Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке

Ракета карточки для развития ребенка кто живет в зоопарке thumbnail

Есть абсолютно беспроигрышные темы, которые всегда интересны малышам. Животный мир — одна из таких. Поэтому наша коллекция игр с животными пополняется чаще других.

Сегодня хотим познакомить вас с нашей очередной самодельной новинкой и, конечно же, поделиться материалами для распечатывания игры.

На создание новой игры вдохновила уже давно полюбившаяся малышами игра MiniMatch (Djeco).За основу мы взяли правила MiniMatch, немного разнообразив их и дополнив, а для создания карточек использовали изображения различных животных.

Игра включает в себя 12 больших карт «Зоопарк» с множеством изображений и 40 маленьких карточек с каждым из этих изображений по отдельности. Есть много вариантов, как играть с карточками этой игры, вот несколько из них:

1. Игра на развитие памяти (от 4 лет). Каждому игроку раздается по 5 маленьких игральных карт рубашкой вверх. Не смотря свои карты, игроки переворачивают на несколько секунд одну большую карту «Зоопарк» и пытаются запомнить всех изображённых на ней животных. Потом открывают свои карты и вспоминают, каких животных они видели в «Зоопарке». За правильный выбор карта с животным считается выигранной игроком. За неверный выбор игрок отдаёт одну их выигранных им карту — такие карты считаются сброшенными. Затем игроки снова переворачивают свои оставшиеся неразыгранные карты с животными, добирая из общей колоды необходимое количество карт (общее количество — 5 карт) и открывают новую большую карту «Зоопарк». Игра может продолжаться то тех пор, пока все большие карты не будут открыты. Выигрывает игрок, собравший наибольшее количество выигранных карт с животными.

2. Игра на развитие внимания, скорость реакции (4+). Сначала раздается по 5 маленьких игральных карт каждому игроку. Открывается большая карта «Зоопарк». И каждый игрок старается среди своих 5-ти карт как можно быстрее найти такие же изображения как на большой карте. Если изображения совпали, карта считается выигранной игроком, и сбрасывается. В случае ошибки игрок добирает одну дополнительную карту из колоды. Побеждает игрок, который быстрее всех сможет избавиться от своих карт.

3. Игра на восприятие правил для самых маленьких игроков (3+).Открыть одну большую карту «Зоопарк», рядом положить перемешанную колоду из маленьких карт рубашкой вверх и по очереди тянуть по одной карте. Если изображение на маленькой карте присутствует и на большой, то карточка остается в коллекции игрока и считается выигранной. Побеждает игрок, выигравший наибольшее количество карт.

4. Игра на развитие памяти для одного игрока.Дайте ребенку внимательно посмотреть одну большую карту «Зоопарк» в течение 20 сек., затем переверните карту и выложите перед ребенком несколько (3-5) заранее отобранных маленьких карт, где все изображения, кроме одного, будут присутствовать в «Зоопарке». Попросите ребенка назвать лишнюю карту, спросите, кого из этих животных не было в «Зоопарке»?

5. Игра на развитие памяти для нескольких игроков. Каждому игроку выдается по одной большой карте «Зоопарк» на 30 сек. Игроки внимательно изучают свои карты, затем переворачивают их и начинают выбирать из россыпи маленьких карт те, что были на их картинке. Выигрывает тот, кто правильно подберет больше изображений.

6. Кроме того, можно играть в эту игру как в «Лото». Просто выложите перед малышом одну из больших карт и несколько заранее отобранных маленьких карт, и попросите найти парные картинки.

7. Или же можно просто использовать маленькие карточки для различных заданий на классификацию, выбирая только птиц, или только деревья, или животных, обитающих в наших лесах и тропических, животных саванн и полярных животных; насекомых, млекопитающих или земноводных. В таком случая игра может стать познавательным стимулом для знакомства вашего малыша со средой обитания и повадками различных животных, когда вашему малышу будет интересно узнать, где они живут, чем питаются и как выглядят. Так что самое время доставать энциклопедию, давно ожидающую подходящего случая!

