Путешествие на машине с ребенком 4 года

Путешествие на машине с ребенком 4 года thumbnail

Главный совет, который позволит получить удовольствие от процесса: не заморачивайтесь.

Путешествие на машине с ребенком 4 года

Светлана Виноградова

Преодолела 12 000 км на машине с ребёнком.

Это сложно. Очень сложно. Ребёнок не выдерживает. Ему хочется бегать, к маме, смотреть, трогать, снова на ручки, есть, пить и так далее. Он быстро утомляется, поэтому будет плакать и вырываться из автокресла. Это, в свою очередь, жутко утомляет нас, и все, усталые и раздражённые, хотят повернуть назад и больше никогда никуда не ездить.

Не делайте этого, если не уверены или не хотите. Или у вас совсем непоседливый ребёнок. Летите на самолёте. Вжух, и вы на месте. Или всего лишь 8 часов перелёта. Да, после такого путешествия 8 часов в самолёте — это пф-ф.

Остановки

Большие

Разделите путешествие на части. Опытным путём мы установили, что максимальное количество часов, которое могут выдержать родители и ребёнок, — это 7. А лучше 6. Едем 6 часов, останавливаемся в каком-нибудь городе на ночёвку.

Маленькие

Останавливаетесь заправиться, попить, пописать, поесть — вытаскивайте ребёнка и гуляйте минут 15–30. Как можно догадаться, из-за этого 6 часов пути превращаются в восемь или больше.

Когда Яну было полгода, мы поехали на машине в Москву без остановок. Я думала, что кончусь, я ревела в пути от бессилия. Теперь мы даже поездку в Москву делим на два дня — ночуем в Нижнем.

После 6–8 часов езды мы выжаты. Но сон возвращает силы, и утром мы снова бодры и веселы. И побочный эффект: поездка вам будет нравиться.

Сон

Если ребёнок спит днём, подгадайте поездку на сон. Например, выезжайте из города в 11–12 дня, ребёнок тут же заснёт и проспит 2–3 часа. А там оставшееся время будет уже легче (это не 8 часов развлекать).

Не езжайте в ночь. У вас будет один человек, который выспался, — это ребёнок. Утром он будет бодреньким, и вам надо будет с ним тусить, а вы зомби.

Еда

  1. Одно правило: не заморачивайтесь. Ребёнок может от стресса перестать есть или перейти на хлеб и яблоки. Пусть ест это, если хочет. Забейте.
  2. Если ребёнок ещё ест смесь (как у нас: одно кормление на ночь), это самый лёгкий вариант в поездке. Развели, дали. При этом привычное одно кормление смесью на ночь может превратиться в три кормления вместо завтрака, обеда и ужина. См. пункт первый: не заморачивайтесь. Тем более смесь питательная и полезная.
  3. На грудном вскармливании даже лучше: ещё и быстрый способ успокоить малыша.
  4. Не надо брать с собой банки или контейнеры с едой. Во-первых, ребёнок может отказаться есть эту еду. Во-вторых, это неудобно. Если ребёнок на общем питании, останавливайтесь есть обычную пищу. Есть суперские заправки, где готовят нормальную еду.
  5. Космоеда. Хвала за это изобретение! Это пюрешки в мягкой упаковке. Есть и фруктовые, и овощные, и целые обеды с картошкой и мясом.
  6. Перекусы: яблоки, морковка, сушки, печенье, бананы, хлебцы, хлеб. Мы в поездках едим печенье, сушки и яблоки тоннами. Если волнуетесь по поводу ЗОЖ, см. пункт первый. Нервы важнее.

Питьё

Много воды, очень много воды. Или что там ваш ребёнок пьёт. В машине воздух сухой. Купите одну бутылку со спортивным горлышком и переливайте в неё воду из больших бутылок.

Развлечения

Игрушки

Возьмите с собой тонну игрушек. Лучше всего купите новые и выдавайте их ребёнку. Эффект новизны отвлекает.

Мультфильмы и мобильные игры

Загрузите гигабайты мультиков, которые смотрит ваш ребёнок. И приглушите совесть, если считаете, что их просмотр должен быть только с 18 лет или по 20 минут в день.

Мультики — это спасение. Аналогично с играми на телефоне или планшете. Если ребёнок играет, пусть играет.

