать привычку к иностранным звукам, произношению и интонации в речи.
Более того дошкольный период считается очень благоприятным для изучения иностранного языка. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается и позволяет заложить правильное произношение, способствует накоплению базового словарного запаса, повышает продуктивность мышления. Заучивая иностранные слова визуальным методом, используя зрительную память, ребенок откладывает в мозгу образ тех или иных предметов. Поэтому изучение слов в картинках, а также в форме игр дает хороший результат.
Онлайн занятие английского языка для детей
2 ступень – Начальная школа (7-9 лет) В данном возрасте дети активно развиваются и более эрудированы, но еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, строят фразы и простые предложения, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без скованности и страха.Процесс, аналогичный тому, как ребенок узнаёт названия предметов на своём родном языке:
“Это зубная щетка. Щетка зеленая”,
“Это стол. Стол круглый, белого цвета”,
“Это ботинки. Ботинки зимние”.
Постепенно слова начинают связываться в несложные короткие предложения и т.д.
3 ступень – Средняя школа (10-14 лет) В это время слух ребенка по-прежнему остаётся гибким и восприимчивым, но в то же время начинается активная фаза вербальной коммуникации. Иными словами ребенок учится формулировать и выражать свои мысли и мнение на своём родном языке. В данном случае, параллельно этому он будет делать это и на английском. Происходит активное расширение словарного запаса ребенка, закладываются основы грамматики, развиваются навыки устной речи, чтения, письма и восприятия речи на слух.
4 ступень – Старшая школа (15-16 лет) В этом возрасте дети уже полностью обладают навыком осознанного восприятия информации. Они могут сознательно концентрироваться на запоминании сложных слов и грамматических правил, дети имеют хорошие навыки письма, чтения, разговора и аудирования. Это время как последняя возможность заложить “английскую базу” именно в те отделы мозга, которые отвечают за автоматические коммуникационные навыки.
ВКонтакте | Facebook | Instagram | Сайт школы QQEnglish | Очное дистанционное обучение на Онлайн-кампусе
#английский для малышей
#английский для детей
#английский для школьников
#английский для студентов
#английский с носителем
#английский для всех
Источник
Главная » Ранний английский для малышей
Английский для малышей в школе Helen Doron – это не только обучение языку, но и всестороннее развитие. Если вы хотите вырастить ребёнка-билингва, то начинать заниматься языком нужно как можно раньше. Большинство детей, говорящих на двух языках с самого раннего возраста, показывают более высокие результаты в обучении, они более развиты и быстрее учатся новому. Преподавание английского для детей до года, 1 года и 2 лет, закладывает базу для дальнейшего успешного развития ребёнка.
В этом возрасте занятия направлены на фонетическое восприятие языка, общее развитие и укрепление связи между малышом и его родителем.
Занятия Helen Doron для малышей — это 5 курсов в 1:
Курсы английского для детей до 1 года и старше
Всего в наших школах более 20 различных курсов, ориентированных на несколько возрастных групп. Для примера расскажем об особенностях программ английского для малышей до 3 лет:
Baby’s Best Start (детям от 3 мес. до 2 лет)
Этот курс – один из лучших стартов для начального обучения самых маленьких детей. Он предназначен для малышей возрастом от 3 месяцев до 2 лет.
Toddler’s Best Start (от 15 мес. до 3 лет)
Дети в возрасте от 15 месяцев до 3 лет учат разговорный английский с помощью игровых рифм и 28 оригинальных песен.
It’s a Baby Dragon (от 2 до 4 лет)
Курс для юных студентов от 2 до 4 лет. Дети учатся разговаривать легко и естественно, так как параллельно осваивают и родной язык.
Приглашаем на бесплатный демонстрационный урок английского
Ваш ребенок будет участвовать в занятии, а вы cможете пообщаться с преподавателем, посмотреть, как проходит урок и узнать подробнее о методике.
Запишитесь сейчас и мы подберем удобное время посещения.
Ранний английский: как проходят уроки для малышей
Английский язык для малышей: методика Хелен Дорон
Как малыши обучаются говорить на родном языке? С ними не проводят специальных занятий, они не посещают репетиторов, однако в норме к 3 годам пополняют словарный запас примерно тысячей слов.
Проведя множество наблюдений и взяв за основу методику преподавания музыки детям, лингвист Хелен Дорон разработала уникальный метод преподавания английского языка для малышей. Он основан на том же принципе, что и обучение родной речи.
Эти принципы весьма просты: погружение в англоговорящую среду в естественных, привычных условиях, где окружающие разговаривают с малышом на английском, и где фоновые звуки, песенки и сказки также звучат только на иностранном. Умение запоминать слова без осмысленных ассоциаций позволяет малышам сначала просто запоминать и воспроизводить звуки, которые они слышат. Со временем они станут для ребят вполне осмысленными словами и предложениями.
Именно таким образом преподаётся английский язык для детей 2 лет и младше на занятиях в наших центрах. Результаты методики превосходят любые ожидания! Например, пройдя курс Baby’s Best Start, всего за 40 уроков малыш запомнит и сможет использовать в своей речи около 500 английских слов (долгосрочная память). Правда, здорово для ребёнка 2-3 лет?!
Мы используем файлы «cookies» и похожие технологии на нашем веб-сайте, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Подтвердите, пожалуйста, согласие на использование этой технологии. Подтвердить Отказаться
Источник