Карточки для распечатывания игры «Зоопарк» можно скачать здесь.

Источник

В насто­я­щем посо­бии пред­став­лена дидак­ти­че­ская игра на обра­зо­ва­ние при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных для детей 5–7 лет с рече­выми нару­ше­ни­ями по лек­си­че­ским темам «Живот­ные и птицы жар­ких стран», «Живот­ные и птицы Севера», «Домаш­ние птицы», «Зиму­ю­щие птицы», «Дикие живот­ные». Она может про­во­диться лого­пе­дом (вос­пи­та­те­лем) как на фрон­таль­ных, так и на инди­ви­ду­аль­ных заня­тиях. В домаш­них усло­виях эту игру может про­во­дить с ребен­ком гувер­нер или родители.

От авторов

Наи­бо­лее харак­тер­ной для дошколь­ни­ков фор­мой обу­че­ния явля­ется игра. В дидак­ти­че­ских играх перед детьми ста­вятся задачи, реше­ние кото­рых тре­бует сосре­до­то­чен­но­сти, вни­ма­ния, умствен­ных уси­лий, уме­ния осмыс­лить пра­вила, пре­одо­ле­вать труд­но­сти. Такие игры спо­соб­ствуют раз­ви­тию ощу­ще­ний и вос­при­я­тия, усво­е­нию зна­ний, рас­ши­ре­нию кру­го­зора детей. В игре ребе­нок зна­ко­мится с пред­ме­тами и явле­ни­ями окру­жа­ю­щей действительности.
В насто­я­щем посо­бии пред­став­лена дидак­ти­че­ская игра для раз­ви­тия речи у детей стар­шего дошколь­ного воз­раста по лек­си­че­ским темам «Живот­ные и птицы жар­ких стран», «Живот­ные и птицы Севера», «домаш­ние птицы», «Зиму­ю­щие птицы», «дикие живот­ные». Она может про­во­диться лого­пе­дом (вос­пи­та­те­лем) как на фрон­таль­ных, так и на инди­ви­ду­аль­ных заня­тиях. В домаш­них усло­виях эту игру может про­во­дить с ребен­ком гувер­нер или родители.

Игра «Кого везут в зоопарк?»

Задачи: рас­ши­ре­ние и обо­га­ще­ние сло­вар­ного запаса; совер­шен­ство­ва­ние грам­ма­ти­че­ского строя речи (обра­зо­ва­ние и пра­виль­ное исполь­зо­ва­ние при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных; состав­ле­ние слож­ных пред­ло­же­ний с сою­зом «потому что»); диф­фе­рен­ци­а­ция живот­ных по месту обитания.

Обо­ру­до­ва­ние: кар­тинки с изоб­ра­же­нием голов и хво­стов живот­ных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый мед­ведь, морж, песец, поляр­ный волк, пинг­вин, поляр­ная сова; слон, тигр, лен, вер­блюд, кро­ко­дил, страус, жираф, носо­рог, чере­паха, пав­лин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, мед­ведь; воро­бей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).

Вари­ант 1

Лого­пед ста­вит на набор­ное полотно боль­шую кар­тину с изоб­ра­же­нием гру­зо­вика и сооб­щает детям о том, что в зоо­парк нужно отвезти зве­рей. далее лого­пед встав­ляет пред­мет­ные кар­тинки с изоб­ра­же­нием головы и хво­ста живот­ного или птицы в про­рези гру­зо­вика, пред­ла­гая назвать, чья голова и чей хвост пока­за­лись в гру­зо­вике и отга­дать, кого пере­во­зят в зоопарк.

Обра­зец ответа ребенка: Это льви­ная голова и  льви­ный  хвост, в зоо­парк везут льва. В зоо­парк везут льва, потому что это льви­ная голова и льви­ный хвост.

