Раннее развитие ребенка английский

Раннее развитие ребенка английский thumbnail

Начать обучение ребенка английскому языку можно уже с ранних лет. Хороший помощник в этом — профессиональная няня из Великобритании. Подробнее…
Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.Узнать больше…
Для детей с 4-5 лет обучение английскому языку может быть интереснее и, следовательно, легче, если оно будет проводиться с носителем языка в игровой форме.Подробнее о специалистах…
Наём английского гувернера — возможность обеспечить многостороннее развитие мальчика, в том числе в плане успешного освоения английского языка, начиная уже с 3 лет.Узнать больше…
Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Одним родителям идея обучать ребенка английскому с рождения кажется странной и даже смешной — какой смысл учить грудничка, который не владеет даже родной речью? Другие считают, что раннее обучение английскому языку — самое эффективное. Кто прав и стоит ли учить английский с младых ногтей?

Английский с пеленок: миф или реальность?

Очевидно, что ребенок учится говорить не с того момента, когда он произносит первое слово. Подготовительные этапы проходят задолго до этого момента. С рождения и примерно до 3 лет происходит формирование артикуляционной базы — малыш пытается подражать звукам, которые слышит от взрослых, пока не понимая их смысла. Тем не менее таким образом он отрабатывает произношение звуков, типичных для языка, на котором говорят родители. Затем наступает черед этапа генерализации, когда ребенок начинает обобщать. И лишь после этого малыш пытается произнести первые осмысленные слова. Постепенно словарный запас растет, а ребенок обучается использовать его для коммуникации с окружающим миром.

Конечно, на этом этапе нет смысла учить ребенка иностранному языку целенаправленно. Да это и невозможно — малыш, не достигший и трехлетнего возраста, не способен концентрировать внимание и едва говорит на родном языке, о каких сложных правилах, схемах и алфавите чужого языка может идти речь?

Но в этот период ребенок обучается говорить «методом погружения» — он слушает речь окружающих, формирует представление о языке, и именно это позволяет ребенку в определенный момент заговорить — однако, как видите, это происходит вовсе не на ровном месте.

Поэтому единственный способ начать учить английский с пеленок — создать вокруг малыша английскую языковую среду, чтобы он «впитывал» иностранный язык так же, как русский. Стоит сразу честно сказать, что для русскоговорящих родителей это практически непосильная задача, даже если они неплохо говорят на иностранных языках. А вот в семьях, где один из родителей англоговорящий, дети всегда вырастают билингвами. То же происходит и тогда, когда за детьми ухаживают няни-англичанки.

Есть мнение, что раннее обучение английскому языку — миф, однако научные данные опровергают это. Группа педагогов, наблюдавшая успехи детей-билингвов на протяжении 10 лет, доказала, что дети, которые начали изучать английский в возрасте до 3 лет, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто приступил к изучению иностранных языков в более старшем возрасте. Кроме того, малыши, которые могут говорить сразу на двух языках, отличаются лучшим абстрактным мышлением. Это, в частности, доказывает тот факт, что дети-билингвы лучше успевают по математике, чем их сверстники, которые говорят только на одном языке[1].

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. А уж о пользе знания английского языка можно и не упоминать — все мы понимаем, что это язык международного общения, который однозначно необходим для учебы и успешной карьеры.

Методика раннего обучения английскому языку: и образ мира в слове явленный

В возрасте до 3 лет познавательные потребности ребенка максимально активны — малыши впитывают информацию, словно губка, и обрабатывают ее очень быстро. Порой это даже поражает взрослых: например, дети способны запоминать любимые сказки наизусть, слово в слово. Самый естественный способ постижения мира для ребенка — игра, и потому любую информацию следует подавать именно в игровой форме — так она запомнится быстро и надолго.

Кроме того, стоит понимать, что познавательная активность ребенка предельно велика. И когда родители учат малыша говорить на родном языке, они не начинают с грамматики и фонетики, а удовлетворяют стремление ребенка к познанию окружающего мира. Так малыш осваивает язык — в ходе познавательной и игровой деятельности из звучащей речи. И хотя детям вообще неизвестно о существовании грамматических правил, алфавита и принципов словообразования, кроха лет трех-четырех уже прекрасно понимает все, что ему говорят, сам может строить правильные предложения, а его словарный запас составляет около 1000 слов — этого лексического багажа достаточно, чтобы покрывать около 80% коммуникаций. Таких потрясающих результатов малыш достигает, опираясь исключительно на языковую практику.