Мы не ставим Яну мультики на все 6 часов поездки. Это too much, конечно же. У нас было расписание: 2–3 часа сна, потом 1–2 часа — еда и развлечения (игрушки), час — «Малышарики». Последний час — самый сложный: устали все, ребёнок рвётся куда-то и плачет. И тут спасение: вы ставите мультики и отдыхаете. А час просмотра для маленького ребёнка — это тоже утомительно, он сам устаёт и уже не плачет, когда выключаешь.

Заправки

Езжайте только по трассам с хорошими заправками. Хорошая заправка — это нормальная еда и чистый туалет с горячей водой. Самое противное — это когда надо менять подгузник непонятно где.

У нас есть фавориты заправок: Shell, BP (у них даже своя кухня), «Лукойл», «Газпром» (тоже встречаются отличные). В Европе, как правило, каждая заправка на трассах включает и огромные чистые туалеты, и почти рестораны, и детские углы со стульчиками.

Аптечка

В интернете много написано о том, что нужно положить в аптечку для путешествий с ребёнком. У нас был отдельный контейнер, большой такой. Вам, скорее всего, ничего не понадобится, но вы будете спокойны.

Коляска

Возьмите. Даже если сейчас вы думаете, что сможете таскать ребёнка на руках, это не так. Не сможете. В первый же день упадёте и откажетесь дальше ходить. Лучше взять меньше одежды.

Читайте также:  Ребенку 2 года 4 месяца мало говорит

Салфетки

Салфетки должны быть распиханы везде, где можно что-то распихать. Сухие и влажные.

Сумки

Сделайте отдельные пакеты или сумки вот с этими вещами:

  1. Еда в дорогу (и пусть лежит в салоне).
  2. Вещи для ночёвки. Это могут быть тапки, гигиенические принадлежности, сменные трусы, подгузники, домашняя одежда или пижамы. И положите в багажник в быстрой доступности. Таким образом, в хостел вам из машины нужно будет брать только один пакет. И не надо будет каждый раз доставать огромный чемодан.

Порядок

Будьте готовы к тому, что в машине будет мегасрач: крошки и куски еды везде. Не заморачивайтесь (золотое правило). И заведите мусорный мешок.

Ночёвка

Хостелы лучше отелей: есть круглосуточно доступная кухня, где можно помыть бутылочки, приготовить поесть, есть вода и кипяток, стиральная машина. В отелях свои правила на это всё. Почти в каждом хостеле есть семейные комнаты со своей ванной. Ну и это дешевле. Мы бронировали на Booking.com.

Выбирайте хостелы с круглосуточным заселением. Иначе вы можете попасть, как мы попали один раз в Праге: время приезда сместилось на несколько часов (с 8 вечера на 12 ночи), а в хостеле check-in только до 8. Они мне совсем отказали, типа «идите в никуда, в чужой стране». Я немножко поскандалила, и Booking.com мне разрешил отменить бронь бесплатно. Я за несколько минут забронировала другой хостел с того же приложения, и он оказался просто улётным.

Планирование

Планируйте всё подряд. Бронь ночёвок, где будете есть, что будете смотреть. Поверьте, отношение «а вот пойдём куда глаза глядят и сядем в какой-нибудь кафешке» не работает.

Google Maps вам в помощь (фича Explore Nearby) и MAPS.ME (для офлайн-карт). Проложите маршруты заранее (до точки ночёвки), сгенерируйте ссылку на маршрут и разместите в лёгкой доступности (у нас был отдельный чатик в Telegram-канале): сел в машину, тыкнул на ссылку и поехал.

И договаривайтесь, кто что делает: «Сейчас останавливаемся, ты несёшь вот это, я беру ребёнка и вот этот пакет». У вас и так хлопот хватает. Планирование позволяет облегчить жизнь и убирает раздражение из-за неоправданных ожиданий («А я думал(-а), ты это сделаешь»).

В общем, несмотря на то, что такие поездки сильно выматывают, это очень круто. Более того, путешествия обогащают впечатлениями, а маленьких детей развивают.