Вари­ант 2

Игру можно про­ве­сти с целью диф­фе­рен­ци­а­ции живот­ных и птиц по месту оби­та­ния. Лого­пед пока­зы­вает пред­мет­ные кар­тинки с изоб­ра­же­нием живот­ных и птиц, про­сит детей их назвать. Затем спра­ши­вает, где оби­тают эти живот­ные и птицы. (В холод­ных стра­нах, В жар­ких стра­нах, В лесу, В городе, рядом с чело­ве­ком.) детям пред­ла­га­ется пере­везти в зоо­парк сна­чала только живот­ных и птиц жар­ких стран, затем живот­ных и птиц стран Севера и назвать, кто остался. (домаш­ние и зиму­ю­щие птицы, дикие животные.)

Вари­ант 3

Этот вари­ант игры можно исполь­зо­вать, когда дети усво­или обра­зо­ва­ние при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных с помо­щью раз­лич­ных суф­фик­сов. Лого­пед сооб­щает детям о том, что в кос­мосе живут необыч­ные живот­ные, и пред­ла­гает назвать, кто при­ле­тел в зоо­парк из кос­моса на лета­ю­щей тарелке. дети должны назвать, чья голова и чей хвост пока­за­лись в иллю­ми­на­торе лета­ю­щей тарелки.

Обра­зец, ответа ребёнка: У этого живот­ного носо­ро­жий  хвост и тиг­ри­ная голова. У этого живот­ного мед­ве­жья голова и лисий хвост.

Приложение

Источник

Не всем посчастливилось жить рядом с национальным парком, где можно наблюдать за животными в их естественной среде обитания. Но полюбоваться на зверей хочется и городским жителям, и тогда на помощь приходят зоопарки. В большинстве крупных городов и почти всех столицах в перечне достопримечательностей можно найти зоопарк, но, естественно, масштабами они существенно отличаются.

В то время как некоторые из них становятся важными центрами исследований и сохранения видов, другие не могут обеспечить животным даже удовлетворительных условий содержания.

Национальный туристический союз подготовил для вас список лучших современных зоопарков

10. Национальные Зоологические Сады, Претория, Южная Африка

Южная Африка является одним из передовых государств на континенте и оправдывает это звание не только в сфере экономики, но и в сфере сохранения дикой природы. Старейший зоопарк страны располагается в Претории и носит название Национальный зоологический сад Южной Африки, которое он получил в далеком 1926, хотя возник в начале Второй англо-бурской войны в 1899 году.

Первоначально его территория была небольшой, но постоянно росла и за сто с лишним лет увеличилась до 85 гектаров, став домом для 9 тысяч зверей. Самое популярное среди посетителей место в зоопарке представляет собой имитацию водопоя в африканской саванне. Здесь располагаются просторные вольеры с гепардами, африканскими носороги, жирафами, слонами и бегемотами.

9. Смитсоновский Национальный зоологический парк, Вашингтон, США

Его история начинается с конца XIX в., когда он стал частью Смитсоновского института. Сейчас зоологический парк состоит из двух частей. Первая – городской парк площадью 66 гектаров, расположенный в парке Рок-Крик на северо-западе Вашингтона. Вторая – Смитсоновский Институт биологии охраны природы площадью 1300 гектаров в Вирджиния. Ежегодно зоопарк притягивает около двух миллионов гостей, а популярности добавляет тот факт, что вход для всех посетителей свободный.

Самые любимые у посетителей животные – гигантские панды, но популярностью пользуются человекообразные обезьяны, большие кошки и азиатские слоны. Всего же в парке живут 1800 животных 300 различных видов, примерно пятая часть из них находится под угрозой исчезновения. Зоопарк переключил свое внимание на разведение и изучение редких видов еще в начале 1960-х г. и внес значительный вклад в развитие зоологических исследований.

8. Зоопарк Сингапура, Сингапур

Сингапурский зоопарк занимает второе место в рейтинге, а его экспонаты поистине удивительны и прекрасны. Архитекторы зоопарка площадью 28 гектаров решили создать здесь 11 экологических зон, где условия жизни максимально приближены к природным.