Это интересно
По мнению ученых, в процессе лепета ребенок произносит все возможные звуки всех языков мира. С течением времени в ходе постоянного повторения звуков родной речи артикуляционный аппарат постепенно подстраивается под образец — речь родителей и ближнего окружения. Поэтому, если хочется, чтобы ребенок говорил без акцента, беседовать с ним должен носитель.

Ребенок, который учит английский с пеленок, может добиться того же уровня в иностранном языке, что и в родном. Принципы обучения английскому в самом раннем возрасте не отличаются от принципов обучения русскому.

Малыша обучает окружение. Он слышит речь, усваивает ее звучание, пытается подражать отдельным звукам, потом копирует слова и, наконец, осознает их смысл и начинает использовать их на практике. Раннее обучение английскому требует точно такого же погружения в языковую среду. Существует несколько способов научить малыша английскому:

  • Песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это — игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
  • Карточки. Эта методика, разработанная педагогом Гленном Доманом, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Родители показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
  • Комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
  • Многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом. Если то же самое будет делать няня-носитель английского, то ребенок в конечном итоге усвоит, что собака — dog.

Самое важное в обучении английскому с раннего возраста — понимать, что язык — лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.

Няня-носитель английского языка vs самообучение: как сделать выбор

Многие родители опасаются, что ребенок, которого начали учить английскому с младенчества, начнет смешивать два языка и не сможет правильно говорить ни на одном из них. На самом деле такое происходит крайне редко, да и то исключительно на самых ранних стадиях, когда ребенок только начинает говорить. Нейробиолог Патриция Куль, сооснователь Института мозга при Вашингтонском университете, посредством многочисленных экспериментов доказала, что маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой, безошибочно выбирая тот, который нужен в определенном социальном контексте[2]. Малыш-билингв уже в 3 года понимает, что английский и русский — это не один язык, а два. Но уже в 8–10 лет ребенок вообще утрачивает способность усваивать чужой язык по тому же принципу, по какому он усваивал родной, так как у него уже полностью сформированы навыки общения на русском. С этого момента он будет не «впитывать» язык, а именно учить его — а это гораздо сложнее. Именно те, кто выучил английский в старшем возрасте, склонны смешивать два языка. У тех, кто учил английский с пеленок, такой проблемы не возникает.

Чтобы раннее обучение английскому было эффективным, ребенок должен постоянно слышать английскую речь. Причем желательно, чтобы на этом языке говорил определенный человек. В семьях, где один из родителей — носитель языка, такое разделение происходит естественным образом: к примеру, мама говорит с ребенком по-русски, а папа — по-английски. Но в полностью русскоязычных семьях такое невозможно: ни один родитель, даже ради блага ребенка, не станет полностью переходить на чужой язык в быту.

В самостоятельном обучении ребенка есть и еще один сложный момент, а именно — акцент. Даже те, кто очень хорошо говорит по-английски, все равно звучат не так, как носители языка. Акцент есть у всех, для кого английский не является родным. И порой он очень заметен. Для носителей языка русский акцент звучит не особенно приятно: кому-то он кажется агрессивным, кому-то — комичным. А вы вряд ли хотите, чтобы в будущем англичане или американцы реагировали на речь вашего ребенка таким образом. Поэтому, несмотря на то что мама и папа — самые важные люди в окружении малыша, функцию обучения английскому лучше передать тому, кто говорит на этом языке безупречно — няне-англичанке.

Высококвалифицированная английская няня — это специалист по уходу за детьми, обладающий высшим образованием и хорошим воспитанием. Все дело в том, что в Англии, в отличие от многих других стран, няня — это не способ подработки для студентов или домохозяек, а уважаемая профессия. Нянь и гувернанток готовят престижные колледжи, в которые сложно попасть и еще сложнее удержаться. Поэтому няня из Англии рассматривает свою работу именно как карьеру, а не как способ подзаработать немного в ожидании лучших времен.