Читайте также

  • 9 советов, как не потерять ребёнка на вокзале или в аэропорту →
  • Чем занять маленького ребёнка: 15 интересных развивающих игр →
  • 8 советов тем, кто собрался в автомобильное путешествие в первый раз →

Источник

Вот уже два года подряд мы, семья из двух взрослых и двух детей возраста 2 и 4 лет, ездим летом на автомобиле отдыхать на море за 3 тысячи км от дома. Думаю, что наш опыт может оказаться полезным для тех, кто собирается, но ещё ни разу не ездил с детьми на далекие расстояния.

Режим движения и отдыха, питание в дороге

Перед первым путешествием нагуглили много чужого опыта поездок с детьми. В основном люди старались выезжать рано утром со спящими детьми и ехать, пока те не проснутся. Далее остановка на завтрак, длительный отдых, потом ещё один перегон, приуроченный к дневному сну детей и т.п. У нас так не получилось.

Ночевать в пути мы предполагали по возможности в палатке, поэтому с собой везли полный набор необходимой походной экипировки: палатку, спальники, газовую плитку, посуду, продукты и т.д. Такие ночевки, естественно, вносили свои коррективы и в график движения, так как на все эти «кемпинговые» дела уходило ощутимое количество времени.

В связи с этим нам удобнее оказался следующий режим: мы выезжали не очень рано, часов в 10, а то и в 12 дня, и ехали практически без остановок весь день, суммарно находясь в дороге часов 12-14. Останавливались только на заправку и по «туалетным» делам. Продолжительность остановок — не более 10-15 минут. Суммарно за день остановки отнимали не более часа-полутора.

Кушали мы прямо в машине не останавливаясь. Рядом с супругой стояла заранее подготовленная сумка с фруктами, овощами, бутербродами, орехами, вареными яйцами и т.п. Всю дорогу мы потихоньку что-нибудь жевали.

Практика показала, что меня, водителя, такой режим движения не напрягает. Я не уставал, при условии, что нормально выспался. Жевание, кстати, очень хорошо справляется с сонливостью, поэтому в одном из подстаканников у меня постоянно стояла кружка, в которую жена периодически подсыпала орехи.

Дети, к большому нашему удивлению, такой режим езды перенесли более чем нормально. Я был морально готов к гораздо более худшему их поведению. Для них в дорогу брали игрушки, планшет с мультиками и детские аудио-рассказы. По итогу игрушки пригодились меньше всего. Играть ими, будучи пристегнутыми в кресла, неудобно. Игрушки вечно падают на пол, а самостоятельно детям их не поднять. В общем, больше мучений, нежели пользы. А вот мультики и аудио-рассказы очень пригодились.

Экипировка

Говоря про экипировку, остановлюсь лишь на, как мне кажется, не очень очевидных вещах.

Читайте также:  Слипы для ребенка 4 5 года

Докатка. В моём автомобиле, как и во многих других, вместо запасного колеса лежит докатка. До недавнего времени у меня не было сомнений в её полезности. Но загрузив автомобиль перед поездкой вещами под завязку, я вдруг подумал, что в случае установки докатки мне некуда будет девать снятое колесо. В отсек для докатки оно не войдет, а больше места свободного в машине нет… Так что есть смысл поразмышлять на эту тему перед поездкой, может быть, вообще решите её не брать, ограничившись ремкомплектом для бескамерных шин. Я же решил в случае необходимости закатить колесо «в ноги» пассажирам задних сидений. А чтобы не испачкать салон, я приготовил здоровенный полиэтиленовый пакет.

Запасная канистра с топливом. Я пять лет возил с собой 5-литровую канистру, и ни разу в ней не было необходимости. Перед второй поездкой на юг хотел даже оставить её дома, чтобы место не занимала. Но не оставил. И в дороге впервые она пригодилась. Как-то излишне задумался на трассе и в нужный момент проворонил заправку. Бортовой компьютер сначала сообщал «топлива хватит на 60 км», «… на 50 км», а потом вдруг нарисовал прочерк и стрелка в ноль упала. Остановился, достал канистру, заправил автомобиль. Может быть, и без этого доехал бы до заправки, но не хотелось, чтобы машина высасывала со дна бака весь мусор.

Палатка. Как я уже писал выше, мы брали с собой палатку для ночевки в дороге. Но даже если бы мы намеревались ночевать только в гостиницах — иметь в машине хотя бы небольшую простейшую палатку было бы не лишним. Она может пригодиться в случае вынужденной ночевки в незапланированном месте. Чтобы хотя бы детей уложить.