Сингапурский зоопарк – прекрасное место для семейного отдыха: специальные развлекательные программы для детей, такие как Kidzranger tour, позволяют детям почувствовать себя в роли смотрителя зоопарка, богатая инфраструктура для отдыха взрослых и выставки редких животных – все это побуждает туристов посетить Сингапур только ради этого зоопарка.

7. Таронга, Сидней, Австралия

Австралия из-за удаленного расположения от остальных материков отличается исключительной природой. Почти три четверти видов здесь – эндемики, то есть нигде, кроме Австралии, их невозможно встретить в дикой природе. Именно поэтому государство особенно бережно относится к местной фауне и флоре. Так что зоопарки Австралии в первую очередь призваны заниматься сохранением и ростом популяции животных. Например, в Таронге уже многие годы успешно разводят утконосов.

Зоопарк Таронга (в переводе с языка аборигенов, таронга – красивый вид) по праву в Сиднее считается одним из лучших в мире. В этом превосходном зоопарке, расположенном неподалеку от побережья Таронга, обитает более 4000 животных. Посещать этот замечательный зоопарк лучше в свой день рождения: вам обеспечены яркие впечатления, а билет обойдется всего лишь в 1 доллар.

Зоопарк открыт круглый год. Цена за билеты включает в себя инструктаж и интересные рассказы о животных от местных специалистов, а также поездку по единственной канатной дороге Сиднея, настоящее сафари и прочие развлечения.

6. Пекинский зоопарк, Пекин, Китай

Первый зоопарк возник в Китае, когда он был еще империей, а не народной республикой. Построенный на заре XX века, Пекинский зоопарк стал первым в стране и считается родиной всех современных зоопарков и ботанических садов Поднебесной. Его важность не только в том, чтобы обеспечить гражданам Китая и туристам интересный досуг, а в том, чтобы сохранить исчезающие виды животных, особенно популяцию панд. Помимо зверей, Пекинский зоопарк может похвастаться огромными выставочными залами и историческими достопримечательностями.

Площадь Пекинского зоопарка составляет 90 гектаров, где обитают более 400 видов животных, а общее их число – 5000. Особенной популярностью пользуются виды, обитающие в Китае, но, увы, некоторые из них находятся под угрозой исчезновения.

5. Бронксский зоопарк, Нью-Йорк, США

Начало истории зоопарка относится к 1885 году, когда было создано Нью-Йоркское Зоологическое общество. В 1898 году город Нью-Йорк выделил Обществу 250 акров земли для строительства парка, направленного на сохранение фауны и популяризацию зоологии. Зоопарк Бронкса открылся в 1899 году и остается одним из крупнейших парков сохранения дикой природы в Соединенных Штатах: здесь проживают 4000 животных, представляющих более 650 видов.

Именно Бронксский зоопарк впервые в Америке попытался улучшить жизнь животных и переселить их в среду, напоминающую естественную, а также отказаться от тесных вольеров. Сегодня зоопарк отличается разнообразным ландшафтом: здесь можно встретить и прерии, и саванны, и тропики — в общем все, чтобы животные чувствовали себя максимально комфортно.

4. Берлинский зоопарк, Берлин, Германия

Берлинский зоопарк, старейший и самый известный в Германии, был открыт в 1844 году по указу прусского императора Фридриха Вильгельма IV. Его территория занимает 35 гектаров (86,5 акров) и служит домом 1380 видам животный, а количество особей достигает 20200, что делает этот зоопарк одним из самых больших и разнообразных в мире.

В 2017 году зоопарк с аквариумом посетили более 3,5 миллионов человек, так что он стал самым посещаемым в Европе и одним из самых популярных в мире. Он сотрудничает со многими университетами, исследовательскими институтами и другими зоопарками по всему миру.

3. Честерский зоопарк, Аптон-бай-Честер, Англия, Великобритания

Когда на рубеже ХХ века мальчик по имени Джордж Моттерсхед впервые побывал в зоопарке Манчестера, он твердо сказал папе, что тоже непременно откроет зоопарк. Он никогда не отказывался от своей мечты и в 1930 году, уже будучи отцом семейства, он купил семь акров земли и привел туда первых животных.