Безупречные манеры, хорошее образование, достойное происхождение, высокая эрудированность, широкие познания в медицине, педагогике и психологии, честность и надежность — все эти качества обязательны для профессиональной английской няни. Нанимая такого специалиста, вы можете быть уверены в том, что ребенок в надежных руках. А также в том, что его английский будет звучать так, будто он родился и вырос не в Москве, а в хорошем районе Лондона.

Источник

Английский язык прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Люди, которые говорят, что им и без английского живется хорошо, скорее всего, лукавят. Или просто не догадываются о том, как часто в быту произносят иностранные слова…

Оглянитесь вокруг. Многие из вас ходят в Сити моллы, пьют кофе, балуются бургерами, наносят мейкап и стригутся в Барбершопе. Русский язык изобилует заимствованиями из английского. Мы к ним настолько привыкли, что уже считаем родными… Знание английского — это не блажь, а реальность, которую стоит принять. Это одно из условий успешной адаптации в социальном пространстве.

Изображение pasja1000 с сайта Pixabay

Сегодня самая свежая информация научно-технического, делового и социально-культурного и прочего характера публикуется на английском, а затем уже переводится на другие языки. Статистика с сайта вакансий Headhunter показывает, что и в карьере знание английского дает конкурентное преимущество перед другими коллегами. Зарплата повышается, в среднем, на 10–20%.

А еще знание английского языка в наши дни — это возможность учиться в лучших мировых университетах, проходить стажировки по обмену, читать литературу в оригинале, смотреть сериалы первыми, не дожидаясь перевода и общаться с людьми со всего света! Владея иностранным языком, мы открываем для себя новые культурные грани. Некоторые вещи нельзя просто перевести. Их нужно прочувствовать, осмыслить. Сделать это можно только освоив язык. Вот почему все больше родителей стремятся с раннего возраста приобщить детей к изучениювторого языка.

Изображение pranavruls с сайта Pixabay

Плюсы раннего развития на английском

1. Общее развитие. Освоение нового языка происходит через игры, песни, творческие активности. Ребенок не воспринимает изучение, как нечто серьезное и скучное. При помощи карточек, игрушек, песенок и мультиков он усваивает информацию быстро и максимально естественно. При этом его мозг работает на полную силу, одновременно держа в голове и картинки, и новые звуки. Происходит тренировка памяти, мышления, внимания и интеллекта.

2. Отсутствие страхов, предубеждений. Мы, взрослые, часто приступаем к освоению чего-то нового с уже сформированным мнением. Дети же открыты миру на 100%, они подобно губке готовы впитывать новую информацию. И здесь нет разницы, будет это язык английский или японский. Для ребенка — это просто новый процесс. Не легкий и не трудный, а просто новый.

3. Пробуждение интереса к дальнейшему обучению. Когда малыш с раннего возраста осваивает язык с удовольствием, то и в дальнейшем он ассоциирует этот процесс с радостью. В школе его не будут пугать грамматические конструкции, транскрипции и новые слова. Он уверен в себе, в процессе все получается, поэтому готов совершенствовать английский и дальше.

4. Отсутствие языкового барьера. Освоение английского в раннем возрасте всегда происходит в непринужденной обстановке и с полным погружением в язык. По аналогии с родной речью дети сначала слушают взрослых, повторяют за ними и понимают из контекста, что происходит. Никто не учит с пеленок грамматику и алфавит. Ребенок просто привыкает к тому, что когда он говорит на языке, его понимают, и не боится делать ошибки.

5. Возможность поставить хорошее произношение. Маленькие дети подражают любым звукам, поэтому если искусственно погрузить их в аутентичный английский, в скором времени их речь станет похожей на речь носителя языка. Для этого необходимо включать мультфильмы, песни на правильном английском, а также позаботиться о том, чтобы произношение преподавателя/родителя было на должном уровне.

6. Укрепление отношений между родителями и детьми. Внимание взрослых для ребенка — психологическая потребность. Занятия английским сближают. Ведь это еще одна возможность поиграть вместе, обсудить новые выражения, активности, порисовать вместе или потанцевать.

Фото автора Tatiana Syrikova: Pexels

Вероятные минусы

1. Риск перегрузить ребенка. Такое может случиться не только и не столько из-за занятий английским. Часто родители из лучших побуждений излишне увлекаются развивашками, спортивными и иными секциями. В итоге малыш утомляется, теряет интерес к какому-либо хобби и часто капризничает. Все хорошо в меру. Английский не будет в тягость, если занятия будут короткими, интерактивными, веселыми и соответствующими возрасту.