Крепление для планшета. Для удобного просмотра детьми мультиков купил на алиэкспрессе вот такой держатель, крепящийся за ножку подголовника переднего кресла.

Термос-кружка. Отдельно хочу отметить такую крайне полезную вещь для водителя как термос-кружку. Я долго выбирал, долго боролся с жабой, но в итоге разорился на Zojirushi SM-SD36-BC объемом 0,36 л.

Покупал на ebay.com, там цена раза в полтора ниже, чем в российских интернет-магазинах. Термос настолько понравился, что через год я купил ещё один. Можно во время езды не боясь облиться, потихоньку попивать кофе не отвлекаясь от дороги. Двух таких термосов мне как раз хватало на целый день езды.

Термоконтейнер. Вместо обычной термосумки мы использовали медицинский термоконтейнер «МТП-L10» с набором хладоэлементов.

В нём мы везли скоропортящиеся продукты (сливочное масло, сыр, мясо). Места он занимает, конечно, много в сравнении с мизерным полезным объемом, но зато продукты без опаски можно везти без холодильника 2-3 суток. Чтобы минимизировать время, когда контейнер открыт, мы заранее все продукты разделили на одноразовые порции. Приоткрываешь контейнер, быстро хватаешь нужные пакетики и тут же закрываешь.

Саперная лопатка. Весьма неприятное и даже шокирующее впечатление на нас в дороге произвели обочины федеральных трасс. Где бы мы ни останавливались — везде горы мусора: бутылки, бумажки, салфетки, пакеты и т.п. В траву даже боязно было заходить, велика опасность наступить на «мину». Свой мусор мы, естественно, везли с собой, не уподобляясь этим свиньям. А детские «мины» из горшка я на обочине закапывал, для чего у меня под рукой была саперная лопатка.

Навигация

Опыт нашей первой поездки показал, что вполне можно ехать «в полную неизвестность», целиком полагаясь на Яндекс-навигатор (наличие палатки и приличный запас еды серьезно уменьшали мандраж). Возможно, нам просто очень повезло, поэтому, конечно, не лишним будет заранее прикинуть маршрут и наметить места возможных ночевок. Я нагуглил несколько специализированных сервисов, которые с точностью до километра планируют маршрут. Но по факту сам пользовался только Яндекс-картами. Их возможностей мне полностью хватало.

Пару слов о Яндекс-навигаторе. Как показала практика, ему вполне можно доверять. Например, он помог мне объехать (по проселочным грунтовым дорогам!) Волгоград с его пробками. Не сравнивал его с другими навигационными программами, возможно, они не хуже, но хотел бы выделить несколько полезных моментов:

  1. Предупреждает о пробках, дорожных работах, авариях.
  2. Строит маршрут, постоянно его анализирует и в случае изменения дорожной ситуации может предложить более быстрый альтернативный маршрут.
  3. Довольно точно угадывает оставшееся время поездки с учетом пробок, дорожных работ и т.п.
  4. Предупреждает о стационарных камерах.
  5. Предупреждает о превышении скорости с учетом актуальных ограничений именно на данном участке дороги. То есть у него в базе данных содержится реально огромное количество информации об установленных знаках ограничения скорости.

При использовании Яндекс-навигатора не лишним будет загрузить оффлайн-карты, так как мобильная связь, а стало быть и интернет, есть не везде. В частности, в упомянутом выше случае объезда Волгограда по проселочным дорогам у меня неожиданно пропала карта (так как пропал интернет) и я 30 км ехал по полям, глядя вот в такой экран:

Читайте также:  Лецитин ребенку 4 года

То есть геолокация работает, маршрут есть, но вместо карты — белый лист в клеточку.

Обычно я строил маршрут до населенного пункта, в котором планировалось ночевать. Но в некоторых случаях, особенно когда дорога мне известна, я строил маршрут не по населенным пунктам, а по заправкам. Это оказалось удобнее.

Минусом Яндекс-навигатора является то, что он не запоминает трек. А это иногда может быть полезно. Мы как-то съехали с трассы на проселочную дорогу в поисках места для ночевки в палатке. Покрутились, место не нашли и уехали, но на одной из остановок случайно выронили детский тапочек. Записанный трек помог вернуться и найти тапок. Кроме того, запись трека может быть полезной для последующего анализа поездки при планировании будущих путешествий.