В настоящее время крупное зоологическое общество, организация, располагающаяся на севере Англии и финансируемая за счет благотворительных средств, управляет этим зоопарком. В прошлом году Честерский зоопарк посетили почти 1,9 млн человек, так что в Соединенном Королевстве ему нет равных по популярности.

Этот зоопарк – первый в Великобритании, где успешно разводят азиатских слонов. Также здесь обитает более 20 000 животных, принадлежащих к более чем 500 видам. Центр по разведению шимпанзе, национальный парк Мкомази, выставка собак – все это лишь малая часть огромного количества тематических областей для развлечений, предлагаемых туристам.

2. Шенбруннский зоопарк, Вена, Австрия

Официальной датой его основания считается 31 июля 1752 года, причем первоначально, согласно задумке властей, любоваться прекрасными животными могли только представители правящей династии, правда, потом эту возможность получили и простые смертные.

Данный зоопарк является одной из сохранившихся реликвий времен Австрийской империи, где впервые на потеху толпе стали на постоянной основе показывать экзотических животных.

До сих пор сохранились многие из оригинальных клеток, в том числе шокирующе маленькие вольеры для львов, которые, к счастью, больше не используются.

Сегодня Шенбруннский зоопарк носил звание одного и самых передовых в Европе и несколько раз удостаивался звания лучшего в Старом Свете. Посетителям можно полюбоваться редкими животными, в том числе амурскими тиграми, гиппопотамами, пандами и носорогами. Все эти виды находятся в зоне пристального внимания специалистов, так как их число на нашей планете, к сожалению, из года в год неизменно сокращается. Для удобства гостей, зоопарк разделен на несколько зоогеографических регионов, каждый со своим тематическими и интерактивными декорациями и уникальными обитателями.

1. Зоопарк Сан-Диего, Калифорния, США

Можно с уверенностью сказать, что зоопарк Сан-Диего является самым лучшим и современным в мире. Основанный в 1916 году, зоопарк в настоящее время управляется Зоологическим обществом Сан-Диего, финансируемым как за счет средств бюджета, так и за счет денег, собранных через благотворительные программы.

Зоопарк предлагает посетителям экскурсионный автобус, позволяющий осмотреть 75% территории. Но гораздо интереснее наблюдать за животными из специальной подвесной гондолы Skyfari, построенной в 1969 г.

Представители флоры и фауны обитают в среде, максимально приближенно к естественной. Помимо тысяч видов птиц, рептилий и млекопитающих, зоопарк Сан-Диего может похвастаться великолепным дендрарием. Ботаническая коллекция насчитывает более 700 000 экзотических растений.

Зоологический парк Сан-Диего служит местом размножения ряда редких видов животных, в том числе коал, тигров, горилл, жирафов, обезьян бонобо, галапагосских черепах и многих других. Умелое воссоздание тропического леса с экзотическими животными и птицами и арктических просторов с белыми медведями пользуются особенной любовью посетителей.

Источник

Наталья Лебедева
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия (НОД)на тему:

«Путешествие в зоопарк»

в старшей группе

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи: Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, зебра, лев, крокодил) их повадках, особенностях питания.

Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

Упражнять в прямом и порядковом счете, в умении сопоставлять цифру с карточкой с определённым количеством точек

Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа

Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

Прививать интерес к миру животных.

Воспитывать чувства гуманного отношения к животным

Развивающая предметно-пространственная среда: поезд из стульчиков с номером вагона, раздаточный материал карточки с определённым количеством точек (билеты, опорные карточки с правилами поведения в зоопарке, мультимедийная установка, презентация к занятию, музыкальное сопровождение, раскраски с карандашами, мяч

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, музыкальная физкультминутка

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке» «Где обедал воробей»

Учебно-методический комплект: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей

Интернет-ресурсы

Содержание:

Воспитатель:

Доброе утро ребятишки

Улыбнитесь поскорее и сегодня весь день станет веселее

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Мы погладим лобик, носик, щёчки,

Будем мы здоровы как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее и сильнее,

А потом похлопаем дружнее, веселее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнитесь снова, будьте все здоровы.