2. Скука в школе. Первое время детям, действительно, может быть неинтересно на уроках, так как многое в языке им уже знакомо. Но этот период быстро проходит, и материал усложняется.

3. Необходимость языковой среды. Для эффективного освоения английского нужно создать и поддерживать языковую среду. Родителям желательно окружить (хотя бы искусственно) малыша аутентичной английской речью, не забывать о совместных активностях. Не у всех взрослых есть достаточно времени и сил для реализации задуманного. Как раз эту проблему мы решаем на курсе Little Lily, предлагая ребенку заниматься самостоятельно по видео-урокам.

4. Детский протест. Такое случается с ребенком после трех лет, когда он уже освоил родную речь. Это даже не минус, а, скорее, временная трудность. Ведь она быстро проходит, если создать положительные ассоциации с английским языком. Занятия важно проводить только в хорошем настроении, с яркими материалами и любимыми героями.

Education photo created by freepik — www.freepik.com

Подробнее о раннем развитии на английском я буду рассказывать на бесплатном мастер-классе «Как научить ребенка говорить на английском за три месяца?».

Присоединяйтесь по ссылке и вы! https://clck.ru/RU8FZ

Источник

английский с пеленок

английский с пеленок

Каждый родитель считает своего малыша маленьким гением. И это действительно так, ведь если задуматься, то за каких-то несколько лет ребенок из несмышленыша превращается в человека, который умеет ходить, говорить, пользоваться техникой и т.п. Ребенок как губка вбирает в себя всю информацию, которая его окружает. Вполне логично желание родителей учить ребенка нескольким языкам буквально с первых дней жизни.  Я со своей дочкой тоже попробовала учить английский с пеленок . Что из этого получилось, узнаете в данной статье.

Первый вопрос, который у меня возник: когда лучше начинать заниматься?

Чем раньше, тем лучше. Но нужно помнить золотое правило – занятия проводить только через игру, при условии, что ребенок эту игру поддерживает. Играть в английский, а не пихать в ребенка английский. Почувствуйте разницу!

Можно для начала просто говорить при ребенке на английском языке, пусть слушает. Я с первых месяцев так и делала. А дальше постепенно подключала все новые игры с элементами английского.

английский с пеленок

английский с пеленок

В магазинах есть развивающие карточки с английскими словами и картинками, их иллюстрирующими. Самое раннее, что я нашла – это карточки для ребенка от 6 месяцев. Если честно, я сомневаюсь в их эффективности, потому как дети в этом возрасте еще не обращают особого внимания на картинки. Они и сказки не особо слушают. Но если ребенок усидчивый и ему интересно, можно попробовать играться карточками со словами и с этого возраста.   Есть книжки с английскими сказками. Сказки можно читать ребенку, который любит слушать. В магазинах много игрушек, которые “говорят” английскими словами и “поют” песенки на английском языке. Игрушки для ребенка начинаются примерно с 2-х месяцев, но сам малыш научится нажимать кнопки не раньше, чем в пол года. В интернете есть много информации для родителей, желающих учить своих малышей английскому.

Помните, что ребенок познает мир через вас, и если английский является частью вашей жизни, то он будет интересен и ребенку. Если задуматься, то можно начинать петь ребенку колыбельные на английском, когда он еще в утробе. Моя малышка “ходила” со мной на уроки до 6-ти месяцев беременности, пока я еще преподавала.

Вывод: если английский вам лично интересен, можете начинать привносить английский в жизнь ребенка начиная с внутриутробного периода.

Как учить ребенка английскому?

Как я уже говорила, нам доступны следующие средства – песенки на английском, стишки, карточки с картинками, сказки на английском, игрушки, которые говорят по английски, передачи, которые вы смотрите на английском языке. Можно добавить пальчиковые игры, гимнастику с английскими глаголами и т.п. Пусть английский будет фоном, к которому ребенок привыкает. Кстати, родной язык поначалу тоже является фоном. Поэтому ребенку все равно, сколько языков учить сразу. Будет вокруг него звучать 2 языка, он выучит два. Будет 5 – выучит и 5.