Для записи трека я использовал приложение «Геотрекер»:

Опять же, с другими приложениями не сравнивал, но все мои хотелки тут присутствуют и реализованы довольно-таки удобно.

Отдельно хочу заметить, что обязанности штурмана по возможности не помешает переложить на кого-нибудь из пассажиров.

Форс-мажор

Дальняя поездка — штука опасная, поэтому не лишним будет заранее подготовиться к различного рода форс-мажорам, в том числе и очень страшным. Считаю, что тут лучше перебдеть, чем потом кусать локти. Итак, что можно сделать:

  1. Аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, крюк, компрессор, ремкомплект для ремонта шин или покрышек, знак аварийной остановки — всё это должно лежать в местах быстрого доступа, а не на дне загруженного багажника. Я как-то крайне неожиданно умудрился так засесть в песке на берегу Волги, что пришлось искать кто б меня выдернул. Заранее предусмотрительно переложенный из багажника в салон буксировочный крюк сохранил мне много нервов.
  2. С собой должны быть запасные ключи от автомобиля. А также от автобокса, от поперечин багажника и т.п., если таковые есть. И лежать они должны не в автомобиле, а у одного из пассажиров в застегивающемся кармане. Если никому не доверяете, то держите в своём кармане, но не в том, куда кладете основные ключи.
  3. Документы (паспорта, права и т.п.) необходимо держать при себе, но где-нибудь в сумках должны лежать их ксерокопии на всякий случай. Так же не лишним будет иметь копии всех документов в электронном виде либо в телефоне, либо на каком-нибудь яндекс-диске.
  4. Не лишним будет иметь запасной телефон с заряженным аккумулятором, с отдельной симкой, с записанными в телефонную книгу номерами родственников, горячих линий банков, страховых компаний и т.п. Желательно, чтобы симка была от другого оператора, а не того, что в основном вашем телефоне.
  5. Пару-тройку мобильных номеров родственников не помешает запомнить наизусть.
  6. Не держать все деньги в одной корзине. Часть в наличке, часть на картах. Наличку так же поделить и часть держать при себе, часть спрятать в машине, в сумках и т.п. Так же надо заранее продумать, где можно будет взять большую сумму денег в случае форс-мажора. Можно перед поездкой оформить кредитку, можно включить овердрафт на дебетовой карте, можно договориться с родственниками, чтобы перевели деньги по звонку и т.п.
  7. По возможности оформить КАСКО. У меня за время первой поездки пару раз случались довольно опасные ситуации, которые могли, в принципе, перерасти в ДТП. Поэтому, планируя на следующий год вторую поездку, решил, что не лишним будет оформить КАСКО. Цель страховки — защититься не от любой царапины, а от неподъемных для меня расходов на восстановление автомобиля в случае серьезных поломок. Поэтому выбрал тариф с довольно высокой франшизой, но при этом стоимость самой страховки оказалась не слишком заоблачной. Страховку оформил на год, так как на меньший период тарифы крайне невыгодные.
  8. Необходимо иметь фотографии детей, хотя бы в электронном виде в смартфоне. Желательно максимально свежие, с теми же прическами, в идеале в той же одежде, что на них есть. Фотография может пригодиться, если ребенок потеряется в незнакомом городе. Если дети не слишком маленькие, то заставьте их выучить наизусть номера ваших мобильников.
  9. С пассажирами нужно обсудить порядок действий в тяжелых страшных случаях. К примеру: ДТП, мужа (водителя) в коме увозят на скорой в больницу, жена с детьми остается одна на дороге в незнакомой местности в тысяче км от дома возле разбитой машины. Многие люди из суеверия боятся на эту тему даже думать. Но ситуация будет значительно менее трагичной, если жена будет знать, как найти гостиницу, как вызвать такси и отвезти детей, как и где искать эвакуатор, как сообщить родственникам, если, например, телефон поврежден в аварии и т.п.

Заключение

Несмотря на очевидные и не очень трудности автопутешествия с детьми на большие расстояния вполне реальны и относительно бюджетны. Надеюсь, что наш опыт будет кому-то полезен.

Источник