Ребята, вы знаете кто такие путешественники? (ответы детей) А вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вы любите путешествовать? (ответы детей Сегодня я предлагаю вам стать настоящими путешественниками и отправиться в удивительное место, вы согласны? А куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

Правильно, ребята. Сегодня я вас приглашаю в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. Вы готовы стать путешественниками (ответы детей) А как же нам туда добраться? (предложения детей, решают поехать на поезде)

А вот и поезд уже готов принять своих пассажиров. Ребята, а что нужно для того, чтобы ехать на поезде? (ответы детей) Правильно, чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете свой номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят вагон с этой цифрой. Воспитатель помогает детям найти нужный вагон, спрашивает сколько вагонов в поезде, кто в каком вагоне поедет)

Ребята, все заняли свои места согласно приобретенным билетам, тогда отправляемся в путь, а чтобы ехать было веселее споём песню (музыкальное сопровождение «Песенка паровозика»)

Слайд (Зоопарк)

Ребята вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (дети по опорным карточкам рассказывают правила поведения в зоопарке)

1. «Нельзя подходить близко к клеткам и совать руки»;

2. «Нельзя корчить рожицы животным»;

3. «В зоопарке нельзя шуметь»;

4. «Нельзя фотографировать животных, используя вспышку»;

5. «Не сорить в зоопарке»

6. «Нельзя кормить животных своим кормом»;

Молодцы! Мы знаем как нужно вести себя в зоопарке и можем смело начинать наше путешествие.

Слайд (Вольер со слоном)

Ребята посмотрите это вольер. А что такое вольер? (ответы детей) Да это место с забором или клетка, где и обитают звери в зоопарке. Хотите узнать кто живёт в этом вольере? Это слон посмотрите какой он (Ответы детей:большой, огромный, у него большие уши и длинный хобот)

Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Ребята давайте пройдём к следующему вольеру. Этого животного вы узнаете, если отгадаете загадку

Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

Слайд (Вольер Лев и львица).

Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Ребята львы как и другие животные очень любят играть и в зоопарке для них всегда есть разные игрушки, я тоже предлагаю вам поиграть с мячом в игру

«Мамы и дети»

Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей

У верблюдицы — … (верблюжонок)

У бегемотихи — … (бегемотик)

У зебры — … (зебренок)

У жирафы- … (жирафчик)

У львицы — … (львенок)

У тигрицы — … (тигренок)

У слонихи — … (слоненок)

У крокодилихи-(крокодильчики.)

Молодцы ребята весело поиграли с мячом и вспомнили всех детёнышей

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка.

Живут в зоопарке очень красивые животные, поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей).

Слайд (Вольер с Зеброй)

Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

Ребята хотите узнать кто еще живет в зоопарке?

Это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Ответы детей)

Слайд (Вольер с жирафом)

Правильно это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Давайте вспомним игру про жирафа

(музыкальная игра «У жирафа пятна»)

Ребята, давайте продолжим наше путешествие по зоопарку. Этого животного узнаем по его тени. Кто же это?

Слайд (тень крокодила)

Правильно это крокодил.

(дети читают стихотворение)

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!».

Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Крокодил может жить и на земле и в воде

Слайд (Кладка Яиц крокодила)

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Ребята давайте вспомним пальчиковую игру“Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы)

Ребята наше путешествие по зоопарку подошло к концу. На память о нем я предлагаю вам раскрасить вот эти рисунки

(дети садятся за столы и раскрашивают животных. Воспитатель беседует о путешествии, каких животных запомнили, что понравилось)

Мир природы разнообразен. Животные бывают разные. Мы должны бережно относится к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем и дальше знакомиться с удивительным миром животных

Источник