английский с пеленок

английский с пеленок

Вот что мы делали в разные возрастные периоды. Когда моя дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. Мы вместе смотрели мои любимые передачи на английском. У нас были игрушки – зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами. Примерно с года ребенок стал достаточно усидчивым, чтобы слушать сказки. Кстати, самыми любимыми у нас долго оставались первые книги, которые мы смотрели. Среди нескольких русских книг была одна английская – в ней были картинки фруктов и стишки к каждому фрукту. И хотя со временем мы докупили другие книги этой серии, малышка любила именно книгу с фруктами. Мы читали, смотрели картинки. Все пояснения я давала на русском. Все же, русский – это для нас основной язык общения.

Ближе к полутора годам, мы изучали животных, на русском и на английском. Ребенок привыкает к тому, что у каждого животного или предмета есть 2 названия. Вместе с животными мы пытались повторять, кто какой звук издает. Ребенок в этом возрасте уже достаточно хорошо имитирует интересные ему звуки. Мы учились в таком режиме: повторяли, кто как называется, сначала на русском, потом на английском, потом учили звук каждого животного. А потом я стала спрашивать: “Как делает tiger?”, “Как делает mouse?” и т.п.

Ближе к двум годам дочка уже неплохо говорила русские слова. В этом возрасте дети с радостью учат и повторяют разные слова. Поэтому я подключила еще и английские названия окружающих предметов. Мы с ней учили счет (загибали пальчики на руках), повторяли все давно знакомые слова, в таком режиме: “Скажи, apple”, “Скажи, dog”. В 2 года она уже считала до 10-ти на английском по памяти. Конечно, звуки были искажены, порядок счета был весьма своеобразный. Но главное – ей нравилась эта игра – игра в английский.

После двух лет мы подключили обучающие видео (качали с ютуба): алфавит, песенки и т.п. Через пару недель она стала показывать на некоторые предметы и называть их по-английски. Например, показывает в магазине на яблоки и говорит “apple”. Произношение после 2-х лет стало достаточно правильным (насколько это вообще возможно у ребенка такого возраста). Еще я обнаружила такую вещь – если ее спросить: “Как по-английски будет кошка,” – “она ответит cat.” и т.п.

Мои наблюдения доказывают, что есть смысл учить с ребенком английский в пеленок. Главное, делать это ненавязчиво. Ребенок не путает русский и английский. Русский – основной язык, на нем говорят все вокруг. А английский – это такая игра с мамой и папой.

Ребенку очень нравится, когда обращают внимание на его английский. Дочка с радостью говорит hello и goodbye, если ее об этом просят посторонние. Она интересуется алфавитом, и с интересом его повторяет (в 2 года мы повесили на стенку иллюстрированный плакат с английским алфавитом). Она к нему подходит и спрашивает, где какая буква, или начинает по памяти повторять алфавит, пока ей не надоест.  Мы читаем сказки, и через сказку она выучила почти всех животных-главных героев.  Я начала просить ее повторять не слова, а целые фразы, естественно, коротенькие. Например, мы готовимся к новому году и учим поздравление “Happy New Year!” Пока получается “Happy Year”, “New” нам не дается, но за месяц мы выучим и всю фразу.

Сколько времени уделять английскому языку с малышом?

английский с пеленок

английский с пеленок

Наши “занятия” длятся максимум 15 минут, долго ребенок не может и не хочет концентрироваться.   Но в течении дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английский. Это занимает секунды, но за день таких “секунд” набирается с десяток. Мы смотрим обучающие видео на английском, это тоже длится не дольше 15 минут. Мы делаем зарядку, в таком режиме: прыгаем и говорим jump, руки вверх поднимаем и говорим up. Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому со своим ребенком. При этом ребенок всё воспринимает как игру.

Сейчас нам 2 года 2 месяца, и результаты нашего ненавязчивого обучения уже видны. О дальнейших наших успехах я буду писать в следующих статьях.

Так что, родители, играйте в английский с вашими детьми. Английский можно и даже нужно начинать учить с пеленок. И результаты придут даже раньше, чем вы их ожидаете.

PS  Также хочу добавить, что дети запоминают все, что вы им говорите. Они реагируют на фразы, которые слышат. И нет никакой разницы, на каком языке эти фразы сказаны. Поэтому незаметно вводите в свой ежедневный лексикон простые, интуитивно понятные фразы на иностранном языке. Дети постепенно начинают их замечать и повторять.

Источник